Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Подвеска типа МакФерсон

МакФерсон — самый популярный тип подвесок на современных автомобилях

Ходовая часть

История создания

Свое имя этот механизм получил благодаря Эрлу Стили Макферсону, талантливому американскому инженеру компании «Форд». Он разработал ее еще будучи сотрудником General Motors во второй половине 40-х годов, но его идеи не нашли поддержки у руководства компании. Нетрудно догадаться, что этим незамедлительно воспользовался главный конкурент – автогигант Ford, переманивший себе ценного сотрудника. И уже в 1948 году на свет появился первый автомобиль, оснащенный подвеской новой конструкции – Ford Vedette, выпускавшийся во Франции. Впоследствии подвеска Макферсон устанавливалась на такие автомобили, как Ford Zephyr и Ford Consul. Однако действительно массовой эта подвеска стала только в 70-е годы.

Сегодня подвеска типа Макферсон используется практически на всех компактных переднеприводных автомобилях, во многом за счет того, что ее конструкция позволяет поперечно разместить двигатель и коробку передач.

Главными идеями, которые закладывал Эрл Стили в свое детище, была компактность, простота и, соответственно, дешевизна механизма. Подвеска МакФерсона стала удачной модификацией подвески другого типа – на двух поперечных рычагах. Замена верхнего рычага с шаровой опорой и находившегося над ними амортизаторного блока  простой амортизаторной стойкой соединенной с одной стороны с поворотным кулаком, а с другой с опорным подшипником, сделала конструкцию компактной, простой и дешевой, как раз такой, какой ее и хотел видеть Макферсон.

С двух сторон к подрамнику крепятся поперечные рычаги (от правого и левого колеса, соответственно). Каждый из них соединяется с подрамником с помощью резиновых втулок. Все это нужно для большей жесткости в продольном направлении.

Подвеска типа МакФерсон

С другой стороны каждого поперечного рычага находится наш следующий герой – поворотный кулак. Он поворачивает колесо за счет своей крепкой шарнирной связи с рулевой тягой.

Сверху к поворотному кулаку крепится амортизаторная стойка, а снизу его крепко удерживают поперечный рычаг.

Амортизаторная стойка, объединяет в себе пружину и сам амортизатор. Стойка имеет вертикальное расположение относительно поворотно кулака.

На современных автомобилях так же появился еще один элемент конструкции – стабилизатор поперечной устойчивости, обеспечивающий снижение боковых кренов автомобиля.

Преимущества и недостатки

Преимущества подвески Макферсон следующие:

  • Дешевизна при изготовлении.
  • Малый размер, а следовательно, и небольшой вес неподрессоренной массы.
  • Широкие возможности для конструкторов.
  • Очень большой ресурс.

Однако у подвески Макферсон есть и свои недостатки:

  • Худшие параметры кинематики по сравнению с подвеской на двух поперечных или продольных рычагах.
  • Все усилие передается на опоры стоек. При езде по плохим дорогам начинается процесс разрушения точек крепления стоек, что сводит на нет все преимущества в ресурсе.
  • Стойка амортизатора при езде по неровным дорогам быстро превращается в расходный материал. При этом сложность и стоимость работ по ее замене весьма высокая.
  • Несмотря ни на что, уровень шумов, проникающих в салон, довольно высокий.
  • Сильные крены как в поворотах, так и при торможении.

Подвеска Макферсон может использоваться как исключительно для передних, так и для задних колес. Однако, для применения на задних колесах, конструкция была измена инженером фирмы Lotus Колином Чемпменом, и Макферсон в ее создании участия не принимал. В результате чего во всех англоязычных странах такой механизм подвески для задних колес называют «подвеской Чемпмена».

Автомобильная подвеска МакФерсон. Преимущества и недостатки

В сегодняшней статье мы расскажем Вам, про самый известный на планете тип автомобильной подвески МакФерсон (McPherson). В материале будет раскрыта тема основных принципов работы такой подвески, а также из каких элементов она состоит

 АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА МАКФЕРСОН. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам, про самый известный на планете тип автомобильной подвески МакФерсон (McPherson). В материале будет раскрыта тема основных принципов работы такой подвески, а также из каких элементов она состоит. Кроме того, мы наглядно покажем типовую схему такой системы и установим основные конструкторские, потребительские преимущества и недостатки МакФерсон


Тип подвески МакФерсон знают практически все, от мала до велика. Она является самой распространенной среди всех существующих на земле типов автомобильных подвесок. Данную подвесочную систему автомобиля изобрел американец шотландского происхождения Джеймс Макферсон в начале 20 века. Конструкция настолько была простой и ремонтопригодной, что до нашего времени она практически и не изменилась.

Итак, приступим к рассмотрению понятия и основных принципов работы автомобильной подвески Макферсон и ее элементов.

1. Понятие и принцип работы автомобильной подвески типа Макферсон
Конструкция подвески Макферсон обладает конструкционным отличием от большинства других. Отличие заключается в наличии амортизационной стойки, которая в народе имеет название «раскачивающаяся свеча«, потому и прозвали Макферсон — «Свечной подвеской«. Такой тип подвески, как правило, используется на передней оси автомобиля. Благодаря не обычной конструкции подвески, коробка передач и двигатель в автомобилях располагается под капотом, как бы поперечно и при этом образуется много свободного пространства для обслуживания узлов. Данным момент и позволил получить общемировое признание подвеске Макферсон, а также из-за этого она получила широчайшее использование у автопроизводителей переднеприводных транспортных средств. 

В состав любой подвески типа Макферсон, входят следующие элементы и узлы (обобщенно):
— рычаг по перечной тяги;
— подрамник;
— кулак поворотного типа;
— аммортизаторная стойка;
— стабилизатор устойчивости поперечного типа.

В современных автомобилях некоторые элементы подвески могут изменяться, заменяться или убираться более новыми и технологичными деталями, исходя из задач, которые стоят перед производством нового транспортного средства.

2. Схема и основные элементы автомобильной подвески Макферсон

В состав почти 90 процентов модификаций автомобильной подвески Макферсон входят такие элементы, как рычаг по перечной тяги, подрамник, кулак поворотного типа, аммортизаторная стойка, а также стабилизатор устойчивости поперечного типа. Иногда применяется специальный прут под названием торсион, который выполняет функцию упругой детали.

— Несущей частью подвески является подрамник: он крепится при помощи сайлентблоков к основной конструкции подвески. Как правило, вместе с подрамником применяются резинометаллические крепежи, которые снижают шум и вибрацию на несущий кузов. Подрамник служит местом для соединения рулевой системы, поперечный элементов подвески, а также самого стабилизатора поперечного типа.

Рычаги поперечного типа крепятся с обеих сторон при помощи резиновых крепежей к подрамнику левого и правого передних или задних колес. Как правило, крепление рычагов является двойным или тройным, это сделано для того, чтобы обеспечить максимальную жесткость всей системе подвески в определенном направлении (продольном или поперечном). Второй конец рычага поперечного типа при помощи шаровой опоры держит кулак поворотного типа, если Макферсон стоит спереди.

Кулак поворотного типа при помощи соединения на шарнирной основе вставляется и соединяется с рулевой тягой. Основная функция — это обеспечение беспрепятственного поворота колеса автомобиля. Верхняя поверхность кулака закрепляется на аммортизационной стойке, а вот нижняя поверхность узла прикрепляется к рычагам поперечного типа. В поворотном кулаке располагается тормозной суппорт, а также ступичный подшипник.

Аммортизатор со стойкой, который идет вместе с пружиной и размещены вместе со специальным буфером сжимания-расжимания. Часть стойки, которая сверху, при помощи прорезиненных втулок прикрепляется к кузовному подкрыльному брызговику, а нижняя часть этого элемента подвески соединяется с кулаком поворотного типа

Иногда можно встретить современные автомобили, в которых пружина и аммортизатор разъединены на 2 отдельные детали. На фото ниже можем наглядно видеть конструкцию и места крепления стойки с аммортизатором:

Ниже на фото, можем наглядно видеть автомобильную стойку аммортизатора в сборе и ее основные элементы, которые идут единой системой:


Стабилизатор устойчивости поперечного типа необходим для уменьшения кренов кузова транспортного средства при входе в поворот. Данный элемент подвески крепится при помощи 2-ух опор. Края стабилизатора при помощи шарниров прикрепляются к стойкам с аммортизаторами. На фото ниже можем наглядно видеть, как и где расположен стабилизатор задней подвески автомобиля:

Иногда можно встретить легковые автомобили, например Мерседес-Бенц Е класса у которого пружина и аммортизатор расположены отдельно друг от друга, но это все равно признается подвеской с типом МакФерсон. А все потому что ключевым признаком и моментом такой подвески является цельная крестовина стойки в кулаке поворотного типа. Просто наш пример с Мерседес — это если можно так сказать «Модифицированный Макферсон«. Если сравнить ее со стандартной (пружина расположена слитно с аммортизатором), то она дает возможность снижать высоту конструкции и делать ее более компактной, а это уже позволяет автопроизводителям делать более просторным салон и возможность делать доступными к обслуживанию многие узлы.

3. Преимущества и недостатки автомобильной подвески Макферсон

Как и любой другой тип современной подвески, МакФерсон имеет ряд достоинств и недостатков в своей системе. О таких моментах мы сейчас и поговорим.

Преимущества автомобильной подвески с типом МакФерсон:

— значительно дешевая в производстве по сравнению с конкурентными типами подвесок;
— занимает мало пространства, высокая компактность;
незначительная масса подвески в сборе, примерно на 20 процентов ниже конкурентных типов;
высокий ресурс всей системы подвески, выше на 2-3 года, чем у любом другом типе;
— очень просто проводить диагностику неисправных элементов подвески такого типа, так как четкие причины износа будут видны сразу.

Однако, кроме наличия большого количества преимуществ автомобильной подвески типа Макферсон, имеются и недостатки или недоработки инженерного и системного уровня.

Недостатки автомобильной подвески с типом МакФерсон:

— показатели динамики автомобиля на продольных и поперечных рычагах лучше, чем у МакФерсон;
— если автомобиль используется в суровых условиях, то возможно потребуется укрепление кузовного брызговика в местах монтажа подвески;
— со времен могут возникать пробои в подвеске по неровным дорогам, а также не исключено появление трещин металлических деталей от усталости материала;
— нередко возникают выходы из строя стоек аммротизаторов, что приводит к их замене или дорогостоящему ремонту;
— попадание гула внутрь автомобиля от элементов крепления кузова к подвеске во время движения по дороге;
малый угол продольного крена при резком торможении транспортного средства.

К большому сожалению недочеты подвески иногда сужают возможности применения такой системы для ее установки на производимые автомобили. Если к примеру взять низкую стоимость изготовления подвески, то из-за снижения конечной цены ее узлов — это привело к ухудшению динамики автомобиля и поэтому такую подвесочную систему практически перестали устанавливать на премиальные и гоночные легковые автомобили. А такой пример, как из-за крупных нагрузок в области крепления стойки к брызговику кузова приводит со временем к сильнейшему износу и трещинам в местах состыковки, практически не позволяет применять подвеску McPherson, как независимую в транспортных средствах с повышенной грузоподъемностью. Ниже на фото, мы можем наглядно еще раз обобщенно увидеть преимущества и недостатки подвески автомобиля с типом действия McPherson:

Таким образом, трудно судить об идеальности подвески такого типа, однако, если рассматривать любую другую, то как преимуществ, так и недостатков будет не меньше, а то и недочетов может оказаться на порядок больше. Поэтому, исходя из конкурентных систем подвесок, МакФерсон выглядит наиболее надежной.

Видео обзор: «Автомобильная подвеска МакФерсон. Преимущества и недостатки»

Надеемся, что наша статья, помогла Вам получить общее понятие о принципах работы, преимуществах и недостатках о подвеске автомобиля с типом действия МакФерсон. Кроме того, заметим, что из-за ряда недостатков такого типа подвески от нее были вынуждены отказаться авто производители премиальных марок, такие как Мерседес-Бенц и БМВ. На сегодняшний день, подвеска МакФерсон продолжает совершенствоваться и плавно переходит на двойные поперечные рычаги. Также, нельзя не отметить, то факт, что конструкторские преимущества и низкая стоимость системы МакФерсон, позволили стать ей самой известной и устанавливаемой подвеской для автомобилей дешевого и среднего ценового сегмента.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Стойка Макферсона, Двойной поперечный рычаг, Твердая ось

от Mohammed Burman | 12.12.2020

Поделиться этой записью:

В статье ниже представлена ​​классификация трех типов подвески: стойки МакФерсона, двойные поперечные рычаги и сплошная ось. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Подвеска используется в автомобиле для обеспечения амортизации между кабиной и дорогой. Это помогает уменьшить мешающий шум и дорожные вибрации из-за выбоин, чтобы обеспечить хорошее качество езды и управляемость для водителя и комфорт для пассажиров. Основные типы систем подвески включают системы MacPherson Strut, Double Wishbone и Solid Axel. Вы можете узнать о лучших автомобилях с подвеской в ​​Индии с IndiaAuto в одном из наших предыдущих постов.

Но в этой статье давайте познакомимся с каждым типом системы подвески  ниже.

Стойка МакФерсон

Принципы работы

Самая популярная система независимой подвески — стойка МакФерсона. Большинство легковых автомобилей сегодня оснащены этой системой спереди и более простой винтовой пружиной сзади. Система включает в себя демпфер/амортизатор и простую спиральную пружину. Пружина служит для накопления энергии от внезапного рывка дороги. Демпфер использует гидравлическую жидкость для распределения этой энергии в виде тепла. Система в совокупности ограничивает ненужные движения автомобиля из-за неровностей дороги.

Плюсы и минусы

Преимущества

Недостатки

  • Большое пространство вокруг ступицы колеса, открытое для размещения карданного вала

  • Низкая стоимость и простота обслуживания

  • Надежность благодаря небольшому количеству деталей

  • Легкий вес

Двойной поперечный рычаг

Этот тип представляет собой независимую систему, которая имеет форму птичьей кости и имеет два А-образных рычага управления. Эти рычаги соединяются с колесами и рамой автомобиля с обоих концов. Одна рука имеет меньшую длину по сравнению с другой. Поэтому при прохождении поворотов шина остается связанной с землей. Расположение демпфера и пружины также могут варьироваться в зависимости от наличия свободного места.

Этот тип подвески обычно используется в дорогих роскошных автомобилях. Он также обычно встречается на внедорожниках, так как легко справляется с выбоинами. Если для вас важнее управляемость и комфорт, эта подвеска, несомненно, станет для вас идеальным вариантом.

Плюсы и минусы

Преимущества

Недостатки

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Модифицированная Toyota Innova Crysta с подвеской Race Concepts по сравнению со стандартной моделью [ВИДЕО]

Неразрезная ось

Неразрезная ось — один из самых популярных зависимых типов подвески в большегрузных автомобилях. Установка представляет собой сплошную балку, соединяющую две оси и расположенную сзади. Весь вес автомобиля приходится на сплошную ось, поэтому она должна быть прочной и жесткой. Существует три основных типа Solid Axel.

Пружины левые

Левые пружины имеют простую конструкцию, дешевы в производстве и весьма эффективны. Они состоят из множества металлических пластин, расположенных друг над другом. Затем они соединяются со сплошной осью грузовика, которая параллельна земле, чтобы оптимизировать эффективность. Тем не менее, пружина свободно перемещается вбок, вперед и назад. Поскольку левые пружины тяжелые, неподрессоренная масса также увеличивается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вот аккуратно сделанный Maruti Swift с заниженной подвеской

Продольный рычаг

Этот тип подвески уменьшил недостатки левых рессор, так как он соединяет шасси и неразрезной мост. Таким образом, это помогает предотвратить боковое движение вперед и назад. Система имеет простую конструкцию, состоящую из двух дополнительных рычагов управления. Они также очень прочные и прочные, но все же немного тяжелые.

Тяга Панара

Этот тип системы подвески представляет собой жесткую балку , которая проходит через заднюю часть автомобиля, чтобы свести к минимуму боковые движения. Сплошная ось и шасси соединены концами с обеих сторон. Они также имеют низкую стоимость производства и просты в установке.

Ниже приводится обсуждение типов подвесных систем. Надеюсь, что прочитав статью, вы сможете выбрать свой идеальный автомобиль с подходящим типом подвески.

Часто задаваемые вопросы

1. Передняя и задняя подвески выполняют одну и ту же функцию?

Два типа подвески выполняют аналогичные функции; тем не менее, конкретная конструкция совершенно иная. Идеальная подвеска для автомобиля зависит от требований к его характеристикам и типа кузова.

2. Что вызывает повреждение подвески?

Внезапный удар, вызванный выбоинами или другими препятствиями на дороге, может повредить систему подвески.

3. Сколько времени занимает замена подвески?

Время замены подвески может варьироваться в зависимости от сложности системы.

Поделиться Твитнуть Следите за нами в новостях Google

  • Тег:
  • особенности автомобиля

Нелинейное кинематическое и динамическое моделирование подвесных систем Макферсона с магнитореологическим демпфером

Нелинейное кинематическое и динамическое моделирование систем подвески Макферсона с магнитореологическим демпфером

  • Датта, Сайкат
  • ;
  • Чой, Сын-Бок
Аннотация

Хорошо известно, что системы подвески со стойками Макферсона широко используются в легковых и средних транспортных средствах. Характеристики этих систем подвески могут быть улучшены за счет включения магнитореологических (MR) амортизаторов, и требуется соответствующая динамическая модель, чтобы правильно определить комфорт езды и другие характеристики в смысле практических условий окружающей среды. Поэтому в этой работе представлено кинематическое и динамическое моделирование системы подвески Макферсона с демпфером MR и оценены ее реакции. Основные уравнения формулируются с использованием кинематических свойств подвесной системы и уравнения Лагранжа. В формулировке модели считается, что как вращение колеса в сборе, так и поперечная жесткость шины представляют нелинейную характеристику системы подвески типа Макферсона. Затем сформулированная математическая модель сравнивается с эквивалентной традиционной моделью подвески полувагона, и сравниваются различные динамические характеристики, такие как смещение подрессоренной массы, чтобы подчеркнуть эффективность предложенной модели. Кроме того, в этой работе важные кинематические свойства системы подвески, такие как угол развала, угол шкворня и изменение ширины колеи, которые не могут быть получены из обычной модели подвески полувагона, оцениваются во временной и частотной областях.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *