Подкапотное пространство нива 21214 фото
Продолжу эпопею со знакомством с этим чудным автомобилем.
На этот раз посмотрим что у него под капотом=)
Открываем капот, а там…
А там старый добрый дрыгунчик объёмом (по заявлению производителя 1,7 литра 8 клапанов) и мощностью аж целых или не целых 83 кобылки. Конечно это не супер-кар! Это даже не китайский паркет Черри Тиго с его, если память не подводит, 126-ю кобылками. Но опять же, по отзывам владельцев, этого мотора вполне хватает в городе и деревне.
Но учитывая тот факт, что теперь там под капотом ещё и кондей поселился, то вот смутно представляю как этот дрыгунчик всё будет осиливать=))
Собственно компрессор кондея разместили прям над гуром, тем самым украв ещё кусочек жизненного пространства под капотом.
Так же из последних достижений автопрома хочу отметить установленный электронный узел педали газа. Всё-таки дань нормам экологичности…
В остальном под капотом это старый добрый тяп-ляп, который всем своим существованием кричит: «Я стар! Я очень стар!»=))
Вот даже на примере крепления шлангов к кузову это можно прочувствовать=)
Что бы ничего не болталось использована обычная техническая липкая лента, приклеенная как-то кривенько.
Дальше в глаза бросаются шланги идущие прям поверх клапанной крышки. Бог с ним со шлангами, которые никуда не спрятали, но ведь можно было крепления нормальные для всего этого добра сделать?:) Хотя на функционал это тоже никак не влияет.
Моторчик дворников продолжают прикрывать каким-то куском резинового непотребства. Может быть это дань моде? Как теперь говорят «Олд-скул»?:)
Хотя на работе вроде и не сказывается никак эта резиновая фиговина=))
Дальше больше.
Домкрат остался прежним и на прежнем месте.
Фиг с ним с домкратом и его работой, но не понял почему он упирается так вот прям в проводку габаритов.
Хотя может его можно сдвинуть или закинуть в багажник и тогда проводке ничего угрожать не будет=) Обязательно предупрежу владельца об этом косяке!
Так же сумел обнаружить и пока не очень понял ЧТО ЭТО? какие-то трубки «от капельницы» торчащие в моторном отсеке.
Первые две — это наверное водосток. Хотя диаметр трубки наводит на мысль, что водосток очень и очень быстро забьётся разного рода гадостью.
А вот с этой трубкой сложнее. Особо вглядываться не стал, но очень похоже на вентиляцию чего-то нужного:)))
Ладн, всё тут нормально пока и всё пока работает. А огрехи есть на всех машинах и за любые деньги!=)
Кладём запаску под капот и любуемся.
Опаньки! Тут как бы сам производитель намекает о максимальной скорости авто…с кондеем=)))
Хотя, может быть это всего-лишь докатка?=))
Что ещё осталось под капотом? Из приятностей на самом капоте есть добротно наклеенный теплоотражатель.
Может и на обычных Ладах 4*4 теперь его клеят, но на старенькой машинке этого элемента нет точно!
Вот такие вот пироги у УРБАНа под капотом.
В целом ничего критичного не увидел, но и новшеств тоже не смог углядеть. Одним словом — консерватизм!
Обзор под «юбкой» не поместился, поэтому будет отдельный пост.
И снова, по просьбе одного из подписчиков делаю обзор того, что находится под капотом у новой нивы 2329.
Так как я не сильно разбираюсь в этом, постараюсь не нести бреда, но всё равно могу дать комментарии по некоторым моментам.
Начну с рычажка открытия капота: маленький, незаметный, хлипкий. Не имеет своей пружины, поэтому при открытом капоте, просто болтается, а не встаёт на своё место, как бы это было правильно.
Открытие капота не в ту сторону (как вообще могла возникнуть идея, так устанавливать петли капота? Это ведь уменьшает доступ к агрегату автомобиля!).
А наличие колеса под капотом (как мне кажется, такая же бредовая затея была, как и петли капота; Лишние затруднения при работе с двигателем из-за этого колеса, особенно опасно при его обратной установке, повредить какой-нибудь бачок или что похлеще; По крайней мере, то что колесо находится под капотом, плохо для самого колеса, постоянный нагрев, да ещё и резкие перепады температур зимой; А в случае если нужно поменять колесо на трассе, нужно дождаться пока оно остынет, чтобы хотя бы вытащить его, так же как и домкрат!)
Полный размерДомкрат, расположенный возле расширительного бачка ОЖ.
Когда у дилера открывал капот, увидел эти «приклейки» на обороте капота и подумал не уж то шумка штатная. Но менеджер акцентировал внимания на то, что это только термоизоляция. Данная термоизоляция расположена не только на капоте, но и на защите картера.
Полный размерШтатная термоизоляция
Несмотря на то что открытие капота идиотское, упор капота был придуман гениальный (интересно, почему на других авто ВАЗа не делали таких; такой упор бы убрал это неудобство палки посередине, которая бывает мешает, даже банальные свечи поменять (например, на ВАЗ 2114))
Полный размерУпор капота
Вот что мне нравится у Нивы, то что все расширительные бачки установлены в очень легкодоступных местах, и в случае чего можно спокойно долить и заменить какую-либо жидкость, а не использовать шланг, чтобы добраться до труднодоступного места.
Полный размерБачок тормозной жидкости
Полный размерБачки гидро усилителя и омывающей жидкости
Полный размерБачок охлаждающей жидкости
Но всё же обслуживания двигателя очень затруднено: чтобы проверить банальный уровень масла, нужно до щупа тянутся, ещё и капая на агрегаты или колесо маслом. Так же и до крышки долива масла тянутся, я уже не говорю о самом доливе масла, как пытаться не разлить всё мимо.
Расположение генератора меня как то смутило, низковато, да ещё и щели в колёсных арках, которые прямиком закидывают туда грязь, влагу и прочее (особенно при повороте резко влево). Да и тоненький ремень генератора, широкий больше доверия вызывает…
Хочу заметить, что доступ к основным фарам (Ближний и дальний свет), находится не под капотом, как это принято, а под решеткой радиатора (а туда провода идут под боковыми крыльями).
Нужна схема подкапотного пространства Нива. Поделитесь, будьте добры.
Чтобы автомобиль работал исправно, время от времени в моторном отсеке нужно проверять следующее:
Уровень моторного масла. Уровень ОЖ в расширительном бачке. Уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля. Уровень жидкости в бачке омывателя стекла.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Натяжение ремня ГУРа. Состояние АКБ.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
И снова, по просьбе одного из подписчиков делаю обзор того, что находится под капотом у новой нивы 2329.
Так как я не сильно разбираюсь в этом, постараюсь не нести бреда, но всё равно могу дать комментарии по некоторым моментам.
Начну с рычажка открытия капота: маленький, незаметный, хлипкий. Не имеет своей пружины, поэтому при открытом капоте, просто болтается, а не встаёт на своё место, как бы это было правильно.
Открытие капота не в ту сторону (как вообще могла возникнуть идея, так устанавливать петли капота? Это ведь уменьшает доступ к агрегату автомобиля!).
А наличие колеса под капотом (как мне кажется, такая же бредовая затея была, как и петли капота; Лишние затруднения при работе с двигателем из-за этого колеса, особенно опасно при его обратной установке, повредить какой-нибудь бачок или что похлеще; По крайней мере, то что колесо находится под капотом, плохо для самого колеса, постоянный нагрев, да ещё и резкие перепады температур зимой; А в случае если нужно поменять колесо на трассе, нужно дождаться пока оно остынет, чтобы хотя бы вытащить его, так же как и домкрат!)
Перегрев двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4
При работе двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4 исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия. Например пробой прокладки головки блока, коробление головки, и как следствие, сложный ремонт двигателя.
Перегрев двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, действия, проверка системы охлаждения, устранение течи и неисправностей.
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара:
— Полностью откройте кран отопителя.
— Откройте воздушную заслонку управления притоком воздуха.
— Включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию. Выжмите педаль сцепления и используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины. А если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка или радиатора, двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.
Схема системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Действия после остановки перегретого двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.
Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Никогда не открывайте пробку радиатора сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет. Жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.
Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. Заглянете под панель приборов. Нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.
Временное устранение течи охлаждающей жидкости.
Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте. Поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры. Периодически восстанавливая уровень жидкости в системе охлаждения.
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя. Ухудшению его охлаждения и как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 минут.
Если течи охлаждающей жидкости нет.
Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение.
Проверка исправности термостата системы охлаждения ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.
Двигатель ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор. Или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.
Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
Клапан пробки радиатора системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,05 мПа (0,5 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 111 градусов, а тосола — до 120 градусов.
К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,2 МПа. Это может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку радиатора необходимо промывать проточной водой. А клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца.
При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Причины перегрева инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4.
Если течи охлаждающей жидкости нет, очень часто причиной перегрева инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4, оснащенного электрическими вентиляторами системы охлаждения, является выход вентиляторов из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли вентиляторы системы охлаждения при перегреве двигателя.
Если вентиляторы не включаются, попробуйте заменить датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. ЭБУ системы управления включает электровентиляторы по сигналам от этого датчика.
Проверка электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4.
Если электродвигатели после замены датчика все равно не работают, для их проверки возьмите два дополнительных провода и подайте поочередно питание на электродвигатели непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Не допускайте замыкания проводов между собой. Обратите внимание на полярность подключения. Электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель. А направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.
Если электродвигатели заработали, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет, также неисправна электропроводка или же сам электродвигатель. Реле и электродвигатель не ремонтопригодны, замените их в сборе.
Если и после замены реле и электродвигателей вентиляторы не работают, обратитесь на станцию технического обслуживания. Так как цепи управления электровентиляторами входят в систему управления двигателем ВАЗ-21214 и для их диагностики требуется специальное оборудование.
7 Проблемы со старым двигателем Жигули (Еще делают!)
Серийный двигатель 1,7 л появился на автомобиле Нива в 1993 году. А с 2002 года модернизированный двигатель с индексом 21214, оснащенный системой впрыска топлива, устанавливался на Ниву Шевроле. И сегодня его можно увидеть под капотами моделей Lada Niva Travel и Lada Niva Legend.
Но владельцы как новых, так и покатавшихся Нивов сталкиваются с одними и теми же проблемами.
Обслуживание многих деталей двигателя ВАЗ-21214 в подкапотном пространстве Нивы затруднено.
Обслуживание многих деталей двигателя ВАЗ-21214 в подкапотном пространстве Нивы затруднено.
1. Недостаточная мощность
При рабочем объеме 1690 см³ двигатель выдает всего 81 л.с. Известный (например, по лифтбэку Skoda Octavia) восьмиклапанный AKL Volkswagen объемом 1,6 литра, разработанный в конце прошлого века, развивал в различных модификациях 100-101 лошадиную силу. А это 20 л.с. а 20 Нм крутящего момента как раз маловато для отечественных внедорожников.
Слабый мотор часто приходится прокручивать и нагружать до предела, что снижает ресурс.
2. Склонность к перегреву
Причин перегрева двигателя ВАЗ-21214 несколько. Радиатор охлаждается электрическими вентиляторами. Надежность как самих электродвигателей, так и их электрических цепей недостаточна, особенно когда авто старше 8 лет.
Выход из строя двигателей охлаждающих вентиляторов, их резисторов или реле может привести к перегреву двигателя.
Выход из строя двигателей охлаждающих вентиляторов, их резисторов или реле может привести к перегреву двигателя.
Часто причиной перегрева двигателя является неисправный термостат, который заклинил в закрытом состоянии. Ресурса его порой не хватает на 80 тысяч километров.
Недолговечная и прокачка системы охлаждения. Их пластиковые крыльчатки часто разваливаются, и помпа перестает гонять антифриз по системе. Еще одна причина неисправностей – крыльчатка начинает вращаться на валу.
Насос охлаждающей жидкости не славится своей надежностью и заменить его достаточно сложно.
Насос охлаждающей жидкости не отличается надежностью и заменить его достаточно сложно.
Проблемы с забитыми радиаторами и выходом из строя помпы усугубляются тем, что владельцы не меняют охлаждающую жидкость по регламенту или заливают некачественный антифриз.
Засорение ячеек радиатора снаружи также может привести к перегреву. Происходит это после нагнетания глубоких луж, когда на горячей поверхности радиатора образуется плотная замерзшая корка, полностью перекрывающая поток воздуха.
3. Масложор
Расход масла, практически незаметный в начале работы двигателя, со временем увеличивается. Это связано со старением маслосъемных колпачков.
Вторая причина масляной горелки — большое количество картерных газов, с которыми примитивная система маслоотделения не справляется.
Третья причина — постепенно увеличивающееся по мере износа поршневых колец попадание масла в камеру сгорания по стенкам цилиндра.
4. Утечка масла
Обычно теряет герметичность задний сальник коленвала. И поменять его сложно — нужно сначала разобрать коробку передач, сцепление и маховик.
Двигатель Нивы с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов поэтому (теоретически!) не приходится часто открывать клапанную крышку. Но протечки через прокладку часто делают эту операцию.
5. Ненадежный привод ГРМ
Гидравлический натяжитель в итоге начинает работать только через несколько секунд после запуска двигателя. И в этот момент цепь тарахтит: она не только «стучит», но и способствует ускоренному износу сопрягаемых деталей (демпфера, натяжного башмака и самой цепи). Вот почему некоторые владельцы переходят на старые механические натяжители. Во многом по этой причине ресурс однорядной цепи (более слабой, чем у предыдущих вазовских моторов) редко превышает 100 тысяч километров.
Гидравлический натяжитель будет работать только при наличии давления масла в системе.
Гидравлический натяжитель будет работать только при наличии давления масла в системе.
Еще одним слабым местом привода ГРМ являются гидроподшипники. Недостаточное качество изготовления прецизионных пар приведет либо к заеданию, либо к недостаточной натяжке и прочности на растяжение под нагрузкой. Гидроподшипники также деформируются при установке в головку блока с чрезмерной затяжкой. Поэтому некоторые автомобилисты отказались от них в пользу старых механических подлокотников, которые можно регулировать вручную.
Последние версии двигателей оснащались гидравлическими подшипниками INA. Они действительно надежны. Жаль, что изменилась резьба, по которой гидроопора вкручивается в корпус головки блока. Поэтому новые узлы не взаимозаменяемы со старыми.
6. Высокий уровень шума
Большие зазоры во многих рабочих парах являются причиной достаточно шумной работы агрегата в целом. Конструкция впускных и выпускных каналов не была особо тщательно настроена на снижение уровня шума. Вспомогательные подразделения также вносят свой вклад.
Хотя даже в современной Ниве почти все шумно. Да и двигатель далеко не основной источник шума.
7. Недостаточный моторесурс
Редкий двигатель 21214 может работать более 150 000 км без капитального ремонта. Такой и даже меньший ресурс всегда был характерен для жигулевских двигателей. Внедорожники облагаются более высокими налогами, но принципиальных улучшений двигателя нет.
Хотя в шоссейном режиме некоторые двигатели обеспечивают пробег до 200 тысяч километров и более.
Если ездить на внедорожнике преимущественно по трассе и на разумных (не более 100 км/ч) скоростях, ресурс двигателя приемлемый.
Если ездить на внедорожнике преимущественно по трассе и на разумных (не более 100 км/ч) скоростях, ресурс двигателя приемлемый.
Почему ломается?
Вообще полностью провальных мест в конструкции этого двигателя нет. Но редко при пробегах до 100 тыс. км одна или даже несколько вышеперечисленных ошибок возникают не у одного или даже у нескольких владельцев. Причины неисправностей давно известны: нестабильная отделка как самого двигателя, так и его узлов. И все на это согласились.
- «За рулем» можно прочитать и во ВКонтакте.
Фото: АВТОВАЗ и «За рулем»
7 проблем со старым двигателем Lada (Еще делают!)Они не только скрыты в конструкции, но и являются составными частями.
А поскольку этот двигатель устанавливается на полноприводные модели АВТОВАЗа, слабые места ощущаются даже на коротких пробегах.7 Проблемы со старым двигателем Lada (Еще делают!)
Источник: Z R
Popular
Еще от автора
LADA NIVA Off-road (2121) (1976) Другие Детали Подкапотного пространства 21214100101000 15876712 — Б/У запчасти онлайн — 3963766
Каталог запчастейНачинать Каталог
Дополнительная информация:+370 614 27277
41,14 €1-2 д. Доставка
14 д. Гарантия возврата
4.6/5 Оценка клиента
Информация о детали- Код продукта 3963766
90 145 Автомобиль
- Производитель LADA
- Модель НИВА Внедорожник (2121) (1976)
- Модификация 1.9 D Eco (B/SA0U, BA0A) (1996-2003, 47kw, 1. 90l)
- Год выпуска 1977
- Тип топлива Дизель
- Объем двигателя 1.90
- Тип коробки передач Ручная
- Ведущие колеса Передние
- Тип кузова Хэтчбек
- Пробег 95000
- OEM коды 21214100101000
Подробнее о автозапчасти LADA NIVA Off-road (2121) (1 976) Прочие детали моторного отсека. Когда новые детали слишком дороги или просто недоступны, стоит купить б/у детали. Приобретая бывшие в употреблении детали, вы не только сэкономите деньги, но и получите товар более высокого качества по более низкой цене. Наш сайт предлагает подержанные автозапчасти различных марок и моделей. Все, что вам нужно сделать, это выбрать нужную модель и отфильтровать по бренду и интересующей вас категории. Вы также можете использовать дополнительные фильтры, такие как цена, год выпуска и другие конкретные параметры, чтобы получить более точные результаты. Если вас интересуют запчасти марки LADA или автомобили этой марки в разобраном виде, но в настоящее время вы не можете найти их в нашей системе, вы всегда можете связаться с нами по электронной почте [email protected], и мы свяжемся с вами.
Вы легко можете заказать LADA NIVA Off-road (2121) (1976) Другие детали моторного отсека не выходя из дома или офиса, а курьер доставит его вам в течение 1-2 рабочих дней. Если у вас возникнут вопросы по б/у детали, вы всегда можете проконсультироваться с нашими опытными консультантами. Мы хотим, чтобы вы остались довольны своей покупкой, поэтому, если деталь не подходит, мы заменим ее бесплатно или вы можете вернуть ее в течение 14 дней.Удобная доставка
Доставка удобным для вас способом через курьеров или почтовые отделения
Гибкая оплата
Оплата картой, безналичным расчетом или наличными
Помощь
Свяжитесь с нашими менеджерами
+370 614 27277[электронная почта защищена]
Dalys.lt — это онлайн-платформа для покупок, где вы можете легко и быстро найти подержанные запчасти для автомобилей, мотоциклов и грузовиков. Мы понимаем, что ваше время ценно, поэтому мы создали эту систему с учетом вашего удобства.