Подключение обогрева лобового стекла Land Rover Freelander (LN)
Лобовое стекло с подогревом на Land Rover Freelander начали устанавливать с 2001г., моя машина 2000г. и подогрева там никогда не было. Тем временем старое стекло просилось под замену и поэтому установили NordGlass с подогревом. Осталось сделать блок управления с таймером и установить кнопку включения. Как это выполнить — читаем дальше.
Начнём с подключения силовой части.
Таймер отключения
В оригинальном блоке управления время включения обогрева 4-5 мин. Включение и отключение осуществляется кнопкой без фиксации. Такой же принцип и будем использовать.
Выдержку времени обеспечивает таймер на NE555. Паять самому смысла не имеет, так как можно купить готовую плату у китайцев на всем известном сайте. Купленный мной таймер работал наоборот, т.е. на включение нагрузки через время задержки ~1мин. Поэтому необходима небольшая доработка: во времязадающей цепочке меняем местами резистор и конденсатор и ёмкость увеличиваем до 1000 мкФ. Теперь реле включается сразу после подачи питания и отпускает через 4 мин. Именно то, что надо.
Следующая часть схемы управления — это Д-триггер для кнопки.
В исходном, при выключенном обогреве, при нажатии кнопки срабатывает реле К5, одной группой контактов 2-3 подаёт питание на остальную схему, а группа контактов 6-5 открывает тиристор VS5, далее срабатывает реле К4, контактами 5-6 включает таймер, контактами 2-3 переводит тиристорный ключ в состояние ожидания выключения.
Монтаж конструкции.
Как видите, лобовое стекло с обогревом можно установить на дорестайловый фрилендер и при наличии прямых рук,
собрать блок управления обогревом, работающий аналогично оригинальному.
01.03.2020г.
Специально для englishroom.ru
установка датчика и кнопки, что делать, если не работает обогрев
Чтобы даже в суровый мороз хорошо видеть дорогу, автовладельцы используют обогрев лобового стекла. Это довольно простая конструкция — блок управления, блок питания, электронагреватели. Во многих авто она предустановлена изначально. Если нет, ее можно установить дополнительно.
Конструкции обогревателей лобового стекла
Для прогрева используют нити накаливания, связанные с блоком питания. Существуют две основные конструкции обогревательной системы:
1. Нити встроены в дворники. Когда водитель активирует их, включается обогрев щеток лобового стекла. Они активнее счищают наледь и снег, растапливают их и смывают, как дождевую воду. Наледь остается только в тех местах, куда щетки не могут дотянуться.
2. Нити расположены по периметру стекла. Система включается независимо от щеток и прогревает всю поверхность. Могут оставаться небольшие участки с наледями, но только при очень низкой температуре.
Далеко не во всех отечественных и зарубежных авто предусмотрена кнопка обогрева лобового стекла — кое-где такой системы попросту нет. На некоторых современных моделях она включается автоматически. Какая конструкция использована в конкретном автомобиле, можно уточнить у дилера или в описании от производителя.
Преимущества и недостатки
Довольно очевидные плюсы, которые вы получаете:
— Обзор зимой лучше. Даже если на улице снегопад или машина покрылась инеем, пока стояла — вы садитесь за руль и хорошо видите дорогу.
— Подготовка машины занимает меньше времени, даже если она простояла под открытым небом. Не нужно искать инструмент, чтобы счистить наледь.
Но у системы есть и минусы:
— Расходуется больше энергии. В машине появляется обогреватель, который «съедает» немало электричества.
— Нити характерно поблескивают, что может сбивать с толку и вас, и водителей, которые едут навстречу.
— Требуется дополнительный сервис. Если не работает обогрев лобового стекла, нужно обращаться в автосалон и заказывать ремонт.
Отдельная ситуация с автоматизированными системами. С одной стороны, это удобно: не надо каждый раз нажимать на кнопку — термостат сам определяет, когда включаться. С другой стороны, датчик обогрева лобового стекла — еще один чувствительный электронный блок. Он требует обслуживания, ремонта, а при поломке — замены.
Как устанавливается обогрев лобового стекла
Самый бюджетный вариант — монтаж нитей накаливания в дворники. В этом случае, подключение обогрева лобового стекла не требует его замены. Вам достаточно установить новые щетки и подключить нагреватель к системе питания в машине. Отверстия для электропроводов уже предусмотрены — не нужно их проделывать.
Гораздо дольше и дороже устанавливать «теплое стекло». Во-первых, в любом случае придется проводить полный демонтаж старого стекла и монтаж нового. Во-вторых, необходимо найти места подключения нагревательных элементов и соединить их с системой питания. В-третьих, нужно защитить спаянные провода, залив их клеевым составом. Такая установка обогрева лобового стекла — ответственный процесс, который лучше поручить мастерам из автосалона.
Если система автоматизированная, нужно разобраться с тем, как ее настраивать, активировать и деактивировать. Если управление ручное, разберитесь, как включить обогрев лобового стекла быстрым движением, не отвлекаясь от дороги. В таком случае вы сможете включать и отключать систему в любой момент, не сбавляя скорости.
Опубликовано:49 CFR § 571.103 — Стандарт № 103; Системы оттаивания и запотевания лобового стекла. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США
§ 571.103 Стандарт № 103; Системы оттаивания и запотевания лобового стекла.
С1. Объем. Этот стандарт устанавливает требования к системам оттаивания и запотевания ветрового стекла.
С2. Приложение. Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, многоцелевые пассажирские транспортные средства, грузовые автомобили и автобусы.
С3. Определения. Под дорожной нагрузкой понимается выходная мощность, необходимая для движения данного автомобиля при снаряженной массе плюс 180 кг по ровному, чистому, сухому, гладкому бетонному покрытию из портландцемента (или другой поверхности с эквивалентным коэффициентом поверхностного трения) с заданной скоростью по неподвижному воздуху при 20 градусов Цельсия и стандартное барометрическое давление (101,3 кПа) и включает трение в трансмиссии, трение качения и сопротивление воздуха.
С4. Требования.
(a) За исключением случаев, предусмотренных в пункте (b) настоящего раздела, каждый легковой автомобиль должен соответствовать требованиям, указанным в S4.1, S4.2 и S4.3, а каждый многоцелевой пассажирский автомобиль, грузовик и автобус должен соответствовать требованиям, указанным в § 4.1.
(b) Каждый легковой автомобиль, многоцелевой пассажирский автомобиль, грузовик и автобус, произведенные для продажи в неконтинентальных Соединенных Штатах, могут, по выбору изготовителя, иметь систему защиты от запотевания ветрового стекла, которая работает либо путем подачи тепла на ветровое стекло, либо путем осушение воздуха в салоне транспортного средства вместо выполнения требований, предусмотренных пунктом (а) настоящего параграфа.
S4.1 Каждое транспортное средство должно быть оборудовано системой оттаивания и запотевания ветрового стекла.
S4.2 Каждая система оттаивания и отпотевания ветрового стекла легкового автомобиля должна соответствовать требованиям раздела 3 Рекомендуемой практики SAE J902 (1964) (включенной посредством ссылки, см. § 571.5) при испытаниях в соответствии с S4.3, за исключением того, что « Критическая зона», указанная в пункте 3.1 Рекомендованной практики SAE J902 (1964), должна быть определена как зона C в соответствии со Стандартом безопасности автотранспортных средств № 104 «Системы очистки и омывания ветрового стекла», а «все ветровое стекло» указано в пункте 3.3 Рекомендуемой практики SAE J902 (1964) должен быть установлен как Зона А в соответствии с § 571.104.
S4.3 Демонстрационная процедура. Система оттаивания и отпотевания ветрового стекла легкового автомобиля должна быть испытана в соответствии с частями пунктов 4.1–4.4.7 Рекомендованной практики SAE J902 (1964 г.) или Рекомендованной практики SAE J902a (1967 г.) (оба включены посредством ссылки, см. § 571.5) применимо. этой системе, за исключением того, что —
(a) В течение первых 5 минут испытания:
(1) Для легкового автомобиля, оборудованного системой отопления, отличной от теплообменника, которая использует охлаждающую жидкость двигателя в качестве средства подачи тепла к теплообменнику, процедура прогрева должна быть такой, какая указана изготовителем транспортного средства для запуск в холодную погоду, за исключением того, что подключение к внешнему источнику энергии или тепла не допускается.
(2) Для всех других легковых автомобилей процедура прогрева может быть рекомендована производителем автомобиля для запуска в холодную погоду.
(1) Для легкового автомобиля, оборудованного системой отопления, отличной от теплообменника, которая использует охлаждающую жидкость двигателя в качестве средства подачи тепла к теплообменнику, процедура должна быть той, которая указана изготовителем транспортного средства для холодной погоды. запуска, за исключением того, что подключение к внешнему источнику энергии или тепла не допускается.
(2) Для всех остальных легковых автомобилей либо —
(i) Частота вращения двигателя не должна превышать 1 500 об/мин. на нейтральной передаче; или
ii) частота вращения двигателя и нагрузка не должны превышать скорость и нагрузку при скорости 40 км/ч на рекомендуемой изготовителем передаче с дорожной нагрузкой;
(c) Воздухообмен в помещении 90 раз в час не требуется;
d) Стеклоочистители могут использоваться во время испытания, если они приводятся в действие без помощи ручного труда;(e) Одно или два окна могут быть открыты в общей сложности на 25 миллиметров;
(f) Вентилятор дефростера может быть включен в любое время; и
(ж) Скорость ветра на любом уровне от 0 до 3 километров в час.
(h) Температура в испытательной камере и скорость ветра измеряются после запуска двигателя в самой передней точке транспортного средства или в точке на расстоянии 914 миллиметров от основания ветрового стекла, в зависимости от того, что находится дальше вперед, на уровне посередине между верхней и нижней частью ветрового стекла по осевой линии автомобиля.
[36 FR 22902, 2 декабря 1971 г., в редакции 40 FR 12992, 24 марта 1975 г.; 40 FR 32336, 1 августа 1975 г.; 50 FR 48775, 27 ноября 1985 г.; 59 FR 11006, 9 марта 1994 г.; 60 FR 13642, 14 марта 1995 г.; 77 FR 755, 6 января 2012 г.]
Растрескивание ветрового стекла и электрическая дуга из-за незакрепленного электрического контакта обогревателя ветрового стекла
Внимание:
Владельцы, операторы и обслуживающий персонал воздушных судов с электрообогревом лобовых стекол
Отдел выдачи: | Национальная служба сертификации самолетов |
---|---|
Документ № : | КАЗА -2012-01 |
Классификация файлов № : | З 5000-35 |
Выпуск № : | 01 |
РДИМС Нет. : | 5317873 |
Дата вступления в силу: | 2012-06-07 |
Назначение:
Для информирования владельцев и специалистов по техническому обслуживанию о проблемах безопасности, связанных с потерей или неправильным значением крутящего момента электрических клеммных соединений обогреваемого ветрового стекла, а также для информирования о случаях перегрева разъемов обогревателя ветрового стекла, вызывающего дым в кабине.
Фон:
Отчет о сложности обслуживания ( СДР ), а также программы ежедневной отчетности о происшествиях, показывают, что проблема отказа ветрового стекла из-за перегрева клемм обогревателя ветрового стекла не является редкостью. Транспорт гражданской авиации Канады ( ТССА ) считает, что многие из этих условий перегрева могут быть частично вызваны несоответствием или потерей крутящего момента на оборудовании терминала обогрева ветрового стекла. Многие существующие программы технического обслуживания требуют осмотра этих соединителей в рамках зонального осмотра, хотя и с довольно длительными интервалами. Многие из этих отказов приводили к задымлению, искрам или пламени в кабине и незапланированным посадкам.
Рекомендуемое действие:
ТССА рекомендует владельцам и обслуживающему персоналу проверять соединения клеммной колодки обогревателя ветрового стекла на безопасность, перегрев и прокладку проводов, выполнив подробный осмотр клемм и шпилек заземления, чтобы убедиться, что детали не ослаблены и что нет видимых признаков перегрева или обесцвечивания. . Также рекомендуется повторно затянуть крепежные детали на клеммах до значения, указанного производителем планера.
Многие программы технического обслуживания самолетов в настоящее время используют задачи, определенные MSG-3. В рамках таких программ детальная проверка будет включать тактильную проверку крепления разъема проводки к клемме ветрового стекла на предмет ослабления крепления. Для тех воздушных судов, у которых нет такого инструктивного материала, необходимо следовать стандартной практике.
Операторы могут использовать результаты этой проверки для пересмотра требований к своей программе проверки, чтобы исключить такие сбои.
О дефектах, неисправностях и отказах авиационной продукции необходимо сообщать в Министерство транспорта Канады по поддержанию летной годности в соответствии с АВТОМОБИЛЬ 521 обязательные требования к отчету о сложности обслуживания.
Контактный офис:
За дополнительной информацией обращайтесь в Центр транспорта Канады; или Пол Джонс, Continuing Airworthiness, Ottawa, по телефону 613-952-4357, факсу 613-996-9178 или по электронной почте [email protected]
Примечание:
Электронную версию этого документа можно найти по следующему веб-адресу: www.tc.gc.ca/civil-aviation-safety-alert.
Директору Национальной сертификации воздушных судов
ОРИГИНАЛ ПОДПИСАН
Дерек Фергюсон
Начальник отдела поддержания летной годности
Предупреждение о безопасности гражданской авиации Transport Canada ( КАЗА ) используется для передачи важной информации о безопасности и содержит рекомендуемые действия.