Подготовка авто к зиме | Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь
С наступлением осенних холодов и первых заморозков, когда среднесуточная температура не поднимается выше отметки +7°C, у автовладельцев начинается «горячая» пора подготовки автомобиля к зимнему периоду. На что нужно обратить внимание при подготовке автомобиля к зиме:
- Замена летних шин на зимние
- Проверка состояния аккумуляторной батареи
- Проверка системы охлаждения и охлаждающей жидкости
- Проверка тормозной системы транспортного средства
- Подготовка системы очистки стекол
- Подготовка системы отопления и обдува стекол
- Подготовка резинотехнических изделий автомобиля
- Наличие инвентаря, который необходимо иметь с собой в дороге зимой
- Основные причины возгорания транспортных средств в зимний период
– замена летних шин на зимние. В соответствии с Правилами дорожного движения при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобиль должен быть укомплектован зимними шинами.
Зимние шины подразделяются по рисунку протектора на скандинавские и европейские, а также по наличию металлических шипов на ошипованные и неошипованные. У скандинавского типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных грунтозацепов. Расстояние между грунтозацепами существенное.
Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда и очищается от грязи и снега безо всяких усилий. Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главная цель таких шин. Шины скандинавского типа отлично подходят для поездок по пересеченной местности. Главной особенностью резины европейского типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей. Цель таких шин — обеспечение сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге. Если зима малоснежная и мокрая, то можно остановить свой выбор именно на шинах европейского типа. Но нельзя забывать, что движение по обледеневшему покрытию на таких шинах не рекомендуется.Зимние шины могут иметь следующие маркировки: изображение горной вершины с тремя пиками и снежинкой, «M+S» (Mud+Snow), что означает «Грязь+снег» либо «Winter» — «Зима». Не рекомендуется выбирать шины с маркировкой «All season» — «Всесезонные» или «All weather» — «Всепогодные», поскольку некоторые производители изготавливают такие шины для стран с жарким типом климата, в которых зимой температура редко опускается ниже нулевой отметки.
Зимние неошипованные шины рекомендуется эксплуатировать на сухом и мокром покрытии, а на заснеженном и обледенелом более эффективными являются зимние ошипованные шины. Практика показывает, что на сухом и мокром дорожном покрытии ошипованная шина тормозит на 7% дольше, чем неошипованная. Однако, что касается движения по заснеженному и обледеневшему покрытию, ошипованные шины оказываются на 20% эффективнее.
– проверка состояния аккумуляторной батареи. Низкая температура снижает работоспособность и надежность аккумуляторной батареи. При понижении температуры повышается вязкость электролита и увеличивается его электрическое сопротивление прохождению электрического тока, а также затрудняется проникновение свежего электролита в поры активной массы электродов. Систематические недозаряды, происходящие из-за снижения зарядного тока и эффективности зарядного процесса при низких температурах, могут привести к снижению емкости батарей, размораживанию и осыпанию активной массы электродов и резкому сокращению сроков их службы.
Кроме того, при низких температурах электролит в сильно разряженных аккумуляторных батареях может замерзнуть, что приведет к разрушению корпуса батареи и полному выходу ее из строя. Поэтому при подготовке к зимнему периоду, необходимо проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при неработающем и при работающем двигателе, если есть необходимость, то подзарядить батарею. Если аккумуляторная батарея обслуживаемая, следует проверить уровень электролита, при необходимости добавить дистиллированную воду и обязательно подзарядите зарядным устройством. Следует помнить, что индикатор (глазок), размещенный в крышках некоторых батарей, не всегда позволяет объективно оценить их заряженность. Поэтому, даже если цвет индикатора зеленый, реальная заряженность АКБ может колебаться в широких пределах — от 100 до 60%. Также необходимо очистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты, обработать специальной защитной смазкой все провода и разъемы, которые могут быть подвержены воздействию агрессивной среды.– проверка системы охлаждения и охлаждающей жидкости. Перед наступлением холодов необходимо проверить охлаждающую жидкость. Она выполняет функцию не только охлаждения двигателя, но и обеспечивает отопление салона автомобиля. При отрицательных температурах в системе охлаждения необходимо использовать антифриз. Дистиллированная вода в таких условиях замерзнет и выведет систему охлаждения из строя, а также может повредить двигатель. Также не допускается использовать в зимнее время антифриз, в который добавлена вода, антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями.
– проверка тормозной системы транспортного средства. При подготовке тормозов к зимним условиям эксплуатации необходимо особо тщательно проверять исправность тормозной системы и ее герметичность. Герметичность тормозной системы с пневматическим приводом следует проверять при номинальном давлении, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Особое внимание необходимо обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха.
Для обеспечения надежной работы тормозов с гидравлическим приводом в условиях низких температур нужно промыть систему свежей тормозной жидкостью, проверить герметичность и обнаруженные утечки тормозной жидкости устранить. При заполнении системы смешивание тормозных жидкостей не допускается.
– подготовка системы очистки стекол. В зимний период водителю гораздо чаще приходится использовать стеклоочистители, поэтому необходимо заранее проверить их работоспособность и состояние щеток, при необходимости заменить их. В бачок стеклоомывателей необходимо залить незамерзающую жидкость, в противном случае есть вероятность повредить бачок, шланги либо насос. Лучше всего для этого подходят спиртосодержащие жидкости. Форсунки омывателей должны быть правильно отрегулированы и не забиты. Рекомендуется обработать стекла автомобиля нанопокрытием, содержащим силикон и воск. Загрязнения не будут задерживаться на стеклах под напором воздушного потока.
Жидкости для мытья автомобильных стекол (автомобильные омыватели) представляют собой водные растворы спиртов. Тремя основными спиртами, используемыми при производстве омывателей являются изопропиловый, этиловый и метиловый.
Температура замерзания жидкости зависит от количества спирта в составе омывателя, поэтому при выборе омывающей жидкости лучше обратить внимание на ту, в которой содержание спирта больше.
Следует отметить, что метиловый спирт является ядом и согласно гигиеническим нормативам его содержание не должно превышать 0,05% об. Однако на практике зачастую в продаже встречаются автомобильные омыватели, где именно метиловый спирт является основным органическим компонентом. Причем на этикетках емкостей с подобными жидкостями указывается, что жидкость метанола не содержит.
Замена более дорогих изопропилового и этилового спирта дешевым метиловым, является основным способом фальсификации автомобильных омывателей.
Цена изопропилового и метилового спиртов почти одинакова, но неядовитый изопропил имеет очень неприятный запах, который приходится маскировать отдушками. Метил, в свою очередь, запаха почти не имеет, поэтому нелегальные производители и не тратятся на ароматизаторы. Однако такая экономия смертельно опасна. Пары метилового спирта ядовиты, они проникают через кожу и слизистую оболочку, особенно глаз, вызывая паралич глазного нерва. Ни в коем случае не приобретайте стеклоомывающие жидкости у непроверенных продавцов!
Второй распространенный способ фальсификации заключается в добавлении органического компонента (спирта) в концентрации, существенно ниже, нежели указанная на этикетке.
Помимо воды и спирта при производстве омывателей используется поверхностно-активные вещества (моющие средства), отдушки, красители и денатурирующие добавки. Краситель и денатурирующая добавка не изменяют эксплуатационных свойств жидкости, но добавляются в соответствии с требованиями законодательства, в целях исключения потребления омывателей в качестве алкогольных напитков.
– подготовка системы отопления и обдува стекол. Обязательно убедитесь, хорошо ли работает система отопления салона, обдув лобового и обогрев заднего стекол. В случае ненадлежащей работы система требует технического обслуживания либо ремонта. Покрытые снегом либо наледью стекла существенно снижают обзорность дороги, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
– подготовка резинотехнических изделий автомобиля. Важной процедурой подготовки автомобиля к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. При отрицательных температурах резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаги могут примерзать к дверям либо крышке багажника. При попытке их открытия существует вероятность разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для профилактики данных негативных последствий рекомендуется до заморозков обрабатывать уплотнители специальными средствами или тонким слоем тосола. Замочные скважины рекомендуется обработать водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуется обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.
– наличие инвентаря, который необходимо иметь с собой в дороге зимой. В зимнее время года к перечню повседневного необходимого инвентаря, который должен быть в автомобиле, следует добавить лопату, с помощью которой можно освободить автомобиль от снега, комплект проводов для внешнего запуска двигателя, буксировочный трос, резиновый скребок со щеткой для очистки стекол и внешних световых приборов, а также водоотталкивающий аэрозоль.
– основные причины возгорания транспортных средств в зимний период. С наступлением холодов увеличивается количество возгораний автомобилей по причине нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электронагревательных приборов. Чтобы уберечь автомобиль от пожара, следует помнить, что для обогрева двигателя ни в коем случае не используйте самодельные электронагревательные приборы и тем более открытый огонь или паяльную лампу.
Подготовка автомобиля к зиме
Многим известно, что автомобиль необходимо готовить для поездок в зимнее время года. Неважно, насколько хороша и современна ваша машина. Какой бы она ни была, в любом случае нужно провести ряд мероприятий, которые сделают автомобиль максимально адаптированным к зимней непогоде и избавят автовладельцев от лишних неприятностей и финансовых затрат.
Первое, что приходит на ум в подобной ситуации — это, конечно же, замена резины. Об этом стоит обязательно позаботиться. Отдавать предпочтение лучше продукции со специальной маркировкой, которая разрешает эксплуатацию в зимнее время года. А от так называемой «всесезонки» лучше отказаться, поскольку данный вид резины рассчитан на теплые европейские зимы. В условиях сильных морозов она неэффективна, а порой даже небезопасна.
Шипованная резина — тоже довольно спорный вариант для зимы. Все зависит от того, в каких конкретно условиях вам приходится ездить. Если основную часть времени вы двигаетесь по городу, где дорога имеет асфальтовое покрытие, то шипы здесь будут неуместны, так как при их использовании увеличивается тормозной путь, возрастает риск попасть в занос. В случае, когда вы в основном ездите по загородным дорогам, есть смысл выбрать шипованную резину.
Следующая деталь автомобиля, требующая внимания зимой — аккумулятор. От его работы зависит очень многое, поэтому во избежании неприятностей нужно как следует его осмотреть, проверить целостность проводов, соединение клемм, проконтролировать уровень жидкости (в случае необходимости добавить дистиллированную воду).
Зимой на аккумулятор ложатся повышенные нагрузки, поэтому если срок его службы близится к концу, обязательно нужно заменить его на новый. Техническим жидкостям (маслу, антифризу, стеклоомывающей жидкости) зимой отводится очень важная роль. Их качество должно быть на высоте.
Для холодного времени года правильнее будет выбирать масло с низкой степенью вязкости. Тогда не страшен будет перегрев двигателя, случающийся из-за слишком густого масла. Также важно помнить о своевременной замене масла.
Уровень незамерзающей жидкости всегда должен быть под контролем. Важно также, чтобы соотношение воды и антифриза было сбалансированным. Если же воды будет больше, она попросту замерзнет, что в свою очередь спровоцирует перегрев двигателя.
Зимой необходимо, чтобы бензобак был полон. Иначе при постоянно меняющейся температуре на стенках полупустого бака оседает конденсат, водяные капли попадают в топливопровод, бензин плохо поступает к двигателю. В результате такой ситуации возникают серьезные проблемы с автомобилем, устранение которых — процесс сложный и не дешевый.
Одной из частых зимних проблем является запотевание лобового стекла изнутри. Чтобы этого не случалось, обогреватель в автомобиле должен работать исправно. Тогда поток теплого воздуха, направленный на стекло, предотвратит образование конденсата.
Чтобы эффективно справляться со снегом и грязью дворники должны работать без проблем. На зимний период лучше установить резиновые щетки.
Стеклоомывающая жидкость должна быть морозоустойчивой. Скребки и щетки для самостоятельного удаления снега также должны быть высококачественными. Нелишним будет приобрести металлическую лопату с длинной ручкой, небольшой туристический коврик и фонарь. Эти вещи очень пригодятся, если придется откапывать машину из снега или менять колесо.
Что касается автомобильных ковриков, то для зимы отлично подойдет вариант из полиуретана. Такие коврики можно использовать как в салоне, так и в багажнике. Они довольно практичны, не пропускают воду, не твердеют на морозе.
Отнеситесь к подготовке машины с максимальной серьезностью, и тогда вам не придется заводить заглохший на морозе двигатель, мучиться с замерзшими дверями или пытаться вывести машину из опасного заноса.
5 простых способов подготовить автомобиль к зиме
Работает ли кнопка обогревателя стекол? Большой! У вас есть наготове хорошая щетка для снега и скребок для льда? Потрясающий! Вы готовы к лету, но есть несколько других простых проверок и самостоятельных работ, которые вы можете выполнить, чтобы подготовить свой автомобиль к зиме.
Этот краткий контрольный список поможет защитить ваш автомобиль от зимних условий и сэкономит вам много времени и нервов в дороге. Как всегда, ознакомьтесь с руководством пользователя для получения подробной информации о компонентах вашего автомобиля и о том, как безопасно проводить эти проверки.
1. Подготовьте комплект для зимних аварийных ситуаций
Хранение зимнего аварийного комплекта в вашем автомобиле, особенно в холодную погоду, обеспечивает душевное спокойствие, когда вы едете в плохую погоду, не говоря уже о том, как вы будете благодарны имейте это, если вы когда-нибудь застрянете где-нибудь.
Некоторые элементы зимнего набора для выживания могут включать:
Возвращайся в путь | Прочие предметы первой необходимости |
|
|
Согреться | Чистый снег и лед |
|
|
В некоторых регионах (Британская Колумбия и Квебек) в это время года зимние шины обязательны. В любой другой провинции и территории настоятельно рекомендуется иметь подходящие шины, если вы планируете ездить в зимних условиях. Узнайте больше советов по покупке зимних шин здесь.
Независимо от того, решите ли вы поменять свои обычные шины на зимние шины или нет, вам следует регулярно контролировать давление в шинах по мере того, как погода становится холоднее. Низкое давление в шинах является обычным явлением в холодную погоду, поскольку колебания температуры могут привести к расширению и сжатию воздуха в шинах. Это может привести к повышенному износу, снижению производительности и даже к аварии.
3. Защитите лакокрасочное покрытиеПоскольку зимняя погода приводит к резкому падению температуры, вам может потребоваться переосмыслить место парковки автомобиля. Полное воздействие ледяных элементов не является идеальным, и постоянное счищение снега и льда с вашего автомобиля также может оставить царапины. Какое-то укрытие может помочь защитить отполированный внешний вид вашего автомобиля.
Если у вас есть гараж, мы рекомендуем расчистить его, чтобы освободить место для вашего автомобиля. Если у вас нет гаража, возможно, стоит инвестировать в высококачественное автомобильное покрытие.
Надежное укрытие или навес в гараже защитит вашу машину, когда она припаркована, но что делать, когда вы в дороге? Слякотный снег и каменная соль могут повредить кузов. Чтобы предотвратить это, регулярные зимние мойки автомобилей и даже нанесение защитного воска в эти месяцы помогут сохранить лакокрасочное покрытие в первозданном виде.
4. Проверки под капотомКогда придет время открывать капот, нужно помнить о двух вещах: об аккумуляторе и жидкостях. Помните, если вы планируете самостоятельно выполнять какие-либо из задач, упомянутых в этой статье, всегда обращайтесь к руководству пользователя за инструкциями.
Если вы не знаете, как выполнять какие-либо или все эти проверки, вы можете чувствовать себя более уверенно, доверив их профессионалу.
Батарея
Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз проверяли свою батарею, возможно, вам захочется сделать это в ближайшее время. Старые автомобильные аккумуляторы часто умирают при понижении температуры, поэтому заранее проведите быструю проверку аккумулятора.
Состояние батареи можно проверить с помощью нагрузочного теста. Нагрузочный тест, выполняемый с помощью ручного мультиметра (или вольтметра), измеряет емкость и заряд. Узнайте больше о проверке, зарядке и замене аккумулятора в нашем подробном руководстве.
Жидкости
Вы хотите убедиться, что ваши жидкости проверяются (и при необходимости пополняются), когда в календаре приближаются холодные месяцы. Масло , охлаждающая жидкость , тормозная жидкость и жидкость для омывания окон должны быть в вашем зимнем списке дел.
Самая простая работа под капотом, которую большинство водителей могут сделать самостоятельно, — это долить жидкость в бачок омывателя ветрового стекла. Вы можете купить готовую к зиме омывающую жидкость в любом автомагазине или сделать ее самостоятельно из смеси медицинского спирта, воды и средства для мытья посуды.
5. Замените щетки стеклоочистителяВ дороге чрезвычайно важна видимость. К сожалению, щетки стеклоочистителя теряют свою эффективность быстрее, чем думает большинство людей.
Как только вы начинаете замечать полосы на ветровом стекле после каждого движения, обычно приходит время заменить лезвия новыми, но вы всегда можете попробовать протереть резину тряпкой, чтобы посмотреть, улучшит ли это производительность.
Стеклоочистители имеют стандартную длину и размеры, так что это зависит от того, что поддерживает ваш автомобиль. Самостоятельная замена дворников — простая работа, но вам следует обратиться к руководству пользователя для получения более подробной информации.
При запуске двигателя в очень холодную погоду сохраните дворники и используйте скребок для льда или антиобледенитель для удаления льда с ветрового стекла. Когда вы паркуете машину на улице, откиньте дворники, чтобы они не замерзли и не прилипали к лобовому стеклу.
Как подготовить машину к зиме
Точно так же, как вы надеваете дополнительную одежду и утепляете свой дом, чтобы защитить его от холода, ваш автомобиль нуждается в дополнительной подготовке, чтобы пережить зиму. Но подготовиться — это только полдела. Зимние условия вождения также требуют особого вождения. К снегу и льду нужно относиться серьезно и готовиться к ним.
Advertisement
Будем надеяться, что к тому времени, когда грянет первая зимняя буря, у большинства людей будет полный шкаф тяжелых пальто и ботинок. Этой зимой убедитесь, что ваш автомобиль подготовлен так же, как и вы. Пройдя лишнюю милю, подготовив свой автомобиль к зиме и изучив, что нужно для безопасного вождения по льду и снегу, вы можете спасти свою жизнь.
В этой статье мы расскажем вам, что нужно вашему автомобилю, чтобы пережить зиму, что взять с собой перед поездкой зимой, как вести себя в условиях снега и гололеда и что делать в случае аварии. .
Реклама
Содержание- Подготовка к зимнему вождению
- Упаковка автомобиля для зимних поездок
- Советы по вождению на заснеженных и обледенелых дорогах
- Зимние автомобильные аварии
Подготовка к зимнему вождению
Зимой не обойдешься. Вместо того, чтобы бояться этого, подготовьтесь к этому. Смена сезонов — отличное время, чтобы проверить, что нужно вашему автомобилю, чтобы подготовиться к холодным, влажным и зимним условиям вождения. Сделайте это до того, как упадет первая хлопья, потому что небольшие проблемы, которые вы игнорировали в теплое время года, могут усугубиться, оставив вас в затруднительном положении, когда температура резко упадет. Несколько простых советов помогут вашему автомобилю работать всю зиму.
- Отведите автомобиль к механику и проверьте следующее: аккумулятор, уровень антифриза, термостат, обогреватель, тормоза и антиобледенитель.
- Убедитесь, что ваши шины имеют достаточный протектор. Если протекторы изношены, замените их. А еще лучше обменять их на комплект зимних шин, таких как Bridgestone Blizzaks, которые имеют протекторы, обеспечивающие лучшее сцепление с дорогой, и приспособлены для работы в экстремальных зимних условиях вождения.
- Произведите визуальный осмотр фар вашего автомобиля. Убедитесь, что передние и задние фары работают, особенно мигающие аварийные огни автомобиля.
- Часто зимой жидкость стеклоомывателя может замерзать. Вместо того, чтобы продержаться до весны, замените жидкость на жидкость, специально предназначенную для распыления в условиях мороза.
- Аналогичным образом приобретите зимние щетки стеклоочистителя, чтобы прорезать снег и лед, вместо использования обычных в течение всего года.
- Проверьте форсунки системы омывателя ветрового стекла. Иногда они забиваются воском или мусором. Используйте иглу или булавку, чтобы прочистить забитые сопла.
- Дорожная соль, обычно используемая зимой, может повредить краску вашего автомобиля. Промывать его время от времени может помочь, но хорошая мойка и нанесение свежего воска в значительной степени предотвратят коррозию и сохранят ваш автомобиль как новый.
Эти советы подготовят ваш автомобиль к зимней поездке, но на следующей странице вы узнаете, что вам нужно взять с собой.
Реклама
Упаковка автомобиля для зимних поездок
Зимняя авария может привести к тому, что вы застрянете на обочине. Комплектация вашего автомобиля несколькими предметами первой необходимости поможет вам быть в безопасности и быть готовым к любым условиям, которые могут возникнуть в вашей поездке.
- В течение зимы бензобак должен быть заполнен не менее чем наполовину. Это уменьшит образование конденсата и облегчит запуск автомобиля холодным утром.
- Если у вас есть мобильный телефон, убедитесь, что он заряжен, и возьмите его с собой. Автомобильное зарядное устройство для телефона также является умным устройством, которое можно носить в машине.
- Всегда храните в автомобиле скребок для снега/льда и лопату. Аптечка первой помощи – еще один обязательный предмет, который нужно всегда иметь под рукой. Он должен включать в себя все обычные предметы, а также дополнительные зимние предметы, такие как фонарики, свежий запас батареек, одеяла, спички, дополнительную одежду, воду в бутылках и нескоропортящиеся закуски. Арахис и батончики мюсли — хорошие продукты, богатые белками и углеводами.
- Для автомобилей с задним приводом вы можете держать в багажнике небольшой мешок с песком, чтобы создать сцепление под колесами, если вы застряли. Основную часть веса автомобиля составляет двигатель, расположенный в передней части автомобиля. Если автомобиль приводится в движение задними колесами, а не передними, тяжелая передняя часть и легкая задняя делают автомобиль склонным к скольжению по обледенелой или заснеженной дороге.
- Очищайте машину каждый раз, когда выходите на улицу, чтобы обеспечить максимальную видимость. Не забудьте капот, крышу, головные и задние фонари. Конечно, это займет несколько дополнительных минут, но это лучше, чем иметь дело с аварией из-за плохой видимости. Кроме того, оставшиеся куски льда с крыши или капота автомобиля могут стать опасными для вас и окружающих во время вождения.
На следующей странице вы узнаете, как сохранять контроль, когда дороги становятся опасными, и что делать, если вы съехали с дороги.
Реклама
Реклама
Советы по вождению на заснеженных и обледенелых дорогах
По данным Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA) Министерства внутренней безопасности США, автомобильные аварии являются основной причиной смерти во время зимних штормов. Защитное вождение очень важно. Умение управлять своим автомобилем в условиях зимней стихии может означать разницу между попаданием в сугроб на обочине дороги и благополучным прибытием в пункт назначения.
- Прежде чем отправиться в путь, послушайте по радио объявления о авариях, перекрытых дорогах и рекомендации по дорожному движению. Позвоните в местную дорожную патрульную службу, если эта информация не передается по радио.
- Планируйте свой маршрут заранее, чтобы избежать дорог, которые становятся опасными в плохую погоду. Если дорога закрыта или заблокирована, не пытайтесь продолжать движение по этому маршруту.
- Сообщите кому-нибудь свой маршрут, чтобы, если вы застряли, ваша семья могла сообщить властям, с чего начать поиски.
- Имейте в виду, что первыми замерзают мосты и эстакады. Притормозите перед тем, как добраться до них, и избегайте резких изменений скорости или направления.
- Используйте плавные импульсы во время вождения: плавно ускоряйтесь, медленно поворачивайте и тормозите осторожно и заранее. Избегайте неожиданных быстрых движений, которые могут привести к заносу, оставляя достаточно места между вами и следующей машиной. Предугадывайте повороты, остановки и перестроения задолго до того, как они произойдут.
- И наоборот, не слишком медлите. Автомобилю потребуется некоторая инерция, чтобы проехать по более тяжелому снегу, не застряв.
- Держитесь подальше от грузовиков. Они тяжелее автомобилей и требуют значительно большего тормозного пути. Их шины также имеют тенденцию разбрызгивать снег и дождь на параллельные полосы, что еще больше ухудшает видимость.
- Если у вас есть автомобиль с полным или полным приводом, не слишком самоуверьтесь и не полагайтесь на его возможности, чтобы решить проблему. Тяга и сила, создаваемая всеми четырьмя колесами вместо двух, помогают вам трогаться с места, но не способствуют тормозной способности вашего автомобиля. Фактически, автомобили с полным и полным приводом тяжелее, чем автомобили с 2 ведущими колесами, и им требуется больше времени и мощности торможения, чтобы остановиться.
- Видеть и быть увиденным. Всегда держите фары включенными во время движения в дождь, снег и туман.
Реклама
Зимние автомобильные аварии
Такие условия, как снежная буря, ухудшающая видимость, и «черный лед», почти невидимый слой льда, образовавшийся в результате таяния и повторного замерзания снега, часто делают зимнее вождение непредсказуемым и опасным. Если вы попали в занос, управляйте автомобилем осторожно и избегайте чрезмерной реакции, чтобы сохранить контроль над автомобилем. В автомобилях с антиблокировочной системой тормозов (ABS) тормоза автоматически прокачиваются для вас в случае заноса. Вы должны почувствовать пульсацию педали тормоза. Если вы едете на машине без АБС, слегка нажимайте на тормоза. В случае аварии сохраняйте спокойствие, следуйте этим советам по безопасности и зовите на помощь.
- Постарайтесь перебраться на правую сторону дороги как можно дальше от машин.
- Оставайтесь в машине с пристегнутым ремнем безопасности. Включите аварийную сигнализацию, чтобы вас могли видеть другие участники дорожного движения.
- Если у вас есть сигнальная ракета, используйте ее, чтобы привлечь внимание к вашему автомобилю. Также работает привязка яркого куска ткани к антенне.
- Если вы застряли в снегу, выровняйте колеса и медленно разгоняйтесь. Старайтесь не раскручивать шины и не закапываться глубже. Раскачивайте автомобиль вперед и назад, используя его вес и инерцию, чтобы не застрять.
- Если вы не можете тронуться с места, запускайте двигатель только на несколько минут, чтобы согреться. Периодически приоткрывайте окно для доступа свежего воздуха. Держите выхлопную трубу чистой от снега, чтобы вредные пары угарного газа не проникали обратно в салон автомобиля.
Такие агентства, как AAA и FEMA, рекомендуют держаться подальше от дорог, если погода в вашем регионе слишком опасна. Незнание того, как управлять автомобилем во время зимней бури, подвергает опасности вас, ваших пассажиров и других водителей, разделяющих с вами дорогу. Подготовка автомобиля к зиме, а также предвидение и предотвращение опасных обстоятельств помогут вам безопасно двигаться по дороге и контролировать ситуацию.
Реклама
Реклама
Много дополнительной информации
Связанные статьи HowStuffWorks
Больше отличных ссылок
- Car Talk with Click and Clack!
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Дженнифер Гейгер
«Как подготовить машину к зиме»
19 ноября 2008 г.
HowStuffWorks.com.