Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как Правильно Прокачать Тормоза На Газ 53

Тормозная система ГАЗ-53

Тормозная система ГАЗ 53 гидравлическая, состоит она из 3 механизмов: рабочих, запасных и стояночных тормозов. На самом деле система гидравлики одна, но разделенная на контуры, каждый из которых условно и считается запасным. Интересно еще и то, что тормозная система ГАЗ 53 имеет сигнализатор на приборной панели. То есть в случае падения давления внутри гидравлики об этом водителю сообщить красная лампа.

Схема тормозной системы Газ 53

Сам же тормоз управляется через главный тормозной цилиндр, который в дальнейшем соединяется с усилителями гидропривода.

Принцип работы тормозов в ГАЗ 53

Начать стоит с того, что тормозная система ГАЗ работает раздельно по осям. Сделано это для той цели, чтобы предотвратить дополнительную нагрузку от кузова на трансмиссию в период резкой остановки. Из-за этого первым делом срабатывает тормоз на заднюю ось, а уже за ней не переднюю. Если будет подсоединен прицеп, то первым будет тормозить он. То есть гидровакуумный усилитель тормозов срабатывает поочередно с отставанием в долю секунды.

Конструкция самих тормозных прокладок идентичная, отличающаяся только размерами некоторых деталей. Износ колодок инспектируется через специальные отверстия (визуально). Объем тормозной жидкости в системе можно посмотреть через расширительный бачок, который расположен уже под капотом.

Именно с него должен начинаться ремонт тормозной системы ГАЗ 53.

А стояночный тормоз работает независимо по тягам. Так сделано по той причине, что в момент, когда двигатель не работает, поддерживать актуальное давление в гидроваккумной системе невозможно. Да и выходит из строя стояночный тормоз крайне редко, как правило, исключительно из-за износа колодок, которыми сжимается диск.

Как прокачать тормоза в одиночку, без посторонней помощи.

Этим не хитрым способом пользуюсь много лет. Добавлю что при заполнении пустой системы рекомендуется снача…

Вакуумный у.т. газ-53 проверка

По просьбе трудящихся показываю тормозную систему на моём ГАЗике.

Неисправности тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы ГАЗ-53 следующие:

  1. Увеличение холостого хода педали тормоза (недостаточный уровень тормозной жидкости или непосредственно механическое повреждение колодок).
  2. Нерастормаживание (необходима проверка зазора цилиндра гидровакуумного усилителя).
  3. При торможении происходит занос (говорит о наличии замасливания или протечки тормозной жидкости). Схема подробно объясняет, почему так происходит: контур соединяет заднее и переднее колесо одновременно.
  4. Полное отсутствие тормозов (разгерметизация главного цилиндра или отсутствие тормозной жидкости).

Практически все указанные неисправности связаны с низким давлением в системе, поэтому при их выявлении подается сигнал на приборную панель. Исключение ручной тормоз, который функционирует независимо. На момент поиска неисправности рекомендуется вместо него использовать включение передачи, которая соединит трансмиссию с двигателем. Но нужно учитывать, что такой «тормоз» малоэффективен на подъемах.

Более того, его включение может привести к самопроизвольному включению двигателя газ 53 при скатывании транспортного средства. Тормозная система автомобиля ГАЗ сделана таким образом, что каждый из контуров функционирует раздельно (соответственно, задние и передние тормоза).

Работа тормозной системы грузовика ГАЗ 53

То есть если даже один из них выйдет из строя, автомобиль все равно можно будет остановить. Самые распространенные неисправности это попадание воздуха в гидравлику и износ колодок. С последними все предельно ясно их придется заменить на новые, а вот если в цилиндре воздух, то потребуется так называемая прокачка и дозаправка тормозной жидкостью. Выполняется это через дополнительный бачок с отсоединением металлической трубки.

В момент отсоединения рекомендуется снять крышку с расширительного бачка, так как у тормозов ГАЗ сохраняется определенное невысокое давление системы. Это предотвратит разливание тормозной жидкости.

Регулировка выполняется с одновременной прокачкой тормозной педали. Соответственно, потребуется помощник. А можно просто отправиться на станцию СТО, где есть необходимое оборудование для отслеживания давления в гидравлике.

5net.ru

Как Правильно Прокачать Тормоза На Газ 53 ~ TOP-GEER.RU

Тормозная система ГАЗ-53

Извлечение воздуха из гидравлического привода

Кровотечение тормозов необходимо для удаления воздуха из гидравлического привода, что значительно снижает эффективность сервисной тормозной системы. Воздух может попасть в гидравлический привод из-за разгерметизации системы во время ремонта или замены отдельных компонентов, а также при замене тормозной жидкости. Присутствие воздуха в тормозном приводе указывается увеличенным ходом педали

и его «мягкость».

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь, что все узлы тормозного сервопривода и их соединения плотно затянуты, очистите крышку и поверхность вокруг крышки резервуара, заполните резервуар жидкостью до отметки «MAX». Затем аккуратно очистите воздуховыпускное отверстие и снимите защитные колпачки. Не рекомендуется использовать жидкость, слитую из системы, чтобы заполнить резервуар, поскольку он насыщен воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнен.

Воздух из системы сначала удаляется из одной цепи, а затем из другой, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.

Поместите резиновый шланг на головку сопла для слива жидкости и положите его свободный конец в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью. Резко нажав на педаль тормоза 3-5 раз с интервалом 2-3 секунды, отвинтите сопло на 1-3 оборота при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, они перемещают жидкость в систему вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль тормоза достигла переднего конечного положения, и жидкость слилась через шланг, затяните сливной к точке отказа. Повторяйте эти операции до тех пор, пока пузырьки не выйдут из шланга. Удерживая педаль в нажатом положении, затяните соединение до точки отказа и снимите шланг. Протрите насадку сухой и наденьте защитный колпачок. Затем повторите операции для других колес, сначала на втором колесе того же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура. При удалении воздуха контролируется наличие жидкости в резервуаре, что препятствует экспонированию ее дна, так как воздух снова вводится в систему. Если в тормозном приводе нет воздуха, педаль тормоза должна перемещаться около 1/2 от полного хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя при откачивании тормозов, воздух удаляется, когда двигатель не работает.

Если в гидравлическом приводе нет тормозной жидкости, заполните систему следующим образом:

Читайте так же:

заполнить резервуар тормозной жидкости;

отвинтите фитинги на цилиндрах всех колес на 1,5-2 оборота;

резко нажав на педаль тормоза и аккуратно отпустив ее, затяните фитинги по мере их появления. Затем прокачайте тормозную систему.

При истечении срока службы тормозной системы, работающей в течение длительного времени, замените тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости

Для обеспечения того, чтобы в систему гидравлического привода не попадал воздух, и для этой операции тратится минимальное время, соблюдайте следующие правила:

Как прокачать тормоза в одиночку, без посторонней помощи.

Этим не хитрым способом пользуюсь много лет. Добавлю что при заполнении пустой системы рекомендуется снача.

Вакуумный у.т. газ-53 проверка

Правое переднее колесо перестало тормозить,машину стало кидать влево.Ищу причину.Устраняю.

Читайте так же:

действуйте в том же порядке, что и при откачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, который опускается в сосуд с тормозной жидкостью;

нажав на педаль тормоза, откачайте старую тормозную жидкость, пока в трубе не появится новая жидкость;

затем выполните два полных оборота с педалью тормоза и, удерживая его в нажатом положении, затяните выпускной клапан (дроссель). При откачке проверьте уровень жидкости в резервуаре и своевременно долейте жидкость до максимального уровня;

повторите ту же операцию на каждом рабочем цилиндре в том же порядке, что и при откачке;

Заполните бак до максимального уровня и проверьте работу тормозов во время движения.

. Полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза происходит в отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его сиденьем. Таким образом, необходимо выполнить регулировку вакуумного клапана в следующем порядке:

a) Снимите крышку 2 регулирующего клапана, удалив восемь винтов и вставьте их вместе с шлангом; b) отвинтите пробковый / вакуумный клапан;

c) отвинтите клапан 3, удерживая гайку 4 с помощью ключа с хомулом 10 мм, так что, когда педаль тормоза нажата, ход атмосферного клапана 6 находится в пределах 1. 1,5 мм.

2. Если атмосферного (шарового) клапана недостаточно, гидроакустический усилитель полностью или частично отключается от системы гидравлического тормоза, что вызывает увеличение силы на педали тормоза. В этом случае ход атмосферного клапана регулируется. Регулировку проводят путем ввинчивания в вакуумный клапан, для которого необходимо выполнить операции «a» и «b» пункта 1, а затем ввернуть вакуумный клапан в гайку 4 (рис. 313), что приведет к рокер 5 для увеличения хода атмосферного клапана. Затем проверьте ход клапана (1. 1,5 мм), когда нажата педаль тормоза.

При снятии усилителя главный тормозной цилиндр не отсоединяется от гидравлической системы, чтобы предотвратить попадание воздуха в него. Отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали, отвинтите гайки крепления главного цилиндра к усилителю, выньте его из шпилек и отнесите в сторону, тщательно сгибая трубопроводы, чтобы не повредить их. Отсоедините шланг от усилителя, отвинтите гайки кронштейна вакуумного усилителя на усилителе кронштейна и снимите узел вакуумного усилителя с кронштейном. Затем отсоедините вакуумный усилитель от кронштейна.

Читайте так же:

Установите вакуумный усилитель в обратном порядке. Разборка вакуумного усилителя для ремонта не допускается.

Удаление и установка

Отсоедините трубы от главного цилиндра и клеммной колодки от проводов от клемм датчика уровня тормозной жидкости. Закройте отверстия на трубопроводах и на главном цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости и грязь. Снимите узел цилиндра с резервуаром, отвинтив гайки крепления к вакуумному усилителю. Снимите датчик уровня тормозной жидкости и слейте тормозную жидкость из резервуара и цилиндра. Не рекомендуется снимать резервуар с главного цилиндра, если это не требуется. Установка главного цилиндра выполняется в порядке, обратном снятию. После установки цилиндра гидравлический привод тормозов закачивается для удаления воздуха.

4. Разборка и сборка

При необходимости выньте резервуар из главного цилиндра, для чего вытащите его с усилием. После снятия стопорных винтов последовательно вытащите все части из цилиндра. Сборка цилиндра выполняется в обратном порядке разборки. В то же время все детали смазываются тормозной жидкостью. Прокладки под замковыми винтами рекомендуется заменять новыми.

Проверка деталей перед сборкой

Промойте все части изопропиловым спиртом, высушите струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, избегая контакта с минеральными маслами, керосином или дизельным топливом, что может повредить уплотнения. Время стирки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не должно превышать 20 с, после чего они продуваются сжатым воздухом. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть полностью чистыми, свободными от ржавчины, рисков и других дефектов. При каждой разборке цилиндра замените уплотнительные кольца, даже если они находятся в хорошем состоянии. Проверьте эластичность поршневой пружины, длина которой должна быть: 36 мм при нагрузке 3,5-4,2 кгс; 21 мм под нагрузкой 6,35-7,35 кгс; 57,5 мм в свободном состоянии.

Читайте так же:

top-geer.ru

Как Прокачать Тормоза На Газ 53 ~ VIVAUTO.RU

Тормозная система ГАЗ-53

Тормозная система ГАЗ 53 гидравлическая, состоит она из 3 механизмов: рабочих, запасных и стояночных тормозов. На самом деле система гидравлики одна, но разделенная на контуры, каждый из которых условно и считается запасным. Интересно еще и то, что тормозная система ГАЗ 53 имеет сигнализатор на приборной панели. То есть в случае падения давления внутри гидравлики об этом водителю сообщить красная лампа.

Схема тормозной системы Газ 53

Похожие новости

Сам же тормоз управляется через главный тормозной цилиндр, который в дальнейшем соединяется с усилителями гидропривода.

Принцип работы тормозов в ГАЗ 53

Начать стоит с того, что тормозная система ГАЗ работает раздельно по осям. Сделано это для той цели, чтобы предотвратить дополнительную нагрузку от кузова на трансмиссию в период резкой остановки. Из-за этого первым делом срабатывает тормоз на заднюю ось, а уже за ней не переднюю. Если будет подсоединен прицеп, то первым будет тормозить он. То есть гидровакуумный усилитель тормозов срабатывает поочередно с отставанием в долю секунды.

Конструкция самих тормозных прокладок идентичная, отличающаяся только размерами некоторых деталей. Износ колодок инспектируется через специальные отверстия (визуально). Объем тормозной жидкости в системе можно посмотреть через расширительный бачок, который расположен уже под капотом.

Именно с него должен начинаться ремонт тормозной системы ГАЗ 53.

А стояночный тормоз работает независимо по тягам. Так сделано по той причине, что в момент, когда двигатель не работает, поддерживать актуальное давление в гидроваккумной системе невозможно. Да и выходит из строя стояночный тормоз крайне редко, как правило, исключительно из-за износа колодок, которыми сжимается диск.

Похожие новости

Как прокачать тормоза в одиночку, без посторонней помощи.

Этим не хитрым способом пользуюсь много лет. Добавлю что при заполнении пустой системы рекомендуется снача.

Вакуумный у.т. газ-53 проверка

Как долить тормозную жидкость ГАЗ 53 Подписывайтесь на канал.

Неисправности тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы ГАЗ-53 следующие:

  1. Увеличение холостого хода педали тормоза (недостаточный уровень тормозной жидкости или непосредственно механическое повреждение колодок).
  2. Нерастормаживание (необходима проверка зазора цилиндра гидровакуумного усилителя).
  3. При торможении происходит занос (говорит о наличии замасливания или протечки тормозной жидкости). Схема подробно объясняет, почему так происходит: контур соединяет заднее и переднее колесо одновременно.
  4. Полное отсутствие тормозов (разгерметизация главного цилиндра или отсутствие тормозной жидкости).

Практически все указанные неисправности связаны с низким давлением в системе, поэтому при их выявлении подается сигнал на приборную панель. Исключение ручной тормоз, который функционирует независимо. На момент поиска неисправности рекомендуется вместо него использовать включение передачи, которая соединит трансмиссию с двигателем. Но нужно учитывать, что такой «тормоз» малоэффективен на подъемах.

Более того, его включение может привести к самопроизвольному включению двигателя газ 53 при скатывании транспортного средства. Тормозная система автомобиля ГАЗ сделана таким образом, что каждый из контуров функционирует раздельно (соответственно, задние и передние тормоза).

Похожие новости

Работа тормозной системы грузовика ГАЗ 53

То есть если даже один из них выйдет из строя, автомобиль все равно можно будет остановить. Самые распространенные неисправности это попадание воздуха в гидравлику и износ колодок. С последними все предельно ясно их придется заменить на новые, а вот если в цилиндре воздух, то потребуется так называемая прокачка и дозаправка тормозной жидкостью. Выполняется это через дополнительный бачок с отсоединением металлической трубки.

В момент отсоединения рекомендуется снять крышку с расширительного бачка, так как у тормозов ГАЗ сохраняется определенное невысокое давление системы. Это предотвратит разливание тормозной жидкости.

Регулировка выполняется с одновременной прокачкой тормозной педали. Соответственно, потребуется помощник. А можно просто отправиться на станцию СТО, где есть необходимое оборудование для отслеживания давления в гидравлике.

Похожие новости

vivauto.ru

Тормозная система автомобиля ГАЗ-53

______________________________________________________________________________

Тормозная система автомобиля ГАЗ-53

Автомобиль ГАЗ-53 оборудован тремя тормозными системами: рабочей, действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля: запасной, являющейся частью рабочей тормозной системы и действующей на тормозные механизмы передних или задних колес; стояночной, действующей на трансмиссию автомобиля.

Контроль за уровнем тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре ГАЗ-53 осуществляется с помощью прозрачного бачка. Контроль за износом накладок колесных тормозных механизмов — через отверстия на щитах, которые закрываются съемными резиновыми заглушками; система сигнализации неисправности гидропривода, которая при срабатывании включает красный сигнализатор на панели приборов.

Рабочая тормозная система ГАЗ-53 выполнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми контурами), при этом каждый контур выполняет функции запасной тормозной системы. Рабочие тормоза состоят из тормозных механизмов передних 1 и задних 9 колес и привода к ним (рис.1).

Рис.1. Схема привода тормозной системы ГАЗ-53

1,9 — соответственно передний и задний тормозные механизмы; 2 — впускная труба двигателя; 3 — запорный клапан; 4 — лампа сигнализатора; 5 — сигнализатор неисправности гидропривода; 6 — главный цилиндр; 7 дополнительный бачок; 8— воздушный фильтр; 10, 11 —соответственно гидровакуумные усилители задних и передних тормозов

Тормоза ГАЗ-53 передних и задних колес одинаковы по конструкции и отличаются размерностью отдельных входящих деталей. Тормозные механизмы передних колес имеют цилиндры с поршнями 35 мм и накладки шириной 80 мм. Тормозные механизмы ГАЗ-53 задних колес имеют цилиндры с поршнями 38 мм и накладки шириной 100 мм.

Рис.2. Тормоз колеса ГАЗ-53

1 — тормозная колодка; 2 — колесный цилиндр; 3 — экран колесного цилиндра; 4 — возвратная пружина колодок; 5 — направляющая скоба колодок; 6 — тормозной щит; 7 — пружинная шайба; 8 — ганка; 9 — стопорный палец тормозной колодки; 10 — эксцентрики опорных пальцев; 11 — пластина опорных пальцев; 12 — метки; 13 — болт регулировочного эксцентрика; 14 — шайба; 15 — смотровой люк; 16 — регулировочный эксцентрик

Тормоз колеса ГАЗ-53 (рис.2) с одной заклинивающей и одной отжимной колодками состоит из тормозного щита 6, колесного цилиндра 2 с экраном 3. Положение колодок 1 в механизме регулируется с помощью латунных эксцентриков 10 опорных пальцев 9 и регулировочными эксцентриками 16.

Колодки тормоза ГАЗ-53 прижимаются к регулировочным эксцентрикам стяжной пружиной 4. Каждая колодка центрируется независимо одна от другой. На наружном торце каждого опорного пальца сделана метка 12 (углубление 2 мм), показывающая положение наибольшего эксцентриситета эксцентрика опорного пальца.

При правильной установке колодок метки 12 должны быть обращены одна к другой, как показано на рис.2. Допускается отклонение поворота меток от указанного положения в пределах 40°.

Рис.3. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-53

I, II — полости; 1 — клапан избыточного давления; 2, 12 — соответственно вторичный и первичный картеры; 3, 8 — соответственно вторичный и первичный поршни; 4 — возвратная пружина поршня; 5 — упорный стержень; 6— головка поршня, 7 — уплотнительное торцовое кольцо; 9 — толкатель; 10 — упорный болт; 11 — манжета; 13 — уплотнительное кольцо поршня; 14 — уплотнительное кольцо корпуса; 15 — пружина головки поршня; 16 — пружина клапана избыточного давления

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-53 (рис.3) снабжен двумя последовательно расположенными поршнями 3 и 8 с прозрачным двухсекционным бачком для тормозной жидкости, который установлен под капотом автомобиля.

На первичном 8 и вторичном 3 поршнях установлены подвижные головки 6 с уплотнительными торцовыми кольцами 1 и манжетами 11. Головки удерживаются на поршнях с помощью упорных стержней 5, которые впрессовываются в поршни.

Головки поджимаются к поршням пружинами 15, а поршни в сборе с головками и уплотнителями прижимаются к упорным болтам 10 возвратными пружинами 4. Суммарный рабочий ход поршней 38 мм.

При этом ход первичного поршня 21 мм, ход вторичного поршня 17 мм. В верхних частях первичного 12 и вторичного 2 картеров установлены клапаны избыточного давления 1 с пружинами 16.

Главный цилиндр тормоза ГАЗ-53 через толкатель 9 соединяется с тормозной педалью. В расторможенном положении поршни 3 главного цилиндра через головки упираются в упорные болты 10, в результате чего между поршнем и головкой образуется зазор для прохода жидкости из бачка в рабочие полости цилиндра.

При торможении толкатель 9 перемещает первичный поршень 8. При этом головка под действием пружины 15 прижимается через уплотнитель 7 к поршню, разобщая жидкость в бачке от жидкости первичной рабочей полости цилиндра.

При движении поршня жидкость из рабочей полости цилиндра проходит через отверстия в пластине клапана избыточного давления 1 и, обжимая резиновый поясок клапана от пластины, поступает в трубопровод, идущий к колесным цилиндрам задних тормозных механизмов ГАЗ-53.

Одновременно жидкость, находящаяся в первичной рабочей полости цилиндра, действует на вторичный поршень 3, который в свою очередь вытесняет жидкость в трубопровод, идущий к передним тормозным механизмам.

При растормаживании поршни 3 и 8 под действием возвратных пружине перемещаются к исходному положению до упора головок 6 в болты 10. Если педаль тормоза освобождается резко, поршни главного тормозного цилиндра ГАЗ-53 возвращаются быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров.

В этом случае в рабочих полостях главного цилиндра создается разрежение, под действием которого головки отходят от поршней, образуя торцовый зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочие полости цилиндров.

При упоре поршней в болты 10 избыток жидкости через торцовый зазор возвращается обратно в бачок главного цилиндра. Система расторможена и готова к последующему торможению.

Выход из строя одного из контуров тормозного привода ГАЗ-53 сопровождается увеличением хода тормозной педали. Однако запаса хода педали при этом достаточно для создания в исправном контуре давления тормозной жидкости, необходимого для торможения.

Вакуумный усилитель тормоза ГАЗ-53 — диафрагменного типа служит для увеличения давления в тормозном приводе, чем снижает усилие на тормозной педали.

При выходе из строя вакуумного усилителя тормоза или нарушении герметичности вакуумного трубопровода резко снижается эффективность торможения.

Принцип действия усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.

Вакуумный усилитель тормозов автомобиля ГАЗ-53 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Камера усилителя образуется из двух корпусов.

Передний корпус через вакуумный трубопровод и запорный клапан соединен с впускной трубой двигателя, а задний корпус с помощью резинового шланга — с корпусом клапана управления.

Между корпусами установлена резиновая диафрагма, которая удерживается между ними с помощью двух хомутов. Внутренней частью диафрагма крепится на толкателе (штоке) с помощью тарелки, шайбы и гайки. На тарелку действует возвратная пружина.

В корпусе гидравлического цилиндра находится поршень, который через штифт соединен с толкателем штока. Между поршнем и штоком расположен пластинчатый толкатель клапана, который воздействует на шарик клапана.

На поршне установлена уплотнительная резиновая манжета. Поршень упирается в упорную шайбу. В цилиндре имеется корпус уплотнителей с резиновыми манжетами, в котором перемещается шток.

Клапан управления усилителя тормоза ГАЗ-53 состоит из корпуса, крышки, поршня с манжетами и диафрагмой, которая крепится на клапане с помощью плоской зубчатой шайбы. В корпусе расположены возвратная пружина клапана, вакуумный и атмосферный клапаны, посаженные на общий стержень.

Атмосферный клапан прижимается к седлу пружиной. Крышка клапана через воздушный трубопровод соединена с воздушным фильтром (см. рис.1) усилителя.

При работе двигателя во впускной трубе создается разрежение, которое через вакуумный трубопровод и запорный клапан передается в полость первичной камеры усилителя и затем через Г-образное отверстие в цилиндре—в полость V клапана управления.

Далее разрежение распространяется через центральное отверстие в клапане в полость IV, откуда через шланг — в полость 3 вторичной камеры усилителя.

Рис.5. Запорный клапан ГАЗ-53

1 – корпус, 2 — пружина; 3—резиновый клапан;

Запорный клапан ГАЗ-53 (рис.5) состоит из корпуса 1, штуцера 5, резинового клапана 3 и пружины 2. Под действием разрежения, возникающего во впускном коллекторе двигателя, резиновый клапан отходит от седла и разрежение поступает в вакуумные усилители.

В случае снижения разрежения в двигателе резиновый клапан под действием пружины прижимается к седлу и обеспечивает сохранение наибольшего разрежения в вакуумных усилителях.

Рис.6. Сигнализатор неисправности гидропривода ГАЗ-53

Сигнализатор неисправности гидропривода тормозов ГАЗ-53 (рис.6) соединен с полостями главного тормозного цилиндра. Он состоит из корпуса 5, поршней 1 и 2 с уплотнительными резиновыми кольцами, шарика 3 и датчика 4.

В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода тормозов под действием разности давления при первом же нажатии на тормозную педаль поршни перемещаются в сторону меньшего давления.

Шарик 3 выходит из канавки, и контакты датчика 4 замыкаются. На панели приборов при этом загорается красная контрольная лампа. После обнаружения и устранения неисправности прокачивают поврежденный контур.

Стояночная тормозная система ГАЗ-53

Стояночная тормозная система ГАЗ-53 (рис.7) имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач.

Рис.7. Стояночная тормозная система ГАЗ-53

1 — регулировочный винт; 2 — опоры колодок; 3 — сухарь; 4 — корпус регулировочного механизма; 5 — толкатель разжимного механизма; 6 — шарики; 7 — корпус разжимного механизма; 8 — разжимной стержень; 9 — тормозной рычаг; 10 — тяга отключения; 11 — зубчатый сектор; 12 — защелка; 13 — тяга; 14 — контргайка; 15 — барабан; 16 — рычаг; 17 — вилка; 18 — колодка; 19, 21 — пружины; 20 — щит

Тормозной механизм ГАЗ-53 колодочный, барабанного типа состоит из щита 20, на котором крепятся разжимной и регулировочный механизмы, а также тормозные колодки 18.

В корпусе 7 разжимного механизма расположен корпус шариков 6, которые связаны с наклонными поверхностями толкателей 5, а последние — с колодками. Регулировочный механизм состоит из корпуса 4, в котором имеется регулировочный винт 1, воздействующий на сухарь 5.

Регулировочный винт стопорится от проворачивания пластинчатой пружиной. При заворачивании регулировочного винта сухарь перемещается и раздвигает опоры 2 колодок. Колодки стояночного тормоза ГАЗ-53 прижимаются к толкателям 5 и опорам 2 пружинами 19 и 21.

При этом пружины 21, окрашенные в красный или серый цвет, первичной колодки по нагрузке уступают пружинам 19, окрашенным в черный цвет, вторичной колодки, что при движении автомобиля обеспечивает включение сначала первичной колодки, а затем вторичной.

Включение стояночной тормозной системы ГАЗ-53 происходит при перемещении рукой рычага привода. При этом через тягу 13 и рычаг 16 усилие передается на корпус шариков, которые через толкатели 5 прижимают колодки 18 к тормозному барабану 15.

Фиксация привода осуществляется автоматически защелкой 12, которая постоянно прижимается к сектору 11 пружиной, расположенной в верхней части рычага и воздействующей на тягу 10.

Регулировка стояночной тормозной системы ГАЗ-53

По мере изнашивания фрикционных тормозных накладок колодок стояночного тормоза ГАЗ-53 зазор между накладками и тормозным барабаном восстанавливают вращением регулировочного винта 1 (см. рис.7).

Последовательность регулировки стояночного тормоза ГАЗ-53:

— вывешивают с помощью домкрата задние колеса автомобиля, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение.
— ставят рычаг 9 в крайнее переднее положение; завертывают регулировочный винт 1 так, чтобы тормозной барабан 15 от усилия рук не проворачивался;

— регулируют длину тяги 13 регулировочной вилкой 17 до совпадения отверстия в вилке с отверстием в рычаге, выбрав все зазоры в соединениях;
— увеличивают длину тяги, отвернув регулировочную вилку на 1 — 2 оборота; затягивают контргайку вилки, вставляют палец (головкой вверх), зашплинтовывают;

— отпускают регулировочный винт настолько, чтобы барабан свободно вращался. При приложении усилия 60 кгс на рукоятку рычага 9 защелка 12 должна переместиться на 3 — 4 зуба сектора 11. Опускают задние колеса автомобиля.

Стояночный тормоз ГАЗ-53

В стояночной тормозной системе ГАЗ-53 (см. рис.7) подлежат ремонту тормозной механизм и барабан. Привод тормозной системы, как правило, ремонту не подвергают.

Разборка стояночного тормоза ГАЗ-53

Отпускают регулировочный винт 1 настолько, чтобы концы колодок 18 упирались в корпус 4 регулировочного механизма. Отвертывают передний конец карданного вала и тягу 13 привода от разжимного рычага 16 тормоза.

Снимают барабан тормоза. Отвертывают болты крепления тормозного механизма к коробке передач. Осторожно снимают отражатели масла и грязи.

Снимают колодки, для чего отсоединяют пружины, стягивающие колодки, от корпусов регулировочного и разжимного механизмов. Снимают разжимной механизм ГАЗ-53 и вынимают из него толкатели колодок, шарики и корпус шариков.

Снимают регулировочный механизм и вынимают из него опоры колодок. При необходимости вынимают заглушку из корпуса, а затем вынимают разжимной сухарь 3 и отвертывают регулировочный винт 1.

Тормозной барабан ГАЗ-53 на рабочей поверхности не должен иметь задиров, глубоких рисок от изнашивания, выступающего цилиндрического пояска.

Выступающий цилиндрический поясок удаляют шабером. При наличии задиров, глубоких рисок барабан растачивают. Диаметр расточки не более 221,5 мм. Барабаны с диаметром рабочей поверхности более 223 мм к эксплуатации не допускают из-за возможного разрушения.

Фрикционные накладки колодок ГАЗ-53 должны быть чистыми, без масляных пятен и глубоких рисок. При необходимости их зачищают шкуркой. Толщина фрикционных накладок не должна быть менее 0,5 мм до головок заклепок в наиболее изношенной части.

При необходимости заменяют колодки вместе с фрикционными накладками или приклепывают к колодкам новые накладки. После приклепки шлифуют наружную поверхность накладок так, чтобы их радиус был на 0,2 — 0,3 мм меньше радиуса барабана для ускорения приработки. Обе колодки заменяют одновременно.

Корпуса регулировочного и разжимного механизмов тормоза ГАЗ-53, а также входящие в них детали очищают от коррозии и грязи. Образованные на скосах толкателей вмятины глубиной до 0,15 мм удаляют шлифовкой скосов или заменяют толкатели.

Если шарики покрылись коррозией или имеют граненность, их заменяют. Диаметр шарика 11,9 мм. Пружина на регулировочном болте должна надежно удерживаться заклепкой и при повороте фиксироваться в пазах болта.

Сборка стояночного тормоза ГАЗ-53

Сборку стояночного тормоза ГАЗ-53 ведут в последовательности, обратной разборке. При сборке толкатели, шарики, корпус шариков разжимного механизма, а также опоры колодок регулировочного механизма и опорные поверхности концов колодок смазывают тонким слоем Литола-24 или жировым смазочным материалом. Следят, чтобы смазочный материал не попал на фрикционные накладки колодок.

На первичную тормозную колодку стояночного тормоза устанавливают более слабые пружины, окрашенные в красный или серый цвет, а на вторичную — пружины, окрашенные в черный цвет.

Регулировка тормозной системы автомобиля ГАЗ-53

Надежность работы тормозной системы автомобиля ГАЗ-53 зависит от состояния ее узлов и технического обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяется (ежедневное обслуживание) уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, герметичность гидравлического привода тормозов, а также исправность рабочей тормозной системы и работоспособность стояночной.

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра тормоза ГАЗ-53

С целью предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля необходимо, чтобы между толкателем и поршнем главного цилиндра тормозов был зазор 1,5 — 2,5 мм, что соответствует свободному ходу тормозной педали 8 — 14 мм.

Рис.8. Регулировка свободного хода педали тормоза ГАЗ-53

При регулировке свободного хода педали разъединяют тормозную педаль 6 (рис.1) с тягой 4, расшплинтовав и вынув соединяющий их палец. Проверяют положение педали.

Под действием стяжной пружины 5 педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины автомобиля.

Отворачивают контргайку 3, ввертывают тягу 4 педали в толкатель 2 поршня главного тормозного цилиндра 1 таким образом, чтобы при крайнем переднем положении поршня ось отверстия тяги была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5 — 2,5 мм.

Не нарушая этого положения, надежно стопорят соединительную тягу 4 педали в толкателе 2 контргайкой 3. Совмещают отверстия педали и соединительной тяги, вставляют палец и зашплинтовывают его.

Заполнение гидропривода рабочей тормозной системы ГАЗ-53 жидкостью (прокачка)

Тормозную систему ГАЗ-53 прокачивают при замене жидкости или при попадании в гидравлическую систему воздуха вследствие замены изношенной детали или узла, вызывающего разгерметизацию системы.

Гидравлическая тормозная система ГАЗ-53 имеет два независимых контура, которые прокачивают отдельно, когда двигатель не работает и в усилителях отсутствует разрежение. Во время прокачки поддерживают необходимый уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, не допуская «сухого дна».

Перед прокачкой тормозной системы ГАЗ-53 отвертывают крышку бачка главного цилиндра и заливают тормозную жидкость. Нажимают несколько раз на тормозную педаль, чтобы заполнить тормозной жидкостью полости главного цилиндра. Снимают с клапанов прокачки защитные колпачки.

В тормозной системе автомобиля имеется шесть точек прокачки. Начинают прокачку системы с узлов заднего контура: сначала вакуумный усилитель, а затем колесные цилиндры тормозных механизмов.

При этом прокачивают сначала правый, а затем левый тормоз. Прокачку узлов переднего контура ведут в той же последовательности, что и заднего контура.

Во время прокачки в контурах гидропривода возникает разность давлений, под действием которой перемещаются поршни сигнализатора, и при включенном зажигании на панели приборов загорается красная лампа. Чтобы погасить красную лампу, возвращают поршни сигнализатора в исходное положение.

При прокачке тормозной системы ГАЗ-53, а также при неисправности гидропривода, вызывающей утечку тормозной жидкости, или при образовании паровых пробок в одном из контуров раздельного привода срабатывает сигнализатор и на панели приборов загорается красная лампа.

После устранения неисправности и прокачки неисправного контура контрольную лампу гасят. Для этого при включенном выключателе зажигания снимают колпачок с клапана прокачки (колесного цилиндра или вакуумного усилителя) контура, который был исправным, и надевают на клапан прокачки резиновый шланг, опустив свободный конец в сосуд.

Вывертывают на 1,5 — 2 оборота клапан прокачки и плавно нажимают на тормозную педаль до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа на панели приборов. Удерживая педаль в этом положении, завертывают клапан прокачки.

Для возвращения поршней сигнализатора в исходное положение, когда прокачивают всю систему, начиная ее с заднего контура, отворачивают клапан прокачки заднего контура.

Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами ГАЗ-53

Зазор регулируют при остывших барабанах и правильно отрегулированных подшипниках колес. Существуют две регулировки тормозов ГАЗ-53: текущая и полная.

Текущую регулировку тормозов ГАЗ-53 осуществляют эксцентриками при вращении колеса рукой. При регулировке передних колодок тормозных механизмов вращают колеса вперед, а при регулировке задних колодок тормозных механизмов — назад.

Для регулировки тормозов вывешивают колесо с помощью домкрата. Вращая колесо, слегка поворачивают эксцентрик колодки пока колодка не затормозит колесо.

Постепенно опуская эксцентрик, вращают колесо рукой в ту же сторону до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно. Устанавливают вторую колодку так же, как и первую. После регулировки всех тормозов проверяют их действие на дороге.

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Удаление воздуха из тормозной системы (прокачка тормозов)

Удаление воздуха из тормозной системы (прокачка тормозов) рассмотрим для автомобиля ГАЗ-53А. Снимают резиновый коврик в кабине, открывают люк на полу кабины, очищают от грязи и вывертывают пробку главного цилиндра. Вместо пробки ввертывают штуцер раздаточного шланга бачка для заправки тормозной жидкостью. Нельзя заправлять картер главного тормозного цилиндра жидкостью, отличающейся по составу от имеющейся в нем. Затем очищают от грязи перепускной клапан колесного цилиндра правого заднего тормоза и место вокруг него, вывертывают болт перепускного клапана, ввертывают в перепускной клапан штуцер со шлангом для прокачки тормозов, опускают открытый конец шланга для прокачки привода тормозов в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л. 

Замена тормозных колодок и дисков на Mitsubishi Outlander можно посмотреть здесь.

Жидкость должна занимать 1/3 — 1/4 объема сосуда. Открытый конец шланга должен быть погружен в сосуд с жидкостью ниже уровня этой жидкости. Отвертывают перепускной клапан на 1/2—3/4 оборота и, удерживая шланг погруженным в жидкость, открывают перепускной кран на раздаточном шланге бачка для заправки тормозной жидкостью и следят за истечением тормозной жидкости из шланга в стеклянный сосуд вместе с пузырьками воздуха. После прекращения выделения пузырьков воздуха завертывают перепускной клапан колесного цилиндра. При этом перепускной клапан на раздаточном шланге бачка для заправки тормозной жидкостью должен быть открыт. Вывертывают штуцер со шлангом из перепускного клапана и ввертывают вместо него болт перепускного клапана колесного цилиндра.

Так же прокачивают тормоза остальных колес. При этом соблюдают следующий порядок: тормоз переднего правого колеса, переднего левого колеса, левого заднего колеса, цилиндр гидровакуумного усилителя (через два перепускных клапана). Во время выполнения работ по прокачке тормозов необходимо следить за тем, чтобы давление в баке для заправки тормозной жидкостью не падало ниже 1,5 атм.

После прокачки тормозов педаль тормоза при нажатии на нее не должна опускаться более чем наполовину хода, после чего должно появиться ощущение «жесткой» педали. Если сопротивление педали незначительно и ее можно прожать почти до упора в пол кабины, значит в системе остался воздух и необходимо продолжить прокачку. Ощущение «жесткой» педали при опускании ее более чем наполовину хода свидетельствует о больших зазорах между колодками тормозов и барабанами.

После прокачки тормозов вывертывают штуцер раздаточного шланга бака для заправки тормозной жидкостью из отверстия под пробку в главном тормозном цилиндре и проверяют уровень жидкости в цилиндре. Уровень тормозной жидкости должен быть на 17—20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия. Прочистить вентиляционное отверстие, продуть его воздухом и установить пробку. Закрывают крышку люка в полу кабины и укладывают коврик на место. Замена тормозных колодок на Kia Carnival на видео показана здесь.

После этого проверяют и при необходимости регулируют схождение колес, а затем смазывают консистентной смазкой все соединения, нуждающиеся в смазке.

www.w4y.ru

Как Прокачать Тормоза Газ 53 ~ AUTORUSERVIS.RU

Тормозная система ГАЗ-53

Тормозная система ГАЗ 53 гидравлическая, состоит она из 3 устройств: рабочих, запасных и стояночных тормозов. По сути система гидравлики одна, но разбитая на контуры, любой из которых условно и считается запасным. Любопытно к тому же то, что тормозная система ГАЗ 53 имеет сигнализатор на приборной панели. Другими словами в случае падения давления снутри гидравлики об этом водителю сказать красноватая лампа.

Схема тормозной системы Газ 53

Сам же тормоз управляется через главный тормозной цилиндр, который в предстоящем соединяется с усилителями гидропривода.

Принцип работы тормозов в ГАЗ 53

Начать стоит с того, что тормозная система ГАЗ работает раздельно по осям. Изготовлено это для той цели, чтоб предупредить дополнительную нагрузку от кузова на коробку в период резкой остановки. Из-за этого сперва срабатывает тормоз на заднюю ось, а уже за ней не переднюю. Если будет подсоединен прицеп, то первым будет тормозить он. Другими словами гидровакуумный усилитель тормозов срабатывает попеременно с отставанием в долю секунды.

Читайте так же

Конструкция самих тормозных прокладок схожая, отличающаяся только размерами неких деталей. Износ колодок инспектируется через особые отверстия (зрительно). Объем тормозной воды в системе можно поглядеть через расширительный бачок, который размещен уже под капотом.

Конкретно с него должен начинаться ремонт тормозной системы ГАЗ 53.

А стояночный тормоз работает независимо по тягам. Так изготовлено по той причине, что как раз когда движок не работает, поддерживать животрепещущее давление в гидроваккумной системе нереально. Ну и выходит из строя стояночный тормоз очень изредка, обычно, только из-за износа колодок, которыми сжимается диск.

Как прокачать тормоза в одиночку, без посторонней помощи.

Этим не хитрецким методом пользуюсь много лет. Добавлю что при заполнении пустой системы рекомендуется снача…

 

Вакуумный у.т. газ-53 проверка

Как долить тормозную жидкость ГАЗ 53 Подписывайтесь на канал.

Неисправности тормозной системы

Главные неисправности тормозной системы ГАЗ-53 последующие:

Читайте так же

  1. Повышение холостого хода педали тормоза (недостающий уровень тормозной воды либо конкретно механическое повреждение колодок).
  2. Нерастормаживание (нужна проверка зазора цилиндра гидровакуумного усилителя).
  3. При торможении происходит занос (гласит о наличии замасливания либо протечки тормозной воды). Схема тщательно разъясняет, почему так происходит: контур соединяет заднее и фронтальное колесо сразу.
  4. Полное отсутствие тормозов (разгерметизация головного цилиндра либо отсутствие тормозной воды).

Фактически все обозначенные неисправности связаны с низким давлением в системе, потому при их выявлении подается сигнал на приборную панель. Исключение ручной тормоз, который работает независимо. На момент поиска неисправности рекомендуется заместо него использовать включение передачи, которая соединит коробку с движком. Но необходимо учесть, что таковой «тормоз» малоэффективен на подъемах.

Более того, его включение может привести к самопроизвольному включению мотора газ 53 при скатывании тс. Тормозная система автомобиля ГАЗ изготовлена таким макаром, что любой из контуров работает раздельно (соответственно, задние и фронтальные тормоза).

Работа тормозной системы грузовика ГАЗ 53

Другими словами если даже какой-то из них выйдет из строя, автомобиль все равно можно будет приостановить. Самые всераспространенные неисправности это попадание воздуха в гидравлику и износ колодок. С последними все максимально ясно их придется поменять на новые, а вот если в цилиндре воздух, то будет нужно так именуемая прокачка и дозаправка тормозной жидкостью. Производится это через дополнительный бачок с отсоединением железной трубки.

В момент отсоединения рекомендуется снять крышку с расширительного бачка, потому что у тормозов ГАЗ сохраняется определенное низкое давление системы. Это предупредит разливание тормозной воды.

Регулировка производится с одновременной прокачкой тормозной педали. Соответственно, будет нужно ассистент. А можно просто отправиться на станцию 100, где есть нужное оборудование для отслеживания давления в гидравлике.

Читайте так же

autoruservis.ru

неисправности, схема устройства и ремонт

Тормозная система ГАЗ 53 гидравлическая, состоит она из 3 механизмов: рабочих, запасных и стояночных тормозов. На самом деле система гидравлики одна, но разделенная на контуры, каждый из которых условно и считается запасным. Интересно еще и то, что тормозная система ГАЗ 53 имеет сигнализатор на приборной панели. То есть в случае падения давления внутри гидравлики об этом водителю сообщить красная лампа.

Схема тормозной системы Газ 53


Сам же тормоз управляется через главный тормозной цилиндр, который в дальнейшем соединяется с усилителями гидропривода. Вернуться к оглавлению

Принцип работы тормозов в ГАЗ 53

Начать стоит с того, что тормозная система ГАЗ работает раздельно по осям. Сделано это для той цели, чтобы предотвратить дополнительную нагрузку от кузова на трансмиссию в период резкой остановки. Из-за этого первым делом срабатывает тормоз на заднюю ось, а уже за ней — не переднюю. Если будет подсоединен прицеп, то первым будет тормозить он. То есть гидровакуумный усилитель тормозов срабатывает поочередно с отставанием в долю секунды.

Конструкция самих тормозных прокладок идентичная, отличающаяся только размерами некоторых деталей. Износ колодок инспектируется через специальные отверстия (визуально). Объем тормозной жидкости в системе можно посмотреть через расширительный бачок, который расположен уже под капотом.


Именно с него должен начинаться ремонт тормозной системы ГАЗ 53.
А стояночный тормоз работает независимо по тягам. Так сделано по той причине, что в момент, когда двигатель не работает, поддерживать актуальное давление в гидроваккумной системе невозможно. Да и выходит из строя стояночный тормоз крайне редко, как правило, исключительно из-за износа колодок, которыми сжимается диск.Вернуться к оглавлению

Неисправности тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы ГАЗ-53 следующие:

  1. Увеличение холостого хода педали тормоза (недостаточный уровень тормозной жидкости или непосредственно механическое повреждение колодок).
  2. Нерастормаживание (необходима проверка зазора цилиндра гидровакуумного усилителя).
  3. При торможении происходит занос (говорит о наличии замасливания или протечки тормозной жидкости). Схема подробно объясняет, почему так происходит: контур соединяет заднее и переднее колесо одновременно.
  4. Полное отсутствие тормозов (разгерметизация главного цилиндра или отсутствие тормозной жидкости).

Практически все указанные неисправности связаны с низким давлением в системе, поэтому при их выявлении подается сигнал на приборную панель. Исключение — ручной тормоз, который функционирует независимо. На момент поиска неисправности рекомендуется вместо него использовать включение передачи, которая соединит трансмиссию с двигателем. Но нужно учитывать, что такой «тормоз» малоэффективен на подъемах.

Более того, его включение может привести к самопроизвольному включению двигателя газ 53 при скатывании транспортного средства. Тормозная система автомобиля ГАЗ сделана таким образом, что каждый из контуров функционирует раздельно (соответственно, задние и передние тормоза).

Работа тормозной системы грузовика ГАЗ 53


То есть если даже один из них выйдет из строя, автомобиль все равно можно будет остановить. Самые распространенные неисправности — это попадание воздуха в гидравлику и износ колодок. С последними все предельно ясно — их придется заменить на новые, а вот если в цилиндре воздух, то потребуется так называемая прокачка и дозаправка тормозной жидкостью. Выполняется это через дополнительный бачок с отсоединением металлической трубки.

В момент отсоединения рекомендуется снять крышку с расширительного бачка, так как у тормозов ГАЗ сохраняется определенное невысокое давление системы. Это предотвратит разливание тормозной жидкости.

Регулировка выполняется с одновременной прокачкой тормозной педали. Соответственно, потребуется помощник. А можно просто отправиться на станцию СТО, где есть необходимое оборудование для отслеживания давления в гидравлике.

Вернуться к оглавлению

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы ГАЗ 53 нужно начинать с диагностики давления. Если с ним все в порядке, как и с колодками (не более естественного износа), то нужно изучать работу каждого контура. Не проблема, если не работает только один из них. При этом автомобиль сохраняет возможность своей эксплуатации, но при резком торможении может быть занос. Скорее всего, это либо поврежденный тормозной барабан, либо попадание масла в область тормозных колодок и диска, либо неисправный гидроусилитель.

Когда неисправен контур тормозной задний ГАЗ 53, то начинать поиск неполадки следует с запорного клапана. Нужно понимать, что одна сторона функционирует и за счет гидравлики, и за счет разреженного воздуха, однако он не может попасть за пределы того самого клапана и действует точно так же, как тормозная жидкость — передает усилие.


Неполадки гидроусилителей могут исправляться исключительно заменой, при чем непосредственно после его установки обязательно выполняется регулировка давления и, собственно, прокачка тормозов. Делается до тех пор, пока тяга сможет нормально двигаться при нажатии педали без чрезмерного усилия.

Если же поврежден барабан тормозной задний ГАЗ, то придется менять все искривленные втулки, а также сами колодки.

Обязательно это следует делать крайне внимательно, так как там могут оставаться металлические осколки и опилки, все их обязательно нужно убирать, иначе произойдет перегрев при торможении. И это, кстати, главный недостаток тормоза ГАЗ — открытая система, при которой под колодку может попадать любой мусор.

Тормозные колодки для Газ 53


Говоря о ремонте, нужно учитывать, что устройство тормозной системы при подсоединении прицепа будет несколько измененным, так как в работу включается дополнительный бачок. То есть обслуживание тормозов, как и поиск неисправности, лучше выполнять без него. И следует помнить, что тормозная система должна быть полностью герметичной. Если где-то слышно шипение воздуха или просачивание тормозной жидкости, то это не нормально.

Прокачка тормозов выполняется для выхода воздуха из трубок и самих цилиндров. Если все будет выполнено правильно, то сигнальная кнопка после включения двигателя и 10-20 нажатий педали погаснет. В противном случае нужно искать пробоину, через которую утекает тормозная жидкость.

Вернуться к оглавлению

Стояночное обслуживание тормозов

Система автомобиля ГАЗ 53 не нуждается в специализированном уходе. Единственное, за чем нужно следить, — это за износом колодок. Производитель рекомендует их менять через каждые 5-7 тыс. км. На практике стальные могут прослужить намного дольше.

Еще потребуется дозаправка тормозной системы ГАЗ 53 через бачок под капотом. Выполняется она по мере необходимости, когда уровень гидравлики падает ниже указанного (нужно смотреть по меркам самого бачка — там сделан маркер).

Регулировка тормозов выполняется через каждые 2-3 тыс. км эксплуатации в загруженном состоянии. Хотя можно ориентироваться на звук, который она издает. Скрип является нормальным только после замены колодок в период притирки. Если же это происходит постоянно, то, по всей видимости, втулки просто проржавели, либо сам диск и барабан деформированы.

Схема устройства тормозного механизма автомобиля ГАЗ-53


Если свист издает цилиндр ГАЗ, то это явная разгерметизация системы. Вот тут уже речь идет о полноценном ремонте, а не просто СТО. Таким образом, основные неисправности — это нарушение герметизации, а также износ цилиндров, колодок. Однако тормозная система ГАЗ сделана таким образом, что даже при нарушенном одном контуре тормоз остается рабочий. Передача усилия от педали к колодкам осуществляется через гидравлику и гидровакуумный усилитель.

avtomobilgaz.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *