виды, зазоры, калильное число и ресурс
Аркадий Боралов
разбирается в автозапчастях
Если сильно упрощать, свечи зажигания нужны, чтобы машина ехала.
Если вдаваться в детали, все происходит так: в нужный момент свечи поджигают смесь бензина и воздуха. Нужный момент — это за доли секунды до того, как поршень в цилиндре дойдет до верхней мертвой точки и сожмет топливно-воздушную смесь: свеча дает искру, смесь поджигается, расширяется и давит на поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал. Он в свою очередь вращает колеса, и машина едет.
Если все в порядке — это происходит в любом режиме работы двигателя: на минимальных, на высоких оборотах, и абсолютно во всех цилиндрах. Бензин в смеси сгорает хорошо, двигатель работает так, как должен.
В этом материале мы расскажем, как подбирать свечи, когда их менять и как не ошибиться при их замене.
Свечу устанавливают в головке блока цилиндров, при этом ее нижняя часть с электродами оказывается в камере сгорания: пока двигатель работает, на нее воздействует сгорающая смесь с ее высокими температурами и давлением. Бывают двигатели, в которых по две свечи на цилиндр. Источник: Vasyl S / ShutterstockКак работает свеча зажигания
В бензиновых двигателях смесь поджигает электрическая искра. Она возникает между двух электродов свечи зажигания. Расстояние между ними может отличаться: в среднем это примерно миллиметр. Еще это расстояние называют искровым зазором.
Что делать? 20.06.17
Как выбрать самый экономичный автомобиль?
Искровой зазор должен быть именно таким, каким его предусмотрел производитель свечи: чтобы, с одной стороны, искра образовалась, а с другой — чтобы у нее было достаточно энергии для воспламенения смеси.
Искровой зазор — промежуток между центральным и боковым электродамиЧтобы пробить искровой зазор 1 мм, нужно напряжение не меньше 20 000 В. Такое напряжение обеспечивает катушка зажигания: она преобразует ток бортовой сети 12 В и делает так, чтобы на электроды подавалось нужное напряжение в десятки тысяч вольт. Работой катушек зажигания в современных автомобилях управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Катушка может стоять в отдельном модуле зажигания и связываться со свечой через высоковольтный провод, а может стоять непосредственно на свече. Стандартный высоковольтный провод рассчитан на напряжение до 40 000 В.
Если блок управления зажиганием или катушки неисправны, а высоковольтные провода изношены — совершенно неважно, насколько свечи новые или дорогие: будут пропуски зажигания или искры не будет вовсе.
С другой стороны, неисправные свечи перегружают высоковольтные провода и катушку зажигания — энергия высоковольтного импульса вместо искры рассеивается в них, из-за чего они могут выйти из строя раньше срока.
/guide/proverka-avto/
Как проверить автомобиль перед покупкой
Характеристики и отличия свечей зажигания
Свечи различают по типоразмерам и характеристикам:
- диаметру и длине части с резьбой, размеру шестигранника под ключ;
- форме и длине керамического изолятора;
- материалу центрального электрода;
- количеству и форме боковых электродов;
- величине искрового зазора, калильному числу и другим параметрам.
Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее
Важно, чтобы эти характеристики были именно такими, какими их задумал производитель конкретного двигателя. Поэтому параметры свечи указывает производитель автомобиля. Дальше поговорим о характеристиках более подробно.
Материал центрального электрода
Одна из целей, которую преследуют инженеры, когда выбирают металл для электродов — замедлить их износ. Искра — это поток заряженных частиц — электронов и ионов. Они с огромной скоростью двигаются в электрическом поле между электродами, а когда встречаются с их поверхностью, выбивают из них атомы металла. Электроды постепенно теряют вещество, «выгорают», но этот процесс может происходить по-разному: все зависит от сплавов и металлов на концах электродов. В каталогах производителей в основном никелевые, иридиевые, платиновые и реже серебряные свечи.
Никель применяют для изготовления бюджетных свечей зажигания. Он недорогой, удобный в массовом производстве и относительно тугоплавкий. В среднем никелевые свечи служат без перебоев до 40 000 км. Их применяют в двигателях с объемом до 1,6 л с невысокой степенью сжатия, которые работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95.
/otozvali/
Как отремонтировать машину по отзывной кампании
Серебро отличается высокой теплопроводностью и может работать в широком диапазоне температур. Поэтому свечи с серебряным центральным электродом используют в двигателях, которые работают на газу и временами на бензине. Срок службы — до 50 000 км.
У никелевых свечей достаточно толстый центральный электрод — примерно 2,5 мм в диаметре. В основном он состоит из сплава никеля и хрома. Серебряный электрод — незначительно тоньше, примерно 2 мм в диаметре, состоит преимущественно из серебра.
И у тех и у других может быть до четырех боковых электродов. Искра всегда одна: она проходит между боковым электродом и ближайшим участком центрального. Несколько боковых электродов позволяют добиться более медленного износа центрального электрода.
Никелевая свеча с двумя боковыми электродами. Центральный электрод износился равномерно с двух противоположных сторон. Источник: Dmytro Mykhailov / ShutterstockПлатина плавится при температуре 1768 °C, что примерно на 300 °C больше, чем у никеля. Благодаря этому свечи с платиновыми электродами даже в более тяжелых условиях эксплуатации служат дольше — до 90 тысяч километров. Узкий центральный электрод эффективно работает при более низком искровом напряжении, что снижает нагрузку на катушку зажигания и высоковольтные провода.
Иридий плавится при температуре 2466 °C, поэтому электроды с иридием чрезвычайно устойчивы к дуговой эрозии. Срок службы иридиевых свечей — до 100 тысяч километров. Цена тоже самая высокая: иридий встречается реже платины, он дороже.
Платиновые и иридиевые свечи применяют в двигателях с высокой степенью сжатия — от 12:1 и выше. Такие работают на бензине марки АИ-98 и АИ-100. У них один боковой электрод.
/osmotr-avto/
Как осмотреть автомобиль с пробегом
Такие свечи зажигания можно ставить в двигатели с невысокой степенью сжатия вместо никелевых — само собой, если каталог производителя свечей допускает такую замену для конкретного двигателя. Это позволит менять свечи реже.
В некоторых случаях установка иридиевых свечей нецелесообразна: например, если их хотят поставить в старый двигатель с низкой степенью сжатия, который потребляет много масла. Вряд ли на такой машине получится проездить без замены свечей даже 50 000 км — их гораздо раньше закидает маслом, так что выгоднее будет проехать 30 000 км на дешевых никелевых свечах.
Преимущество платиновых и иридиевых свечей в том, что они позволяют добиться большей напряженности электрического поля, а значит, для возникновения искры нужно подать меньшее напряжение. Кроме того, тонкие электроды отнимают у искры меньше тепловой энергии — значит, на поджиг смеси ее остается больше и она сгорает быстрее и полнее. Поэтому, если свойства металла позволяют, концы электродов — и центрального, и бокового — делают тонкими. Основного металла на электродах немного — его на них наплавляют.
Чем тоньше электрод, тем быстрее распространяется пламя по объему цилиндра. 2,5 мм — это обычно никелевый центральный электрод, 1,1 мм — платиновый, а 0,4 — самый тонкий вариант иридиевого электрода: чаще его диаметр 0,5—0,7 мм. Источник: autoExpert Центральные электроды свечей зажигания. Слева свеча с никелевым центральным электродом, справа — с иридиевым. Источник: Stason4ik / ShutterstockКалильное число: холодные и горячие свечи
Если свеча перегревается, смесь начинает воспламеняться не от искры, а от соприкосновения с раскаленными электродами свечи — возникает калильное зажигание. Проблема в том, что при этом топливо воспламеняется неконтролируемо и хаотично. В результате мощность двигателя падает, он перегревается, возникают дополнительные критические нагрузки на поршень, шатун и коленвал.
Многие двигатели современных автомобилей оснащают датчиками, которые могут определять, когда в каком-то из цилиндров возникает калильное зажигание. Информация поступает в ЭБУ, который отключает подачу топлива в проблемный цилиндр.
Одна из важных характеристик свечи — калильное число. Оно отражает температурный диапазон работы свечи, на верхнем пределе которого возникает калильное зажигание.
/avto-kuzov/
Как мы вернули 80 000 Р за некачественный ремонт машины
😡 Низкое калильное число у «горячих» свечей. Такие работают в промышленных двигателях — например, в стационарном генераторе, который работает на стабильно невысоких оборотах. Оборотистый двигатель спортивной машины с такой свечой может серьезно пострадать от калильного зажигания.
😌 Среднее калильное число — у свечей для двигателей, которые стоят на обычных автомобилях.
🥶 «Холодные свечи» ставят на двигатели спортивных машин, которые постоянно крутят до высоких оборотов. В малолитражном атмосферном двигателе такая свеча быстро покроется толстым слоем желто-коричневого нагара: она не будет нагреваться до нужной температуры, поэтому нагар не сгорит и свеча не сможет самоочиститься.
Геометрические параметры
У свечей зажигания могут быть разные геометрические параметры:
- Диаметр резьбы — 10, 12, 14 или 18 мм.
- Часть с резьбой — юбка свечи — разной длины.
- Разный искровой зазор — 0,9—1,1 мм.
- Форма корпуса — цилиндрическая или коническая. У свечи с цилиндрическим корпусом будет уплотнительная шайба, в случае с коническим корпусом шайба не нужна.
Геометрические параметры зависят от конструктивных особенностей конкретного двигателя — они должны быть в точности такими, как требует производитель. Если вместо нужной свечи установить «почти такую же», но немного отличающуюся, в лучшем случае двигатель не будет работать нормально, в худшем — жди беды.
Например, если у свечи слишком короткая резьба, электроды будут располагаться гораздо выше, чем нужно, а значит, и искра будет образовываться не там, где нужно. Возникнут пропуски зажигания, двигатель потеряет тягу. А еще его начнет трясти, и расход топлива возрастет: существенная его часть не сгорит и улетит в атмосферу.
/honda-remont/
Как мы отремонтировали машину на страховую выплату
Если же резьба будет слишком длинной, есть два варианта:
- свеча перегреется и возникнет калильное зажигание;
- свеча просто ударится о поршень и придется либо делать капитальный ремонт двигателя, либо покупать контрактный.
Когда и как часто менять свечи зажигания
Срок службы свечей, указанный в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля, действителен для оригинальных свечей — и его нередко можно увеличить: поставить вместо никелевых свечей платиновые или иридиевые.
Примерный срок службы свечи зависит от металла на концах электродов. Они постепенно выгорают, материал изолятора деградирует, его электроизоляционные свойства становятся хуже, а значит, рано или поздно искра пойдет между боковой частью центрального электрода и корпусом свечи. Но чаще бывает, что электроды свечи изнашиваются, расстояние между ними увеличивается и катушке зажигания все сложнее образовать искру.
Свеча не всегда перестает работать полностью, хотя такое тоже бывает. Перебои возникают сначала на некоторых режимах работы мотора. Например, если резко нажать на педаль газа. Топливо в таком случае будет сгорать не полностью, а полетит в трубу, на катализатор — устройство, которое служит для очистки выхлопных газов. Расход топлива возрастет, а срок службы катализатора сократится. Вот почему важно вовремя менять свечи зажигания. При этом неисправность свечей — это не единственная причина, по которой могут возникать пропуски зажигания.
/sud-autoservice/
Как я судился с автосервисом
Какие свечи зажигания поставить
Нужно ставить только те свечи, которые подходят к конкретному мотору по всем параметрам, о которых мы говорили выше. Именно поэтому подбор свечи лучше доверить профессионалу — например, консультанту специализированного магазина. Он посмотрит по каталогу и предложит подходящий вариант. Но есть и другой путь: можно воспользоваться официальным сайтом производителя свечей.
6 приложений для учета расходов на авто
Поищем свечи для Фольксвагена Гольфа 2010 года с атмосферным двигателем 1,6. Воспользуемся каталогом Denso.
Попробуем разобраться, что сколько стоит, и сделаем окончательный выбор.
Цены на свечи DENSO для двигателя 1,6 BSE в июле 2021 года
Модель | Цена |
---|---|
IK20TT | 763 Р |
K20PBR-S10 | 426 Р |
K20TT | 223 Р |
Модель
Цена
IK20TT
763 Р
K20PBR-S10
426 Р
K20TT
223 Р
Источник: «Озон»
Если двигатель прошел 300 тысяч километров и начинает подъедать масло, стоит купить 4 свечи K20PBR-S10 — итого 1704 Р.
На двигатель, который не потребляет масло, есть смысл поставить IK20TT. Комплект из четырех свечей обойдется в 3052 Р.
Как не купить поддельные свечи зажигания
Свечи зажигания подделывают, как и большинство других запчастей. Очень важно не нарваться на подделку, потому что она может стоить вам двигателя: корпус свечи и изолятор, скорее всего, будут плохими. Вот что можно сделать:
- Изучить раздел «Где купить» на сайте производителя свечей. В этом разделе пишут контакты продавцов, которые торгуют оригинальной продукцией. К сожалению, не все производители заполняют этот раздел, но заглянуть туда стоит.
- Понять рекомендованную розничную цену. Цена в разных магазинах может сильно отличаться как в меньшую, так и в большую сторону. Цена, которая на 20 и больше процентов ниже среднерыночной — это не повод радоваться: скорее всего, вам пытаются продать подделку.
- Зайти на «Ютуб» и вбить в строку поиска название производителя, а потом слово «подделка». Нет гарантии, что автор каждого видео абсолютно прав, поэтому стоит посмотреть несколько роликов и на их основе понять, как выглядит оригинал.
Как правильно заменить свечи зажигания
⚠️ Это работа для опытного автослесаря
Не пытайтесь поменять свечи самостоятельно: есть риск ошибиться и повредить двигатель. Кажется, что достаточно открутить старые и вкрутить новые, но все далеко не так просто.
Вам, как клиенту мастерской, следует убедиться, что у слесаря есть динамометрический ключ — такой позволяет выставить, а потом соблюсти момент затяжки.
Если вам говорят, что мастер настолько опытный, что поменял свечи на тысячах двигателей без всяких ключей, напомните приемщику, что это очень важно и вы не планируете в ближайшее время серьезный ремонт двигателя — вы просто пришли поменять свечи. Если ключ нашелся, можно продолжать. Если его нет или приемщик настаивает на работе без ключа — что ж, лучше поискать другой автосервис.
Вот что следует сделать специалисту для замены свечей зажигания:
- Заглушить мотор и дать ему остыть как минимум до 50 °С. На горячем моторе даже с динамометрическим ключом можно повредить резьбу в свечном колодце — все-таки головка блока цилиндра алюминиевая. Снять с мотора защитный кожух, если такой есть, и получить доступ к свечам.
- Взять компрессор и продуть сжатым воздухом головку блока цилиндров и свечные колодцы, чтобы никакая грязь не попала через них в цилиндры.
- Снять индивидуальные катушки зажигания или силовые провода — это зависит от особенностей системы зажигания конкретного автомобиля.
- Взять обычный свечной ключ, который идеально подходит под корпус свечи, и выкрутить старые свечи.
- Если свеча цилиндрическая — убедиться, что уплотнительное кольцо на свече, а не в свечном колодце. Закрутить свечу поверх старого кольца — это серьезная ошибка, электроды будут примерно на миллиметр выше, чем нужно, и работать как положено такая свеча не будет. Если корпус свечи конический, такой проблемы не будет.
- Вставить новую свечу в свечной ключ. Если корпус цилиндрический — на ней должно быть уплотнительное кольцо. Если его не будет, электроды будут примерно на миллиметр ниже, и мы уже писали, чем это может закончиться. Свечной ключ должен плотно сидеть на свече, она должна вкручиваться без усилий. Свечу важно вкрутить, но не затягивать. Важно, чтобы резьба ничем не была смазана — иначе не получится соблюсти момент затяжки.
- Посмотреть на коробке со свечой, с каким моментом ее надо затянуть. Взять динамометрический ключ, выставить этот момент и затянуть свечи. Обычным свечным ключом достаточно просто не соблюсти момент: либо уплотнительное кольцо не сомнется до нужного состояния, либо свечу перетянут, корпус свечи поведет, керамический изолятор лопнет, и его фрагменты вместе с центральным электродом упадут в цилиндр. Узнают об этом обычно на первом пуске двигателя по характерному звуку.
- Установить индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода, убедиться, что они сидят плотно.
- Запустить мотор и убедиться, что он работает как положено.
- Надеть на мотор защитный кожух.
/remont-total/
Как я разбила и собрала заново Фольксваген Поло
Динамометрический ключ: усилие выставляют с помощью рукоятки. Источник: «Кувалда.ру»О чем может рассказать налет на свечах
Допустим, мастеру пришлось остановиться сразу после того, как он выкрутил все свечи: на них налет. Это глава поможет разобраться, каким он бывает и о чем он может рассказать.
Топливно-воздушная смесь в цилиндре может гореть по-разному. Вот от чего это зависит:
- От качества топлива, а также присадок и примесей, которые в нем содержатся.
- Концентрации кислорода в воздухе.
- Количества масла, которое неизбежно попадает в камеру сгорания со стенок цилиндров.
- Температуры двигателя.
- Режима работы мотора: оборотов, нагрузки и так далее.
Все это влияет на температуру, давление и состав отработанных газов. На электродах оседают продукты горения: по их остаткам можно судить о работе двигателя. Некоторые специфические признаки могут указать на конкретную неисправность.
/carservice/
Как сэкономить на эксплуатации машины
Свечу слева меняли совсем недавноТонкий слой желтоватого нагара на свече — норма. На холостом ходу температура свечи относительно невысока: продукты горения оседают на электродах и нижней части изолятора.
На трассе нагрузка на мотор выше, свеча разогревается, и отложения сгорают. Свеча естественным образом самоочищается и работает так, как должна.
Слева — новая свеча. На электродах другой свечи тонкий слой желтоватого налета, и это нормальноО чем говорит нагар на свечах
Цвет нагара | О чем говорит | Возможные причины | Что делать |
---|---|---|---|
Черный матовый | На свече сажа. Топливо в цилиндре сгорает не до конца | Богатая смесь, пропуски зажигания | Проверить систему зажигания: свечи, высоковольтные провода, катушку зажигания |
Черный маслянистый | На свече масло, оно попадает на свечу | Маслосъемное кольцо на поршне износилось или сломалось, изношены маслосъемные колпачки клапанов | Отремонтировать двигатель с заменой маслосъемных и компрессионных колец, колпачков и других деталей. Чаще всего такой ремонт нужен после большого пробега. |
Белый | Свеча перегревается | Свеча не подходит по тепловой характеристике — слишком горячая, бедная смесь, низкооктановый бензин | Проверить, правильно ли выбраны свечи, проверить систему питания, залить качественное топливо |
Красноватый | На свече чистое железо. В бензине избыток антидетонационных присадок | Некачественный бензин | Сменить АЗС и заливать более качественный бензин, поменять свечи |
Черный матовый
О чем говорит
На свече сажа. Топливо в цилиндре сгорает не до конца
Возможные причины
Богатая смесь, пропуски зажигания
Что делать
Проверить систему зажигания: свечи, высоковольтные провода, катушку зажигания
Черный маслянистый
О чем говорит
На свече масло, оно попадает на свечу
Возможные причины
Маслосъемное кольцо на поршне износилось или сломалось, изношены маслосъемные колпачки клапанов
Что делать
Отремонтировать двигатель с заменой маслосъемных и компрессионных колец, колпачков и других деталей. Чаще всего такой ремонт нужен после большого пробега
О чем говорит
Свеча перегревается
Возможные причины
Свеча не подходит по тепловой характеристике — слишком горячая, бедная смесь, низкооктановый бензин
Что делать
Проверить, правильно ли выбраны свечи, проверить систему питания, залить качественное топливо
Красноватый
О чем говорит
На свече чистое железо. В бензине избыток антидетонационных присадок
Возможные причины
Некачественный бензин
Что делать
Сменить АЗС и заливать более качественный бензин, поменять свечи
В таблице далеко не все возможные причины неисправностей, а только наиболее вероятные. Кроме того, для правильной диагностики надо сопоставлять внешний вид свечей с другими симптомами неисправности.
В сети много советов, как снять нагар: уже изношенные свечи предлагают потереть наждачной бумагой или отмочить в каких-нибудь химикатах. Мы же рекомендуем устранить неисправность и поменять свечи, даже если кажется, что старые еще походят.
Свеча в моторном масле. Двигатель, из которого ее выкрутили, требует серьезного ремонта или замены. Источник: Chaowalit jaiyen / Shutterstock Есть мнение, что нужно раз в год выкручивать свечи зажигания и смотреть, что на них нагорело. И если все в порядке, вкрутить их на место.Что делать? 06.06.18
Купил машину с гарантией, а она все время ломается. Как вернуть деньги?
Мы не рекомендуем делать это без явных признаков, что с двигателем что-то не так. На свечах с цилиндрическим корпусом уплотнительное кольцо: либо медное, либо стальное, но с воздушной полостью внутри. Это кольцо одноразовое, оно серьезно деформируется при первой установке свечи, их не продают отдельно. С коническим корпусом вроде бы попроще, но есть риск деформировать корпус при повторной установке.
Тем более не стоит чистить свечу от нагара — ее лучше поменять.
Запомнить
- Доверьте подбор свечей и их установку профессионалу. Если подбираете и покупаете сами, постарайтесь убедиться, что не купили подделку.
- Убедитесь, что у профессионала, которому вы доверяете замену свечей, есть динамометрический ключ.
- Избегайте повторной установки свечей зажигания, которые уже выкручивали из двигателя.
Последствия и проблемы некорректного подбора свечей зажигания
25.10.2021
Свечи зажигания отвечают за корректное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Между их электродами при подаче импульсов от катушек образуется искровой разряд, температура которого достигает нескольких тысяч градусов. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции (катод, анод и корпус из диэлектрического материала), между деталями разных марок и классов могут быть существенные отличия. Лучший способ избежать неприятностей — проводить подбор свечей зажигания по вин-коду автомобиля или выполнять их замену у официального дилера. Но также необходимо знать основные параметры, от которых зависит работоспособность этих деталей.
На что обратить внимание при подборе свечей зажигания
При покупке стоит учитывать такие параметры:
- Величина зазора. Расстояние между электродами определяет длину формируемой искры. Чем она длиннее, тем лучше происходит процесс воспламенения топлива. Оптимальный зазор в автомобильных свечах определяется индивидуально для каждого мотора, в зависимости от мощности. Разница может быть существенной. Например, в свечах А17ДВРМ зазор составляет 1,0 мм. В модели А17 ДВР 0,5 этот показатель в 2 раза меньше.
- Материал электродов. В дешевых изделиях аноды и катоды изготавливаются из недорогих медно-никелевых сплавов. Их ресурс составляет в среднем 20–30 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи служат почти в 3 раза дольше.
- Тип топлива. В автомобилях, работающих на бензине и газе, применяются совершенно разные свечи. Дело в том, что при сгорании этих видов топлива выделяется различное количество теплоты. В бензиновом моторе свечи будут греться меньше, чем в машине с ГБО.
Последствия неправильного подбора свечей зажигания
Ошибки при выборе этих деталей чреваты серьезными неприятностями и поломками. Если свечи зажигания не подошли по величине зазора, двигатель не сможет работать на полную мощность и потеряет тягу. При использовании деталей с некачественными материалами электродов происходит быстрое образование нагара, что приводит к троению мотора и перерасходу топлива. Из-за отказа одной или нескольких свечей не полностью сгорает горючее в цилиндрах, и его остатки выходят через выхлопную систему, засоряя каталитический нейтрализатор.
Основные признаки неисправности свечей зажигания
При критическом износе этих деталей наблюдаются такие симптомы:
- двигатель работает нестабильно, обороты холостого хода начинают «плавать»;
- ощущаются толчки и вибрации при запущенном моторе;
- автомобиль расходует в 1,5–2 раза больше топлива, чем обычно;
- машина вяло набирает скорость, даже когда педаль газа выжата до отказа.
Избежать этих ситуаций удастся, если обратиться к специалистам и выяснить, подходят ли свечи зажигания к конкретному двигателю.
Как продлить срок службы свечей
Чтобы новые детали дольше прослужили, необходимо в первую очередь убедиться, что они правильно установлены. Затягивать свечи следует динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки, рекомендованный производителем. Также нужно обеспечить защиту от попадания масла в свечные шахты — такое часто происходит при сервисном обслуживании. Многие автомобилисты рекомендуют периодически раскручивать двигатель до предельных оборотов, в таком режиме происходит частичное удаление нагара с электродов.
Если вы хотите купить свечи зажигания для автомобиля, обращайтесь в интернет-магазин TopDetal.ru. Наши консультанты помогут подобрать запчасти по модели авто и типу двигателя.
Возврат к списку
Что делают свечи зажигания? (+8 часто задаваемых вопросов)
Связаться с нами Получить предложение
Свечи зажигания — это крошечные, но важные компоненты двигателя, которые выполняют очень важную работу.
Но что делает свеча зажигания?
И что они содержат?
В этой статье мы рассмотрим, как работают свечи зажигания.
Мы также расскажем о различных типах, о том, как выбрать один из них, как часто их заменять и многое другое.
- Что делают свечи зажигания?
- Какие существуют типы свечей зажигания?
- 8 Часто задаваемые вопросы о свечах зажигания
- Какие свечи зажигания лучше всего подходят для моего автомобиля?
- Есть ли в дизельных двигателях свечи зажигания?
- Каковы признаки неисправной свечи зажигания?
- Почему свечи зажигания выходят из строя?
- Зачем мне менять свечи зажигания?
- Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле?
- Из каких частей состоит свеча зажигания?
- Что такое холодные и горячие свечи зажигания?
Начнем!
Что делают свечи зажигания?Свечи зажигания обычно устанавливаются на головке блока цилиндров двигателя. Они создают крошечную искру высокого напряжения через катушку зажигания в двигателе внутреннего сгорания.
Думайте об этом как о крошечной электрической искре, необходимой для запуска автомобиля.
Но как они это делают?
Ваш двигатель работает путем преобразования источника энергии (например, бензина) в источник питания для работы двигателя внутреннего сгорания.
Все начинается с того, что ваши клапаны наполняют цилиндр воздушно-топливной смесью. Затем поршень движется вверх и сжимает эту воздушно-топливную смесь, создавая потенциальную энергию. Здесь в дело вступают провода зажигания.
Свечи зажигания вашего автомобиля создают зажигание с помощью небольшой искры высокого напряжения. Затем поршень перемещается вниз, поворачивая коленчатый вал и приводя двигатель в движение.
Другими словами, ваш автомобиль не заведется без свечи зажигания. Их состояние также влияет на производительность двигателя вашего автомобиля, экономию топлива и каждую функцию.
Имея это в виду, давайте рассмотрим различные типы, которые вы можете приобрести для своего автомобиля.
Какие существуют типы свечей зажигания?Для изготовления свечей зажигания может использоваться ряд материалов, каждый из которых имеет свой собственный набор преимуществ и характеристик.
Вот различные типы автомобильных свечей зажигания, которые обычно встречаются на рынке:
A. Медная свеча зажигания
Медные свечи зажигания были отраслевым стандартом до того, как появились другие. Они доступны и общедоступны. Они имеют медно-никелевый сердечник. Однако медная свеча зажигания обычно имеет очень короткий срок службы.
B. Платиновая свеча зажигания
В отличие от медных свечей зажигания платиновая свеча зажигания состоит из платинового центрального электрода, что увеличивает срок ее службы. Он также будет работать в более широком диапазоне температур и выделять больше тепла в двигателе внутреннего сгорания. В результате платиновая свеча зажигания менее уязвима для нагара.
C. Двойная платиновая свеча зажигания
В то время как одинарная платиновая свеча зажигания имеет платиновый центральный электрод, двойная платиновая свеча зажигания также содержит платиновый боковой электрод! Они, как правило, дороже, но предлагают гораздо лучшую долговечность и производительность.
D. Иридиевая свеча зажигания
Иридиевые свечи зажигания имеют центральную часть из тонкой проволоки, которая проводит электричество, и небольшой заземляющий электрод, который снижает напряжение, необходимое для зажигания. Иридиевые свечи зажигания используются в высокопроизводительных двигателях.
E. Свеча зажигания с рутением
Рутений — один из новых металлов, используемых в свечах зажигания. Он обеспечивает высокую воспламеняемость, помогая обеспечить полное сгорание и более чистые выхлопные газы. Они якобы более долговечны, чем иридиевые свечи зажигания, но стоят дороже.
F. Серебряные свечи зажигания
Серебряные свечи встречаются довольно редко по сравнению с иридиевыми свечами зажигания или двойными платиновыми свечами зажигания. Они содержат посеребренный заземляющий электрод с лучшей термической стабильностью, но меньшим сроком службы.
Как выбрать новую свечу зажигания для своего автомобиля, имея столько вариантов?
Давайте узнаем ответ на этот и другие вопросы.
Вот некоторые часто задаваемые вопросы о свечах зажигания и ответы на них.
1. Какие свечи зажигания лучше всего подходят для моего автомобиля?
Один из способов найти наилучшую замену свечей зажигания — это использовать одну и ту же марку. При покупке новой свечи зажигания убедитесь, что вы приобрели ту же марку и модель, что и старая свеча зажигания.
Вам, вероятно, никогда не придется беспокоиться об обновлении вашей старой свечи зажигания, если только вы не модифицируете свой двигатель. В этом случае вам следует обратиться за советом к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Это также зависит от возраста и типа вашего автомобиля.
В старых двигателях обычно используются медные свечи, тогда как в новых высокопроизводительных двигателях могут потребоваться двойные платиновые свечи зажигания.
Вы также можете выбрать обычную свечу зажигания или свечу зажигания премиум-класса в зависимости от ваших предпочтений.
Помните, если у вас есть сомнения относительно покупки новой свечи зажигания или типа свечи зажигания, который вам нужен, всегда обращайтесь к своему механику, чтобы подобрать наиболее подходящую свечу для вашего автомобиля!
2. Есть ли в дизельных двигателях свечи зажигания?
Дизельные двигатели не имеют обычных свечей зажигания (как бензиновые двигатели), так как в них используется воспламенение от сжатия и свеча накаливания. Здесь свеча накаливания используется для нагрева камеры сгорания. Это помогает системе зажигания, если дизельный двигатель становится холодным.
В отличие от свечей зажигания, свеча накаливания требуется только в процессе зажигания. Это электрическое устройство, которое нагревает головку блока цилиндров в каждом двигателе внутреннего сгорания. Так что вам никогда не придется беспокоиться о замене свечей зажигания, если речь идет о дизельном двигателе!
3. Каковы признаки неисправной свечи зажигания?
Индикаторы неисправных или неисправных свечей зажигания включают:
- Затрудненный запуск автомобиля: Вы не получите обычную пусковую мощность, если одна или несколько свечей зажигания вышли из строя. Например, увеличение зазора в изношенных свечах зажигания может привести к проблемам с запуском, неполному сгоранию и неправильной работе цилиндра двигателя.
- Неровный холостой ход из-за пропусков зажигания: При выходе из строя свечи воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре затруднено. А без соответствующей электрической искры для топливно-воздушной смеси вероятность пропусков зажигания в камере сгорания увеличивается вместе с неровным холостым ходом.
- Потеря мощности: Неисправные свечи зажигания не посылают искры зажигания в двигатель при ускорении автомобиля. Это может привести к тому, что ваш автомобиль потеряет мощность при ускорении.
- Плохая экономия топлива: Плохая свеча зажигания может снизить КПД двигателя, вызывая внезапный скачок расхода топлива. По данным Национального института качества обслуживания автомобилей, пропуски зажигания в свечах зажигания могут снизить эффективность использования топлива на 30%.
- Светящаяся лампочка проверки двигателя: Плохая свеча, скорее всего, вызовет срабатывание лампочки проверки двигателя.
- Увеличение выбросов: Повышенный расход топлива и неполное сгорание приводят к несгоревшим газам, что приводит к высоким выбросам вашего автомобиля. Это может привести к провалу теста на выбросы.
Если на вашем автомобиле есть какие-либо из этих предупреждающих знаков, лучше всего обратиться к специалисту по ремонту автомобилей для проверки автомобиля.
4. Почему свечи зажигания выходят из строя?
Свечи зажигания могут выйти из строя по разным причинам, в том числе:
- Нагар или масляные отложения
- Перегрев
- Плохое качество топлива или плохой топливный фильтр
5. Зачем мне менять свечи зажигания?
По мере того, как ваша свеча зажигания изнашивается, ее качество и эффективность ухудшаются.
Но при замене неисправной свечи зажигания вы заметите такие преимущества, как:
- Плавный запуск
- Повышение мощности и эффективности двигателя
- Повышение топливной экономичности
- Снижение и повышение чистоты выхлопных газов
- Снижение риска выхода из строя каталитического нейтрализатора
6. Как часто следует менять свечи зажигания в автомобиле?
Свечи зажигания не требуют замены очень часто, если у вас нет неисправной свечи зажигания. На самом деле, свечи премиум-класса с увеличенным сроком службы могут проехать около 100 000 миль без какого-либо ремонта.
Как правило, они намного дороже обычных свечей зажигания. Тем не менее, они служат намного дольше при минимальном уходе.
Большинство производителей и автомехаников рекомендуют менять их каждые 30 000 миль. Это относится ко всем стандартным и премиальным типам. Однако пробег может колебаться в зависимости от марки и модели.
Примечание: При пропуске зажигания или неполном сгорании в двигателе внутреннего сгорания проверьте зазор свечи зажигания. Изношенные свечи зажигания могут увеличить искровой зазор и вызвать пропуски зажигания в двигателе и загоревшуюся лампочку Check Engine.
7. Из каких частей состоит свеча зажигания?
A spark plug comprises:
- Ring and packing washer
- Insulator
- Terminal
- Center shaft
- Gasket
- Shell
- Glass seal
- Electrodes
8. What Are Cold vs Hot Spark Plugs?
Относится к тепловому диапазону. Он определяется длиной носика изолятора. Более длинный носик изолятора будет нагнетать больше воздуха через провод свечи зажигания к наконечнику.
Горячие свечи лучше изолируют, сохраняя больше тепла для наконечника.
Холодные свечи зажигания проводят больше тепла через провода зажигания и катушку зажигания и охлаждают свечи.
Заключительные мыслиНеисправная свеча зажигания, среди прочего, может существенно повлиять на работу двигателя вашего автомобиля и топливную экономичность. Вы также можете столкнуться с чрезмерным шумом и пропусками зажигания в двигателе.
Если у вас загрязнена свеча зажигания, ваш механик может отсоединить свечи зажигания, осмотреть их и установить обратно или заменить. Они также гарантируют, что зазор находится в пределах рекомендуемого диапазона, и все правильно подключено.
Для получения доступной и надежной услуги по замене свечей зажигания, почему бы не обратиться по телефону RepairSmith ?
RepairSmith — это мобильная служба ремонта и технического обслуживания автомобилей, которая предлагает ряд услуг, включая замену свечей зажигания и плановую замену масла. Кроме того, вы получаете 12-месячную | Гарантия на ремонт 12 000 км!
Заполните эту форму для расчета стоимости замены свечи зажигания.
Вам больше не придется беспокоиться об их сбое!Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительные цены, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Почему свечи зажигания так важны для вашего двигателя?
У вашего автомобиля есть двигатель, а он состоит из множества частей. Одной из таких деталей является свеча зажигания. Вы, наверное, знаете, что свечи зажигания создают искру в двигателе, благодаря чему газ проходит через цилиндры в камеру сгорания. Когда вы включаете свою машину, небольшое пламя воспламеняет бензин, и он направляет его через трубу, называемую выхлопной системой. Этот процесс создает интенсивный поток воздуха и газов, которые выталкиваются наружу, заставляя ваш автомобиль реветь при запуске. Свеча зажигания является одной из основных частей двигателя вашего автомобиля из-за той роли, которую она играет в этом процессе.
1. Что делают свечи зажигания?
Свеча зажигания — это небольшое устройство, создающее искру в двигателе. Когда вы включаете двигатель, свечи зажигания воспламеняют бензин и направляют его в цилиндры. Этот процесс создает интенсивный поток воздуха, который отличается от того, как он начинается.
2. Как работают свечи зажигания?
Свеча зажигания состоит из нескольких металлических частей. Электроды находятся в верхней части вилки и соединены с проводом. Когда вы включаете двигатель, электроды создают искру, которая воспламеняет бензин. Этот процесс посылает мощный удар через свечу зажигания, вызывая искру в воздушно-топливной смеси цилиндра.
3. Как выбрать новые свечи зажигания
Если в вашем автомобиле изношены свечи зажигания, вам необходимо их заменить. Вы можете сделать это самостоятельно, но проще отдать машину механику. При выборе новых свечей зажигания убедитесь, что они соответствуют размеру вашего автомобиля. Вы также можете проверить веб-сайт производителя, чтобы найти подходящую вилку для вашего автомобиля. При замене свечей зажигания обязательно заменяйте их все одновременно. Это гарантирует, что у вашего автомобиля не возникнет проблем из-за смешивания старых и новых свечей зажигания. Когда дело доходит до замены свечей зажигания, лучше проконсультироваться со специалистом. Это не всегда так просто, как кажется.
4. Как узнать, что ваша свеча зажигания изношена
Если ваш автомобиль не заводится или заводится, но плохо работает, возможно, ваши свечи зажигания изношены. Вы можете проверить это, выбрав свечи и перевернув их. Если внутренности почернели или обуглились, ваши свечи, вероятно, изношены. Вы также можете проверить индикатор двигателя вашего автомобиля, чтобы убедиться, что свечи зажигания вызывают проблему. Если вы заменили свечи зажигания, а индикатор двигателя все еще горит, возможно, вам необходимо заменить другие детали двигателя.
5. Как заменить свечу зажигания
Для замены свечи зажигания вам понадобится гаечный ключ, набор торцевых головок и свеча зажигания. Сначала снимите основную крышку. Затем используйте гаечный ключ, чтобы повернуть набор торцевых головок до тех пор, пока они не ослабнут. Снимите старую свечу зажигания и вставьте новую. Убедитесь, что электроды правильно установлены в блоке цилиндров.