почему горит ошибка, что это значит в машине
Загорелся датчик АБС на щитке приборов в машине, что это значит? Эта индикация на приборной панели говорит о проблеме с системой. Что делать, если загорелась лампочка? Прежде всего, нужно провести диагностику и прочитать код неисправности. Исходя из полученного результата, можно приступать к решению проблемы. Иногда будет достаточно почистить устройство, иногда потребуется замена агрегата или восстановление целостности проводки. Так как действовать, если горит ошибка АБС и как не усугубить ситуацию? Сегодня расскажем, что такое abs в автомобиле, почему горит ошибка и как её убрать.
Что значит?
Для начала определимся, если знак abs загорелся в машине, что значит эта индикация и что за система такая. Знак ABS на приборной панели в кружке загорается, как правило, если имеется неисправность в антиблокировочной системе. Эта система отвечает за то, чтобы в случае резкого нажатия на педаль тормоза колеса не пошли юзом, т.е. не блокировались. Это предотвращает риск возникновения аварии из-за сноса автомобиля в сторону. АБС работает в составе тормозной системы, а при неисправности тормозов как известно, эксплуатация автомобиля запрещена. И машина, как бы предупреждает об этом, загорается лампочка на приборной панели.
Загорелась лампочка: что делать?
Итак, если горит ошибка abs, что это в машине означает и как понять? Естественно, чтобы понять почему горит датчик АБС, в первую очередь необходимо провести диагностику автомобиля. С чего начать и каким образом это делается?
Диагностика
Диагностику можно провести с помощью специального диагностического оборудования или самостоятельно (путём последовательных проверок, методом проб). Выделим несколько путей, благодаря которым можно найти неисправность системы abs автомобиля и определить почему загорелся датчик:
- Диагностика с помощью лицензионной программы диагностики от производителя.
- Использовать универсальный диагностический сканер, предназначенный для мультибрендового парка машин.
- Самодиагностика. В некоторых моделях выведены блоки, которые выдают коды неисправностей электронных систем автомобиля.
- Проверить элементы системы с помощью приборов — тестеров электрических цепей (мультиметр, осциллограф).
- Визуально проверить детали системы АБС (в тч и сами датчики) на наличие механических повреждений, загрязнений и т.д. Иногда из-за банального налипания грязи, загорается оповещение на щитке.
Остановимся на каждом из способов подробнее.
Пример, как диагностировать неисправность датчика АБС на моделях марки Рено, если загорелась лампа. Для этого потребуется:
- Диагностический прибор Can Clip.
- Ноутбук или планшет с предустановленным приложением Renault CAN Clip.
Подключаемся прибором к диагностическому разъёму автомобиля (например, на Рено Логан он находится в бардачке), на экране гаджета кликаем на иконку Clip и начинаем сам процесс. Вначале определяем тип, марку автомобиля (если прибор не определяет сам, то данные можно взять из СТС машины). Внизу экрана нажимаем на «тест компьютеров», в результате начинается «опрос» блоков систем. По окончании процесса диагностики на экране появится протокол результатов по системам.
Кликаем на модуль, где имеются ошибки (в нашем случае выбираем систему ABS) и получаем коды ошибок АБС из памяти блока:
- активные ошибки (выделены кружком красного цвета) — по мнению блока требующие устранения путём ремонта;
- запомненные (кружок жёлтого цвета) — их достаточно просто стереть из памяти.
Чтобы удалить запомненные ошибки действуем по алгоритму, который предлагает система.
Наличие активных неисправностей указывает на необходимость проведения ремонтных работ. Производитель в этом случае предлагает собственный регламент устранения проблемы. Чтобы ознакомиться с ним, внизу экрана кликаем на ссылку «ремонтная инструкция» и производим рекомендованные действия.
Например, у Вас загорелся знак и диагностика выдала активную ошибку кодом DF028 — сигнал датчика скорости вращения правого переднего колеса. Наши действия в этом случае:
- Поднимаем правую переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
- Осматриваем датчик АБС, подводимую проводку к датчику на предмет повреждений. Если они есть, надо попробовать отремонтировать (спайка, на скрутках, наращивание).
- Прочистить магнитное кольцо ступицы колеса. Как правило, за время эксплуатации на нём накапливается много грязи и датчик просто перестаёт его видеть.
Если вышеуказанные действия результата не дали, и лампочка так и загорается, то меняем указанный диагностикой датчик.
После проведения ремонта делаем повторную диагностику. При отсутствии в памяти активных ошибок процесс ремонта можно считать успешным.
Вышеуказанный метод является трудноосуществимым, так как официальное оборудование стоит как правило дорого, а дилеры по понятным причинам с очень малой долей вероятности захотят поделиться им с вами. В этом случае на помощь можно призвать универсальные сканеры (в основном китайского производства).
Стоят они как правило недорого (стоимость начинается с 500 руб). С их помощью можно понять, из за чего загорается АБС на машине, произведя подключение к диагностическому разъёму автомобиля. Из популярных на данный момент отметим сканеры scan tool pro и elm 327.Они представляют собой небольшие колодки с пиновыми выводами для подсоединения к диагностическому разъёму автомобиля. Для вывода наглядной информации почему загорается датчик АБС на щитке приборов, используются экраны смартфонов, ноутбуков, планшетов. Связь между сканером и гаджетом осуществляется посредством usb провода, wifi или blutooth. На гаджет необходимо установить приложение, с помощью которого можно получить ответ на вопрос, если загорелась АБС в автомобиле, значок горит что значит и получить код ошибки.
Приложения бывают платными и на бюджетной основе. Как правило, платные версии отличаются наличием расшифровки кодов. Приведём для настоящее популярные по рейтингу программы.
Бесплатные:
- Car Scanner ELM OBD2
- OpenDiag Mobile
- Obd Mary
- MotorData OBD ELM
- Torque Lite
На платной основе:
- Torque Pro
- FORScan Lite
- OBD Fusion
- Potenza Drive
- AlfaOBD
Отметим, что разобраться в процессе диагностики как правило не представляет сложности. Как правило, в программах присутствует пункт диагностики в реальном времени. Это означает, что при подключении можно увидеть сигналы от составляющих системы (для датчиков АБС это скорость движения соответствующего колеса). Поэтому что означает значок в машине можно и не зная расшифровки кода (если версия приложения урезана).
Для некоторых марок автомобилей производители предусмотрели возможность проведения диагностики без подключения какого-либо прибора. Это выражается в выведение кодов посредством мигания определённого количества раз светодиодом на диагностическом блоке, либо выведением числа мерцаний на щиток приборов. Для примера разберём самодиагностику автомобиля KIA Sportage выпуска после 1994 года:
- Под капотом находим вывод диагностического разъёма. Он представляет собой диагностическую колодку, закрытую крышкой с надписью diagnosis.
- Снимаем крышку и при выключенном зажигании металлической перемычкой соединим разъёмы под номерами «12» и «19».
- Включаем зажигание. Должен загореться индикация неисправности двигателя и потухнуть.
- При наличии ошибок в системе начнутся выдаваться их коды в двухзначном выражении.
- Пример ошибки по низкому напряжению аккумулятора — код 99. Сначала будет выдаваться мерцание девять раз, каждое с зависанием примерно около секунды. Между мерцаниями перерывы около полсекунды для фиксации. Далее последует пауза примерно две секунды и будет выдаваться вторая цифра частыми мерцаниями. Одно мерцание -плюс одна цифра. Так девять раз.
- Если в памяти есть ещё ошибки, то они начнут выдаваться через четыре секунды.
- Если ошибок нет, то индикация мерцать и загораться не будет.
Записав ошибки, делаем выводы и пробуем устранять неисправности, из-за которых загорелась иконка.
Пути решения
Если у вас есть навыки владения электрическими измерительными приборами, то можно проверить проводку и датчики АБС путем из проверки мультиметром или осциллографом.
Чтобы добраться до колёсных датчиков как правило достаточно снять колесо. Они расположены возле ступиц, при выходе их из строя становится понятна причина — от чего выходят из строя датчики АБС (наличие грязи от внешних воздействий, механические повреждения). Если ремонт несложный, то можно попробовать восстановить всё собственными силами.
Надеемся на вопрос, что делать если горит АБС на машине мы ответили достаточно полно. Ожидаем ваших комментариев, а также примеры из собственного опыта, что Вы делали, если загорелся знак на щитке.
Загорается (горит) ABS — 67 — Электрооборудование
-
20.12.2011, 14:23 #661
Остальное все считывает, только абс не хочет. Вот лучше подскажите самому провести диагностику как описывается ранее можно только P11 или P11-144 тоже можно.
-
20.
12.2011, 14:39 #662ребят подскажите пожайлуста где находится реле АБС,в поиске ничего путного не нашел((((диагностика показывает реле абс и ошибка не стирпется(((
-
20.12.2011, 15:00 #663
Сообщение от игорь777
ребят подскажите пожайлуста где находится реле АБС,в поиске ничего путного не нашел((((диагностика показывает реле абс и ошибка не стирпется(((
смотри на блоке управления ABS, во всяком случае на P12 оно на нем. -
20.12.2011, 15:41 #664
Сообщение от Zakirov
Остальное все считывает, только абс не хочет. Вот лучше подскажите самому провести диагностику как описывается ранее можно только P11 или P11-144 тоже можно.
на п11 дорест (14 пин разъём) есть отдельный пин на abs. замыкаешь его на массу и лампочка начинает мигать коды ошибок.а вот в 16 пин разъёме (который в т.ч. на п11-144) такого отдельного пина abs нет
поэтому подручные средства, скорее всего, тут не прокатят.
только сканер consult-2. -
11.01.2012, 20:44 #665
Здравствуйте! Зарание прошу прощение, если подобная тема уже существует, у меня найти ничего подобного не удалось…. если все же такая есть — перенаправте, пожалуйста….
Суть проблемы. Последние дни при троганьи с места (не всегда, а только при выезде с места парковки) и то не всегда, загорается лампочка abs и горит. Не дажидалась, пока она погаснет… глушишь двигатель, заводишься заново и все ок. Уровень тормозной жидкости в норме, педаль тормоза обычная (ни мягкая, ни проваливается, ничего такого нет…)…каковы возможные причины такого поведения четырехколесного друга??? -
11.01.2012, 21:00 #666
Скорее всего кончился какой то датчик из 4 на колёсах. У меня такая же хрень летом была, сдох передний левый датчик АБС. http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=36313
-
11.01.2012, 21:48 #667
Орифаннэ, машина то какая?
-
11. 01.2012, 23:10 #668
Сообщение от Moroz
Орифаннэ, машина то какая?
ниссан примера р11…стаааренькая….. -
12.01.2012, 22:12 #669
Сообщение от Орифаннэ
ниссан примера р11…стаааренькая…..
вот тут:
http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=15431
ближе к низу страницы
написано, как считать и расшифровать ошибки абс подручными средствамидаже если лампочка абс прямо сейчас не горит, а до этого загоралась, то ошибку (или несколько) из-за которых это случалось, она всё равно отморгает
-
13. 01.2012, 14:02 #670
Сообщение от mickvvvвот тут:
http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=15431
ближе к низу страницы
написано, как считать и расшифровать ошибки абс подручными средствамидаже если лампочка абс прямо сейчас не горит, а до этого загоралась, то ошибку (или несколько) из-за которых это случалось, она всё равно отморгает
Там только картинка не отображается, где показывают контакт 4
« Кондиционер и климат, вопросы и проблемы | Освещение салона — проблемы и вопросы »
Понимание ваших датчиков: датчик ABS
Автомобильная электроника и управление двигателем Как это работает Как DIYers Техники 4 мин чтения
В то время как традиционные тормозные компоненты, возможно, не сильно изменились, добавление электронного управления сделало тормозные системы намного более безопасными и умными, чем когда-либо прежде. Такие технологии, как антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система стабилизации и система помощи при экстренном торможении, сейчас обычное место. Однако ни один из них не был бы возможен без одного небольшого, но важного устройства; ABS или датчик скорости вращения колеса. А так как неисправный датчик может негативно сказаться на работе этих систем, зная что делает этот датчик, почему и как он выходит из строя и как диагностировать и заменить неисправный датчик имеет решающее значение.
Что и как делает датчик ABS?
Короче говоря, датчик ABS отслеживает скорость и вращение колеса, чтобы оптимизировать управление тормозами и тягой через ABS. Обычно устанавливаемый на руле, он состоит из двух компонентов: тормозного колеса или тонального кольца, расположенного на оси, который вращается вместе с колесом, и либо магнитный датчик, либо датчик Холла, который отправляет данные в модуль управления ABS. Данные о скорости вращения колес используются для определения того, когда следует активировать АБС и какое давление следует приложить, чтобы безопасно остановить автомобиль. автомобиль без блокировки тормозов. Информация о скорости вращения колес также передается другим системам (двигателю, трансмиссии, навигации и системам управления шасси) по линиям передачи данных от блока управления ABS.
Почему датчики ABS выходят из строя?
Независимая установка колеса редуктора или тонального кольца может легко загрязниться или повредиться. Точно так же на датчике может собираться пыль. И то, и другое может привести к неустойчивому сигналу или даже к отсутствию сигнала. Другие распространенные причины отказа включают:
- Обрывы проводки/обмотки датчика из-за чрезмерной вибрации
- Внутренние короткие замыкания
- Увеличенный зазор подшипника колеса
- Повреждение при замене других компонентов тормозной системы
На что обращать внимание при выходе из строя датчика ABS?
Неисправный датчик АБС повлияет на ряд важных функций торможения и будет отображать некоторые очевидные предупреждающие знаки, включая:
- Индикатор АБС: обычно это первый признак неисправности системы АБС. датчик или модуль управления.
- Индикатор контроля тяги: поскольку датчик ABS также передает данные в систему контроля тяги, проблемы могут включать и этот индикатор.
- Снижение тормозной способности при резком торможении: автомобилю может потребоваться больше времени для остановки или потеря сцепления с дорогой и управляемость при резком торможении.
- Меньшая устойчивость на мокрой или обледенелой дороге: водитель может испытывать снижение сцепления с дорогой и проскальзывание шин при движении по мокрой или обледенелой дороге.
Поиск и устранение неисправностей датчика ABS
Чтобы определить источник неисправности любого датчика, выполните следующие действия:
- Подключите диагностический прибор, запишите коды неисправностей и проверьте параметры оперативных данных для датчика ABS.
- С помощью мультиметра и осциллографа проверьте напряжения питания и сигналы с помощью — выполните измерение на разъеме датчика, чтобы проверить всю линию между блоком управления и датчиком.
- Осмотрите разъемы и проводку датчиков, чтобы убедиться, что они правильно расположены и закреплены, а также на наличие признаков повреждения или загрязнения.
- Проверьте датчик и импульсное кольцо на наличие повреждений.
- При наличии грязи очистите контактную поверхность проволочной щеткой.
Общие коды неисправностей
Общие коды неисправностей и причины включают:
- C0060: Неисправность цепи левого переднего соленоида 1
- C0065: Неисправность цепи левого переднего соленоида 2
- C0070: Правого переднего соленоида 1 неисправность
- C0075: Неисправность цепи правого переднего соленоида 2 ABS
- C0080: Неисправность цепи левого заднего соленоида 1 ABS
- C0085: Неисправность цепи левого заднего соленоида 2 ABS
- C0090: Неисправность цепи правого заднего соленоида 1 ABS
- C0095: Неисправность цепи правого заднего соленоида 2 ABS
Как заменить неисправный датчик ABS
После того, как вы определили, что датчик ABS неисправен, выполните следующие простые шаги Наилучшая практика замены датчика:
- Для начала ослабьте колесные гайки перед тем, как поднять автомобиль домкратом (не откручивайте колесные гайки). Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о правильных точках домкрата, и убедитесь, что автомобиль поднят и надежно закреплен.
- Снимите колеса и отойдите в сторону, чтобы получить доступ к тормозной системе.
- Вам также может понадобиться снять тормозные колодки и диски, чтобы увидеть и получить доступ к датчику ABS. Посмотрите наше видео на YouTube, чтобы узнать, как это сделать.
- Получив доступ, снимите болт, которым датчик крепится к ступице, и зажимы, которыми проводка датчика крепится к шасси/кузову автомобиля.
- Затем отключите датчик.
- Очистите область вокруг датчика наждачной бумагой.
- Работая в обратном порядке, пришло время установить новый датчик ABS. Начните с подключения датчика, а затем протяните жгут проводов назад, чтобы он был прикреплен к кузову/шасси. Затем вставьте его в ступицу.
- Если вам пришлось снять колодки и диски, установите их на место и затяните в соответствии со спецификациями.
- Установите колеса на место, затяните и опустите автомобиль на землю.
- Затем затяните колеса в соответствии со спецификацией производителя.
- Подсоедините диагностический комплект и удалите все коды неисправностей. Запустите двигатель и повторно проверьте наличие новых кодов неисправностей. Выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание.
- Наконец, убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас, затем проведите дорожное испытание.
Указанная форма больше не существует или в настоящее время не опубликована.
функция, симптом, стоимость, проверка, замена ‐ студенческий урок
Антиблокировочная система тормозов (ABS) использует датчики для передачи информации в модуль ABS, который активирует систему ABS во время блокировки колес, этот датчик известен как Датчик АБС. Эти сенсорные механизмы, которые обычно состоят из двух компонентов, устанавливаются на колесе.
Для передачи информации в модуль управления ABS на оси, которая вращается вместе с колесом, будет расположено тормозное колесо или тональное кольцо, а также магнитный датчик или датчик Холла. Колесо рефлектора со временем может испортиться или запылиться до такой степени, что оно не сможет обеспечить точные показания.
Что ж, в этой статье мы рассмотрим определение, функцию, схему, работу, расположение, симптомы, тестирование, как заменить датчик ABS. Мы также обсудим стоимость замены датчика ABS.
Подробнее: Что нужно знать об автомобильных датчиках
Итак, давайте приступим к делу.
Содержимое
- 90 133
Что это датчик абс?
Датчик антиблокировочной системы тормозов, обычно известный как датчик ABS, измеряет скорость вращения колеса и отправляет данные в модуль управления двигателем автомобиля (ECM). Датчик скорости вращения колеса и датчик тормоза ABS — это другие названия датчика ABS.
5 причин, по которым горит индикатор ABS | Ho…
Включите JavaScript
5 причин, по которым горит индикатор ABS | Как починить лампочку АБС?Датчики ABS передают данные о скорости всех четырех колес в ECM, который использует эту информацию для оценки блокировки колес, поскольку ни одно из колес не вращается с одинаковой скоростью. По сравнению с традиционными тормозами, тормоз с АБС срабатывает быстрее. В результате в некоторых автомобилях ABS при срабатывании издает скрежещущий звук.
Гидравлический клапан автоматически сбрасывает давление тормозной жидкости, когда датчик скорости определяет блокировку колеса, сбрасывая тормозное давление. Насос активируется для создания давления при вращении колеса, и тормозная система снова включает тормоза.
Подробнее: Датчики подушек безопасности
Функция датчика ABS
Основная функция датчиков скорости антиблокировочной тормозной системы (ABS) заключается в считывании с помощью магнита скорости вращения каждого колеса и передаче информации в электронный блок управления автомобиля. Система ABS срабатывает, когда колесо начинает блокироваться и/или скользить, постепенно отпуская и снова нажимая на педаль тормоза несколько раз в секунду, чтобы сохранить оптимальную эффективность торможения и контроль направления.
При неисправности датчика АБС автомобиль переключается в режим обычного торможения без возможности контроля АБС или модуляции давления, когда колесо или колеса блокируются при торможении. На скользкой и/или гравийной дороге колесо автоматически блокируется без ABS, и автомобиль может потерять устойчивость и управляемость.
Подробнее: Датчик положения распределительного вала
Схема датчика ABS
Принцип работы
Большинство новых автомобилей оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS). Чтобы определить, насколько быстро вращаются колеса, на колеса или оси устанавливаются колесные датчики ABS. Большинство датчиков ABS имеют магнит и зубчатое кольцо, заключенное в катушку. Сигнал, посылаемый на контроллер ABS, генерируется, когда магнит и кольцо соприкасаются и возникает электрическое поле.
Затем контроллер определяет, с какой скоростью должно двигаться каждое колесо или ось. Затем модуль управления двигателем получает эту информацию (ECM). ABS включается, когда ECM обнаруживает, что колесо заблокировано. Он работает так быстро, что часто производит скрежет и ощущение пульсации.
Система контроля тяги и датчик ABS совместно контролируют движение автомобиля в нестабильных условиях. Система срабатывает, когда одно колесо движется медленнее, чем другие, что происходит при потере сцепления с дорогой.
Во избежание проблем компьютер уменьшает величину тормозного усилия, прилагаемого к колесу. Колесо может восстановить сцепление и возобновить нормальное вращение, когда эта сила уменьшится. Системы контроля устойчивости в современных автомобилях также контролируются этими датчиками.
Подробнее: Принцип работы антиблокировочной тормозной системы (АБС)
Расположение датчиков АБС
Некоторые датчики скорости вращения колес с АБС устанавливаются непосредственно на ось, а другие — на колесо, за тормозным диском. Количество датчиков скорости вращения колес ABS в каждом автомобиле различается. В четырехканальной системе ABS датчик ABS обычно находится в каждой ступице колеса или роторе. Датчик может быть установлен в заднем дифференциале в некоторых автомобилях с задним приводом.
Как определить, какой датчик ABS неисправен
Вот наиболее распространенные признаки и симптомы неисправного датчика ABS:
Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню Потеря сцепления или контроля устойчивости
На приборной панели появляются предупреждающие индикаторы ABS
На приборной панели есть несколько важных индикаторов, которые могут предупредить вас о надвигающейся опасности. Индикатор ABS, скорее всего, является одним из первых признаков неисправного датчика скорости вращения колеса ABS, который вы заметите, когда он выйдет из строя. Первоначально это может привести только к включению сигнальной лампы ABS. Однако контрольные лампы контроля тяги и устойчивости могут также загореться, если другие системы перестанут работать должным образом. В некоторых редких случаях неисправные датчики скорости колеса ABS могут привести к тому, что показания спидометра перестанут считываться.
Подробнее: Все, что вам нужно знать об автомобильной лампочке ABS
Антиблокировочная система тормозов выходит из строя
Антиблокировочная система тормозов перестает работать при выходе из строя датчика ABS. Система отправляет предупреждение всякий раз, когда обнаруживается неисправность, и загорается сигнальная лампа ABS. В этот момент электронный блок управления автомобилем перестает получать полезные данные от датчика. Эти данные используются компьютером для оценки блокировки колес и необходимости помощи. АБС отключается до завершения ремонта, так как система не понимает, что происходит.
Подробнее: Знакомство с автомобильной тормозной системой
Потеря сцепления или контроля устойчивости
Кроме антиблокировочной системы тормозов могут быть потеряны и другие функции, в том числе контроль устойчивости и контроль тяги. Эти системы также отключаются компьютером, когда датчик перестает передавать данные. Однако даже без горящего индикатора ABS могут возникнуть проблемы. Датчик ABS может быть виноват, если у вас возникают проблемы с управлением, когда вы резко останавливаетесь или изо всех сил пытаетесь сохранить сцепление с дорогой в плохую погоду. Также могут быть виноваты поврежденные электрические соединения между датчиком и ECM.
Подробнее: Понимание обслуживания StabiliTrak
Пульсация педали тормоза при торможении
Скорость каждого колеса измеряется датчиками ABS, и если один из датчиков выходит из строя, он сообщает о неправильной скорости вращения одного или нескольких колес. В результате модуль управления ABS будет ошибочно полагать, что автомобиль скользит по скользкой поверхности. Вы сможете определить, включены ли ABS и контроль тяги, по пульсации педали тормоза или ощущению накачки.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о системе электронного контроля устойчивости (ESC)
Проверка датчика ABS
Вот простая процедура проверки датчика ABS:
- Поднимите автомобиль с помощью A Джек
- Установите мультиметр на диапазон 20 кОм
- Отсоедините кабель ABS, а затем поместите щупы на клеммы ABS
- Оцените результаты
Поднимите автомобиль домкратом целях предотвращения его перемещения, пока вы находитесь под ним.
Теперь вам также нужно поднять автомобиль, на котором расположен датчик, чтобы получить к нему доступ и удобно провести на нем диагностику.Датчик может быть найден под одной из ступиц вашего колеса в зависимости от вашего автомобиля, но вы можете обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, где именно он находится. Чтобы не спутать датчик ABS с другими датчиками, вам также необходимо знать, как выглядит датчик ABS в вашем автомобиле. Выполняя эти проверки, подложите коврик под машину, чтобы ваша одежда оставалась чистой.
Установите мультиметр на диапазон 20 кОм
Установите мультиметр на значение в омах, обозначенное символом омега (Ω). Диапазон измерения обозначается набором цифр в секции Ом измерителя (200, 2к, 20к, 200к, 2м и 200м). Чтобы получить наиболее точное измерение, установите измеритель на диапазон 20 кОм, поскольку это типичное сопротивление датчика ABS.
Отсоедините кабель ABS, а затем поместите щупы на клеммы ABS
Чтобы открыть клеммы для проверки, отсоедините антиблокировочную тормозную систему от кабеля датчика. Теперь вы просто и деликатно отделяете жгуты проводов от того места, где они подключены, и переключаете внимание на жгут со стороны колеса. Вы можете подсоединить щупы измерительного прибора к любой клемме датчика, потому что полярность не имеет значения для измерения сопротивления.
Оценить результаты
Теперь посмотрите на показания счетчика. От 800 до 2000 Ом — стандартный диапазон для датчиков ABS. Тем не менее, вы выбираете соответствующие характеристики на основе модели датчика вашего автомобиля, чтобы оценить, получаете ли вы правильное значение.
Если датчик в хорошем состоянии, измеритель будет отображать постоянное значение от 0,8 до 2,0 при установке на диапазон 20 кОм. Датчик необходимо заменить, если значение выходит за пределы этого диапазона или колеблется. Если вы также получаете показание «O.L» или «1», датчик необходимо заменить, потому что его жгут проводов имеет короткое замыкание, обрыв или слишком большое сопротивление.
Подробнее: Датчик положения коленчатого вала
Как заменить датчик ABS
С помощью нескольких инструментов вы можете легко заменить датчик скорости вращения колеса ABS самостоятельно. Это может быть задачей, которую стоит выполнить в вашем гараже, если у вас есть базовые знания в области механики. Для выполнения этой задачи вам понадобятся домкрат и подставки, набор трещоток и головок, противооткатные упоры, руководство по ремонту или доступ к базе данных по ремонту, динамометрический ключ и защитные очки.
Вот инструкция по замене датчика:
Снятие датчика ABS
- Наденьте защитные очки.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Используйте домкрат и подставки для безопасного подъема и поддержки автомобиля. Заблокируйте задние колеса и включите стояночный тормоз.
- От жгута датчика ABS отсоедините электрический разъем.
- С помощью храповика открутите болт крепления датчика ABS. Вы также должны вынуть все болты, которые удерживают жгут проводов датчика на месте.
- Теперь снимите датчик ABS автомобиля.
Установка сменного датчика ABS
- Чтобы убедиться, что оба имеют одинаковую конструкцию, сравните новый и старый датчики ABS.
- Вставьте сменный датчик ABS.
- Установите на место стопорный болт датчика ABS и другие крепежные детали, удерживающие жгут проводов на месте.
- Затяните все крепления в соответствии со спецификациями производителя с помощью динамометрического ключа.
- Подсоедините электрический разъем датчика ABS.
- Опустите автомобиль, удерживая домкраты на месте.
- Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Сотрите все связанные диагностические коды неисправностей с помощью диагностического прибора или считывателя кодов (DTC).
Подробнее: Как сбросить индикатор подушки безопасности за шесть простых шагов
Стоимость замены датчика ABS
В зависимости от автомобиля замена датчика ABS может стоить от 100 до 150 долларов, плюс дополнительные 100–300 долларов за работу . Датчики скорости вращения колес роскошных автомобилей с АБС часто могут стоить дороже, а некоторые модели сложнее обслуживать, что увеличивает трудозатраты.
Подробнее: Стоимость замены тормозных колодок и ротора
Часто задаваемые вопросы
Что произойдет, если датчик ABS неисправен?
Включение лампы ABS, сокращение тормозного пути и нарушение устойчивости в условиях гололеда или дождя являются общими симптомами.
Что такое датчик ABS?
Датчик ABS — это датчик скорости вращения колеса, который помогает определить, когда активировать систему ABS в вашем автомобиле. Система ABS предназначена для активации во время маневров экстренного торможения, чтобы помочь предотвратить блокировку колес. В результате вы можете сохранить контроль над своим автомобилем и предотвратить столкновения.
Могу ли я ездить с горящей лампочкой датчика ABS?
Поскольку индикатор ABS не влияет на обычное торможение, вы можете продолжать движение, пока он горит. Однако, поскольку ваша система ABS помогает контролировать остановку, а вождение без нее может быть рискованным, мы не советуем вам этого делать.
Можно ли ездить со сломанным датчиком ABS?
Не рекомендуется управлять автомобилем, если горят сигнальные лампы АБС и тормозной системы, поскольку обе системы контроля тормозной системы имеют проблемы и требуют немедленного вмешательства. На этом этапе мы советуем не садиться за руль автомобиля, а вместо этого предлагаем отбуксировать его к механику.
Как узнать, вышел ли из строя мой датчик ABS?
Измерение сопротивления между проводами сигнала и заземления пассивного датчика ABS обычно дает результат от 800 до 2000 Ом. Надежным датчиком является тот, который постоянно считывает показания в этом диапазоне. Датчик неисправен, если сопротивление на измерителе постоянно меняется или растет.
Как узнать, работает ли мой датчик ABS?
С помощью автомобильного домкрата поднимите автомобиль, отсоедините кабель датчика от АБС, переключите мультиметр на диапазон 20 кОм и подсоедините щупы к клеммам датчика. Если ABS в порядке, правильное значение должно находиться в диапазоне от 800 до 2000 Ом.