Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

почему, что делать, если закипел в бачке, как предотвратить закипание

Содержание
  • Состав и задачи системы охлаждения
  • Симптомы закипания антифриза
  • Почему охлаждающая жидкость закипает
  • Что будет, если антифриз закипит
  • Профилактика закипания ОЖ

Оптимальный температурный режим для работы двигателя внутреннего сгорания, в том числе в тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод тепла от блока цилиндров и деталей поршневой группы зависит от качества и свойств антифриза, циркулирующего в контуре. По причине неисправности элементов системы, а также низкого качества присадок охлаждающая жидкость может закипеть. Последствия перегрева теплоносителя очень серьезные для мотора. Если своевременно не принять правильные меры, то двигатель потеряет мощность и выйдет из строя. Для восстановления работоспособности мотора понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, поэтому каждый водитель должен знать, как контролировать температуру ОЖ и что делать, если закипел антифриз в автомобиле.

Состав и задачи системы охлаждения

Для отвода от двигателя излишка тепловой энергии предусмотрена система охлаждения жидкостного типа с циркулирующим теплоносителем. Качественный антифриз равномерно охлаждает силовой агрегат и выделяет тепло в атмосферу. Чтобы система охлаждения выполняла свои функции, конструктивно предусмотрены следующие комплектующие:

  • каналы в блоке цилиндров, образующие «рубашку охлаждения»;
  • насос для циркуляции ОЖ в контуре;
  • радиатор для передачи тепла от антифриза в атмосферу;
  • вентилятор для усиления потока воздуха;
  • теплообменник салонного отопителя;
  • датчик, измеряющий температуру ОЖ;
  • термостат и расширительный бачок.

Работой охлаждающего контура управляет электронный блок, получающий сигналы от датчиков и посылающий импульсы на включение вентилятора, нагревателя термостата и других дополнительных устройств. В исправном состоянии система охлаждения с циркулирующим антифризом успешно поддерживает температурный режим двигателя, а также автоматической трансмиссии (в некоторых моделях).

Кроме того, благодаря горячему теплоносителю обеспечивается нагрев воздуха в салоне автомобиля с целью поддержания комфортного микроклимата для водителя и пассажиров. Также теплоноситель может использоваться в машине для охлаждения воздушного потока, подающегося в турбину, и выхлопных газов в устройстве рециркуляции. Для силового агрегата обеспечиваются:

  • увеличенный ресурс безаварийной работы мотора;
  • экономный расход топлива;
  • производительность двигателя;
  • максимальная мощность;
  • безаварийная эксплуатация автомобиля в условиях жаркого климата.

Учитывая важность поддержания оптимальной температуры силового агрегата, автовладельцы должны знать и определять признаки, указывающие на закипание антифриза, а также негативные последствия этого явления для двигателя.

Симптомы закипания антифриза

Если водитель своевременно выявит нагрев теплоносителя до критической температуры, при которой начинается кипение, то можно избежать разрушения блока цилиндров и деформации деталей поршневой группы. С этой целью автопроизводители в технической документации рекомендуют водителю постоянно в процессе движения на автомобиле (в поездке) контролировать нагрев ОЖ в системе охлаждения. Наблюдать температуру в контуре можно с помощью контрольного прибора на панели управления. Когда стрелка или цифровой индикатор стремятся в красную зону – это первый признак перегрева системы. При закипании антифриза водитель должен немедленно остановить автомобиль и заглушить мотор, чтобы разобраться в причине возникновения неисправности. Эксплуатировать авто с кипящим теплоносителем недопустимо.

Работа прибора или контрольной лампы перегрева (в некоторых моделях) полностью зависит от исправности датчика температуры, установленного в рубашке охлаждения блока цилиндров. Если контрольный прибор на панели управления неисправен, то водитель обязан обратить внимание на следующие признаки:

  • из-под капотного пространства выходят клубы пара;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода;
  • уменьшение мощности, увеличение времени разгона;
  • усиливающийся шум во время работы мотора на разных оборотах;
  • звонкий (металлический) гул;
  • резкая остановка двигателя;
  • состав приобрел темный цвет;
  • на электродах свечей образовался белый налет или появились трещины;
  • из-под прокладки ГБЦ просачивается антифриз.

Если закипает антифриз и мотор нагревается до критической температуры, то при разгоне автомобиля будет ухудшаться динамика по причине детонации (взрывов в цилиндрах). В расширительном бачке в охлаждающей жидкости появляются хлопья и масляные разводы из-за попадания моторного масла в контур охлаждения. Такой дефект возникает по причине прогорания прокладки ГБЦ из-за нагрева антифриза до температуры кипения. Если охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя, то на измерительном щупе и снизу крышки горловины для заливки масла можно увидеть пену и эмульсию.

Почему охлаждающая жидкость закипает

Качественный антифриз, предназначенный для системы охлаждения автомобиля, характеризуется высокой температурой кипения, составляющей не менее 110 °С. Обладая таким свойством, ОЖ обеспечивает оптимальный температурный режим работы силового агрегата, в том числе при полной нагрузке. Повышение температуры теплоносителя до критического значения и закипание антифриза возможно по нескольким причинам.

  1. Не включается вентилятор радиатора из-за перегорания электромотора, неисправности реле или блока управления.
  2. Вышел из строя центробежный насос (чаще подшипник) и не обеспечивается перемещение ОЖ в контуре охлаждения, в том числе через радиатор.
  3. Заклинивание термостата, в результате которого охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения и теплообменнику отопителя салона, поэтому не может передать тепло в атмосферу.
  4. Образование точек утечки теплоносителя. Для каждой модели двигателя рассчитан определенный объем ОЖ, необходимый для эффективного отвода тепла. При уменьшении уровня в системе антифриз закипает. Падение уровня наблюдается и в результате естественного испарения ОЖ, поскольку в состав кроме спирта входит вода.
  5. Неисправный датчик (реле), отвечающий за включение электромотора вентилятора. Обычно датчик настроен на включение при температуре антифриза около 90–95° С. При достижении теплоносителем этой температуры включается вентилятор и процесс теплообмена в радиаторе проходит эффективнее.
  6. Забитые мусором и пылью соты радиатора. Воздух не может свободно проходить через ячейки, поэтому охлаждающая жидкость не в полной мере остывает при циркуляции в радиаторе. Засорение может образоваться из-за попадания пуха, листьев, насекомых и грязи.
  7. Нарушение циркуляции теплоносителя из-за воздушной пробки. Воздух попадает в систему при неправильной заливке антифриза в контур или при падении уровня ОЖ в расширительном бачке ниже отметки min.

Также кипит антифриз по причине затруднительного перемещения технической жидкости в контуре, обусловленного образованным осадком и налетом на внутренних стенках каналов рубашки охлаждения и патрубков. Такая неисправность возникает при доливании в контур теплоносителя с некачественными присадками или состава, который несовместим с ОЖ, залитой в систему.

Что будет, если антифриз закипит

Последствия для двигателя, когда охлаждающая жидкость нагрелась до температуры кипения, могут быть средней тяжести и критическими. Все зависит от своевременности действий водителя. Если водитель вовремя заметил, что стрелка индикатора на приборной панели зашла в красную зону, означающую, что антифриз закипел, сразу остановился и заглушил мотор, то возможны неисправности средней тяжести.

  • Повреждение прокладки ГБЦ.
  • Нарушение компрессии в цилиндрах из-за деформации поршневых колец.
  • Оплавление зеркала поршней.
  • Искривление головки БЦ.
  • Падение компрессии в цилиндрах.
  • Дефекты впускных и выпускных клапанов.

Если из-за кипения антифриза двигатель перегрелся и самопроизвольно остановился (заклинил), то для восстановления работоспособности потребуются капитальный ремонт или полная замена силового агрегата, если ремонт экономически нецелесообразен по причине дороговизны. Последствия для мотора в результате критического перегрева:

  • прогорание поршней;
  • оплавление и разрыв компрессионных колец;
  • попадание расплавленных сплавов на стенки цилиндров;
  • расплавление вкладышей коленчатого вала;
  • появление трещин в блоке цилиндров;
  • заклинивание коленвала;
  • повреждение поршнями стенок блока цилиндров.

Определив причину, почему кипит антифриз в бачке, можно устранить неисправность и предотвратить капитальный ремонт двигателя.

Профилактика закипания ОЖ

Чтобы предотвратить закипание антифриза и перегрев силового агрегата, водителю рекомендуется выполнять несложные правила.

  1. Во время движения на автомобиле постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости по индикатору на приборной панели.
  2. Перед каждой дальней поездкой и регулярно при езде в городе проверять уровень ОЖ в расширительном бачке.
  3. Обращать внимание на наличие следов охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки.
  4. При появлении первого признака кипения теплоносителя заглушить мотор и не заводить до выяснения причины перегрева.

Также, чтобы не допустить закипания антифриза, нужно заливать в систему только сертифицированный теплоноситель с качественными присадками, рекомендуемый производителем. Мы предлагаем широкий ассортимент высококачественной охлаждающей жидкости Sintec разного типа для бензиновых и дизельных моторов всех автомобилей.

Разобравшись, почему кипит антифриз, и устранив причину неисправности, можно выбрать для заливки в машину ОЖ, соответствующую требованиям производителей и характеризующуюся высокой температурой кипения.

Почему чернеет антифриз в системе охлаждения

Опубликовано: 21.04.2022

Время на чтение:

Количество прочтений: 12339

Содержание
  • С какой периодичностью в автомобилях нужно менять охладители
  • Зачем менять охладитель
  • Почему темнеет антифриз

Охладители – необходимые жидкости для правильной работы мотора транспортного средства, а именно для того, чтобы двигатель не перегревался. Современные производители выпускают антифризы разнообразных цветов и составов. Однако некоторые автовладельцы иногда обнаруживают, что в расширительном бачке уже не яркая жидкость, а непонятно какая. Мы расскажем, почему антифриз чернеет, темнеет и мутнеет в системе охлаждения.

С какой периодичностью в автомобилях нужно менять охладители

 

Для начала давайте разберемся, как часто нужно доливать или полностью менять антифриз. В первую очередь это зависит от класса жидкости. Доливать растворы можно, если их уровень ниже минимальной отметки на бачке. Но лучше делать это заблаговременно и не допускать снижения. Полностью менять охладитель нужно по пробегу авто, времени использования или в том случае, если он испортился. Давайте посмотрим примерную градацию по классам.

Тосол. Это раствор, который выпускается отечественными производителями. Сейчас он уже не пользуется особой популярностью из-за довольно устаревшего состава. Однако он подходит ко многим нашим авто довольно раннего года выпуска. Его рекомендуется менять через каждые 6–12 месяцев при большом пробеге. Если Вы ездите мало, то срок эксплуатации может достигать 2 лет.

G11. Гибридные жидкости с различными неорганическими присадками в составе. В большинстве своем заливаются в ТС выпуском до 1996-го. Обычно срок эксплуатации может длиться до 2–3 лет.

G12. В состав охладителей входят уже органические (карбоксилатные) присадки. Антифризы этого класса часто используются в автомобилях, год выпуска которых с 1996-го по 2001-й. Обычно можно пользоваться охладительной жидкостью в течение 5 лет.

G13. Растворы, разработанные в 2012 году. Они имеют в составе пропиленгликоль, поэтому, как правило, считаются экологичными. Антифриз можно не менять в принципе, если он был залит на заводе в новое и современное авто.

Зачем менять охладитель

Обычно это выполняется при одном из плановых технических обслуживаний транспортного средства. Если не сделать замену вовремя, то в один момент (как правило, очень неподходящий) двигатель просто перегреется. Наверняка Вы хотя бы раз видели, как из-под капота валит густой дым. В результате может произойти залегание маслосъемных и компрессионных колец, а также заклинивание двигателя. А капитальный ремонт последнего обычно стоит приличных денег.

Почему темнеет антифриз

Если Вы заметили, что охлаждающая жидкость стала мутной, почернела или потемнела, то что-то явно пошло не так. Но в результате чего антифриз может помутнеть? Выделяют несколько основных причин.

Низкое качество охлаждающей жидкости. Антифриз – это расходный материал для авто. Недобросовестные производители могут подделать его. Соответственно, раствор не будет иметь заявленных свойств. Детали из металла при соприкосновении с такой жидкостью могут окислиться и заржаветь, что и приведет к потемнению состава.

Разрушение элементов из резины в охлаждающей системе. При некорректной работе охладителя повреждаются не только металлические, но и резиновые детали: шланги, патрубки и так далее. Частички резины в таком случае попадают в бачок и сам антифриз. Так жидкость становится темной или черной.

Масло попадает в антифриз. Раствор изменяет свой яркий цвет и становится мутным, но при этом и увеличивается расход масла. Оно может проникнуть в расширительный бачок через прокладку ГБЦ или теплообменник.

Охладитель закипает. При снижении свойств раствор уже не способен выдерживать нужные температуры. В результате перегрева антифриз закипает, после этого цвет изменяется.

Смешивание охладителя с водой. В экстренных ситуациях, например, когда рвется шланг и антифриз начинает вытекать, можно долить немного обычной воды в расширительный бак, чтобы хотя бы добраться до сервиса. Но вода негативно сказывается на охлаждающей жидкости: происходит потемнение.

Помните, что если охладитель стал черным или мутным до истечения срока службы или раньше заявленного пробега, то стоит немедленно обратиться в сервис и заменить его. При этом обязательно выясните, что же стало причиной. В этом лучше всего помогут специалисты.

Настройка системы охлаждения

Системы охлаждения являются одной из самых важных систем в двигателе. Перегрев двигателя может привести к выходу из строя жидкостей и деталей, что в конечном итоге может привести к катастрофическому отказу. В то же время двигатель, который работает слишком холодно, может быть неэффективным и плохо работать.

Существует два традиционных способа охлаждения двигателей: воздушное и водяное. Многие старые автомобили и даже некоторые новые мотоциклы оснащены двигателями с воздушным охлаждением. Однако большинству современных автомобилей требуются системы жидкостного охлаждения.

Система с жидкостным охлаждением обычно включает радиатор, вентилятор, термостат, водяной насос, бак для охлаждающей жидкости и точку заполнения. Тип бака охлаждающей жидкости и местонахождение точки заполнения могут различаться в зависимости от системы. Во многих современных автомобилях радиатор установлен ниже двигателя. Так как радиатор находится ниже двигателя, необходима точка сброса давления и точка заполнения выше двигателя. Это достигается за счет расширительного бачка. Когда радиатор достаточно высок, чтобы действовать как точка наполнения и сброса давления, расширительный бачок не обязательно требуется. В этих случаях вместо этого можно использовать рекуперативный резервуар.

Системы с жидкостным охлаждением находятся под давлением для повышения точки кипения хладагента. Температура кипения смеси охлаждающей жидкости и воды 50/50 составляет 226 градусов по Фаренгейту при 0 фунтов на квадратный дюйм. При 16 фунтах на квадратный дюйм точка кипения смеси 50/50 составляет 267 градусов по Фаренгейту.  Один из самых простых способов отличить расширительный бак от бака-утилизатора заключается в том, является ли бак частью системы охлаждения, находящейся под давлением, или нет.

Комплект расширительного бачка:
Расширительный бачок является частью находящейся под давлением секции системы охлаждения. Расширительный бачок легко узнать по используемой горловине и крышке. Поскольку бак находится под давлением, потребуется крышка и горловина, рассчитанные на давление (показано справа). Сброс давления в расширительном бачке должен быть самой высокой точкой вашей системы охлаждения.

Расширительный бачок сконструирован таким образом, что в нем есть место для расширения охлаждающей жидкости. Если расширительный бачок переполнен, он будет сливать охлаждающую жидкость, когда система прогреется до рабочей температуры.

Расширительный бак также можно использовать в качестве точки заполнения системы. При использовании расширительного бачка радиатору не требуется крышка для сброса давления. Крышка расширительного бачка будет выполнять те обязанности, которые традиционно выполняла крышка на радиаторе. Увеличение емкости системы и обеспечение более удобной точки заполнения являются одними из преимуществ расширительного бака.

Комплектация рекуперационного/резервуарного бака:

В отличие от этого рекуперационный/резервуарный бак обычно имеет вентилируемую крышку и не обязательно должен находиться над головками цилиндров. Задача резервуара для сбора/резервуара состоит в том, чтобы удерживать хладагент, который сбрасывается из системы сброса давления, когда хладагент горячий и расширяется. Когда система охлаждается, эффект охлаждения создает вакуум, который втягивает эту охлаждающую жидкость обратно в систему.

Резервуар регенерации/резервуара охлаждающей жидкости позволяет системе сливать и заправлять охлаждающую жидкость, когда это необходимо для поддержания соответствующего давления. Это позволяет системе постоянно поддерживать полную емкость охлаждающей жидкости.

Рекуперационный/резервуарный бак можно использовать вместе с расширительным баком или отсоединять от радиатора, имеющего предохранительный клапан.

Тем не менее, сборный/резервуарный резервуар не следует путать с улавливающим резервуаром. Резервуар для рекуперации/резервуара будет либо присоединен к нижней части бака, либо иметь внутренний шланг , который идет к дну, чтобы охлаждающую жидкость можно было втянуть обратно в систему. Улавливающий резервуар, с другой стороны, обычно имеет водопровод в верхней части резервуара и не имеет шланга, который идет на дно. Улавливающий бачок служит для сбора вытесняемой охлаждающей жидкости, которая впоследствии будет слита из этого бачка. В то время как и улавливающий/резервуарный бак, и улавливающий резервуар удерживают избыток охлаждающей жидкости, улавливающий/резервуар автоматически возвращает охлаждающую жидкость обратно в систему, где улавливающий резервуар будет удерживать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ее можно будет опорожнить.

Если вы хотите узнать больше об особенностях, которые следует учитывать при выборе резервуара, откройте наше Руководство по проектированию алюминиевых резервуаров, нажав кнопку ниже.

Подпишитесь на блог Canton в верхней части страницы, чтобы получать предстоящие публикации.

 

Почему ваш бачок охлаждающей жидкости переполняется

Почему ваш бачок охлаждающей жидкости переполняется

27 июля 2022 г.

Переполнение бачка охлаждающей жидкости может быть опасным. Резервуар с охлаждающей жидкостью, вероятно, присутствует в автомобиле с традиционным двигателем внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Резервуар охлаждающей жидкости, представляющий собой контейнер, используемый для временного хранения расширенной охлаждающей жидкости, предназначен для автомобилей с традиционным двигателем внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Охлаждающая жидкость будет расширяться по мере того, как охлаждающая жидкость нагревается внутри двигателя вашего автомобиля. Затем этот объем охлаждающей жидкости будет направляться в резервуар для охлаждающей жидкости до тех пор, пока он не остынет и не сожмется.

Бывают ситуации, когда бачок охлаждающей жидкости может переполниться. Охлаждающая жидкость может вылиться сверху и вызвать перегрев автомобиля.

ЗАКРЫТЫЙ ТЕРМОСТАТ

Термостат может вызвать засорение бачка охлаждающей жидкости. Термостат можно описать как небольшой температурный клапан. Он позволяет охлаждающей жидкости течь через него или блокирует его в зависимости от его температуры. Как только охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, обычно от 190 до 200 градусов по Фаренгейту, термостат автоматически открывается.

Термостаты могут заклинить. Термостат может застрять в вашем автомобиле. Охлаждающая жидкость не сможет проходить через него. Вместо этого охлаждающая жидкость будет продолжать нагреваться и расширяться перед термостатом. Затем избыток охлаждающей жидкости попадет в бачок охлаждающей жидкости, где она может перелиться через край.

УТЕЧКА ГАЗОВ ГОРЕНИЯ

Резервуар охлаждающей жидкости вашего автомобиля может переполниться, если в него попадут газы сгорания. Дымовые газы должны двигаться по прямой линии. Камера сгорания вашего автомобиля будет производить газы сгорания, когда двигатель сжигает газ и воздух. Эти продукты сгорания затем попадают в выхлопную трубу, где они выбрасываются из выхлопной трубы.

Трещина в блоке цилиндров или лопнувшая прокладка коллектора могут привести к утечке продуктов сгорания. Выхлопные газы могут выходить из камеры сгорания вашего автомобиля, если у него треснула или прогорела прокладка головки блока цилиндров. По мере того, как продукты сгорания заполняют систему охлаждения, охлаждающая жидкость выталкивается в резервуар.

ЗАБЛОКИРОВАН РАДИАТОР

Даже если в вашем автомобиле нет заклинившего термостата или утечки продуктов сгорания, он все равно может страдать от забитого радиатора. Ваш радиатор, вероятно, является наиболее важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля. Тепло будет выделяться при протекании охлаждающей жидкости через радиатор. Радиатор будет охлаждать охлаждающую жидкость.

 Радиаторы могут забиваться частицами ржавчины или отложениями. Эти засоры могут привести к подпору охлаждающей жидкости. Эта излишняя охлаждающая жидкость может затем вытекать из вашего резервуара с охлаждающей жидкостью до тех пор, пока засорение не будет устранено.

< Предыдущее сообщение Более новая запись >

Механик Red Deer Цитата

Не забывайте очищать колеса от тормозной пыли.

03 авг. 2022 г.

Вы заметили черный порошкообразный налет на колесах вашего автомобиля? Если это не грязь, то это может быть тормозная пыль. Тормозная пыль прилипает к шинам вашего автомобиля, из-за чего они выглядят грязными. Тормозная пыль не только вредна для колес вашего автомобиля, но и может стать причиной серьезных проблем.

ПОМОГИТЕ! ПОЧЕМУ МОЙ АВТОМОБИЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ?

27 июня 2022 г.

Несмотря на то, что современные автомобили являются чудом инженерной мысли, их сложность создает множество потенциальных проблем. В любой момент возможно, что что-то может пойти не так. Что делать с машиной, которая не заводится? Вероятно, это одна из самых серьезных проблем, с которыми вы столкнетесь.

Если мой автомобильный термостат начинает выходить из строя, что мне делать?

20 июня 2022 г.

Автомобильный термостат — простое и удобное устройство. Однако, если это не удастся, это может вызвать серьезные проблемы. Узнайте больше об определении индикаторов неисправного термостата для вашего автомобиля.

Есть много способов сэкономить на обслуживании автомобиля

31 мая 2022 г.

Люди доверяют механикам и магазинам, когда речь заходит об их обслуживании автомобиля. В то время как многие предприятия по ремонту автомобилей и механики имеют хорошую репутацию, вводящая в заблуждение тактика продаж по-прежнему приводит к судебным искам и недовольным клиентам.

Горит сигнализатор наличия масла

24 мая 2022 г.

Индикатор уровня масла может быть одной из самых опасных проблем автомобиля, с которыми вам когда-либо приходилось сталкиваться. Значок масла (или сигнальная лампа) должен немедленно активироваться, и ваш двигатель должен быть выключен. Предупреждающая лампа низкого давления может указывать на то, что в вашем двигателе возникли проблемы, такие как проблема с датчиком давления масла, неисправный масляный насос или значительный износ.

Поиск и устранение распространенных проблем с дизельными погрузчиками

01 мая 2022 г.

У вас есть грузовик с дизельным двигателем из-за мощного тягового усилия, грузоподъемности и прочности. Вы любите свой дизель, но, как и любая механическая система, иногда с ним могут возникнуть проблемы. Когда в Альберте зима, у вашего дизеля могут быть некоторые проблемы, вызванные холодными зимними температурами.

Причины, по которым проверка транспортных средств за пределами провинции не удалась

24 апреля 2022 г.

Если вы приобрели автомобиль не из Альберты, вам необходимо пройти техосмотр за пределами провинции. Автомагазины проводят техосмотр транспортных средств, что делает ваш автомобиль еще на один шаг ближе к тому, чтобы иметь свой автомобиль в Альберте.

Отравление угарным газом в автомобилях можно предотвратить

30 марта 2022 г.

Отравление угарным газом может произойти, если угарный газ присутствует в замкнутом пространстве, таком как дом, гараж или автомобиль. Поскольку угарный газ нельзя почувствовать или увидеть, люди, подвергшиеся его воздействию, могут не почувствовать его воздействия, пока не станет слишком поздно.

Советы по экономии топлива

23 марта 2022 г.

Рост цен на топливо может стать проблемой для тех, кто планирует ездить этим летом. Вы можете внести изменения в свои привычки вождения, которые повысят экономию топлива.

Контрольный список для покупки подержанного автомобиля

21 фев.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *