Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

как готовить машину к зимнему сезону, советы

Содержание

  • Введение
  • Поменять шины
  • Зарядить аккумулятор и очистить клеммы
  • Поменять неработающие фары
  • Провести диагностику двигателя
  • Заменить моторное масло
  • Позаботиться о теплоизоляции
  • Заменить охлаждающую жидкость и проверить отопление
  • Проверить тормозные колодки и заменить тормозную жидкость
  • Обработать кузов и стекла
  • Поменять щетки стеклоочистителя и залить незамерзающую жидкость
  • Смазать замки
  • Взять с собой важные вещи
  • Заключение

Холода уже на пороге, и именно сейчас подготовка автомобиля к зиме актуальна как никогда. Машина при минусовой температуре испытывает экстренные нагрузки, и, если махнуть на ее обслуживание рукой, вам грозят серьезные и дорогостоящие поломки. Проделав все подготовительные мероприятия как следует, вы не только обезопасите себя от проблем, но и продлите срок эксплуатации автомобиля.

Нюансов подготовки авто к зимней стуже очень много, но в статье пойдет речь лишь о самом необходимом. Итак, от вас требуется…


Сменить летние покрышки на зимние – основа основ и первое, о чем должен задуматься водитель, когда погода только начинает портиться. Ехать в шиномонтаж нужно, когда значение термометра приближается к 7-5оС. Температура ниже пагубна для летней резины, и ездить на старых колесах уже опасно для жизни. Лучше сделать все как можно раньше – сугубо из соображений экономии личного времени, так как с конца октября в шинных центрах не протолкнуться.

Выбирайте зимнюю резину по условиям, в которых проходит эксплуатация автомобиля. Для крупных городов, где дороги регулярно чистятся, лучше всего подходят фрикционные шины – они плотнее контактируют с асфальтовым покрытием. Однако условиям снежного бездорожья, которым славится российская провинция, актуальнее шипованная резина.

Свою зимнюю резину стоит непременно осмотреть на предмет трещин, выпавших шипов и следов износа. Накачайте баллоны чуть сильнее летнего варианта – на 0,1-0,2 бар. Измерьте глубину протектора – она должна быть не менее 4 мм (на многих современных зимних покрышках за это отвечает специальный индикатор). Если она меньше, такую шину использовать запрещено. Если на рабочей поверхности наблюдаются микротрещины или белые пятна, стоит задуматься о покупке нового комплекта.

Не пренебрегайте зимними покрышками – их состав намного мягче шин летнего типа, и он способен обеспечивать хорошее сцепление не только со снежной и ледяной трассой, но и держать авто на асфальте даже в слякоть, что очень актуально в случае малоснежной зимы.

Совет: Лучший способ сэкономить на «переобувке» машины – это купить зимние колеса в сборе. Им не требуется разбортирование и балансировка, все эти операции уже проделали при сборке. Мастеру нужно просто закрепить их на посадочных местах – это заметно дешевле многочисленных операций с обычными покрышками. К зиме как раз расширился ассортимент колес в сборе – выбирайте, что нравится.

Позаботиться о состоянии своего аккумулятора важно для того, чтобы одним солнечным, морозным утром не обнаружить, что автомобиль без «прикуривания» не может сдвинутся с места. Зимняя ночь не самым позитивным образом сказывается на состоянии АКБ, и тот очень быстро теряет заряд. Вообще мороз для любой батареи – это испытание на прочность.

Чтобы ничего такого не случилось, измерьте уровень электролита в каждой банке. Важный момент: жидкость должна быть абсолютно прозрачной – осадок сигнализирует о том, что пластины начинают осыпаться, и очень скоро может произойти замыкание. Если уровень низкий, то добавьте дистиллированной воды. Плотность электролита для зимы должна быть в районе 1,27-1,28 г/см

3 ±0,01 г/см3; в северных регионах – 1,29-1,30 г/см3. Если повысить норму не получается, то придется купить новый АКБ.

Аккумулятор лучше всего подсоединить к зарядному устройству, чтобы дистиллированная вода хорошо перемешалась с электролитом, а также если выходное напряжение упало ниже 12,5 В. Заряжаться он должен не менее 8-12 часов, оставаясь под постоянным надзором, так что лучше все проделать дома.

Совет: Также не забудьте осмотреть провода, очистить клеммы от окисления и подтянуть контакты, чтобы исключить короткое замыкание и продлить срок эксплуатации АКБ.


Правильно функционирующее освещение – один из ключевых аспектов безопасного передвижения зимой, так как ездить лишь при свете дня вряд ли удастся. Утром и вечером автолюбителя спасут лишь яркие фары, а значит, нельзя игнорировать работоспособность освещения. Со временем фары начинают мутнеть, покрываться грязью, царапинами и слабеть, так что любой километр рискует оказаться для них последним. Лучше увидеть проблему заранее и поменять лампу, которая находится на последнем издыхании.

Совет: Осенняя пора – лучшее время для того, чтобы отполировать постаревшие фары и заменить выгоревший «ксенон».

Протестировать двигатель автомобиля на неполадки важно, так как даже незначительные проблемы, на которые вы закрывали глаза в летний период, в самый неприятный момент обязательно откроются зимой в новом качестве. Ключевым элементом здесь являются свечи зажигания и электропроводка, которые могут стать причиной проблем с запуском мотора и причиной его поломки. Все изношенные части придется поменять на новые.


Меняем масло к зиме для того, чтобы оно не загустело на морозе. Из-за загустевшего состава, которое намного хуже циркулирует по системе, детали мотора будут сильнее тереться друг о друга и быстрее изнашиваться в ходе эксплуатации. И это еще не говоря о том, что двигатель с загустевшим маслом будет тратить больше энергии АКБ, и та быстрее разрядится, что критично зимой. Если последний раз смена масла происходила 5-10 тыс. км назад, смело меняйте на новое.

Совет: Для умеренного климата лучше всего взять 5W-30 или 5W-40, которые хороши в любое время года, ведь они не густеют при –30оС и не портятся при +35оС. Для северных регионов, где зимой температура падает ниже –35оС, а в летний период держится в районе +25оС, подойдет 0W-40. Категория качества для бензиновых двигателей не должна быть ниже SJ, для дизельных – CD.

Выбрать масло к зиме можно в этом разделе.


Актуальнее этим заниматься жителям северных регионов, где температура в зимний период регулярно падает ниже –35оС. Однако автолюбителям из областей с умеренным климатом подготовка «теплого пледа» для моторного отсека тоже не помешает. Ни одна система управления не сможет лучше обеспечить безопасность автомобиля, чем это сделает сам автовладелец. Иногда такая программа способна даже навредить, если сочтет мотор непрогретым.

Эффективнее всего установить на радиатор теплозащитный экран, хорошо утеплить крышку капота, установить теплоизолирующие панели по бокам и внизу двигательного отсека и накрыть мотор авто-одеялом.

Совет: Также можно защитить и салон авто к зиме: расстелить материал по дну, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником и вообще на всех стыках, куда может проникать холодный воздух.


Охлаждающую жидкость придется менять тем, кто в теплое время года замечал, что антифриз подтекает, и его приходилось разбавлять водой или подливать еще. Разбавленный состав обязательно замерзнет зимой, что может оказаться фатальным для мотора. Чтобы не рисковать его целостностью, старый состав нужно слить и обратно залить новый антифриз. Замена охлаждающей жидкости, так или иначе, должна происходить каждые 50 тыс. км пробега.

Заодно можно убедиться в целостности системы отопления машины: посмотреть нет ли подтеканий из-под патрубков и уплотнений, все ли в порядке со шлангами и местами их соединения. Радиатор мог забиться солевыми отложениями, и это будет сильно мешать циркуляции охлаждающей жидкости. Старые, забившиеся патрубки лучше вовсе заменить.

Совет: Плохая работа отопления может быть вызвана неполадками в функционировании клапана термостата, который тоже требует замены.


Тормозную жидкость нужно регулярно менять раз в два года, а также ежегодно осматривать тормозные колодки. Даже если авто в обычных условиях останавливается без нареканий, это не повод игнорировать осмотр. Каждое колесо должно тормозить с одинаковым усилием, иначе на ледяной дороге очень легко оказаться в заносе и спровоцировать аварию. Изношенные колодки срочно меняем. Сразу обращаем внимание в каком состоянии находятся пыльники тормозных цилиндров – нет ли на них следов подтекания тормозной жидкости. В худшем случае у них изношены манжеты и в морозы они будут течь все больше.


Про кузов тоже не забываем. Из-за повышенной влажности зимой, обильных снегопадов и дешевых солей, которые используют коммунальщики, даже новый автомобиль начнет ржаветь. Спасти свою машину можно только хорошенько обработав кузов специальным антикоррозийным средством. Сначала нужно подготовить нижние элементы и сколы ЛКП, как наиболее подверженные ржавчине. Сколы придется предварительно закрасить, а уже потом обрабатывать от коррозии. ЛКП покрываем полиролью, а нижнюю часть оберегаем антигравийным составом или защитной пленкой.

Дополнительно не стоит забывать и про другие элементы автомобиля, которые также придется покрыть спецсредством для их защиты от вредных воздействий: стекла, фары, зеркала заднего вида и лакокрасочное покрытие.

Уплотнители из резины на стыках дверей тоже придется обработать силиконовым составом. Во время заморозков они могут примерзнуть и их легко порвать при попытке открыть дверь или багажник. Обработку нужно проводить регулярно после каждой мойки. Постарайтесь начать заранее, еще до холодов.

Совет: После процедуры пусть авто немного постоит с открытым салоном, чтобы влага с уплотнителей выветрилась.


Предзимняя подготовка – отличный повод поменять щетки «дворников». За несколько сезонов активной эксплуатации они могли знатно износиться и уже мало того, что ничего не очищают, но и противно скребут по стеклу своей лысой щетиной. Новые «дворники» к зиме вам еще пригодятся, когда пойдет мокрый снег и ваше поле видимости будет сильно ограничено. Лучше специально купить их специальную зимнюю разновидность, которая существенно мягче и не твердеет на морозе.

Также обязательно поменять обычную воду в бочке стеклоочистителя на незамерзающую жидкость для очистки ветрового стекла от снега, льда и грязи. Также убедитесь, что распылители не забились и правильно отрегулированы. На российских дорогах, которые очень нерегулярно убираются, система очистки стекол с помощью «незамерзайки» необходима как воздух. Воду не обязательно сливать, если не удалось израсходовать ее всю – достаточно разбавить ее концентратом «незамерзайки». Первое время со слабыми холодами он точно справится. Если ничего не сделать вообще, то зимой вода замерзнет, и ее придется размораживать в теплом гараже или использовать специальные средства.

Купить себе комплект зимних щеток стеклоочистителя можно тут. Берем «незамерзайку» в этом разделе.


Еще одна неприятность солнечным, морозным утром – замерзший замок. Накануне внутри могла скопиться вода, а ночью хорошенько подморозило. Результат: опоздание на работу из-за необходимости экстренно размораживать замок зажигалкой.

Избежать этого можно еще осенью, если залить внутрь замочной скважины силиконовую смазку и провернуть ключ в замке пару раз, чтобы жидкость как следует растеклась по всем полостям. Приобрести такое средство можно тут.

Совет: Проводить такую операцию рекомендуется после каждой зимней мойки автомобиля.


Зимняя дорога – это не шутка, и невозможно предсказать, что подстерегает за поворотом и где придется совершать экстренную остановку. Дабы исключить как можно больше неожиданностей, заранее позаботьтесь, чтобы в багажнике всегда лежали:

  • Комплект внешних пусковых проводов. Он поможет для «прикуривания» от другого автомобиля в случае неисправности АКБ.

  • Буксировочный трос, если придется вытаскивать авто из непроходимых сугробов.

  • Домкрат на случай экстренной замены колеса.

  • Щетка для снега и резиновый скребок для льда. Первая должна быть помягче и поменьше, чтобы не занимать лишнее место в багажнике, а второй с эластичной кромкой, чтобы не царапать стекла.

  • Складная лопата, которая пригодится в ситуации, если машина забуксует в глубоком снегу.

  • «Антилед» для быстрой очистки стекол. Протереть запотевшие окна можно с помощью бумажных полотенец или салфеток.

  • Присадка антигель для дизельных автомобилей. Ее нужно добавлять в бензобак перед заправкой, чтобы топливо не густело на морозе.

  • Толстые зимние коврики под ногами пассажиров, чтобы впитывать оттаявший снег с ботинок.

  • А также бросьте в багажник рабочие перчатки, топорик, молоток и фонарь – никогда не знаешь, что и когда приключится.


Как говорится «знал бы, где упасть, соломки бы подстелил», но задача любого автолюбителя в холода – обеспечить безопасную и комфортную поездку себе и своим пассажирам. Для этого он должен продумать все вызовы, с которыми ему и его машине придется столкнуться суровой зимой. Начните уже сейчас, зайдя в наш раздел с аксессуарами, чтобы ваше авто к зиме было во всеоружии. К вашим услугам и обновленный ассортимент колес в сборе, на которые можно поменять летнюю резину быстро и без очередей, да и к тому же сэкономить на этом, воспользовавшись акцией «Бесплатный шиномонтаж». Старый комплект вы можете оставить на складе до следующего сезона всего за 999 руб.

Подготовка автомобиля к зиме

Реалии нашей страны складываются таким образом, что в силу ее погодных и климатических условий невозможно безопасно эксплуатировать автомобиль, не озадачиваясь его межсезонной подготовкой. Более того, зимний период времени является наиболее «жестким» в плане износа и снижения общего ресурса автомобиля, о чем к сожалению, забывают многие новички, сразу после покупки автомобиля. Подобная безалаберность грозит не только преждевременным износом и поломкой даже самых надежных марок автомобилей, но и в некоторых случаях может послужить поводом снятия с них гарантии. Дабы избежать всех этих нежелательных проблем связанных с наступлением холодов, вы должны иметь базовое представление о том, как правильно подготовить свой автомобиль к зиме, и именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Подготовку автомобиля следует начать прежде всего с приобретения расходников, более того, мы рекомендуем начать их покупку в конце лета, либо начале осени, когда многие магазины предоставляют на подобного рода товары весьма неплохие скидки. Что касается самих расходников, вам в обязательном порядке понадобиться приобрести товары следующего типа:

  • Скребки и щетки для стекла;
  • Провода для прикуривания;
  • Буксировочный трос;
  • Специализированные зимние перчатки;
  • Саперную, либо если позволяют габариты, совковую лопату;
  • Специальные моторные масла;
  • Антифриз;
  • По необходимости дворники, и «незамерзайку» для них;
  • Зимнюю резину.

Масла и антифриз: Какие параметры должны иметь

Во-первых, следует определиться с тем, нужно ли вообще менять масло к зиме, для чего нужно уточнить следующие факторы:

  1. Если в ваш автомобиль залито летнее масло, (первая цифра в индексе вязкости равна 15 и выше), его следует заменить;
  2. Если приближается регламентная замена масла, но остается допустимый интервал в несколько тысяч километров, его следует заменить;
  3. Если ваш автомобиль не прошел полный пробег до планового ТО установленного производителем, в обязательном порядке замените масло на зимнее, дабы избежать лишних вопросов у дилеров, и не иметь риска потерять гарантию.

Во всех остальных, достаточно редких случаях, масло можно не менять. Для правильной замены масла, следует прочитать инструкцию к вашему транспортному средству, где в обязательном порядке будет перечень всех необходимых масел и их названий, рекомендованных вашему автомобилю на все случаи жизни. Если же инструкция утеряна, смело меняйте масло на синтетическое, так как именно оно является наиболее приспособленным к эксплуатации в самые суровые морозы, и не замерзнет даже при экстремальных условиях. При желании можно залить всесезонное масло, на котором можно эксплуатировать автомобиль даже в летнее время, однако оно подойдет для стран с теплыми зимами, ведь температура его замерзания ровна -20 градусам.

Что касается антифриза, тут все относительно просто. В продаже имеется масса вариаций антифриза, которые разделены лишь на три категории-G11, G12 или G13. Антифриз под маркировкой G11 является самым дешевым продуктом с низким порогом замерзания, изготовленным из низкосортного сырья. Данный антифриз рекомендован к использованию в старых и неприхотливых автомобилях, в странах с теплой зимой. Антифриз под маркой G12 является более дорогим и качественным товаром, который можно использовать в условиях относительно суровой зимы. Более того, данный антифриз наилучшим образом подходит для высокооборотистых двигателей, по максимуму защищая от низких температур и без того неприспособленные силовые агрегаты, спортивных машин. Если же вы относитесь к своей машине с душой, и она для вас больше чем транспортное средство, вам подойдет антифриз категории G13, ведь именно данная категория является на сегодняшний день самой лучшей во всем мире. Кроме того, именно антифриз категории G13 обладает различными добавками, химическими веществами и присадками, благоприятно влияющими на состояние всей охлаждающей системы автомобиля.

Подготовка автомобиля к зиме: Выбор шин

Зимние шины делятся на три категории, такие как:

  • Фрикционная зимняя резина. Данная резина подойдет для любителей спокойной езды, не превышающей 160 км/ч. Данные шины отлично подходят для передвижения как по мокрому, так и по сухому асфальту, весьма устойчивы к температурным перепадам, и не издают шелестящего шума при езде по свободному от снега асфальту. Если вы планируете большую часть зимы передвигаться по городу, вам подойдет европейский тип фрикционной резины. Если вы планируете выбираться на загородные «покатушки», либо ездить по грунтовой дороге засыпанной снегом, обратите внимание на скандинавский тип фрикционной резины;
  • Шипованная зимняя резина. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, где преобладают сугробы и напрочь заледенелые дороги, шипованная резина именно то, что вам нужно. Данная резина многократно повышает сцепление и увеличивает управляемость на заледенелой дороге, что делает езду более предсказуемой и безопасной. Однако шипованная резина категорически непригодна для быстрой езды по сухому асфальту, так как чрезвычайно быстро изнашивается, теряя все свои положительные свойства;
  • Всесезонная зимняя резина. Плюсом данного типа шин является возможность круглогодичного ее использования в странах, где зимняя температура редко опускается до отметки -20 градусов, и на этом их преимущества заканчиваются. К недостаткам можно смело отнести повышенный износ протектора, повышенная шумность при езде по асфальту, повышенный расход топлива, снижение динамики автомобиля, а также уменьшение комфортабельности его управления, независимо от сезона и типа дорог.

Если вы проживаете в отдаленных областях, где о цивилизации напоминают лишь пролетающие в ночном небе самолеты, а сугробы не считаются таковыми если не достигнут 30 сантиметровой глубины, можете приобрести специализированные шипастые цепи, которые крепятся к колесам вашей машины, и позволят хоть и с трудом, но преодолевать столь неблагоприятные погодные условия. Помните, езда с цепями по городским дорогам запрещена, так как влечет за собой порчу асфальта, и солидного размера штрафы.

Проверка работоспособности отопителя и подогрева сидений.

Обзаведясь всеми основными расходниками, приступаем к непосредственной подготовке самого автомобиля, которую следует начать с проверки отопителя и подогрева сидений. Для проведения данных манипуляций следуйте следующим пунктам:

  1. Проверьте поток воздуха из сопел печки. Для этого сядьте в сидение и включите обогрев, воздух из которого должен касаться ваших колен. Если этого не происходит, либо воздух дует выше или ниже колен, сопла требуют диагностики в СТО;
  2. Послушайте шум. Заглушите мотор, выключите музыку и включите печку. Если услышите скрип, значит подшипники электродвигателя требуют обслуживания либо замены. Если же присутствую посторонние звуки в виде шелеста, стука и скрежета, скорее всего систему обогрева забил мусор из вне, и ее необходимо прочистить;
  3. Проверить радиатор отопления. Если включенная печка не выдает достаточно горячий поток воздуха, необходима диагностика радиатора;
  4. Проверить на герметичность все навесное оборудование, а также шланги и патрубки систему охлаждения.

Проверив работоспособность печки, переходим к проверке подогрева сидений, которую лучше доверить опытным специалистам, так как данная процедура несмотря на свою простоту, требует наличия базовых знаний относительно устройства автомобильной проводки. Мы не рекомендуем производить данную процедуру лицам, не имеющим специальных знаний в сфере ремонта и функционирования электрооборудования.

Антикоррозийная обработка кузова

Проверив систему обогрева, следует приступать к главному этапу подготовки автомобиля к зиме, путем антикоррозийной обработки его кузова. В условиях нашего климата, данная процедура жизненно необходима для любого автомобиля, и в особенности для современных моделей иностранного производства. Для проведения процедуры вам понадобиться обзавестись одним из следующих средств, РАСТ-СТОП А, Tectyl Zinc ML, которые необходимы для обработки внутренних и труднодоступных частей кузова, а также приобрести битумную мастику, которая защитит внешние части кузова от ржавчины, влаги, и мелких физических повреждений. Обзаведясь всем необходимым, приступаем к обработке, которая будет состоять из следующих пунктов:

  • Загоните машину на смотровую яму либо эстакаду;
  • Очистите все днище от грязи, а затем обдайте его площадь водой из шланга под напором. Дайте днищу полностью высохнуть, в чем поможет промышленный фен, после чего обработайте его с помощью обезжиривающих средства;
  • Осмотрите лакокрасочное покрытие днища. Если обнаружите его отслоения либо трещины, напрочь зачистите их металлической щеткой либо шлифовальной машинкой. При обнаружении ржавчины, ее необходимо зашлифовать до блеска, и обработать преобразователем ржавчины;
  • Повторно обезжирьте днище;
  • После обезжиривания, днище необходимо покрыть цинкосодержащей грунтовкой;
  • Возьмите битумную мастику, и нанесите ее тонкий и равномерный слой на площадь всего днища, для чего подойдет пульверизатор. После нанесения одного слоя, дайте ему высохнуть в течение 6 часов, после чего нанесите еще 2-3 слоя, с аналогичными промежутками в 6 часов, дабы достичь общего слоя, толщина которого будет равна 2 мм. В целом отталкивайтесь от того, что на все покрытие днища вам понадобиться 5 кг данной мастики;
  • Обработав днище, снимите колеса, и аналогичным способом обработайте колесные арки, однако не увлекайтесь, и не переборщите с мастикой. Для дополнительной защиты колесных арок от воздействия гравия и прочего дорожного мусора, установите пластиковые подкрылки;
  • Приобретите в магазине автомобильных запчастей специализированную насадку для обработки внутренних кузовных полостей. Саму насадку следует выбирать как можно большей длины. Подсоедините насадку к пульверизатору, и приступайте к медленному вводу в полости кузова, с последующим распылением защитного вещества. Примечание, для обработки внутренних частей кузова настоятельно рекомендуем приобрести такие средства как, РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML.

Подготовка замков и резиновых уплотнителей

При минусовых температурах, скопившаяся в резиновых уплотнителях влага может примерзнуть к металлу, и при резком рывке двери, вы рискуете порвать сам уплотнитель. Дабы избежать столь нежелательного явления, необходимо с интервалом в 2-3 месяца обрабатывать уплотнители тосолом, при этом первую обработку необходимо сделать за 1 месяц до наступления предполагаемых морозов.

Для подготовки замков к предстоящим морозам, достаточно закапать во все замочные скважины водоотталкивающий аэрозоль. Данная процедура позволит избежать замерзания замка, и невозможности открытия двери при экстремальном морозе.

Утепление двигателя

Насчет необходимости утепления моторного отсека ведутся обширные баталии, ведь часть автолюбителей уверенна в абсолютной бесполезности данного занятия, а часть настаивает на том, что утепление моторного отсека является необходимой процедурой, для исправной работы силового агрегата в зимние холода. Если же вы решили утеплить моторный отсек для подстраховки, приобретите в магазине запчастей специальное одеяло, размер которого будет соответствовать крышке капота, и просто закрепите ее на внутреннюю часть данной крышки. Подобного рода одеяло будет аккумулировать тепло от самого мотора, и будет тормозить охлаждение заглушенного силового агрегата. Использовать обычное одеяло запрещено, так как оно может подвергнутся возгоранию. В некоторых случаях допускается накрытие специальной пожаробезопасной тканью и самого радиатора, дабы обезопасить его от попадания ледяного ветра на скоростной езде, что также весьма эффективно, дешево и безопасно!

Выполняя все вышеперечисленные манипуляции с автомобилем, вы гарантированно продлите срок его службы в целом, и его кузова в частности. Более того, практически все указанные в статье действия можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов, что позволит сэкономить значительную сумму денег, и получить полезный навык собственноручного обслуживания авто!

27 вещей, которые вы должны сделать, чтобы подготовить свой автомобиль к зиме

Избегайте проблем с запуском, замерзания дверей и окон, замерзания двигателя и несчастных случаев с помощью этого контрольного списка.

Кроме того, обратите внимание на наш обязательный автомобильный аварийный комплект для зимы.

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

1 / 27

Семейный мастер на все руки

Проверка глубины протектора шин

Изношенные шины и езда в зимнее время создают особенно опасную комбинацию. Они увеличивают тормозной путь и снижают устойчивость на мокрой дороге. Несмотря на то, что в большинстве штатов стандарт минимальной глубины протектора составляет 2/32 дюйма, независимые тесты показали, что сцепление шин с дорогой резко снижается, когда износ шин превышает 4/32 дюйма. Вы можете попытаться проехать зиму на низком протекторе, но именно это вы и будете делать — скользить. Один занос в бордюр на скорости 5 миль в час может легко привести к повреждению компонентов подвески и рулевого управления на сумму 1500 долларов. Конечно, страховка покрывает это. Но вам придется заплатить франшизу, и это считается несчастным случаем по вине, что увеличивает ваши страховые взносы на годы.

Приблизительно по цене одной франшизы вы можете купить новые шины или установить зимние шины, чтобы избежать несчастных случаев со скольжением и скольжением. Чтобы проверить глубину протектора, используйте недорогой измеритель глубины протектора шины. Проверьте глубину протектора в центре и на внешних краях каждой шины.

2 / 27

Семейный мастер на все руки

Проверка автомобильного аккумулятора

Срок службы автомобильных аккумуляторов ограничен. Не ждите, пока ваш потерпит неудачу и оставит вас в затруднительном положении. Вы можете проверить состояние аккумулятора, стартера и всей системы зарядки с помощью компьютеризированного тестера аккумулятора. Помимо проверки напряжения, компьютеризированный тестер батареи проверяет внутреннее сопротивление и проводимость, что дает вам хорошее представление об общем состоянии батареи. Кроме того, тестер также проверяет состояние вашего стартера и генератора. Убедитесь, что вы покупаете тестер аккумуляторов, который работает с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами, а также с гелевыми и абсорбированными стекломатами (AGM). Таким образом, вы можете использовать один и тот же тестер на своем мотоцикле, садовой и садовой технике.

3 / 27

Семейный мастер на все руки

Очистите клеммы аккумулятора

Коррозия на штырях и клеммах аккумулятора может вызвать проблемы с запуском в холодную погоду и помешать системе зарядки перезарядить аккумулятор.

Сначала отсоедините отрицательный кабель, затем положительный. Очистите клеммы аккумуляторной батареи с помощью инструмента для чистки аккумуляторной батареи или проволочной щетки. Затем очистите кабельные наконечники. Удалите всю смазку и остатки кислоты с верхней части аккумулятора бумажным полотенцем. Затем переустановите клемму положительного кабеля, а затем отрицательного кабеля.

4 / 27

Семейный мастер на все руки

Защитите клеммы аккумулятора

Предотвратите коррозию клемм аккумулятора в будущем с помощью защитного спрея для клемм аккумулятора. После того, как клеммы аккумулятора будут очищены и переустановлены, нанесите на каждую клемму обильное покрытие защитным спреем для клемм аккумулятора.

5 / 27

FAMILY HANDYMAN

Смажьте оконные направляющие

Ледяная вода может просочиться в оконные направляющие и создать сопротивление при попытке открыть окно. Это сопротивление может повредить тросы стеклоподъемника, что обойдется вам почти в 300 долларов. Вы можете полностью избежать этой проблемы, смазав оконные направляющие аэрозольным силиконом или сухой тефлоновой аэрозольной смазкой.

Опустите окно и выстрелите струей воды прямо в переднее и заднее стекло. Нанесите достаточное количество смазки, чтобы она капала по всей гусенице. Затем несколько раз откройте и закройте окно, чтобы распределить смазку по всей дорожке. Используйте средство для мытья стекол и бумажное полотенце, чтобы удалить брызги, попавшие на стекло.

6 / 27

Семейный мастер на все руки

Смазка для защиты от атмосферных воздействий

Если вода просачивается между вашей дверью и защитой от атмосферных воздействий и замерзает, вы можете вымерзнуть из своего автомобиля или грузовика. Чтобы вода не заморозила вас, нанесите на уплотнительную прокладку и сопрягаемые поверхности дверей аэрозольный силикон. Чтобы избежать попадания силикона в салон автомобиля, распыляйте его прямо на чистую тряпку. Затем протрите силиконовой смазкой уплотнитель двери и багажника. Повторите процедуру на привалочных поверхностях дверей и крышке багажника.

7 / 27

Семейный мастер на все руки

Смазка дверных замков

Возможно, вы не пользуетесь замками дверей и багажника часто, если у вас есть дистанционный доступ без ключа, но это не причина игнорировать их. Если вы не смазываете цилиндры замка, они будут подвергаться коррозии, что сделает невозможным использование вашего ключа. Если батарейка вашего брелка когда-нибудь разрядится, вы будете заблокированы и вам придется вызывать слесаря.

Смазать цилиндры замков дверей и багажника несложно. Если вы не переусердствуете, то нанесение графитовой смазки в шпоночный паз работает хорошо. Сухая тефлоновая аэрозольная смазка — еще один вариант. Встряхните баллончик, чтобы распределить тефлон и влить жидкость в цилиндр замка. Растворитель растворит любые липкие части. Как только растворитель испарится, внутренние детали замка будут покрыты частицами тефлона, что позволит замку работать плавно.

8 / 27

Семейный мастер на все руки

Смазка замков и петель

Если ваша машина не заводится, заедающая защелка капота усугубляет ваши страдания. Поскольку механизм защелки находится прямо за решеткой, он имеет тенденцию к коррозии и заклиниванию от всех солевых брызг, поднимаемых автомобилями, едущими впереди вас. Вы можете предотвратить эту коррозию, смазав механизм защелки до того, как слетит снег.

Просто откройте капот и смочите защелку аэрозольной литиевой смазкой. Откройте и закройте капот несколько раз, чтобы смазка попала в защелку и пружинный механизм. Затем закрой капот и забудь о нем до конца зимы. Он без проблем откроется, когда вам нужно будет попасть под капот.

9 / 27

Семейный мастер на все руки

Подумайте о зимних шинах

Зимние шины могут спасти вашу жизнь. Зимние шины обеспечивают гораздо лучшее сцепление на снегу, позволяя вам трогаться со знака остановки на 33% быстрее и сокращая тормозной путь почти на 30 футов. по сравнению с всесезонными шинами. Зимние шины лучше работают даже на льду, останавливая вас на 48 процентов быстрее и уменьшая боковой занос в поворотах. Комплект из четырех зимних шин стоит 600 долларов или больше, в зависимости от размера вашего колеса. Если у вас есть шины, установленные на ваших существующих колесах, вам придется платить магазину за их замену каждую весну и осень. Конечно, зимняя резина стоит дорого. Но подумайте, что вы получите за свои деньги.

Благодаря лучшему тормозному пути и управляемости на поворотах зимние шины могут предотвратить возможную аварию по вине водителя. Если ваша франшиза при столкновении находится в диапазоне от 500 до 1000 долларов, зимние шины могут фактически окупиться за один сезон, если они уберегут вас от аварии, что делает их лучшими зимними шинами.

10 / 27

Семейный мастер на все руки

Проверка охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от замерзания и образования трещин. Охлаждающая жидкость также содержит антикоррозионные присадки и смазочные материалы для водяного насоса, чтобы поддерживать всю систему охлаждения в идеальном состоянии.

Проверьте уровень защиты охлаждающей жидкости от замерзания с помощью недорогого тестера. Всосите немного охлаждающей жидкости из бачка охлаждающей жидкости и прочтите результаты по шкале, напечатанной на тестере. Но не останавливайтесь на достигнутом. Тот факт, что охлаждающая жидкость прошла испытания на защиту от замерзания, не означает, что присадки по-прежнему обеспечивают защиту. Чтобы проверить это, вам понадобится цифровой мультиметр. Начните с холодного двигателя. Снимите крышку радиатора и запустите двигатель. Установите цифровой мультиметр на постоянное напряжение 20 вольт или менее. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, вставьте положительный щуп прямо в охлаждающую жидкость. Раскрутите двигатель до 2000 об/мин и поместите отрицательный щуп на отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Если цифровой индикатор показывает 0,4 вольта или меньше, ваша охлаждающая жидкость в хорошем состоянии. Показание выше 0,4 вольта показывает, что добавки исчерпаны, и вы, возможно, находитесь на рынке для нового радиатора, водяного насоса или радиатора отопителя. Все эти ремонты стоят намного больше, чем простая замена охлаждающей жидкости.

11 / 27

Семейный мастер на все руки

Переход на зимние щетки стеклоочистителя

Обычные щетки стеклоочистителя забиваются снегом, в результате чего щетка оставляет полосы или пропускает большие участки ветрового стекла. Зимние дворники решают эту проблему. Резиновый чехол закрывает весь отвал, предотвращая налипание льда и снега. Они обеспечивают лучшую видимость и более безопасное вождение зимой. Снимите старые щетки стеклоочистителя и сохраните их для повторного использования следующей весной. Потом включаешь зимние щетки дворников и ясно видишь всю зиму. Очистите фары вашего автомобиля, чтобы ясно видеть долгими зимними ночами.

12 / 27

Семейный мастер на все руки

Проверка и замена подъемников капота

Если цилиндры газлифта, удерживающие капот открытым, не работают, когда на улице тепло, они полностью перестанут работать, когда температура опустится ниже нуля. Поскольку левый и правый подъемники изнашиваются одинаково, их всегда следует заменять парами. Правосторонние и левосторонние подъемники часто немного различаются, поэтому попросите продавца промаркировать их для вас.

Попросите друга держать капот открытым, пока вы заменяете подъемник. Подпереть капот куском дерева — прямой путь к травме головы. Подъемники крепятся к капоту и крылу с помощью болтов или шарового шарнира.

Типы болтов облегчают замену. Просто открутите болты и замените подъемник. Стили с шаром и гнездом имеют С-образный зажим, который предотвращает соскальзывание гнезда с шара. Чтобы снять концы с шаровых шпилек, просто вставьте маленькую плоскую отвертку в центр зажима, чтобы вынуть его. Это позволяет отсоединить шар и гнездо.

С помощью отвертки подденьте С-образный зажим на сменном подъемнике и защелкните конец на шаре.

13 / 27

Семейный мастер на все руки

Замена воздушного фильтра салона

Воздушным фильтром салона часто пренебрегают на последних моделях легковых и грузовых автомобилей. Вы можете не считать это важным обслуживанием, но забитый воздушный фильтр салона может значительно уменьшить поток воздуха через обогреватель вашего автомобиля, нагружая двигатель вентилятора и перегревая резистор двигателя вентилятора.

Замена мотора вентилятора на некоторых автомобилях может стоить до 400 долларов, поэтому стоит заменить салонный фильтр перед сезоном обогрева и охлаждения. Купите сменный фильтр в любом магазине автозапчастей менее чем за 20 долларов и следуйте инструкциям по установке, приведенным в руководстве пользователя. Имейте в виду, что в некоторых моделях указано направление воздушного потока, поэтому обратите внимание на ориентацию старого фильтра, когда будете его выдвигать.

14 / 27

Соберите комплект для выживания зимой

Возможно, у вас уже есть несколько предметов из этого зимнего набора для выживания в вашем гараже, но они и некоторые другие вещи должны быть в машине! Просто сложите их в коробку и поместите в свой автомобиль в зимние месяцы для экстренных ситуаций на дороге. На следующих слайдах описывается каждый элемент комплекта и его место в нем. С такой экипировкой вы легко справитесь с большинством зимних поломок на дороге и избежите обморожения. Для тех из вас, кто живет или ездит по сельским, малонаселенным районам, застрять в снежной буре может стоить вам жизни. Следующие несколько слайдов подробно расскажут обо всех вещах, которые вы должны добавить в свой автомобильный комплект для зимнего выживания.

15 / 27

Свечной обогреватель

Во время зимней поломки заводить машину, чтобы не замерзнуть, может быть рискованно. Во-первых, у вас в конце концов закончится бензин (хотя ваша машина может работать несколько часов на полном баке), и вам понадобится немного топлива, когда прибудет помощь или когда погода прояснится, чтобы ваша машина снова тронулась с места. Но что еще более важно, снег и лед могут блокировать выхлопные газы вашего двигателя и привести к смертельно опасному уровню угарного газа в салоне автомобиля. Поэтому убедитесь, что у вас есть простой обогреватель на свече. Все, что вам нужно, это металлическая банка, свеча и зажигалка, чтобы нагреть замкнутое пространство автомобиля.

16 / 27

Маленький светодиодный фонарик

Убедитесь, что в автомобильный комплект входит небольшой светодиодный фонарик со свежими батарейками. Фонарики (особенно те, что закреплены на оголовье) упрощают смену квартир в темноте или возможность заглянуть под капот, чтобы найти любые быстрые решения.

А после захода солнца вам понадобится что-нибудь, чтобы осветить интерьер кабины для записи заметок, телефонных номеров и т. д. В некоторых случаях вы можете использовать фонарик, чтобы сигнализировать о приближающихся автомобилях или помочь эвакуатору определить ваше местоположение. .

17 / 27

Автомобильное зарядное устройство для сотового телефона

Сотовые телефоны становятся желанным спасательным кругом после раскрутки, но они работают только тогда, когда они заряжены. Так что держите запасное зарядное устройство для мобильного телефона в своем комплекте выживания, чтобы обеспечить подачу питания на ваш телефон.

18 / 27

Блокнот и ручка или карандаш

Когда вы вызываете эвакуатор, диспетчер часто дает вам дополнительные номера телефонов для прямой связи, а также номер возможного инцидента. В случае аварии вам нужно будет записать другое водительское удостоверение и номерной знак.

Ручка, которая не пишет, может замерзнуть, поэтому согрейте ее в ладонях. Или вы также можете использовать надежный карандаш, хотя его может быть труднее читать при плохом освещении.

19 / 27

Переносной воздушный компрессор

Переносной воздушный компрессор, работающий от 12-вольтовой розетки в автомобиле, не занимает много места и может помочь накачать шины с низким уровнем или, что более важно, накачать спущенное или низкое запасное колесо. Посмотрите на портативный воздушный компрессор, подобный этому, от Black+Decker на Amazon. Отказы шин, связанные с низким давлением, случаются чаще, чем вы думаете, поэтому не забывайте регулярно проверять шины.

20 / 27

Простой набор инструментов

С помощью обычных инструментов можно выполнить несколько ремонтных работ на дороге. Возьмите с собой пару отверток, плоскогубцы, разводной ключ и клейкую ленту. Если вы сможете снова заставить свою машину двигаться и доехать до станции техобслуживания с помощью нескольких приемов в стиле МакГайвера, вы не только доберетесь до дома в целости и сохранности, но и сэкономите на стоимости буксировки.

21 / 27

Защитный абсорбент

Небольшой мешочек с защитным абсорбентом поможет вашему автомобилю восстановить сцепление с дорогой, когда он застрял на льду. Наполнитель для кошачьих туалетов также работает, но абсорбент для подметания пола работает лучше.

22 / 27

Кабели-перемычки

Никогда не рассчитывайте на то, что у другого автомобилиста есть кабели-перемычки, которые вы можете одолжить — носите свои. Недорогой аксессуар может означать разницу между услужливым автомобилистом, помогающим вам завести машину, или оплатой эвакуатора за это.

23 / 27

Складная лопата

Вам не захочется руками выкапывать утрамбованный снег из-под машины или вокруг колес. Даже в перчатках это может быстро охладить вас. Если у вас нет места для полноразмерной лопаты (а на самом деле, у кого оно есть?), лучше всего подойдет складная лопата.

24 / 27

Fix-a-Flat

Иногда, если вам повезет, баллончик Fix-a-flat (или два баллончика для шин большего размера на внедорожниках и грузовиках) может вернуть вас на дорогу без необходимости надевать запаска, которая может стать настоящей проблемой на морозе. Возьми банку с ремонтом. Помните, что починка шины на самом деле не чинит шину; это просто возвращает вас на дорогу, чтобы найти магазин шин. Но fix-a-flat должен быть теплым, чтобы его можно было выдать. Так что держите его в кабине или прогрейте над антиобледенителем перед использованием.

25 / 27

Аптечка первой помощи

Держите в машине предметы первой необходимости, включая запасные лекарства, если они вам понадобятся, чтобы не терять бдительность во время ожидания. Освежите свои навыки оказания первой помощи, чтобы быть готовым, если ситуация потребует чего-то большего, чем повязка.

26 / 27

Теплая шапка и перчатки

Зимой нужно оставаться в тепле. Положите в машину запасную шапку и пару перчаток, чтобы вы (или гость в нижней одежде) могли защититься от обморожения, выбираясь из кювета, меняя колесо или заглядывая под капот.

27 / 27

Теплое одеяло

Возможно, вам придется немного подождать помощи, поэтому держите в машине запасное одеяло, чтобы укрыться на корточках на время. Имейте в виду, что он может испачкаться, поэтому выберите старое одеяло или одеяло.

Первоначально опубликовано: 03 марта 2021 г.

Что нужно сделать сейчас, чтобы подготовить машину к зиме

По

Линдси Эллефсон

Комментарии (1)

Оповещения

Фото: Jevanto Productions (Shutterstock)

Зима не за горами, и пока вы запасаетесь зимними костюмами для дом шашек, вам также нужно сделать несколько вещей, чтобы подготовить свой автомобиль к сезону. Зимой машинам нужно уделять немного больше внимания, и они тоже этого заслуживают, поскольку доставляют вас в нужное место и обратно, как бы вам ни хотелось просто остаться внутри. Вот о чем нужно подумать сейчас, чтобы ваш автомобиль был готов к работе, когда наступят холода.

Начните с шин

По данным Performance Plus Tyres, есть три вещи, которые вы должны сделать, чтобы ваши шины были готовы к снежному и ледяному сезону:

  • Убедитесь, что они правильно накачаны, потому что сцепление имеет жизненно важное значение для того, чтобы пройти через снег.
  • Держите цепи в машине на случай внезапной метели.
  • Выровняйте колеса, чтобы сохранить контроль и управляемость в условиях гололеда.

Вы также можете просто подумать, не пора ли вообще заменить комплект шин — возьмите измеритель глубины протектора, чтобы определить, превышает ли ваш износ 4/32 дюйма, что может снизить устойчивость.

Соберите аварийный комплект 

Даже если вы живете в городской черте и не предвидите, что когда-нибудь застрянете в заснеженном месте без выхода, вы должны быть готовы к худшему. Положите предметы первой необходимости в багажник, чтобы они всегда были у вас под рукой. В соответствии с Альманахом в комплект должны входить:

  • Дополнительные одеяла, рукавицы, носки и шапки
  • Скребок для льда и щетка для снега
  • Фонарик (с запасными батареями)
  • Соединительные кабели
  • Аптечка
  • Bottled water
  • A multitool
  • Road flares and reflective warning triangles
  • Windshield cleaner
  • A bag of sand (for traction)
  • A collapsible shovel
  • Hand warmers

Check and clean your battery

Один из способов не застрять и не нуждаться в этом комплекте — убедиться, что ваша батарея работает нормально. Семейный мастер на все руки рекомендует проверить аккумулятор с помощью компьютеризированного тестера аккумулятора (или привезти автомобиль для профессиональной оценки) и при необходимости заменить его — до становится холодно. Очистите клеммы аккумулятора, отсоединив отрицательные кабели, затем положительные кабели, используя инструмент для чистки аккумулятора или проволочную щетку, чтобы очистить клеммные колодки, затем очистите от смазки и кислоты перед повторной установкой положительных кабелей, а затем снова отрицательных. (Вы также можете попросить сделать это механика.)

Подготовьте окна, защелки и петли

Зимой ледяная вода может попасть в оконные проемы, что может привести к повреждению тросов стеклоподъемника. Смажьте оконные проемы аэрозольным силиконом или сухим тефлоновым спреем, опустив окно и стреляя прямо в передние и задние оконные проемы. Откройте и закройте окно несколько раз, чтобы распределить смазку.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *