Как правильно подтянуть ручник на Ладе Гранта
Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.
Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.
Читайте также: Как поднять фары на Гранта
Проверка работы ручного тормоза
Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:
- Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
- Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.
Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:
- износ тормозных колодок;
- растягивание тросика.
Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:
- собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
- уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
- правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.
Читайте также: Как настроить часы на Лада Гранта
Подтягиваем ручник
Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс достаточно хлопотный.
Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:
- два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
- один ключ-головка на 8;
- верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).
Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:
- Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
- Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
- Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
- Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
- Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
- Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
- Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
- Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
- Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!
Читайте также: Замена радиатора печки на Гранта
По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.
Как вам статья?
Как подтянуть и отрегулировать ручник на ВАЗ-2112: фото и видео
Всем известно, что стояночный тормоз, который в народе называют «ручником» должен обеспечивать возможность парковки автомобиля на 25-процентном уклоне. При этом рычаг должен быть установлен в 3-5 позициях. Большинству владельцев автомобиля Lada Priora неизвестно, как подтянуть ручник на приоре, о чем и будет идти речь далее.
Сразу хочется отметить, что для максимально комфортного выполнения данной процедуры, понадобится использование смотровой ямы или подъемника.
Содержание
- 1 Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112
- 1.1 Что потребуется для регулировки?
- 1.2 Регулировка ручника после натяжения
- 1.3 Что делать, когда регулировка не дает результата
- 1.4 Зачем подтягивают ручник?
- 1.5 Необходимость регулировки
- 2 Ход работы
- 3 Как подтянуть ручник на приоре – последовательность действий
- 4 Что делать, если результата нет
Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112
Для наглядности приведём схему ручного тормоза
1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.
В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!
Что потребуется для регулировки?
Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.
Начало:
- Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».
Вывешиваем зад
- Положение рычага выставляется в крайнее нижнее.
Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции
- Ключом ослабляется контргайка.
Регулировочная гайка
- Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
- Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами.
Натягиваем регулировочную гайку
- После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
- Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
- При необходимости меняется механизм на новый.
У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки
- После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.
Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.
Регулировка ручника после натяжения
После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23%!. Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.
Что делать, когда регулировка не дает результата
Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:
- Наконечники ослаблены.
- Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.
ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручника
- Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника.
Сильный износ троса ручника
- Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.
Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.
Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.
Зачем подтягивают ручник?
Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.
Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.
Необходимость регулировки
Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.
Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.
Ход работы
Итак, изначально вам нужно будет подготовить необходимый инструмент. К счастью, подтяжка троса не требует большого количества инструментария, вы сможете обойтись двумя рожковыми ключами на 13. Перед началом работы нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму, так вам будет гораздо удобнее. Важно знать, что согласно нормативным документам, ручник должен удерживать автомобиль на уклоне до 25%!
Читайте также: Как снять центральную консоль на Приоре
Итак, если вы установили автомобиль, вам нужно будет включить первую передачу и опустить рычаг в нижнее положение. Далее пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
Снимаем теплоотводящий экран. Он закреплен с помощью 4-х крепежных элементов, которые нужно будет убрать, после чего снять и отложить крышку.
- Под крышкой находится специальная резиновая подставка, которая закрепляется на дополнительном глушителе.
- После того как вы уберете тепловой экран, перед вами откроются гайки, которые позволяют отрегулировать ручник. Вам нужно будет обратить внимание на ту, которая позволяет установить положение наконечника.
- Концевая гайка дополнительно закреплена контргайкой, которую следует ослабить.
- Контргайку необходимо вернуть в исходное положение и затянуть покрепче, ведь от этого зависит безопасность вашего автомобиля.
Когда все будет готово, можно произвести контрольный тест. Вернитесь на водительское место, включите «нейтралку» и установить тормоз в положение стоянки.
При фиксации рычага нужно подсчитать количество щелчков. При средней силе нажатия их количество не превысит 5 раз.
Второй тест. Опустив ручник в крайнее положение нужно проверить, хорошо ли крутятся задние колеса. Если все хорошо, то они будут крутиться легко, без каких-либо существенных усилий. Если же им что-то мешает, тогда придется повторно ослабить гайку и провести перетяжку. Далее осуществляется монтаж устройств в обратном порядке. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.
Как подтянуть ручник на приоре – последовательность действий
- Сначала автомобиль надо загнать на яму. После этого выбираем первую передачу и полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Под машиной нужно открутить 4 болта, воспользовавшись ключом на 10, предназначенных для крепления защиты дополнительного автомобильного глушителя. Далее снимаем подушку из резины, которая расположена на переднем кронштейне подвески данного глушителя. Затем сдвигаем вперед теплоизоляционный экран, в результате чего получаем доступ к месту регулировки ручника.
- С помощью ключа на 13 удерживаем гайку, предназначенную для регулировки наконечника троса. Далее надо открутить контргайку, используя головку аналогичного размера. Далее нужно провернуть гайку регулировки в направлении часовой стрелки, чтобы отрегулировать ход рычага стояночного тормоза. Не нужно полностью откручивать контргайку, необходимо лишь совместить ее грани с гранями регулировочной гайки. Для этого нужно использовать высокую головку на 13 и крутить две гайки в одно и то же время.
- Выполняя данные действия, вы сможете натянуть трос. При этом надо добиться того, чтобы максимальный ход ручника составлял 5 щелчков. После настройки надо затянуть контргайку, удерживая при этом гайку регулировки.
- Необходимо сесть в автомобиль и выбрать нейтральную передачу. Рычаг ручника надо несколько раз поднять и опустить, убедившись в том, что присутствует лишь пять щелчков. Далее опускаем рычаг полностью и прокручиваем колеса задней оси. Убедитесь в том, что они крутятся без какого-либо трения! Если колеса не крутятся достаточно легко, необходимо слегка ослабить гайку регулировки, после чего её нужно зафиксировать с помощью контргайки.
Теперь вы знаете, как подтянуть ручник на приоре. Желаем успехов в выполнении этих несложных действий.
Что делать, если результата нет
Иногда автолюбители сталкиваются с ситуациями, при которых подтягивание троса не улучшает качество работы ручника. В таком случае необходимо разбираться непосредственно с тормозами. В первую очередь, виновниками являются тормозные колодки. Они могут:
- износиться;
- «задеревенеть» и не воспринимать команды ручного тормоза.
Установка новых тормозных колодок поможет добиться нормального эффекта. Специалисты рекомендуют произвести демонтаж тормозных барабанов и проверить движение тормозных колодок. Если они не двигаются, значит, они задеревенели. Если же перемещение все-таки есть, проблему нужно искать в других узлах. В первую очередь виновником может быть растяжение троса ручника. Если ничего не помогает, лучше всего обратиться к профессионалам.
Как подтянуть ручник автомобиля?
Я езжу на машине с механической коробкой передач, поэтому мой стояночный тормоз используется очень часто, но недавно я заметил, что рычаг нужно сильно потянуть вверх, прежде чем тормоз действительно сработает. Как можно подтянуть ручник автомобиля?
Джек Уолш · Ответ дан 24 ноября 2021 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Как вы знаете, ручной тормоз в автомобиле с механической коробкой передач невероятно важен, поэтому, если он чувствует себя ослабленным или испытывает проблемы с включением, проблема должна быть решена немедленно. Хорошая новость заключается в том, что затянуть ручной тормоз не так уж сложно.
Перед тем, как вы сможете затянуть тормоз, вы должны собрать следующие :
- Пластиковый инструмент Pry
- Руководство владельца
- Окрутняя
- СОКАТА
. ручник . Подсчитайте количество щелчков до включения и сравните с рекомендуемым числом в руководстве пользователя. Если это выше рекомендуемой суммы, перейдите к следующему шагу.
Как видите, отрегулировать ручной тормоз самостоятельно несложно и избавляет вас от дорогостоящего визита к механику. Если вы ищете другие способы сэкономить деньги, не ищите ничего, кроме страховки автомобиля.
Экономьте деньги на страховании автомобиля с помощью приложения Jerry. Лицензированный брокер, Джерри выполняет всю тяжелую работу по поиску дешевых предложений от 50 ведущих страховых компаний и покупке страховки на новый автомобиль. Джерри даже поможет вам отменить старый полис!
АвтотехобслуживаниеАвторемонтАвтомобильные технологии
Посмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Что делать, если свет фар не переключается с ближнего на дальний
Замена шланга радиатора
Что делать, если ваши электрические компоненты не работают
Замена давления на рулевое управление. Стоимость страховки Subaru Brz 2.0 Limited
Стоимость страховки Toyota Tundra Access Cab Sr5
Стоимость страховки Cadillac Srx Premium Collection
Mini Cooper Clubman Insurance Cost
Honda Ridgeline Rts Insurance Cost
Insurance in Your State
Insurance In Your City
Neosho Car Insurance
Ellwood City Car Insurance
Beech Grove Car Insurance
Streetsboro Car Insurance
Lula Car Insurance
Что спрашивают другие
Как перевозить машину на прицепе?
Мы с женой находимся в процессе переезда, и я одолжил трейлер у друга, чтобы перевезти старый спортивный автомобиль в наш новый дом, но я не совсем уверен, как загрузить его в трейлер. Как перевозить машину на прицепе?
Джек Уолш
24 ноября 2021 г.
Можете ли вы рефинансировать автокредит в той же компании?
Могу ли я рефинансировать свой кредит у того же кредитора? Я хочу рефинансировать свой существующий кредит, чтобы получить более выгодную ставку. Кажется, проще придерживаться того же кредитора, чтобы сделать это.
Фиби Мах
24 ноября 2021 г.
Как затонировать стекла автомобиля без пленки?
Я слышал, что тонировка помогает охлаждать машину летом, но я не хочу заклеивать стекла пленкой. Есть ли хороший способ затонировать стекла автомобиля без пленки?
Мэтью Макгуган
24 ноября 2021 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Джерри
После почти двух лет борьбы запасы автомобильного рынка США медленно восстанавливаются
Цены на подержанные и новые автомобили чрезвычайно высоки уже более года, но свет в конце туннеля может быть. Узнайте больше о том, почему в первом квартале 2022 года появились новые многообещающие идеи для тех, кто делает покупки на автомобильном рынке США.
Джейсон Кросби
06 июня 2022 г.
Лучший подержанный GMC для покупки
Acadia 2011–2014 годов выпуска, в котором есть место как для детей, так и для груза, является лучшим подержанным GMC для покупки.
Джейсон Кросби
23 февраля 2022 г.
Защитите свой автомобиль, потому что эксперты все еще предвидят активный сезон ураганов
Сезон ураганов не собирается заканчиваться. Убедитесь, что у вас есть подходящая страховка автомобиля, чтобы защитить себя от ущерба, нанесенного ураганом.
Jason Crosby
октября 04, 2021
Просмотр по темам
Ремонт кузова автомобиля
Парковка
Техническое обслуживание.0003
Трейлеры
Hate Farm
CAR. Viper
Грузия
Безопасное вождение
Купчая
Помощь на дороге
Jumpstarting
Autotrader
Safeco
Нет длинных форм
Нет спама или нежелательных телефонных звонков
Цитаты от ведущих страховых компаний
Найти страховую экономию-это 100% бесплатно
автомобиль страхование Make
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz-Benz.
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Страхование автомобиля государством
Как отрегулировать трос ручного тормоза
Дэн Феррелл0003 В большинстве случаев стояночные тормоза вашего автомобиля не требуют регулировки, так как большинство систем стояночного тормоза оснащены саморегулирующимся механизмом. Однако после многих лет эксплуатации может потребоваться ручная регулировка. Большинство систем включают в себя трос или стержень управления, уравнительный стержень, прикладные тросы или стержни, механизм регулировки и педаль или рычаг. Запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки полностью вошли в тормозной барабан. Затем выключите двигатель. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, пока колеса не оторвутся от земли, затем установите автомобиль на два домкрата и заблокируйте передние колеса клиньями. Нажмите на стояночный тормоз на три щелчка. Прислушивайтесь к трем щелчкам, когда вы нажимаете на педаль стояночного тормоза или нажимаете на рычаг тормоза на центральной консоли. Найдите уравнительный стержень стояночного тормоза или вилку вокруг средней части днища автомобиля. Вилка балансира удерживает два тормозных троса, которые соединяются с тормозами задних колес. Ослабьте контргайку на вилке балансира с помощью гаечного ключа. На некоторых моделях балансир не имеет этой контргайки; вместо этого каждый тормозной трос снабжен талрепом на каждом конце (рядом с балансиром). Поверните регулировочную гайку гаечным ключом или талрепы рукой или плоскогубцами, чтобы избавиться от избыточного провисания тормозного троса. Вращайте обе задние шины руками. Вы должны почувствовать, как тормозные колодки слегка тянутся к тормозному барабану. Если нет, продолжайте регулировать гайку или талрепы, как описано выше. Затем затяните контргайку и перейдите к разделу «Проверка стояночного тормоза». Снимите накладку консоли, закрывающую рычаг стояночного тормоза. Обратитесь к руководству пользователя для правильной процедуры для вашей конкретной модели автомобиля. Затяните регулировочную гайку или гайки в основании ручного рычага с помощью храповика и глубокой головки, чтобы избавиться от избыточного провисания тормозного троса. Поверните задние колеса руками. Вы должны почувствовать очень легкое прилегание тормозных колодок к тормозному барабану. При необходимости понемногу подтягивайте регулировочную гайку или гайки и продолжайте проверять задние шины на легкое сопротивление. Установите накладку консоли над рычагом стояночного тормоза. Отпустите педаль или рычаг стояночного тормоза и включите стояночный тормоз. Педаль (или рычаг) не должна перемещаться слишком далеко до того, как стояночный тормоз будет должным образом включен. Если это так, отрегулируйте стояночный тормоз. Опустите автомобиль. Припаркуйте автомобиль на склоне и включите стояночный тормоз. Педаль или рычаг стояночного тормоза не должны уходить слишком далеко, чтобы должным образом удерживать автомобиль на месте. Ссылки Вещи, которые вам понадобятся ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Подготовка
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Тип педали
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Тип рычага
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Проверка стояночного тормоза
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3