Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Порвался ремень генератора, можно ли ехать дальше? — Служба эвакуации 112

Клиенты часто озвучивают проблему общими словами. Поэтому при звонках приходится уточнять, например, какой ремень порвался – на ГРМ или генераторе. А ведь от этого зависит, нужно срочно заказывать эвакуатор для доставки автомобиля в сервисный центр или можно попробовать решить проблему на месте. Рассмотрим особенности услуги техпомощи в обоих случаях.

Порвался ремень генератора

Определить разрыв ремня генератора проще всего по специальной лампочке с нарисованным рядом аккумулятором (расположена на панели приборов). Она сигнализирует об отсутствии заряда АКБ при запущенном двигателе. Самое печальное, что автомобиль продолжит ехать, пока не закончится заряд батареи, поэтому поломку замечают «слишком поздно».

Типовые причины разрыва ремня генератора:

  1. Естественный износ материала. В среднем данная запчасть рассчитана на 80-140 тыс. км пробега автомобиля. Но лучше отталкиваться от рекомендаций производителя конкретной марки. Например, на Ладе Веста ремень следует менять каждые 15 тыс. км, на большинстве моделей Тойота он свободно выхаживает до 20 тыс. км. На практике при исправной помпе, генераторе и шкивах автовладельцы ездят без замены до 100 тыс. км. Последнее зависит и бренда самого ремня.
  2. Заводской брак запасной части. Иногда источником проблемы с авто становится «китайская подделка». Генератор является ключевым узлов, отвечающим за работоспособность машин, и на нем нельзя экономить. Иначе придется сталкиваться с проблемой необходимости услуг эвакуатора каждые 3-5 тыс. км пробега. Разница между стоимостью деталей и последствия ее поломки обычно несопоставимы.
  3. Неисправность натяжителей, шкивов, валов. Износ, деформация перечисленных узлов дает повышенную нагрузку на постоянно движущуюся деталь и приводит к ускоренному износу. Иногда мастера нашего сервиса отмечают наличие механических повреждений, вызванных периодическим воздействием, например, погнутого ролика.
  4. Неправильное натяжение ремня. Проблемой является как недостаточный, так и чрезмерный уровень. При слишком слабом натяжении он постоянно проскальзывает из-за отсутствия качественного сопряжения с поверхностью шкива. В итоге возникает перегрев, теряется эластичность и происходит разрушение. Чрезмерное натяжение приводит к повреждению армирующих волокон и их последующему разрыву.

Можно ли ехать дальше после разрыва ремня?


Немало владельцев авто уверены, что при обрыве ремня генератора допустимо ехать дальше, пока есть заряд в аккумуляторе. Например, это позволит самостоятельно добраться до гаража, службы сервиса. Только они забывают, что тот же привод приводит в действие помпу, за счет которой идет циркуляция охлаждающей жидкости внутри блока двигателя.

Итог может оказаться плачевным – вместо замены ремня придется делать капитальный ремонт ДВС. К тому же, современные АКБ не любят глубокого разряда и теряют из-за него емкость.

В любом случае выгоднее воспользоваться телефоном эвакуатора и доставить автомобиль в автосервис для диагностики и восстановления неисправного узла.

Оборвался ремень генератора, что делать?

Проще разобраться в ситуации тем, у кого в багажнике имеется запасной ремень и инструменты для самостоятельной замены. Еще понадобится немного знаний о регулировке натяжения, чтобы сразу создать необходимое усилие. В критической ситуации есть возможность сделать «времянку» из брючного ремня, женских колготок или куска прочной веревки.

Но такой подход допустим лишь в экстренном случае, когда, например, нет связи для звонка. Или погодные условия требуют немедленного движения (метель, мороз и пр.). Если нет критичного, есть смысл обратиться в «Службу эвакуации 112» и дождаться квалифицированных мастеров. На месте специалисты определят, есть ли возможность срочного восстановления или лучше отвезти авто на диагностику в сервис.

Порвался ремень ГРМ

Несколько иная ситуация возникает при обрыве ремня ГРМ. Проблема по внешним признакам схожа с неисправностью генератора, если аккумулятор изначально был плохо заряжен. Но в этом случае поломка связана с отсутствием синхронизации между коленчатым и распределительным валом двигателя.

Наиболее действенный вариант выявить обрыв – посмотреть визуально. Но нужно иметь достаточно опыта, чтобы «найти ремень», особенно, если механизм скрыт под пластиковыми кожухами. На слух неисправность определяется незначительным вращением двигателя при попытках его запуска без «схватывания».

Типовые причины обрыва ремня ГРМ:

  1. Естественный износ материала. При включенном двигателе ремень в постоянном движении, а это нагрев, неизбежные механические изменения.
  2. Заводской брак, в том числе, связанный с «noname» производителем. Если владелец решил сэкономить, ТО ему придется делать раза в 2-3 чаще обычного.
  3. Неисправность натяжителей, других деталей узла.

Последствия обрыва ремня ГРМ

При такой неисправности техпомощь на дороге в Екатеринбурге понадобится обязательно. Все дело в последствиях обрыва ремня ГРМ: почти в 95% случаев он приводит к загибу клапанов, разбитию их направляющих, постели распределительного вала, а иногда и пробития поршня. Повезет, если на автомобиле установлена конструкция с защитой. Тогда дело, скорее всего, обойдется заменой ремня и его регулировкой.

Обрыв ремня ГРМ, что делать

Варианта действий автовладельца также два, как и в случае с ремнем генератора: поменять запчасть самому или заказывать эвакуатор по телефону «Службы эвакуации 112». Выезд возможен на любой адрес в Екатеринбурге и в ближайшем пригороде. Тем более, далеко не всегда в багажнике будет лежать новый ремень ГРМ и необходимый набор инструментов.

Но, если клапана и иные элементы двигателя целые, можно попробовать обойтись «малой кровью» и заменить деталь самостоятельно. При отсутствии уверенности в правильности действий лучше оставить такую работу профессионалам. Заодно в сервисе проведут полную диагностику, чтобы исключить проявление сопутствующих неисправностей.


Почему рвется ремень ГРМ: основные причины

Что это такое? ГРМ – это важнейшая деталь автомобиля, которая соединяет коленвал и распредвал двигателя. Если ремень полностью исправный, то цикл работы силового узла не нарушен, а значит, автомобиль безопасен в эксплуатации.

Что учесть? Существует несколько причин, почему рвется ремень ГРМ. На сокращение срока его службы влияют внешние факторы, повреждения, манера вождения и условия эксплуатации автомобиля. В любом случае своевременное ТО и аккуратное отношение к машине позволят избежать серьезных проблем.

 

В этой статье:

  1. Назначение ремня ГРМ
  2. Периодичность замены ремня ГРМ
  3. 6 причин износа ремня ГРМ
  4. Признаки обрыва ремня ГРМ
  5. Последствия обрыва ремня ГРМ
  6. Как безопасно добраться до сервиса после обрыва ГРМ
  7. 3 совета по профилактике обрыва ГРМ

Назначение ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма является важнейшим элементом, который отвечает за функционирование вала ГРМ, а также коленвала ДВС.

Ремень передает вращательный момент на распределительный вал, который вовремя открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны.

Качественный исправный ремень обеспечивает ровный, заданный темп работы двигателя и вращения распредвала – ровно в 2 раза медленнее вала коленчатого. Клапаны в цилиндрах должны открываться и закрываться в строго обозначенные мгновения. И чем больше оборотов делает двигатель, тем четче должны быть выдержаны эти моменты. За корректную работу клапанов отвечает распределительный вал, который приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.

Изначально привод распредвала был цепной. Ременным он стал в силу стремления производителей к удешевлению производства двигателей. Одновременно с этим удалось снизить шум работающего мотора. Однако при этом существенно уменьшился эксплуатационный срок привода ГРМ, пришлось чаще контролировать состояние ремня и степень его натяжения. В общем, как всегда, за все заставили расплачиваться конечных потребителей.

Однако конструкторы постоянно совершенствовали передачу: увеличивалась эластичность и износостойкость ремня. В конце концов, он стал трехслойным.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже в случае, если к работе газораспределительного механизма у вас нет никаких претензий, все равно не нужно забывать о его своевременной проверке. Последствия накопившегося износа могут дать знать о себе внезапно. Ремень нужно менять каждые 50 000 км пробега. Если вы имеете дело с подержанным автомобилем, то имеет смысл внимательно осмотреть ремень визуально. На нем не должно быть никаких микротрещин. Если они присутствуют, значит, он однозначно подлежит замене (иначе порвется в самый неподходящий момент).

Но почему так? У ремня ГРМ присутствует основа из тонких металлических прутьев. Она позволяет сохранять целостность привода в течение длительного периода времени, даже когда на нем появились трещины. Некоторые производители включают в структуру ремней усиленный корд; в этом случае эксплуатационный срок продлевается примерно на треть.

Так что не стоит паниковать, если при визуальном осмотре вы увидите трещины – времени и ресурсов двигателя доехать до сервиса у вас точно хватит.

6 причин износа ремня ГРМ

Даже если производитель автомобиля в руководстве по его эксплуатации гарантирует беспроблемный пробег в 100 000 км, это совсем не значит, что под капот можно не заглядывать. Существует множество деструктивных факторов, существенно уменьшающих эксплуатационный период ремня ГРМ. Поэтому, если не проводить регулярную профилактику, серьезная поломка легко может произойти в дороге, далеко от СТО. Итак, перечислим факторы, почему может рваться ремень ГРМ:

Повреждение защитного кожуха

Ременный привод защищается от неблагоприятных внешних воздействий с помощью кожуха. Современные кожухи – это пластиковые детали, которые легко ломаются, если с ними обращаться неаккуратно. К сожалению, многие автомобилисты недооценивают значение подобных повреждений.

Абразив, содержащийся в различных загрязнениях, является серьезным фактором, существенно укорачивающий срок эксплуатации как ремня, так и остальных деталей и элементов привода. При его попадании в ГРМ вначале ускоряется износ резиновых и пластиковых деталей, а затем и металлических.

Сползание

Иногда ремень сползает на натяжной ролик. Он забрасывается на его бурты, которые в дальнейшем работают, словно ножи, разрезая его на части вдоль. Ремень «разлохмачивается», существенным образом снижается его прочность. В итоге он рвется.

Также привод может сползать и на звездочки распределительного вала, и на звезду коленвала, водяной помпы и других механизмов, приводящихся в движение ремнем. Элементами, за которые он может зацепиться, являются выступы, шпильки, болты, а также сам корпус блока цилиндров. Со временем эти истирания приводят к тому, что тело ремня истончается, он теряет свои прочностные характеристики.

Водяная помпа

Она может негативно влиять на надежную работу ремня при:

  • возможности легкого перекоса при монтаже;
  • гипотетической течи охлаждающей жидкости из-под прокладки.

При замене помпы обязательно следует удалить старую прокладку. Она должна быть тщательно очищена. Если не зачистить место ее установки, то монтаж не удастся осуществить без перекоса относительно блока цилиндров. Такой дефект невозможно определить невооруженным глазом (достаточно десятых долей миллиметра). Результатом будет протирание ремня ГРМ, его «разлохмачивание» и обрыв.

Помпу можно установить правильно, однако в ее подшипнике может наблюдаться люфт. Мало того, что этот насос со временем разрушится, но незаметное движение шестерни относительно оси шпильки способно стать причиной того, почему рвется ремень ГРМ. Как правило, в этом случае он начинает «прыгать» – динамично совершать поперечные движения. В итоге будет обтирать все, к чему прикоснется. Конечный результат тот же – обрыв.

К сожалению, во время эксплуатации любой водяной насос начинает подтекать. Утечка антифриза происходит у всех моделей помп вне зависимости от производителя. Эта неприятность имеет место в связи с планомерным износом подшипника, а точнее, из-за нарушения целостности прокладки, которая отделяет его от рабочего объема помпы. В итоге тосол начинает подтекать прямо через уплотнитель, и его мелкие брызги оседают на ремне ГРМ.

Химический состав антифриза деструктивно влияет на структуру ремня. Непосредственно в ходе работы ремня протекает химическая реакция, результатом которой является растворение его резиновых составляющих. В итоге ремень может порваться в любой момент.

 

Ролики механизма ГРМ

При работе не должно наблюдаться никаких шумов, подклинивания или иных тормозящих эффектов. В роликах также присутствуют подшипники, которые при эксплуатации изнашиваются.

Во время прохождения планового технического осмотра обязательно следует тестировать состояние подшипников у роликов. Если игнорировать это простое правило, может заклинить натяжной ролик, в результате чего натяг ремня ГРМ ослабнет, а значит, он сможет свободно перемещаться в продольном направлении. В итоге возрастает трение, сокращается ресурс, появляется угроза разрыва.

Недопустимо устанавливать в механизме ГРМ детали, в которых высока вероятность брака. Вполне возможно, что шумов действительно не появится, но при этом поверхность не будет идеально симметричной (например, она может иметь яйцеобразную форму). В итоге ремень будет «плясать» на натяжном ролике, что также приведет к его быстрому износу.

Настоятельно рекомендуется осуществлять проверку натяжных механизмов ГРМ при их покупке. Тестировать нужно не только на шум, но и на плавность работы, а также на форму рабочей стороны роликов.

Сальник валов и уплотнители

Почему же еще может рваться ремень ГРМ? В области шкива коленчатого вала зачастую можно увидеть характерные масляные пятна. Они свидетельствуют о необходимости замены привода газораспределительного механизма. Если масляная течь видна уже снаружи, значит, внутри защитного кожуха масла набралось на порядок больше.

Масло также является агрессивной жидкостью для ремня. Высокая скорость вращения неизбежно испачкает маслом весь механизм ГРМ. В итоге, прежде всего, ухудшатся цепные свойства ремня со звездочками различных элементов мотора – привод начнет откровенно скользить. Это приведет к облому зубчиков ремня и к последующему его разрыву.

Разумеется, будут сбиты фазы газораспределения, может произойти трагическая встреча клапанов с поршнями. Для любого двигателя внутреннего сгорания это означает дорогостоящий капитальный ремонт. А причина – течь сальников коленвала.

Длительная стоянка

В автомобиле все резиновое при длительном простое «дубеет». Это касается и сайлентов, и шлангов, и, конечно же, ремня ГРМ. Все эти изделия, находясь в длительном состоянии покоя, рассыхаются и приходят в негодность. Даже если на поверхности незаметно никаких трещин, будьте уверены, что внутренняя их структура уже не позволяет выдерживать положенную нагрузку.

Товары из категории

Перейти в каталог

Признаки обрыва ремня ГРМ

Разрыв ремня привода газораспределительного механизма сопровождается хлопком. Двигатель, разумеется, мгновенно глохнет, хотя все прочие узлы и функциональные элементы продолжают работать исправно. При попытке завести заглохший двигатель вы услышите характерный металлический стук, при этом стартер будет работать как будто без нагрузки. Это связано с тем, что при неработающем газораспределительном механизме в цилиндрах отсутствует положенная компрессия. Металлический звон при этом свидетельствует о том, что некоторые клапаны все-таки встретились с поршнями. Поэтому при любых подозрениях на обрыв ремня привода ГРМ запускать повторно заглохший двигатель категорически не рекомендуется. Просто поднимите капот и проверьте, в каком состоянии ременный привод.

Неудачная попытка запуска двигателя при порванном ремне ГРМ также может сопровождаться характерным хлопком. Это детонируют остатки топлива в цилиндре. Однако если, например, в салоне работает магнитола, то данный шум можно и не услышать.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Результаты обрыва ремня газораспределительного механизма во многом зависят от корректности действий водителя. Возможно, потребуется заменить лишь изношенный привод, а быть может, и приобрести новый двигатель (если погнулись клапаны). Здесь велика доля везения.

Чем проще устройство двигателя и ниже степень рабочей компрессии в цилиндрах, тем более маловероятен дорогостоящий ремонт. Главное, чтобы клапаны в открытом положении не доставали до поршней. Такое может наблюдаться лишь в том случае, если в цилиндре много свободного места, то есть коэффициент сжатия не так уж и велик. Тогда нужно менять лишь сам ремень привода.

Однако современные многоклапанные двигатели, как правило, не имеют внутренних свободных полостей в цилиндрах при сжатии. Конструкторы стремятся по максимуму использовать весь потенциал ДВС. Это означает, что при обрыве ременного привода распредвал прекратит свое вращение практически немедленно, а вот более тяжелые коленчатый вал сделает еще несколько десятков оборотов по инерции. Здесь клапаны пострадают точно. Потребуется не только менять ремень, но и всю головку блока цилиндров.

Вывод

На продолжительность полезной эксплуатации ремня привода ГРМ ДВС влияют следующие факторы:

  • Отсутствие защиты, в результате чего на ремень попадает пыль и грязь.
  • Течь масла через сальники и уплотнители.
  • Износ элементов и деталей помпы водяного охлаждения.
  • Износ подшипников роликов натяжения ременного привода.
  • Некачественная установка узлов, получающих момент вращения от ремня и, как следствие, их перекос.
  • Длительная стоянка транспортного средства.

Как безопасно добраться до сервиса после обрыва ГРМ

Если у вашей машины порвался ремень ГРМ, то спасти вас может только эвакуатор. Однако такая услуга, во-первых, дорого стоит, а во-вторых, не всегда это возможно сделать в какой-нибудь отдаленной точке на трассе за городом. Альтернативой является буксировка, но ни в коем случае нельзя допускать, чтобы крутящий момент от колес передавался на коленвал двигателя. В случае с автоматической коробкой длительная буксировка недопустима, так как трансмиссию можно перегреть уже через 20 минут.

В общем, эвакуатор остается единственным реальным шансом на спасение.

3 совета по профилактике обрыва ГРМ

Предлагаем три совета, которые помогут избежать обрыва ременного привода ГРМ:

  1. Проверку состояния ремня ГРМ следует производить регулярно (ведь обрыв может произойти внезапно), а его замену – каждые 50 000–60 000 км пробега.
  2. Если после пробега в 30 000–40 000 км ремень выглядит неважно, лучше его поменять. Недопустимо, чтобы на ремне имелись следы масла, антифриза или любой другой жидкости. Нельзя оставлять без внимания потертости. Вовремя меняйте сальники и подшипники. Их все равно придется подвергнуть замене, вопрос только в том, нужно ли при этом будет менять головку блока цилиндров.
  3. На замену следует устанавливать исключительно качественные запчасти. Причем речь идет в том числе о таких мелочах, как подшипники для роликов системы натяжения ремня привода ГРМ. Тогда риск обрыва вы сведете к минимуму.

Теперь у вас есть представление о том, почему рвется ремень ГРМ, а также о факторах, влияющих на срок их полезной эксплуатации.

Ремни ГРМ – что происходит при их обрыве?

Вы здесь

Главная | Ремни ГРМ – что происходит, когда они рвутся?

Ремень газораспределительного механизма вашего автомобиля является, казалось бы, безобидной деталью благодаря своей низкой стоимости и очевидно простой работе в двигателе. В конце концов, все, что ему нужно делать, это ходить вокруг да около. Так почему же тогда это стоит небольшого состояния, когда одна ломается?

Что делает ремень ГРМ?

Работа ремня ГРМ, откровенно говоря, заключается в том, чтобы синхронизировать двигатель. В стенах вашего двигателя вы найдете тонкий и идеально поставленный балет металла и масла.

Шатуны поднимаются и опускаются, кривошипы крутятся, клапаны открываются и закрываются, насосы держат все в смазке, и все это, каждая деталь, контролируется движением куска резины стоимостью 30 фунтов стерлингов.

Или, в некоторых случаях, цепь. Но поскольку цепи редко рвутся, им здесь не место.

Ремень ГРМ обеспечивает открытие клапанов, когда кулачок или кулачки находятся в нужной точке по отношению к положению кривошипа и, следовательно, поршней, которые, когда они идеально синхронизированы, могут успешно вместить искру, зажигание и сгорание, что означает для нас движение вперед.

Сэкономьте деньги, починив свой автомобиль самостоятельно, благодаря широкому выбору руководств, как в цифровом, так и в печатном виде

Что происходит, когда ремень ГРМ выходит из строя?

Учитывая его длинный список обязанностей, нет ничего удивительного в том, что отказ ремня ГРМ может привести к катастрофе. Это можно «сойти с рук», если ваш автомобиль оснащен так называемым двигателем без помех, под которым мы подразумеваем, что внутренности не стучат друг о друга без ремня.

К сожалению, большинство современных силовых установок спроектированы так точно и с такими малыми допусками, что без ремня все идет очень плохо и очень быстро. Клапаны будут врезаться в поршни, которые будут двигаться, поэтому они раздавят и погнут клапаны, если клапаны не пробьют крышку поршня.

Это, в свою очередь, может привести к отламыванию металла, что повредит стенки цилиндра, а также камеру сгорания в головке блока цилиндров.

Если совсем не повезет, мелкие осколки металла могут попасть в выхлопную трубу, а если у вас есть турбина, то она может сжечь указанный металл и выровнять воздуходувку. По сути, если порвался ремень ГРМ, это плохие, очень плохие новости.

Значит, машине пришел конец?

Честно? Вероятно. Если порвется ремень ГРМ, велика вероятность, что он нанесет большой ущерб. Есть редкие исключения, когда ужас внутри был минимальным, но, честно говоря, если это произойдет, готовьтесь к худшему.

Можно ли починить ремень ГРМ?

Конечно. Все можно починить, и порвавшийся ремень ГРМ не исключение. В основном потому, что ремень стоит несколько фунтов. Все остальное ударит по вашему кошельку.

Вам нужно будет разобрать двигатель, осмотреть его, заменить любую деталь, отремонтировать двигатель, и тогда все будет готово. Хотя все это будет выше четырехзначной суммы.

Чем современнее/сложнее ваш двигатель, тем выше число.

Как мне остановить это?

Регулярное техническое обслуживание в соответствии со спецификациями производителя. Помните, что интервал составляет X лет И X миль, а не X лет ИЛИ X миль.

Итак, если ваша машина проехала всего 10к, а ей уже четыре года, нужно менять ремень. Они стареют и становятся ломкими, из-за чего ломаются.

Проверьте свой ремень ГРМ, внимательно осмотрите его и обратите внимание на наличие трещин, износа или износа волокон, из которых состоит его конструкция. И не рискуйте, не откладывайте.

На старой машине порвавшийся ремень списывается.

Метки: 

Ремонт автомобилей

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

Как проверить систему охлаждения на лето

8 июня 2023 г.

Мир Хейнса: замена масла и фильтров для родстера BMW

2 июня 2023 г. 9000 5

Ваш ремонт: Рестомод Austin Healey Sprite

1 июня 2023 г.

Общие проблемы Peugeot 308 Mk2 (2013-2021)

25 мая 2023 г.

Неисправность ремня ГРМ — симптомы, причины и многое другое — Newparts.com

Хотя мы определенно не рекомендуем вам делать это, существуют процедуры технического обслуживания, которые вы можете пропустить и не нанести реального ущерба вашему автомобилю. . Замена ремня ГРМ не входит в их число. Что делает неисправный ремень ГРМ невероятно рискованным, так это тот факт, что он не только оставит вас в затруднительном положении на обочине дороги, но и часто нанесет большой ущерб. Проще говоря, обрыв ремня ГРМ в интерференционных двигателях часто означает рукопожатие поршней с клапанами. Излишне говорить, что это не буэно.

К счастью, предотвратить выход из строя ремня ГРМ несложно. Все, что вам нужно сделать, это следить за своим техническим обслуживанием и понимать признаки неисправности ремня.

Статья обновлена ​​30.11.21. Исходная дата публикации 12.03.21

Что такое ремень ГРМ

Ремень ГРМ представляет собой прочный зубчатый резиновый ремень, который расположен спереди двигателя, установленного продольно, и сбоку двигателя, установленного поперечно.

Независимо от своего положения, ремень устанавливается на набор шкивов, расположенных снаружи двигателя, но почти всегда под кожухом ремня ГРМ. Основное назначение зубчатого ремня – приводить в движение распределительный вал(ы), соединяя их с коленчатым валом. Ремень ГРМ гарантирует, что клапаны открываются и закрываются в нужное время для эффективного сгорания.

Хотя коленчатый и распределительный валы служат разным целям, они должны работать согласованно, чтобы поддерживать работу двигателя внутреннего сгорания. И это исправный ремень ГРМ, который следит за тем, чтобы все работало как надо.

Как часто следует менять ремень ГРМ?

Как мы уже упоминали, неисправный ремень ГРМ – это прямой путь к катастрофе. Если есть какая-то информация, которую вам нужно произнести наизусть посреди ночи, так это когда менять ремень ГРМ. Если учесть, насколько важна его роль, стоимость замены кажется относительно недорогой. Что нужно иметь в виду, так это то, что неисправность ремня ГРМ неизбежна, так как он изнашивается и подвергается значительной нагрузке.

Хотя ремень ГРМ может выйти из строя без предупреждения, это редкое явление, особенно если вы замените его вовремя. Лучшее место, чтобы узнать рекомендуемый интервал для вашего автомобиля, находится в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Однако, если вы потеряли его, вы сможете найти информацию в Интернете.

Просто убедитесь, что вы правильно ввели код двигателя, так как рекомендуемый интервал замены зависит от двигателя. Для справки: большинство производителей обычно рекомендуют заменять ремень ГРМ вашего автомобиля каждые 60 000–100 000 миль пробега. Учитывая тот факт, что ремень ГРМ в основном сделан из резины, он также состарится, просто пролежав несколько лет подряд. Рекомендуется заменять ремень ГРМ не реже одного раза в 4 года, независимо от пробега на одометре. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом комплектов ремней ГРМ и найдите качественную замену для своего автомобиля!

Симптомы неисправности ремня ГРМ?

В большинстве случаев, если вы столкнулись с симптомом отказа ремня ГРМ, уже слишком поздно. Однако быстрая реакция может просто спасти ваш двигатель. Следующие симптомы могут служить хорошим индикатором того, что ваш ремень ГРМ близок к выходу из строя, но они далеко не гарантированы.

Единственный реальный способ узнать, вот-вот порвется ваш ремень ГРМ, — это подойти к нему поближе и лично. Тем не менее, вы не должны игнорировать ни один из следующих симптомов.

Тикающие звуки, исходящие от двигателя

Как мы упоминали ранее, ремень ГРМ прикреплен к ряду шкивов, которые, среди прочего, соединены с кулачками и коленчатым валом. Его цель — регулировать эти сложные системы, и если ваш ремень ГРМ изнашивается, это может вызвать тикающий звук внутри двигателя.

Если вы столкнулись с этой проблемой, немедленно выключите двигатель и дайте возможность вашему механику взглянуть на нее. Тикающий шум также может быть вызван плохим натяжным роликом, что не так серьезно, как вышеупомянутая проблема, но все же требует внимания.

Все эти компоненты в некотором роде взаимосвязаны. Натяжитель — это то, что удерживает ремень ГРМ натянутым, и моторное масло часто оказывает давление на этот натяжитель. Если натяжитель не получает достаточного давления масла, ремень провиснет и, возможно, отсоединится от шкивов или порвется.

Лампа «Проверить двигатель»

В некоторых случаях неисправный ремень ГРМ вызывает срабатывание индикатора «Проверить двигатель». Система может выявить проблему и указать код, соответствующий распредвалу или коленчатому валу. Вот почему вы должны серьезно относиться к индикатору проверки двигателя, несмотря ни на что.

Пропуски зажигания или неровный холостой ход

Неисправный ремень ГРМ, который слишком изношен, негативно повлияет на синхронизацию вашего двигателя. В результате это может привести к пропуску зажигания. Грубый холостой ход также является известным побочным продуктом неисправности ремня ГРМ. Еще одной причиной пропусков зажигания может быть работа двигателя на обедненной смеси. Опять же, эти симптомы могут означать многое, но их нельзя игнорировать.

Двигатель не проворачивается

Как вы, возможно, уже знаете, существует множество причин, по которым двигатель не запускается. Одной из причин может быть обрыв ремня ГРМ. Хотя исправить это сложнее, чем разряженную батарею, это один из наиболее частых симптомов неисправности ремня ГРМ. Обрыв ремня ГРМ в состоянии покоя наносит гораздо меньший ущерб, чем если бы автомобиль находился в движении.

Визжащие звуки

Еще одним довольно распространенным признаком отказа ремней является визжащий звук. Есть более высокая вероятность того, что это может быть результатом отказа шкива водяного насоса или поликлинового ремня, но это не исключает возможности отказа ремня ГРМ.

Что происходит, когда ремень ГРМ выходит из строя?

Последствия плохого или вышедшего из строя ремня ГРМ зависят от того, двигатель автомобиля интерференционный или неинтерференционный. При каждых двух оборотах коленчатого вала поршни дважды перемещаются вверх и вниз, в то время как распределительный вал обычно совершает один оборот, при котором он открывает и закрывает впускной и выпускной клапан для оптимального сгорания.

В двигателях с интерференцией поршни делят пространство в цилиндре с клапанами. Это означает, что единственное, что удерживает их от столкновения друг с другом, — это согласованное время. Таким образом, если неисправный ремень ГРМ выходит из строя на этом типе двигателя во время его работы, клапаны перестанут двигаться быстрее, чем коленчатый вал или поршни. В результате они столкнутся и вызовут серьезное повреждение двигателя.

С другой стороны, двигатель без помех сконструирован таким образом, что обрыв ремня ГРМ не причинит дополнительных повреждений. Этот тип двигателя не столкнется с какими-либо серьезными повреждениями, о которых мы говорили ранее, но обрыв ремня ГРМ остановит его и может оставить вас в затруднительном положении.

Тем не менее, интерференционные двигатели более распространены, потому что клапан работает более эффективно, а двигатель также способен развивать более высокую степень сжатия. Говорят, что с ними легче получать мощность, а также они меньше загрязняют окружающую среду по сравнению с двигателями без помех.

Можно ли ездить с неисправным ремнем ГРМ?

Как вы, возможно, уже поняли, ремень ГРМ играет фундаментальную роль в работе вашего автомобиля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *