в чём причина и что делать
Опубликовано:
07.01.2016
Вступление
Очень часто автолюбители сталкиваются с такой проблемой протечки антифриза. Эта охлаждающая жидкость используется для охлаждения двигателя и повышения эффективности его работы. Допустимая норма потери антифриза за год составляет примерно 200 грамм, и при утечке в этих пределах беспокоиться не стоит. Также не стоит забывать, что в зимнее время антифриз в расширительном бачке может уменьшаться в объёме. А что делать, если потери существенно больше? Как найти место утечки? Почему это происходит и как устранить утечку антифриза? Попробуем вместе разобраться в нашей статье.
Антифриз улучшает эффективность работы двигателяВАЖНО: выполнять работы по выявлению и устранению причин неисправности нужно при неработающем и остывшем двигателе!!!
Основные причины
Чаще всего причина, по которой появляется течь антифриза, кроется в износе системы охлаждения и её элементах, в частности:
1.
РадиаторПервое, что приходит на ум даже неопытному автолюбителю — это проверить радиатор. Из-за обилия различных присадок в составе антифриза постоянно подвергается их разрушительному воздействию. Кроме того, довольно часто радиаторы подвергаются механическим повреждениям. Визуального осмотра вполне достаточно, чтобы определить наличие проблемы, и что нужно делать. При выявлении течи можно попробовать пропаять медные или латунные части радиатора. Также место прорыва можно смазать герметиком, что на некоторое время сможет помочь. Многое зависит от состояния самого радиатора. Со ржавчиной и серьёзными повреждениями следует обратиться в автосервис для ремонта или замены.
2. Расширительный бачок
Довольно часто течь антифриза появляется из-за неправильно закрытой или повреждённой крышки расширительного бачка системы охлаждения. В этом случае он течёт прямо из-под крышки. В ней есть впускной и выпускной клапана. Благодаря этим клапанам в системе поддерживается допустимое давление. Неисправная крышка может привести к прорыву шланга, радиатора или иных элементов системы охлаждения. Необходимо снять и проверить крышку, а затем правильно установить её. Визуально осмотреть сам бачок. На нём тоже со временем образуются микротрещины, и его проверка будет не лишней. Восстановить бак, скорее всего, не получится, поэтому при выявлении дефектов на его поверхности его лучше сразу заменить, а не делать восстановление.
3. Шланги, патрубки, соединения
Другая частая причина потерь антифриза — повреждение шлангов, патрубков или их соединений. Со временем шланги теряют свою эластичность и покрываются микротрещинами. Нужно просто проверить сами шланги по всей длине. При обнаружении течи необходимо заменить их. Температурные и другие рабочие факторы будут продолжать его разрушение, поэтому целесообразнее заменить шланг, а не заниматься его восстановлением. Если течь обнаружилась на соединениях шлангов, то нужно поправить и протянуть хомуты на соединениях, не особо при этом усердствуя, так как можно повредить сами шланги.
Для определения течи можно обернуть салфетками места соединенийРезультат не заставит себя ждать4. Прокладка термостата
Причиной также может являться прохудившаяся прокладка термостата. При её замене, обычно, меняют и сам термостат. Необходимо добраться до корпуса термостата и разобрать его. Можно сделать и самому, хотя процедура достаточно трудоёмкая.
5. Радиатор обогревателя салона
Иногда может выйти из строя радиатор обогревателя салона. В салоне появляется характерный запах антифриза и пар. Под ковриком появляются небольшие лужицы. Окна начинают запотевать. Добраться до радиатора отопления трудно. Приходится разбирать переднюю часть салона. Удобнее в этом случае обратиться к специалистам, потому что самому вряд ли удастся что-либо сделать.
6. Помпа
Ещё возможная причина утечки антифриза — это помпа. Визуальный осмотр места её установки поможет это выяснить. Образование влажности и подтёков говорит о потере герметичности. Однако следует дополнительно проверить и сливную пробку. Если проблема в помпе, то самому решить проблему будет трудно. Придётся обратиться к специалистам.
7. Прокладка двигателя
Бывает, что антифриз попадает в масло двигателя или в его цилиндры. Это происходит при повреждении внутренних прокладок двигателя. Определить утечку антифриза в масло можно по беловатой помеси, которая появляется в масле, а в расширительном бачке образуются вспенивания. При попадании антифриза в цилиндр в выхлопе автомобиля можно наблюдать белые испарения, и специфический налёт на свечах одного из цилиндров. В этом случае сложно будет самому что-либо сделать. Лучше всё-таки обратиться в автосервис.
Профилактика
Для профилактики этой проблемы следует выполнять несколько простых правил. При проверке уровня масла не забывайте про антифриз. Во время производства каких-либо работ с двигателем визуально контролируйте состояние шлангов, патрубков и их креплений. Используйте только качественный и подходящий вашему типу двигателя антифриз. Регулярно посещайте СТО для проверки уровня и качества технических жидкостей в вашем автомобиле.
Как устранить течь антифриза в системах отопления жидким герметиком BCG
- Главная ›
- Блог
Немецкий жидкий герметик от BaCoGa Technik.
Никто не спорит, что по многим показателям вода является хорошим (лучшим) теплоносителем для систем отопления. Вода обладает высокой тепловой емкостью, т. е. передача тепла от котла отопления к батареям происходит быстрее и дешевле. У нее сравнительно низкая текучесть, поэтому микротрещина не означает, что неизбежно придется устранять течь в трубе отопления .
Но чем дальше в «лес» реальных условий эксплуатации автономной системы отопления, тем больше ожидаемых и неприятных «дров».
Глобальная пакость в климате России, это то, что вода при ноле градусов замерзает. Смешно напоминать об этом, но способность воды при замерзании увеличиваться в объеме на 9% заставляет сразу стать серьезным. Замерзающая вода порвет трубы отопления, порвет котел, создаст щели в местах соединения элементов системы отопления. Может даже унитаз порвать!
Итак, или дом должен постоянно отапливаться, или – катастрофа, придется устранять течи системы отопления антифризами.
Жизнь заставила найти компромиссный выход для устранения течи системы отопления. Скорее выходы, поскольку в качестве «незамерзайки» для устранения течи отопления использовали разные составы. Это и солевые растворы, и растворы спирта, глицерин и, даже, машинное масло!
Перечислять, почему не стоит использовать эти теплоносители для устранения течи системы отопления, не будем. Некоторые составы опасны, да и жизнь сама отобрала оптимальные варианты, чтобы не только можно было отапливать дом, но и легко было устранить течь отопления антифризом.
Популярные и востребованные антифризы для устранения течи отопления – это теплоносители на основе гликолей (этиленгликоля и пропиленгликоля).
Антифриз этиленгликоль,
с помощью BCG F, устраняет течь системы отопления
Теплоноситель-антифриз этиленгликоль — замечательный во многих отношениях для устранения течи системы отопления. Антифриз может быть использован до +130°C и не замерзает до -70°C. Правда, при таком холоде антифриз становится густым, и вряд ли будет побежден циркуляционным насосом. Разбавленный в пропорции водой антифриз этиленгликоль используется до -30°C. А устраняет течь системы отопления, заполненной таким антифризом
жидкий герметик BCG F
.
Бесценное качество антифриза этиленгликоля – состояние, в которое он переходит, если замерзает при сильных холодах. Он превращается во что-то среднее между мелкокристаллической кашицей и гелем.
Но, как у всякой медали, у антифриза этиленгликоля есть и обратная сторона. Поскольку львиную долю продаж антифризов-«незамерзаек» из-за относительной дешевизны составляет опасный этиленгликоль, производители не торопятся писать на канистрах: «ЯДОВИТО!». Только единицы из сотен тысяч использующих антифриз этиленгликоль знают, что 100-граммовая доза смертельна для человека. И никому не приходит в голову, что главная опасность возникает, когда антифриз этиленгликоль, просачивающийся через течь в трубе отопления в стене или под полом, испаряется, а парами антифриза дышит семья, живущая в коттедже. А это , возможные тяжелые заболевания , вплоть до онкологии.
Пропиленгликоль – антифриз , при использовании которого BCG F, устранит течь в системе отопления
Так называется антифриз – являющийся спасением в этой неприятной ситуации , если не увенчались успехом усилия по устранению течи системы отопления. Это вещество не отличается по полезным свойствам от антифриза этиленгликоля, но оно НЕ ЯДОВИТО!
Чтобы было проще понять, упомянем, что антифриз пропиленгликоль, в котором устраняет течь системы отопления герметик BCG F, используется в электронных сигаретах. Это он создает «дым» на сцене. Этот антифриз зарегистрирован, как пищевая добавка и используется в кондитерских изделиях. Антифриз входит в состав лекарственных препаратов для внутривенного введения!
— Как добавить BCG в систему?
Удалить до окончания ремонта грязевые фильтры. Система должна быть заполнена теплоносителем. Взболтать герметик до полного размешивания осадка.
Вылить BCG в емкость с насосом и разбавить водой. Соединить систему и насос шлангом с хомутами. Открыть вентиль и закачать герметик в систему.
Закрыть вентиль, отсоединить и промыть насос. Включить систему в обычном рабочем режиме. Ликвидация течи происходит в срок от 1 до 7 дней.
При чем здесь жидкий герметик BCG, насколько хорош он для устранения течи отопления?
Оба гликоля обладают высокой текучестью.
Вот тут и понадобится жидкий герметик BCG для устранения течей труб системы отопления, который при добавлении в теплоноситель, сам найдет дефектные участки и устранит течь в системе отопления.
Продажа:
- Россия г. Москва 71-й км МКАД, ТРЦ «ВЭЙПАРК» | +7 495 746-14-36 +7 985 369-44-82 [email protected] | доступен
Производство:
- Германия Alsfelder Warte 30 36323 Grebenau | +49 0 6646-96050 info@bacoga. com www.bacoga.com/partner |
Доставка:
- Доставка по России — ЖелДорЭкспедиция Москва и Московская обл. — Самовывоз
Что их вызывает и что делать
Система охлаждения вашего автомобиля жизненно важна для здоровья двигателя. он поддерживает оптимальную температуру двигателя, что способствует его бесперебойной работе, улучшает экономию топлива и обеспечивает надлежащее функционирование системы очистки отработавших газов. это также помогает сохранять прохладу, когда вы включаете кондиционер, или согревает, когда вы попадаете в жару.
, но в вашем автомобиле может произойти утечка охлаждающей жидкости. эти утечки могут быть незначительными или значительными. если ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость, ваш двигатель может перегреться, что приведет к серьезному повреждению двигателя и последующему очень дорогому ремонту. если повреждение достаточно серьезное, ваш двигатель может быть полностью разрушен.
Давайте посмотрим, как работает система охлаждения, почему в вашем автомобиле может быть утечка охлаждающей жидкости и что с этим делать.
что делает ваша охлаждающая жидкость
система охлаждения предотвращает перегрев двигателя за счет циркуляции через нее охлаждающей жидкости. по мере движения теплоносителя он поглощает интенсивное тепло, выделяемое в процессе сгорания. охлаждающая жидкость — смесь антифриза и воды — затем проходит через ваш радиатор, где выделяет это тепло.
Ваша охлаждающая жидкость также выполняет другие защитные функции для вашего двигателя во время циркуляции. содержание спирта защищает от замерзания при низких температурах. специальные присадки в вашей охлаждающей жидкости предотвращают образование коррозии, ржавчины и минеральных отложений на путях вашей системы охлаждения.
охлаждающая жидкость и антифриз: в чем разница?
Когда вы читаете о системе охлаждения вашего автомобиля, вы сталкиваетесь с этими двумя терминами, которые обычно используются взаимозаменяемо. но означают ли они одно и то же? не обязательно. Строго говоря, антифриз — это вещество, которое добавляется в вашу систему охлаждения, чтобы поддерживать ее работу при отрицательных температурах, отсюда и название. но он также повышает температуру кипения, так что он может продолжать работать в вашем двигателе и поглощать тепло при температурах выше кипения. это дает вашему автомобилю круглогодичную защиту. Антифриз также содержит присадки, предотвращающие коррозию и образование накипи в вашей системе охлаждения.
Когда антифриз в пластиковом кувшине смешивается в рекомендуемых пропорциях 50-50 с дистиллированной водой, у вас есть охлаждающая жидкость. это смесь, которая циркулирует через ваш двигатель и радиатор, поглощая теплоту сгорания и выпуская ее в атмосферу. вот и все — антифриз — это половина вашей охлаждающей жидкости, но не вся. остальное вода.
Если вы заметили утечку, важно устранить ее. отказ двигателя во время вождения обычно приводит к поломке на обочине дороги, что является одновременно головной болью и опасностью.
важно: Если ваш указатель температуры приближается или находится в красной зоне, или загорается сигнальная лампа температуры, это может быть признаком того, что ваш двигатель вот-вот перегреется. перегрев влечет за собой очень серьезные механические и финансовые последствия. выключите кондиционер и включите обогреватель на полную мощность, так как это поможет снизить температуру двигателя. затем, как только сможете, сойдите с дороги и заглушите машину. позвоните своему механику, чтобы узнать, что делать дальше. не открывайте капот и ничего не проверяйте, пока автомобиль не остынет — вы можете получить серьезные травмы, в том числе ожоги.
проверка на утечку охлаждающей жидкости
Если датчик температуры на приборной панели сильно нагревается, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости. датчик температуры следит за температурой охлаждающей жидкости. если есть утечка, это означает, что в вашей системе меньше охлаждающей жидкости для выполнения работы. оставшееся количество охлаждающей жидкости теперь должно поглощать больше тепла на единицу объема, что приводит к более высокой температуре охлаждающей жидкости.
Ваш первый шаг — убедиться в наличии утечки охлаждающей жидкости, а затем определить, насколько серьезна утечка. некоторые утечки происходят из различных частей системы охлаждения и позволяют охлаждающей жидкости капать на двигатель или на землю под двигателем. другие утечки охлаждающей жидкости могут происходить внутри и требуют других средств обнаружения.
системы охлаждения комплектуются расширительным бачком, который соединяется с радиатором. бак содержит дополнительную охлаждающую жидкость, которая может расширяться или сжиматься при нагревании и охлаждении двигателя. это гарантирует наличие надлежащего количества охлаждающей жидкости при любых условиях. в расширительном бачке также можно проверить и долить уровень охлаждающей жидкости. на нем будут метки, показывающие минимальный и максимальный уровни охлаждающей жидкости, которые должны быть в нем.
, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля, припаркуйте его на ровной поверхности и проверьте при холодном двигателе. уровень в бачке должен быть между минимумом и максимумом. если он ниже минимума, долейте смесь из 50% антифриза и 50% дистиллированной воды. Вы можете смешать его самостоятельно или купить предварительно смешанную охлаждающую жидкость.
Теперь, когда вы установили базовый уровень охлаждающей жидкости, проверяйте его каждый день на наличие изменений. если уровень значительно упадет, долейте его и немедленно назначьте встречу со своим механиком. у вас большая утечка.
обратитесь к специалисту для диагностики
найдите мастерскую в вашем районе
выявление внешней утечки охлаждающей жидкости место для парковки, это, вероятно, признак утечки охлаждающей жидкости.
Вы также можете почувствовать сладковатый запах охлаждающей жидкости, когда выходите из машины после вождения — это может указывать на утечку охлаждающей жидкости на горячие детали двигателя.Еще один хороший способ определить объем и место утечки охлаждающей жидкости извне — подложить большой кусок картона под двигатель, когда вы оставляете его на ночь. проверьте его на следующее утро, чтобы увидеть, сколько охлаждающей жидкости вытекло и откуда. это очень полезная информация для отслеживания источника утечки.
проверка под капотом: сделайте это в первую очередь при холодном двигателе и заглушенной машине. откройте капот и осмотритесь на наличие признаков утечки охлаждающей жидкости. используйте фонарик и проверьте наличие утечек и капель из радиатора, трещин или влаги на шлангах, прикрепленных к верхней и нижней части радиатора, меньших шлангах отопителя и соединениях шлангов. вы также можете увидеть пятна ржавчины там, где протекает радиатор. проверьте конец двигателя, где крепятся приводные ремни; здесь находится водяной насос, и из него может вытекать охлаждающая жидкость. осмотрите и сожмите шланги, до которых сможете дотянуться — они должны быть твердыми, не пористыми и не иметь трещин. осмотрите боковые стороны двигателя, чтобы увидеть, нет ли утечки охлаждающей жидкости из-под прокладки головки блока цилиндров.
теперь запустите двигатель, дайте ему прогреться, выключите его и проверьте еще раз, стараясь держаться подальше от горячих частей двигателя. некоторые утечки охлаждающей жидкости происходят только тогда, когда система охлаждения прогрета и находится под давлением. проверьте радиатор (особенно вдоль швов), шланги, соединения и другие места, перечисленные выше. наденьте защитные очки или очки для защиты глаз.
выявление внутренней утечки охлаждающей жидкости
В то время как большинство внешних утечек можно устранить довольно безболезненно, внутренние утечки охлаждающей жидкости — это отдельная история. они часто вызваны выходом из строя прокладки головки блока цилиндров, которая должна позволять охлаждающей жидкости и маслу циркулировать в двигателе по совершенно разным путям. Неисправность прокладки головки блока цилиндров может привести к тому, что эти жидкости попадут туда, где обычно течет другая, или в саму камеру сгорания. и это рецепт катастрофы двигателя.
, если вы теряете охлаждающую жидкость, но не видите признаков утечки: возможно, у вас есть утечка охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя, где она сгорает вместе с топливом. Признаком этого является выброс белого дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя утром. это плохо как для вашего двигателя, так и для вашего каталитического нейтрализатора.
если ваше масло выглядит очень странно: если ваше масло представляет собой пенистую, белую или молочно-шоколадную субстанцию на щупе, скорее всего, неисправная прокладка головки позволила охлаждающей жидкости смешаться с маслом. на некоторых автомобилях причиной может быть также неисправный масляный радиатор. охлаждающая жидкость не является хорошей смазкой, так что это тоже очень плохо. немедленно позвоните своему механику.
распространенные источники и причины утечек охлаждающей жидкости
существует много мест, где может произойти утечка охлаждающей жидкости. это наиболее вероятные виновники.
радиатор
Ваш радиатор представляет собой устройство под давлением, состоящее из множества различных частей. он подвергается воздействию воздушного потока, который входит в переднюю часть вашего автомобиля. он также подвергается воздействию камней и мусора, которые выбрасываются другими транспортными средствами, вибрации и ударам от неровных дорог, а также постоянному внутреннему потоку горячей охлаждающей жидкости под высоким давлением. радиаторы металлические с пластиковыми баками, прикрепленными по бокам, и именно в этой области крепления могут возникнуть утечки. они также могут ржаветь и подвергаться усталости и износу металла на автомобилях с большим пробегом.
крышка радиатора
крышка радиатора находится сверху радиатора или его расширительного бачка и может быть снята для проверки уровня охлаждающей жидкости. но не трогайте его, когда двигатель горячий! при правильной работе крышка радиатора обеспечивает плотное уплотнение, которое помогает поддерживать давление в системе охлаждения. со временем крышка, ее пружина или уплотнение могут изнашиваться. тогда он не сможет удерживать правильное давление и может стать источником утечки охлаждающей жидкости.
шланги радиатора и отопителя
Эти шланги проводят охлаждающую жидкость от двигателя и радиатора отопителя к радиатору и обратно. они могут стареть, становиться ломкими, трескаться, расщепляться, перекручиваться, вздуваться или образовывать дыры, особенно в местах изгиба шлангов. они также могут ослабнуть в местах крепления (с помощью зажимов или других фитингов) к радиатору, двигателю или радиатору отопителя. все это может быть источником утечек охлаждающей жидкости. если вы заменяете шланг из-за старости, рекомендуется заменить их все, чтобы предотвратить будущие утечки и возможный перегрев.
расширительный бачок
этот пластиковый контейнер содержит дополнительную охлаждающую жидкость, которая поступает в радиатор и выходит из него по мере того, как двигатель нагревается или охлаждается. обычно он соединяется с верхней частью радиатора куском резинового шланга. контейнер может треснуть, крышка может протечь, шланг может испортиться, а соединения между ними могут разболтаться. все эти ситуации могут привести к утечке.
водяной насос
Задача вашего водяного насоса заключается в циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. без работающего водяного насоса ваш двигатель быстро перегреется. водяной насос обычно приводится в действие ремнем, и его можно найти внизу той части двигателя, где расположены приводные ремни. обычно он соединяется с радиатором через его нижний шланг. выход из строя уплотнения подшипника водяного насоса или его прокладки, а также внешние повреждения могут привести к утечке охлаждающей жидкости.
термостат
Ваш термостат — это компонент, который регулирует температуру охлаждающей жидкости, поддерживая ее на уровне, при котором двигатель работает наиболее эффективно. он открывается, когда охлаждающая жидкость теплая, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. он закрывается, когда ваша охлаждающая жидкость холодная, позволяя охлаждающей жидкости быстро нагреваться за счет тепла двигателя. корпус термостата может треснуть, или его прокладка может выйти из строя. любой сценарий может привести к утечке охлаждающей жидкости.
сердечник отопителя
сердечник отопителя представляет собой небольшой радиатороподобный компонент, расположенный за приборной панелью. его функция заключается в обогреве салона вашего автомобиля. радиатор отопителя получает теплую охлаждающую жидкость через собственный набор шлангов. при наличии дефекта или повреждения активной зоны, ее шлангов или соединений это может быть источником утечки теплоносителя. Вы можете увидеть охлаждающую жидкость в пространстве для ног, вытекающую из-под приборной панели. вы также можете почувствовать сладкий запах внутри автомобиля, а лобовое стекло может запотеть от влаги.
прокладка впускного коллектора
впускной коллектор расположен сверху или сбоку двигателя. он подает смесь воздуха и топлива в цилиндры, где она сжигается для обеспечения мощности. через каналы впускного коллектора может течь охлаждающая жидкость двигателя, а прокладка впускного коллектора может выйти из строя и привести к утечке охлаждающей жидкости.
прокладка головки блока цилиндров
прокладка головки блока цилиндров является важной частью двигателя. он обеспечивает уплотнение между блоком двигателя и головками цилиндров. прокладка головки помогает сохранить давление процесса сгорания в каждом цилиндре. он также позволяет потоку масла и охлаждающей жидкости проходить через отдельные каналы для смазки и охлаждения двигателя.
Если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя, это может вызвать несколько различных проблем. вы можете столкнуться с плохой работой двигателя, неровной работой, остановкой или заиканием. вы можете заметить белый дым из выхлопных газов, а двигатель может перегреться или перегреться.
Неисправность прокладки головки блока цилиндров также может привести к повреждению отдельных каналов для масла и охлаждающей жидкости, что приведет к смешиванию масла и охлаждающей жидкости друг с другом. это может дать вам масло в вашей охлаждающей жидкости, охлаждающую жидкость в вашем масле или охлаждающую жидкость в ваших камерах сгорания. все это плохо.
, если прокладка головки выходит из строя там, где она выставлена на внешнюю сторону двигателя, вы можете найти утечку между блоком и головками, возможно, под выпускным коллектором. но поскольку последствия плохой прокладки головки блока цилиндров часто возникают внутри, вы можете не увидеть утечки охлаждающей жидкости. все может происходить внутри движка, что требует другой стратегии. обнаружение смеси масла и охлаждающей жидкости является признаком того, что ваша прокладка головки блока цилиндров вышла из строя.
что делать при утечке охлаждающей жидкости
Утечки охлаждающей жидкости следует устранять незамедлительно — от этого зависит дальнейшее исправное состояние вашего двигателя.
Некоторые из этих исправлений просты, некоторые требуют небольших знаний или опыта в области механики, а некоторые очень сложны. если вы не уверены, что сможете справиться, отнесите свой автомобиль к сертифицированному механику для тщательной диагностики.
ремонт протекающего радиатора
Сменные радиаторы легко доступны для большинства новых автомобилей. процесс замены включает удаление неисправного радиатора и замену его новым. стоимость может быть разумной по сравнению с заменой других основных механических компонентов.
В старых автомобилях может потребоваться ремонт радиаторов, если новый радиатор недоступен или очень дорог. этот процесс занимает некоторое время, поэтому ваше транспортное средство какое-то время не будет работать.
ремонт неисправной крышки радиатора
замена недорогая. убедитесь, что сменная крышка подходит для вашего автомобиля и имеет надлежащее номинальное давление.
ремонт плохих шлангов радиатора и отопителя
если ваши шланги протекают на концах, где они закреплены, сначала попробуйте затянуть хомуты и посмотреть, решит ли это проблему. если шланг зажат на пластиковой муфте или горловине радиатора, будьте очень осторожны, чтобы не перетянуть и не треснуть пластиковое соединение. если это не сработает, пора заменить неисправные шланги.
старые прохудившиеся шланги можно довольно легко снять и заменить новыми новыми, но имейте в виду, что вам, возможно, придется сначала слить охлаждающую жидкость из двигателя, в зависимости от того, какие шланги вы заменяете. это может быть отличной возможностью промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость, если она используется в течение длительного времени. Ваш механик легко с этим справится.
устранение протекающего расширительного бачка
если этот пластиковый контейнер треснет и начнет течь, единственным решением будет его замена. деталь легко найти, и это довольно простой процесс, но убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для этого. в противном случае оставьте это вашему механику.
ремонт неисправного водяного насоса
неисправные водяные насосы обычно в некоторой степени изношены, поэтому лучшим долгосрочным решением является замена насоса. оставьте это профессионалам.
ремонт неисправного термостата
вам нужен новый термостат. они широко доступны и недороги. если у вас есть опыт работы с механикой, возможно, вы справитесь с этим ремонтом; в противном случае пусть это сделает ваш механик.
замена неисправного радиатора отопителя
это крупный проект, так как ваш радиатор отопителя спрятан под приборной панелью. здесь может быть много труда, и это не работа для новичков.
крепление прокладки впускного коллектора
Замена прокладки впускного коллектора более проста, но требует разборки двигателя. лучше оставить механику.
ремонт плохой прокладки ГБЦ
это большая энчилада. Ваш двигатель необходимо будет частично разобрать, заменить прокладку, а затем собрать заново. другие процессы могут быть необходимы, если двигатель перегрелся.
это дорогой ремонт, и вам придется решить, стоит ли оно того или лучше купить другую машину. получить оценку от вашего механика для замены прокладки головки блока цилиндров. затем выясните, сколько будет стоить ваш автомобиль, как с работающим двигателем, так и без него. если у вас есть старый автомобиль с большим пробегом, возможно, его не стоит ремонтировать.
Хорошие новости: если у вас новый автомобиль, ремонт может покрываться гарантией на трансмиссию. проверьте свой гарантийный буклет, чтобы проверить свое покрытие. если это не так, запустите цифры. возможно, стоит исправить, исходя из текущей стоимости вашего автомобиля. ваш механик может помочь вам справиться с этим, так что поговорите.
Как найти и устранить утечки охлаждающей жидкости
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Ларри Карли, авторское право 2022 AA1Car.com
Утечка охлаждающей жидкости может произойти в любом месте системы охлаждения. В девяти из десяти случаев утечки охлаждающей жидкости легко обнаружить, потому что охлаждающая жидкость капает, разбрызгивается, просачивается или пузырится из негерметичного компонента. Первым признаком неисправности обычно является перегрев двигателя. Но в вашем автомобиле также может быть индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле есть утечка охлаждающей жидкости, откройте капот и визуально осмотрите двигатель и систему охлаждения на наличие признаков утечки жидкости из двигателя, радиатора или шлангов. Цвет охлаждающей жидкости может быть зеленым, оранжевым или желтым в зависимости от типа антифриза в системе. Вы также можете заметить сладковатый запах, который является характерным запахом антифриза на основе этиленгликоля.
Наиболее распространенные места утечки охлаждающей жидкости:
Изношенное уплотнение на валу водяного насоса может привести к утечке охлаждающей жидкости.Водяной насос — Плохое уплотнение вала позволяет охлаждающей жидкости вытекать из вентиляционного отверстия непосредственно под валом шкива водяного насоса. Если водяной насос состоит из двух частей с опорной пластиной, возможно, протекает прокладка между корпусом и задней крышкой. Прокладка или уплотнительное кольцо, которые герметизируют насос к передней крышке двигателя на водяных насосах, установленных на крышке, также могут пропускать охлаждающую жидкость. Ищите пятна, обесцвечивание или наличие жидкой охлаждающей жидкости снаружи водяного насоса или двигателя.
Этот радиатор сильно корродирован и не требует ремонтаРадиатор — В результате вибрации в радиаторах могут возникать протечки вокруг верхних или отводящих шланговых соединений. Швы, где сердцевина соединяется с торцевыми бачками, являются еще одним местом, где часто возникают утечки, особенно на алюминиевых радиаторах с пластиковыми торцевыми бачками. В медно-латунных радиаторах утечки обычно возникают там, где охлаждающие трубки в сердечнике соединены или припаяны к коллекторам сердечника. Само ядро также уязвимо для повреждения камнями. Внутренняя коррозия, вызванная старой охлаждающей жидкостью, которую никогда не меняли, также может разъедать металл в радиаторе, вызывая его утечку.
Большинство современных систем охлаждения рассчитаны на работу при давлении от 8 до 14 фунтов на квадратный дюйм. Если радиатор не может удерживать давление, ваш двигатель перегреется и потеряет охлаждающую жидкость.
Пережмите шланги, чтобы проверить их на наличие возрастных трещин, затвердеваний, мягких участков, вздутий или вздутий.Шланги — Трещины, проколы или разрывы в шланге радиатора или шланге отопителя приводят к утечке охлаждающей жидкости. Утечка в шланге обычно приводит к выплескиванию потока горячей охлаждающей жидкости из шланга. Поврежденное соединение шланга или ослабленный или поврежденный хомут также могут привести к утечке охлаждающей жидкости с конца шланга. Иногда утечка может произойти только после того, как шланг нагреется и откроется отверстие или трещина.
Стопорные заглушки — Это литые заглушки или расширительные заглушки по бокам блока цилиндров и/или головки цилиндров. Плоские стальные заглушки подверглись коррозии изнутри наружу, и могут образоваться утечки, которые трудно увидеть из-за расположения заглушки за выпускным коллектором, опорой двигателя или другими принадлежностями двигателя. На блоках V6 и V8 свечи легче всего проверить снизу автомобиля.
Радиатор отопителя. Радиатор отопителя расположен внутри блока обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) под приборной панелью. Это вне поля зрения, поэтому вы не можете увидеть утечку напрямую. Но если сердечник отопителя негерметичен (или негерметично соединение шланга с сердечником отопителя), охлаждающая жидкость будет просачиваться из нижней части блока HVAC и капать на пол внутри салона. Ищите пятна или мокрые пятна на дне пластикового корпуса HVAC или на полу со стороны пассажира. Некоторые автомобили Chrysler известны утечкой охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя и повторяющимися отказами радиатора отопителя. Некоторые обнаружили, что сменный сердечник нагревателя из меди/латуни на вторичном рынке служит дольше в этих приложениях, чем оригинальный алюминиевый сердечник нагревателя.
Прокладка впускного коллектора — Прокладка, соединяющая впускной коллектор с головками цилиндров, может дать течь и позволить охлаждающей жидкости попасть во впускной канал, картер или стекать вниз по внешней стороне двигателя. Некоторые двигатели, такие как двигатели General Motors 3,1 л и 3,4 л V6, а также 4,3 л, 5,0 л и 5,7 л V8, печально известны негерметичными прокладками впускного коллектора. Прокладки впускного коллектора на этих двигателях пластиковые и часто выходят из строя при пробеге от 50 000 до 80 000 миль. Другие проблемные области применения включают прокладки впускного коллектора на двигателях Buick 3800 V6 и Ford 4.0L V6.
ВНУТРЕННИЕ УТЕЧКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Самые серьезные утечки охлаждающей жидкости бывают по двум причинам. Во-первых, их невозможно увидеть, потому что они спрятаны внутри двигателя. Во-вторых, ремонт внутренних утечек охлаждающей жидкости может быть очень дорогим.
Плохая прокладка головки блока цилиндров — Внутренние утечки охлаждающей жидкости чаще всего происходят из-за плохой прокладки головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров может пропускать охлаждающую жидкость в цилиндр или в картер. Утечки охлаждающей жидкости в картер разбавляют масло и могут повредить подшипники в двигателе. Через прокладку головки блока цилиндров охлаждающая жидкость может засорить свечу зажигания и вызвать появление большого количества белого дыма в выхлопных газах. Добавление герметика в систему охлаждения может устранить утечку, если она не слишком велика, но в конечном итоге придется заменить прокладку головки блока цилиндров.
Если вы подозреваете утечку через прокладку головки блока цилиндров, проверьте давление в системе охлаждения. Если он не держит давление, имеет место внутренняя утечка. «Тестер блока» также можно использовать для диагностики протекающей прокладки головки блока цилиндров. Это устройство всасывает воздух из системы охлаждения в камеру, содержащую специальную жидкость для обнаружения утечек синего цвета. Газы сгорания вступают в реакцию с жидкостью и заставляют ее менять цвет с синего на зеленый, если прокладка головки протекает.
Неисправности прокладки головки блока цилиндров часто являются результатом перегрева двигателя (что могло произойти из-за утечки охлаждающей жидкости в другом месте системы охлаждения, неисправного термостата или неработающего электрического вентилятора системы охлаждения). Когда двигатель перегревается, тепловое расширение может привести к разрушению и повреждению частей прокладки головки блока цилиндров. Из этих поврежденных участков может начаться утечка давления сгорания и/или охлаждающей жидкости.
Трещина в головке блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости внутрь двигателя.Трещина в головке или блоке цилиндров. Внутренние утечки охлаждающей жидкости также могут возникать, если головка блока цилиндров или блок цилиндров имеют трещину в рубашке охлаждения. Негерметичность камеры сгорания в головке или блоке цилиндров приведет к утечке охлаждающей жидкости в цилиндр. Это разжижает масло на стенках цилиндра и может повредить поршень и кольца. Если охлаждающая жидкость содержит силикаты (обычный зеленый антифриз), она также может загрязнить кислородный датчик и каталитический нейтрализатор. Если в цилиндр просачивается достаточное количество охлаждающей жидкости (например, когда двигатель простоял всю ночь), это может даже привести к гидроблокировке двигателя и предотвратить его запуск при попытке запустить его. Внутренние утечки, такие как эти, можно диагностировать путем опрессовки системы охлаждения или с помощью устройства для проверки блоков.
Утечка охлаждающей жидкости в картер двигателя также является плохой новостью, так как она может повредить подшипники. Утечка охлаждающей жидкости в картер двигателя приведет к тому, что уровень масла на щупе будет казаться выше нормы. Масло также может быть пенистым, мутным или обесцвеченным из-за загрязнения охлаждающей жидкостью.
Негерметичный масляный радиатор ATF — Внутренняя утечка охлаждающей жидкости также может происходить в масляном радиаторе автоматической коробки передач внутри радиатора. На большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач ATF направляется через масляный радиатор внутри радиатора. Если трубка протекает, охлаждающая жидкость может попасть в линии трансмиссии, загрязнить жидкость и повредить трансмиссию. Красные или коричневые капли масла в охлаждающей жидкости могут быть признаком такой утечки. Поскольку масляный радиатор находится внутри радиатора, для устранения проблемы необходимо заменить радиатор. Также следует заменить трансмиссионную жидкость.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ НА УТЕЧКИ
Существует несколько способов узнать, держит ли ваша система охлаждения давление. Один из них — долить систему охлаждения, закрутить крышку радиатора и запустить двигатель. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, включите кондиционер (чтобы увеличить охлаждающую нагрузку на систему) и/или совершите короткую поездку. Затем проверьте радиатор, шланги и водяной насос на просачивание или утечки.
ВНИМАНИЕ: НЕ открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий! Даже если система охлаждения негерметична, охлаждающая жидкость будет находиться под значительным давлением, особенно если оно низкое и охлаждающая жидкость кипит внутри двигателя. Заглушите двигатель и дайте ему постоять около часа, чтобы он остыл. Затем накройте крышку радиатора тряпкой и медленно поворачивайте крышку, пока не начнет сбрасываться давление. Подождите, пока не стравится все давление, прежде чем полностью закрыть крышку.
Комплект для проверки давления в радиатореДля проверки системы охлаждения также можно использовать специальный инструмент, называемый прибором для проверки давления. Инструмент представляет собой не что иное, как небольшой ручной насос с комбинированным вакуумметром и штуцером, который крепится к заливной горловине радиатора. Чтобы проверить наличие утечек, прикрепите инструмент к радиатору и создайте давление в радиаторе до номинального давления, указанного на крышке радиатора. Например, если у вас есть крышка радиатора, на которой написано 12 фунтов, вы создаете давление в радиаторе до 12 фунтов. и ждать, чтобы увидеть, что произойдет. Если утечек нет, система должна удерживать давление в течение 10–15 минут. Если он не держит давление, система негерметична. Если вы не видите никаких видимых утечек снаружи, это означает, что утечка внутри (плохая прокладка головки блока цилиндров, треснувшая головка или блок). См. Как устранить протекающую прокладку головки блока цилиндров.
Устройство для проверки блока цилиндров — еще один инструмент, который можно использовать для обнаружения протекающей прокладки головки блока цилиндров. Чувствительная к газам синяя жидкость меняет цвет, если в охлаждающей жидкости есть дымовые газы.
Краситель для обнаружения утечектакже можно добавить в саму охлаждающую жидкость, чтобы облегчить поиск медленной утечки. Некоторые из этих красителей светятся ярко-зеленым или желтым цветом при воздействии ультрафиолетового света.
ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА
Крышка радиатора также должна быть проверена под давлением, особенно если система перегревалась или теряла охлаждающую жидкость без явных внешних утечек. Слабый колпачок, который не может удерживать давление, позволит системе закипеть. Если крышка не выдерживает номинальное давление, замените ее.
Лучший выход из протекающего радиатора — заменить его новым или переработанным радиатором.РЕМОНТ ПРОТЕЧИВШЕГО РАДИАТОРА
Если ваш радиатор протекает, у вас есть несколько вариантов ремонта:
Вы можете попробовать дешевое решение и добавить бутылку герметика системы охлаждения в радиатор. Эти продукты предназначены для герметизации небольших утечек. Они также могут герметизировать внутренние утечки двигателя. Некоторые работают лучше, чем другие, но большинство из них обеспечивают лишь временное решение вашей проблемы.
Вы можете попытаться отремонтировать радиатор самостоятельно. Медные/латунные радиаторы на старых автомобилях часто можно припаять для устранения утечек. Трещины или отверстия в алюминиевых радиаторах новых автомобилей часто можно заделать эпоксидным клеем. Но если сердцевина сильно корродирована или повреждена, радиатор, возможно, придется профессионально отремонтировать в магазине радиаторов или заменить новым радиатором.
КАК УСТРАНИТЬ ПРОТЕКАЮЩУЮ СЕРДЕЧНИКУ ОБОГРЕВАТЕЛЯ
Как и в случае с протекающим радиатором, вы можете попробовать самый дешевый ремонт и добавить бутылку герметика системы охлаждения, чтобы посмотреть, остановит ли это утечку. Если утечка небольшая, герметик, вероятно, остановит утечку — по крайней мере, временно. Но если герметик не остановит течь, придется разобрать корпус HVAC, чтобы заменить сердцевину отопителя. Это очень трудоемкая и сложная работа, которая требует МНОГО труда на большинстве автомобилей. Работа по замене сердечника нагревателя часто может длиться от 8 до 10 часов и более!
У некоторых автомобилей были проблемы с повторяющимися отказами радиатора отопителя (например, у некоторых автомобилей Chrysler). Проблемой в некоторых случаях является конструкция самого сердечника нагревателя, либо металлические сплавы, из которых он изготовлен. Но частой причиной утечек радиатора нагревателя является электролизная коррозия. Одно из решений — прикрепить заземляющий браслет к сердечнику нагревателя. Другой способ заключается в замене оригинального алюминиевого сердечника нагревателя на вторичный медно-латунный сердечник нагревателя.
УТЕЧКИ БАЧКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Еще одним компонентом системы охлаждения, который иногда требует внимания, является расширительный бачок охлаждающей жидкости. Переливной бачок охлаждающей жидкости не только улавливает перелив из радиатора. Он служит накопительным баком для излишков охлаждающей жидкости. Когда система горячая, охлаждающая жидкость будет вытесняться через герметичную крышку радиатора в бачок. Затем, когда система остывает, уменьшающееся давление будет втягивать охлаждающую жидкость обратно в радиатор.
На многих новых автомобилях бачок охлаждающей жидкости находится под давлением и является неотъемлемой частью системы охлаждения. Крышка заливной горловины системы охлаждения расположена на расширительном бачке, а бачок соединен с радиатором и двигателем шлангами. Бачок выполнен из прозрачного пластика, внутри виден уровень охлаждающей жидкости.
Если бачок охлаждающей жидкости треснул или протекает, система может терять охлаждающую жидкость каждый раз, когда двигатель нагревается. В конечном итоге это может привести к перегреву двигателя.
Небольшие проколы или трещины в переливном бачке обычно можно заделать с помощью силиконового герметика. Если бачок необходимо заменить, убедитесь, что шланги правильно проложены между радиатором и бачком и что на нем нет перегибов, которые могут блокировать поток охлаждающей жидкости вперед и назад.
КАК УСТРАНИТЬ ПРОТЕЧНУЮ ПРОБКУ ЗАМОРОЗКИ
Freeze plus (также называемые расширительными заглушками) представляют собой круглые металлические заглушки, которые запрессовываются в головку блока цилиндров и отливки блока цилиндров. Пробка должна выталкивать и спасать отливку, если охлаждающая жидкость не содержит достаточного количества антифриза, чтобы предотвратить ее замерзание в холодную погоду. Со временем пробки могут подвергнуться коррозии изнутри и дать течь, что приведет к потере охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
Один из способов временно залатать прохудившуюся заглушку состоит в том, чтобы очистить поверхность заглушки, слегка отшлифовать ее наждачной бумагой и залить высокотемпературной двухкомпонентной эпоксидной смолой, такой как герметик для бензобаков или эпоксидная смола JB Weld. Пусть вылечится на ночь. Этот трюк обычно герметизирует протекающие расширительные заглушки, которые в противном случае было бы очень трудно заменить.
Чтобы заменить прохудившуюся заглушку, используйте молоток и выколотку, чтобы выбить старую заглушку. Удары по одной стороне вилки обычно вызывают ее скручивание. Затем пробку можно вынуть большой отверткой. Очистите отверстие, затем обильно нанесите на отверстие герметик и осторожно вставьте новую заглушку. Пробка должна входить прямо, иначе она может не загерметизироваться.
Другим вариантом ремонта является замена сплошной металлической морозильной пробки расширяемой морозильной пробкой. Расширяемые заглушки имеют резиновую втулку, которая расширяется и уплотняет отверстие при затягивании центрального болта в заглушке. Его проще установить и он менее склонен к утечке, чем цельная заглушка.
КАК УСТРАНИТЬ ПРОТЕКАЮЩИЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Не тратьте время на то, чтобы залатать или обернуть протекающий шланг радиатора или отопителя. Герметики и продукты Stop Leak также плохо работают со шлангами. Замените неисправный шланг новым и осмотрите все остальные шланги, потому что, если один вышел из строя, другие, вероятно, тоже подходят к концу пути.
Старые шланги часто жесткие и прилипают к фитингам, что затрудняет их снятие. С помощью лезвия бритвы или канцелярских ножей разрежьте старый шланг, чтобы его можно было легко снять с концевых фитингов.
Также рекомендуется заменить оригинальные хомуты, особенно если они кольцевого типа. Кольцевые хомуты могут терять натяжение с возрастом и не могут плотно удерживать шланг. Лучше всего подходят хомуты из нержавеющей стали с червячным приводом. Но изношенные приводные хомуты из качественной нержавеющей стали, а не дешевые хомуты из обычной стали, сделанные в Китае. Они заржавеют и выйдут из строя.
Вам также следует осмотреть внутреннюю часть старых шлангов радиатора и обогревателя после того, как они были сняты, чтобы проверить наличие глубоких трещин или трещин, вызванных электролизной коррозией. Этот тип коррозии может быть вызван старым антифризом, который больше не обеспечивает адекватной защиты от коррозии, или блуждающими электрическими токами, которые используют охлаждающую жидкость в качестве пути заземления.
КАК УСТРАНИТЬ ПРОТЕЧИВШИЙ ВОДЯНОЙ НАСОС
No Stop Leak или герметик для системы охлаждения герметизирует водяной насос, из которого протекает охлаждающая жидкость через уплотнение вала. Замена — ваш единственный вариант. Но вы можете сэкономить деньги на работе, используя восстановленный водяной насос, а не новый водяной насос.
Замена водяного насоса не является слишком сложной задачей для большинства двигателей, но для некоторых это может быть непростой задачей. На некоторых двигателях (например, двигателях GM V6 объемом 2,8 л) болты, удерживающие водяной насос, также удерживают на месте крышку ГРМ. Если вы не будете осторожны, уплотнение крышки ГРМ может быть сломано, что приведет к утечке охлаждающей жидкости в картер. GM рекомендует использовать специальный инструмент (J-29176 или аналогичный), чтобы плотно удерживать крышку ГРМ во время замены насоса.
Проверьте муфту вентилятора, так как слабая муфта может привести к перегреву двигателя.Если ваш двигатель оснащен вентилятором с ременным приводом и муфтой вентилятора, рекомендуется также проверить муфту вентилятора при замене водяного насоса. Срок службы обоих примерно одинаков, поэтому может потребоваться замена муфты вентилятора. Если из сцепления течет силиконовая жидкость или подшипник качается, его необходимо заменить.
ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
При заправке системы охлаждения после ремонта всегда используйте смесь антифриза и воды 50/50. Никогда не используйте чистую воду, потому что она не имеет защиты от замерзания, защиты от коррозии и кипит при более низкой температуре (212 градусов по Фаренгейту), чем смесь антифриза и воды (которая защищает до 240 градусов по Фаренгейту).
Используйте тип антифриза, указанный производителем автомобиля, или универсальную охлаждающую жидкость, совместимую со всеми марками/моделями. Большинству автомобилей последних моделей требуется какой-либо тип охлаждающей жидкости OAT или HOAT с длительным сроком службы. Автомобили GM используют Dex-Cool.
На некоторых переднеприводных автомобилях последних моделей дозаправка системы охлаждения может быть сложной задачей, если только вы не «отрыгнете» систему, открыв выпускное отверстие или разорвав шланг в верхней точке системы, чтобы выпустить захваченный воздух. Если вы не выпустите весь воздух, двигатель может перегреться во время первой поездки.
Лучший способ заправить систему — доливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока радиатор не будет заполнен на дюйм. Также добавьте охлаждающую жидкость в бачок охлаждающей жидкости, заполнив его до необходимого уровня. Если в системе имеется резервуар для охлаждающей жидкости под давлением, добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень внутри резервуара не достигнет отметки COLD FULL. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу с открытой крышкой радиатора или расширительного бачка, пока термостат не откроется и охлаждающая жидкость не начнет циркулировать через двигатель.