Конструкция тормозной системы Рено Логан
________________________________________________________________________________________
Рис.9. Компоненты тормозной системы автомобиля Рено Логан с антиблокировочной системой тормозов (АБС)
1 — плавающая скоба; 2 — шланг тормозного механизма переднего колеса; 3 — диск тормозного механизма переднего колеса; 4 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 5 — бачок гидропривода; 6 — блок АБС; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 — педаль тормоза; 10 — задний трос ручного тормоза; 11 — трубка механизма тормоза заднего колеса Renault Logan; 12 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 13 — тормозной механизм заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма заднего колеса; 15 — рычаг стояночного тормоза; 16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — главный тормозной цилиндр
Рабочая тормозная система Рено Логан — гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
К рабочей тормозной системе Рено Логан относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.
Рис.10. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром Рено Логан
1 — педаль сцепления; 2 — выключатель сигналов торможения; 3 — кронштейн педального узла; 4 — вакуумный усилитель тормозов; 5 — бачок гидропривода системы; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов Рено Логан расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей.
Вакуумный усилитель Рено Логан — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
На автомобиле Renault Logan без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный зад ней подвески.
Рис.11. Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозов задних колес Рено Логан
1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления; 3 — топливный бак
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора.
При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.Когда система при ходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес Renault Logan, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось давление уменьшается.
Рис.12. Блок АБС Рено Логан
1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 — насос; 8 — гидравлический блок
Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле Renault Logan с ABS жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.
Блок АБС Рено Логан, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа.
Снятие блока АБС Рено Логан
Блок ABS Рено Логан снимаем для замены при выходе его из строя. Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок. В подкапотном пространстве с правой стороны отворачиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.
Приподняв фиксатор колодки жгута проводов отсоединяем колодку от блока управления. Выводим тормозную трубку из держателя и жгут проводов из держателя кронштейна блока АБС.
Отворачиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем блок АБС с кронштейном. Блок АБС крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.
Отвернув ключом две гайки крепления блока ABS Рено Логан к кронштейну разделяем блок и кронштейн. Устанавливаем блок АБС в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов.
Рис.13. Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле Рено Логан
1 — установочное кольцо датчика скорости; 2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы; 3 — датчик скорости колеса; 4 — ступица колеса; 5 — поворотный кулак
Рис.14. Детали датчика скорости переднего колеса Рено Логан
1 — защитная шайба подшипника; 2 — датчик скорости; 3 — подшипник ступицы; 4 — установочное кольцо датчика скорости
Датчик скорости вращения переднего колеса Рено Логан расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.
Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала.
На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная
шайба светлого цвета, выполненная из жести. Датчик скорости заднего
колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика
является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик
тормозного барабана.
При торможении автомобиля блок управления АБС Рено Логан определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.
Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.
Рис.15. Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан в сборе
1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 5 — направляющий палец; 6 — щит тормозного механизма; 7 — тормозной диск Renault Logan; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — суппорт; 11 — тормозные колодки
Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Рис.16. Детали тормозного механизма переднего колеса Рено Логан
1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — защитный чехол поршня; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — поршень
Направляющая тормозных колодок Рено Логан двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки Рено Логан поджаты к пазам направляющей пружинами. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.
Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра, при крепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.
Рис.17. Механизм тормоза заднего колеса Рено Логан со снятым барабаном
1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка
Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Рис.18. Компоненты механизма тормоза заднего колеса Рено Логан
1 — прижимная пружина колодки; 2 — чашка пружины; 3 — задняя колодка; 4 — рычаг привода стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная планка; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — пружина регулятора; 9 — рычаг регулятора; 10 — передняя колодка; 11 — опорная стойка
Механизмы тормозов задних колес автомобилей Рено Логан с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые. Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.
Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
Рис.19. Детали механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном Рено Логан
а — тормозного механизма правого колеса; б — тормозного механизма левого колеса; 1 — рычаг регулятора; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — храповая гайка; 4 — пружинный стопор; 5 — распорная планка
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.
При определенном износе тормозных колодок Рено Логан и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес Рено Логан одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса Renault Logan имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба). Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.
Рис.20. Детали стояночного тормоза (ручник) Рено Логан
1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — уравнитель тросов; 4 — левый задний трос; 5 — правый задний трос; 6 — тормозной механизм заднего колеса; 7 — барабан
Привод стояночного тормоза Рено Логан — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес. Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом.
К заднему наконечнику переднего троса ручника Рено Логан крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных
механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к.
удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ
колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в
случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.).
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Автосигнализация Старлайн А6
- Автосигнализация Старлайн А8
- Автосигнализация Старлайн А63
- Автосигнализация Старлайн А92
- Автосигнализация Старлайн А94
- Автосигнализация Старлайн В6
- Автосигнализация Старлайн В92
- Автосигнализация Старлайн В94
- Автосигнализация Старлайн Е90 Е91
- Рекомендации по регулировке сигнализации Старлайн А93
- Настройки автосигнализации Starline A93
- Настройки и регулировки автосигнализации Старлайн А9
- Эксплуатация и регулировки сигнализации Starline A9
- Настройки и неполадки сигнализиции Pandora DXL 5000
- Настройки и регулировки сигнализации Pandora DXL 3910
- Рекомендации по настройкам сигнализации Pandora DXL 3210 и 3945
_________________________________________________________________________________________
- Двигатель Toyota 3S-FE
- Двигатель Toyota 3S-GE
- Двигатель Toyota 4A-FE, 5A-FE
- Двигатель Toyota 4A-GE
- Двигатель Toyota 1AZ-FE
- Двигатель Mitsubishi 4G63
- Двигатель Mitsubishi 4G69
- Двигатель Mitsubishi 4G15
- Двигатель Mitsubishi 4G18
- Двигатель Mitsubishi 4M40
- АКПП ZF 5HP19
- АКПП ZF 6HP26 Ауди
- АКПП ZF 6HP19
- АКПП U250E
- АКПП Mitsubishi A4BF3
- Вариатор CVT
- АКПП Aisin Warner AW60-40LE
- АКПП Mitsubishi A4BF3
- Ремонт Kia Rio
- Ремонт Nissan Almera
- Ремонт Opel Astra
- Ремонт Renault Duster
- Ремонт Renault Logan
- Ремонт Renault Megane
- Ремонт Renault Megane 2
- Ремонт Renault Sandero Stepway
- Ремонт Renault Scenic
- Ремонт Toyota Corolla
- Ремонт Volkswagen Polo
- Ремонт Ford Focus
- Ремонт Ford Focus 2
- Ремонт Ford Fusion
- Ремонт Ford Mondeo
- Ремонт ВАЗ-2110
- Ремонт Лада Гранта
- Ремонт Лада Калина
Не работают стоп сигналы Рено Логан
Перейти к контенту
Стопы могут не работать по разному. Два возможных варианта:
- не работает какой то один стоп сигнал Рено Логан. Имеется в виду центральный под стеклом или один из боковых.
В случае если не работает стоп — сигнал только одного или двух фонарей, скорее всего виноваты сами лампочки. Необходимо снять фонари и проверить состояние лампочек либо прибором либо заменой на новые. Процедура замены ламп с фотографиями хорошо описана тут. При снятии фонарей рекомендуем так же обратить внимание на состояние разъёмов подходящих к ним. Распространённой проблемой так же является подгорание минусового контакта. При обнаружении данного дефекта обязательно нужно зачистить подгоревший контакт на плате, а в самом разъёме еще и поджать лепестки контакта.
Когда не горит ни один из фонарей стоп — сигналов, то по статистике наиболее частым виновником является датчик стоп — сигнала (так называемая лягушка или концевой выключатель).
Но обо всём по порядку: проверку начинаем с предохранителя. Блок с предохранителями находится в салоне с левого торца приборной панели. Нужный нам под номером F3 20А и подписан как STOP. Проверяем его визуально, но для однозначного результата лучше тестером в режиме Омметра или подстановкой заведомо исправного. Если оказалось что после установки рабочего предохранителя стоп -сигналы заработали, это хорошо но радоваться рановато. Все мы знаем что просто так предохранители не горят. Первое время нужно будет понаблюдать, не перегорел ли он снова. В случае повторения ситуации нужно будет более глубоко подходить к проблеме и проверять проводку на предмет повреждений, перетираний и замыканий.
Теперь о датчике: находится он над педалью тормоза. Чтобы понять исправен или нет, его необходимо демонтировать. Поворачиваем датчик против часовой стрелки примерно на 90 градусов и тянем на себя. Отключаем его от разъёма и смотрим на состояние контактов. Если у основания контактов есть следы небольшого оплавления пластмассы, приговор однозначен — датчик подлежит замене. При отсутствии оплавления можно проверить работоспособность тестером. В нажатом состоянии цепь должна быть разомкнута а в отпущенном состоянии замкнута. Не так? Опять же меняем датчик.
В добавок к замене датчика желательно почистить и пождать контакты его разъёма.
Важно! Для правильной установки и настройки датчика необходимо:
- вытянуть шток датчика на 5-7 мм
- нажать педаль и в таком положении вставить и повернуть датчик по часовой стрелке до упора
- отпустить педаль, шток датчика сам утопится на необходимое расстояние
Датчик стоп — сигнала Рено Логан 1й фазы
Если в результате всех выше перечисленных проверок найти и устранить неисправность не удалось, либо нет желания и возможности самостоятельно разбираться во всём этом, рекомендуем обратиться к профессиональным электрикам.
Centric 2015 Тормозные магистрали Renault Logan
Centric Тормозные магистрали Renault Logan 2015 купить в интернет-магазине BuyBrakes. comЗагрузка…
Сменить автомобиль
Фильтры:
Перетащите товары сюда, чтобы купить
Товар добавлен в вашу корзину
Проверить
Товары, соответствующие вашим критериям, не найдены. Пожалуйста, попробуйте еще раз с другими параметрами.
Выберите другую категорию
Почему BuyBrakes.com?
Задача BuyBrakes.com — предоставить вам правильные тормозные магистрали по правильной цене. Независимо от того, каким транспортным средством вы управляете или как вам нравится управлять им, у нас есть лучшие бренды тормозных магистралей, которые можно купить за деньги. Покупайте у нас за:
- Гарантия лучшей цены . Вы получаете выгодную сделку, когда делаете покупки на BuyBrakes.com.
- Лучший ассортимент тормозных магистралей, и все они доставляются быстро . В тот же день, когда сможем.
- Лучшее обслуживание с нашей эксклюзивной БЕСПЛАТНОЙ командой тормозных консьержей , , которые являются экспертами во всем, что касается тормозных магистралей, и позаботятся обо всех деталях для вас.
От Goodridge до Stoptech вы нашли лучшее место для покупки тормозных магистралей и шлангов в Интернете.
Ознакомьтесь с нашими обзорами:
Часто задаваемые вопросы о больших тормозных комплектах
Цельнометаллические тормозные магистрали обычно используются вдоль днища автомобиля. Они идут от главного цилиндра или блока ABS примерно до края внутреннего крыла. Гибкие тормозные шланги необходимы на тормозных суппортах, которые должны двигаться вместе с подвеской. Гибкие шланги короткие и идут от суппорта к сплошной тормозной магистрали. Производители автомобилей обычно устанавливают на заводе более экономичные резиновые тормозные шланги. Эти резиновые шланги со временем могут изнашиваться. В конце концов, они могут набухать, трескаться или протекать из-за возраста.
Резиновые тормозные шланги хорошо работают при обычном вождении и нечастых резких остановках. Однако при более требовательном вождении высокая температура и давление тормозной жидкости вызывают вздутие резиновых шлангов. Это приведет к мягкой педали тормоза и снижению эффективности торможения. Тормозные шланги в оплетке из нержавеющей стали являются более прочной и эффективной альтернативой стандартным резиновым тормозным шлангам. Тормозные шланги в оплетке из нержавеющей стали состоят из внутренней тефлоновой трубки, обернутой в оплетку из нержавеющей стали. Эта конструкция предотвращает вздутие и обеспечивает твердое и стабильное ощущение педали тормоза при резком торможении. Хотя тормозные шланги в оплетке из нержавеющей стали дороже, они не изнашиваются, как резиновые тормозные шланги. Они прослужат намного дольше и сэкономят вам деньги в долгосрочной перспективе.
Плохая эффективность торможения: Автомобиль внезапно останавливается заметно дольше. Тормозная магистраль может быть повреждена или пережата. Другие компоненты тормозной системы также могут стать причиной снижения эффективности торможения. Это может включать главный цилиндр, тормозные суппорты или изношенные тормозные колодки и роторы.
Горит сигнальная лампа тормозной системы: Сигнальная лампа тормозной системы может указывать либо на утечку тормозной жидкости, либо на включенный стояночный тормоз. Убедитесь, что стояночный тормоз выключен, и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Если уровень жидкости низкий, проверьте на наличие утечек.
Видимая утечка тормозной жидкости: Утечка тормозной жидкости под автомобилем может указывать на коррозию или повреждение металлической тормозной магистрали или на треснувший или поврежденный резиновый тормозной шланг. Также возможно, что подтекает поршень тормозного суппорта (дисковые тормоза) или колесный цилиндр (барабанные тормоза). Тормозная жидкость может быстро вытекать под давлением при торможении.
Видимое повреждение тормозной магистрали: Повреждение тормозной магистрали может привести или не привести к утечке тормозной жидкости. Коррозия металлических тормозных магистралей может со временем ослабить их, что приведет к протечкам. Металлические тормозные магистрали также могут быть согнуты или помяты из-за дорожного мусора, что приведет к ограничению тормозной жидкости. С возрастом может произойти растрескивание или расщепление резиновых тормозных шлангов, что приведет к их протечке. Вздутие также может быть заметно на резиновых тормозных шлангах, что приводит к снижению эффективности торможения.
Цельнометаллические тормозные магистрали не подлежат ремонту и должны всегда заменяться при выходе из строя. Металлические тормозные магистрали требуют изготовления, прежде чем их можно будет заменить. Они продаются оптом в рулонах и должны быть выпрямлены, согнуты и развальцованы перед установкой. Изучите свой автомобиль, чтобы приобрести тормозные магистрали правильного диаметра и фитинги правильного размера.
Что вам потребуется для замены сплошных тормозных магистралей:
- — Рулон тормозной магистрали нужного диаметра *
- — Фитинги тормозных магистралей подходящего размера *
- — Инструмент для резки труб
- — Инструмент для гибки труб
- — Комплект для развальцовки труб
- — Инструмент для удаления заусенцев с труб
- — Набор накидных ключей
- — Тормозная жидкость
* Тормозные шланги бывают разных диаметров. Фитинги тормозных магистралей бывают разных размеров. Исследуйте свой автомобиль, чтобы определить и купить подходящую.
Что вам понадобится для замены тормозных шлангов:
Тормозные шланги можно заменить прямой заменой той же длины. Всегда заменяйте тормозные шланги парами (оба передние или оба задние) или целыми комплектами. Вам потребуется:
- Сменные тормозные шланги с резиновой или нержавеющей оплеткой правильной длины *
- Набор накидных ключей
- Тормозная жидкость
* Тормозные шланги бывают различной длины. Исследуйте свой автомобиль, чтобы определить и купить подходящую.
Замена тормозных магистралей или шлангов
- Безопасно поднимите и поддержите автомобиль.
- Снимите колесо (колеса) в месте замены тормозной магистрали или шланга.
- Ослабьте и слейте тормозную магистраль или шланг.
- Отсоедините фитинги с обоих концов и снимите их.
- При замене тормозного шланга установите новый шланг и затяните фитинги. Перейдите к шагу 17.
- При замене тормозной магистрали осторожно снимите ее с автомобиля.
- Точно измерьте металлическую тормозную магистраль вдоль всех изгибов веревкой.
- Используйте труборез, чтобы отрезать новую металлическую тормозную магистраль до нужной длины.
- Удалите металлический заусенец с помощью инструмента для удаления заусенцев.
- Поместите новые фитинги на тормозную магистраль перед развальцовкой .
- Определите правильный тип раструба (SAE/двойной раструб или раструб DIN/ISO)
- Развальцовка линии в соответствии с инструкциями к инструменту для развальцовки.
- Положите новую тормозную магистраль рядом со старой.
- Используйте трубогиб, чтобы точно подогнать каждый изгиб старой линии. (ВНИМАНИЕ: ошибки изгиба нельзя исправить.)
- Осторожно переустановите металлическую тормозную магистраль с одного конца. Затяните фитинг рукой.
- Полностью затяните фитинги тормозной магистрали, когда магистраль находится в правильном положении.
- Убедитесь, что все фитинги тормозной магистрали и шланга затянуты.
- Заполните главный цилиндр тормозной жидкостью.
- Прокачайте тормоза, чтобы удалить весь воздух из тормозной системы. Рекомендуется прокачка тормозов.
Большинство современных автомобилей имеют четыре тормозные магистрали. Тормозная магистраль проходит от главного цилиндра к каждому колесу. Каждое колесо имеет тормозной шланг, который соединяет металлическую магистраль с тормозным суппортом. Тормозные шланги необходимы для обеспечения движения подвески автомобиля. Старые автомобили могут иметь одну тормозную магистраль на заднюю ось с Т-образным разъемом на каждом заднем колесе.
Тормозные магистрали не имеют графика технического обслуживания. Несколько факторов могут повлиять на долговечность тормозных магистралей. Это может включать возраст, окружающую среду, повреждения и условия вождения. Коррозия металлических тормозных магистралей может со временем ослабить их, что приведет к протечкам. Металлические тормозные магистрали также могут быть согнуты или помяты из-за дорожного мусора, что приведет к ограничению тормозной жидкости. С возрастом может произойти растрескивание или расщепление резиновых тормозных шлангов, что приведет к их протечке. Вздутие также может быть заметно на резиновых тормозных шлангах, что приводит к снижению эффективности торможения. Проверяйте тормозную систему не реже одного раза в год в качестве профилактического обслуживания.
Выберите год Выберите год{{ year.name }}
Выберите марку Выберите марку{{ make. name }}
Выберите модель Выберите модель{{ model.name }}
Сброс текущего автомобиля
Лучший выбор тормозных марок
Всегда лучшая цена, гарантия
Мы делаем покупку тормозов быстрой и легкой
Служба консьержей
Как настроить, устранить неполадки и настроить дисковые тормоза велосипеда — подробное руководство
Некоторые всегорные грузовики-монстры, такие как этот Orange Alpine 6, останавливаются с 200-мм роторами и 4-поршневыми суппортами спереди и сзади. Гонщики эндуро и скоростного спуска требуют от своих тормозных систем максимальной производительности и нуждаются в их максимальной форме в день гонки. Все фото: Героу.Правильно отрегулированные и настроенные дисковые тормоза позволят вам ехать быстрее. Вы можете преодолевать повороты и невидимую местность с большей скоростью, если вы уверены, что ваши тормоза замедлят скорость и быстро остановят велосипед. Если вам нужна убедительность, посмотрите одно из этих видео о правильном торможении.
Гидравлические тормоза требуют гораздо меньше усилий и обслуживания, чем их собратья с тросовым приводом. Тем не менее, даже самые лучшие гидростопоры иногда нуждаются в замене колодок, прокачке, устранении скрипа, регулировке плунжера или повышении мощности. Ниже мы обрисуем в общих чертах элементы правильного размещения рычага, расскажем о некоторых распространенных проблемах, с которыми люди сталкиваются со своими тормозными системами, а также о возможных решениях и предложим, как водители могут увеличить мощность торможения.
Старые надежные тормоза с тросовым приводом отлично подходят для некоторых целей и имеют отдельный полный список проблем. Мы будем придерживаться гидравлических тормозов ниже.Термины дисковых тормозов
Прежде чем мы начнем, давайте определимся с некоторыми терминами.
Регулировка досягаемости
Регулировка расстояния между рычагом тормоза и рулем. На большинстве современных тормозов вылет можно отрегулировать с помощью винта с пальцем или 2-миллиметрового болта. Посетите веб-сайт производителя тормозов, чтобы узнать, как отрегулировать рычаг.
Свободный ход/точка захвата
Свободный ход рычага тормоза — или регулировка точки захвата — изменяет величину, на которую вы можете потянуть рычаг до того, как тормозные колодки впервые коснутся ротора.
Модуляция
Это количество хода вашего тормоза между начальным включением и полной блокировкой. Низкая модуляция означает, что вам нужно только немного задействовать тормоз, прежде чем он заблокируется. Высокая модуляция указывает на то, что вы можете перемещать или манипулировать рычагом в более широком диапазоне, прежде чем тормоз заблокируется и ваше колесо проскользнет. Тормоза с низкой модуляцией описываются как полностью включенные или выключенные, с небольшим промежутком между ними.
Суппорт
Это часть вашего тормоза, которая прижимает колодки к диску, когда об этом просит ваш палец.
Плунжер (также известный как поршень)
Плунжеры или поршни представляют собой металлические, керамические или композитные цилиндры, которые толкаются и притягиваются давлением жидкости в тормозной системе. Они, в свою очередь, вдавливают колодки в ротор.
Металлические, металлокерамические, органические и смоляные
Эти прилагательные относятся к составу тормозной колодки, который непосредственно взаимодействует с ротором. Краткая история заключается в том, что смоляные/органические (разные бренды используют разные названия) лучше подходят для более сухой погоды, они якобы производят меньше шума, чем металлические колодки, они не так быстро изнашивают ваш ротор и служат не так долго. в виде металлических накладок.
Металлические или металлокерамические колодки могут помочь вашим тормозам работать более стабильно во влажных условиях, служить дольше, чем полимерные колодки, быстрее изнашивать ротор, и иногда водители обнаруживают, что они издают неприятный шум.
Некоторые люди вставляют металлическую накладку с одной стороны и смолу с другой, чтобы получить желаемое ощущение от тормозов. Что вы выберете, зависит от ваших потребностей и предпочтений, хотя есть некоторые роторы, для которых требуется тот или иной состав колодки.
Колодки со стальной или легированной основой
Основа тормозной колодки — это часть, которая удерживает колодку на месте, упирается в поршень/поршень и рассеивает начальное тепло от компаунда колодки. Колодки с подложкой из сплава рассеивают тепло быстрее, чем сталь, и в результате стоят немного дороже.
Минеральное масло и жидкость DOT
Эти две жидкости используются почти во всех современных гидравлических тормозных системах для передачи давления от рычага к суппорту. Минеральное масло — это несколько общий термин, хотя чаще всего это побочный продукт преобразования сырой нефти в бензин. Жидкости DOT состоят из множества элементов, и их соответствующий номер (например, DOT3 или DOT 5. 1) указывает их протестированную температуру кипения.
Слева стандартная олива и шип Shimano, а справа первый шаг к их установке в тормозной шланг.Оливковое и зубчатое
Это части тормозной системы, которые позволяют шлангу правильно взаимодействовать с рычагом. Зазубрина вставляется в конец тормозного шланга у рычага, чтобы обеспечить точное движение жидкости после того, как шланг вдавливается в рычаг. Оливка представляет собой деталь из мягкого металла, которая вдавливается между корпусом рычага и шлангом с помощью полого болта, герметизируя один конец системы.
Диск/ротор
Эти термины используются взаимозаменяемо и в тандеме для обозначения круглой металлической пластины, прикрепленной к ступице, которую тормоз захватывает, чтобы замедлить гонщика.
Прокачка
Прокачка тормозной системы означает удаление всего воздуха/грязи/воды и т.д. из системы и замените его соответствующей жидкостью. Иногда прокачка включает замену старой жидкости чистой, свежей жидкостью, в то время как в других случаях во время прокачки из системы удаляется только несколько пузырьков воздуха.
Это 4-поршневой суппорт с двумя суппортами с каждой стороны (две круглые части под логотипом XT).Установка рычага дискового тормоза
Расстояние до одного пальца
Все современные тормозные рычаги горных велосипедов рассчитаны на то, чтобы их можно было нажимать только указательным пальцем. Слегка ослабив тормозной зажим, чтобы переместить рычаг вдоль руля, приложите тормозной зажим к рукоятке и медленно сдвиньте его к выносу на сантиметр или три, пока указательный палец не ляжет естественным образом на конец рычага, находясь в удобная посадка при езде. Ваше запястье должно быть прямым и удобным, не напрягайтесь ни в одном направлении, чтобы указательный палец удобно лежал на рычаге.
Это оптимальный вылет и угол для моего размера руки и стиля вождения. Я могу дотянуться до рычага, когда моя рука полностью обхватывает рукоятку, и мое предплечье находится на одной линии с моей рукой.Угол рычага
Этот размер зависит от предпочтений и стиля езды, но, как правило, вы хотите, чтобы ваши рычаги находились в удобном положении, чтобы ваша кисть и предплечье находились на прямой линии, когда вы сидите в своем наиболее распространенном положении при езде. Возможно, вам придется покататься с гаечным ключом, чтобы набрать этот угол там, где вам нравится.
Да, этот рычаг отрегулирован слишком низко.Некоторые гравирайдеры предпочитают, чтобы их рычаги располагались в более горизонтальном положении, поскольку им больше всего нужны тормоза, когда они находятся за седлом, а их предплечья находятся намного ниже, чем в положении педалирования. Напротив, райдеры XC, которые проводят много времени вне седла, крутя педали, часто предпочитают, чтобы их рычаги были наклонены ближе к углу наклона вниз 45 °. Важно то, что вы найдете положение, которое одновременно удобно и обеспечивает беспрепятственный доступ к стопорам, когда они вам нужны.
С этого ракурса вы можете выровнять рычаги и убедиться, что они находятся на одном месте, прежде чем отправиться в путь.Чтобы убедиться, что оба рычага находятся на одном и том же склоне, вы можете проверить их на ощупь или использовать уровень. Еще один хорошо работающий трюк — сидеть на своем велосипеде так, чтобы вы едва могли видеть тормозные рычаги, глядя поверх руля, а затем выбрать элемент тормозного рычага, чтобы он совпадал с рулем. Я обычно использую тормозной шланг, так как другие вещи могут быть согнуты или закрыты рычагами капельницы. Вы можете использовать один и тот же элемент рычага с обеих сторон, чтобы выровнять руль и определить, находятся ли тормоза в одном и том же месте.
Если вы часто попадаете в аварию и сломали несколько рычагов, может помочь только затянуть зажим тормозного рычага настолько, чтобы он не двигался при нажатии на рычаг. Если рычаг достаточно свободен, чтобы двигаться, а не ломаться, когда он ударяется о что-то, вы сэкономите немного денег и, вероятно, сэкономите оставшуюся часть поездки.
Досягаемость рычага
Как и выше, это измерение в некоторой степени определяется ощущениями и предпочтениями, но есть и другие аспекты, которые следует учитывать. Убедитесь, что досягаемость отрегулирована достаточно близко, чтобы вам не пришлось ослаблять хватку на руле, чтобы положить указательный палец на рычаг. Вы также не хотите, чтобы рычаг находился так близко, что он ударялся о руль или ваш средний палец, прежде чем полностью включить тормоз. Идеальное место для большинства людей — это когда рычаг находится прямо за вашим последним суставом (ближайшим к ногтю), когда он отключен.
Вот пример слишком большого вылета рычага для моего размера руки. С этой регулировкой я не могу правильно держать штангу и одновременно держать палец на рычаге.Точка свободного хода/захвата
Здесь регулируется точка, в которой рычаг перестает свободно вращаться по направлению к рулю, а тормоз начинает активно тормозить. Если вам нравится, когда ваш вылет регулируется близко к рулю, вам может понадобиться короткий свободный ход. В противном случае ваш рычаг подойдет слишком близко к рулю и ударит по пальцу или рулю, прежде чем полностью включить тормоз.
Для новичков или людей, которые знают, что они иногда слишком сильно нажимают на тормоз, вы можете дать своему заднему тормозному рычагу немного меньший свободный ход, чем переднему. Таким образом, когда вы испугаетесь и нажмете на оба тормоза, задний сработает первым, и, надеюсь, вы сможете перефокусироваться до того, как передний тормоз выбросит вас в грязное забвение.
Устранение распространенных проблем с дисковыми тормозами
Давайте сотрём пыль и начнем искать решение ваших проблем с тормозами. После того, как вы определили проблему, проверьте в конце этого раздела ссылки на пошаговые инструкции по ремонту.
У меня новые колодки и тормозные диски, и мой тормоз кажется слабым.
Новые колодки и роторы должны «узнать друг друга» посредством процесса, называемого «притиркой». В этой статье объясняется, как правильно притирать тормозные колодки. Если ваши тормоза все еще плохо себя чувствуют после их притирки, вам, вероятно, нужно прокачать их. Вы быстро заметите тему в этом разделе устранения неполадок: прокачка решает большинство проблем с дисковым тормозом.
Тормоз издает царапающий металлический звук, когда я его нажимаю.
Этот звук, скорее всего, из-за изношенных колодок. Сними колодки и посмотри. Если у вас осталось менее 3 мм колодок, их необходимо заменить.
Иногда в колодке может скапливаться песок или другой мусор, из-за чего она издает шум до того, как износится. В этом случае используйте чистый кусок наждачной бумаги, чтобы очистить поверхность от мусора, и иголку, чтобы выбрать все, что застряло в подушечке.
Если сначала у вас не получится, истекайте кровью, снова истекайте кровью. Иногда требуется второй или даже третий сброс, так как воздух выходит из небольших углов внутри системы.Мой рычаг кажется губчатым и не тянет так близко к рулю, как раньше.
Густое или мягкое ощущение рычага почти всегда является результатом наличия воздуха в системе. Пришло время для кровотечения. Перед кровотечением проверьте, не нужно ли заменить прокладки. Это сэкономит вам время в будущем, так как часто замена колодок также требует быстрой прокачки.
Снял колесо и не могу вставить обратно. Недостаточно места для диска.
Если ваш рычаг приводится в действие без установленного диска, это может позволить поршням выйти за пределы своего нормального положения. Это уменьшит количество места для вашего ротора, и вам нужно будет отрегулировать поршни на место. В этом видео показано, как вставить поршень обратно в суппорт.
Мой тормоз теряет мощность. Меня это больше не останавливает.
Потеря мощности может быть вызвана рядом причин. Возможно, у вас есть воздух в системе, и вам нужно прокачать тормоз, ваши колодки могут быть изношены слишком сильно, ваш ротор может быть слишком грязным, или ваши колодки или ротор могут быть загрязнены. Перед прокачкой убедитесь, что все чистое и что на ваших прокладках осталось не менее 3 мм пригодного для использования материала.
Остекление колодок может привести к потере мощности тормоза, особенно после большого спуска. По сути, верхний слой материала колодки становится гладким и гладким, а не шероховатым и липким из-за нагревания. Вытащите подушечки и потрите поверхность о камень или другой грубый предмет, чтобы вернуть им форму.
Один из моих поршней не двигается так сильно, как другой, и кажется, что он застрял.
Поршни перемещаются в суппорте и из него тысячи раз за сезон, покрытые грязью, во всех состояниях перегрева и охлаждения. В конце концов, они начнут прилипать, и их нужно будет очистить.
Одна сторона моего тормоза трется.
Если оба плунжера двигаются одинаково, но одна колодка трется о ротор, а другая нет, необходимо отрегулировать суппорт.
Если у вас возникли проблемы с правильным выравниванием тормоза с ротором, попробуйте добавить чашечную и конусную шайбы, чтобы болт не определял угол суппорта. Если это не решит проблему, вам может потребоваться установить тормозные крепления вашей рамы лицом к лицу, чтобы обеспечить ровную монтажную поверхность. Это работа для вашего местного механика.
Тормозной суппорт издает шум в определенный момент вращения ротора.
Если вы слышите скрежет или царапанье в определенный момент во время вращения колеса, когда тормоз полностью отключен, скорее всего, ротор погнут. Вот видео о том, как правильно ротор. Если изгиб вашего ротора незначительный, вы можете заглушить шум, отрегулировав суппорт.
Если вы находитесь на обочине с погнутым ротором, вы можете исправить его с помощью небольшой палки или манометра, используя корпус суппорта в качестве направляющей. Вы также можете проверить это рукой в перчатке, если ротор остыл и на вашей перчатке нет масла. Роторы могут быть горячими и острыми, поэтому будьте осторожны с этим подходом.
Лучше всего выравнивать ротор чем-то тупым, например, мягкой палкой. Острые предметы, например острогубцы, могут создать небольшие складки на роторе, что отрицательно скажется на торможении. Для регулировки ротора часто требуется меньше усилий, чем вы думаете, поэтому сначала нажимайте осторожно и часто перепроверяйте его выравнивание. Один небольшой изгиб ротора намного лучше, чем множество изгибов, вызванных нетерпеливой попыткой ремонта.
Это более новый ротор, настоящий и готовый к измельчению.Мои тормоза воют, как обездоленная банши, когда они немного намокают.
Вой или скрип тормозов возникает, когда ваши колодки вибрируют, когда они сжимают ротор. Если это происходит только тогда, когда они мокрые, вы можете попробовать другие составы колодок, которые могут лучше взаимодействовать с вашим мокрым ротором. Металлические/спеченные колодки часто работают лучше, чем органические/смоляные во влажных условиях.
Изношенные роторы с выщербленными или вогнутыми контактными поверхностями колодок также могут вызывать визг тормозов и требуют замены.
Кроме того, есть несколько продуктов, которые можно распылить на переднюю или заднюю часть колодок, чтобы устранить вибрацию и шум. У меня были хорошие результаты с этим.
Постоянно визжат тормоза.
Во-первых, убедитесь, что ваши колодки имеют достаточное количество материала, контактная поверхность колодок ваших роторов не имеет ямок или вогнутостей, и что ваши суппорты правильно выровнены. Все эти элементы могут заставить ваши тормоза завывать.
Если ваши тормоза скрипят всякий раз, когда вы их используете, велика вероятность того, что они загрязнены. Часто роторы и/или колодки могут быть загрязнены чрезмерно распыленной смазкой для цепи или тормозной жидкостью из-за недавней прокачки. Если вы используете аэрозольную смазку для цепи, попробуйте надеть шапочку для душа на суппорт и ротор, когда наносите смазку, чтобы предотвратить загрязнение.
Самое простое решение проблемы загрязненных колодок и роторов — заменить их оба. Замена только одного или другого обычно приводит к дальнейшему загрязнению. Кроме того, вы можете попробовать очистить их раствором для очистки тормозов или поджечь.
Чтобы сжечь загрязняющие вещества, начните с размещения колодок и/или ротора на негорючей поверхности. Затем залейте их легкой порцией алкоголя. Подожгите спирт и дайте ему сгореть, возможно, одновременно сжигая масла или другие загрязняющие вещества. Вы не хотите, чтобы колодки/ротор горели слишком долго, так как тепло также повредит их. Я обычно снимаю около 30 секунд.
Это своего рода грязная и вогнутая тормозная поверхность, из-за которой система работает плохо.Такое ощущение, что мой тормоз прыгает, а не схватывает плавно.
Если вы чувствуете неестественность или дрожь от рычага тормоза, вам, вероятно, нужно почистить ротор. Если ваш ротор чистый, проверьте его на наличие острых вмятин или изгибов, которые отражаются на ощущении рычага. Возможно, вам придется заменить ротор.
Я в сельской местности, и мой тормоз почти не работает.
Если вы находитесь на тропе, и ваш тормоз решил сделать перерыв, попробуйте быстро нажать на рычаг, пока не почувствуете, что он начинает работать. Если это решит проблему, вам, возможно, придется продолжать качать тормоз на протяжении всей поездки, чтобы он работал, а затем прокачать его, когда вы вернетесь домой.
Если тормозная система теряет давление и вам нужен этот тормоз, чтобы добраться домой (например, в длительной поездке с велосипедом), и у вас нет инструментов для прокачки, есть возможное решение. Это немного далеко, но это может сработать.
Этот экстренный хак будет работать только с тормозами, использующими минеральное масло, так как жидкости DOT слишком токсичны. Кроме того, есть большая вероятность, что это разрушит ваш тормоз. Во-первых, вам нужно будет выяснить, где тормозная жидкость потеряла жидкость, и устранить утечку. Затем с герметичной тормозной системой снимите тормоз с велосипеда и откройте прокачные отверстия на обоих концах тормоза. Полностью погрузите тормоз в воду, встряхивая его и перемещая, пока из портов не перестанут выходить пузырьки. Когда ваш тормоз заполнен водой, закройте отверстия для прокачки и переустановите тормоз. Если система была правильно загерметизирована, тормоз теперь должен работать. Эффективность торможения может быть плохой на длинных спусках, так как вода нагревается и в конечном итоге закипает. Вернувшись домой, попробуйте прокачать систему и посмотреть, работает ли ваш тормоз. Если нет, то повесьте его на стену как напоминание об этом приключении.
Я сломал рычаг тормоза (или порвал шланг, или погнул суппорт).
Почти все производители тормозов предлагают запасные части для своих систем за гораздо меньшие деньги, чем замена всего тормоза. Это видео о замене шланга поможет вам поменять любую сломанную деталь.
Мой тормозной шланг гремит, шумит внутри моей рамы.
На эту тему может быть сотни видеороликов, и ни в одном из них не объясняется, как это исправить. Вы можете попробовать этот. Если это не сработает, вы можете обернуть внутреннюю часть шланга или корпуса герметиком.
Еще одно решение: снять резиновые уплотнители рамы, удерживающие тормозные шланги и тросы переключения передач, вытянуть шланг на несколько дюймов и плотно затянуть стяжку на той части шланга, которая будет находиться в раме. Затем, затянув стяжку и не обрезав ее, вставьте кабель обратно в раму вместе с стяжкой с отверстием. Сделайте это на любом конце входа и выхода шланга, а затем замените резиновые уплотнения рамы. Длинный конец стяжки прижимает тормозной шланг к внутренней стенке с одной стороны нижней трубы, удерживая его большую часть времени в покое.
Если вы стремитесь стать быстрее на крутых трассах, вам также может понадобиться улучшить тормозную игру.После того, как вы определили проблему, вот несколько видеороликов с более подробными инструкциями по ремонту.
- Общий обзор и контрольный список тормозов перед поездкой
- Как чистить диски
- Как чистить тормозные поршни
- Как отрегулировать дисковые тормоза
- Как менять тормозные колодки
- Притирка колодок дисковых тормозов
- 9 Общий обзор
- 9 как работает прокачка дисковой системы
- How to bleed Hope brakes
- How to Bleed Shimano brakes
- How to bleed Sram Guide brakes
- How to bleed TRP brakes
- Bleeding Formula R1 brakes
- Bleeding Magura MT5/MT7 brakes
- How to true a bent дисковый ротор
- Как поменять местами тормозные шланги
- Как укоротить тормозные шланги
Кроме того, для получения дополнительной информации о прокачке обратитесь к производителю тормозов за их конкретными инструкциями.
Настройка мощности и производительности
Если вы отправляетесь в место с более крутыми трассами, чем ваши домашние трассы, или если ваш стиль вождения меняется в более агрессивном направлении, вам может понадобиться больше мощности от ваших тормозов. Идеально отрегулированный тормоз иногда можно сделать еще лучше с помощью следующих изменений.
Прокачать тормоза (еще раз) Если вы быстро прокачали тормоза, более тщательная прокачка иногда может удалить последние капли воздуха из системы, что сделает ее работу еще лучше. Замена жидкости в вашей тормозной системе один или два раза в год также будет поддерживать ее в отличном состоянии, а уплотнения внутри будут счастливыми и здоровыми.
Роторы Ротор большего размера дает вашему тормозу дополнительный рычаг для более быстрого замедления колеса. Роторы с круговыми пластинами также лучше рассеивают тепло на длинных спусках, поддерживая более стабильную работу всей системы. Наконец, роторы со стальными тормозными поверхностями и центрами из сплава будут остывать быстрее, чем их полностью стальные собратья, и весить меньше. В этом случае старая поговорка о том, что «сталь реальна», не так уж и положительна. Некоторые рамы и вилки имеют ограничение по размеру ротора, которое часто указывается на веб-сайте производителя.
Различные колодки Множество компаний борются за ваш бизнес на рынке «лучших тормозных колодок». Некоторые делают колодки специально для даунхилла или электровелосипедов. Пробовать разные колодки и уникальные составы может быть хорошим способом добиться нужного ощущения и отклика тормоза.
Больше поршней Почти каждая современная тормозная компания предлагает 4-поршневой (также известный как четырехпоршневой) тормозной суппорт для гравитационной езды. Если у вашего текущего тормоза всего два поршня, и вы хотите большего сцепления, вы можете заменить свой суппорт на модель с 4 поршнями. Гравитационные тормоза действительно сильнее.