Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Генератор ВАЗ-2107: учимся мастерить сами

Устройство генератора ВАЗ 2107

Любой генератор предназначен для питания «своих потребителей» электрическим током, а также  зарядки батареи аккумулятора. Генератор ВАЗ 2107 является устройством переменного тока модели 372.3701.

Он представляет собою трехфазный синхронный электрический агрегат со своеобразным электромагнитным возбуждением. Размещен он на двигателе в правой его части и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала. Основными его составляющими являются статор, ротор, а также отлитые из алюминиевого сплава крышки. История марки ВАЗ 2107 знает случаи, когда автомобили комплектовались и продолжают комплектоваться устройством 9412.3701, которое имеет ряд определенных конструктивных отличий.

Как проводится замена генератора ВАЗ 2107

Замена генератора ВАЗ 2107 может проводится по ряду причин:

  • сгорели обмотки;
  • случилось межвитковое замыкание;
  • поломался корпус и другие причины.

Замену лучше проводить через низ автомобиля. Чтобы ее выполнить, придется открутить и снять пыльник, который защищает машину. Поэтому лучше воспользоваться, в этой ситуации, подъемником или смотровой ямой.

  1. Для начала снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
  2. Отсоединяем штекер с вывода «61» (Схема в разделе чуть ниже) (на представленном фото сняты термостат и аккумулятор).

  1. Снимаем изоляционный чехол и ключом «десяткой» отсоединяем клемму с вывода «30». Снимаем провод.

  1. Снимаем ремень генератора ВАЗ 2107.
  2. Используя ключ «17», откручиваем гайки и снимаем регулировочную планку.
  3. Откручиваем гайку нижнего крепления, вытаскиваем втулку и болт.
  4. Удаляем генератор.

  1. Устанавливаем новое устройство в обратном порядке. После регулируем натяжение ремня.

Ремонт и сборка своими руками

Перед тем как приступить к ремонту данного устройства, следует посмотреть, как выглядит схема генератора ВАЗ 2107, его детали и схема электрических соединений. В процессе ремонта нам это пригодится.


Далее приступаем к работе:

-Снимаем агрегат с двигателя и, с помощью ключа «десять», откручиваем гайку с вывода «30». Демонтируем провод конденсатора.

-Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

-Снимаем реле зарядки и соответствующую изоляционную шайбу.

-Откручиваем от шкива гайку крепления.

-Разбираем шкив и крыльчатку.

-Снимаем установленное за шпонкой кольцо.

-Переднюю крышку стягиваем с вала ротора

-Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить назад).

-Ключом «8» откручиваем гайки, которые удерживают подшипник

-Снимаем внешнюю и внутреннюю крышки подшипника.

-Выбиваем подшипник.

-Запрессовываем новый подшипник. Для этого нужно нанести несколько легких ударов через специальную оправку.

-Заново контратим гайки.

-Из задней крышки выбиваем якорь. Снимаем его вместе с задним подшипником.

-Если требуется его замена, снимаем его с вала ротора.

-Откручиваем три гайки, которыми клеммы статора крепятся к диодному мосту.

-Вытаскиваем три болта из задней крышки вместе с специальными изоляционными прокладками.

-Снимаем диодный мост и обмотку.

Лучше заменить, в случае необходимости, диодный мост в сборе. Все детали генератора вычищаем от грязи, пыли и масла. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Общие полезные сведения

Генератор ВАЗ 2107 преобразовывает механическую энергию вращения коленчатого вала мотора в электрическую. Он предназначен и для питания всей бортовой сети, а также необходим для подзарядки батареи аккумулятора. Чтобы преобразовывать переменный ток в постоянный, агрегат оснащен выпрямительным блоком, который состоит из шести диодов. Специальное реле-регулятор служит для поддержания на заданном уровне напряжения. Располагается данное устройство вне генератора.

При включении зажигания, напряжение, проходя через контрольную лампу автомобиля, достигает регулятора, а с него передается на обмотку возбуждения. Питают ее три диода. Они находятся в выпрямительном блоке.  Если во время запуска контрольная лампа и дальше продолжает гореть, значит присутствует недостаточная зарядка аккумулятора. Нужно проверить, какое состояние напряжения бортовой сети. Если оно ниже нормы, значит:

  • возникло короткое замыкание в сети;
  • появились неисправности в аккумуляторе;
  • возникли неисправности автомобильного реле-регулятора;
  • неисправности генератора ВАЗ 2107.

В этой ситуации следует проверить натяжку ремня, а также состояние его подшипника, посмотреть, исправный ли реле-регулятор. Не лишним будет еще раз просмотреть срок годности и действительное состояние аккумулятора. Если все нормально, а напряжения недостаточно, нужно обратится к специалисту-автоэлектрику. Генератор представленной модели авто не нуждается в особенном уходе. Нужно только следить за тем, чтобы на него не попадала вода и грязь. Также следует проверять состояние ремня (нужно, чтобы он был натянут, примерно, как на видео), а также важно, чтобы подшипник постоянно был смазан и не создавал шум при работе.

Особенности установки Нивовского генератора на Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Автолюбителю

Тюнинг двигателя ваз 2104, фильтр нулевик для двигателя ваз, чип тюнинг двигателя ваз 2105. Установка новой системы питания и зажигания. Инжектор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Тюнинг — это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания.

Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок.

При установке генератора от Нивы на 80А возникла одна проблема — полная несовместимость схем возбуждения. Для корректной работы индикаторной лампы и генератора в целом нужна вот такая схема:

Итак, нам понадобятся резистор на 68 ом и мощность рассеяния 5 ватт (лучше взять проволочный) и диод на 3А с допустимым обратным напряжением не менее 100 вольт:

Дальше я нашел в кармане дохлое стандартное реле с лапкой крепления, распотрошил и впаял в него диод с резистором:

Все это хозяйство прикручивается саморезом крепления вместо штатного 702-го реле. К контакту с общей точкой диода и резистора подключаем желтый провод от генератора ваз 2105, к диоду — черный на приборку, к резюку — массу. Оранжевые провода, снятые с РС702, изолируем. С блока предохранителей откидываем и изолируем оранжевый провод, шедший на реле-регулятор.

Еще надо снять приборку и перепаять на плюс провод от лампы, который раньше шел на массу.
Все собираем и заводим двигатель ваз 2107. Лампа должна погаснуть.

Данное решение позволяет без хлопот при необходимости поставить старый генератор ваз 2104.


Автоматический натяжитель цепи

Установка двух карбюраторов

Однорядная цепь ГРМ

Доработка указателя уровня топлива

Установка инжектора

Бесконтактная система зажигания

Доработка ГБЦ

Установка фильтра нулевого сопротивления

Увеличение диаметра диффузоров

Установка двигателя 2112

Система зажигания с распределением энергии

Подогрев омывателя

Установка нивовского генератора

Фото двигателя


  • Тюнинг двигателя
  • Тюнинг трансмиссии
  • Тюнинг тормозов
  • Тюнинг подвески
  • Тюнинг салона
  • Тюнинг кузова
  • Тюнинг ваз 2105
  • Тюнинг ваз 2107
  • Тюнинг ваз 2104

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / тюнинг / двигателя / Установка нивовского генератора

Подключение цепей Аппарат.

Схема Generator System Facettenaen

Характеристики генератора ВАЗ-2107, де Parcours vun Energieversuergung and Opluedstatiounen Verbindung — dat ass wat ACL wëssen brauch. Wann Arrêt Volt Generatioun, get net der Maschinn fir eng laang Zäit kënnen op enger eenzeger Batterie ze schaffen. Карбюраторный коврик для бесконтактного зажигания двигателя Moyenne Vitesse Niveau kann mat der Luut ugefaangen kee méi wéi engem Dag Rees schätzen. Sprëtz hun fire e puer Stonnen ouni Generator geschafft, well der Pompel Motor and de Computer verbraucht enger grousser aktuell.

Generatoren Design

Diagramm vun der Opluedstatiounen Генератор ВАЗ-2107 ënnerscheeden net mei aus, dass dat fir all aner Gefierer gëllt.

Joer bewisen an zouverlässeg Design, deen op d’mannst Elementer regruppéiert. Dat heescht, datt et näischt ze Paus. Генератор ass vun der Moteur коленчатый вал durch d’flexibel Rimmerausgedriwwen. Déi langsten Zäit vun der elektrescher Maschinn:

  1. Blobby — fixen Deel, dat ass d’coil. Et ass vun décke Koffer Drot gemaach.
  2. Ротор — Генератор d’Vill Deel vum, актив и ОБМОТКА для возбуждения.
  3. Deckt huet vun Al. Fir den Rotor linker and zousätzlech Установка оборудования.
  4. D’impressionéiert vun de. Erlaabt Upassung vun der Volt Generator Wasserstoff.
  5. Обод. Brauch ze Rotatioun vum crankshaft op d’Generator Rotor weiderginn.
  6. Блочные полупроводниковые диоды и конденсаторы engem. Выпрямляет напряжение постоянного тока и напряжение переменного тока.
  7. Де Витц-ан-дер-Нахстер. Erlaben de Kierper ze cool.

Dëst Design as net nëmmen e Генератор вун ВАЗ-2107. Проводка plangen, ass et net vill anescht aus, datt déi bis de mii modern Autoen vun auslanneschen Fabrikatioun gëllt. Strukturell verschidde Modeller ënnerschiddlech Grousse Griisst Coils, d’Dimensioune vun der Generator, vun der Präsenz vun Waasser Widerufsdélai.

Ротор генератора

Схема Генератор ВАЗ-2107 (инжектор) ass net vill anescht aus, datt bis empfond carburettor Motore applizéiert. Een Ënnerscheed — Дизайн как современный, так и современный. Den Rotor ëmfaasst e Gebitt DAT generéiert ronderem sech e konstante Magnéitfeld WINDING. Эта задница включена в кондиционере для генератора Formatioun. Déi zweet Konditioun — der Bewegung. An anere Wierder, ass wann d’excitation WINDING stierze, mä net den Rotor rotéiert, gëtt d’Generatioun vun aktuell geschéien. Soubal de Mëttelpunkt vun den Rotor, сразу под обмотками Blobby wäert fänken Volt ze erschéngen ofwiessend.

Generator Blobby

Blobby — fixen Deel vun der generéieren virbereet, déi vun heescht vun Klammeren bis de Motor Spär fix. D’WINDING ass am Kär vun der трансформатор Stol. Wann Betribssystemer den Apparat enengem electromotive Kraaft WINDING. Ee klenge Dofir — обмотки Blobby vun den dräi, а также produzéiert dräi-Phase Volt. Mat engem esou Schema kann de ripple aktuell reduzéieren wann fonktionnéieren. Mee DAT Ass e puer Schrëtt méi komplex Circuit vun der rectifier Fraen.

Вольт регулятор

Схема карбюратора ВАЗ-2107 Генератор мат энгер алер Prouf bestoung vun Gedriffer Typ Erfindungen Kontroll Volt.

Separat am Moteur unzekräizen Këscht mat engem Apparat néierzeloossen. D’controllers kann de folgenden Zorte ginn:

  1. Metallen — de Spiller drop agestallt fir of Modus «Wanter» and ze wiesselen «Summer». Am éischte Stabiliséierung Volt ass liicht méi héich wéi an der zweeter. Et bezitt zu enger Klass vun Net-Kontakt elektresch Apparater.
  2. Onkontrolléiert — aus engem Circuit op engem semiconductor Chip oder MÉI Elementer. Et ass och en Net-Kontakt elektresch Apparat.
  3. Mechanesch Typ лучше всего подходит для электромагнитных оттисков и сопротивления. Net fir eng laang Zäit gebraucht, well d’Ausmooss vun Zouverlässegkeet extrem héich ass.

Mat der Volt, регулятор постоянного напряжения, обмотки возбуждения Formatioun. Нет, все, осел и ее Fonktioun vun Generator ausgedréckt: wann een d’Magnéitfeld vun den Rotor nneren, ass de Wasserstoff Volt vum Apparat ze mutate пропорциональны. D’Frequenz an aktuell Stäerkt wäert d’selwecht bleiwen. В современной версии Autoen vun der Impressionéiert контроллеры benotzt, мат дер Biischt Titulaire kombinéiert. D’Käschte vun esou Apparaten ass vill méi niddreg.

Блокировка диодов и конденсатора

Блокировка диодов в схеме подключения аккумуляторной батареи к генератору ВАЗ-2107 в полупроводниковом исполнении, используемом для производства ризотто. Et ass under der zréck Обложка verbonnen a mecht Seng Hëllef der Diods Ze Cool. Полупроводники ëmgerechent dräi-Phase AC Volt и unipolar engem konstante. An e puer Motiver benotzt zwou zousätzlech полупроводниковая пихта перенапряжения Schutz entworf. Mee ВАЗ-2107, sinn esou mélglech net benotzt, nodeems se den Design komplizéiere.

Конденсаторный материал и вторичный аккумулятор Deel vum Apparat vläit ze vun der Variabel Komponent vun der Generator Wasserstoff kreien. De Problem ass, datt an der Rectificatioun wäert nach eng kleng ripple AC ginn. Конденсатор vun der zoustänneger Circuit enker als Dirigent mat ofwiessend aktuell, an den Spalt op engem konstant. An anere Wierder, no Kirchhoff d’dësen, all d’Variabel Volet wäert einfach zougemaach ginn a wäert net Passe op.

Gemeinsame Operatioun vun der Generator an der Batterie

Verbonne mat der Batterie and der Generator ВАЗ-2107 Schema ass ganz einfach. Vun der Muecht Wasserstoff vun der Generator ass en décke Drot zu de Positiven Opledstatioun vun der Batterie. Минус — жопа де Мотор кожух ден Авто Киерпер. D’Volt um vun de Eenheet ass duerch d’Sonneluucht an engem Prêt Pleséier, an de Sproochen iwwersat schéi. Катушка возбуждения Wann de Liewensmëttel zu raumen Sonneluucht Luuchten и матовая engem roude Batterie.

Wann de Motor gestoppt ass, ugedriwwen de ganze System elektresch duerch Akkuen. Wann Start ass de Motor and Generator Operatioun gewiesselt. Ausserdeem, ass den aktuellen Niveau genuch de Besoin fir beid Opluedstatiounen der Batterie, an der Kraaft vun all Konsumenten zu zefridden. Mat der Volt регулятор kann gläichzäiteg Niveau haten ginn, egal Rotor Vitesse.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *