Финишная обработка. Полировка
Технология нанесения лакокрасочных материалов на кузов автомобиля
Глава 5.
Полирование — это, пожалуй, последняя операция, выполняемая на малярном участке после проведения всех восстановительных и ремонтных работ и после окраски.
Как говорит статистика, в среднем в 90 % случаев она направлена на устранение дефектов окраски и только в оставшихся 10 % служит для выравнивания переходов.
Если переход сделан хорошо, то полировка минимальна — достаточно пару раз пройтись машинкой. В некоторых случаях, когда площадь ремонта мала, отполировать можно и от руки. Полирование же, направленное на устранение дефектов нанесения лакокрасочного материала, можно сравнить с восстановительной полировкой кузова, в случае если в процессе его эксплуатации лакокрасочное покрытие получило повреждения.
В результате полировки убираются такие дефекты, как царапины (если их глубина не превышает толщину лакокрасочного покрытия, т. е. не достигает грунта), затертости и оксидированные слои, присутствующие на поверхности кузова (их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия), неглубокие включения пыли, потеки, неярко выраженное оконтуривание границ участка покраски, проявление шлифовальных рисок в строении краски, водяные пятна и пузыри.
После полировки лакокрасочное покрытие приобретает яркость, глубину, насыщенность цвета и блеск. Хотя надо отметить, что в ряде случаев подобные дефекты не поддаются исправлению посредством полировки, — ее необходимость надо определять в каждом конкретном случае. Вероятно, дефект окажется настолько серьезным, что поврежденный участок придется отшлифовать, очистить и повторно нанести лакокрасочный материал.
Полировка не даст никакого эффекта, если на кузове автомобиля имеются глубокие царапины или сколы, достигающие слоя грунта.
В такой ситуации имеет смысл произвести сначала точечный ремонт, а уже потом отполировать окрашенную деталь, так как сущность процесса полировки состоит в удалении только верхних слоев лакокрасочного покрытия (правда, иногда до нескольких десятков микрон). И здесь главное — не переборщить, поэтому обязательно надо использовать мягкую тарелку (шлифок). Сам же процесс включает несколько этапов: механическое вышлифовывание дефекта, обезжиривание, так называемая черновая полировка с применением полировочных паст (иногда с содержанием абразива, особенно это актуально, если мы проводим полировку не после окраски детали, а лишь восстанавливаем изношенное лакокрасочное покрытие, — тогда черновая полировка заменяет механическое вышлифовывание дефекта) и чистовая полировка специальными полировочными пастами.
Между этапами полировки нужно обязательно удалять предыдущую полироль любой полировально-очистительной салфеткой. Устранять дефект надо шлиматериалом с высокой градацией зернистости. Если же вы используете абразивную пасту, то следует четко разделять применение паст с содержанием крупнозернистого, среднезернистого и мелкозернистого абразива. Первые два вида надо использовать на автомобилях с твердым лакокрасочным покрытием: при глубоких повреждениях сначала работать крупнозернистыми, а затем переходить на пасты со средней зернистостью абразива.
Если повреждения неглубоки, то можно обойтись одной пастой со средней зернистостью абразива. Мелкозернистые же пасты применяются только для полировки мягкого лакокрасочного покрытия.
После удаления остатков абразива специальной полпровально-очистительной салфеткой проводится чистовая полировка, придающая покрытию зеркальный блеск и лоск.
Иногда для того, чтобы обеспечить более длительную защиту лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия окружающей среды (если мы имеем дело со старым покрытием), проводят защитную полировку кузова. В этом случае тефлон, содержащийся в полировальных пастах или полиролях, будучи нанесенным на поверхность кузова, создает защитную пленку. Благодаря ей кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остается пятен), не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, защищен от абразивного износа под действием песка и от негативного химического воздействия соли. Такая защитная полировка кузова может сохраняться в течение полугода. Но это зависит от качества примененных материалов. Нередки случаи, когда эффект защитной полировки сохраняется только до следующей мойки.
Далее →
← Назад
← К началу статьи
Виды полировки автомобиля | Автостудия23
Абразивная, глубокая, восстановительная, полная, четырехэтапная полировка
Абразивная полировка – основной способ обработки поверхности, от которого происходят все остальные. Технология полностью избавляет кузов от недостатков, скрывая даже массивные царапины, оставленные дорожным гравием, ветками деревьев.
При всех преимуществах технология имеет и негативные моменты. Это длительный процесс, требующий последовательного использования нескольких инструментов, разнообразных приспособлений, дорогостоящих расходников. Если на кузове есть сверхглубокая царапина, не всегда её можно устранить полировкой. Нарушение правил может привести к повреждению лака, что потребует подкрашивания.
Опытные водители помнят кустарные автосервисы, где перед финальной полировкой поверхность обрабатывалась наждачной бумагой. Автовладельцы всегда переживали, что при таком подходе сотрется лак, внешний вид машины станет только хуже.
Большинство водителей с трепетом относится к своим авто, и опасается полировать кузов, не веря в результат. Но вопреки стереотипам глубокая наружная полировка, при соблюдении технологии, позволяет достичь идеального результата – автомобиль будет выглядеть, как будто он только что сошел с конвейера.
Вы можете заказать профессиональную полировку кузова авто в Краснодаре. Автостудия23 ждет вас по адресам, указанным в разделе контакты.
Когда требуется абразивное полирование
Для применения технологии необходимо, чтобы толщина заводского лакокрасочного слоя была не менее 30 микрон. Максимальный слой, который может быть снят в результате воздействия абразивами – 10 микрон. В этом случае удаётся полностью сохранить защитные свойства лака, добиться желаемого результата.
Если воспользоваться услугами кустарных СТО, где полировка выполняется наждачной бумагой, тризактом, другими средствами, не позволяющими чётко контролировать глубину обработки, существует вероятность безвозвратной утраты покрытия.
Как итог, кузов останется без защиты, потребует покраски.Абразивная полировка проводится в случаях:
- После покупки автомобиля, бывшего в употреблении, если его облик не соответствует идеалу.
- Машина проехала более 30 тыс. километров, эксплуатировалась в сложных дорожных, климатических условиях;
- Если авто самостоятельно мылось в гараже, на даче, во дворе, без использования специальных моющих средств, инструмента.
- Транспортное средство часто посещало мойку (более 6 раз в месяц).
Любой механический контакт с лакокрасочным покрытием, включая посещение ручной, механической автомойки, контакты с камнями, деревьями, приводит к повреждениям, которые легко устраняются путём полировки. Абразивная технология устранит любые дефекты, сгладит переходы после окрашивания, восстановит внешний вид автомобиля.
Мягкая, предпродажная, безабразивная полировка
Вид полировочный работ, призванный устранить мелкие дефекты. Полировка выполняется в два этапа. Услуга востребована при продаже автомобиля, после зимнего сезона, для подготовки поверхности к оклейке защитной плёнкой. Полировка уверенно лидирует среди детейлинг-сервисов, занимая около 80% рынка.
Мягкая полировка – компромиссный вариант, не всегда удовлетворяющий запросы клиента. Стандарты шлифовки отсутствуют. Название, скорее народное, под ним может скрываться несколько методов, которые применяют мастера. При этом существуют общие особенности, характерные для технологического процесса. По факту – это модернизированная абразивная обработка, её финальный этап.
Полировка осуществляется в два этапа, в которых используются отдельные компоненты. На первом используется абразивный состав с крупной крошкой, выбор зависит от предпочтений мастера, характера выявленных дефектов. Обработка выполняется специальной полировочной машинкой. Второй этап – финишная обработка неабразивной пастой эксцентриковой машинкой.
Антиголограммная полировка автомобиля
Технологию нельзя назвать эффектным способом устранить глубокие царапины, следы ударов. Это больше финальный этап, когда лак не требует тщательной зачистки. Антиголограммная полировка придаёт глянцевый блеск, как будто автомобиль только выехал из покрасочной камеры.
Безабразивные составы способны скрывать лишь ультра мелкие повреждения, такие как потёртости. Если же на лакокрасочном слое есть видимые дефекты, придётся в любом случае использовать мелкоабразивные смеси. В ином случае не получится добиться идеально гладкой поверхности.
Когда применяется антиголограммная полировка
Процедура используется для устранения круговых бликов-голограмм, портящих внешний вид транспортного средства. Артефакты незаметны при электрическом освещении, но проявляются при попадании на кузов солнечных лучей.
Защитная полировка
Полировка фактически вскрывает лакокрасочный слой, снижая уровень защиты кузова, предусмотренный производителем. Для восстановления защитных свойств после полировки на поверхность наносится слой воска, керамики, жидкого стекла. Некоторые сервисные центры используют финишные пасты на основе воска, но они не способны обеспечить целостную защиту в течение длительного времени.
Опытные мастера используют специальное защитное покрытие на базе керамики или жидкого стекла. Технология обеспечивает защиту в течение 2-3 лет, придаёт дополнительного блеска, обладает гидрофобными свойствами.
Что такое полировка и определение процесса
▲
Разработано
- Главная /
- Технология /
- Что такое полировка?
- Процесс создания отражающей поверхности
- Обычно полировка создается с использованием мелко- или субмикронных абразивных частиц в сочетании с жидкостью. Полировка – это «мокрый» процесс.
- Часто в процессе полировки используется подушечка для удержания абразива, поэтому полировка не может быть «процессом свободного абразива». Подушечка мягче детали.
- В процессе полировки удаляется очень мало материала, обычно измеряется в микронах
- Поверхность полируемой детали должна быть высокого качества перед началом процесса полировки, поэтому процесс предварительной полировки часто представляет собой «притирку» поверхности.
Полированная поверхность Функции
- Позволяет герметизировать газы и жидкости под высоким давлением
- Косметические цели
- Позволяет использовать оптические приборы для измерения плоскостности
- Уменьшает количество поверхностных и подповерхностных повреждений
- Обеспечивает лучшую однородность поверхностей, требующих эпитаксиальных процессов или осаждения материалов
- Делает режущие кромки более острыми
Типы полировки
- Мягкие или твердые подушечки с использованием обычной или специальной абразивной суспензии
- Мягкие или твердые диски с алмазным абразивом, который может быть на водной или масляной основе
- Жесткие колодки с алмазным составом и смазкой
- Полировка алмазным шламом с использованием композитной пластины
- Полировка алмазным шламом с использованием металлической пластины
- Неподвижные абразивные пленки (захваченный абразив) и смазка
Сравнение притирки и полировки
Притирка
- Матовая, неотражающая поверхность (матовая)
- Разнонаправленная схема укладки
- Функция компонента (покрытие)
Полировка
- Светоотражающая отделка
- Обычно 2-й шаг
- Функция компонента (уплотнение)
- Косметическая привлекательность
- Световой контроль
Как работает полировка?
- При полировке часто используется полировальный круг и суспензия на водной основе для создания отражающей или прозрачной поверхности
- Безупречная поверхность без царапин имеет решающее значение для полированных поверхностей. Для получения требуемой отделки полировальные суспензии часто содержат щелочь. Таким образом, полировальные системы могут иметь открытые компоненты из нержавеющей стали, такие как фурнитура, кольца и пластины.
- В дополнение к вышеизложенному, некоторые виды полировки также требуют тщательной промывки водой в конце цикла обработки, чтобы удалить полировальный материал, чтобы он не «окрашивал» поверхность. Это еще одна причина, по которой требуется нержавеющая сталь. Полировальные диски обычно подразделяются на «мягкие» и «жесткие».
Сравнение систем притирки и полировки
- Системы притирки и полировки во многом схожи
- Однако, поскольку полировка обычно выполняется с использованием шлифовального круга и суспензии, поверхностное натяжение довольно высокое по сравнению с притиркой .
- Кроме того, полированная деталь имеет гораздо более высокий уровень поверхностного натяжения по сравнению с притертой деталью
- На основании вышеизложенного полировальные системы могут иметь более высокий уровень мощности для приводов
Семейство торговых марок Precision Surfacing Solutions
PRECISION SURFACING SOLUTIONS
PRECISION SURFACING SOLUTIONS поддерживает производителей в самых разных отраслях, в которых обычно используется прецизионное шлифование, притирка, полировка, удаление заусенцев и современное оборудование для обработки материалов.
Все они нуждаются в высококачественных, высокоточных, стабильных и хорошо спроектированных станках для производства высококачественных заготовок. Посетите сайтLapmaster Wolters
Основанная в Чикаго в 1948 году как производитель притирочных и полировальных станков для рынка механических уплотнений, компания Lapmaster выросла до мирового поставщика решений для более чем 20 отраслей, таких как прецизионная оптика и передовые материалы.
Посетите сайтBarnes Honing
С 1907 года компания Barnes считается мировым лидером в разработке инновационных технологий и процессов хонингования и обработки отверстий. Самые ранние хонинговальные станки Barnes были первыми, которые сделали хонингование практичным и эффективным средством отделки отверстий автомобильных цилиндров в производственных условиях.
ISOG
С мая 2020 года бренд ISOG принадлежит всемирно активной группе Precision Surfacing Solutions Group. С добавлением ISOG к уже существующим сильным брендам в рамках Группы PSS еще больше укрепляет свои позиции в качестве ведущего поставщика высококачественных, лучших в своем классе технологий на рынке решений для повышения качества поверхности.
Посетите сайтELB-Schliff
ELB-Schliff Werkzeugmaschinen GmbH уже более 70 лет производит плоскошлифовальные и профильные шлифовальные станки. Компания была основана Эдмундом Лангом в городе Бабенхаузен, что привело к названию «ELB-Schliff».
Посетите сайтaba Шлифование
Компания aba была основана в 1898 году под названием Messwerkzeugfabrik Alig & Baumgärtel Aschaffenburg, отсюда и инициалы aba. Сегодня aba Grinding Technologies занимается исключительно разработкой и производством прецизионных плоскошлифовальных и профильных шлифовальных станков.
Посетите сайтREFORM
REFORM Grinding Technology GmbH специализируется на продаже, разработке и производстве шлифовальных станков для различных областей применения в г. Фульда (Германия).
Посетите сайтKEHREN
Компания KEHREN, основанная в 1934 году, является хорошо зарекомендовавшим себя разработчиком и производителем высокоточных шлифовальных станков и систем следующих категорий: вертикальные шлифовальные центры, вертикальные шлифовальные центры с портальной конструкцией, плоскошлифовальные станки с поворотными столами и горизонтальные шпиндели и плоскошлифовальные станки с двойным поворотным столом и вертикальным шпинделем.
Посетите сайтMicron
Станки MICRON, производимые в Германии с 2009 года, представляют собой компактные и динамически жесткие шлифовальные станки, специально разработанные для глубинного и профильного шлифования. MICRON является лидером в области шлифования гидравлических компонентов, таких как статоры, роторы и насосы для грузовиков.
Посетите сайтPeter Wolters
Компания Peter Wolters, основанная в 1804 году в Германии г-ном Петером Вольтерсом, производит оборудование для притирки, полировки и тонкого шлифования с 19 лет. 36. В 2019 году Precision Surfacing Solutions приобрела подразделение по производству вафель и сервисное обслуживание фотоэлектрических и специальных материалов Meyer Burger. Дополнительную информацию можно найти на сайте www.precision-surface.ch
Посетите сайт
полировальные и полировальные диски | Chemical Guys
Набор полировальных кругов Hex-Logic Quantum 6,5″ Best Of The Best (8 шт.)
Быстрая покупка
Набор полировальных кругов Hex-Logic Quantum 6,5″ Best Of The Best (8 шт.)
$89,99
$89,99
$131,99 Рекомендуемая производителем розничная ценаНабор Hex-Logic Quantum Polishing Pad Kit включает в себя все необходимое для полной полировки деталей. Традиционные удары размером 6,5 дюйма. … наилучший баланс покрытия и сфокусированной режущей способности, а также подходит для всех стандартных 6-дюймовых вращающихся и двойных опорных пластин с крючками и петлями.
Набор пробоотборников для полировальных кругов Hex-Logic (4 шт.)
Быстрая покупка
4 опции
Набор пробоотборников для полировальных кругов Hex-Logic (4 шт.)
24,99 $
$24,99
— 49 долларов0,9949,99 долларов США
В набор Hex-Logic Buffing Pad Sampler Kit входят наши самые необходимые прокладки для выполнения работы. Выбирайте между любимыми фанатами стрижкой, полировкой и … шлифовальной подушечки для достижения наилучших результатов на любом лакокрасочном покрытии, а затем очищайте подушечки между проходами с помощью средства для чистки салфеток Chemical Guys Polishin Pad Cleaner, которое входит в комплект!
Набор аппликаторов для полировки рук Hex-Logic — 3 шт. в упаковке
Быстрая покупка
Набор аппликаторов для полировки рук Hex-Logic — 3 шт. в упаковке
21,99 $
$21,99
$32,99 Рекомендованная розничная ценаВ кругах Hex-Logic для рук используется та же технология, что и в проверенных временем машинных кругах Hex-Logic, чтобы обеспечить идеальную смесь, полировку и нанесение покрытия. … en машинный полировщик вне уравнения.
Черный полировальный круг Hex-Logic Quantum
Быстрая покупка
2 размера
Черный полировальный круг Hex-Logic Quantum
$11,99
$11,99
— $13,99$13,99
Черные подушечки для финишной обработки не имеют надрезов, идеально подходят для нанесения финишного герметика и восковых слоев ровным слоем на свежеотполированные лакокрасочные покрытия. … в размерах 5,5”, 6,5” и 7,5”, а также в вентилируемом и невентилируемом исполнении.
Белый полировальный диск Hex-Logic Quantum Light-Medium
Быстрая покупка
2 размера
Белый полировальный круг Hex-Logic Quantum Light-Medium
11,99 $
$11,99
— $13,99$13,99
Полировальная подушка White Light Polishing Pad восстанавливает отражение, четкость и глубину после удаления крупных дефектов с помощью режущей подушки, поставляется в 4&rdq . .. uo;, размеры 5,5”, 6,5” и 7,5”, вентилируемая и невентилируемая формы.
Оранжевая режущая пластина Hex-Logic Quantum средней тяжести
Быстрая покупка
2 размера
Оранжевая режущая пластина Hex-Logic Quantum средней тяжести
11,99 $
$11,99
— $13,99$13,99
Orange Quantum Pad — рабочая лошадка системы Quantum. Режущая пластина среднего размера удаляет дефекты легкой и средней степени тяжести, такие как завитки, царапины, следы окисления. … Ионные и водные пятна для восстановления блеска, глубины и отражения окрашенных поверхностей.
Синий полировальный/финишный круг Hex-Logic Quantum
Быстрая покупка
2 размера
Blue Hex-Logic Quantum Полировальный/финишный пад
11,99 $
$11,99
— $13,99$13,99
Подушечки Blue Glazing Pads не имеют надрезов, идеально подходят для нанесения отделочных материалов, таких как глазурь, на свежеотполированные лакокрасочные покрытия, выпускаются размером 5,5 дюйма 6. … Размеры 5 дюймов и 7,5 дюймов, вентилируемая и невентилируемая формы.
Зеленый полировальный круг Hex-Logic Quantum Heavy
Быстрая покупка
2 размера
Зеленый полировальный круг Hex-Logic Quantum Heavy
11,99 $
$11,99
— $13,99$13,99
Green Hex-Logic Heavy Polishing Pad режет как режущий диск, удаляя легкие и умеренные завихрения, царапины, окисление и отделку как отделку. . .. подушечка для восстановления отражения, ясности и глубины.
Желтый Hex-Logic Quantum Heavy Cutting Pad
Быстрая покупка
2 размера
Желтый Hex-Logic Quantum Heavy Cutting Pad
11,99 $
$11,99
— $13,99$13,99
5,5-дюймовые, 6,5-дюймовые и 7,5-дюймовые желтые режущие тарелки удаляют самые сильные завихрения, царапины, травление водяных пятен и окисление с поверхности. … окрашенные поверхности в вентилируемом и невентилируемом виде.
Кондиционер для полировки и полировки
Быстрая покупка
2 размера
Кондиционер для полировки и полировки
4,99 $
4,99 доллара США
— $9,99$90,99
Кондиционер для полировальных кругов Chemical Guys смазывает полирующие и полировальные диски, уменьшая их износ и обеспечивая превосходные результаты полировки. Сухой р … притирка создает избыточное тепло и трение, что снижает эффективность полировальных абразивов и преждевременно изнашивает полировальные подушечки.
Очиститель полировальных кругов из пены и шерсти
Быстрая покупка
2 размера
Очиститель полировальных кругов из пеноматериала и шерсти
4,99 $
4,99 доллара США
— $9,99$9,99
Очиститель полировальных кругов использует природную очищающую силу цитрусовых для мытья и омоложения всех полировальных дисков из пеноматериала, микрофибры и шерсти, гарантируя, что .