Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Неисправность помпы — признаки и причины (4 основных). Как определить по симптомам

Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.

Содержание:

Признаки неисправности помпы

Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:

  • Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
  • Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
  • Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
  • Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500…1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.

Зачастую помпу меняют вместе с парной (второй) заменой ремня ГРМ по регламенту автомобиля. При этом полезно заменить и антифриз на новый.

В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).

Причины неисправности помпы

Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:

  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.

Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.

Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.

Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные !!!) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Как шумит неисправная помпа

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

признаки и причины неисправности, замена, проверка помпы

Во время езды на автомобиле появился посторонний шум? Потекла охлаждающая жидкость? Пора заглянуть под капот и проверить состояние насоса системы охлаждения. Где его найти, и какие неисправности характерны для этой детали?

Назначение и принцип работы помпы системы охладжения

Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию – охлаждение двигателя машины. Во время работы транспортного средства силовой агрегат нагревается, и чтобы не произошло перегрева, помпа под воздействием ремня ГРМ производит принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. ОЖ поступает к водяному насосу из нижнего бачка радиатора. Жидкость, выходящая из помпы, проходит через блок цилиндров и головки цилиндра, после в радиатор и в итоге обратно в помпу.
Без системы охлаждения двигателя невозможна его нормальная и бесперебойная работа.

Неисправность насоса системы охлаждения ведет к закипанию ОЖ и соответственно выходу двигателя из строя. Неисправная помпа может стать причиной необратимых повреждений двигателя.

Общая конструкция помпы

Помпа представляет собой алюминиевый или стальной корпус, внутри которого имеется рабочее колесо (крыльчатка), размещенное на валу со шкивом. Внутри конструкции располагаются специальные каналы, предназначенные для отвода и подвода ОЖ. На приводном валу находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит ОЖ в движение. На другом конце вала располагается шкив.

Корпус и крыльчатку изготавливают методом литья магниевых или алюминиевых сплавов, бывают пластиковые крыльчатки. Насос системы охлаждения располагается в передней части блока цилиндров.

Признаки неисправности помпы системы охлаждения

Понять, что помпа отработала свой ресурс можно по следующим признакам:

  • в салоне автомобиля отчетливо ощущается запах охлаждающей жидкости;
  • под транспортным средством видны капли охлаждающей жидкости;
  • появились посторонние шумы (стуки или хрусты) при езде на машине;
  • показания датчика, определяющего температуру ОЖ, находятся в красном секторе;
  • опустился уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Последствия использования дешевых изделий

При покупке дешевого насоса или подделки известной марки высока вероятность его быстрого износа. При производстве таких деталей используются некачественные материалы, что и приводит к поломкам – протечке, заклиниванию подшипников. Такой насос может серьезно навредить автомобилю. В лучшем случае после некачественного насоса автолюбителю придется приобрести новый насос, в худшем – ему грозит дорогостоящий ремонт двигателя. При заклинивании вытечет ОЖ, порвется ремень ГРМ, погнет клапана и продолжать движение будет невозможно, значит, автомобиль придется эвакуировать.

Замена насоса системы охлаждения

Описанный метод позволяет произвести замену помпы на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Для осуществления замены насоса системы охлаждения понадобится подготовить инструменты: головка на 10, бита с шестью углами, маленькая трещотка, кусачки, отвертка.

  • Загоняем транспортное средство на эстакаду и освобождаем доступ к двигателю. Для этого откручиваем защиту картера и двигателя. Поднимаем крышку капота и с левой стороны отвинчиваем заглушку, чтобы слить тосол или антифриз.

Если планируется обратно залить эту же охлаждающую жидкость, тогда нужно подставить емкость (например, ведро) под радиатор.

  • Находим болт на лицевой части блока цилиндров и откручиваем его. Из двигателя также сливаем охлаждающую жидкость.
  • Удаляем с двигателя пластиковую накладку. Для этого нужно потянуть ее немного вверх.
  • Отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ с помощью трещотки соединенной с битой.
  • По треугольным выемкам на задней крышке газораспределительного ремня выставляем верхние шкивы.

  • Откручиваем два ролика натяжителя ремня ГРМ и извлекаем его вместе с шестерней.

  • Теперь вытаскиваем два верхних зубчатых шкива. Для этого их понадобится открутить.
  • На задней крышке привода газораспределительного ремня с помощью головки на 10 откручиваем шесть болтов и вытаскиваем ее.
  • Откручиваем трещоткой три винта крепления насоса.

  • Извлекаем помпу. Для этого поддеваем отверткой за отлив на корпусе и вытягиваем ее.

  • Сухой тряпкой очищаем посадочное место насоса от остатков старой прокладки и грязи.
  • На новом насосе небольшим количеством герметика смазываем место посадки прокладки.
  • Надеваем на помпу прокладку, и тоже смазываем.
  • Устанавливаем помпу на двигатель таким образом, чтобы отверстие в ее корпусе было направлено вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
  • Прикручиваем болты, держащие насос.

Замену помпы можно считать завершенной. Далее в обратной последовательности собираем все детали и заполняем расширительный бак охлаждающей жидкостью.

В случае если установка или замена насоса системы охлаждения была выполнена неверно, при езде по неровной дороге будут слышны стуки, и в салоне появится запах охлаждающей жидкости.

Возможные неисправности помпы системы охлаждения

В случае обнаружения неисправности рекомендуется в кратчайшие сроки произвести замену насоса системы охлаждения, в противном случае его поломка может привести к перегреву двигателя, обрыву ремня ГРМ и поломке клапанов.

Сбои в работе подшипников – это основная причина поломки насоса системы охлаждения. Условно можно выделить две основные неисправности этих деталей.

  • Люфт подшипника, который может стать причиной не только нарушений в работе системы охлаждения двигателя, но и обрыва ремня ГРМ. Следы охлаждающей жидкости на помпе свидетельствуют об этой неисправности.
  • Заклинивание подшипника происходит в результате нехватки смазки. Он перестает крутиться, что становится причиной обрыва газораспределительного ремня. Причиной заклинивания также может быть попадание мусора в систему охлаждения, в этом случае необходимо произвести очистку системы.

Причинами поломки помпы может стать разрушение:

  • уплотнений и прокладок;
  • корпуса;
  • крыльчатки.

Как правило, причиной этих разрушений становится желание водителей сэкономить на охлаждающей жидкости. Дешевая жидкость может замерзать при минусовых температурах, провоцировать появление коррозии и т. п. При выборе жидкости стоит отдать предпочтение более дорогими известным маркам, что поможет избежать поломок насоса.

Популярные производители и модели

Корейская марка Kortex известна на рынке с 1997 года. Сегодня она занимает ведущие позиции в поставке автозапчастей для транспортных средств азиатского производства. Автомобильные запчасти Kortex соответствуют стандартам и техническим нормам. Детали этой фирмы пользуются популярностью и в России благодаря достойному качеству и адекватной цене.

  • Насос KPW0010 подходит для Chevrolet AveoT200, Lacetti, AveoT250.
  • Насос KPW0008 подходит для Daewoo Nexia.
  • Насос KPW0022 подходит для Hyundai Sonata, Santa Fe.

 

История компании General Motors началась в 1897 году. Сегодня концерн GM выходит в лидеры по производству и мировым продажам автомобилей и запчастей. Все детали изготавливаются с учетом марки модели автомобиля и соответствуют мировым стандартам.

  • Помпа 1,8 (96499089) подходит для Chevrolet, Motors, Rezzo.
  • Помпа 1334135 подходит для Opel Corsa C, Astra H.

 

ТЗА функционирует с 1995 года и занимается поставкой компонентов и автозапчастей для автомобилей марки ВАЗ. Вся продукция сертифицирована, защищена средствами защиты от подделок и имеет фирменную упаковку.

  • Насос водяной 2101-130711 подходит для ВАЗ 2101-2107, 2121.
  • Насос 2109-1307010 подходит для ВАЗ 2108-2110
  • Насос 21114-1307010-20 подходит для ВАЗ 2108-09.

6 лучших производителей водяных помп (насосов) для автомобиля — Рейтинг 2021

Рассмотрим лучших производителей водяных помп (насосов) для автомобиля. Какой производитель сможет гарантировать длительный срок службы насоса, а так же их плюсы и минусы.

Содержание:

  1. Bosch
  2. AIRTEX
  3. HEPU
  4. SKF
  5. KOLBENSCHMIDT
  6. GRAF

Лучшие производители водяных помп (насосов) для автомобиля

Ниже приведен рейтинг, основанный исключительно на отзывах и опыте автовладельцев. Это список наилучших производителей водяных помп.

Bosch

Bosch — крупная немецкая компания, использующая высокие технологии. Это один из крупнейших в мире поставщиков автозапчастей, а именно, 60% доходов производителя приходится на автомобильные детали. Здесь можно найти комплектующие практически на любую марку машины.

Описание конструкции. Конструкция насоса Bosch представляет собой алюминиевый или чугунный корпус, в который заключена пластмассовая крыльчатка. Она вращается на двух керамических подшипниках. Примечательно, что крыльчатка не сообщается с валом механически. Крутящий момент передается при помощи магнита. В конструкции отсутствуют сальники.

Срок службы. Срок эксплуатации помпы составляет свыше 60 000 км пробега.

Плюсы Bosch

  1. Бесшумная работа.
  2. Маленькие габариты и легкий вес.
  3. Низкое энергопотребление (25-30 Вт).

Минусы Bosch

  1. Быстро перегоняет антифриз, из-за чего температура может колебаться.

 

AIRTEX

AIRTEX — американская компания, которая первоначально была основана в Испании, но теперь обладает мощностями в США. Производитель предлагает свыше 900 насосов, сделанных по стандарту ISO/TS 16949. Для американских и европейских автомобилей разработано более 700 насосов, а для азиатских — свыше 200. Продукцию AIRTEX относят к ОЕ-запчастям, благодаря их высокому качеству.

Описание конструкции. Корпус изготавливается из литой стали или алюминия. За вращение отвечают шарикоподшипники или более долговечные роликоподшипники. Сальник состоит из двух частей: крепящейся к корпусу и вращающейся с осью подшипника.

Материал изготовления крыльчатки — латунь, пластмасса PPS-GF40, листовой металл или литая сталь. Шкив формируется из закаленной стали или железа.

Срок службы. Срок службы насоса — до 80 000 км пробега.

Плюсы AIRTEX

  1. Аккуратно вылитая крыльчатка.
  2. Подшипники без люфта.
  3. Доступная стоимость.

Минусы AIRTEX

  1. При выходе из строя, вытекает до литра антифриза в день.

 

HEPU

Hepu — немецкая компания, специализирующаяся на производстве водяных насосов и технических автомобильных жидкостей. Вся продукция изготавливается согласно жестким нормам TUV EN ISO 9001:2008. Товары Hepu очень ценятся, поэтому их часто подделывают.

Описание конструкции. Существуют сборные и не разборные помпы Hepu. Сборной вариант включает в себя алюминиевый или стальной корпус. Крыльчатка изготавливается из листового металла или латуни. В конструкцию входит ременной шкив, размещенный на противоположной стороне от крыльчатки. За вращение отвечают шарикоподшипники, а за герметичность — сальник.

Срок службы. Срок эксплуатации составляет от 60 000 до 80 000 км пробега.

Плюсы HEPU

  1. Плотно посаженная крыльчатка.
  2. Длительный срок службы.

Минусы HEPU

  1. Недостаточно смазанные подшипники из коробки.

 

 

SKF

SKF — крупнейшая фирма, специализирующаяся на производстве подшипников. Главный офис находится в Швеции, хотя мощности сосредоточены в ряде стран Европы. Насосы SKF славятся высоким качеством под оригинальной маркой бренда. Отличительная черта продукции — тщательно отшлифованные элементы запчастей.

Описание конструкции. Корпус запчасти сделан из металла. В конструкцию включен ременной шкив с поверхностным уплотнением, а также металлическая крыльчатка с защитным синим покрытием, практикующемся в аэрокосмонавтике. В конструкцию входят керамические уплотнения и два шарикоподшипника.

Срок службы. Срок эксплуатации — 60 000 км пробега.

Плюсы SKF

  1. Длительность эксплуатации превышает гарантийную.
  2. Бесшумная работа.

Минусы SKF

  1. Тугое вращение подшипников.

 

KOLBENSCHMIDT

KOLBENSCHMIDT — немецкая марка компании MSI. Выпускает качественную продукцию по стандарту ISO 9001:2000 для вторичного рынка. Производственные мощности сосредоточены в Азии и Европе. Несколько заводов расположено в Америке.

Описание конструкции. Корпус помп KOLBENSCHMIDT изготовлен из дюраля. Тип шкива — зубчатый. Крыльчатка также вылита из дюраля или латуни, либо сделана из пластика. Вращает крыльчатку шарикоподшипник. Герметичность обеспечивает сальник.

Срок службы. Ресурс составляет около 60 000 км пробега.

Плюсы KOLBENSCHMIDT

  1. Полное отсутствие люфта.
  2. Увеличение охлаждения в 1,5-2 раза.

Минусы KOLBENSCHMIDT

  1. Слабый сальник.

 

GRAF

GRAF — известный бренд итальянской компании-производителя автозапчастей Metelli Group. Вся продукция выпускается по стандартам TUV и ISO/TS. Средняя стоимость итальянских товаров выше примерно на 30%, по сравнению с датскими, немецкими и польскими комплектующими. Однако, покупатели получают детали отличного качества. Подшипники и крыльчатка тестируются на специальных стендах.

Описание конструкции. Водяные помпы GRAF занимают первое место рейтинга PR. Корпус запчасти выливается из чугуна или алюминия. Крыльчатка насоса изготовлена из металлического листа, латуни, нержавейки, чугуна или пластика. Подшипники устройства могут быть шариковыми, радиальными или роликовыми. Это зависит от модификации. Сальник изготавливается из карбида кремния, устойчивого к агрессивным средам. Материал шкива — фосфатный лист, спеченная сталь или чугун.

Срок службы. Срок эксплуатации составляет 60 000 км пробега.

Плюсы GRAF

  1. Аккуратное литье без шероховатостей.
  2. Служит свыше гарантийного срока эксплуатации (более 100 000 км пробега).

Минусы GRAF

  1. Короткие лопасти в некоторых модификациях.

 

На что обращать внимание при покупке водяной помпы

Водяная помпа (насос) — важный элемент системы охлаждения, необходимый для циркуляции антифриза внутри системы. Неисправности помпы могут привести к закипанию мотора. Чтобы избежать печальных последствий, к выбору комплектующей стоит подойти ответственно. Рассмотрим несколько критериев, по которым легко определить качественный водяной насос.

Крыльчатка

Крыльчатка — исполнительный механизм, перекачивающий антифриз. Особое внимание нужно обратить на материал, из которого изготовлен этот элемент.

Пластмассовая крыльчатка. Большинство современных комплектующих оснащены крыльчаткой из пластика. Она имеет меньший вес, по сравнению с металлическими аналогами, а, соответственно, обладает более низкой инерцией. Это позволяет двигателю тратить меньше энергии для раскручивания крыльчатки. Тонкие лопасти эффективно подают жидкость. Зачастую такая конструкция является закрытой.

Однако, у пластмассовой крыльчатки есть и недостатки. Хрупкий материал поддается влиянию высоких температур и деформируется. Лопасти могут изнашиваться и даже срываться со штока. Это все негативно сказывается на КПД помпы.

Металлическая крыльчатка. Железная крыльчатка обладает большим ресурсом работы. Но и здесь есть свой недостаток — большая инерционность. Для запуска и раскручивания лопастей, двигателю потребуется значительно больше энергии, чем в случае с пластиковым аналогом. Металл имеет свойство ржаветь, особенно, если в систему залит некачественный антифриз.

Чугунная крыльчатка. Чугунный вариант обойдется дешевле, так как для его изготовления не требуются особые технологии. Такая крыльчатка очень устойчива к коррозии. Однако, чугунная поверхность будет неоднородной, что может уменьшать КПД помпы ( из-за образования волн антифриза). Толщина таких лопастей очень большая, что также губительно сказывается на КПД.

Алюминиевая крыльчатка. Алюминиевая крыльчатка устойчива к коррозии. Лопасти из этого материала получаются тонкими и обладают гладкой поверхностью.

Крыльчатка из листовой стали. Самые тонкие лопасти изготавливаются из листовой стали. Они обладают антикоррозийными свойствами и имеют идеальную поверхность. Однако, такие лопасти не будут литыми — их приклепывают на площадку. К тому же, форма лопастей из листовой стали не может быть закругленной.

Параметры крыльчатки

Еще одним немаловажным фактором является высота крыльчатки. Чем ниже лопасти, тем меньше производительность. Другой критерий — вылет крыльчатки. Здесь действует обратный принцип — чем ближе лопасти к ответной части помпы, тем лучше подача антифриза. Кроме того, важно, чтобы крыльчатка правильно запрессовывалась на вал. Дисбаланс может привести к люфту и возникновению сильного гула. Не стоит выбирать наиболее дешевого производителя, так как контролировать все эти моменты — задача не из легких.

Сальник

Сальник отвечает за герметичность помпы. Для улучшения свойств уплотнителя, используется антифриз с добавлением смазки. Большинство современных помп оснащены керамическим сальником, состоящим из двух элементов по типу плоского золотника.

Подшипник

Наиболее распространенные конструкции включают в себя двухрядный закрытый шарикоподшипник или роликоподшипник. Этот элемент смазывается высокотемпературной пластичной смазкой.

Шкив

Скорость вращения вала напрямую зависит от диаметра шкива. Производитель подбирает оптимальные размеры для той или иной модификации.

Существуют шкивы трех видов:

  • Зубчатый — приводится в действие зубчатым ремнем ГРМ.
  • Ременной — приводится в действие обычным ремнем.
  • Электромагнитный — муфта, регулирующая скорость вращения помпы при помощи магнита.

Последняя модификация не нуждается в уплотнении сальником, поэтому такая помпа никогда не потечет. Шкивы жестко крепятся к оси посредством болтов или шпоночного соединения.

Корпус

Помпы на легковые автомобили изготавливаются из алюминия. Этот материал хорошо поддается формированию, поэтому деталь может приобретать самые сложные формы. Литье из алюминия позволяет придерживаться точных размеров.

Для грузового транспорта предусмотрен чугунный корпус, рассчитанный на меньшее количество оборотов. Такая помпа обладает длительным сроком службы.

Устройство водяной помпы.

Правильное обслуживание водяного насоса — залог длительной работы двигателя

Срок эксплуатации водяной помпы зависит от своевременного и правильного обслуживания. Насос нуждается в использовании только качественного антифриза. Он должен быть чистым, без грязи и пыли. В состав антифриза должны входить присадки против коррозии и антивспениватели. В противном случае, жидкость разъест элементы помпы.

Кроме того, важно проследить, чтобы подшипники были достаточно смазаны. Чрезмерное количество смазки также пагубно сказывается на работе детали.

Сроки службы водяной помпы

Ресурс водяной помпы значительно сокращается при эксплуатации в условиях экстремальных температур. Комплектующая подвержена большему износу во время сильной жары или больших морозов.

Замену водяной помпы производят вместе с ремнем ГРМ (каждые 60 000 — 90 000 км пробега). Более качественные автозапчасти меняют через 120 000 — 180 000 км пробега.

Связанные материалы:

Как проверить помпу, не снимая с двигателя автомобиля

Водяной насос системы охлаждения автомобильного двигателя, чаще называемый просто помпой, выполняет важнейшую роль в поддержании теплового режима, обеспечивая активную циркуляцию рабочей жидкости. При его отказе мотор под нагрузкой вскипает практически мгновенно и разрушается. Поэтому важно обеспечить максимальную надёжность, вовремя замечая малейшие признаки начавшихся проблем.

Содержание статьи:

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Оптимальным решением будет профилактическая замена помпы при пробеге 60-100 тысяч километров, в типовом случае одновременно с ремнём привода ГРМ, если шкив насоса работает от него же.

Читайте также: Что такое дорожный просвет в авто и 6 способов его увеличения

В других случаях насос меняется просто по регламенту завода изготовителя, однако не всегда так получается:

  • ресурс насосов у разных производителей сильно отличается;
  • многое зависит от свойств применяемой жидкости, не все антифризы одинаково долго сохраняют изначальные свойства;
  • нагрузка на подшипник зависит от внешних факторов, особенно от натяжения ремня;
  • сильно влияет режим эксплуатации, простои машины и частота температурных перепадов.

Отсюда происходит необходимость знания типичных признаков начавшейся деградации узла.

Посторонние шумы

В состав помпы входят две изнашивающиеся детали, от которых почти полностью и зависит её ресурс. Это сальник и подшипник. Износ сальника никак не проявляется на слух, зато подшипник при наличии выработки бесшумно работать не сможет.

Звук может быть разным, это визг, гудение и постукивание, а иногда с хрустом. Поскольку вывести помпу из вращения затруднительно, то надо исключить все прочие подшипники со стороны ремней привода агрегатов, убедившись в их исправности, оставив под подозрением помпу.

После чего изучить её состояние более детально. Вращение ротора насоса должно быть абсолютно плавным, без малейших признаков переката шариков подшипника или люфтов. А лучше сразу её поменять, особенно если узел уже много поработал.

Замаскировать шум насоса могут натяжные и обводящие ролики ременного привода. Их тоже надо проверить, что значительно проще, поскольку при снятии ремня их легче раскрутить от руки и понять наличие износа.

Люфт шкива

Бывают случаи, когда износ качественного подшипника происходит равномерно и шум не возникает. Такой насос ещё бы поработал, но образовавшийся люфт не позволяет нормально трудиться сальнику.

Возникает опасность течи, которая неминуемо и проявится. Таким образом, радиальные или осевые зазоры в подшипниках, ощутимые при покачивании за шкив – сигнал к безотлагательной замене помпы в сборе.

В ходе диагностике ремень надо снять, поскольку он очень плотно прижимает подшипник и маскирует имеющийся люфт.

Появление течи

Потерявший герметичность сальник никак не сможет удержать напор антифриза. Система охлаждения работает под избыточным давлением, что при нормальном сальнике играет положительную роль, поджимая его рабочие кромки.

После критического износа поджимать там уже нечего, и антифриз под давлением начинает выходить наружу. Это заметно визуально.

Затрудняет диагностику быстрое высыхание антифриза на горячем моторе. Но следы в виде характерного налёта остаются, в том числе и на приводном ремне.

Когда течь значительна, то это уже трудно не заметить, уровень жидкости падает, ремень постоянно мокрый и не успевает высыхать, антифриз разбрасывается вращающимися деталями и даже стекает с нижней части кожуха.

Дальше ездить нельзя, нужна немедленная замена. Иначе возможен износ и обрыв ремня с последующим серьёзным ремонтом двигателя.

Появление запаха антифриза

Не все водители имеют привычку часто заглядывать под капот, тем более знают куда именно надо смотреть для оценки состояния сальника помпы. Но подкапотное пространство редко настолько герметично, что испаряющийся антифриз не найдёт выход, причём даже прямо в салон.

По теме: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Запах очень характерен, у кого хоть раз протекал радиатор печки, то его запомнит. Дальнейший поиск источника может привести как к прохудившимся патрубкам и радиаторам, так и к водяному насосу.

Повышение температуры двигателя

Самый опасный симптом неисправности помпы. Он может означать, как уже описанные причины дефекта, так и относительно редко встречающийся третий – проблемы с крыльчаткой насоса.

Непосредственно за перемешивание жидкости и создание её напора отвечает ряд изогнутых лопастей на валу ротора, образующих крыльчатку. Раньше она изготавливалась литьём из чугуна, поэтому её поломки были исключены. Разве что встречались редкие случаи смещения отливки с вала из-за нарушения технологии прессовой посадки её с нужным натягом.

Сейчас для изготовления крыльчаток применяется в основном пластмасса переменного качества.

В условиях быстрого вращения в горячем антифризе на больших скоростях, порождающих кавитацию, лопасти могут начать разрушаться «облысевшая» крыльчатка ничего перемешивать уже не сможет, циркуляция жидкости нарушается, и температура двигателя начинает быстро возрастать. При этом радиатор будет относительно холодным, жидкость из него просто не попадёт к блоку и головке.

Очень опасный режим, двигатель надо немедленно выключить и заняться поиском проблемы.

Те же симптомы могут образоваться и при неповреждённой крыльчатке, но для этого потребуется значительная утечка жидкости, образование воздушных пробок и полное пропадание уровня в расширительном бачке. Это достаточно легко заметить при проверке.

Как устранить неисправности

Вплоть до конца прошлого века помпы на многих машинах можно было отремонтировать. Узел снимался и распрессовывался на отдельные детали, после чего обычно заменяли подшипник и сальник. Сейчас уже никто этим не занимается.

В настоящее время ремкомплект помпы представляет собой часть корпуса с сальником, подшипником, валом, шкивом и прилагаемую прокладку. Как правило, один и тот же типоразмер с известным из каталога заводским номером изготавливается множеством фирм.

Качество здесь прямо зависит от цены. Не стоит надеяться, что деталь неизвестного производителя сможет обеспечить приемлемый ресурс. Стоит остановиться на фирмах, специализирующихся на многолетних поставках проверенных насосов. В том числе и на конвейеры автопроизводителей.

Замена помпы не представляет особых сложностей. Поэтому обычно её меняют в составе комплекта ремня ГРМ. Существуют наборы от одного и того же производителя, как с включением насоса, так и без него.

Покупка такого набора наиболее целесообразна, поскольку солидная фирма не станет комплектовать ремень и ролики некачественной помпой, а при комплексной замене цена работ значительно ниже, поскольку большинство сборочно-разборочных операций совпадают, останется только слить часть антифриза и отвернуть крепёж насоса.

Прочитай: Что такое ремень и цепь системы ГРМ

Новая деталь ставится с имеющейся в ремкомплекте прокладкой, после чего уровень охлаждающей жидкости доводится до нормы.

Долгий срок службы деталей обеспечится правильной натяжкой приводного ремня, исключающей перегруз подшипников. Обычно применяется динамометрический ключ, который позволяет избежать ошибок при регулировке. Надо только выставить нужное усилие в соответствии с инструкцией.

Признаки неисправности или неисправности водяного насоса

Чтобы охладиться в жаркие летние дни, ваш двигатель должен иметь постоянный поток охлаждающей жидкости, подаваемой из радиатора по всему двигателю. Водяной насос является основным компонентом, отвечающим за поддержание этого потока. Когда он работает должным образом, ваш автомобиль будет поддерживать постоянную рабочую температуру, плавно работать и доставить вас куда угодно. Когда водяной насос выходит из строя или начинает изнашиваться, это может привести к полному отказу двигателя.

Когда был представлен двигатель с водяным охлаждением (в отличие от двигателя с воздушным охлаждением), многие автомобильные эксперты считали, что водяной насос, циркулирующий охлаждающую жидкость через блок цилиндров, имеет такое же важное значение для защиты двигателя, как и масло. Эта философия остается верной даже тогда, когда технологии с годами совершенствуются для создания более эффективных систем охлаждения в современных автомобилях. Водяной насос вашего автомобиля — это ключ к работе всей системы. Это крыльчатый насос, который обычно скрывается под крышкой ремня ГРМ сбоку от двигателя.Насос приводится в действие приводным ремнем двигателя — при вращении ремня вращается насос. Лопатки на насосе заставляют охлаждающую жидкость течь через двигатель и обратно в радиатор для охлаждения с помощью вентилятора принудительного воздушного охлаждения.

Хотя водяные насосы в большинстве современных легковых, грузовых автомобилей и внедорожников прослужат долгое время, они ни в коем случае нельзя сломать. Как и любое другое механическое устройство, они будут давать несколько предупреждающих признаков износа, так что владельцы автомобилей могут связаться с местным сертифицированным механиком ASE для замены водяного насоса до того, как будут повреждены дополнительные компоненты двигателя.

Вот 5 общих симптомов неисправности водяного насоса:

1. Утечка охлаждающей жидкости в передней части автомобиля

Водяной насос состоит из нескольких прокладок и уплотнений, которые удерживают охлаждающую жидкость и обеспечивают постоянный поток охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю. В конечном итоге эти прокладки и уплотнения изнашиваются, высыхают, трескаются или полностью ломаются. Когда это произойдет, охлаждающая жидкость вытечет из водяного насоса и упадет на землю, как правило, в передней части вашего автомобиля и в центре расположения двигателя.Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости (которая будет иметь зеленый или иногда красный цвет) под центром вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, обратитесь к профессиональному механику для проверки этой проблемы. Чаще всего это утечка из водяного насоса, которую можно устранить, прежде чем она станет хуже.

2. Ржавчина, образование отложений и коррозия водяного насоса

Постепенная утечка со временем приведет к накоплению различных минералов вокруг насоса. Проверьте под капотом, и вы можете заметить ржавчину на поверхности насоса из-за загрязненных или несовместимых смесей охлаждающей жидкости или дефектной крышки, пропускающей избыточный воздух.Неправильная охлаждающая жидкость также вызовет накопление отложений внутри насоса, что замедлит идеальный процесс охлаждения двигателя. Помимо этих признаков износа, вы также можете заметить небольшие отверстия в металле из-за коррозии или кавитации — пузырьки пара в охлаждающей жидкости, которые схлопываются с достаточной силой, чтобы образовать полости на монтажной поверхности. Если вы заметили эти симптомы, немедленно замените насос.

3. Шкив водяного насоса ослаблен и издает воющий звук

Время от времени вы можете слышать высокий звук, исходящий из передней части мотора.Обычно это вызвано ослаблением ремня, которое при циркуляции создает гармоничное жужжание или воющий звук. Ослабление ремня обычно вызвано ослаблением шкива или износом подшипников, приводящих в действие узел водяного насоса. Если подшипники выходят из строя внутри водяного насоса, это означает, что устройство не подлежит ремонту и его необходимо полностью заменить.

Если вы заметили громкий воющий звук, исходящий из передней части мотора, громкость которого увеличивается при ускорении, как можно скорее обратитесь к механику для осмотра вашего автомобиля.

4. Двигатель перегревается

Когда водяной насос полностью выходит из строя, он не может циркулировать охлаждающую жидкость через блок цилиндров. Это приводит к перегреву и, если быстро не отремонтировать или не заменить, может вызвать дополнительные повреждения двигателя, такие как треснувшие головки блока цилиндров, выталкивание прокладок головки или сгоревшие поршни. Если вы замечаете, что датчик температуры двигателя часто перегревается, это, скорее всего, проблема с водяным насосом. Вам следует связаться с механиком, чтобы проверить эту проблему и при необходимости заменить водяной насос.

5. Пар выходит из радиатора

Наконец, если вы замечаете, что пар выходит из передней части двигателя, когда вы едете или останавливаетесь, это мгновенный признак перегрева двигателя. Как обсуждалось выше, двигатель будет поддерживать постоянную температуру, когда водяной насос работает правильно и подает воду к работающему радиатору. Если вы заметили пар, идущий из передней части мотора, вам следует остановиться в безопасном месте и как можно скорее связаться с механиком. Управлять перегретым двигателем никогда не является хорошей идеей, поэтому, если вам нужно связаться с эвакуатором, чтобы доставить машину домой, это может сэкономить вам значительные деньги в краткосрочной и долгосрочной перспективе — это будет дешевле, чем полная замена двигателя. .

В любое время, когда вы заметите любой из этих предупреждающих знаков, обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, чтобы он мог отремонтировать или заменить водяной насос и без промедления вернуть ваш автомобиль на дорогу.

Перекачка газа с работающей машиной

Вы когда-нибудь заправляли свой бегущий автомобиль топливом? Вы знаете, что это может быть опасно для вас и вашего автомобиля? Если ответ НЕТ, необходимо знать последствия закачки газа на автомобиле .Таким образом вы сможете избежать различных опасных ситуаций и оставаться в безопасности.

Итак, давайте выясним!

Каковы последствия откачки газа при работающем автомобиле?

В большинстве случаев качать бензин на работающем автомобиле не так опасно. Но во многих ситуациях это может привести к большой отдаче. Итак, если вы хотите узнать, сколько стоит заправить автомобиль бензином, пока он работает, вы попали в нужное место.

1.Повреждения автомобиля

Шансы на случайное возгорание высоки, потому что все части автомобиля горячие во время движения. Достаточно лишь крошечной капли бензина, чтобы загорелись такие детали, как двигатель, выхлопная труба и каталитический нейтрализатор. Более того, пожар может быть вызван статическим электричеством. Так что, чтобы избежать опасной ситуации, ни в коем случае нельзя доливать бак при работающей машине. Более того, в зависимости от модели вашего автомобиля и работы двигателя вы в любом случае можете выбрать заправку бензином при работающем автомобиле.

Узнайте о перекачивании газа при работающем автомобиле

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

2. Вредные пары

Когда капот открыт, вероятность утечки паров газа выше. Эти газовые пары имеют множество побочных эффектов для окружающей среды и жителей. Кроме того, у многих автомобилей есть особенность улавливания паров, которая является спасителем. Пары газа смешиваются с воздухом и вызывают затруднения при дыхании. Кроме того, это также увеличивает глобальное потепление.Следовательно, это вредно для человечества во всех отношениях. Итак, когда кто-то спрашивает, можете ли вы качать бензин при работающей машине, скажите нет!

>> Ищете качественный дешевый подержанный автомобиль из Японии, нажмите здесь <<

3. Жестко на карманах

Езда на автомобиле может повредить систему улавливания паров. В этой ситуации вы можете проконсультироваться с кем-нибудь, кто хорошо разбирается в автомобильной промышленности, или отвезти свой автомобиль в ближайший автомастерский. Весь процесс ремонта системы рекуперации паров может оказаться дорогостоящим.Примерная стоимость ремонта может составлять от 200 до 1500 долларов. Кроме того, стоимость может варьироваться от места к месту. Поэтому оставлять машину включенной при заправке бензина — дорогое удовольствие. Итак, вы можете перестраховаться, заправив бак, отключив автомобиль.

Штрафы знать Откачка газа на автомобиле

Вердикт

При перекачивании газа на машине нельзя забывать о его штрафах. Вы можете сэкономить свой автомобиль, атмосферу и деньги, не заправляя бензин на работающей машине.Более того, многие люди оставляют свой автомобиль включенным при заправке бака, так как он может заклинить при минусовой температуре. Итак, в зависимости от погоды и функциональности вашего автомобиля вы можете принять решение.

Лучше быть в безопасности сегодня, чем сожалеть завтра!

Опасности перекачки газа с автомобиля на

Почему нельзя оставлять машину включенной во время заправки бензина?

Заправка движущегося автомобиля увеличивает вероятность контакта паров газа с теплом или электричеством. Каждый раз, когда вы доливаете бензин, существует вероятность того, что механизм автоматического останова бензонасоса выйдет из строя, что приведет к переполнению бензобака и разбрызгиванию бензина на землю. В этом случае лучше всего стоять рядом с выключенным автомобилем, так как работающий двигатель увеличивает вероятность возгорания.

[ Подробнее: Как уменьшить отвлекающие факторы водителя для более безопасного движения по дороге]

На некоторых знаках заправочных станций даже есть предупреждение о том, что водителям следует разрядить статическое электричество перед заправкой.Часто те, у кого двигатель работает, снова садятся в автомобиль во время ожидания, чтобы избежать непогоды. Повторная посадка в движущийся автомобиль и выход из него увеличивает ваши шансы накопить статическое электричество, особенно в периоды холодной и сухой погоды. Если водитель снимет форсунку, статический заряд может разрядиться в точке подачи топлива, что вызовет вспышку огня.

Насколько опасен движущийся автомобиль на бензоколонке?

Хотя вероятность любого из этих событий невелика, возгорание возможно, и когда оно произойдет, результаты могут быть катастрофическими.Не только оставлять машину включенной на заправке — плохая идея — в некоторых штатах за такой поступок может наложить крупный штраф. Итак, можешь ли ты оставить машину включенной за насосом? В большинстве случаев да. Стоит ли рисковать? Точно нет. Ради вашего кошелька и вашей безопасности лучше просто выключить питание.

[ Подробнее: Как подготовиться к вождению в холодную погоду]

Полное руководство по закачке газа по странам

Заправка вашего бака кажется простой концепцией, но вы можете быть удивлены тем, как пересечение границ может усложнить задачу. На самом деле не существует стандартной процедуры прокачки газа по всему миру. Стандарты топлива, заправочные станции и правила работы с насосами различаются от страны к стране, что часто приводит к неожиданным осложнениям на дороге. Автомобильные поездки дают путешественникам возможность познакомиться с новыми местами так, как это делают местные жители, но вы не хотите, чтобы культурные различия становились препятствием. Чтобы помочь уменьшить разочарование и лучше спланировать путь вперед, мы составили список из 30 стран со всех уголков мира, чтобы предложить некоторые практические советы по объяснению процесса закачки газа.

Прежде чем отправиться в путешествие, следуйте этим советам, прежде чем забирать арендованный автомобиль:

  1. Заправляйтесь как можно чаще. Заправочные станции могут быть меньше и дальше друг от друга, чем в Соединенных Штатах. Подумайте, будете ли вы проезжать через крупные города, отдаленные районы или проселочные дороги.
  2. Знайте, какой вид топлива требуется вашему автомобилю. Заправка неподходящего топлива может не только нарушить ваш маршрут, но и привести к дорогостоящим расходам.
  3. Будьте готовы наличными.В то время как заправочные станции во многих крупных городах принимают кредитные карты, кредитные или дебетовые карты обычно не принимаются при международном использовании.

Регион мира: Африка и Ближний Восток

Некоторые из лучших достопримечательностей Ближнего Востока и Африки можно увидеть на машине, однако вождение автомобиля не для слабонервных. Часто встречаются препятствия в любых формах. Тем не менее, заблаговременное планирование ваших потребностей в топливе и понимание этикета на станции помогут сделать поездку более плавной.

В Египте маловероятно, что вам когда-либо придется оставлять машину, чтобы заправить бак. Сопровождающий откачит вам бензин, очистит лобовое стекло, дворники и зеркала, чтобы подготовить вас к следующему пункту назначения. Не забывайте давать чаевые от 3 до 5 фунтов.

Заправочные станции не так распространены в Марокко, как во многих развитых странах, поэтому всегда лучше заранее планировать следующую заправку. Если вы можете помочь, следуйте золотому правилу: всегда иметь хотя бы полбака бензина на протяжении всей поездки, чтобы не впадать в отчаяние.Поскольку Марокко находится недалеко от Испании и Франции, часто наблюдается приток этих языков по всей стране. Например, неэтилированный бензин по-французски обозначается словом «sans blomb», а дизельное топливо — «газолом».

Для тех, кто предпочитает платить за газ пластиком, Южная Африка широко принимает кредитные карты на заправочных станциях, в том числе международные карты. Однако, поскольку на большинстве станций есть обслуживающий персонал, предлагающий полный спектр услуг, не забудьте иметь под рукой от 5 до 10 южноафриканских рандов для чаевых.

Самообслуживание не практикуется в Турции на заправочных станциях, однако водители обычно вносят предоплату в кассу. После оплаты вы получите квитанцию, которую нужно передать обслуживающему персоналу, который заполнит ваш бак. В Турции одни из самых дорогих цен на газ в мире, поэтому будьте готовы нести высокие расходы на заправку.

Регион мира: Азия и Океания

В таких странах, как Австралия и Новая Зеландия, практика заправочных станций схожа с западным миром, где жители Таиланда и Индии могут держать водителей в тонусе.Эти регионы предлагают чрезвычайно разнообразный климат и достопримечательности, которые лучше всего испытать за рулем. Чтобы путешествие было комфортным, воспользуйтесь этим руководством, чтобы узнать, как перекачивать бензин в восьми разных странах, включая местные условия для заправочных станций.

Во избежание разливов и несчастных случаев в Австралии не разрешается использовать для бензонасосов автоматическую защелку, поэтому водители должны удерживать ручку насоса до полного заполнения. Австралия предлагает тысячи километров необычных поездок от полуострова Эйр до Великой океанской дороги, но отсутствие подготовки может создать «лежачие полицейские» в вашей поездке.Даже австралийцы, которые годами ездили по дорогам, могут столкнуться с сюрпризами, не считайте заправку бензином одной из них.

В Китае меньше заправочных станций, чем во многих других странах. Всегда безопасно использовать практическое правило полубака и заранее спланировать свой маршрут. Хотя на многих станциях есть заправщики, часто встречаются станции самообслуживания в отдаленных районах.

Многие иностранцы, путешествующие по Индии на машине, часто нанимают вместе с ней водителя.Известно, что дорожное движение связано с высоким риском и небольшим количеством правил, поэтому это может быть самым безопасным вариантом, если вы не знакомы с дорогами. Независимо от того, есть ли у вас водитель или вы решите самостоятельно преодолевать пробки, вы все равно должны понимать этикет на заправочных станциях и знать, какое топливо использует ваш автомобиль. Благодаря этому руководству вы теперь знаете, как это сделать.

В Индонезии часто можно найти бочковые насосы или бензин в бутылках для продажи на обочине дороги. Несмотря на то, что в городах существует большое количество брендовых заправочных станций, не стоит удивляться такой практике. Это распространенный метод заправки скутеров, которые являются чрезвычайно популярным средством передвижения как среди местных жителей, так и среди туристов. Ожидается, что по мере готовности к заправке автомобилисты откроют заправочный порт.

На автозаправочных станциях с полным спектром услуг в Японии обычно есть один помощник, который заправляет бензин, и один, который чистит лобовое стекло, дворники и зеркала в качестве бесплатной услуги. Также предоставляется бесплатная тряпка для протирания приборной панели. Чтобы уменьшить статическое электричество, многие киоски оснащены сенсорной панелью на насосах самообслуживания.

Новая Зеландия известна высокими ценами на бензин, поэтому важно отметить, что цены меняются в зависимости от местоположения, а не от газовой компании. В то время как супермаркеты в других странах могут иметь свои собственные насосы поблизости, это не так характерно для киви, однако большинство из них предоставят ваучер для экономии на своих партнерских заправочных станциях. Будьте осторожны, чтобы не потерять сбережений, проводя слишком много времени в поисках лучших предложений.

Вождение в России предлагает невероятно живописные впечатления, но не обходится без проблем.Остерегайтесь низкосортного или разбавленного топлива. В некоторых регионах были случаи, когда бензобаки заправлялись водой. Хорошим индикатором надежности станции является линейка автомобилей, а еще лучше — дальнобойщиков. Попробуйте заправиться топливом в крупнейших сетях заправочных станций в стране, и если одна из них пуста, проверьте, нет ли поблизости другой.

В Таиланде количество заправочных станций может различаться в зависимости от местоположения. Вас могут попросить выйти из машины, пока идет заправка бензина, поскольку на некоторых станциях обслуживающий персонал считает это безопасным для водителя.Как и в Индонезии, на обочине дороги часто можно найти бочковые насосы или бензин, продающийся в бутылках. Если вы опасаетесь этой практики, никогда не помешает посетить фирменные заправочные станции.

Регион мира: Европа

Некоторые из самых невероятных мест в Европе соединены крупными автомагистралями, что делает вождение автомобиля отличным средством передвижения. Заправка бензина часто проста, но всегда важно заранее спланировать работу следующей станции и ожидать закрытия в определенное время дня.Воспользуйтесь этим руководством, чтобы узнать, на каких заправках стоит остановиться, где принято давать чаевые и когда платить.

Чтобы избежать путаницы в сортах бензина, форсунки бензонасосов премиум-класса во Франции часто больше, чем у обычных неэтилированных бензинов. Тем не менее, обратите внимание, так как сжиженный углеводородный газ (LPG) обычно входит в число опций.

Маловероятно, что вы встретите много препятствий при прокачке газа в Германии. Фактически, кредитные карты широко принимаются, что не всегда происходит в других европейских странах.Совет, чтобы убедиться, что ваша кредитная карта работает, — это заплатить внутри кассира. Кроме того, на заправочных станциях всегда предпочтительнее использовать карту Eurocheque или Maestro Card.

По закону Греция требует, чтобы хотя бы одна заправочная станция оставалась открытой в каждом районе в ночное время и по воскресеньям, что, безусловно, удобно для водителей. Кроме того, то, что многие страны называют бензином, на самом деле называют «неэтилированным бензином». Помните, что бензин можно ошибочно принять за «petreleo», что на самом деле означает «дизель» по-гречески.

Если вы едете по сети автомагистралей Венгрии, вы должны заплатить дорожный сбор или то, что обычно называется пропуском. Эти проездные можно приобрести на заправочных станциях по всей стране. Как только вы увидите табличку с надписью «Matricia vignette», самое время съехать с шоссе и навестить ближайшую станцию.

За пределами столицы, Рейкьявика, заправочных станций может быть немного, и они расположены далеко друг от друга. На некоторых заправочных станциях есть только один насос, активируемый кредитной картой, на обочине дороги. В Исландии экстремальные погодные условия, поэтому планируйте заранее и заправляйтесь, когда у вас будет возможность.

На автозаправочных станциях с предоплатой в Ирландии принято платить на отдельном автомате или в киоске до заправки бензина. После того, как вы введете оценку, номер насоса и платеж, вы сможете заправить его на заправке рядом с вашим автомобилем.

В Италии принято согласовывать цвета ручек насосов и топливных отверстий транспортных средств. Заправочные станции часто закрыты в полдень и по воскресеньям, поэтому планируйте заранее и внимательно следите за своим топливом и временем поездки.Многие насосы самообслуживания находятся прямо в дороге и предлагают варианты кнопок предварительного выбора, такие как «pieno», которая дает вам возможность заполнить или «canc», что позволяет отменить транзакцию и возможность выбрать определенное количество.

В Польше редко бывает нехватка заправочных станций, однако, как известно, передвигаться по дорогам сложно. Если вы в конечном итоге потерялись, используйте фразу «Gdzie jest najbliższa stacja benzynowa?» переведено на «Где ближайшая заправка?»

Заправочные станции обычно открыты с 7:00 до 22:00 и часто закрываются на пару часов в полдень, поэтому, если вы едете ночью, не забудьте соответствующим образом спланировать свои потребности в топливе.Вряд ли встретишь круглосуточные насосы. Если вы в конечном итоге потерялись, используйте фразу «Onde Posso comprar a gasolina?» переведено на «Где я могу купить бензин?»

Дизельные автомобили распространены в Европе, поэтому вам, вероятно, понадобится бензин для вашего автомобиля. Его не следует путать с английским словом бензин, которое обычно используется для обозначения неэтилированного топлива. Следует обратить внимание на различные сорта дизельного топлива, так как только один из них подходит для автомобилей — обязательно выбирайте бензин A.

Хотя в Соединенном Королевстве существует множество терминов для обозначения «бензоколонки», процесс перекачка топлива довольно проста. Как и в Австралии, Великобритания не позволяет бензонасосам иметь автоматическую защелку, чтобы предотвратить разливы и аварии. Кроме того, водители не нажимают кнопку, чтобы выбрать сорт газа, вместо этого вы должны взять дизельное или бензиновое сопло, чтобы начать перекачку топлива.

Регион мира: Северная и Южная Америка

Северная и Южная Америка являются домом для одной из самых длинных дорог в мире, Панамериканского шоссе, с тысячами дополнительных миль для изучения.От ледников в Канаде до пляжей в Бразилии — поездки на автомобиле позволяют путешественникам познакомиться с каждой страной с точки зрения местного населения. Конечно, всегда важно помнить о различных погодных условиях, этикетах чаевых и формах оплаты в разных странах мира.

Движение в Аргентине может быть беспокойным, как и насосы. Лучшее время для заправки — раннее утро. Движение на заправочных станциях хуже всего в вечернее время и в выходные дни, поэтому, если возможно, планируйте наши потребности в топливе примерно в это самое лучшее время.

При перекачке топлива в Бразилии всегда рекомендуется использовать фирменные заправочные станции. Некоторые станции известны тем, что разбавляют топливо, чтобы заработать больше денег, что может привести к серьезным неисправностям двигателя. Самообслуживание также запрещено в Бразилии, поэтому вам не нужно выходить из машины, если вам не нужно потянуться или взять напиток.

В то время как большинство провинций Канады разрешают водителям платить после заправки, предоплата является законом в Британской Колумбии и Альберте.Еще один выброс можно найти в западных городах Ричмонд и Кокитлам, где самообслуживание запрещено на заправках. Для обеспечения безопасности на насосах в этих городах по-прежнему работают дежурные. В дополнение к дружелюбному сервису на канадских заправках, большинство заведений предлагают WinterGas с ноября по март. Этот особый вид топлива доступен для большинства марок и разработан для обеспечения более плавной работы двигателей и предотвращения замерзания газопроводов при понижении температуры.

Работников заправочных станций обычно называют «бомбардировщиками».Так как станции полностью обслуживаются, скажите бомбардировщику, сколько бензина вы хотите в литрах, в песо, или скажите «лено», чтобы заправить свой бак. Бомбардировщик может попросить помыть вам окна, проверить масло или залить шины, так что вежливо иметь наготове чаевые. В качестве чаевых принимаются доллары, но чаще всего дают чаевые в чилийских песо.

В течение почти 80 лет Pemex или Petróleos Mexicanos монополизировали топливную промышленность Мексики, пока в конце 2017 года Shell не открыла свою первую заправочную станцию.Это введение дает туристам и местным водителям более широкий выбор мест для заправки.

Во многих странах каждому топливу присваивается уникальный цвет в зависимости от его сорта, однако это не относится к США, где различные цвета соответствуют вариантам неэтилированного топлива. Чтобы помочь дифференцировать, дизельное топливо обычно перекачивается из зеленой ручки и предлагается на отдельном насосе. Если вы новичок в вождении в Соединенных Штатах, будьте осторожны, чтобы понять требуемый класс, и не основывайте свои потребности в топливе на основе цвета ручки насоса.

В Уругвае чаевые от 5 до 10 песо приветствуются за любые услуги, помимо перекачки газа. В то время как многие заправочные станции, также известные как «estaciones de servico», принимают наличные в качестве основной формы оплаты, в регионах Монтевидео и Канелонес введен закон, запрещающий любую форму оплаты наличными на заправочных станциях, чтобы сдержать преступников.

Перекачка газа не должна быть трудной, но не обходится без сюрпризов за границей. Этикет на заправочных станциях варьируется в зависимости от страны, как и вождение автомобиля и цены на бензин.Когда уместно давать чаевые, всегда помните об общепринятых правилах. Помимо множества переводов слов «бензин» или «заправочная станция», важно всегда обращать внимание на цвет рукояток насоса и тип топлива, которое используется в вашем автомобиле.

Собираетесь в Сан-Франциско?

Зайдите на CarRentals.com и найдите идеальный автомобиль для поездки в Калифорнию

Забронируйте сейчас

Стоимость замены водяного насоса — Ремонт и обслуживание автомобилей

Водяной насос: 50- 100 долларов

Водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость по всему двигателю, чтобы предотвратить его перегрев.Водяные насосы обычно необходимо заменять примерно на 100 000 миль. Типичные затраты:
  • Наем механика для замены водяного насоса обычно стоит $ 300-750, в зависимости от марки и модели автомобиля и количества деталей, которые необходимо удалить.
  • Водяной насос, приобретаемый отдельно, обычно стоит $ 50–100 $ или больше, в зависимости от марки и модели автомобиля. Например, розничный торговец из Айовы Northern Auto Parts продает новый водяной насос A1 Cardone Select New [1] , который подходит для Honda Accord 2003 года, за 49 долларов.Интернет-магазин AutoPartsWarehouse.com продает водяной насос Beck Arnley Water Pump [2] , который подходит для BMW 528i 1997-2000 годов, за $ 79 .
  • Ожидайте, что вы заплатите 200–450 долларов всего за труд, в зависимости от того, насколько сложно добраться до водяного насоса, любых дополнительных деталей, которые необходимо снять, и от того, используется ли в автомобиле ремень привода ГРМ или цепь привода ГРМ. Работа занимает от трех с половиной до четырех часов.
  • Дилеры обычно берут больше, но их технические специалисты хорошо знакомы с маркой автомобилей, над которыми они работают, и используют заводские запчасти.Независимые ремонтные мастерские могут взимать меньшую плату, но они используют запасные части, которые производятся по заводским спецификациям, но не производятся автопроизводителем.
Статьи по теме: Замена ремня ГРМ, Замена цепи ГРМ, Замена трансмиссии, Аренда автомобилей
Что должно быть в комплекте:
  • Для проведения ремонта необходимо слить охлаждающую жидкость. Приводной ремень или ремень привода ГРМ также необходимо снять вместе с любыми другими частями, которые затрудняют доступ, и прокладкой, которая прикреплена между прокладкой водяного насоса, которая находится между двигателем и водяным насосом.
  • Владельцам автомобилей следует ожидать, что механик заменит водяной насос и охлаждающую жидкость, а в некоторых случаях заменит ремни, если они изношены или потрескались.
  • Если возможно, лучше всего получить оценку до утверждения какой-либо работы. Однако, если в водяном насосе произошла серьезная утечка или он полностью вышел из строя, это может оказаться невозможным.
Дополнительные расходы:
  • Добавление охлаждающей жидкости и ремонт ремней вентилятора и уплотнений может повлиять на общую стоимость ремонта в зависимости от автомобиля из-за дополнительных трудозатрат.
  • Механик может предложить заменить водяной насос одновременно с ремнем привода ГРМ или цепью привода ГРМ, чтобы снизить затраты. Это связано с тем, что для доступа к водяному насосу на некоторых автомобилях необходимо снять ремень или цепь ГРМ, и выполнение ремонта в это время устраняет необходимость делать это позже.
Скидки:
  • Некоторые ремонтные мастерские предлагают скидку на ремонт для постоянных клиентов, обычно около 10% или около того.
  • Замена водяного насоса — сложная работа, которую лучше всего поручить профессиональным механикам или тем, кто имеет большой опыт ремонта автомобилей.DMV.org, автомобильная доска объявлений, не связанная с правительством штата, объясняет, как заменить водяной насос [3] .
Покупки для замены водяного насоса:
  • Национальный институт автомобильного мастерства, некоммерческая торговая группа для технических специалистов и других специалистов по обслуживанию автомобилей, имеет каталог с возможностью поиска [4] сертифицированных магазинов. Поищите жалобы в Better Business Bureau [5] .
  • Несколько интернет-магазинов, включая www.rockauto.com/catalog/raframecatalog.php>RockAuto.com и AutoPartsWarehouse.com [6] , продают водяные насосы. Водяные насосы также доступны в национальных розничных магазинах, включая Napa Auto Parts [7] и O’Reilly Auto Parts.
Новости CostHelper
Сколько люди платят — последние комментарии

Страница 2 из 2 — 1 2
6 часов 9028
Автор: Чарли Лавелли из Дерри, штат Нью-Хэмпшир. Размещено: 12 августа, 2020 04:08
Механик: Моторное судно Марка: Mariner 3.0 L V-6
Часы работы:

Требуются специальные инструменты для снятия шкива с кулачкового вала и снятия болтов водяного насоса — Обратились в несколько ремонтных мастерских, и никто не захотел выполнять эту работу — Извините, у них не было инструментов для этого. ко всем предметам, которые пришлось снять, чтобы добраться до водяного насоса.

Поглотительные насосы | Как они работают, типы и многое другое

Что такое отстойный насос?

Отстойник — это низкое пространство, в котором собираются жидкости. Например, в вашей машине есть поддон для сбора масла. Точно так же в домах есть небольшая яма, вырытая в полу подвала, для сбора воды, которая фильтруется через рыхлую землю, окружающую ваш фундамент.

Отстойник — это простое устройство, которое обнаруживает воду в отстойнике и перемещает ее от участка через сеть труб.Посмотрите это видео, чтобы получить простое объяснение того, как работает отстойник.

Приямки обычно имеют глубину 2 фута и диаметр 18 дюймов. Когда вода поднимается до определенного уровня, плавающий переключатель замыкает электрическую цепь и включает насос. Системы обычно содержат односторонний обратный клапан, который предотвращает попадание вытесненной воды обратно в яму.

Многие системы отстойников имеют сигнализацию, предупреждающую домовладельца, если вода поднимается выше определенной точки, указывая на то, что откачивает насос отстойника.Современные интеллектуальные системы сигнализации помпы могут даже отправлять оповещения прямо на ваш телефон. Существуют также аварийные сигналы отстойного насоса, указывающие на включение резервного насоса, а это означает, что вам следует проверить основной насос (подробнее о первичных и резервных насосах отстойника ниже).

Водосливным насосам требуется электричество. Поскольку они работают рядом с водой (или в воде), важно, чтобы выход, к которому вы подключаете насос, имел прерыватель цепи замыкания на землю (GFCI). Вы также должны подключить отстойник к резервному источнику питания. Наводнения часто сопровождаются сильными штормами, которые часто вызывают сбои в подаче электроэнергии.Если водоотливной насос обнаруживает воду, но не работает, ему будет сложно защитить вас от повреждений, нанесенных водой.

Типы отстойников

Поддонные насосы могут быть основными или резервными, и в вашей системе должен быть по одному каждого из них. Насосы первичного отстойника большую часть времени выполняют большую часть работы. Резервный отстойник предназначен только для того, чтобы пометить его, если основной насос выходит из строя или если он не может поддерживать приток воды.

Есть два основных типа отстойников: погружные и пьедестальные.Любой из этих типов может быть основным или резервным. Вы также можете разделить резервные отстойники по их источнику резервного питания: аккумулятор или вода.

Насосы погружные

Погружные насосы — устройства громоздкие. Они сидят прямо внутри отстойника и работают под водой (следовательно, являются погружными). Поскольку они находятся в яме, они работают тише, чем насосы на пьедестале, но обычно стоят дороже. К ним также труднее получить доступ для обслуживания.

Насосы на пьедестале

Пьедестальные насосы — это длинные вертикальные устройства, в которых двигатель насоса расположен сверху, а всасывающее устройство или рабочее колесо — снизу. Двигатель насоса на пьедестале не предназначен для промокания. Они менее дороги и легче доступны для ремонта по сравнению с погружными насосами, но некоторые специалисты по сантехнике считают их менее надежными, чем погружные насосы. К тому же они громче, поскольку мотор находится над отстойником.

Резервное питание от батареи

Самый распространенный тип резервного отстойника — это резервный насос с батарейным питанием. Они не заменяют первичный насос. Вместо этого они оживают, когда первичный насос выключается из-за сбоя питания или по какой-либо другой причине.Чаще всего они подключены к большой батарее (например, к морской или автомобильной).

Резервный водяной

Запасные водосливные насосы с приводом от воды не подключены к электрическому току; они питаются от старого доброго давления воды. У них есть преимущество неограниченного времени работы, но есть некоторые ограничения. Насосы с водяным приводом нуждаются в сильном, постоянном потоке воды, подобном потоку высокого давления в городской водопроводной системе. В доме с низким давлением воды или в колодцах с насосным приводом водозаборные насосы не будут работать правильно.Их также сложнее установить, чем их аналоги с батарейным питанием.

Комбинированный отстойник

Также можно купить универсальный водоотливной насос, который включает в себя основной насос и резервный насос в одной упаковке. Это может быть более рентабельным, чем покупка каждого из них по отдельности, но они, как правило, имеют большие размеры и могут не поместиться в небольших отстойниках.

Насос какого размера мне нужен?

Водосливные насосы бывают различной мощности. Каждый насос снабжен справочной таблицей, поясняющей, сколько воды он может вытеснить.

Диаграмма состоит из двух столбцов: напор обозначает вертикальное расстояние, которое вода должна пройти от вашего водоотливного насоса до выпускной трубы, а расход обозначает объем воды, который насос может вытеснить (в галлонах в минуту).

Эти цифры обратно пропорциональны; для любого данного насоса расход уменьшается с увеличением напора. Это связано с тем, что насос должен работать сильнее, чтобы подавать воду дальше вверх, что снижает его эффективность.

Определить расход

Чтобы определить скорость потока, дождитесь дождливого дня и включите насос, пока вода не упадет ниже уровня отключения.Затем отключите насос от всех источников питания и измерьте расстояние, на которое вода поднимается за одну минуту. Для 18-дюймового поддона один дюйм воды равен одному галлону. В 24-дюймовом отстойнике один дюйм воды равен двум галлонам. После расчета расхода умножьте его на 1,5, чтобы получить запас на случай сильных штормов.

Мера

Затем измерьте расстояние по вертикали от низа подвала до выпускной трубы. Розетка обычно находится на уровне земли или около него.Затем сверьтесь с таблицей на вашем насосе, чтобы увидеть, достаточна ли скорость потока для указанного расстояния напора.

Специалисты рекомендуют для обычных домов мощность 1/3 лошадиных сил. Также следует учитывать угловые соединения, узкие трубы и обратные клапаны; они увеличивают трение, потенциально требуя более мощного насоса. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к водопроводчику, чтобы определить, достаточно ли вам откачивающего насоса.

Отстойник стоит

Совершенно новый отстойник стоит от 100 до 500 долларов.Конечно, это зависит от размера и стиля; Насосы на пьедестале намного дешевле, например, комбинированных.

Когда вы покупаете новый водоотливной насос, его стоимость — это лишь одна часть головоломки — вам также необходимо его установить. Если у вас в подвале еще нет отстойника, установка может оказаться дорогостоящей. Если у вас бетонный цокольный этаж, вам придется заплатить не менее 2500–5000 долларов за то, чтобы выкопать новый отстойник и установить насос.

Сколько стоит замена отстойника?

Если у вас уже есть отстойник, и вы просто заменяете насос, стоимость намного ниже.Если вам удобно выполнять установку самостоятельно, вам не нужно будет тратить больше, чем цена нового насоса, от 100 до 500 долларов.

Если вы попросите кого-нибудь установить вам заменяющий отстойник, средняя стоимость составит около 500 долларов США, включая цену среднего насоса.

Расчетный срок службы дренажного насоса

Наконец, обратите внимание на ожидаемый срок службы вашего отстойника. Большинство насосов служат около 10 лет, но на срок службы влияют кислотность и чистота воды, поступающей в насос.

Обслуживание отстойника

Поглотительные насосы требуют планового обслуживания. Грязь, песок и другой мусор могут забить насос и помешать ему работать на полную мощность в аварийной ситуации. Большинство домовладельцев узнают, что их насос не работает, только когда уже слишком поздно; мы рекомендуем обслуживать отстойник каждые 6 месяцев.

Хорошая новость:

Если у вас есть возможность, вы можете выполнить большую часть обслуживания самостоятельно. Посетите Spruce.com, чтобы получить простое руководство или выполните следующие действия:

  • Перво-наперво убедитесь, что насос стоит в вертикальном положении.Вибрация двигателя часто вызывает переключение насосов. Если насос не установлен прямо, рычаг поплавка может заклинивать.
  • Проверьте розетку GFCI, чтобы убедиться, что она подключена и шнур в хорошем состоянии. Если присутствует влага, может сработать прерыватель GFCI, что приведет к отключению отстойника. Если это так, вам нужно будет его сбросить.
  • Налейте немного воды в яму, чтобы проверить насос. Он должен запуститься автоматически и быстро слить воду. Если нет, обратитесь к профессионалу.В то время как вы проверяете насос, выйти на улицу и убедитесь, что вода течет через выпускную трубу.
  • Отсоедините обратный клапан и удалите весь мусор.
  • Проверьте аккумулятор резервного насоса. Периодически проверяйте заряд аккумулятора с помощью мультиметра. Если есть возможность, подключите к резервной батарее необслуживаемую батарею; Аккумулятор AGM (абсорбированный стекломат) — один из лучших вариантов отстойника.

Если вы не любите заниматься своими руками, обратитесь к специалисту для обслуживания помпы.Они убедятся, что насос работает на полную мощность, проверит резервный источник питания и сигнализацию. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *