Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Подключение обогрева лобового стекла Land Rover Freelander (LN)


Лобовое стекло с подогревом на Land Rover Freelander начали устанавливать с 2001г., моя машина 2000г. и подогрева там никогда не было. Тем временем старое стекло просилось под замену и поэтому установили NordGlass с подогревом. Осталось сделать блок управления с таймером и установить кнопку включения. Как это выполнить — читаем дальше.

Начнём с подключения силовой части.

В стекле NordGlass, как и оригинальном, есть два отдельных ТЭН на водительской и пассажирской половинах стекла. Две пары проводов от них с разъёмами выводятся из нижних углов стекла под жабо. Одна клемма под болт, вторая под плоскую ламель. Чтобы не резать провода (стекло было на гарантии от установщиков) , провода для подключения были оконечены соответствующими контактами. От каждого ТЭНа идёт своя пара проводов, земляной провод заземляется на штатный болт земли за левой фарой. Конечно, можно было прикрутить земляную клемму к кузову прямо под стеклом, но это приведёт к тому, что возвратный ток ТЭНа, а это примерно 25А, потечёт по кузову к минусовой клемме аккумулятора по нештатным путям. Поэтому ТЭНы заземляются на штатный болт земли, чтобы не менять пути растекания токов. Так как силовая часть управления нагревом постоянно подключена к плюсу батареи, из соображений пожарной безопасности первым к полюсовой клемме блока предохранителей моторного отсека подключен общий предохранитель на 60А, далее плюс идёт на контакты силового реле К6, затем через два предохранителя на 30А на два провода к ТЭНам.

клеммы ТЭНов:

штатный болт земли:

общий предохранитель на 60А:

два предохранителя на 30А:

Таймер отключения

Таймер отключения:

В оригинальном блоке управления время включения обогрева 4-5 мин. Включение и отключение осуществляется кнопкой без фиксации. Такой же принцип и будем использовать.

Выдержку времени обеспечивает таймер на NE555. Паять самому смысла не имеет, так как можно купить готовую плату у китайцев на всем известном сайте. Купленный мной таймер работал наоборот, т.е. на включение нагрузки через время задержки ~1мин. Поэтому необходима небольшая доработка: во времязадающей цепочке меняем местами резистор и конденсатор и ёмкость увеличиваем до 1000 мкФ. Теперь реле включается сразу после подачи питания и отпускает через 4 мин. Именно то, что надо.

Следующая часть схемы управления — это Д-триггер для кнопки.
Первое нажатие на кнопку должно включить обогрев, а следующее (если надо выключить раньше таймера) выключает обогрев. Это было реализовано с помощью схемы на тиристоре и двух реле.

Схема:

В исходном, при выключенном обогреве, при нажатии кнопки срабатывает реле К5, одной группой контактов 2-3 подаёт питание на остальную схему, а группа контактов 6-5 открывает тиристор VS5, далее срабатывает реле К4, контактами 5-6 включает таймер, контактами 2-3 переводит тиристорный ключ в состояние ожидания выключения.

Таймер включает силовое реле К6 под капотом и дублирует подачу питания на Д-триггер через диод VD2 С этого момента, независимо от кнопки включения, схема находится во временном состоянии включения обогрева, пока не вышло время таймера. Все эти процессы успевают произойти, пока кнопка нажата, далее кнопку следует отпустить. После истечения времени, реле таймера отпустит, нагрев отключится, даже если кнопка включения всё время удерживалась. При отключившемся обогреве и отпущенной кнопке включения схема полностью обесточена и никак не влияет на электрооборудование автомобиля. Если обогрев надо отключить ранее выдержки времени, необходимо вновь нажать на кнопку. Реле К5 контактами 5-6 подключает конденсатор C5, заряженный через резистор R7 в обратной полярности относительно выводов К-А тиристора, и тиристор закрывается, что приводит к отпусканию реле К4, отключению обогрева и обесточиванию всей схемы.

Монтаж конструкции.

Таймер выполнен на готовой плате, для Д-триггера плата была изготовлена в домашних условиях по технологии ЛУТ. Реле использовались РЭС-47 паспорт 2201, времязадающие конденсаторы типа MKT, использовать керамику не рекомендуется, из-за большого ТКЕ. Проще говоря, керамика замерзает на морозе и схема перестаёт работать. Плата размещена под кожухом, справа от приборки, прикручена к стойке кожуха приборки.

Устройство в сборе:

Установлено:

Крайняя слева кнопка:

Как видите, лобовое стекло с обогревом можно установить на дорестайловый фрилендер и при наличии прямых рук, собрать блок управления обогревом, работающий аналогично оригинальному. 01.03.2020г. Специально для englishroom.ru

Фотограф Евгений в Полоцке и Новополоцке

установка датчика и кнопки, что делать, если не работает обогрев

Чтобы даже в суровый мороз хорошо видеть дорогу, автовладельцы используют обогрев лобового стекла. Это довольно простая конструкция — блок управления, блок питания, электронагреватели. Во многих авто она предустановлена изначально. Если нет, ее можно установить дополнительно.

Конструкции обогревателей лобового стекла

Для прогрева используют нити накаливания, связанные с блоком питания. Существуют две основные конструкции обогревательной системы:

 

1. Нити встроены в дворники. Когда водитель активирует их, включается обогрев щеток лобового стекла. Они активнее счищают наледь и снег, растапливают их и смывают, как дождевую воду. Наледь остается только в тех местах, куда щетки не могут дотянуться.

 

2. Нити расположены по периметру стекла. Система включается независимо от щеток и прогревает всю поверхность. Могут оставаться небольшие участки с наледями, но только при очень низкой температуре.

 

Далеко не во всех отечественных и зарубежных авто предусмотрена кнопка обогрева лобового стекла — кое-где такой системы попросту нет. На некоторых современных моделях она включается автоматически. Какая конструкция использована в конкретном автомобиле, можно уточнить у дилера или в описании от производителя.

 

Преимущества и недостатки

Довольно очевидные плюсы, которые вы получаете:

 

— Обзор зимой лучше. Даже если на улице снегопад или машина покрылась инеем, пока стояла — вы садитесь за руль и хорошо видите дорогу.

 

— Подготовка машины занимает меньше времени, даже если она простояла под открытым небом. Не нужно искать инструмент, чтобы счистить наледь.

 

Но у системы есть и минусы:

 

— Расходуется больше энергии. В машине появляется обогреватель, который «съедает» немало электричества.

 

— Нити характерно поблескивают, что может сбивать с толку и вас, и водителей, которые едут навстречу.

 

— Требуется дополнительный сервис. Если не работает обогрев лобового стекла, нужно обращаться в автосалон и заказывать ремонт.


Отдельная ситуация с автоматизированными системами. С одной стороны, это удобно: не надо каждый раз нажимать на кнопку — термостат сам определяет, когда включаться. С другой стороны, датчик обогрева лобового стекла — еще один чувствительный электронный блок. Он требует обслуживания, ремонта, а при поломке — замены.

 

 

Как устанавливается обогрев лобового стекла

 

Самый бюджетный вариант — монтаж нитей накаливания в дворники. В этом случае, подключение обогрева лобового стекла не требует его замены. Вам достаточно установить новые щетки и подключить нагреватель к системе питания в машине. Отверстия для электропроводов уже предусмотрены — не нужно их проделывать.

 

Гораздо дольше и дороже устанавливать «теплое стекло». Во-первых, в любом случае придется проводить полный демонтаж старого стекла и монтаж нового. Во-вторых, необходимо найти места подключения нагревательных элементов и соединить их с системой питания. В-третьих, нужно защитить спаянные провода, залив их клеевым составом. Такая установка обогрева лобового стекла — ответственный процесс, который лучше поручить мастерам из автосалона. 

 

Если система автоматизированная, нужно разобраться с тем, как ее настраивать, активировать и деактивировать. Если управление ручное, разберитесь, как включить обогрев лобового стекла быстрым движением, не отвлекаясь от дороги. В таком случае вы сможете включать и отключать систему в любой момент, не сбавляя скорости.

Опубликовано:

49 CFR § 571.103 — Стандарт № 103; Системы оттаивания и запотевания лобового стекла. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

§ 571.103 Стандарт № 103; Системы оттаивания и запотевания лобового стекла.

С1. Объем. Этот стандарт устанавливает требования к системам оттаивания и запотевания ветрового стекла.

С2. Приложение. Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, многоцелевые пассажирские транспортные средства, грузовые автомобили и автобусы.

С3. Определения. Под дорожной нагрузкой понимается выходная мощность, необходимая для движения данного автомобиля при снаряженной массе плюс 180 кг по ровному, чистому, сухому, гладкому бетонному покрытию из портландцемента (или другой поверхности с эквивалентным коэффициентом поверхностного трения) с заданной скоростью по неподвижному воздуху при 20 градусов Цельсия и стандартное барометрическое давление (101,3 кПа) и включает трение в трансмиссии, трение качения и сопротивление воздуха.

С4. Требования.

(a) За исключением случаев, предусмотренных в пункте (b) настоящего раздела, каждый легковой автомобиль должен соответствовать требованиям, указанным в S4.1, S4.2 и S4.3, а каждый многоцелевой пассажирский автомобиль, грузовик и автобус должен соответствовать требованиям, указанным в § 4.1.

(b) Каждый легковой автомобиль, многоцелевой пассажирский автомобиль, грузовик и автобус, произведенные для продажи в неконтинентальных Соединенных Штатах, могут, по выбору изготовителя, иметь систему защиты от запотевания ветрового стекла, которая работает либо путем подачи тепла на ветровое стекло, либо путем осушение воздуха в салоне транспортного средства вместо выполнения требований, предусмотренных пунктом (а) настоящего параграфа.

S4.1 Каждое транспортное средство должно быть оборудовано системой оттаивания и запотевания ветрового стекла.

S4.2 Каждая система оттаивания и отпотевания ветрового стекла легкового автомобиля должна соответствовать требованиям раздела 3 Рекомендуемой практики SAE J902 (1964) (включенной посредством ссылки, см. § 571.5) при испытаниях в соответствии с S4.3, за исключением того, что « Критическая зона», указанная в пункте 3.1 Рекомендованной практики SAE J902 (1964), должна быть определена как зона C в соответствии со Стандартом безопасности автотранспортных средств № 104 «Системы очистки и омывания ветрового стекла», а «все ветровое стекло» указано в пункте 3.3 Рекомендуемой практики SAE J902 (1964) должен быть установлен как Зона А в соответствии с § 571.104.

S4.3 Демонстрационная процедура. Система оттаивания и отпотевания ветрового стекла легкового автомобиля должна быть испытана в соответствии с частями пунктов 4.1–4.4.7 Рекомендованной практики SAE J902 (1964 г.) или Рекомендованной практики SAE J902a (1967 г.) (оба включены посредством ссылки, см. § 571.5) применимо. этой системе, за исключением того, что —

(a) В течение первых 5 минут испытания:

(1) Для легкового автомобиля, оборудованного системой отопления, отличной от теплообменника, которая использует охлаждающую жидкость двигателя в качестве средства подачи тепла к теплообменнику, процедура прогрева должна быть такой, какая указана изготовителем транспортного средства для запуск в холодную погоду, за исключением того, что подключение к внешнему источнику энергии или тепла не допускается.

(2) Для всех других легковых автомобилей процедура прогрева может быть рекомендована производителем автомобиля для запуска в холодную погоду.

(b) В течение последних 35 минут периода испытаний (или всего периода испытаний, если не используется 5-минутная процедура прогрева, указанная в пункте (а) настоящего раздела),

(1) Для легкового автомобиля, оборудованного системой отопления, отличной от теплообменника, которая использует охлаждающую жидкость двигателя в качестве средства подачи тепла к теплообменнику, процедура должна быть той, которая указана изготовителем транспортного средства для холодной погоды. запуска, за исключением того, что подключение к внешнему источнику энергии или тепла не допускается.

(2) Для всех остальных легковых автомобилей либо —

(i) Частота вращения двигателя не должна превышать 1 500 об/мин. на нейтральной передаче; или

ii) частота вращения двигателя и нагрузка не должны превышать скорость и нагрузку при скорости 40 км/ч на рекомендуемой изготовителем передаче с дорожной нагрузкой;

(c) Воздухообмен в помещении 90 раз в час не требуется;

d) Стеклоочистители могут использоваться во время испытания, если они приводятся в действие без помощи ручного труда;

(e) Одно или два окна могут быть открыты в общей сложности на 25 миллиметров;

(f) Вентилятор дефростера может быть включен в любое время; и

(ж) Скорость ветра на любом уровне от 0 до 3 километров в час.

(h) Температура в испытательной камере и скорость ветра измеряются после запуска двигателя в самой передней точке транспортного средства или в точке на расстоянии 914 миллиметров от основания ветрового стекла, в зависимости от того, что находится дальше вперед, на уровне посередине между верхней и нижней частью ветрового стекла по осевой линии автомобиля.

[36 FR 22902, 2 декабря 1971 г., в редакции 40 FR 12992, 24 марта 1975 г.; 40 FR 32336, 1 августа 1975 г.; 50 FR 48775, 27 ноября 1985 г.; 59 FR 11006, 9 марта 1994 г.; 60 FR 13642, 14 марта 1995 г.; 77 FR 755, 6 января 2012 г.]

Растрескивание ветрового стекла и электрическая дуга из-за незакрепленного электрического контакта обогревателя ветрового стекла

Внимание:
Владельцы, операторы и обслуживающий персонал воздушных судов с электрообогревом лобовых стекол

Отдел выдачи: Национальная служба сертификации самолетов
Документ : КАЗА -2012-01
Классификация файлов : З 5000-35
Выпуск : 01
РДИМС Нет. : 5317873
Дата вступления в силу: 2012-06-07

Назначение:

Для информирования владельцев и специалистов по техническому обслуживанию о проблемах безопасности, связанных с потерей или неправильным значением крутящего момента электрических клеммных соединений обогреваемого ветрового стекла, а также для информирования о случаях перегрева разъемов обогревателя ветрового стекла, вызывающего дым в кабине.

Фон:

Отчет о сложности обслуживания ( СДР ), а также программы ежедневной отчетности о происшествиях, показывают, что проблема отказа ветрового стекла из-за перегрева клемм обогревателя ветрового стекла не является редкостью. Транспорт гражданской авиации Канады ( ТССА ) считает, что многие из этих условий перегрева могут быть частично вызваны несоответствием или потерей крутящего момента на оборудовании терминала обогрева ветрового стекла. Многие существующие программы технического обслуживания требуют осмотра этих соединителей в рамках зонального осмотра, хотя и с довольно длительными интервалами. Многие из этих отказов приводили к задымлению, искрам или пламени в кабине и незапланированным посадкам.

Рекомендуемое действие:

ТССА рекомендует владельцам и обслуживающему персоналу проверять соединения клеммной колодки обогревателя ветрового стекла на безопасность, перегрев и прокладку проводов, выполнив подробный осмотр клемм и шпилек заземления, чтобы убедиться, что детали не ослаблены и что нет видимых признаков перегрева или обесцвечивания. . Также рекомендуется повторно затянуть крепежные детали на клеммах до значения, указанного производителем планера.

Многие программы технического обслуживания самолетов в настоящее время используют задачи, определенные MSG-3. В рамках таких программ детальная проверка будет включать тактильную проверку крепления разъема проводки к клемме ветрового стекла на предмет ослабления крепления. Для тех воздушных судов, у которых нет такого инструктивного материала, необходимо следовать стандартной практике.

Операторы могут использовать результаты этой проверки для пересмотра требований к своей программе проверки, чтобы исключить такие сбои.

О дефектах, неисправностях и отказах авиационной продукции необходимо сообщать в Министерство транспорта Канады по поддержанию летной годности в соответствии с АВТОМОБИЛЬ 521 обязательные требования к отчету о сложности обслуживания.

Контактный офис:

За дополнительной информацией обращайтесь в Центр транспорта Канады; или Пол Джонс, Continuing Airworthiness, Ottawa, по телефону 613-952-4357, факсу 613-996-9178 или по электронной почте [email protected]

Примечание:
Электронную версию этого документа можно найти по следующему веб-адресу: www.tc.gc.ca/civil-aviation-safety-alert.

Директору Национальной сертификации воздушных судов

ОРИГИНАЛ ПОДПИСАН

Дерек Фергюсон
Начальник отдела поддержания летной годности

Предупреждение о безопасности гражданской авиации Transport Canada ( КАЗА ) используется для передачи важной информации о безопасности и содержит рекомендуемые действия.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *