Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка и подтяжка рулевой рейки своими руками

Главная » Обслуживание Ремонт » Рулевое управление

Автор На чтение 3 мин Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой.

Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки – процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

Ремонт Рулевых реек Подтяжка рулевой рейки, регулировка на профессиональном оборудовании в СПб

Не всегда каждая поломка должна заканчиваться капитальным ремонтом. Существуют способы предотвращения выхода со строя и минимизации риска. Например, такой главный узел автомобиля, как рулевая рейка, часто выходит со строя из-за неровного дорожного полотна и систематических вибраций.

Несвоевременное реагирование или игнорирование сроков проведения технического осмотра приведёт к усугублению ситуации, капитальному ремонту.

Но, с другой стороны, проблемы можно избежать, если оперативно обратиться в сервисный центр для диагностики.

Понятие и преимущества профилактики

После проведения комплексного осмотра мастер принимает решение о полном или частичном ремонте.

Но, существует и третий вариант – профилактика. Она заключается в проведении тонкой настройки того или иного механизма. В нашем случае рулевая рейка. Для этого даже нет надобности, демонтировать узел. Независимо от типа гидравлического механизма, в конструкции имеется специальный регулировочный болт – гайка для поджима рейки. Таким образом, без проникновения внутрь, мы приводим зазоры люфта в установленные нормы. Что увеличивает ресурс узла, в случае соблюдения условий эксплуатации автомобиля.

После окончания периода, в зависимости от степени износа всех компонентов, мастером принимается решение о вторичной подтяжке или частичном ремонте.

Регулировка рулевой рейки: как происходит

Изначально владелец, он же заказчик, оформляет заявку на проведение диагностики своего транспортного средства. Машина передаётся в распоряжение мастера-механика.

К техническому средству подключаются датчики, считывающие информацию о состоянии основных узлов. На основании суммарных показателей механик выводит итоговый результат, выявляет источник неполадки. Далее машина поднимается на гидравлическом подъёмнике для удобства проведения работ.

Подготовительный этап заключается в следующем:

  • подготавливается специальный набор автомобильных инструментов;
  • включается дополнительное освещение, если работы планируется проводить в ночное время или в условиях недостаточного освещения;
  • чистый ветошь;
  • подставка для инструментов;
  • ремонтный комплект, если планируется замена сухаря или прижимной втулки.

Подтяжка рулевой рейки: осуществление процесса

В зависимости от марки автомобиля, но чаще всего, ключом на 24, отвинчивается центральная гайка на рулевой рейке. При этом необходимо придерживать накидным ключом контргайку и вращать её в противоположном направлении. Без такой тандемной работы никакого толку не будет.

Специалист СТО выкручивает обе гайки, аккуратно вынимает их. С помощью отвёртки с плоским наконечником поддевает сухарь и извлекает его. Это важно для того, чтобы понять степень изношенности детали и необходимости её замены на новую. Если видимые дефекты отсутствуют, нет царапин и трещин, то мастер устанавливает деталь назад в посадочное гнездо, добавляет смазку типа Литол – 24 и завинчивает центральную гайку.

Следующий этап наиболее важный, так как от того насколько сильно будет зажата или недожата рейка, зависит её работоспособность. Наши мастера практикуют два действенных способа: использовать динамометрический ключ и свой личный опыт. Каждый, из которых, применяется в зависимости от марки технического средства. Для отечественных марок, достаточно иметь опыт, для зарубежных нужен ключ и таблица с показателями затяжки.

По умолчанию, в комплекте каждого автомобиля имеется инструкция по эксплуатации, в которой написано все основные данные применительно к данному экземпляру. Для того чтобы максимально качественно провести подтяжку, нужно придерживаться рекомендованной нормы. Конечно, фактические данные не будут совпадать с данными в инструкции, так как это не новый автомобиль, и детали изношены. После того, как подтянули прижимной болт, контргайку не спешим закручивать, проверяем вращение руля в стороны. Если нет закусывания и излишней тугости, закручиваем контргайку. Опускаем машину, тестируем систему в движении. При отсутствии неисправностей, передаём заказчику.

Вышеприведённый шаблон относится к большинству моделей гидравлических и механических рулевых реек. Электроусилитель имеет несколько иную технологию и регулируется только при частичной разборке. В этом заключается его сложность.

Несвоевременная диагностика приводит к:

  • необходимости проведения частичного или полного ремонта;
  • существенному износу комплектующих и трущихся поверхностей;
  • повышению температуры внутри агрегата;
  • усталости металла;
  • преждевременному износу.

Признаки поломки рулевой рейки таковы:

  • тугое вращение руля при поворотах;
  • гул при движении, который схож с гулом подшипников передней оси;
  • стук в области оси во время движения;
  • пятна маслянистого характера под рейкой после длительной стоянки авто;
  • недостаточная информативность руля на средних и высоких скоростях.

Что лучше: подтяжка или частичный ремонт

Однозначного ответа не даст ни один механик-моторист по той причине, что каждая поломка сугубо индивидуальная, и подходить к её решению следует тоже индивидуально. Если сроки не пропущены, и поломка только начинает проявляться, то достаточно провести подтяжку рулевой рейки в нашем СТО, в ином случае – ремонт.

В соответствие с данными европейской ассоциации автомобилистов, допускается превышение пробега на 500 км, при условии, что машина находится на гарантийном обслуживании.

Для европейских марок характерно шесть этапов технического обслуживания: ТО -1, 2, 3, 4, 5, 6. Как правило, последний заканчивается на отметке 100 000 км. Для американских производителей порог несколько изменён в большую сторону. Об отечественном автопроме не станем говорить, так как все знают средний и максимальный ресурсы ВАЗов, хотя есть и исключения.

Берегите свои машины. Проходите плановые технические осмотры. Будем рады видеть Вас в качестве постоянного клиента!

Honda Рулевая рейка «Slipper» или регулировка хомута | Ян Андерсон

5 минут чтения

·

5 ноября 2017 г.

Рулевое управление моей старой Honda CRV в последнее время стало немного расплывчатым, и, проехав более 150 000 миль, я заменил несколько начальных Шаровые опоры демонстрационного износа для начала, но даже тогда они все еще имели тенденцию к «трамвайной линии», когда колеса пересекали центральную линию на дороге, довольно тревожно цепляясь за них при движении на более высоких скоростях. Очевидно, что это серьезный вопрос безопасности.

Также был скрежет при движении по бездорожью, который я так и не смог отследить. Оказалось, что дребезжание было связано с тем, что рулевая рейка двигалась внутри блока рулевого управления. И угадай что? Есть небольшая регулировка, которую вы можете сделать, чтобы затянуть небольшую «тапочку» или «ярмо» на самой рулевой рейке внутри устройства. К сожалению, он зарыт слишком глубоко, чтобы сфотографировать его на моей машине, но вот что-то похожее на стойке, которая находится вне автомобиля, любезно предоставлено honda-tech.com…

Обычно находится на задней стороне рейки , где рулевая колонка соединяется с корпусом рейки, обычно рядом с тем местом, где трубы гидроусилителя руля входят в корпус клапана. Это большая контргайка с меньшей гайкой посередине.

Вам понадобится специальный инструмент . На Honda CRV это 40-миллиметровая контргайка, но, к счастью, регулировочная гайка посередине — обычная 14-миллиметровая гайка. На самом деле я сделал свой собственный гаечный ключ на 40 мм, так как изо всех сил пытался найти его по разумной цене (знай я, насколько эффективным будет это исправление, я бы оплатил доставку в одно мгновение!), вы можете увидеть, как я сделал один вот… самодельный ключ на 40 на сайте homemadetools.net и вот несколько фото…

И снова официальный инструмент от HONDA, любезно предоставленный honda-tech.com.

Ох, и до добираться на Honda CRV очень тяжело. По общему признанию, я снял опорный кронштейн на левом конце стойки и ослабил другой ремень, чтобы дать немного больше места для маневра для моего «не совсем-на 100%-го» самодельного гаечного ключа.

Как только вы получите доступ к контргайке, s сначала смажьте все WD40 и оставьте на некоторое время. Затем с помощью специнструмента немного открутите стопорную гайку (у меня она была не очень тугой). Потом еще раз брызнул все WD40. Затем нужно несколько раз затянуть и отвернуть центральную регулировочную гайку тапочка / хомута, чтобы она хорошо и свободно работала.

Если вы довольны тем, что регулировочный болт свободно вращается, вверните его до упора, пока он не защелкнется (в спецификациях Honda указано 4 нм, что совсем немного, чуть больше, чем затяжка от руки) и затем откиньте его на 20 градусов. Я складывал лист бумаги снова и снова (в форме кусочка пиццы), пока угол наклона транспортира моего ребенка не составил 20 градусов. Переместите гаечный ключ на регулировку еще раз и, удерживая бумажный шаблон «пиццы» за гаечным ключом с острием на головке болта (выровняйте правую сторону направляющей до гаечного ключа), отверните регулировочную гайку. 20 градусов, удерживая направляющую для бумаги неподвижно и перемещая гаечный ключ к левой стороне направляющей для бумаги.

Затем следует сложная часть , где вам нужно затянуть контргайку 40 мм, БЕЗ перемещения регулировочной гайки 14 мм. О, где же эта лишняя пара рук, когда они так нужны? Не то, чтобы там было место для лишних рук! На самом деле это было не так уж сложно, в конце концов контргайка затянулась туго, а гаечный ключ на регулировочной гайке не двигался. На официальном инструменте HONDA есть квадрат, чтобы вы могли установить туда динамометрический ключ, если вы очень заинтересованы.

Результат? Ого, стук пропал, и машина рулится как новая машина (знаю, потому что у меня у тещи в долг новый мотор для сравнения!). Определенно стоит найти или сделать этот инструмент, если у вас стареющая Honda, и рулевое управление немного нечеткое на скоростях автомагистрали.

Вы можете прочитать больше на этих форумах…
https://honda-tech.com/forums/ и http://www.crvownersclub.com/forums/

Надеюсь, это поможет указать вам правильное направление и помните, сначала сделайте все красиво и свободно и не затягивайте слишком ту центральную гайку, ваше рулевое управление должно быть твердым и свободным, но не тугим! Если он тугой, еще немного ослабьте гайку. Если вы сомневаетесь, конечно, обратитесь за советом к местному профессионалу, ведь это рулевое управление вашей машины!

Будьте здоровы

Ян

p. s. ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: само собой разумеется, что все остальные компоненты, из которых состоит ваша система рулевого управления, ДОЛЖНЫ быть в идеальном состоянии. Проверьте внутренние и внешние наконечники поперечной рулевой тяги (внешние — обычное место износа), любые верхние и нижние шаровые шарниры подвески и даже проверьте люфт ступичных подшипников. Любое из них повлияет на ваше рулевое управление и должно быть исправлено в первую очередь.

п.п.с. Интересно, сколько рулевых реек HONDA было отправлено на свалку, когда им нужна была только эта регулировка? Просто скажи…

Регулировка рулевой рейки для DS в Хадере

Любая марка Abarth Acura Aiways Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen City Transformer Cupra Dacia Dodge DS Ferrari Fiat Ford GAC Motor Geely Genesis Geometry GMC Honda Hongqi Hyundai Infiniti Isuzu JAC Jaguar Jeep Kia Lancia Land Rover Leapmotor LEVC Lexus Lynk&Co Maserati Maxus Maybach Mazda Mercedes MG MINI Mitsubishi Nissan Opel ORA Peugeot Porsche RAM Renault SEAT Seres Skoda Skywell SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo Voyah Wey WM Motors Zibar

Требуется регулировка рулевой рейки в случае износа или деформации деталей рулевого управления, о чем может свидетельствовать стук при повороте руля и обнаружен люфт в рулевом колесе.

Для регулировки этого компонента закручивайте гайку регулировочного болта специальным ключом, периодически проверяя люфтометром, нужно ли еще подтягивать или ослаблять натяжение. Если руль крутится свободно, без стуков и люфтов, значит регулировка прошла успешно.

ХаШлоша Хадера

Амит Коэн

  • Автосервис

  • Закрыто Откроется в воскресенье в 07:30

  • Пт edlander St 10, Хадера

  • английский, иврит

  • 04 -6330327

Астис Александр

  • Автосервис

  • Закрыто Откроется в воскресенье в 08:00

  • Сдерот Ротшильд 9, Хадера

  • Английский, Иврит

  • 04-6226127

Гараж Ха-Гешер Хадера

  • 90 004 Car Service

  • Закрыто Откроется в воскресенье в 07:30

  • Ba’ ул. алей Мелаха, 13, Хадера

  • английский, иврит

  • 04-6337043

Гараж A. M. Хадера

  • Автосервис

  • Закрыто Откроется в воскресенье в 08:00

  • ул. Иехудей Пкиин 11, Хадера

  • английский, иврит

  • 04-87 37995

Гараж Moran

  • Автосервис

  • Закрыто Откроется в воскресенье в 08:00

  • Yosef Meizer St 8, Хадера

  • английский, иврит

  • 04 -6336275

Озери Каспи

  • Автосервис

  • Закрыто Откроется в воскресенье в 08:30

  • ул. Давида Шимони 47, Хадера

    90 081
  • английский, иврит

  • 04-6332417

Mosah HaZemed

  • Автосервис

  • Закрыто Откроется в воскресенье в 07:30

  • Баалей Мелаха 25, Хадера

    9 0081
  • Английский, Иврит

  • 04-6338008

Цемед Ха-Цафон

  • Автосервис

  • Закрыто Откроется в воскресенье в 07:30

  • Баалей Мелаха 17, Хадера , Израиль

  • 04-8737781

Гараж Шмулик

  • Автосервис

  • Закрыто Откроется Воскресенье в 08:00

  • Yosef Meizer St 10, Hadera

  • Английский, Иврит

  • 04-6339137

Hanan Motors

  • АвтосервисАвтозапчасти 90 003

  • Закрыто Откроется в воскресенье в 08:00

  • ул.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *