Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как вернуть права после лишения

Лишение водительского удостоверения – серьезное наказание. Абы за что его не применяют – водитель должен был серьезно проштрафиться. Но вот срок, установленный судом, подошел к концу. Нарушитель, лишенный прав, честно отходил его пешком (или отъездил на общественном транспорте) и хочет получить свои права. Что для этого нужно сделать?

Когда кончится срок

Кстати, а когда заканчивается срок лишения и можно восстанавливать заветный документ? Срок наказания начинается через десять дней после получения водителем постановления суда. Эти десять дней даны на обжалование решения. Если постановление было обжаловано, то срок необходимо отсчитывать с момента вступления в силу решения апелляционной инстанции.

Важно помнить, что права нужно сдать в ГИБДД в течение трех дней после вступления в силу решения суда. В противном случае можно растянуть себе период наказания. Ровно настолько, насколько вы затянули со сдачей удостоверения.

Пример: суд вынес постановление о лишении на два года 3 марта 2021 года. Водитель обжаловал решение, но безуспешно – вышестоящая инстанция оставила его в силе. Это случилось 1 апреля. Значит забрать права будет возможно 2 апреля 2023 года.



Где получать права

Там, куда вы их сдавали. Если хотите получить документ в другом подразделении автоинспекции, нужно написать соответствующее заявление и права перешлют в указанное вами место. Заявление надо подавать в то подразделение, куда сдавались права и сделать это нужно за 30 дней до истечения срока лишения.

Нужно сдать экзамен

Возврат прав предусматривает сдачу водителем теоретического экзамена на знание ПДД. Испытание на управление автомобилем сдавать не нужно. Причем необязательно дожидаться окончания срока наказания – озаботится проверкой собственных знаний можно заранее, по прошествии половины срока лишения.

Записаться на экзамен можно посетив экзаменационное подразделение ГИБДД или дистанционно, через портал Госуслуг.

Проходим медицинскую комиссию

Эта процедура касается тех нарушителей, которые были лишены водительского удостоверения по «пьяной» статье: вождение в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования или оставление места ДТП. Пройти медицинскую комиссию тоже можно заранее, но нужно помнить, что медицинское заключение формы 003 В/У действительно в течение одного года.



Оплачиваем все штрафы

Важно проверить все штрафы и, если есть задолженности, оплатить их. Сегодня это можно сделать с помощью специальных электронных сервисов. В противном случае инспектор ГИБДД откажется возвращать вам желанный документ и будет прав.

Все готово, а права не возвращают

Такое чаще всего случается, когда нарушитель затянул со сдачей прав. Поэтому напоминаем, что на это отводится три дня. Иначе сами себе продлите срок лишения. Бывает, что водителю нечего сдавать – он потерял водительское удостоверение. Об этом обязательно нужно письменно уведомить автоинспекцию. Порой права не приезжают в указанное водителем подразделение. Такое может случиться, когда заявление о пересылке написано с опозданием.

И помните – досрочно вернуть права после лишения сложно, а в большинстве случаев – невозможно. Поэтому будьте аккуратны на дорогах, строго соблюдайте ПДД, и пусть эта статья вам никогда не пригодится.

Законопроект о запрете выдачи прав после штрафа за пьяное вождение объяснили: Общество: Россия: Lenta.ru

Эксперт Моржаретто: россиянам могут запретить сдавать экзамен ПДД в период лишения прав

Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ

В новом законопроекте, в котором подразумевается запрет на выдачу водительского удостоверения после штрафа за пьяное вождение, речь идет о том, что нельзя будет сдавать досрочно экзамен на ПДД при таком лишении. Само удостоверение выдаваться будет, объяснил законопроект автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в разговоре с «Лентой.ру».

Что известно о законопроекте

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается запретить сдавать экзамен на получение водительских прав после вынесенного ранее административного штрафа за вождение в пьяном виде. Поправки вносятся в статью 26 закона «О безопасности дорожного движения».

Водительское удостоверение выдаваться будет, однако станет запрещено сдавать экзамен во время срока лишения за пьяное вождение

Игорь Моржареттоавтоэксперт

«Если вас лишили прав за пьянку, то лишение идет на полтора года. Сегодня сдать теоретический экзамен на ПДД можно после того, как прошел год, чтобы не терять время, и получить права ровно через полтора года. Получается, вы можете сдать его как бы досрочно. По новому законопроекту во время срока лишения прав так сдавать будет нельзя», — объяснил автоэксперт.

Усиление мер и наказания

Автомобильный эксперт рассказал, что предложения по ужесточению мер для водителей, которые были лишены водительских прав за пьяное вождение, уже поступали.

«С предложением об усилении наказания уже выступала [депутат Госдумы Ирина] Яровая. Рекомендовалось вводить и уголовное наказание, и даже конфискацию автомобиля, если человек четыре раза попадался на пьяном вождении. Но это для рецидивистов», — поведал он.

Отказывать в праве получить водительское удостоверение в принципе после первого лишения из-за пьяной езды нельзя. А если человек попадается регулярно, то нужно усиливать наказание

Игорь Моржареттоавтоэксперт

Игорь Моржаретто напомнил, что ряд ограничений для тех, кого лишили водительского удостоверения за пьяное вождение, уже был введен.

Нельзя получить права обратно без сдачи экзамена и без медицинской справки

Игорь Моржареттоавтоэксперт

«В этом году процедура выдачи медицинской справки была усложнена, если лишение было за пьянку или за отказ от освидетельствования. Теперь обязательно встречаться с наркологом, который может назначить дополнительные анализы», — сообщил он. Также в настоящее время стоит вопрос о введении немецкого Idiotentest («тест на идиота») в России, сказал Моржаретто.

«В Германии “тест на идиота” проходят те, кто был лишен прав именно за пьяное вождение. Тест этот очень сложный и дорогой. С первого раза его никто не проходит. Но это вопрос еще спорный — надо или не надо его вводить», — заключил эксперт.

У нас есть статистика, что число пьяных ДТП сокращается. Но сокращение идет не так быстро, как хотелось бы

Игорь Моржареттоавтоэксперт

Ранее сообщалось, что в России разрабатывается новый ресурс, с помощью которого можно будет проверить выданные водительские удостоверения. Его созданием занимаются МВД совместно с Минцифры. Ресурс будет функционировать на базе портала госуслуг — информацию о выданных правах будут загружать в цифровой профиль россиянина.

Сегодня проверить водительское удостоверение можно на официальном сайте Госавтоинспекции в разделе «Онлайн-сервисы ГИБДД». Для проверки необходимо ввести серию и номер удостоверения и дату его выдачи.

Пятая поправка | Векс | Закон США

Обзор

 Пятая поправка Конституции США «Никто не может быть привлечен к ответственности за преступление, караемое смертной казнью, или иное позорное преступление, кроме как по представлению или обвинительному акту большого жюри, за исключением случаев, возникающих в стране или в военно-морских силах или в милиции, когда они находятся на действительной службе во время войны или общественной опасности; ни одно лицо не может быть дважды подвергнуто опасности для жизни или здоровья за одно и то же преступление; быть свидетелем против самого себя, не быть лишенным жизни, свободы или имущества без должного судебного разбирательства, и частная собственность не может быть изъята для общественного пользования без справедливой компенсации».

Пункты, включенные в Пятую поправку, определяют основные конституционные ограничения полицейских процедур. Создатели вывели пункт о большом жюри и пункт о надлежащей правовой процедуре из Великой хартии вольностей, датируемой 1215 годом. Ученые считают, что Пятая поправка способна разбить на следующие пять отдельных конституционных прав:

  1. присяжных перед любым уголовным обвинением в уголовных преступлениях
  2. Запрет на двойное привлечение к ответственности
  3. Право против принуждения к даче показаний против самого себя
  4. Гарантия справедливого судебного разбирательства всех подсудимых по уголовным делам и 
  5. Гарантия того, что правительство не может конфисковать частную собственность без выплаты надлежащей компенсации в размере рыночной стоимости собственности.

Хотя Пятая поправка первоначально применялась только к федеральным судам, Верховный суд США частично включил Пятую поправку в штаты посредством пункта о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки.

Право на предъявление обвинения большим жюри не было включено в штаты, в то время как право против двойного привлечения к ответственности, право против самообвинения и защита от произвольного захвата частной собственности без надлежащей компенсации были включены в штаты.

Большое жюри

Большое жюри — это пережиток раннего британского общего права, восходящего к XII веку. Большое жюри, глубоко укоренившееся в англо-американской традиции, изначально предназначалось для защиты обвиняемых от чрезмерно рьяного преследования со стороны английской монархии. На ранних этапах разработки Конституции США отцы-основатели решили сохранить систему большого жюри в качестве защиты от чрезмерно рьяного судебного преследования со стороны центрального правительства. Хотя Верховный суд в Уртадо против Калифорнии в 1884 г. отказались включить систему большого жюри во все штаты, большинство штатов независимо решили сохранить аналогичную форму большого жюри, и в настоящее время все штаты, кроме двух (Коннектикут и Пенсильвания), имеют большое жюри.

Уставы Конгресса определяют средства, с помощью которых должно быть приведено в действие большое федеральное жюри. Обычно большие присяжные заседатели выбираются из числа потенциальных присяжных заседателей, которые потенциально могут работать в данный день в любом качестве присяжных заседателей. По общему праву большое жюри состоит из 12–23 членов. Поскольку большое жюри возникло на основе общего права, суды используют общее право как средство толкования статьи о большом жюри. В то время как законодательные собрания штатов могут устанавливать установленное законом количество присяжных в пределах требований общего права от 12 до 23, законы, устанавливающие количество за пределами этого диапазона, нарушают Пятую поправку. Согласно федеральному закону число членов федерального большого жюри находится в диапазоне от 16 до 23 9.0005

Лицо, обвиняемое в преступлении, требующем созыва большого жюри, имеет право отвода членов большого жюри за пристрастность или предвзятость, но эти отводы отличаются от безапелляционных отводов, которые подсудимый имеет при выборе суда присяжных. Когда ответчик делает безапелляционный отвод, судья должен отстранить присяжного без предъявления каких-либо доказательств, но в случае отвода большого присяжного заявитель должен установить причину отвода, взяв на себя то же бремя доказывания, что и установление любого потребовался бы другой факт. Большое жюри обладает широкими полномочиями по расследованию предполагаемых преступлений. Однако они не могут проводить «рыболовные экспедиции» или нанимать лиц, еще не нанятых правительством, для поиска свидетельских показаний или документов. В конечном итоге большое жюри может сделать представление, информируя суд о своем решении предъявить или не предъявить обвинение подозреваемому. Если они предъявляют обвинение подозреваемому, это означает, что они решили, что есть достаточные основания полагать, что инкриминируемое преступление действительно было совершено подозреваемым.

Двойное привлечение к ответственности

Оговорка о двойном привлечении к ответственности направлена ​​на защиту лица от притеснений в результате последовательных судебных преследований за одно и то же предполагаемое деяние, обеспечение значимости оправдательного приговора и недопущение того, чтобы государство подвергало подсудимого эмоциональным, психологическим , физические и финансовые проблемы, которые сопровождали бы несколько судебных процессов по одному и тому же предполагаемому правонарушению.

Суды истолковали оговорку о двойном привлечении к ответственности как достижение этих целей путем предоставления следующих трех отдельных прав: гарантия того, что подсудимому не будет предъявлено повторное судебное преследование после оправдательного приговора, гарантия того, что подсудимому не будет предъявлено повторное судебное преследование после вынесения обвинительного приговора, и гарантия того, что подсудимый не получит несколько наказаний за одно и то же преступление. Суды, однако, не интерпретировали пункт о двойном привлечении к ответственности либо как запрещающий государству добиваться пересмотра приговора, либо как ограничивающий продолжительность приговора при повторном слушании после успешной апелляции ответчика.

Опасность относится к опасности осуждения. Таким образом, опасность не наступает, если не существует риска установления вины. Если какое-либо событие или обстоятельство побуждает суд первой инстанции объявить неправильное судебное разбирательство, то привлечение к ответственности не применяется, если неправильное судебное разбирательство приводит лишь к минимальной задержке, и правительство не получает дополнительной возможности усилить свою позицию.

Самообвинение

Пятая поправка также защищает обвиняемых по уголовным делам от необходимости давать показания, если они могут дать показания против самих себя. Свидетель может «сослаться на Пятое» и не отвечать, если свидетель считает, что ответ на вопрос может быть самообвиняющим.

В знаменательном решении Miranda v. Arizona 384 U.S. 436 (1966) Верховный суд США распространил защиту Пятой поправки на любую ситуацию за пределами зала суда, связанную с ограничением личной свободы. Поэтому каждый раз, когда правоохранительные органы берут подозреваемого под стражу, правоохранительные органы должны информировать подозреваемого обо всех правах. Эти права, известные как права Миранды

 , включают право хранить молчание, право на присутствие адвоката во время допроса и право на адвоката, назначенного государством, если подозреваемый не может его себе позволить.

Однако с тех пор суды немного сузили права Miranda  , постановив, что полицейский допрос или допрос, которые проводятся до взятия подозреваемого под стражу, не подпадают под требования Miranda , и полиция не обязана давать Предупреждения Миранды подозреваемым перед взятием их под стражу, и их молчание в некоторых случаях можно расценивать как имплицитное признание вины.

Если правоохранительные органы не соблюдают эти гарантии, суды часто будут пресекать любые заявления подозреваемого как нарушающие Пятую поправку к защите от самообвинения, при условии, что подозреваемый фактически не отказался от своих прав. Фактический отказ происходит, когда подозреваемый сделал отказ сознательно, разумно и добровольно. Чтобы определить, имел ли место осознанный, разумный и добровольный отказ, суд исследует совокупность обстоятельств, в которой учитываются все относящиеся к делу обстоятельства и события. Если подозреваемый делает спонтанное заявление, находясь под стражей, до того, как ему стало известно о правах Миранды , правоохранительные органы могут использовать это заявление против подозреваемого, при условии, что допрос полиции не побудил к заявлению. Право Пятой поправки не распространяется на деловые документы, добровольно подготовленные физическим лицом, поскольку отсутствует элемент принуждения. Точно так же это право не распространяется на потенциально компрометирующие доказательства, полученные из обязательных отчетов или налоговых деклараций.

Чтобы быть самообвиняющими, вынужденные ответы должны представлять «существенную и «реальную», а не просто «незначительную или воображаемую опасность» уголовного преследования.

После того, как Конгресс принял Закон о борьбе с преступностью и безопасных улицах, некоторые считали, что закон косвенно отменяет требования Miranda . Некоторые ученые также считали, что Конгресс конституционно воспользовался своей властью, приняв этот закон, потому что они считали, что Miranda представляет собой вопрос судебной политики, а не фактическое проявление защиты Пятой поправки. В Dickerson v. United States , Верховный суд США отклонил этот аргумент и постановил, что суд Уоррена напрямую вывел Miranda из Пятой поправки.

Пункт
о надлежащей правовой процедуре

Гарантия надлежащей правовой процедуры для всех лиц требует от правительства соблюдения всех прав, гарантий и средств защиты, предоставляемых Конституцией США и всеми применимыми законами, прежде чем правительство сможет лишить какое-либо лицо жизни, свободы или собственности . Надлежащая правовая процедура, по сути, гарантирует, что сторона получит справедливое, упорядоченное и справедливое судебное разбирательство. Хотя Пятая поправка применяется только к федеральному правительству, идентичный текст Четырнадцатой поправки прямо применяет это требование надлежащей правовой процедуры и к штатам.

Суды пришли к выводу, что существуют два аспекта надлежащей правовой процедуры: процессуальная надлежащая правовая процедура и материально-правовая правовая процедура. Надлежащая процессуальная процедура направлена ​​на обеспечение фундаментальной справедливости, гарантируя стороне право быть заслушанной, обеспечивая получение сторонами надлежащего уведомления на протяжении всего судебного разбирательства и гарантируя, что суд, выносящий решение, обладает соответствующей юрисдикцией для вынесения решения. Между тем, в 20 веке развилась надлежащая правовая процедура, защищающая эти существенные права, настолько фундаментальные, что они «подразумеваются в концепции упорядоченной свободы».

Пункт о справедливой компенсации

В то время как федеральное правительство имеет конституционное право «изымать» частную собственность для общественного пользования, Пункт о справедливой компенсации Пятой поправки требует, чтобы правительство выплатило справедливую компенсацию, интерпретируемую как рыночная стоимость, владельцу собственности , оцененный на момент изъятия. Верховный суд США определил справедливую рыночную стоимость как наиболее вероятную цену, которую готов заплатить желающий, но не подвергающийся давлению покупатель, полностью осведомленный как о хороших, так и о плохих качествах собственности. Правительство не обязано оплачивать услуги адвоката владельца собственности, если это не предусмотрено законом.

В 2005 году в деле Кело против города Нью-Лондон Верховный суд США вынес спорное заключение, в котором он постановил, что город может конституционно конфисковать частную собственность для частной коммерческой застройки, если реконструкция принесет экономическую выгоду району, который был «достаточно огорчен, чтобы оправдать программу экономического омоложения. Однако после решения Kelo законодательные собрания некоторых штатов приняли законодательные поправки, противодействующие Kelo 9.0026  и расширить защиту осужденных.

  • См. напр. Осуждение по перепланировке Авт. Fayette Certain Land в округе Браунсвилл против Redevelopment Auth., 152 A.3d 375, 376 (Pa. Commw. Ct. 2016) .

Тем не менее, Kelo остается действующим законом в федеральном контексте, и его широкое толкование «общественного использования» по-прежнему остается верным в соответствии с федеральной защитой права Пятой поправки на справедливую компенсацию.

Федеральный материал
Конституция США и федеральные законы
Постановления Федерального агентства
Федеральные судебные решения
Материал штата
Законы штата
  • Уголовный кодекс штата
Ключевые интернет-источники
  • Федеральные агентства:
    • Федеральное бюро расследований
    • Управление по борьбе с наркотиками
    • Федеральное бюро тюрем
    • Служба маршалов США
    • Бюро алкоголя, табака и огнестрельного оружия
    • Министерство юстиции США
  • Комитет Палаты представителей по надзору и правительственной реформе
  • Судебный комитет Палаты представителей (включает информацию от Подкомитета по преступности)
  • Судебный комитет Сената
  • Центр уголовного права Буффало
  • Вера Институт юстиции
  • Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности — Предупреждение преступности и уголовное правосудие
  • CopNet – Полицейские управления по всей стране и миру
  • Национальная справочная служба уголовного правосудия
  • Бюро статистики юстиции
  • Национальный архив данных уголовного правосудия
  • Пятая поправка к Конституции США — Права личности (Justia)
  • Отдел уголовного правосудия ABA
  • Национальная ассоциация уголовного правосудия
Другие темы
  • Уголовное право
  • Надлежащая правовая процедура

[Последнее обновление в декабре 2022 г. командой Wex Definitions Team]

40.9. Лишение родительских прав (TPR)

340:75-6-40.9. Лишение родительских прав (TPR) • 1–3

(a) Действие TPR.   В соответствии с разделом 1-4-906 раздела 10A Устава Оклахомы (10A OS § 1-4-906) TPR прекращает отношения между родителями и детьми, включая право родителя на:

(1) опеку над ребенком;

(2) посещение ребенка;

(3) контролировать обучение и воспитание ребенка;

(4) подать заявление на опекунство над ребенком;

(5) согласие на усыновление ребенка;

(6) заработок ребенка; и

(7) наследовать от ребенка или через него; хотя прекращение родительских прав не влияет на право ребенка на наследование от родителя.

(b) Правовые основания лишения родительских прав.

(1) На 10 А O.S. § 1-4-904, суд не может лишить родителя родительских прав, за исключением случаев, когда ребенок признан лишенным прав до или одновременно с разбирательством в отношении TPR, и суд не приходит к выводу, что TPR отвечает наилучшим интересам ребенка.

(2) На 10 А О.С. § 1-4-901, ходатайство или ходатайство TPR может быть подано окружным прокурором (DA) или адвокатом ребенка, который предположительно лишен прав или признан лишенным прав.

(3) На 10 А O.S. § 1-4-904, суд может лишить родительских прав по основаниям, перечисленным в пунктах (A)–(Q) настоящего параграфа.

(A) Согласие.  Родитель может дать согласие на прекращение своих родительских прав, подписав форму добровольного согласия на отказ от родительских прав.

(i) Письменное, добровольное согласие, подписанное под присягой, зарегистрированное перед судьей суда компетентной юрисдикции, не может быть отозвано, если родитель не может предоставить четкие и убедительные доказательства того, что согласие было получено по причине мошенничества или принуждения.

(ii) В любом разбирательстве по добровольному TPR для индийского ребенка согласие родителя может быть отозвано по любой причине в любое время до вступления в силу окончательного постановления о прекращении. Любое согласие, данное до или в течение 10 календарных дней после рождения индийского ребенка, недействительно.

(B) Заброшенность.   Суд может установить, что родитель, имеющий право опеки над ребенком, отказался от ребенка.

(C) Отказ от младенца . Суд может установить, что ребенок в возрасте 12 месяцев и младше был брошен.

(D) Несоблюдение договора о добровольном размещении.   Суд может установить, что родитель ребенка:

(i) добровольно передал ребенка под опеку Социальной службы штата Оклахома (OKDHS) или агентства по размещению детей вне дома;

(ii) не выполнил условия соглашения о размещении; и

(iii) в течение периода добровольного помещения ребенка вне дома не продемонстрировал твердого намерения возобновить физическую опеку над ребенком или принять другие постоянные юридические меры по уходу за ребенком.

(E) Неспособность исправить условие(я).   Суд может установить, что родитель не смог исправить условие(я), которое привело к признанию ребенка лишенным прав, хотя родителю было дано не менее трех месяцев на исправление условия(й).

(F) Те же условия — еще один ребенок.   Суд может установить, что другой ребенок родителя, чьи родительские права в отношении любого другого ребенка были прекращены, а условия, которые привели к предыдущему TPR, не были исправлены.

(G) Отсутствие поддержки.   Суд может установить, что родитель, не являющийся опекуном, умышленно отказывался, отказывался или игнорировал внесение средств на содержание ребенка в течение как минимум шести из последних 12 месяцев, непосредственно предшествующих подаче ходатайства или ходатайства о прекращении:

(i) в соответствии с постановлением суда о взыскании алиментов или

(ii) в зависимости от финансовых возможностей родителя содержать ребенка, если судебного приказа о взыскании алиментов не существует. Случайная или символическая поддержка не истолковывается и не учитывается при определении того, поддерживал ли родитель или участвовал ли в поддержке ребенка.

(H) Определенные уголовные судимости.   Суд может признать, что родитель осужден за уголовное дело в любом штате за любое из следующих действий:

(i) разрешение ребенку участвовать в порнографии;

(ii) изнасилование или изнасилование с применением инструментов;

(iii) непристойное растление ребенка в возрасте до 16 лет;

(iv) жестокое обращение с детьми или безнадзорность;

(v) допущение жестокого обращения с детьми или безнадзорности;

(vi) причинение смерти ребенку в результате физического или сексуального насилия, хронического насилия или хронической безнадзорности ребенка;

(vii) причинение смерти брату или сестре ребенка в результате физического или сексуального насилия, хронического насилия или хронического пренебрежения к брату или сестре ребенка;

(viii) убийство любого ребенка или пособничество или подстрекательство, попытка, сговор или подстрекательство к совершению убийства любого ребенка;

(ix) непредумышленное убийство любого ребенка;

(x) тяжкое нападение, повлекшее серьезные телесные повреждения ребенку или другому ребенку родителей; или

(xi) убийство или непредумышленное убийство родителя ребенка или пособничество или подстрекательство, попытка, сговор или подстрекательство к совершению убийства родителя ребенка.

(И) Гнусное или возмутительное злоупотребление или пренебрежение.   Суд может установить, что родитель жестоко обращался с ребенком или пренебрегал им или не защищал ребенка от жестокого обращения или пренебрежения, которые являются отвратительными или шокирующими.

(J) Предыдущее жестокое обращение или пренебрежение.   Суд может установить, что родитель ранее оскорблял или пренебрегал ребенком или братом или сестрой ребенка или не защищал ребенка или брата или сестру от жестокого обращения или пренебрежения, и ребенок или брат или сестра подвергались последующему насилию.

(К) Изнасилование родителем.   Суд может признать, что ребенок был зачат в результате изнасилования, совершенного родителем, чьи права на ребенка истребуются.

(Т) Лишение свободы.   Хотя лишение свободы родителя само по себе недостаточно для лишения родителя родительских прав, суд может постановить, что сохранение родительских прав заключенного родителя, чьи права испрашивается, нанесет вред ребенку на основании рассмотрения факторы, включая, но не ограничиваясь:

(i) продолжительность лишения свободы и ее пагубное влияние на отношения между родителями и детьми;

(ii) предыдущие судимости, приведшие к принудительному заключению в охраняемом учреждении;

(iii) история преступного поведения, включая преступления против детей;

(iv) возраст ребенка;

(v) доказательства жестокого обращения или пренебрежения или неспособности защитить ребенка или братьев и сестер ребенка со стороны родителя;

(vi) текущие отношения между родителем и ребенком; и

(vii) способ осуществления родителем родительских прав и обязанностей в прошлом.

(M) Психическое заболевание или инвалидность.   Суд должен установить, что факторы, указанные в пунктах (i) и (ii) настоящего подпункта, существуют.

(i) Родитель имеет диагностированное когнитивное расстройство, крайнюю физическую недееспособность или заболевание, включая поведенческое расстройство или зависимость от психоактивных веществ, которое делает родителя неспособным адекватно и надлежащим образом осуществлять родительские права, обязанности и ответственность в разумные сроки. время, учитывая возраст ребенка. Обнаружение того, что у родителя диагностировано когнитивное расстройство, крайняя физическая недееспособность или заболевание, включая поведенческое расстройство или зависимость от психоактивных веществ, само по себе не лишает родителя родительских прав.

(ii) Предоставление родителю права опеки нанесет ребенку фактический вред или вред в ближайшем будущем. Отказ родителя или несоблюдение режима лечения, терапии, лекарств или помощи в связи с этим заболеванием может быть использовано в качестве доказательства.

(N) Предварительное рассмотрение тех же условий.   Суд может установить:

(i) условие, приведшее к вынесению решения о лишении прав, являлось предметом предыдущего судебного решения о лишении прав в отношении этого ребенка или брата или сестры этого ребенка; и

(ii) родителю была предоставлена ​​возможность исправить условия, которые привели к определению первоначально лишенного ребенка.

(O) Существенное ухудшение отношений между родителями и детьми.   Суд может признать существенное ухудшение отношений между родителем и ребенком, вызванное, по крайней мере, частично:

(i) серьезным или отягчающим пренебрежением родителя к ребенку, физическим или сексуальным насилием или сексуальной эксплуатацией ребенка ;

(ii) длительное и необоснованное отсутствие родителя у ребенка; или

(iii) необоснованная неспособность родителя посетить ребенка или осмысленно пообщаться с ним.

(P) Длительный уход за ребенком в приемной семье в возрасте 4 лет и старше.

(i) Суд может установить:

(I) ребенок в возрасте 4 лет и старше на момент помещения был помещен OKDHS в приемную семью на 15 из последних 22 месяцев, предшествующих подаче TPR ходатайство или ходатайство; и

(II) во время подачи ходатайства или ходатайства TPR ребенок не может быть безопасно возвращен в дом родителя.

(ii) Ребенок считается переданным на воспитание в более раннюю из следующих дат:

(I) дата принятия решения; или

(II) дата Через 60 календарных дней после даты, когда ребенка забрали из дома.

(Q) Длительное содержание ребенка в приемной семье в возрасте до 4 лет.

(i) Суд может установить, что ребенок моложе 4 лет на момент помещения:

(I) находился в приемной семье OKDHS не менее шести из 12 месяцев, предшествовавших подаче TPR ходатайство или ходатайство; и

(II) ребенок не может быть безопасно возвращен в дом родителей.

(ii) Ребенок считается переданным на воспитание в более раннюю из следующих дат:

(I) дата судебного решения; или

(II) дата Через 60 календарных дней после даты, когда ребенка забрали из дома.

(iii) Суд может рассмотреть:

(I) обстоятельства неспособности родителя развивать и поддерживать родительскую связь с ребенком в значимой, поддерживающей манере; и

(II), если разрешение родителю взять на себя опеку может причинить ребенку реальный серьезный психологический вред или вред в ближайшем будущем в результате изъятия ребенка из-под замещающего опекуна из-за наличия сильной, положительной связи между ребенок и опекун.

(c) Обязательная петиция или ходатайство о TPR.   На 10 А О.С. § 1-4-902, окружной прокурор обязан подать ходатайство или ходатайство о прекращении отношений между родителями и ребенком и родительских прав в отношении ребенка присоединяется к ходатайству или ходатайству, если оно подается адвокатом ребенка при любых обстоятельствах. подробно описано в пунктах (1)–(4) настоящего подраздела.

(1) Ребенок находится на попечении вне дома 15 из последних 22 месяцев.   До конца пятнадцатого месяца OKDHS поместил ребенка в приемную семью на 15 из последних 22 месяцев. Ребенок считается переданным на воспитание в более раннюю дату:

(A) вынесения решения в качестве лишенного прав ребенка; или

(B) через 60 календарных дней после того, как ребенка забрали из дома.

(2) Ребенок признан брошенным младенцем.   Петиция или ходатайство в TPR подается не позднее, чем через 60 календарных дней после того, как ребенок в судебном порядке признан брошенным младенцем.

(3) Разумные усилия для воссоединения не требуются из-за осуждения родителя за совершение тяжкого преступления.   Ходатайство или ходатайство TPR подается не позднее, чем через 60 календарных дней после того, как суд определит, что разумные усилия для воссоединения не требуются в связи с осуждением родителя за совершение какого-либо из следующих действий:

(A) разрешение ребенку участвовать в порнографии;

(B) изнасилование или изнасилование с применением инструментов;

(C) непристойное растление ребенка в возрасте до 16 лет;

(D) жестокое обращение с детьми или безнадзорность;

(E) жестокое обращение с детьми или безнадзорность;

(F) повлекшее смерть ребенка в результате физического или сексуального насилия, хронического насилия или хронической безнадзорности ребенка;

(G) причинение смерти брату или сестре ребенка в результате физического или сексуального насилия, хронического насилия или хронического пренебрежения к брату или сестре ребенка;

(H) убийство любого ребенка или помощь или подстрекательство, попытка, участие в заговоре или подстрекательство к совершению убийства любого ребенка;

(I) непредумышленное убийство любого ребенка;

(J) тяжкое нападение, повлекшее за собой серьезные телесные повреждения ребенку или другому ребенку родителя; или

(K) убийство или непредумышленное убийство родителя ребенка, или помощь или подстрекательство, попытка, участие в заговоре или подстрекательство к совершению убийства родителя ребенка; или

(4) Родитель не добился заметного прогресса в исправлении состояний.  Не позднее, чем через 90 календарных дней после того, как суд распорядился о индивидуальном плане обслуживания, суд может подать ходатайство о TPR, если родитель не добился заметного прогресса в исправлении условий, из-за которых ребенок был признан лишенным прав.

(d) DA не уполномочен подавать петицию или ходатайство в TPR при определенных условиях.   На 10 А О.С. § 1-4-902, при наличии любого из условий, указанных в пунктах (1)–(3) этого подраздела, окружной прокурор не уполномочен подавать петицию или ходатайство TPR.

(1) По решению ОКДХС или по решению суда о ребенке должным образом заботится родственник.

(2) OKDHS документирует вескую причину для определения того, что подача петиции TPR не отвечает наилучшим интересам ребенка, и может включать рассмотрение того, что:

(A) родители или законные опекуны поддерживали отношения с ребенком и ребенком выиграет от продолжения отношений;

(B) ребенок в возрасте 12 лет и старше, возражающий против прекращения родительско-детских правоотношений;

(C) приемные родители ребенка не могут усыновить ребенка из-за исключительных обстоятельств, которые не включают нежелание нести юридическую ответственность за ребенка; но готовы и способны обеспечить ребенку стабильную и постоянную среду, и изъятие ребенка из-под физической опеки приемных родителей нанесло бы серьезный ущерб эмоциональному благополучию ребенка, поскольку ребенок имеет прочные психологические связи приемным родителям;

(D) ребенок не способен достичь стабильности при помещении в семейную среду; или

(E) ребенок является несопровождаемым, несовершеннолетним беженцем, и ситуация в отношении ребенка связана с международными правовыми вопросами или неотложными вопросами внешней политики.

(3) Требуются разумные усилия для воссоединения ребенка с его или ее семьей, и OKDHS не предоставил услуги, которые государство считает необходимыми для безопасного возвращения ребенка в его или ее дом, которые соответствуют периоду времени в деле штата план.

(e) Родительские права не прекращены в суде.  Если родительские права не лишаются в ходе судебного разбирательства, суд назначает бессрочное слушание в течение 30 календарных дней согласно 10A OS. § 1-4-908. Отказ TPR в суде:

(1) не лишает суд постоянной юрисдикции в отношении ребенка; или

(2) требуют воссоединения ребенка с родителем, если ребенок признан лишенным прав.

(f) Согласие на усыновление в TPR.  Когда суд лишает родительских прав и опекунство над ребенком передается в OKDHS, суд должен наделить OKDHS полномочиями на передачу ребенка и согласие на усыновление ребенка в соответствии со статьей 10A O.S. § 1-4-907.

(g) Обязанность предоставить доступ к идентифицирующей информации Департаменту здравоохранения штата Оклахома (OSDH). OKDHS предоставляет OSDH доступ к идентифицирующей информации обо всех лицах, чьи родительские права были прекращены, и об условиях, которые привели к заключению TPR, согласно 63 O.S. § 1-227.10.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА 340:75-6-40.9

1 . Вопросы лишения родительских прав (TPR). TPR — крайний юридический шаг, требующий глубокого анализа обстоятельств дела.

(1) TPR может произойти после того, как оба родителя не исправят условия, вызвавшие изъятие ребенка из дома.

(2) Несмотря на усилия службы по оказанию помощи родителям, некоторые родители либо не хотят, либо не могут сделать то, что необходимо для обеспечения безопасности дома для ребенка.

(3) Обстоятельства, указывающие на то, что ребенка нельзя безопасно вернуть домой, включают, но не ограничиваются, примерами, перечисленными в пунктах (A)–(H) настоящего параграфа.

(A) Несмотря на усердные, надлежащие и разумные усилия Службы защиты детей и других поставщиков услуг, родитель не может исправить поведение или условия, которые угрожают безопасности ребенка.

(B) Существует давняя модель отказа или крайней незаинтересованности родителей.

(C) Родитель имеет диагностированное когнитивное расстройство, крайнюю физическую недееспособность или заболевание, включая поведенческое здоровье или зависимость от психоактивных веществ, которые делают родителя неспособным адекватно и надлежащим образом осуществлять родительские права, обязанности и ответственность в пределах разумный срок, учитывая возраст ребенка.

(i) Специалист по охране детства (CW) рассматривает вопрос о том, не причинит ли разрешение родителю право опеки ребенка фактического вреда или вреда в ближайшем будущем.

(ii) Отказ родителя от лечения, терапии, лекарств или помощи извне или несоблюдение ими режима лечения, терапии, медикаментов или помощи извне может использоваться как доказательство того, что родитель не в состоянии адекватно и надлежащим образом осуществлять родительские права, обязанности, и обязанности.

(D) В анамнезе имеется недееспособность, связанная с наркотиками или алкоголем, с неоднократными безуспешными попытками лечения.

(E) Предшествующее жестокое обращение или пренебрежение ребенком, братом, сестрой или другим ребенком в семье имело место, и родитель не смог исправить поведение или условия, которые угрожают безопасности ребенка.

(F) Отсутствие заботы или жестокое обращение с ребенком были настолько серьезными, что суд решил, что разумные усилия для воссоединения ребенка и семьи не требуются.

(G) Предшествующее жестокое обращение или пренебрежение вызвали у ребенка глубокое отвращение или страх по отношению к родителю, который не прошел после консультации.

(H) Родитель заключен в тюрьму на длительный период и будет недоступен, пока ребенок несовершеннолетний.

2 . Документирование запроса Службы социального обеспечения штата Оклахома (OKDHS) на ходатайство или петицию TPR.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *