Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Подвеска полузависимая или полунезависимая? А мост какой?.. — теперь не перепутаем! — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Некоторые технические термины часто употребляют невпопад. Обидно, но порой и у нас проскакивает нечто подобное — для краткости или ради читабельности. И все же давайте вместе будем стараться не повторять подобные «ляпы»!

Разрезной мост и разъемный мост — это не синонимы!

Разъемный — это когда балка заднего моста состоит из двух частей, собираемых на резьбовом крепеже. При сборке внутрь вкладываются главная передача и дифференциал.

Материалы по теме

3 заблуждения про колеса и шины: развенчали всеСколько мостов насчитаете в машине? — Есть подвох!Почему конгениально? Говорим о технике грамотно

Конструкция довольно древняя — сейчас автопроизводители предпочитают мосты типа банджо. Это цельная балка, в отверстие которой вставляется полностью собранный и отрегулированный редуктор (как на фото). Разъемный или неразъемный — это различные типы конструкции мостов: грубо говоря, на одном и том же автомобиле можно использовать и то, и другое.

А разрезной мост представляет собой шарнирную конструкцию, позволяющую правому и левому колесам перемещаться независимо друг от друга. Неразрезной ведущий мост имеет жесткую (цельную) конструкцию, в которой перемещения колес зависимы друг от друга.

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Понятия «разрезной» и «неразрезной» относятся к типу подвески машины. Неразрезной — это, грубо говоря, балка, которая жестко связывает правое и левое колеса в машинах с зависимой подвеской. А вот если подвеска независимая, то балка не годится: мост как бы разделяется на две самостоятельные половинки, живущие своей жизнью.

Пример автомобиля с разрезными мостами — грузовик Tatra 815.

Шрусы и привод

Расшифровка аббревиатуры ШРУС известна: это шарнир равных угловых скоростей. Через них крутящий момент от главной передачи поступает на ведущие колеса переднеприводных автомобилей и заднеприводных с независимой подвеской.

Материалы по теме

Все о дифференциалах: крутящий момент истины

Но зачастую «шрусами» называют узел, правильное название которого — привод колеса. Каждый такой привод содержит помимо прочих элементов два ШРУСа, о которых в документации пишут: шарнир наружный и шарнир внутренний.

Момент от трансмиссии, таким образом, передается внутреннему шарниру, который через вал и наружный шарнир приходит на ступицу с ведущим колесом.

Автоматы и трансмиссии

Материалы по теме

10 каверзных вопросов про трансмиссию (и ответы экспертов)

Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, с некоторых пор породил непонятный термин: автоматическая трансмиссия! Но это — чепуха.

Трансмиссия — это совокупность деталей и узлов, соединяющих двигатель с ведущими колесами автомобиля. В нее могут входить карданный вал, коробка передач, дифференциал, приводы колес со ШРУСами и все подобное. Но автоматических карданов, равно как и автоматических ШРУСов, не существует. С таким же успехом можно назвать автоматическим кузов автомобиля с АКП.

Полузависимая и полунезависимая

В нашей стране споры по этому термину начались с появлением переднеприводных автомобилей ВАЗ‑2108. До этого все было просто. Запорожец имел независимую подвеску по кругу, а Волги, Жигули и Москвичи — независимую спереди и зависимую сзади.

Независимая подвеска — это когда ход одного колеса оси не влияет на другое, а зависимая — когда влияет.

Материалы по теме

Этим надо гордиться: 10 уникальных идей нашего автопрома

Но вспомним, что практически у всех современных автомобилей используется стабилизатор поперечной устойчивости. Эта деталь как раз уменьшает степень независимости колес. Поэтому самое правильное определение задней подвески ВАЗ‑2108 — это подвеска со скручивающейся балкой. Фактически сама балка стала мощным стабилизатором поперечной устойчивости.

Мало того, у многих автомобилей в балку интегрирован трубчатый стабилизатор поперечной устойчивости, причем в разных модификациях автомобиля он может иметь разный диаметр и, соответственно, жесткость. В такой схеме ход одного из колес немного влияет на угол наклона плоскости колеса к дороге (развал). Ну а полузависимая она или полунезависимая — это лишь игра слов.

Заблуждений о технике еще много — развенчаем все. Заходите почаще!
  • А почему у канистры три ручки, знаете? Ответ, если что, тут.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Фото: Depositphotos и фирмы-производители

Подвеска полузависимая или полунезависимая? А мост какой?.. — теперь не перепутаем!

Некоторые технические термины часто употребляют невпопад. Обидно, но порой и у нас проскакивает нечто подобное — для краткости или ради читабельности. И все же давайте вместе будем стараться не повторять подобные «ляпы»! 

Подвеска полузависимая или полунезависимая? А мост какой?.. — теперь не перепутаем!

Подвеска полузависимая или полунезависимая? А мост какой?.. — теперь не перепутаем!

Некоторые технические термины часто употребляют невпопад. Обидно, но порой и у нас проскакивает нечто подобное — для краткости или ради читабельности. И все же давайте вместе будем стараться не повторять подобные «ляпы»! 

Подвеска полузависимая или полунезависимая? А мост какой?. . — теперь не перепутаем!

Наше новое видео

Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Что такое полузависимая подвеска 🦈 avtoshark.com

Основное применение устройства – на заднем мосту большинства легковых автомобилей отечественного производства. Хорошее сочетание жесткости и автономности рычажных механизмов – это главное достоинство полунезависимой подвески.

Упругие устройства автомобиля защищают кузов на неровностях дороги. Конструкция демпфера имеет разную жесткость, в зависимости от способа крепежа и расположения деталей. Полузависимая подвеска автомобиля хорошо сочетает свойства разных видов упругих узлов. Схема работы устройства обеспечивает независимое движение колес и устойчивость при езде на высокой скорости.

Что значит полузависимая подвеска

Устройство гашения колебаний и вибраций при движении сохраняет устойчивость кузова машины при маневрах.

Также в качестве демпфирующей конструкции часто применяют гибридный вариант – полузависимую подвеску. Ее чаще устанавливают на заднюю ось переднеприводных автомобилей.

Устройство обычно состоит из двух продольных рычагов, объединенных балкой и закрепленный на кузове и ступице колеса. Полунезависимая подвеска отлично сочетает простоту конструкции с хорошими характеристиками работы.

Демпфирующее устройство эффективно гасит колебания и выравнивает кузов автомобиля. А простота конструкции способствует длительной эксплуатации и хорошей ремонтопригодности.

Принцип работы

Основная задача демпфирующего устройства – поддержание движения автомобиля без тряски и вибраций, что обеспечивает комфорт в салоне. С этой целью производители периодически совершенствуют конструкцию подвесок.

Принцип работы полунезависимой подвески

Полузависимое устройство сочетает лучшие характеристики зависимого демпфера и многорычажного. Конструктивно подвеска по внешнему виду напоминает букву «П».

Колеса прикреплены раздельно рычагами к кузову и при наезде на препятствие свободно перемещаются в вертикальной плоскости. Обладающая упругим скручивающим моментом, соединительная балка сопротивляется изгибу. Поэтому машина при маневрах и поворотах сохраняет устойчивость.

Иногда с целью лучшего управления на ось устанавливают двигатель – для регулировки жесткости демпфирующего устройства.

Виды полузависимых подвесок

Базовые элементы в конструкции автомобильной ходовой части:

  • упругие детали, воспринимающие ударные нагрузки;
  • амортизаторы для уменьшения амплитуды колебаний;
  • направляющие рычаги и тяги, для передачи момента движения кузову;
  • стабилизаторы устойчивости, регулирующие положение колес при маневрах машины;
  • соединительные шарниры и втулки;
  • ограничители крайних положений.

Полузависимая подвеска сопротивляется скручивающим усилиям, удерживает постоянную базу и хорошо гасит толчки и удары.

Торсионно-рычажная 

Конструкция содержит упругую балку с продольными тягами. Устройство изобретено более 50 лет назад и продолжает использоваться на некоторых бюджетных марках авто.

Подвеска с дышлом, прикрепленным к корпусу машины

Препятствует смещению кузова при разгоне и торможении. Ключевой элемент – изогнутая труба на шарнире, предотвращающая крен автомобиля при маневрах. Боковые удары гасят рычаги, расположенные под углом к ступице.

Торсионная 

Стягивает балки, эффективно гасит изгибающие силы. И тем самым повышает устойчивость автомобиля. Прочная металлическая балка выдерживает значительные нагрузки. Поэтому этот тип демпфирующего узла обычно применяют в тяжелых машинах.

Подвеска на связанных рычагах 

Продольные тяги соединены пружиной или торсионом. Детали узла при гашении колебаний работают синхронно.

Подвеска на связанных рычагах

Как используется полузависимая подвеска

Конструкцию этого типа устанавливают только на ведомую ось автомобиля, преимущественно на заднюю. Для полунезависимой подвески обеспечивают достаточное пространство под днищем автомобиля.

Основное применение устройства – на заднем мосту большинства легковых автомобилей отечественного производства. Хорошее сочетание жесткости и автономности рычажных механизмов – это главное достоинство полунезависимой подвески.

Плюсы и минусы

Плюсы полузависимой подвески:

Читайте также: Ремонт электрических рулевых реек, замена моторчика и датчика

  • простой монтаж;
  • высокая поперечная жесткость;
  • небольшие габариты;
  • возможность точной подстройки;
  • малый вес конструкции;
  • низкая цена.

Производители устанавливают узел в сборе, что существенно снижает стоимость машины.

Недостатки полузависимой подвески:

  • применение возможно только для задней ведомой оси;
  • необходимость наличия свободного места для узла под днищем авто;
  • жесткая работа демпфера.

Достоинства конструкции перевешивают минусы. Поэтому полузависимая подвеска получила широкое использование в автомобилестроении. Устройство монтируют на недорогих переднеприводных машинах.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

полузависимая подвеска автомобиля

0

Различные типы подвесок, используемых в автомобилях – www.power-motoring.com

Подвески соединяют колеса автомобиля с кузовом, и когда мы едем по плохим участкам дороги, именно подвеска помогает нам двигаться с комфортом. В этом посте я расскажу о различных типах подвесок, используемых в автомобилях

. В основном существует 3 типа подвески: независимая, независимая и полунезависимая подвеска. Давайте посмотрим на каждый из них.

Независимая подвеска

В независимой подвеске колеса соединены с кузовом с помощью 2-х звеньев, одного верхнего и одного нижнего.

  • Независимая подвеска – Нормальная ситуация
  • Независимая подвеска – Колесо на камне

В независимой подвеске колеса не соединены вместе, поэтому движение одного колеса не влияет на другое колесо. Например, предположим, что правое колесо попало в выбоину на дороге, это не влияет на левое колесо, и наоборот. Предположим, что левое колесо врезается в камень или скалу, которые также не влияют на правое колесо.

Независимая подвеска в основном используется на передних колесах легковых автомобилей, что повышает комфорт движения, плавность хода и управляемость, а также устойчивость автомобиля.

Частью, используемой для поглощения ударов в независимой подвеске, являются амортизаторы и винтовые пружины или и то, и другое вместе (так называемая стойка Макферсона).

Независимая подвеска

В независимых подвесках колеса соединены вместе с помощью прочной оси (оси с жесткой связью).

В независимых подвесках, поскольку колеса соединены вместе, движение одного колеса влияет и на другие колеса. Например, если одно из колес попадает в камень/горб на дороге, весь автомобиль меняет свой угол, как показано на изображении. Этот тип подвески в основном используется в коммерческих транспортных средствах, что улучшает способность транспортного средства нести нагрузку.

  • Независимая подвеска — Нормальное состояние
  • Независимая подвеска — Колесо на камне

Листовые рессоры используются вместе с независимой подвеской для поглощения ударов от дороги.

Полунезависимая подвеска

В полунезависимой подвеске оба колеса соединены друг с другом с помощью гибкого металлического звена типа торсионной балки.

Этот тип подвески обычно используется в задних колесах легковых автомобилей. Здесь движение одного колеса незначительно влияет на другое колесо. Означает, что оба соединены, но соединение осуществляется с помощью гибкого звена, поэтому, если одно из колес попадет в выбоину, это каким-то образом повлияет и на другое колесо.

  • Торсионная балка, соединяющая оба задних колеса (полунезависимая подвеска)

Некоторые детали используются вместе с подвесками

  • Винтовые пружины
  • Листовые рессоры
  • Амортизатор
  • 0 Стабилизатор поперечной устойчивости
  • 2 900
  • Стойка Макферсона (сочетание спиральной пружины и амортизатора)
Цилиндрическая пружина

Цилиндрические пружины используются вместе с подвеской для поглощения ударов от дорог, а цилиндрическая пружина используется вместе со всеми типами подвесок, такими как независимая, независимая и Полунезависимые подвески. Спиральная пружина быстро колеблется.

Амортизатор/демпфер

Амортизатор также используется вместе со всеми типами подвесок, такими как независимая, независимая и полузависимая подвеска. Амортизатор/демпфер медленно качаются.

Стойка McPherson

Стойка McPherson представляет собой комбинацию амортизатора и винтовой пружины. Спиральная пружина колеблется очень быстро, а амортизатор колеблется медленно, поэтому, когда они оба не используются вместе, путешествие будет неудобным. Здесь, в стойках McPherson, винтовая пружина не позволит амортизатору работать медленно, а амортизатор не позволит винтовой пружине быть быстрой, поэтому при совместном использовании они обеспечат оптимальный комфорт для пассажиров внутри

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости также называют стабилизатором поперечной устойчивости, который стабилизирует сжатие подвески при прохождении поворотов автомобиля. В момент прохождения поворота автомобили склонны менять свой угол наклона. В этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не позволит подвеске закрутиться выше определенного предела и немедленно вернет положение подвески в нормальное положение.

Нравится:

Нравится Загрузка…

ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА: КОМПОНЕНТЫ, ТИПЫ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

26 июля 2019 г. By INGENIERIA Y MECANICA AUTOMOTRIZ

Система механических связей, пружин, амортизаторов, которая используется для соединения колес с шасси, известна как система подвески. Обычно он выполняет две функции: контролирует управляемость и торможение автомобиля в целях безопасности и обеспечивает комфорт пассажиров при ударах, вибрациях и т. д. держать колесо в перпендикулярном направлении для их максимального сцепления. Подвеска также защищает само транспортное средство и багаж от повреждений и износа. Конструкция передней и задней подвески автомобиля может быть разной.

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ПОДВЕСКИ

Система подвески, независимо от их типа, имеет несколько основных общих компонентов, а именно:

1. Поворотный кулак или стойка-

Это компонент системы подвески, который устанавливается над колесом. ступица, через которую колеса и подвеска автомобиля соединяются друг с другом предусмотренными рычажными механизмами.
Поворотный кулак снабжен шкворнем и углами поворота, которые помогают передним колесам автомобиля поворачиваться вправо или влево, что, в свою очередь, управляет автомобилем.
Поворотный кулак представляет собой корпус для центрального подшипника, вокруг которого вращается ступица колеса вместе с вращением колес.

2. Рычаги-

Рычаги представляют собой жесткие соединения, которые используются в системе подвески для соединения основной рамы транспортного средства с поворотным кулаком колес с помощью механических крепежных деталей.

В зависимости от типа подвески используемые рычажные механизмы бывают 3-х типов-

i. Поперечный рычаг или А-образный рычаг – 
Это тип механического соединения, который имеет форму буквы А, заостренный конец А-образного рычага крепится к суставу, а два других конца А-образного рычага крепятся к основная рама автомобиля.
В зависимости от применения транспортного средства используются либо одинарные А-образные рычаги, либо двойные А-образные рычаги.

ii. Сплошная ось или ведущая ось- 
Это тип соединения, который используется для соединения основной рамы транспортного средства с поворотным кулаком на колесе, это корпус сплошной оси, который поддерживает общий вес транспортного средства, этот тип соединения может увидеть в грузовиках.

iii. Многорычажная —
Вместо использования двойного поперечного рычага или неразрезной оси в различных автомобилях высокого класса используется многорычажная подвеска, в которой несколько неразрезных звеньев используются для соединения основной рамы автомобиля с поворотным кулаком на колесе.

3. Амортизаторы или пружины-

Это гибкие механические компоненты, которые используются для поглощения ударов, создаваемых дорожными условиями, и размещаются между рычажными механизмами (поперечный рычаг, сплошная ось, многорычажный механизм) и главной рамой таким образом, чтобы дорожный удар сводится к минимуму перед передачей на главный блок транспортного средства.

В зависимости от применения и типа подвески используемые амортизаторы бывают разных типов:

i. Амортизатор пружинно-демпферного типа —
Это тип амортизатора, в котором используется пневматический или гидравлический поршень, известный как демпфер, который обеспечивает демпфирование, поглощая дорожные толчки.

Этот демпфер окружен винтовой пружиной сжатия, которая представляет собой упругое механическое ограничение, которое сжимается при приложении усилия со стороны удара и отступает назад или восстанавливает свою первоначальную форму и размер при снятии усилия.

Используется для поддержания поверхности контакта шин с дорогой за счет обеспечения жесткости (сопротивления сжатию), а также поддержания первоначальной длины амортизатора после поглощения удара.

ii. Листовая рессора- 
Это тип пружины, в которой несколько пластин из пластичного металла, называемых листами, расположены по особой схеме, то есть одна над одной в порядке возрастания их длины, листы амортизатора листовой пружины предварительно напряжены таким образом, что когда удар передается колесами, эти предварительно напряженные листы, будучи пластичными, пытаются восстановить свою первоначальную форму, т. Е. Выпрямиться. За счет чего удары поглощаются листьями.

Этот тип амортизатора можно легко увидеть в грузовых автомобилях на дороге, в которых амортизатор с листовой рессорой используется между неразрезной или ведущей осью и основной рамой транспортного средства.

III. Пневматическая пружина- 
Это новейший тип амортизаторов, который можно легко увидеть в автобусах Volvo, в амортизаторах с пневматической пружиной демпфирование удара является функцией сжатия воздуха, что означает, что воздух используется в качестве амортизатора.
Воздух, необходимый для различных условий нагрузки, контролируется и контролируется электрическим блоком управления автомобиля.

ТИПЫ СИСТЕМЫ ПОДВЕСКИ

1) НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ

Эта система означает, что подвеска устроена таким образом, что позволяет колесам с левой и правой стороны транспортного средства перемещаться вертикально независимо друг от друга вверх и вниз, при этом езда по неровной поверхности. Сила, действующая на одно колесо, не влияет на другое, поскольку между двумя ступицами одного и того же транспортного средства нет механической связи. В большинстве автомобилей он используется на передних колесах.
Этот тип подвески обычно обеспечивает лучшее качество езды и управляемость благодаря меньшей неподрессоренной массе. Основным преимуществом независимой подвески является то, что они требуют меньше места, обеспечивают более легкую управляемость, малый вес и т. д. Примеры независимой подвески:

i. Двойные поперечные рычаги

Это независимая конструкция системы подвески, использующая два рычага в форме поперечных рычагов (называемые A-ARM в США и WISHBONE в Великобритании) для фиксации колеса. Каждый поперечный рычаг или рычаг имеет две точки крепления к шасси и один шарнир на поворотном кулаке. Угловыми движениями сжимающих и отскакивающих колес можно управлять с помощью рычагов разной длины.
Основное преимущество подвесок на двойных поперечных рычагах заключается в том, что они позволяют легко регулировать развал, схождение и другие параметры. Этот тип подвески также обеспечивает увеличение отрицательного развала на всем пути до полного хода. С другой стороны, она занимает больше места и немного сложнее, чем другая система, такая как стойка Макферсона. Он также предлагает меньший выбор дизайна.

ii. MacPherson Strut

Этот тип независимой подвески получил свое название от Эрла С. Макферсона, который разработал эту конструкцию. Стойка МакФерсон является дальнейшим развитием подвески на двойных поперечных рычагах. Главное преимущество МакФерсона в том, что все детали, обеспечивающие подвеску и управление рулем, могут быть объединены в один узел.

Облегчает установку поперечного двигателя. Эта конструкция очень популярна благодаря своей простоте и низкой стоимости изготовления. Недостатком является то, что его сложнее изолировать от дорожного шума. для этого необходимо верхнее крепление стойки, которое должно быть максимально развязано. Это также требует большей высоты просвета.

2) СИСТЕМА ЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ

В зависимой подвеске имеется жесткая связь между двумя колесами одной оси. Сила, действующая на одно колесо, будет воздействовать на противоположное колесо. При каждом движении колеса, вызванном дорогой, неровности также влияют на сцепленное колесо.
В основном используется в тяжелых транспортных средствах. Он может выдерживать удары большей мощности, чем независимая подвеска. Пример этой системы:

I. Цельная ось.
Неразрезная ось или неразрезная ось представляет собой подвеску зависимого типа. Он в основном используется в задних колесах, в которых задняя ось поддерживается двумя листовыми рессорами. Вертикальное движение одного колеса влияет на другое. Они просты и экономичны в изготовлении.
Они настолько жесткие, что ширина колеи, схождение и развал не меняются на полном неровностях, что способствует меньшему износу шин. Основным недостатком является то, что масса балки включается в неподрессоренную массу автомобиля, что приводит к снижению ходовых качеств. Прохождение поворотов также оставляет желать лучшего из-за нулевого угла развала.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *