Какое оно правильное хранение автомобиля зимой в гараже: советы
Зимняя пора воспринимается автомобилистами как условие, предъявляющее высокие требования к эксплуатации транспортного средства. Некоторые автолюбители предпочитают не подвергать своего железного коня этим испытаниям, а в качестве благоприятной альтернативы выбирают консервацию авто в закрытом помещении.
Как обустроить хранение автомобиля зимой в своем гараже: заботимся о кузове
Те, кто продолжают эксплуатировать машину в зимнее время, руководствуются лишь одним фактором – комфорт при передвижении. Оппозиционеры, прекращающие использование авто в данное время года, располагают куда большим набором достоинств в пользу своего решения:

- ежегодное хранение автомобиля зимой в гараже служит лучшим предохранителем от разъедающих кузов, элементы подвески и тормозной системы соли и прочих реагентов;
- холодная пора года располагает наихудшей совокупностью условий вождения – темная заснеженная дорога с участками гололеда требует от водителя особого внимания и наличия специальных навыков управления авто;
- в зимнее время растет статистика аварий и чаще случаются пробки;
- большой расход топлива из-за частых прогревов двигателя и осложненной дорожной ситуации.
Просто оставить машину в закрытом помещении и закупорить двери гаража – недостаточно. Авто должно пройти цикл подготовительных процедур, дабы безболезненно перенести консервацию и беспроблемно проснуться весной.
Кузов
Ставить на хранение следует только хорошо вымытую и должным образом высушенную машину. Закрывать помещение, где будет храниться авто, сразу после мойки не рекомендуется – необходимо дождаться полного высыхания дна и внутренних частей.
Для еще лучшей защиты экстерьерной части железного коня необходимо отполировать кузов или покрыть его защитным воском. Стоит позаботиться и о хромированных деталях, покрыв их специальным составом или смазав их тампоном, смоченным в минеральном масле.
Не стоит забывать о сколах и царапинах. При постановке машины на хранение дефектные места должны быть обработаны должным образом. В скрытых местах стоит провести обработку кузова мовилем.
Как производится консервация автомобиля на зиму в любом гараже: порядок действий
Если авто будет храниться в охраняемом гараже, то неплохо бы приоткрыть двери, капот и багажник. Это снизит давление на резиновые уплотнители. Последние желательно обработать силиконовой смазкой.
Салон
Грамотная консервация автомобиля на зиму в гараже предполагает подготовку салона. В частности обработке необходимо подвергнуть пластик. Специальные составы помогут сохранить надлежащий вид интерьерных деталей независимо от перепадов температуры и влажности. Особое внимание стоит уделить хромированным поверхностям.
Также необходимо очистить обивку салона от различных включений. Любые органические остатки могут стать отличным подспорьем для роста грибков и плесени. Руководствуясь этими же соображениями можно убрать коврики.
К сведению. Если в гараже повышенная влажность, на сидения можно положить по пачке соды – она будет впитывать влагу и отдавать ее при высыхании.
Аккумулятор
АКБ специалисты рекомендуют хранить отдельно от автомобиля в помещении с более-менее равномерной температурой. Однако это помещение не должно быть жилым. Впрочем, батарею можно оставить и под капотом, но лишь при одном условии – она будет периодически обслуживаться. В этом случае клеммы стоит отключить.
Двигатель
Опытные шоферы предпочитают следить и за состоянием внутренних поверхностей цилиндров. Так, с целью предохранения внутренностей мотора от коррозии, необходимо вывернуть свечи и залить в каждый цилиндр по 30-50 г масла. После следует провернуть коленчатый вал стартером и поставить свечи обратно. Исключить попадание влаги в силовой агрегат можно, использовав как промасленную ткань, так и простой скотч. Для этого необходимо закрыть входное отверстие в воздушный фильтр и выхлопную трубу.
Системы автомобиля
Одно из условий грамотного хранения автомобиля зимой в неотапливаемом гараже – сохранение бензобака без ржавчины. Если топливо качественное и двигатель авто периодически будет пускаться, то допускается наполнить бак «под завязку». В случае, когда стоянка будет продолжительной, лучше оставить минимум топлива и добавить антикоррозионные присадки.
К сведению следует принять следующие советы:
- все эксплуатационные жидкости должны заполнять соответствующие резервуары полностью, дабы исключить возможность конденсации;
- в системе охлаждения допускается наличие либо антифриза, либо тосола;
- бачок омывателя и соответствующие трубопроводы лучше освободить от воды.
Подвеска
Подготовка подвески к зимовке в гараже предполагает установку автомобиля на «колодки». Таким образом, система рычагов будет разгружена. Произвести данную процедуру следует, учитывая следующие условия:
- кузов должен быть поднят ровно – перекосы не допускаются;
- допускается использовать только устойчивые подставки;
- высота «колодок» подбирается такой, чтобы колеса не служили опорой;
- выдвинутые штоки амортизаторов могут поржаветь, поэтому их следует смазать или «собрать», открутив их крепления к кузову.
Подняв кузов, не стоит переживать о том, что шины могут сплющиться. В них даже рекомендуется уменьшить давление.
Несколько слов о гараже
Пожалуй самое важное требование к гаражному помещению – отсутствие грызунов. Некоторые автовладельцы даже рекомендуют дополнительно разложить в пределах строения яд.
Не менее важное условие консервации автомобиля на зиму в любом гараже – оптимальный показатель влажности: около 50%. В сыром помещении хранить авто крайне не рекомендуется – подобная атмосфера спровоцирует коррозионные процессы.
Итого
Безболезненно перезимовать автомобилю помогут:
- вымытый, отполированный или покрытый воском и обработанный антикоррозионными составами кузов;
- ухоженный салон;
- подготовленные двигатель и прочие системы автомобиля;
- разгруженная подвеска;
- хорошо подготовленный гараж.
Ставя авто на зиму в гараж, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Там могут быть изложены рекомендации по консервированию отдельно взятого автомобиля.
autobann.su
Подготовка машины к зиме в гараже — Защита имущества
При прочтении этой статьи сложно не вспомнить знаменитый мем «Зима близко». Тот самый, из «Игры престолов». Для тех, кто сериал не смотрел и шутку не оценил, предлагаем почитать советы о том, как подготовить машину к зиме.
Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам
Мы расскажем, на какие узлы нужно обратить особое внимание. Также поведаем, как подготовить автомобиль к зиме для стоянки на улице и в гараже.
Лысый нам не товарищ!
Это не про ваших друзей, имеющих красивые и блестящие головы. Это про шины. Вы собираетесь сэкономить и ездить зимой на летней резине? Тогда подумайте – разве ваша жизнь дешевле четырех покрышек? Выезжать на заледенелые дороги города на лысой резине безрассудно. Вспомните Задорнова, который сказал фразу, ставшую крылатой: «Опять зима неожиданно подкралась, а коммунальные службы города не готовы». Вероятность заноса и аварии на первом снежке высока. Прибавьте различные факторы: недостаточный опыт вождения у вас или у соседа по полосе, внезапность пешеходов. Выезжать за город без шиповки категорически запрещено.
Как выбрать зимние шины и не прогадать, читайте здесь.
Важное питание
Второй элемент, который необходимо заменить или подлатать – аккумулятор.
- Перед наступлением морозов проверьте уровень дистиллированной воды. Долейте при необходимости.
- Зарядите аккумулятор. Приобретите зарядку и сделайте это дома или обратитесь в сервисный центр.
- Проверьте уровень электролита. Он не должен быть ниже 1,27. В противном случае замените агрегат. Как вариант доведите уровень до нормы, если на это есть время и знания.
После подготовки аккумулятора к морозам, приобретите прикуриватель. Даже самый выносливый агрегат может дать слабину перед российской действительностью.
Тормозить, так от души!
Новые колодки исключат частые заносы – вы сможете быстрей возвращать автомобиль на курс. Проверьте тормозные цилиндры. Они должны быть чистыми, без подтеков жидкости.
Подробней о замене тормозной жидкости тут.
Бережем кузов
Покройте кузов антикоррозийным составом — это защитит его от щелочных химикатов, которыми обрабатывают городские дороги. Процедура делается на несколько лет вперед, поэтому рекомендуем лично проконтролировать ее исполнение. Важно, чтобы все элементы корпуса были сухими перед нанесением состава.
Чтобы подготовить машину к зиме, установите подкрылки и брызговики. Это отведет попадание соли на днище и другие важные части корпуса. Обработайте специальным масляным составом резинки и уплотнители.
Старайтесь чаще мыть машину. Выбирайте для этого солнечные и теплые дни — если возникла необходимость смыть грязь в сильный мороз, воспользуйтесь мойкой с боксом. Перед процедурой дайте машине отстояться несколько минут, чтобы сравнять температуру кузова и комнаты.
Мытье на бесконтактной станции приведет к потускнению лакокрасочного покрытия.
Переводим двигатель на зимнее время
Двигатель зимой страдает больше всего. Совокупность факторов приводит к быстрому износу и появлению ошибок. Чтобы избежать этого, сделайте следующее:
- Замените масло. Производители специально указывают температуру на этикетке: это исключает ошибку выбора. Зимнее масло сохраняет нужную вязкость даже в сильный мороз. Поменяйте фильтр и проверьте систему на наличие подтеков и трещин.
- Поставьте новые свечи зажигания.
- Обработайте высоковольтные провода специальной жидкостью, которая защитит их от дорожных реагентов.
- Поменяйте антифриз.
- Купите одеяло для двигателя.
Заботимся о стеклах
Ездить с запотевшими стеклами опасно, поэтому заблаговременно обследуйте узлы, отвечающие за обзор.
- Замените дворники или резинки на них.
- Проверьте системы обдува и обогрева. Если они неисправны, отогреть запотевшее стекло станет невозможным.
- Замените стеклоомыватель на морозостойкий.
- Можно заменить коврики в салоне на полиуретановые. Они, в отличие от классических, не дубеют на морозе.
Запаситесь щетками для чистки снега с машины, скребками, лопатой и пенкой. Пенка — тонкий туристический коврик. Он облегчает жизнь водителей при буксировке машины: его подкладывают под колеса или встают коленями при откапывании шин.
Как подготовить автомобиль к зиме для стоянки на улице или в гараже (+видео)
Используйте советы, если ожидается длительная стоянка:
- оставляйте машину чистой и сухой. Это применительно к уличной и гаражной стоянке;
- почистите салон автомобиля. Если вы когда-то роняли еду или другие органические элементы, появится грибок. Чтобы снизить влажность внутри салона, оставьте на кресле пачку обычной соды;
- если машина стоит в теплом гараже, оставьте двери приоткрытыми. Это снимет нагрузку на уплотнители;
- обработайте пластик в салоне, чтобы он не страдал от перепадов температуры;
- для длительной стоянки засыпьте в бензобак антикоррозийные присадки, залейте минимум бензина. Многие советуют наполнять бак до отказа, однако, в этом случае, если бензин окажется некачественным, оно расслоиться. На дно осядет мусор и вода. При попадании в бензопровод они испортят его;
- закупорьте воздушный фильтр и выхлопную трубу, чтобы влага не попадала в силовые узлы;
- при возможности поставьте машину на колодки: она должна быть поднята равномерно. Это сохранит подвеску и покрышки.
В заключение предлагаем посмотреть видео, как подготовить автомобиль к зиме. Удачи на дорогах!
Как правильно законсервировать автомобиль
Транспортное средство предназначено для того, чтобы на нем ездили. Однако в нашей жизни порой происходят события, вынуждающие на время расстаться с машиной.
Вахтовая или сезонная работа вдалеке от дома, длительная командировка или поездка на курорт, серьезная поломка автомобиля и так далее, и тому подобное. Сценариев может быть великое множество.
Если форс-мажор не застал вас врасплох и вы знаете, что скоро придется на время расстаться с вашим любимым железным другом, для вас наступила пора подготовки к хранению машины.
В зависимости от того, на какой период вам придется расстаться с автомобилем, необходимо будет продумать план действий на ближайшее будущее.
В том случае, если уж совсем не повезло и машину невозможно будет использовать в течение нескольких лет подряд, но автомобиль полностью исправен и не является раритетом, то лучше всего будет рассмотреть вопрос о его продаже. Во всех других случаях мы будет отталкиваться от количества дней, недель, месяцев вынужденного простоя. Зная эти данные, мы поможем вам правильно подготовить автомобиль к хранению.
В случае кратковременной стоянки (неделя- две), вам не придется долго подготавливать машину, но мы не можем не подчеркнуть важность рассмотрения вопроса поиска безопасной парковки/стоянки. Угонщики могут быстро вычислить, что на машине никто не ездит, и приступить к своему коварному делу.
Даже если у вас есть гараж, попросите соседа или друга, который живет неподалеку время от времени проверять обстановку вокруг гаража. Заперты ли двери, нет ли следов попытки взлома и подозрительных личностей. Вам будет гораздо спокойнее, если автомобиль останется под зорким оком надежного человека.
ВАЖНО! Помните, что машина/мотоцикл/грузовик и другие транспортные средства создавались для того, чтобы на них ездить. Когда автомобиль длительное время простаивает, с технической точки зрения- это худший сценарий из всех возможных. Части автомобиля начнут бесконтрольно и очень быстро приходить в негодность, резинки трескаться, сальники протекать, шины дубеть, металл ржаветь.
При очень длительном простое, определённые повреждения могут произойти даже в том случае, если вы будете четко следовать всем инструкциям, приведенным ниже.
Чтобы знать, какие меры были предприняты, записывайте каждый шах на листочек и положите его в бардачок авто. Так вы быстро вспомните, какие шаги были вами предприняты для сохранения автомобиля, когда вернетесь.
Кратковременное хранение (до шести месяцев)
И так, первый пример, вы покидаете свой автомобиль на месяц- полгода.
Список необходимых приготовлений в данном случае достаточно стандартный.
Во- первых, необходимо будет проверить давление в шинах, при необходимости накачать до требуемого количества атмосфер. Вы можете найти рекомендации по накачке шин от автопроизводителя на внутренней стороне лючка топливного бака, или на средней стойке, рядом с сиденьем водителя, если поблизости нет руководства по эксплуатации.
Следующий шаг, почистите салон автомобиля, помойте кузов, нанесите защитное восковое покрытие. В идеале делать это нужно не только зимой, но даже летом. Таким образом в салоне за несколько месяцев простоя не появится грибок или плесень, а кузов машины будет надежнее защищен от дождя, солнца и снега.
Зимой идеально было бы загнать машину на крытый паркинг или в гараж. На крайний случай, попросите друга приходить после снегопадов и расчищать сугроб с машины.
Еще один зимний совет. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину зимой, пришла пора поменять некоторые технические жидкости. Замена моторного масла и фильтра настоятельно рекомендована в таком случае. При подобном хранении со временем моторное масло может потерять свои свойства, что приведет к неполадкам в двигателе и не герметичности уплотнений.
Что касается остальных технических жидкостей, вне зависимости в какое время года машина ставится на прикол, они должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и топливо в бензобаке. Иначе в баке появится конденсат, который может вызвать последующие нехорошие последствия. Если вы уверены, что расставание продлятся более нескольких месяцев, добавьте в топливо стабилизатор.
Следующий совет можно разбить на две категории:
2.Не снимать аккумулятор.
Если достаточно долго не трогать автомобиль, аккумуляторной батарее придет конец, она разрядится. Для предотвращения этого снимите батарею и отнесите ее в дом. Как вы поняли, в отключении батареи есть один огромный недостаток- ваш автомобиль остается без сигнализации.
Тогда на помощь опять приходит друг. Дайте ему ключи и попросите его раз в две-три недели приходить и заводить машину. Таким образом аккумуляторная батарея будет подзаряжаться, а сигнализация не отключится.
И последнее, но не в последнюю очередь, не оставляйте машину на долгое время на ручнике. Поставьте ее на передаче и/или подложите упоры под колеса.
Стоянка машины более шести месяцев
Дела заставляют вас покинуть машину более чем на полгода?
Прежде всего, выполните вышеописанные действия. Кроме этого потребуется смазать петли и резиновые уплотнители.
Во-вторых, было бы разумно перекрыть выхлопную трубу небольшим кусочком ветоши. Это предотвратит попадание внутрь влаги или мелких животных.
Машину в этом случае лучше всего хранить на закрытой стоянке или в гараже.
Вновь попросите друга приходить несколько раз в месяц и заводить машину на 15- 30 минут, до того пока машина полностью не прогреется. Как мы уже говорили, это «упражнение» подзарядит аккумулятор, а также оно прогонит технические жидкости в автомобиле, не давая им застаиваться.
Не забудьте вовремя оплачивать необходимые налоговые сборы.
Более года в гараже
Самый противоречивый срок хранений год и более. В таком случае вам придется решить, продавать машину или законсервировать ее, и стоит ли при этом игра свеч.
Мы рекомендуем обратиться в специализированную компанию, которая подготовит ваше авто к длительному хранению. Будет слито топливо из топливной системы, а она сама будет загерметизирована, на все металлические детали без лакокрасочного покрытия будет нанесена консистентная литиевая смазка или эквивалентные ей продукты, которые предотвратят образование ржавчины.
Желательно хранить автомобиль в сухом, герметичном гараже. Отверстия обдува в салоне должны быть запечатаны клейкой лентой, а сама машина должна стоять под брезентом.
Двигатель также нуждается в специальной подготовке. Свечи зажигания должны быть удалены и внутрь цилиндров помещена специальная смазка, предотвращающая их коррозию. Аккумуляторную батарею необходимо снять и продать или сдать на переработку. Столь длительного срока хранения она не перенесет.
Автомобиль должен быть установлен на подставках, колеса должны лишь немного касаться поверхности, шины подспущены. После года хранения необходимо будет проверить все сальники, пыльники и патрубки, вполне возможно за это время они могли прийти в негодность.
Другим решением может быть передача автомобиля вашему хорошему другу, которому вы доверяете. Он будет ездить на вашей машине, как на своей, заливать в нее бензин, менять за свои деньги расходники, пока вы находитесь не дома. Не забывайте, что на дороге бывают случаются происшествия, поэтому не злитесь сильно на друга, если окажется, что он разбил ваш автомобиль. Лучше заранее проведите процедуру страхования своего движимого имущества и со спокойной душой передайте его во владение.
18 декабря 2016 в 13:07
Павел Мурашко, AUTO.TUT.BY / Фото: Павел Мурашко и сайт krown.by
Автомобилисты советской эпохи всегда придерживались мнения о том, что зимой на автомобиле ездить не стоит. И место машине — в гараже. Мнение специалистов другое: неэксплуатируемые авто приходят в негодность быстрее. AUTO.TUT.BY вместе со специалистом центра антикоррозийной обработки Сергеем Мухлаевым прошелся по основным пунктам, которые нужно учитывать при использовании автомобиля зимой.
Казалось бы, гараж — не лучшее место для стоянки автомобиля при эксплуатации зимой. В идеале машина должна находиться на стоянке под навесом. В этом случае происходит естественное проветривание автомобиля, а сверху при этом осадки в виде снега, дождя и льда не наносят ущерб лакокрасочному покрытию.
— У нас в центре как-то была машина, «жигули» седьмой модели 83 года выпуска, которые семь лет стояли на ведомственной открытой стоянке. Машина стояла под навесом на открытом воздухе. И с ней ничего не произошло, она даже самостоятельно завелась, — вспоминает Сергей.
Однако, прежде чем эксплуатировать автомобиль зимой, стоит как следует его подготовить.
— Первая задача — помыть кузов сверху, а при возможности и снизу. Если есть деньги, можно использовать бюджетный вариант «антикора» в виде консерванта — залить только днище и подвеску, без сверления технологических отверстий и обработки скрытых полостей. Далее следует продуть воздухом и обработать силиконом уплотнители дверей, крышки капота и багажника. Если зимой вдруг возникнет необходимость открыть дверь машины, это получится сделать без проблем. Без обработки же есть риск или не открыть дверь, или оторвать уплотнитель.
Не забудьте обработать замочную скважину. Этот момент многие упускают, привыкая открывать-закрывать замки с пульта дистанционного управления. После зимней спячки может банально сесть аккумулятор, и дверь придется открывать ключом, по старинке. Есть специальные водоотталкивающие составы и смазки для ухода за личинками замков.
— Заменить жидкость в бачке омывателя на зимний концентрат. Если оставить там воду, то сам бачок и шланги, скорее всего, не лопнут. Но могут полопаться соединительные тройники или даже сами форсунки. После того как залили концентрат, нужно включить омыватель, чтобы выгнать воду из системы и заменить ее «незамерзайкой».
— Немаловажный нюанс, который многие упускают: топлива в баке должно быть как можно больше. В идеале — полный бак едва ли не под пробку. Для чего это? Чтобы в баке не скапливался конденсат.
Перед зимой, да и вообще раз в год, рекомендуют зарядить аккумулятор. В процессе эксплуатации аккумулятор никогда полностью не заряжается, и это для него не слишком хорошо.
Оставляя автомобиль на хранение, помните, что он может потреблять малые токи на работу, например, охранной сигнализации или даже часов на панели приборов. Так что все равно существует вероятность посадить аккумулятор «в ноль».
— Снимать или не снимать клеммы с аккумулятора? Если это уже упомянутые «жигули»-семерка, то снимать. Скинул клеммы, и аккумулятор точно не разрядится. Для современных авто с компьютерным управлением двигателем этого делать не рекомендуют. Возможны потом различные ошибки в «мозгах». После этого вас ждут дополнительные расходы по стиранию этих ошибок.
Однозначно не оставлять машину на зиму на ручном тормозе. Весной колодки просто «прикореют» к дискам, и сорвать их будет проблематично.
Перечисленные выше операции по подготовке автомобиля к зиме можно выполнить самостоятельно. Если вы готовы пойти дальше, то уже не обойтись без помощи специалистов.
Топливные и тормозные трубки могут заржаветь за несколько лет, а потом лопнуть в самый неподходящий момент. Так что их очень рекомендуется обрабатывать жидким антикором-консервантом.
— Я бы посоветовал обработать специальными составами все тормозные трубки, топливные и тросики ручника в том месте, где они выходят из оплетки. Если есть доступ к тросикам капота, их тоже стоит обработать. В принципе, даже эту работу можно выполнить самостоятельно. Нужные средства сейчас продаются просто в баллончиках. Все, что нужно, — найти подъемник, яму или эстакаду и пройтись по проблемным местам под днищем кузова.
Если машина стоит в гараже, то он должен быть с вентиляцией. Влага и отсутствие циркуляции воздуха могут быстро превратить авто в ржавое ведро даже в гараже. Причем процесс этот происходит весьма быстро.
Ездим круглый год
Эксплуатация зимой на самом деле требует куда меньше внимания, чем при постановке автомобиля на хранение. Однако не отменяет некоторых общих рекомендаций.
— Если зимой эксплуатируете автомобиль, очень важно мыть его как можно чаще. Понятно, что все зависит от финансовой ситуации владельца, пусть не раз в неделю, но регулярно. И мыть именно мойкой под давлением, а не теплой водой из бутылочки во дворе. Если есть возможность, мойте и днище от соляных отложений, которые зимой неизбежно накапливаются. Специальные средства для этого существуют.
Обработку уплотнителей и дверных замков силиконовыми смазками тоже необходимо проводить, особенно после мойки. Форс-мажоры в виде севшего аккумулятора случаются и с теми, кто ежедневно эксплуатирует автомобиль. Да и при нашей переменчивой погоде открывать двери даже после ночи стоянки будет гораздо проще.
— При наличии финансов можно обработать стекла полимерным составом «антидождь». Если сделать это и для боковых стекол, то хватает обработки не только на зиму, потому что там, как вы понимаете, нет щеток, которые дополнительно изнашивают покрытие. В итоге соляные разводы на боковых стеклах образуются не так интенсивно и в зеркала видно значительно лучше.
При эксплуатации автомобиля зимой надо заправляться до полного бака и выезжать максимум половину. С пустым баком зимой ездить крайне не рекомендуется для предотвращения образования конденсата. Особенно губительна вода в топливе для дизельных автомобилей.
Если вы ездите на новом автомобиле, то внимательно изучите условия гарантии на лакокрасочное покрытие кузова и гарантию от сквозной коррозии. В большинстве случаев там будет указание о том, что для сохранения гарантии необходимо ежегодно инспектировать кузов на предмет повреждений ЛКП (сколов, царапин) и устранять их.
nadouchest.ru
Как подготовить авто к хранению зимой
Зимой появляется класс автолюбителей, которых в народе называют «подснежниками». Это владельцы, которые не эксплуатируют автомобиль в холода, а оставляют на хранение. Рассмотрим как подобрать укромное место и где лучше хранить машину — в тёплом или холодном гараже, на улице или под навесом.
Как правильно подготовить машину
Для начала разберемся, где лучше оставить автомобиль. Его можно оставить на улице, но только под навесом. Навес в главной степени нужен для предотвращения попадания на машину осадков. Открытое место для стоянки — лучший выбор. Ведь машина замерзнув зимой один раз, так и будет находиться в этом состоянии. Ей уже не будут страшны ни морозы, ни резкие перепады температур, которые способны образовать влагу, что может пагубно сказаться на автомобиле.

Накрывать машину брезентовым чехлом не обязательно. Могут возникнуть несмываемые пятна на кузове. Это происходит при хранении авто под открытым воздухом. Чехол контактирует с атмосферой, и при высыхании воды действует как парник. Также, при ветре чехол немного перемещается, и немного стирает краску.
Автомобиль на зиму можно оставить в гараже (теплом или холодным металлическим). Но обязательно гараж должен быть с хорошей вентиляцией (естественной или принудительной) для лучшего воздухообмена. А вот будет гараж отапливаемым или нет — особой роли не играет. Помните, хранение автомобиля в гараже без какой-либо вентиляции во много раз хуже, чем на улице под навесом.
Нужно ли мыть машину перед хранением? Если ставите летом — то не обязательно. Потому что вода в гараже без доступа воздуха и вентиляции будет долго сохнуть. Особенно в скрытых местах. Может образоваться коррозия. Зимой желательно помыть, чтобы смыть соляную плёнку. После тщательно просушите.

Если определились с местом хранения, пора подумать о технических деталях. В первую очередь это касается кузова машины. Он должен быть чистым и сухим, т.е. перед «зимовкой» его обязательно надо тщательно просушить. Конечно, лучше будет произвести антикоррозионную обработку, а также закрасить сколы (если таковые имеются).
Следующим шагом перейдем к аккумуляторной батареи. На время хранения её необходимо снять и поместить, например, в погреб. Если его нет, то отнести домой и положить на балкон. Главное, чтобы зимой в месте хранения температура была не ниже +3 градусов по Цельсию. Не забываем подзарядить АКБ, если она разрядилась за время эксплуатации машины.
Следующая по очереди, подвеска. Лучше всего поставить автомобиль на бруски, чтобы разгрузить подвеску. Нужно, чтобы колеса ни касались земли, ведь это позволит снять усталостную нагрузку с колес и пружин. Но колеса тоже могут пострадать во время «зимовки», ведь они подвержены временному старению. Их желательно обработать чернителем для шин.
Перейдем к основной части — к двигателю. Сначала нужно проверить систему охлаждения двигателя. Если туда заливалась вода, то её необходимо слить. А весной необходимо залить новый антифриз.
Что ещё надо делать?
Специалисты рекомендуют проделывать следующую операцию. Необходимо выкрутить свечи зажигания и залить в цилиндры по 50 грамм моторного масла. Далее крутим стартером коленвал на протяжении нескольких секунд и возвращаем свечи на родное место. Можно еще пройтись баллончиком WD-40 все электрооборудование автомобиля, а после насухо вытереть тряпкой.
Все действия нужны, чтобы подготовить автомобиль к хранению зимой в гараже или на улице. Только выполнив все пункты, машина будет готова к эксплуатации весной без проблем.
Статьи по теме
amastercar.ru
Машину в «спячку». Как правильно хранить автомобиль зимой в гараже
Специалисты советуют подготавливать к зимовке не только транспортное средство, но и помещение для стоянки.
С приходом зимы становится сложнее ездить на машине – световой день уменьшается, снег ухудшает видимость, а гололедица – управляемость. Кроме того, соль и другие реагенты разрушают кузов автомобиля, элементы подвески и другие детали.
Зимой расходуется больше топлива, поэтому некоторые водители отправляют своё авто в «спячку».Как подготовить автомобиль к хранению в гараже, чтобы длительный простой негативно не сказался на его состоянии
Моем кузов и чистим салон
«Машина должна быть чистой и сухой, чтобы на ней было как можно меньше источников влаги. Если на кузове есть следы коррозии, нужно зачистить их шкуркой или обработать преобразователем ржавчины», — рассказал специалист автомобильной компании Геннадий Харитонов.
Также в салоне необходимо тщательно почистить обивку, чтобы не появился грибок или плесень. По этим же причинам можно убрать коврики из салона.
Меняем жидкости и наполняем бензобак
«Рекомендую заменить моторное масло и фильтры, чтобы избежать неполадок в двигателе. Кроме того, все технические жидкости должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и бензин, чтобы не появлялся конденсат, который может стать причиной коррозии», — объясняет Харитонов.
Этот пункт не актуален для многих новых моделей автомобилей, потому как их бензобак из пластика.
В радиаторе не следует оставлять воду, её необходимо заменить антифризом или тосолом. Бочок омывателя и шланги стеклоочистителей нужно также освободить от воды. Чтобы влага не попадала внутрь силовых агрегатов, можно закупорить канал воздушного фильтра и выхлопную трубу с помощью промасленных тряпок.
Освобождаем багажник и снимаем аккумулятор
Некоторые специалисты советуют ставить автомобиль на «колодки» для того, чтобы разгрузить подвеску. Другие говорят о том, что достаточно просто вытащить всё из багажника, оставив его пустым и проверить давление в шинах.
Аккумуляторную батарею лучше всего снять, потому что через выключенные переключатели просачиваются слабые токи, которые могут полностью её разрядить. Или просто скинуть клеммы до весны.
Снимаем с «ручника» и приоткрываем окна
Нельзя оставлять машину на долгое время на стояночном тормозе. Лучше поставить её на первую или нейтральную передачу и подложить упоры под колеса из досок.
В автомобиле желательно оставить приоткрытыми двери, капот и крышку багажника, чтобы снизить давление на резиновые уплотнители. Альтернатива — немного приоткрыть окна для циркуляции воздуха в салоне.
Каким должен быть гараж:
- В помещение не должно быть грызунов, иначе они могут испортить проводку или использовать машину в качестве дома
- Должно быть сухо. Оптимальный показатель влажности 50 %. В сыром гараже высокая влажность спровоцирует коррозийные процессы во всём автомобиле
- Если помещение грязное, тогда для защиты моторного отсека от пыли можно накрыть двигатель брезентом или плотной тканью Важно Запустите и прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть не ниже 50°С). Остановите двигатель, выверните свечи и залейте в каждое отверстие по 25-30 г моторного масла, подогретого до 70-80°С. Затем проверните коленчатый вал двигателя на 10-15 оборотов и вверните свечи обратно. Это предохранит цилиндры двигателя от коррозии.
Важно
Запустите и прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть не ниже 50°С). Остановите двигатель, выверните свечи и залейте в каждое отверстие по 25-30 г моторного масла, подогретого до 70-80°С. Затем проверните коленчатый вал двигателя на 10-15 оборотов и вверните свечи обратно. Это предохранит цилиндры двигателя от коррозии
car-day.ru
Как подготовить машину к зиме на улице и в гараже: советы автомобилистам
14 сентября 2017г.При прочтении этой статьи сложно не вспомнить знаменитый мем «Зима близко». Тот самый, из «Игры престолов». Для тех, кто сериал не смотрел и шутку не оценил, предлагаем почитать советы о том, как подготовить машину к зиме.
Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам
Мы расскажем, на какие узлы нужно обратить особое внимание. Также поведаем, как подготовить автомобиль к зиме для стоянки на улице и в гараже.
Лысый нам не товарищ!
Это не про ваших друзей, имеющих красивые и блестящие головы. Это про шины. Вы собираетесь сэкономить и ездить зимой на летней резине? Тогда подумайте – разве ваша жизнь дешевле четырех покрышек? Выезжать на заледенелые дороги города на лысой резине безрассудно. Вспомните Задорнова, который сказал фразу, ставшую крылатой: «Опять зима неожиданно подкралась, а коммунальные службы города не готовы». Вероятность заноса и аварии на первом снежке высока. Прибавьте различные факторы: недостаточный опыт вождения у вас или у соседа по полосе, внезапность пешеходов. Выезжать за город без шиповки категорически запрещено.
Как выбрать зимние шины и не прогадать, читайте здесь.
Важное питание
Второй элемент, который необходимо заменить или подлатать – аккумулятор.
- Перед наступлением морозов проверьте уровень дистиллированной воды. Долейте при необходимости.
- Зарядите аккумулятор. Приобретите зарядку и сделайте это дома или обратитесь в сервисный центр.
- Проверьте уровень электролита. Он не должен быть ниже 1,27. В противном случае замените агрегат. Как вариант доведите уровень до нормы, если на это есть время и знания.
После подготовки аккумулятора к морозам, приобретите прикуриватель. Даже самый выносливый агрегат может дать слабину перед российской действительностью.
Тормозить, так от души!
Новые колодки исключат частые заносы – вы сможете быстрей возвращать автомобиль на курс. Проверьте тормозные цилиндры. Они должны быть чистыми, без подтеков жидкости.
Подробней о замене тормозной жидкости тут.
Бережем кузов
Покройте кузов антикоррозийным составом — это защитит его от щелочных химикатов, которыми обрабатывают городские дороги. Процедура делается на несколько лет вперед, поэтому рекомендуем лично проконтролировать ее исполнение. Важно, чтобы все элементы корпуса были сухими перед нанесением состава.
Чтобы подготовить машину к зиме, установите подкрылки и брызговики. Это отведет попадание соли на днище и другие важные части корпуса. Обработайте специальным масляным составом резинки и уплотнители.
Старайтесь чаще мыть машину. Выбирайте для этого солнечные и теплые дни — если возникла необходимость смыть грязь в сильный мороз, воспользуйтесь мойкой с боксом. Перед процедурой дайте машине отстояться несколько минут, чтобы сравнять температуру кузова и комнаты.
Мытье на бесконтактной станции приведет к потускнению лакокрасочного покрытия.
Переводим двигатель на зимнее время
Двигатель зимой страдает больше всего. Совокупность факторов приводит к быстрому износу и появлению ошибок. Чтобы избежать этого, сделайте следующее:
- Замените масло. Производители специально указывают температуру на этикетке: это исключает ошибку выбора. Зимнее масло сохраняет нужную вязкость даже в сильный мороз. Поменяйте фильтр и проверьте систему на наличие подтеков и трещин.
- Поставьте новые свечи зажигания.
- Обработайте высоковольтные провода специальной жидкостью, которая защитит их от дорожных реагентов.
- Поменяйте антифриз.
- Купите одеяло для двигателя.
Заботимся о стеклах
Ездить с запотевшими стеклами опасно, поэтому заблаговременно обследуйте узлы, отвечающие за обзор.
- Замените дворники или резинки на них.
- Проверьте системы обдува и обогрева. Если они неисправны, отогреть запотевшее стекло станет невозможным.
- Замените стеклоомыватель на морозостойкий.
- Можно заменить коврики в салоне на полиуретановые. Они, в отличие от классических, не дубеют на морозе.
Запаситесь щетками для чистки снега с машины, скребками, лопатой и пенкой. Пенка — тонкий туристический коврик. Он облегчает жизнь водителей при буксировке машины: его подкладывают под колеса или встают коленями при откапывании шин.
Как подготовить автомобиль к зиме для стоянки на улице или в гараже (+видео)
Используйте советы, если ожидается длительная стоянка:
- оставляйте машину чистой и сухой. Это применительно к уличной и гаражной стоянке;
- почистите салон автомобиля. Если вы когда-то роняли еду или другие органические элементы, появится грибок. Чтобы снизить влажность внутри салона, оставьте на кресле пачку обычной соды;
- если машина стоит в теплом гараже, оставьте двери приоткрытыми. Это снимет нагрузку на уплотнители;
- обработайте пластик в салоне, чтобы он не страдал от перепадов температуры;
- для длительной стоянки засыпьте в бензобак антикоррозийные присадки, залейте минимум бензина. Многие советуют наполнять бак до отказа, однако, в этом случае, если бензин окажется некачественным, оно расслоиться. На дно осядет мусор и вода. При попадании в бензопровод они испортят его;
- закупорьте воздушный фильтр и выхлопную трубу, чтобы влага не попадала в силовые узлы;
- при возможности поставьте машину на колодки: она должна быть поднята равномерно. Это сохранит подвеску и покрышки.
В заключение предлагаем посмотреть видео, как подготовить автомобиль к зиме. Удачи на дорогах!
auto-vigoda.ru
Как подготовить авто к зимнему простою в гараже
Автомобиль не может ездить зимой в летней резине. Нужно первым делом заменить резину, поставить качественные шины. При температуре минус 5 градусов нужно переходить в режим зимних шин.
Не следует забывать, что зимой колёса, тормоза, а также подвеска, рычаги, амортизатор и ступицы изнашиваются быстрее, чем летом. Зимой авто потребляет топлива в 5 раз больше, чем летом. Поэтому в сильные морозы лучше не рисковать, и поехать на метро.
Если у вашей машины передний привод, то не следует ставить на неё резину с железными шипами, а если у неё задний привод, то в таком случае, на неё нужно ставить только такие шины.
Чтобы подготовить авто к зимнему хранению, нужно наладить вентиляцию, потому что если автомобиль выедет на дорогу, могут запотеть окна, что приведет к катастрофе. Чтобы не возникало запотевания при подогреве машины, нужно наладить вентиляцию. Следует хорошо проверить электрический механизм автомобиля, зимой с ним часто происходят неполадки.
Если вы не собираетесь ездить зимой на автомобиле, то нужно подготовить машину к «зимнему сну». В первую очередь нужно позаботиться о гараже, в котором будет находиться ваш автомобиль в целости и сохранности до самой весны. Зимой гараж должен быть в достаточной степени продуваемым, чтобы в нём была вентиляция, следите за тем, чтобы в гараже была не слишком высокая влажность. Необязательно накрывать машину, если она находится в гараже, так как при этом нарушается процесс вентиляции.
Перед тем, как оставить технику зимовать, автомобиль нужно хорошо помыть, высушить, иначе может образоваться гниение металла и образование ржавчины. Не забудьте промыть дно кузова, автомобиль нельзя оставлять мокрым, его нужно обязательно просушить.
Покрытие автомобиля является важным элементом зимнего хранения. Чтобы не испортился металл, его нужно покрыть специальными веществами. Одним из основных компонентов таких веществ является воск. После покрытия металла восковыми веществами, образуется слой, который защищает поверхность машины от коррозии металла и от влаги.
Важно позаботиться, чтобы салон хорошо проветривался, перед тем как оставить машину, нужно тщательно прочистить вентиляционные отверстия авто.
Двигатель машины нужно защитить антикоррозионной жидкостью. Для этого в зимнее время используется вещество, которое может защитить авто от коррозии. Прежде чем поставить автомобиль в, выкрутите свечи, их также следует покрыть антикоррозионной жидкостью. Затем залейте жидкость в цилиндры, пусть двигатель немного поработает, чтобы вещество разошлось по двигателю. Оно не навредит вашему авто, а наоборот избавит вас от неожиданных проблем. Покрывая все механизмы двигателя веществом, останавливается процесс окисления.
Позаботьтесь о подвеске автомобиля, потому что если не ездить на нём долгое время, она может придти в негодность. Чтобы такого не произошло, нужно под машину поставить «колодки». Это важный момент в сохранности вашего автомобиля. Вам нужно взять всего 4 «колодки» и поставить по одной возле каждого колеса. Как их поставить, очень просто, нужно взять домкрат и приподнять автомобиль, потом подставляйте «колодку» и опускайте домкрат. Такую процедуру проделайте с каждой «колодкой». Таким образом, вы избавите подвеску машины от лишней нагрузки. Не следует сильно приподнимать, так как можно сорвать подвеску.
Если езда зимой не планируется, нужно снять с автомобиля аккумулятор. Аккумулятор нужно хранить в помещении, которое недоступно от попадания солнечных лучей. Можно оставить его в подвале, но не оставляйте, если на улице или в помещении стоит минусовая температура. Помните, что каждый месяц ставить аккумулятор на подзарядку, примерно 8 часов. В жилом помещении лучше не хранить его, это будет вредно для вашего здоровья.
Теперь поговорим о колёсах, они трудно переносят перепады температур. Днем одна температура, ночью уже другая. Если долго не ездить на автомобиле, шины портятся. Для того чтобы шины автомобиля не испортились, нужно на одну треть приспустить шины и накачать их не более, чем на 75 процентов от нормы.
У вас могут возникнуть неприятности и с другими резиновыми частями на вашей машине. Прежде всего, это касается резины на дворниках, её нужно снять, чтобы не было неприятных последствий.
Спасая кузов, нужно не забывать, что в защите нуждаются подкапотные агрегаты и двигатель. Так же как и мотор, ржавеет и кузов. Чтобы защитить двигатель нужно через свечные отверстия залить в цилиндры 50 или 100 грамм моторного масла. Если будет возможность можно в середине зимы провести такую процедуру еще раз. Выхлопную трубу нужно заткнуть промасленной ветошью.
Система охлаждения двигателя должна быть полностью заправлена охлаждающей качественной жидкостью.
Все выходные и входные отверстия нужно заклеить промасленной бумагой. Смажьте солидолом замки дверей, петли капота и багажника.
Слейте отстой из топливного бака. Бак следует заполнить бензином не менее чем на 5 литров. Иначе при первом запуске двигателя бензонасос вместо топлива может хлебнуть воду.
Вымойте и высушите кузов. Проведите антикоррозийную обработку корпуса.
Если вы боитесь, что машина покатится, нужно под колеса положить кирпичи, и включить заднюю или первую передачу.
Пластик салона нужно протереть губкой с силиконом. Такое покрытие не позволит пластику рассохнуться и сохранит его блеск.
Хромированные части протрите тампоном, только не забудьте пропитать его жидким минеральным маслом. Можете покрыть хромированные части раствором, для этого на 100 грамм строительного битума, возьмем ½ литра неэтилированного бензина.
Аккумуляторную батарею, если она прослужила не более года и вполне исправна, можно оставить на месте, снимите наконечники проводов с клемм и отключите батарею от бортовой сети. Если этого не сделать, то через 2-3 недели она полностью разрядится. И когда вы решить куда-нибудь поехать, вы не сможете завести свой двигатель. Если на вашем авто установлена сигнализация, то батарея сядет полностью примерно через 1-1,5 недели. Протрите пыль с аккумулятора, смажьте контакты литолом. Необязательно нести аккумулятор домой. Чем ниже будет температура, тем меньше будет саморазряд батареи. Не забудьте зарядить её весной.
Если вовремя не заменить батарею, она разрядится и придется её выбросить. Этого можно избежать, если 1-2 раза в неделю выезжать на автомобиле, к примеру, на дачу или в магазин. Поездка должна занимать не меньше 1-2 часа, за это время батарея подзарядится. Если вам часто приходиться ездить зимой, и на улице стоит температура минус 30 градусов, то советуем вам снять батарею и забрать её к себе домой до утра. Как видно из наших советов, подготовка автомобиля к зимнему простою в гараже довольно-таки не лёгкая операция, необходимо всё тщательно проверить, заменить и смазать.
И в заключение добавим, когда готовитесь к езде зимой, нужно не забывать о тех неприятностях, с которыми вы можете столкнуться на зимней дороге. Заботьтесь о своём автомобиле так, как если бы это был ваш ребёнок. Если вы оставляете автомобиль к зимнему простою в гараже, нужно помнить, что он требует к себе заботы.
Соблюдайте все вышеописанные правила, тогда с вашим автомобилем всё будет в порядке.
portalvaz.ru
Машину в «спячку». Как правильно хранить автомобиль зимой в гараже | Обслуживание | Авто
С приходом зимы становится сложнее ездить на машине – световой день уменьшается, снег ухудшает видимость, а гололедица – управляемость. Кроме того, соль и другие реагенты разрушают кузов автомобиля, элементы подвески и другие детали. Зимой расходуется больше топлива, поэтому некоторые водители отправляют своё авто в «спячку».
Как подготовить автомобиль к хранению в гараже, чтобы длительный простой негативно не сказался на его состоянии – в материале «АиФ-Челябинск».
Моем кузов и чистим салон
«Машина должна быть чистой и сухой, чтобы на ней было как можно меньше источников влаги. Если на кузове есть следы коррозии, нужно зачистить их шкуркой или обработать преобразователем ржавчины», — рассказал специалист автомобильной компании Геннадий Харитонов.
Также в салоне необходимо тщательно почистить обивку, чтобы не появился грибок или плесень. По этим же причинам можно убрать коврики из салона.
Меняем жидкости и наполняем бензобак
«Рекомендую заменить моторное масло и фильтры, чтобы избежать неполадок в двигателе. Кроме того, все технические жидкости должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и бензин, чтобы не появлялся конденсат, который может стать причиной коррозии», — объясняет Харитонов.
Этот пункт не актуален для многих новых моделей автомобилей, потому как их бензобак из пластика.
В радиаторе не следует оставлять воду, её необходимо заменить антифризом или тосолом. Бочок омывателя и шланги стеклоочистителей нужно также освободить от воды. Чтобы влага не попадала внутрь силовых агрегатов, можно закупорить канал воздушного фильтра и выхлопную трубу с помощью промасленных тряпок.
Освобождаем багажник и снимаем аккумулятор
Некоторые специалисты советуют ставить автомобиль на «колодки» для того, чтобы разгрузить подвеску. Другие говорят о том, что достаточно просто вытащить всё из багажника, оставив его пустым и проверить давление в шинах.
Аккумуляторную батарею лучше всего снять, потому что через выключенные переключатели просачиваются слабые токи, которые могут полностью её разрядить. Или просто скинуть клеммы до весны.
Снимаем с «ручника» и приоткрываем окна
Нельзя оставлять машину на долгое время на стояночном тормозе. Лучше поставить её на первую или нейтральную передачу и подложить упоры под колеса из досок.
В автомобиле желательно оставить приоткрытыми двери, капот и крышку багажника, чтобы снизить давление на резиновые уплотнители. Альтернатива — немного приоткрыть окна для циркуляции воздуха в салоне.
Каким должен быть гараж:
- В помещение не должно быть грызунов, иначе они могут испортить проводку или использовать машину в качестве дома
- Должно быть сухо. Оптимальный показатель влажности 50 %. В сыром гараже высокая влажность спровоцирует коррозийные процессы во всём автомобиле
- Если помещение грязное, тогда для защиты моторного отсека от пыли можно накрыть двигатель брезентом или плотной тканью Важно Запустите и прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть не ниже 50°С). Остановите двигатель, выверните свечи и залейте в каждое отверстие по 25-30 г моторного масла, подогретого до 70-80°С. Затем проверните коленчатый вал двигателя на 10-15 оборотов и вверните свечи обратно. Это предохранит цилиндры двигателя от коррозии.
Важно
Запустите и прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть не ниже 50°С). Остановите двигатель, выверните свечи и залейте в каждое отверстие по 25-30 г моторного масла, подогретого до 70-80°С. Затем проверните коленчатый вал двигателя на 10-15 оборотов и вверните свечи обратно. Это предохранит цилиндры двигателя от коррозии.
Смотрите также:
chel.aif.ru