Датчик уровня топлива
Типы ДУТ и принцип их работыДатчик уровня топлива (ДУТ) предназначен для контроля степени заполнения бака. Прибор отслеживает имеющийся объем бензина или солярки и отправляет информацию на индикатор.
Популярные конструкции ДУТ: рычажный, трубчатый и электронный. Принцип работы у всех одинаковый. Контролер считывает положение поплавка и передает информацию на индикатор. Точность и надежность работы зависит от устройства оборудования.
РычажныйСостоит из поплавка, подвижного соединительного рычага и потенциометра (бегунок с резисторными пластинами).
При полном баке, поплавок располагается на верхнем уровне. Через рычаг он соединен с потенциометром. Последний, через индикатор, с бортовой электросетью. Сопротивление равно 7 Ом., заполнение отражается в показаниях прибора на панели.
По мере сжигания бензина, уровень падает. Поплавок опускается.
Конструкция очень надежная. Единственный недостаток связан с износом деталей, из-за чего падает точность.
ТрубчатыйВ конструкцию входят поплавок, полая трубка и контактная группа. Датчик работает аналогично предыдущему, но есть конструктивные отличия. Поплавок имеет контактные кольца. В корпусе есть резистивный провод и направляющая стойка. Для подключения управления, предусмотрен крепежный фланец.
Бензин поступает в корпус снизу. При полном баке, поплавок располагается наверху. В этой точке, на него замкнут минимальный отрезок контактного провода, сопротивление – наименьшее. По мере расходования топлива, поплавок опускается, резистентность увеличивается. Внизу она будет максимальной.
Преимущество системы в том, что поплавок находится в ограниченном пространстве.
Колебания машины сглаживаются, показания намного точнее, чем у рычажной схемы. Но, есть ограничения по установке.ЭлектронныйЭто современная модель, в которой детали не соприкасаются с топливом. Считывающий узел соединяется с рычагом через магнитное поле. Погрешность измерений – не более 1%. Подобные устройства применяются, когда машина заправляется бензином на основе метанола, этанола либо биодизеля. Другие конструкции в таких случаях малоэффективны.
Исполнительный узел датчика располагается в герметичном корпусе. В контакт с топливом вступает только рычаг и магнитный поплавок. Высота поплавка меряется по импульсам магнитного поля. Фиксация изменений ведется по установленным отрезкам. Их прохождение меняет амплитуду обратного сигнала. Индикатор обновляет показания после того, как датчик пройдет очередную отметку.
Все неисправности ДУТ можно разделить на две группы. К первой относятся неполадки, из-за которых система выдает некорректные показания. Во вторую входят нарушения работы, характеризующиеся поломками деталей, вплоть до полного отказа.
Некорректные показанияВизуальные признаки, из-за которых датчик топлива «врет»:
- Стрелка индикатора постоянно двигается, в большинстве случаев — скачкообразно.
- Прибор показывает частичную заправку или даже пустой бак, тогда как водитель точно знает, что емкость заполнена до предела.
- Мотор долго работает, но стрелка остается в исходном положении, не становится на фактический уровень.
- При явно малом количестве бензина, не загорается контрольная лампочка.
Причины могут быть разные: перегорел предохранитель, нет контакта на питающем проводе и т.п. Возможно, поломка механической части системы.
Выход из строя механизмаМеханизм ДУТ может сломаться по таким причинам:
- Разгерметизировался поплавок. Топливо попало вовнутрь. Индикатор показывает, что бак пустой или частично полный, независимо от реального количества бензина.
- При длительных поездках по плохим дорогам и, как следствии, воздействии на систему ударных нагрузок, проволочный держатель теряет исходную геометрическую форму. В результате, подвижность поплавка нарушается, прибор работает некорректно.
- Из-за ударных нагрузок при аварии, либо в процессе длительного применения топлива низкого качества, падает сопротивление прибора. Стрелка индикатора стоит на отметке полного или пустого бака.
- По какой-либо причине, вышли из строя резисторные элементы. Признаки — аналогично предыдущему пункту.
- Повреждено крепление датчика. Обычно в таких случаях в багажнике и салоне чувствуется запах топлива.
В качестве профилактики подобных повреждений, рекомендуется время от времени осматривать электрические контакты и крепления.
Проверка датчика и его снятие для ремонтаЧтобы проконтролировать работу ДУТ без снятия, надо к проводу обратного сигнала и к «массе» присоединить переменный резистор с диапазоном 100-200 Ом. Затем, поворачивая рукоятку, менять сопротивление. Получается аналогия с действием на индикатор двигающегося поплавка. Если положение стрелки изменяется, а включенный датчик не реагирует, значит, он не работает.
Демонтаж ДУТНесмотря на то, что особенности креплений узла на разных моделях авто различны, общая схема работы для всех случаев одинаковая:
- Отключить АКБ (снять провод с минусовой клеммы).
- Убрать часть пластиковой обшивки. Если надо – еще и заднее кресло.
- Очистить от грязи и влаги прибор и пространство вокруг него.
- Отключить провода.
- Открутить крепеж, снять ДУТ.
Монтаж отремонтированного ДУТ (или нового, если пришлось заменить полностью) делают в обратном порядке. При этом, надо обратить внимание на некоторые моменты:
- Посадочное место должно быть чистым. Старый герметик надо убрать так, чтобы частицы не падали в емкость.
- Обязательно поставить прокладку. Если новой в комплекте нет, можно взять старую, но промазать герметиком.
- Затягивать болты крепления равномерно.
- Присоединяя провода, надо следить за правильностью схемы («минус» — на АКБ). А также за тем, чтобы были хорошие контакты.
- Перед установкой обшивки, проверить работу системы.
С новым ДУТ желательно проехать около 50 км., после чего – снова продиагностировать систему. Заодно – подтянуть крепления.
ЗаключениеДатчик уровня топлива – прибор относительно несложный. Обладая необходимой информацией, можно самостоятельно продиагностировать его работоспособность. А, если потребуется, то и заменить, не обращаясь в сервисную службу.
Видео:Приборы контроля уровня топлива KUS
Датчик уровня топлива (бензина): виды, проверка, неисправности, ремонт
Датчик уровня топлива определяет количество оставшегося горючего в топливном отсеке автомобиля, демонстрируя результаты на приборной панели.
Чувствителен к бензинам, дизельному топливу, масляным составам. Является полезным устройством, которое облегчает управление автомобилем на любых дистанциях.
Содержание:
- Датчик уровня топлива
- Виды датчиков уровня топлива
- Проверка датчика уровня топлива
- Датчик уровня топлива: признаки неисправности
- Датчик бензина неправильно показывает уровень топлива
- Как узнать сколько бензина в баке если не работает датчик
- Ремонт датчика уровня топлива
Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива монтируется в бензобаке. Контроллер фиксирует уровень жидкости в отсеке и с помощью электронного блока управления транслирует данные на приборную консоль. Основное назначение устройства – вовремя определять снижение уровня бензина или дизеля до предельной отметки, при которой транспортное средство может просто «встать». Технически анализ объема имеющейся в баке жидкости проводится с помощью специального девайса, напоминающего поплавок, выполненного из листового металла, полимера или прочного пенопласта.
Поплавок, перемещаясь вниз по мере расхода горючего, вступает во взаимодействие с особыми точками, соединенными с электронным управленческим блоком авто проводкой. В эту же сеть включен датчик уровня бензина, расположенный на приборной панели. Замеры количества топливной смеси осуществляются только во время снижения уровня жидкости, т.е. во время движения.
В показаниях, которые передает контроллер, почти отсутствует погрешность (максимальное расхождение составляет 1%). Датчик топлива удобен в использовании, так как не содержит быстро изнашиваемых компонентов. Прибор имеет долгий эксплуатационный срок.
Виды датчиков уровня топлива
Датчики уровня бензина отличаются по способу передачи информации в блок обработки и дальнейшей цифровизации. При этом все типы устройств отличаются высокой чувствительностью.
Стандартный датчик горючего – это, по сути, потенциометр. Он измеряет напряжение сопротивления. Когда бак заполнен топливом, поплавок находится в крайнем верхнем положении. Контакт элемента со специальной пластиной вызывает электрическое сопротивление, равное 120 Ом. Это небольшой показатель, так как расстояние между поплавком и пластиной незначительное. Когда горючее расходуется, бегунок меняет свое положение, опускаясь и контактируя с другими пластинами. Сопротивление растет, данные трансформируются в числовое выражение остатков бензина в отсеке. Датчик-потенциометр оснащает множество легковых машин благодаря простой конструкции и низкой цене. Однако стоит учитывать, что он подвержен медленному окислению.
Контроллеры могут передавать информацию в блок тремя способами:
- С помощью специального рычажка, изготовленного из металла. Рычажное устройство является прибором выбора во время производства отечественных марок автомобилей.
- Трубчатый топливный датчик. В такой конструкции бегунок перемещается внутри специальной трубки. Чувствительными элементами для передачи импульсов являются кольца. Показания прибора не зависят от стиля и плавности вождения, от гладкости дорог и других факторов, что является его преимуществом.
- Неактивный магнитный датчик. Является неконтактным контроллером. Герметичность корпуса датчика полностью исключает контакт прибора с объемами дизеля или бензина. Прибор имеет поплавок, контакт которого с рычажком осуществляется с использованием магнита. Движение магнитного элемента в зоне матриц, выполненных из металла и имеющих различные габариты, формирует магнитное поле. Появляющийся внутри него электрический сигнал и является индикатором и передатчиком значения в систему контроля за расходом топлива конкретного автомобиля. Магнитные датчики активно используются производителями современного авто, так как они совместимы с любым типом горючего.
Проверка датчика уровня топлива
Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда необходимо проверить корректность работы датчика уровня бензина. Чтобы осуществить проверку правильно, прибор придется демонтировать.
В первую очередь определяется пригодность поплавка для дальнейшего использования. Для этого достаточно проверить состояние верхней металлической пленки на матрице. Недопустимо наличие признаков изношенности.
Обратите внимание на наличие зазоров в конструкции датчика. Образование полых расстояний говорит о том, что во время движения контроллер не стабилен и может передвигаться.
Далее от самого контроллера нужно отсоединить поводок. Вынимает также плату. Необходимо убрать продукты окисления на элементе. Это можно сделать с помощью самой легкой наждачки. Нажим строго контролируется во избежание поломки конструкции.
Датчик уровня топлива: признаки неисправности
Водители начинают задумываться о корректности работы датчика, когда он демонстрирует неверные значения не одноразово, а в течение некоторого времени. Причем выражаться это может совершенно различными способами:
- Временная блокировка показания датчика, похожая на «зависание» системы, после чего прибор резко приходит в норму. Такое поведение связано с периодическим застреванием бегунка, которое заканчивается после резкого поворота, превышения или понижения скорости. Пока поплавок находится в состоянии заедания, передача корректных данных не производится. Можно упустить момент, и остаться без бензина в дороге.
- Загорание светового индикатора критического расхода топлива, которое не соответствует действительности. Это значит, что у вас в баке достаточно топлива, но система почему-то так не считает. Это небольшой и быстро устраняемый дефект, который все-таки приносит некоторый дискомфорт в управлении авто.
Датчик бензина неправильно показывает уровень топлива
Если индикатор на приборной панели «не видит» полный бензобак, и стрелка продолжает оставаться на нуле, то значит, что прибор, скорее всего, полностью неисправен в данный момент. Также дефект может быть связан с пробоем электроконтактов.
Замыкание электрических контактов приводит к тому, что контроллер не реагирует на расход топлива. То есть вы продолжаете движение по дороге, а на приборном панели вам высвечивается информация о полном баке.
Самая частая причина выхода инструмента из строя – проблемы с проводами, обрыв даже одного патрубка приводит к замене всего электропучка.
Как узнать сколько бензина в баке если не работает датчик
Как проверить уровень бензина в баке, если не работает датчик? Если вы не хотите попасть в неловкую ситуацию, оставшись во время поездки без бензина, то рекомендуем заполнить бак полностью, вне зависимости от того, израсходованы ли имеющиеся остатки горючего.
Когда датчик неисправен, расход топлива в пути придется вычислять самостоятельно. Для этого нужно обнулить счетчик пробега авто. Зная, сколько рабочая машинка расходует объема ТВС на каждые 10 километров пути, можно вычислить остаток горючего состава, ориентируясь на пробег, который теперь будет рассчитываться с нуля.
Не помешает запастись 10-20 литрами бензина, залив их в пластиковую или металлическую канистру и расположив в багажнике.
Ремонт датчика уровня топлива
Мы определили, как проверить датчик уровня топлива. Что делать в случае, если прибор подлежит ремонту? Можно ли сделать его самостоятельно?
Рекомендуем для решения проблемы обратиться в ближайший сервис обслуживания автомобилей. Поскольку большинство проблем с показаниями датчика связаны с работой электропроводки, то починка устройства займет немного времени и будет стоить недорого.
Мелкий ремонт ДУТ можно провести без демонтажа корпуса в нескольких случаях:
- Стирание резистивного слоя (актуально для рычажного ДУТ). В этом случае проводится мягкая очистка контактных поверхностей. Если слой поврежден сильно, то решением может быть только замена всего инструмента.
- В трубчатых датчиках расхода топлива возможно зашламовывание патрубка, что мешает своевременному перемещению поплавка при снижении или повышении уровня жидкости. Для очищения элемента используются составы специального назначения.
- При отхождении контактов их сначала очищают от грязи, обрабатывают смазочным составом, а затем подтягивают. Используются небольшие отвертки или ключи, которыми фиксируются винты, крепящие проводку к прибору.
- Если матрица устройства не фиксирована должным образом, при малейшем нажатии она будет шататься. Ремонтируется данная неисправность с помощью паяльника.
Не рекомендуется чинить поврежденную проводку в месте изоляции с помощью обычных термолент. Такие проводки лучше заменить, причем не единично, а всей группой, обновив электронный контакт для более длительной стабильной работы инструмента.
#Бензин#Автомобиль
Статьи по теме
10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 39632 просмотра
Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 23686 просмотров
Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 21293 просмотра
Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 16215 просмотров
Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 13095 просмотров
Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 12423 просмотра
Датчики уровня топлива — Датчики FPI
Вам нужны высококачественные и недорогие датчики уровня топлива?
Высококачественные поплавковые датчики уровня топлива FPI обеспечивают стабильные и надежные сигналы измерения уровня дизельного топлива в баке. Эти датчики изготовлены из прочных твердых поплавков Buna или дополнительных поплавков из нержавеющей стали, которые скользят по стержню из латуни или нержавеющей стали. Когда поплавок перемещается над переключателем, его встроенное магнитное поле активирует надежный внутренний переключатель. Датчики уровня топлива обычно устанавливаются в верхней части бака и могут быть оснащены быстроразъемными кулачковыми и пазовыми фитингами, обеспечивающими быстрый и легкий доступ к датчику. Высококачественный кабель или тефлоновый провод обеспечивают надежное соединение с панелью управления. Доступные корпуса с рейтингом Nema 4X — лучший выбор для наружного применения.
Преимущества использования датчиков уровня топлива FPI
Датчики уровня топлива FPI рассчитаны на несколько сотен миллионов циклов при оптимизации переключения нагрузки и условий эксплуатации. Датчики уровня топлива отличаются высокой надежностью и рассчитаны на допуск 1/8 дюйма и воспроизводимую точность 1/16 дюйма. Наш специальный низкопрофильный поплавок Buna позволяет расположить несколько уровней рядом друг с другом на одном и том же датчике для плотных точек переключения как в мелких, так и в глубоких топливных баках. Недорогая конструкция полностью из нержавеющей стали является отличным вариантом для биодизельного топлива или применения DEF. Наше признание UL дает вам душевное спокойствие. Датчики уровня топлива могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с вашими требованиями.
Типичные области применения
Резервуары для дизельного топлива, питающие резервные электрические генераторы, являются очень распространенным применением датчиков уровня топлива FPI. Эти датчики были установлены в резервных генераторах от мест в уязвимых для ураганов тропических районах до отдаленных горных деревень Аляски и повсюду между ними. Наши датчики можно найти в баках с дизельным топливом, бензиновых баках, приложениях DEF и других резервуарах, измеряющих различные жидкости. Датчики уровня топлива используются для подачи сигналов высокого уровня и избыточных сигналов высокого уровня, чтобы предупредить оператора о том, что топливный бак полон, исключая разливы из-за переполнения баков. Точки переключения уровня технологического процесса, такие как ¾, ½ и ¼ заполнения, обеспечивают резервное копирование для непрерывного измерения уровня в резервуаре, а низкий и критический низкий уровень подают сигналы, гарантирующие, что в генераторе не закончится топливо.
Преимущества производительности и послужной список, которому можно доверять
Датчики FPI обеспечивают наилучшее сочетание низкой стоимости, высокого качества и быстрого производства. Мы можем изготовить ваш индивидуальный датчик уровня топлива. Наша приверженность обеспечению наивысшего уровня удовлетворенности станет очевидной в ту минуту, когда вы свяжетесь с нами. Наша приверженность качеству определяет структуру нашей организации. Сотрудники FPI гордятся и несут ответственность за каждый созданный датчик. Наше строгое соблюдение процедур обеспечения качества и использование качественных компонентов максимально увеличивает надежность и срок службы ваших датчиков уровня топлива.
Технические характеристики
- Материал: нержавеющая сталь и латунь
- Фитинги: NPT, SAE, фланцы, кулачковые и пазовые фитинги и др.
- Материал поплавка: Буна или нержавеющая сталь
- Длина штока (глубина резервуара): до 20 футов long
- Номинальные параметры переключателя: до 100 Вт, 265 В и 3 А (ни один из них не может быть превышен)
- Провод: длина до 1000 футов
- Электрические шкафы: Neman 4X, группа 1, класс I, группы С и Д
- Диапазон рабочих температур: от -40F до +200F
- Максимальное давление: до 300 PSI
- Ожидаемый срок службы: до +100 миллионов циклов Legendary Service
Лидер в отрасли по удовлетворению потребностей клиентов и удовлетворению ваших личных потребностей поплавкового выключателя!
Отрасли, которые мы обслуживаем- Водомасляные сепараторы
- Оборудование для очистки сточных вод
- Дизельное топливо /нефтяное бак и системы передачи
- Управление топливом
- Химическая обработка и хранение
- Freon Recovery
- Оборудование для смазочного возраста
Сенсоры Popure Level Level
593644401 HUSQVarn ХУСКВАРНА
65,99 $
60,89 $
— Вы экономите 5,10 $
Текущий запас:
Количество:
- Артикул:
- 593644401
- СКП:
- 193028056729
- MPN:
- 593644401
- Состояние:
- Новый
- Наличие:
- Отправка (покидает наш склад) в течение следующего рабочего дня при наличии на складе
Часто покупают вместе:
- Описание
- Информация о гарантии
- Дополнительная информация
Описание
593644401 Mz Поплавковый датчик низкого уровня топлива Husqvarna OEM
В нашем магазине вы сможете найти точную замену 593644401 Husqvarna Mz Float Low Fuel-Level Sensor . Это сертифицированный OEM-датчик низкого уровня топлива Husqvarna Mz Float, изготовленный в соответствии с самыми высокими стандартами обеспечения качества, гарантирующий, что ваше наружное оборудование Husqvarna будет работать в наилучших условиях, повышая мощность двигателя.
Мы предлагаем вам оригинальное оборудование Husqvarna, такое как двигатели, карбюраторы, стартеры, генераторы, фильтры и многое другое. Husqvarna имеет широкое присутствие по всему миру и производит двигатели для нескольких типов наружного силового оборудования, включая газонокосилки, снегоуборщики, генераторы, бензопилы и многое другое. Все наши продукты имеют быструю доставку, и вы найдете высокое качество по самой разумной цене. Идеально подходит для вас, чтобы сэкономить деньги и время в нашем магазине.
У нас есть большой запас товаров Husqvarna, которые улучшат ваш садовый инструмент, а также обеспечат вам быструю доставку. Есть вопросы? Посетите наш раздел контактов , где мы будем рады помочь вам в процессе покупки.
Детали Husqvarna являются одними из ведущих продуктов на рынке запасных частей для садовых инструментов и электроинструментов, поскольку они обеспечивают первоклассную производительность и решения для вашего оборудования. Мы являемся официальным дилером и предлагаем только лучшие оригинальные запчасти, которых вы заслуживаете. Разве это не та часть, которую вы ищете? Ознакомьтесь с нашим полным каталогом из Каталог запчастей Husqvarna .
Вы также можете проверить раздел Fast Moving Parts , где вы можете найти наши самые продаваемые продукты, такие как Карбюратор Husqvarna 142 530071987 OEM .
Husqvarna MZ Float Sensor Low-Level 593644401 Spects
Производитель деталей: Husqvarna Group
Номер продукта: 59364401
. Этот продукт Заменяет:
99999999595959505050505059595959595959595050595959595995059595959595950595950595959595959595050595959505959595959595059: 9000
99999959005
О силовом оборудовании Husqvarna для использования вне помещений
Husqvarna является ведущим мировым производителем товаров для использования вне помещений, таких как бензопилы, газонокосилки, воздуходувки и садовые тракторы. Компания имеет более чем 300-летний опыт разработки новаторских технологий.
Энергетическое оборудование Husqvarna для использования вне помещений является одним из лучших продуктов, доступных на рынке ландшафтного дизайна. Мы предлагаем широкий выбор запасных частей для вашего энергетического оборудования Husqvarna от самых надежных мировых брендов.
593644401 Поплавковый датчик низкого уровня топлива Mz Руководство Husqvarna OEM и дополнительная информация
Не уверены, подходит ли запчасть 593644401 к вашей модели? Вы можете проверить следующую информацию или обратиться за помощью в нашу службу поддержки клиентов.
В зависимости от наличия мы можем предоставить вам руководство по обслуживанию, руководство по эксплуатации или каталог запчастей для вашего оборудования.
Типы руководств, которые мы можем предложить:
Руководство пользователя: Предоставьте подробную информацию о том, как правильно использовать оборудование и как установить некоторые быстро движущиеся части.