Что такое опорный подшипник и почему он ломается
- Главная
- Статьи
- Хочешь рулить – умей крутиться: что такое опорный подшипник и почему он ломается
Автор: Михаил Баландин
О том, что в машине существует опорный подшипник, чаще всего узнают только тогда, когда он выходит из строя, и его приходится менять. По отношению к подшипнику это крайне несправедливо: деталь эта важная, а задачи у неё далеко не самые простые. Так что попытаемся эту несправедливость исправить и рассказать об этом подшипнике подробнее.
Умей крутиться!
Итак, что это за подшипник и почему он называется опорным? Опорным он называется потому, что в него упирается верхняя часть амортизационной стойки (опорные подшипники устанавливают в переднюю подвеску классической схемы Макферсон, в которой используются именно амортизационные стойки). А верхняя часть стойки – это и есть шток амортизатора. Наверняка вы видели, что на на штоке есть резьба. Она нужна для того, чтобы закрепить шток во внутренней части опорного подшипника: шток проходит сквозь подшипник и притягивается к его внутренней части гайкой. А корпус подшипника (обойма) крепится к кузову автомобиля (к чашке амортизатора). Таким образом подшипник соединяет стойку и кузов.
А почему там нужен подшипник, а не какая-то более жёсткая и вместе с тем – более надёжная конструкция? Потому что стойка должна иметь возможность вращаться вокруг своей оси. Колёса-то передние, управляемые, им эта возможность просто необходима. Поэтому в основе опоры стойки всегда лежит подшипник.
Конструкция опорного подшипника может отличаться в деталях. Например, он может быть разборным или нет. И ещё могут быть отличия именно в подшипниках, у которых внутренние и наружные кольца могут быть встраиваемые или отделяемые. Иногда опорные подшипники могут быть даже подшипниками скольжения. Правда, это экзотика, которую можно встретить, например, на нашей Оке или на Nissan Primera P12. Однако в большинстве случаев опорник – подшипник качения, а не скольжения. Но это, пожалуй, даже избыточная информация, потому что в любом случае никто эти подшипники не ремонтирует: в случае износа их можно только поменять.
Независимо от конструкции, опорный подшипник состоит из трёх основных частей: верхней, нижней и непосредственно подшипника, расположенного между этих двух деталей. Верхняя часть – эта та, что крепится к чашке кузова. Если открыть капот, то её трудно не заметить: обычно она прикручена к кузову в трёх точках (тремя гайками). А в середине виден как раз шток амортизатора, который гайкой притянут к подшипнику с нижней частью. Вроде бы всё просто, но это только при взгляде со стороны. А вот если представить себе, каково этому подшипнику живётся, хочется плакать от жалости.
Вечный или нет?
Если бы опорный подшипник, как и любой другой подшипник, был создан для того, чтобы просто вращаться, он был бы практически вечным: шток амортизатора не крутится вокруг себя как бешеный, так что перегревом от вращения опорник убить невозможно. Но дело в том, что все тяготы дороги, которые принимает на себя стойка амортизатора, сразу передаются опорному подшипнику. А это уже очень серьёзно, потому что удары и постоянные знакопеременные нагрузки могут убить кого угодно.
Кроме того, арка колеса (в том числе и чашка кузова, где установлен подшипник) – далеко не самое чистое место на нашей грешной земле. Тут всегда есть и грязь, а во влажную погоду – и водяная пыль. Зимой могут быть ещё и реагенты с дорог, так что среда обитания опорного подшипника, скажем прямо, не самая благоприятная. А подшипник, хотя и трижды опорный – всё равно подшипник, и поэтому в этих условиях он умирает. Ну а кроме того, в нём точно так же стареет смазка и даже развивается коррозия (если вся смазка кончилась). Так что опорник со временем может рассыпаться, как и любой другой подшипник.
Иногда, правда, в смерти этой детали виноваты не время и тысячи километров пробега, а русские дороги. Чем больше ударов получит колесо, тем короче получится жизнь подшипника, потому что амортизатор, который принимает на себя все удары, от всей своей масляной, газовой и газомасляной души передаёт их опорнику. А даже очень крепкий подшипник от таких ударов может развалиться.
Конечно, вечных деталей в автомобиле нет (сломать можно даже пепельницу и «кривой стартер» от ГАЗ-24). Опорный подшипник имеет свой ресурс, и обычно он довольно высокий – он может прослужить и двести тысяч километров, и триста. Но при этом есть некоторые автомобили, у которых опорники считаются расходным материалом. Например, этим грешат многие Форды – от Фокусов первого и второго поколений до Мондео четвёртого поколения. На этих автомобилях опорник мог развалиться и за 60-80 тысяч пробега, и установка оригинальной детали помогала мало, потому что как раз оригинальные подшипники и не отличались ресурсом. Сейчас, наверное, уже трудно найти эти машины с оригинальными опорниками, но всё же при их покупке проверить их надо обязательно. Ну а среди наших автомобилей частой проверки и замены опорных подшипников могут потребовать Калина и Приора. Впрочем, тут как повезёт: у Калины, например, может быстрее деформироваться чашка, а подшипник остаться целым. Да и что там может у Калины отвалиться раньше, не знает никто. У Приоры, в общем-то, тоже.
К сожалению, предотвратить выход из строя опорного подшипника невозможно. Можно только дать избитый, как лицо Конора Макгрегора, совет: не летать по ямам, которые сокращают ресурс подшипников очень значительно. Но вряд ли кто-то из нас дубасит по разбитому асфальту ради собственного удовольствия, так что совет этот носит чисто теоретический характер. Зато советы на тему определения неисправности опорника будут максимально практическими.
Руками и ушами
Чаще всего износ опорного подшипника можно услышать ушами: при повороте руля издаётся характерный хруст и щелчки, иногда – достаточно громкие. Однако он может и скрипеть, и щёлкать очень тихо. В этом случае неисправность опорника можно перепутать с износом шаровой опоры, поэтому требуется дополнительная диагностика. Во-первых, можно сразу исключить шаровую опору. Для этого понадобится подъёмник или хотя бы смотровая яма, но зато диагностика проста: если у шаровой опоры порван пыльник, то скорее всего, скрипит именно она. Можно набрать в шприц немного моторного масла и брызнуть им в опору. Если скрип прошёл, значит, опорник явно ни при чём, а вот шаровую опору придётся менять. Лучше – сразу с обеих сторон. Если же шаровая опора целая, можно поступить следующим путём.
Берём умного помощника и сажаем его за руль. Падаем перед машиной на колени и берёмся рукой за пружину. Просим помощника крутить руль. Если рука на пружине почувствует щелчки, это почти стопроцентная вероятность того, что опорник придётся менять. Почти – потому что вибрация на пружине может быть и от скрипящей шаровой опоры, но если мы договорились, что из списка подозреваемых её исключаем, то вероятность становится практически стопроцентной.
Ну и, наконец, классический способ проверки, которым пользовались наши отцы и даже, может быть, деды. Открываем капот, кладём руку на шток амортизатора, закреплённого в подшипнике. Само собой, если на штоке или верхней части корпуса опорника есть защитный чехол, предварительно его нужно снять. Затем раскачиваем машину и смотрим, что получится. Тут опять нужно напрячь не только руки, но и уши, потому что велика вероятность того, что появится стук, который уже слышали раньше. И если он локализуется около чашки и подшипника, то это верный признак гибели последнего. Если стука нет, то нужно попытаться рукой обнаружить люфт штока. Если шток амортизатора гуляет в опорнике, с последним что-то не так. Скорее всего, он развалился.
Вот эти методы поиска неисправности опорного подшипника, особенно последний, и есть самые простые и проверенные временем. Но есть и некоторые другие симптомы неисправности опорника, которые могут проявляться в меньшей мере и не на всех автомобилях в силу незначительной разницы конструкции подшипников. Например, на некоторых машинах шток зафиксирован дополнительной втулкой, которая не даёт ему в случае разрушения подшипника слишком сильно гулять в стороны. Стук, конечно, всё равно будет, но не будет другой характерной особенности неисправности опорника – большого ухода углов схождения-развала колёс. А вот если шток держится исключительно в подшипнике, углы уйдут сильно, отчего неисправность последнего заметно скажется на управляемости, а если тянуть с ремонтом слишком долго, то и на износе шин.
Менять подшипники лучше парой. Исключение – если на молодой машине с небольшим пробегом подшипник развалился после сильного удара в яме. Тут, конечно, можно заменить его и с одной стороны, но во всех остальных случаях менять их лучше парой. Если этого не делать, можно заработать асимметрию передней подвески: разное усилие на рулевых тягах и их наконечниках, разный угол развала передних колёс. А это очень плохо и для управляемости, и для сохранности других деталей подвески (шаровых опор, наконечников рулевых тяг и тех же шин, которые могут изнашиваться неравномерно). Кроме того, стоит учитывать особенности замены опорников на разных автомобилях. Иногда для их замены совершенно внезапно требуется разбирать очень многое – от жабо до рулевой трапеции. И, конечно же, при не самой высокой стоимости самого подшипника работа обойдётся в копеечку. В этом случае практичнее будет менять опорники парой, чтобы не платить за одну и ту же работу дважды.
практика
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 15866 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300
Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв. ..
9517
14
4
02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7828 1 1431 03.03.2023
BSG 70-700-016 BSG Подшипник опоры переднего амортизатора для Citroen JUMPER; Fiat DUCATO; Peugeot BOXER
Подшипник опоры переднего амортизатора0 из 10
BSG
BSG 70-700-016
Сторона установки: передний мост
Толщина: 8,3 мм
Внутренний диаметр: 49,0 мм
Наружный диаметр: 70,5 мм
Материал прокладки: Металл
Сторона установки: передняя ось, двусторонне
Вес: 0,07 кг
номер компонента: BSG 70-700-016
3
BSG BSG 70-700-016
Купить BSG BSG 70-700-016
1
BSG BSG 70-700-016
Купить BSG BSG 70-700-016
(8)Показать все доступные цены BSG BSG 70-700-016
Показать все характеристики для BSG BSG 70-700-016
Показать для каких автомобилей подходит BSG BSG 70-700-016
Оригинальные номера производителей аналогом которых является BSG BSG 70-700-016
Найти фото товара в интернете
Подшипник опоры переднего амортизатора0 из 10
Производитель: Alfa/Fiat/Lancia
Артикул: 1342879080
3 дн
Показать сроки доставки
3 220 ₽
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
2 дн
Показать сроки доставки
3 535 ₽
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Найти фото товара в интернете
Подшипник опоры амортизатора0 из 10
Производитель: Peugeot-Citroen
Артикул: 1620298580
23
шт.
4 дн
Показать сроки доставки
4 537 ₽
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
158
шт.2 дн
Показать сроки доставки
7 064 ₽
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (4)
Подшипник опоры амортизатора переднего CITROEN Jumper / PEUGEOT Boxer / FIAT Ducato7 из 10
Производитель: Tork
Артикул: TRK0906
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (9)
Подшипник опоры амортизатора9 из 10
Производитель: ZEKKERT
Артикул: GM8034
Сторона установки: передняя ось, двусторонне
Длина: 8 мм
Внутренний диаметр: 49,2 мм
Наружный диаметр: 70 мм
Вес: 0,07 кг
Поставщик — дилер данного бренда
20
шт.1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (4)
Все характеристики Применимость
Опора амортизационной стойки2 из 10
Производитель: Malo
Артикул: 15336
Вес: 82 г
для артикула №: 15336
Сторона установки: передний мост
Поставщик — дилер данного бренда
20
шт.
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (5)
ОЕМ номера
Опора амортизационной стойки8 из 10
Производитель: Meha
Артикул: Mh21005
100
шт.4 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Опора переднего амортизатора6 из 10
Производитель: SNR
Артикул: M259.05
Вес: 87 г
Сторона установки: передний мост
Наружный диаметр 1: 70,7 мм
Внутренний диаметр 1: 49,05 мм
Ширина 1: 7 мм
2 дн
Показать сроки доставки
1 589 ₽
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
1 дн
Показать сроки доставки
1 744 ₽
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (25)
Все характеристики Применимость ОЕМ номера
опорный подшипник1 из 10
Производитель: SKF
Артикул: VKD 35017 T
Количество на ось: 1
Сторона установки: передний мост
2 дн
Показать сроки доставки
4 407 ₽
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
1 дн
Показать сроки доставки
4 419 ₽
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (2)
Применимость ОЕМ номера
Опора переднего амортизатора5 из 10
Производитель: SNR
Артикул: KB659. 35
Вес: 2295 г
Сторона установки: передний мост
5 дн
Показать сроки доставки
6 524 ₽
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
1 дн
Показать сроки доставки
8 075 ₽
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (11)
Применимость ОЕМ номера
Опора амортизатора3 из 10
Производитель: SNR
Артикул: KB659.27
Вес: 1410 г
1 дн
Показать сроки доставки
6 778 ₽
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (19)
Применимость ОЕМ номера
Опора переднего амортизатора4 из 10
Производитель: SNR
Артикул: KB659.34
Вес: 2285 г
Сторона установки: передний мост
1 дн
Показать сроки доставки
7 358 ₽
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (16)
Применимость ОЕМ номера
Опора амортизационной стойки0 из 10
Производитель: Sat
Артикул: ST-5035. 47
Поставщик — дилер данного бренда
30
шт.1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (3)
Подшипник опоры амортизатора0 из 10
Производитель: Ossca
Артикул: 11402
Внутренний диаметр: 49 мм
Высота: 8,3 мм
42
шт.3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (2)
Применимость ОЕМ номера
Подшипник опоры переднего амортизатора0 из 10
Производитель: Patron
Артикул: PSE4183
Сторона установки: передний мост
Вес: 82 г
необходимое количество: 2
Толщина: 7,3 мм
Внутренний диаметр: 49 мм
Наружный диаметр: 70,5 мм
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
21
шт.
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (14)
Все характеристики Применимость
Подшипник опоры переднего амортизатора0 из 10
Производитель: Formpart/Otoform
Артикул: 14421009/S
Сторона установки: передний мост
Толщина: 8,3 мм
Внутренний диаметр: 49,0 мм
Наружный диаметр: 70,5 мм
Материал прокладки: Металл
Сторона установки: передняя ось, двусторонне
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (3)
Все характеристики Применимость
Подшипник опоры переднего амортизатора0 из 10
Производитель: Stellox
Артикул: 26-17009-SX
Сторона установки: передняя ось, двусторонне
Сторона установки: передний мост
Толщина: 8,3 мм
необходимое количество: 2
Материал прокладки: Металл
Внутренний диаметр: 49 мм
Наружный диаметр: 70,5 мм
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (5)
Все характеристики Применимость ОЕМ номера
Подшипник опоры переднего амортизатора0 из 10
Производитель: Jp
Артикул: 4142450400
Сторона установки: передняя ось, двусторонне
Сторона установки: передний мост
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (4)
Применимость ОЕМ номера
Подшипник опоры переднего амортизатора0 из 10
Производитель: Birth
Артикул: 6322
Высота: 8 мм
Сторона установки: передний мост
Ширина: 70,5 мм
Вес: 70 г
Сторона установки: передняя ось, двусторонне
Внутренний диаметр: 49 мм
49
шт.
3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
196
шт.2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (3)
Все характеристики Применимость ОЕМ номера
Подшипник опоры переднего амортизатора0 из 10
Производитель: Nty
Артикул: ADCT012
Сторона установки: передний мост
4 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (2)
Применимость
Подшипник опоры амортизатора0 из 10
Производитель: Hans Pries
Артикул: 721 070 755
50
шт.1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (6)
Подшипник опоры амортизатора0 из 10
Производитель: Nty
Артикул: ADFT000
3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (2)
Применимость
Подшипник опоры переднего амортизатора0 из 10
Производитель: METACO
Артикул: 4650009
100
шт.
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (4)
Верхняя опора амортизатора левый=правый0 из 10
Производитель: SRLINE
Артикул: S020106
10
шт.16 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Опора переднего амортизатора0 из 10
Производитель: Talosa
Артикул: 63-01832
Сторона установки: передняя ось, двусторонне
Сторона установки: передний мост
Вес: 0,055051 кг
3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Применимость ОЕМ номера
Подшипник опоры амортизатора0 из 10
Производитель: Torque
Артикул: SB1104
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (7)
ОЕМ номера
Подшипник опоры переднего амортизатора0 из 10
Производитель: FAST
Артикул: FT12001
Сторона установки: передняя ось, двусторонне
Сторона установки: передний мост
25
шт.
4 дн
Показать сроки доставки
1 023 ₽
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
11
шт.3 дн
Показать сроки доставки
1 034 ₽
Купить аналог BSG BSG 70-700-016
Другие предложения (5)
Применимость ОЕМ номера
Husaberg, KTM, для точных фитменов — Factory-links
51,76 $
Поделись этим:
Наши премиальные комплекты содержат все элементы, необходимые для полного OEM-обслуживания вашего нижнего амортизатора. Наша специальная внедорожная конструкция игольчатых подшипников, колец, штифтов и пылезащитных уплотнений специально изготовлена в соответствии со строгими требованиями к качеству OEM в отношении материалов, допусков на размеры, твердости и шероховатости поверхности.
Информация
Наш комплект нижних амортизаторов премиум-класса для бездорожья был разработан с нуля, чтобы стать наиболее полным запасным комплектом OEM, доступным на рынке. Он содержит все элементы качества OEM, необходимые для капитального ремонта ваших нижних амортизаторов.
Технические детали
ШТИФТЫ
Штифты прецизионно выточены, подвергнуты индукционной закалке и отполированы в соответствии с допусками, установленными производителем транспортных средств. Используемый материал — высококачественная подшипниковая сталь SAE52100, она закалена до HRC60 выше, а затем дорожка качения прецизионно заземлена.
МУФТЫ
Муфты прецизионно выточены, отполированы, закалены до HRC48, а затем оцинкованы. В качестве материала используется стандартная автомобильная сталь SPCC.
ПЫЛЕЗАЩИТНЫЕ УПЛОТНЕНИЯ
Пылезащитные уплотнения изготовлены из нитрил-бутадиенового каучука и отформованы строго в соответствии со спецификациями OEM. Они предотвращают попадание в подшипники абразивов, агрессивной влаги и других вредных примесей.
ИГОЛЬЧАТЫЕ ПОДШИПНИКИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ
Игольчатые подшипники для тяжелых условий эксплуатации представляют собой полнокомплектные штампованные наружные кольца из закаленной стали SPCC с внутренними зазорами, особенно подходящие для использования в гонках по бездорожью (сильные удары и нагрузки).
Комплектация
Комплект/комплектация | Комплекты подшипников нижнего амортизатора |
---|---|
Производитель | Хусаберг |
Модель | FE 250 (2013-2014) FE 350 (2013-2014) FE 390E (2010-2011) FE 450 (2009-2014) FE 450E (2009-2010) 9006 0 ФЭ 501 (2013-2014) ФЭ 570E (2009–2011 гг.) FE450 (2014–2014 гг.) FS 570 (2010–2011 гг.) FX 450C (2010–2011 гг.) ТЕ 250 (2011-2014) ТЕ 300 (2011-2014) |
Производитель | КТМ |
Модель | 105 SX (2004-2011) 125 EGS (1998-1999) 125 EXC (1998-2017) 125 EXE (2000-2001) 125 MXC (1998-2005) 125 СХ (1998-2011) 125 SXS (2004-2004) 144 SX (2007-2010) 150 SX (2009-2011) 150 XC (2010-2011) 200 EGS (1998-1999) 200 EXC (199 8-2016) 200 MXC ( 1998-2005) 200 SX (1998-2006) 200 XC (2006-2009) 200 XC-W (2006-2016) 250 EGS (1998-1999) 250 EXC (1998-2016) 250 EXC-G Racing (2002 г. ![]() 250 MXC (1998-2005) 250 SX (1998-2011) 250 SX-F (2005-2010) 250 SXS (2001-2004) 250 XC (2006-20 11) 250 ХС-Ф (2007-2010) 250 XCF-W (2006-2016) 250 XC-FW (2007-2016) 250 XC-W (2006-2016) 300 EGS (1998-1999) 300 EXC (1998-2016 гг. ) 300 MXC (1998-2005 гг.) 300 SX (1998-2002 гг.) 300 XC (2006-2011) 300 XC-W (2006-2016) 300 XC-W SIX DAYS (2015-2016) 350 EXC-F (2012-2017) 350 XCF-W (2012- 2020) 350 XC-FW Six Day (2015-2016) 380 EGS (1998-1999) 380 EXC (1998-2002) 380 MXC (1998-2002) 380 SX (1998-2002) 400 EXC (2000- 2006) 400 EXC-G (2004-2006) 400 MXC (2001-2002) 400 SX (2000-2002) 400 SXC (2000-2000) 400 XC-W (2007- 2010) 450 отл ( 2003-2016) 450 EXC-G (2003-2007) 450 EXC-R (2003-2009) 450 MXC (2003-2005) 450 MXC-G (2003-2005) 450 SMR (2005-2007) 450 SMS (2003-2004) 450 SX (2003-2006) 9 0060 450 SX-F (2003 г. ![]() 450 SXS (2003-2006) 450 XC (2004-2007) 450 XC-F (2006-2012) 450 XCR-W (2008-2008) 450 XC-W (2007) -2016) 450 XC-W Six Days (2010-2010) 500 EXC (2012-2016) 500 EXC SIX DAYS (2016-2016) 500 XC-W (2012-2016) 505 SX-F (2008-2011) ) 505 XC-F (2008-2011) 520 EXC (2000-2002) 520 MXC (2000-2002) 520 SX (2000-2002) 525 EXC (2003-2007) 525 MXC (2003-2005) 525 MXC-G (2003-2005) 525 SMR (2005-2005) 900 60 525 СМС (2005-2005) 525 SX (2003-2008) 525 XC (2006-2009) 525 XC-W (2007-2007) 530 EXC (2009-2011) 530 EXC-R (2008-2009) 90 060 530 XCR-W ( 2008-2008) 530 XC-W (2008-2011) 540 SXS (2001-2006) 560 SMR (2006-2007) 560 SMS (2006-2007) |
Практические советы по замене опоры стойки
Вы знаете, что поперечные рычаги, шаровые шарниры и стабилизаторы поперечной устойчивости играют ключевую роль в обслуживании рулевого управления и подвески, но как насчет верхней опоры стойки? Возможно, незамеченный герой любой системы, он помогает смягчить шум и вибрацию, а также действует
в качестве рулевой оси для плавной и отзывчивой езды.
Поскольку любой износ этой детали может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля и, в свою очередь, на безопасности, важно знать, как ее следует обслуживать.
Что такое опора стойки?
Устанавливается на автомобилях, оснащенных стойками типа Макферсон, верхнее крепление стойки крепит верхнюю часть стойки к шасси автомобиля. Однако его назначение выходит далеко за рамки простого крепления. Действительно, верхнее крепление стойки выполняет две основные функции; это изолирует стойки от транспортного средства, уменьшая как шум, так и вибрацию. Многие крепления передних стоек также содержат подшипник, который действует как рулевой шарнир, поэтому при повороте рулевого колеса слева направо и наоборот стойка поворачивается на стойке. крепление, контролирующее угол и сход-развал колес.
Почему не получается?
Хотя верхние опоры стоек рассчитаны на длительный срок службы, они изо дня в день подвергаются значительным нагрузкам. Вместе с подшипником и винтовой пружиной они удерживают полную массу автомобиля. Они также постоянно двигаются — типичная стойка выдержит
миллионы циклов в течение срока службы – до 1750 раз на каждую милю, пройденную по нормальному дорожному покрытию. Это постоянное движение вверх и вниз, которое усугубляется выбоинами, неровностями и ударами по бордюрам, толкает и тянет крепление, вызывая износ.
через некоторое время. Кроме того, такие факторы окружающей среды, как лед, вода, соляной туман, влажность и перепады температуры, могут нанести ущерб.
Признаки неисправности опоры стойки
Как и у большинства других деталей, есть несколько явных признаков неисправности опоры стойки. Если ваш клиент жалуется на что-либо из следующего, возможно, неисправна верхняя опора стойки:
Ненормальные шумы, исходящие от системы рулевого управления и подвески. Например, стук при проезде неровностей или скрип при маневрировании на малой скорости
- Преждевременный и/или неравномерный износ шин
- Ускоренный износ амортизаторов
- Чрезмерная вибрация
- Плохая регулировка колес/шин
- Плохая обратная связь рулевого управления
Наряду с этими общими симптомами тщательный визуальный осмотр поможет выявить возможный износ или повреждение. Ищите любые признаки коррозии, трещин или разрывов резины, отделения от металла и чрезмерного движения в узле стойки. Также проверьте
рулевой шарнир для обеспечения плавного и свободного вращения.
Когда заменять?
Хотя это и не входит в план планового обслуживания, вам следует регулярно проверять верхние опоры стоек и, при необходимости, заменять попарно — левую и правую сторону — как можно скорее. Влияя на реакцию рулевого управления и комфорт водителя, изношенные или поврежденные верхние опоры стоек могут оказывать негативное воздействие на другие части системы рулевого управления и подвески, такие как амортизаторы и шины, ускоряя износ и вызывая ненужные расходы для владельца автомобиля.
Кроме того, поскольку верхнее крепление стойки — это недорогая деталь, которая часто является очень трудоемким процессом, имеет смысл устанавливать новые всякий раз, когда вы заменяете стойки. В любом случае, в большинстве случаев вам придется снимать стойку.