Почему троит двигатель Лада Приора 8 и 16 клапанов и что делать
Лада Приора – лидер среди отечественных авто, продажи современного транспортного средства бьют рекорды. Среди преимуществ Приоры владельцы отмечают хороший двигатель, обладающий по сравнению с другими моделями Лады лучшей динамикой, салон тоже получился весьма удобным. Однако и без проблем не обходится, к примеру, часто троит двигатель, рассчитанный на 8 или 16 клапанов.
Читайте также:Как самому установить термостат от Гранты на Приору
Неисправность приводит к тому, что мотор быстро перегревается, работает изо всех сил, а чуть позже сгорает. Новички интересуются, что означает – «троит» двигатель? Специалисты поясняют – когда заводите мотор, работает он с перебоями, а из выхлопной трубы отчетливо слышны глухие звуки. Несгоревшее топливо источает сильный душный запах, вибрации со временем нарастают, в подушках формируются трещины.
Содержание
Чем чревато, когда троит мотор
Первые проблемы, как вы уже поняли, начинаются во время попытки завести автомобиль. Приоре с такой работой двигателя нельзя разгоняться вообще, ведь во время увеличения скорости вибрации становятся еще сильнее. Не стоит экспериментировать на дороге с обгоном, если управляете машиной, в которой троит мотор – в это время мощность двигателя резко снижается, а значит, существует вероятность нехватки динамики для удачного завершения маневра.
Читайте также:Как снять и поменять расширительный бачок Лада Приора
Приора производится с 2007 года, поэтому в некоторых машинах двигатель троит, будто ему уже 20 лет. Так функционирует мотор на трех цилиндрах. Даже если прошивка установлена самая современная, неисправный двигатель приводит к тому, что горит чек. Это чревато уменьшением периода эксплуатации автомобиля.
Причины неисправности двигателя Лады Приора
Троит двигатель на Ладе Приора, если присутствует хотя бы одна причина:
- Отсутствует вспышка в цилиндре – проверьте, есть ли горючее. При нормальном уровне сжатия необходимо протестировать работу системы питания. Акцентируйте свое внимание на воздушном фильтре и патрубке: туго ли затянуты хомуты, в каком состоянии коробка очистителя, отлажен ли подсос воздуха извне. Трубки, расположенные на узле дроссельного вида, должны надежно фиксироваться к нему. Недопустимы следы от течи горючего, видимые щели и отколотый пластик.
- Двигатель может троить из-за засоренной форсунки. Вот почему специалисты категорически не приемлют заполнение бака очистителями, продающимися для форсунок. На самом деле чистки не происходит – загрязнения отслаиваются в баке, а после забивают топливную магистраль. В небольшой форсунке налипания, конечно, застрянут.
- Сгорела обмотка элементов форсунки.
- Низкое качество топлива.
- Протестируйте свечи зажигания.
Что делать, когда двигатель Лады Приора троит
Ремонт двигателя автомобиля Лада Приора своими руками зависит от причины неисправности:
- Если всему виной сгорание обмоток элементов форсунки, демонтируйте крышку, а после вытащите коллектор. Оцените состояние обмоток и замерьте сопротивление, применив мультиметр. Оптимальный уровень сопротивления – от 11 до 15 Ом. При меньшем уровне значений обмотка подлежит замене.
- Если сопротивление показывает нормальные показатели, снимите топливную рампу и хорошо промойте водой каждую деталь. Но не следует браться за дефект этой категории, если нет навыков в ремонте – будьте предельно осторожны. Чтобы промывка удалась, откройте клапаны, подходящие к форсунке, а после под давлением подайте промывку в виде аэрозоля.
- Сомневаетесь в качестве топлива – полностью слейте старое и залейте в двигатель на 8 или 16 клапанов 95-й бензин. Высокое октановое число не имеет смысла, наоборот, такой вариант может повлечь за собой перегрев мотора. Если и замена бензина не помогла, тогда смените воздушный и топливный фильтрующие установки.
- Как проверить на исправность свечи? Очень просто – пусть машина хорошенько остынет, в противном случае, когда начнете откручивать элементы, можете получить сильный ожог. После отключения через несколько секунд зажигания неисправная свеча будет влажной от бензина. Также посмотрите, может ли свеча производить искру.
Если свечу зажигания невозможно отремонтировать, чтобы двигатель перестал троить, ее полностью меняют, причем обращаться на СТО не обязательно. Вооружившись ключом на 10-12, выключите элементы, отвечающие за зажигание. Затем тщательно очистите свечу от пыли, иначе мусор может попасть в мотор Лады Приора.
Для этой процедуры подойдет компрессор для шин, на крайний случай – щетка. Затем демонтируйте свечу свечным ключом, где обязательно зафиксирована головка с прокладкой. Новые приспособления устанавливают таким же вкручиванием.
Как вам статья?
ВАЗ 2170 | Перебои в работе двигателя
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. |
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод. |
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов… |
4. …и выверните свечи свечным ключом. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните. |
Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя. |
6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах. |
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий |
Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8 «Тормозная система»).
Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
1. Нормальная свеча. |
Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками. |
2. Отложения сажи. |
Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Используйте более «горячую» свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом). |
3. Масляные отложения. |
Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.
4. Перегрев. |
Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.
5. Раннее зажигание. |
Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.
6. Глазурь. |
Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ После установки новых свечей поменяйте манеру вождения. Если не хотите этого делать, попробуйте установить более «холодные» свечи. |
7. Мостик между электродами. |
Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.
8. Пепельные отложения. |
Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина – смените место заправки. |
9. Износ. |
Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.
10. Детонация. |
Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации.
11. Пятнистые отложения. |
Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.
12. Механические повреждения. |
Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.
AFP 2-ходовой шаровой кран на всасывании или возврате, давление 1000 фунтов на кв. дюйм – OneHydraulics
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его (реальный продукт может отличаться от представленного на фото)
Сэкономьте -209,99 $
Anchor Fluid PowerSKU: LV2BS#16-2T-MHS
Поделитесь этим продуктом
Техническая спецификация | Скачать техническое описание |
---|---|
Обычно отправляется в пределах | Тот же день |
Расположение завода | Цинциннати, Огайо и Хьюстон, Техас |
Размер порта | № 16 по стандарту SAE (1 дюйм) |
Стиль | Двухходовой шаровой кран на линии всасывания и возврата |
Кольцевые уплотнения | ПТФЭ |
Номинальное давление | 1000 |
Материал корпуса | Нержавеющая сталь |
Ряд | LV2B |
Шаровое уплотнение | ПТФЭ |
Узор с мячом | Вкл выкл |
Диапазон давления шарового клапана | Среднее давление (от 1000 до 4999 psi) |
Стиль потока | Двусторонний |
Страна выпуска | Китай |
Тип шарового клапана | Стандарт |
Шаровой кран Anchor Fluid Power серии LV2B представляет собой двухходовой шаровой кран низкого давления, полностью изготовленный из нержавеющей стали. Этот клапан стандартно поставляется со стопорными рукоятками и идеально подходит для линий всасывания, нагнетания и возврата. -MHS в конце означает, что этот клапан поставляется с кронштейном и концевым выключателем.
American ExpressApple PayDiners ClubDiscoverMeta PayGoogle PayMastercardShop PayVisaВаша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
Компания OneHydraulics стремится к 100% удовлетворенности клиентов при выполнении каждого заказа. Если вы не полностью удовлетворены своим заказом, пожалуйста, свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы мы могли сделать это правильно.
Товары, приобретенные на сайте onehydraulics.com с запасами в нашем Хьюстоне местоположение можно вернуть в течение 30 дней с даты отправки. Товары, приобретенные со склада нашего производителя, могут облагаться сборами за пополнение запасов, как это определено нашими производителями. Прежде чем возвращать какие-либо продукты, уточните у OneHydraulics, требуется ли плата за пополнение запасов для возврата продукта.
Любое изделие, изготовленное по заказу клиента, , включая лебедки и другие изделия, изготавливаемые на заказ , может не подлежать отмене и возврату. OneHydraulics не будет принимать возврат этих товаров ни по какой причине. Если вам может потребоваться вернуть товар, который вы заказываете, пожалуйста, проверьте, может ли он быть возвращен до заказа.
Все товары должны быть возвращены в НОВОМ состоянии, в оригинальной упаковке. Мы не принимаем товары, которые были использованы или приобретены у другой компании. За все возвраты взимается плата за пополнение запасов, а стоимость доставки не возвращается. Если возврат требуется в результате ошибки, допущенной OneHydraulics (например, отправка не того товара и т. д.), вышеуказанные сборы могут не применяться. Свяжитесь со своим продавцом или напишите по адресу [email protected], чтобы мы могли немедленно исправить любые ошибки, связанные с вашим заказом.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Положениями и условиями, касающимися претензий по гарантии. Перед отправкой товара обратно в OneHydraulics вы должны сначала получить форму и номер разрешения на возврат товаров (RGA). Все возвраты должны быть отправлены с предоплатой, при этом номер RGA должен быть четко указан на внешней стороне транспортировочной коробки. Все элементы должны быть надлежащим образом упакованы, чтобы предотвратить их повреждение при отправке обратно в OneHydraulics. Невыполнение этого требования может привести к отказу в возврате. После нашей проверки вы будете уведомлены об утилизации продукта и о расходах, если таковые имеются. Продукты, возвращенные по заводской гарантии, должны сопровождаться отчетом, объясняющим неработоспособность или неисправность возвращенной детали. Пожалуйста, свяжитесь с OneHydraulics перед отправкой обратно какого-либо предмета, связанного с гарантийным случаем, так как эти предметы, возможно, придется отправить обратно непосредственно на завод.
Любой товар с пометкой «Окончательная распродажа» на веб-сайте не подлежит отмене и возврату. Любой товар, изготовленный по заказу клиента, не подлежит отмене и возврату. OneHydraulics не будет принимать возврат этих товаров ни по какой причине.
Как правильно выбрать клапан
Универсальный подход — не лучший способ мышления, когда речь идет о выборе воздушных и вакуумных клапанов, а также клапанов выпуска воздуха. На самом деле, выбор клапана неправильного размера может полностью свести на нет назначение выпускного клапана.
Воздушные клапаны представляют собой гидромеханические клапаны, предназначенные для автоматического выпуска или впуска воздуха во время заполнения или слива трубопроводной системы . Воздух выходит из раствора в трубопроводе из-за зон низкого давления, создаваемых частично открытыми клапанами, колебаниями скорости потока и изменениями высоты трубопроводной системы. Воздушный карман в высоких точках системы может уменьшить поток воды в трубопроводе за счет уменьшения площади проходного сечения, а в тяжелых случаях полностью заблокировать трубопровод воздухом и остановить поток воды. Воздушные карманы в трубопроводах трудно обнаружить, и они снижают общую эффективность трубопроводной системы из-за дополнительных потерь напора и повышенного энергопотребления, необходимого для перекачивания воды.
Правильно подобранный размер воздушных и вакуумных клапанов является важным фактором, который следует учитывать при установке новой системы или ремонте старой. Проведение небольшого фонового исследования вашей работы и выполнение нескольких простых уравнений облегчит будущие головные боли и потенциальную катастрофу из-за неправильного размера или типа воздушных/вакуумных клапанов.
Существует три основных типа воздушных и вакуумных клапанов — воздушные/вакуумные клапаны, воздушные выпускные клапаны и комбинированные воздушные клапаны — и у каждого из них есть свои уникальные требования, которые необходимо учитывать при выборе размера.
Американская ассоциация водопроводных сооружений (AWWA) более подробно описывает их в своем Стандарте C512-15: «Воздушно-выпускные, воздушно-вакуумные и комбинированные воздушные клапаны для водоснабжения и водоотведения».
Воздушно-вакуумный клапан (размеры и выбор)
Воздушно-вакуумные клапаны, также известные как клапаны с большим отверстием, представляют собой автоматические поплавковые клапаны с двумя общими функциями. Поплавковый клапан контролирует выпуск воздуха во время заполнения системы трубопроводов и просто закрывается, когда весь воздух выпускается. Клапан также полностью открывается во время слива или при возникновении отрицательного давления. При выборе размера этого клапана рассмотрите как заполнение, так и слив системы трубопроводов по отдельности, как более подробно объяснено ниже.
Важным соображением при выборе размера клапана является то, что этот тип клапана не будет выпускать скопившийся воздух из системы трубопроводов, пока система находится в работе и находится под давлением . Воздушно-вакуумный клапан обычно оснащен простым поплавковым седлом с двойной направляющей, которое обычно открыто в условиях вакуумного трубопровода и полностью закрыто в условиях работы системы под давлением.
Первым этапом определения размера является определение максимальной скорости потока в галлонах в минуту (галлонов в минуту) в трубопроводе. Это может быть известная константа для вашей конкретной системы, или, если она основана на силе тяжести, вам может потребоваться рассчитать ее, используя диаметр и уклон трубопровода. Как только это будет понято, его можно будет использовать для определения скорости выпуска воздуха в кубических футах в минуту (куб. фут/мин) при заполнении системы трубопроводов . Используя скорость потока в галлонах в минуту, разделите это значение на 7,48 галлонов на кубический фут, чтобы получить количество кубических футов в минуту отработанного воздуха.
В приведенном ниже примере используется 12-дюймовый трубопровод с расчетным расходом 3000 галлонов в минуту, что составляет скорость потока около 8,5 футов в секунду и соответствует 401 куб. футов в минуту. Используйте рассчитанный расход воздуха в кубических футах в минуту и перепад давления не более 2 фунтов на квадратный дюйм, чтобы определить подходящий размер клапана, представленный в таблице ниже.
Согласно таблице, 401 куб. фут/мин находится между 387 и 445 в колонке размера отверстия 2 дюйма, что указывает на необходимость 2-дюймового клапана для надлежащего выпуска.
При использовании воздушно-вакуумного клапана для подачи воздуха в трубопровод для слива в целях ремонта или технического обслуживания может потребоваться использование клапана другого размера, чем клапан, ранее выбранный для заполнения системы трубопроводов.
При расчете и определении размера функции вакуумного клапана учитывайте уклон трубопровода (S) и процент вертикальной высоты (h) уклона по отношению к горизонтальному расстоянию (d) для определения самотечного потока. При расчете процента вертикального уклона или уклона используйте самый крутой уклон. В этом примере самый крутой уклон находится между станциями 1000 и 1500. Между этими станциями с горизонтальным расстоянием 500 футов существует перепад высот по вертикали 40 футов или 8%.
На основе этой информации об уклоне трубопровода используйте другое уравнение для расчета объема воздуха (Q) в кубических футах в минуту, необходимого для надлежащего отвода воды обратно в условиях гравитации и вакуума. Используйте коэффициент текучести Шези (C), который в данном случае равен 110. Это значение указывает на шероховатость трубы. Для бетона это будет 120, для стали — 130, а для труб из ПВХ — 190. Для этого примера с коэффициентом текучести по Шези, равным 110, расчетным уклоном (S) 8% или 0,08 и внутренним диаметром трубы (D) 12 дюймов. ; результаты расчета составляют 730 кубических футов в минуту, как показано на рисунке.
Размер отверстия воздушного клапана обычно основан на максимальном перепаде давления 5 фунтов на квадратный дюйм . Поскольку давление на входе в трубопровод равно атмосферному (14,7 фунтов на квадратный дюйм), любое отрицательное низкое давление в трубопроводе может привести к звуковому потоку. Звуковой поток возникает, когда соотношение давлений на выходе и входе падает слишком низко, что может привести к повреждению системы и возможному разрушению трубопровода большего диаметра.
Клапан, необходимый для свободного слива воды при расходе 730 куб. » Таблица ниже.
После определения размера клапана с использованием обоих методов выберите больший из двух рассчитанных воздушных клапанов или в данном случае 3-дюймовое отверстие клапана, а не меньший 2-дюймовый клапан, рассчитанный выше, который должен выпустить 401 куб. из трубопровода.
Также важно отметить, что при заполнении и опорожнении трубопроводной системы это должно выполняться при контрольной скорости потока примерно от 1 до 2 футов в секунду, чтобы свести к минимуму скачки давления. Если существует риск разрушения больших труб из-за образования вакуума, вам необходимо определить максимально допустимый перепад давления, используя приведенную ниже формулу, которая включает коэффициент безопасности 4.
P = 16 250 000 x (T/D)3
P = Давление разрушения трубы (psi), T = Толщина стенки трубы (дюймы), D = Диаметр трубы (дюймы)
После расчета P, если оно ниже 5 фунтов на кв. дюйм, используйте значение в кубических футах в минуту, определенное с помощью приведенного выше уравнения. Если P больше 5 фунтов на квадратный дюйм, смятие трубы большого диаметра может стать проблемой. Рекомендуется использовать трубы другого типа или толщину стенок, а также проконсультироваться с производителем труб, чтобы обеспечить максимальное внешнее разрушающее давление.
Приведенная выше формула разрушения трубы применима к трубе, находящейся под водой или над землей. Трубы, используемые в подземных работах с твердым уплотнением грунта, менее склонны к разрушению под действием вакуума.
В приведенном выше примере с 12-дюймовой трубой давление разрушения, рассчитанное выше 715 фунтов на квадратный дюйм, не имеет значения. Однако, если бы использовалась 24-дюймовая труба с толщиной стенки всего 1/8 дюйма, разрушающее давление составило бы всего 2,3 фунта на квадратный дюйм. Это может быть серьезной проблемой, когда 5 фунтов на квадратный дюйм является минимальным перепадом давления, необходимым для защиты трубы в условиях вакуума.
Воздушные выпускные клапаны (размер и выбор)
Воздушный выпускной клапан является рабочей лошадкой воздушных и вакуумных клапанов, автоматически выпускающих воздух из верхних точек системы все время, когда система находится под давлением. Чистая вода обычно может содержать 2% воздуха, тогда как сточные воды содержат около 6%. Воздух в трубопроводной системе сжимаем, а вода нет, и в результате изменения давления в системе он выйдет из раствора . Воздух будет скапливаться в верхней точке системы трубопроводов, вызывая более сильное ограничение потока, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов. Кроме того, если воздух не выводится должным образом из системы трубопроводов, у вас может возникнуть гидравлический удар, а также более высокая коррозия и затраты на техническое обслуживание.
Воздушные выпускные клапаны также называются клапанами с малым отверстием из-за их меньшего размера отверстия по сравнению с воздушными/вакуумными клапанами. Обычно они соединены с составным шарнирным поплавковым механизмом, а не с простым поплавковым седлом в воздушно-вакуумных клапанах. Таким образом клапаны выпуска воздуха получают свое гидромеханическое преимущество, открывая/закрывая и выпуская воздух при работе системы под давлением.
Выбор размера клапана сброса давления воздуха может оказаться непростой задачей без некоторых базовых знаний и опыта. Приведенный выше пример 12-дюймовой трубы с расходом 3000 галлонов в минуту находится в диапазоне от 2001 до 5000 галлонов в минуту, что указывает на коэффициент выпуска воздуха 2%. Используйте это и приведенную ниже формулу для расчета расхода воздуха в кубических футах в минуту.
ПРИМЕР 1
Исходя из этого расчета, в 12-дюймовом трубопроводе будет 8,0 кубических футов в минуту при расходе 3000 галлонов в минуту.
Воспользуйтесь таблицей «Пропускная способность по воздуху» (на следующей странице), в которой указан размер отверстия в зависимости от рабочего давления, чтобы определить, что клапан с диаметром отверстия 3/32 дюйма необходим, если рабочее давление составляет 100 фунтов на квадратный дюйм. Отверстие 3/32 дюйма имеет пропускную способность 9,5 кубических футов в минуту (см. кружок в таблице), что вполне соответствует требованиям.
Объем воздуха, выпускаемый через отверстие воздухоотводного клапана на трубопроводе, напрямую связан с рабочим давлением в месте расположения клапана. Как видно из таблицы «Пропускная способность по воздуху», чем выше давление, тем больше объемная пропускная способность или поток кубических футов в минуту.
После определения требуемого размера отверстия в приведенном выше примере необходимо выбрать подходящий размер соединения выпускного клапана. В данном примере при давлении в системе 100 фунтов на квадратный дюйм 1-дюймовый клапан с отверстием 5/16 дюйма будет работать нормально. По-прежнему важно выполнить описанные выше шаги по определению размеров, чтобы убедиться, что ваша система трубопроводов надежно защищена.
Это еще не конец. Отверстие диаметром 3/32 дюйма на стороне 12-дюймовой трубы не сильно повлияло бы на выпуск воздуха. Корпус клапана с внутренним корпусом необходим для того, чтобы он мог накапливать достаточно воздуха для активации кулачкового и рычажного поплавкового механизма для открытия/закрытия клапана. Здесь начинается часть, которую вы не можете рассчитать: выбор размера корпуса клапана выпуска воздуха и соединения.
Комбинированные воздушные/вакуумные клапаны (размеры и выбор)
Комбинированные воздушные/вакуумные клапаны представляют собой экономичную и практичную комбинацию воздушных/вакуумных клапанов и выпускного клапана в одном корпусе. Как правило, эти комбинированные воздушные клапаны доступны в меньших размерах, от 1/2 до 3 дюймов. В больших размерах воздушный/вакуумный клапан большего размера может иметь меньший воздушный выпускной клапан, прикрепленный сбоку к его корпусу клапана. Выбор размера этих комбинированных клапанов в целом осуществляется в соответствии с теми же шагами, которые описаны выше.
Определение и выбор воздушных и вакуумных клапанов важны, как и правильная установка . Воздушный клапан, независимо от типа, должен устанавливаться как можно ближе к трубе с запорным клапаном. Запорные клапаны должны быть полнопроходными и подсоединяться к верхней части трубопровода для облегчения технического обслуживания.