Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Двигатель Волга: ремонт, восстановление, описание, процедуры

Двигатели для Волги выпускались Заволжским моторным заводом. Если не брать в расчёт ЗМЗ 21 и его модификации, то, по сути, на легковые ГАЗ ставились силовые агрегаты с маркировкой 402, 405 и 406. Были, как карбюраторные, так и инжекторные версии. Моторы, достаточно простые в конструкции, а поэтому ремонт двигателя своими руками проводится без проблем, что и делают автомобилисты.

Двигатели для Волги

Как уже говорилось, двигатель Волга имел несколько вариантов и маркировок. Самым успешным и удачным считается инжекторная версия 406 16-ти клапанного движка. Хотя, все варианты, при достойном обслуживание и уходе, будет долго служить своим владельцам.

Рассмотрим основные технические характеристики всех трёх силовых агрегатов:

Технические характеристики ЗМЗ 402:

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л. с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406:

НаименованиеХарактеристика
Тип Рядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор, позже инжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность145 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,5 литра (2464 см.
куб)
Мощность140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход9,6 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Ремонт карбюраторного легендарного движка ЗМЗ 402 проводится достаточно просто. Так, двигатель демонтируется с автомобиля, и разбирается. При этом снимается головка блока цилиндров, у которой, скорее всего, износились клапаны, направляющие втулки, сёдла и маслосъёмные колпачки. Если присутствует деформация или прогиб корпуса необходимо провести шлифовку плоскости.

Но, зачастую, основной проблемой становится коррозия алюминиевой ГБЦ, поскольку эксплуатация проводится на воде из-под крана.

Блок цилиндров двигателя Волга проходит стадию расточки-хонинговки. Так, зачастую поршневая группа не подлежит ремонту, в связи с сильным износом, и узел гильзуется под стандартный размер — 92,0 мм. Но, существуют также ремонтные варианты поршней — 92,5 мм, 93,0 мм.

Проточка коленчатого вала проводится за таким размерами вкладышей: 0.25, 0.5, 0.75, 1.0 и 1.25 мм. Но как показывает практика последним размером для растачивания коленвала становиться 1.0 мм. При расточке на большие размеры, существует большая вероятность, что под нагрузкой деталь разорвёт.

Также, зачастую, ремонт двигателя сопровождается сменой следующих деталей:

  • Масляный насос.
  • Водяной насос.
  • Свечи зажигания.
  • Высоковольтные провода.
  • Другие детали, вышедшие со строя.

В обязательном порядке необходимо почистить и установить ремонтный комплект карбюратора. После сборки силового агрегата и установки впрыска необходимо провести настройку расхода и зажигания.

Ремонт двигателя ЗМЗ 405, 406

Поскольку моторы 405 и 406 выпускались с разными вариантами впрыска, то рассматривать ремонты необходимо по отдельности для карбюратора и инжектора. Итак, рассмотрим, основные операции необходимы при проведении ремонта двигателя Волга.

Карбюраторный вариант

Карбюраторный вариант 405-го и 406-го ремонтируются по аналоги с 402-м. Отличие состоит в том, это «классический» вариант мотора имеет 8-клапанную систему, а вот эти два — 16-клапанную. Конструктивно, сильно отличается система зажигания. Конечно, детали имеют немного разное месторасположение и вид, но принцип ремонта от этого не меняется.

406-й движок имеет размер поршневой группы 92,0 мм, так как и у 402-го ДВС. А вот уже у 405-го, стандартные поршни имеют диаметр — 95,5 мм. При этом размеры ремонтных вариантов составляют — 96,0 мм и 96,5 мм.

Инжекторный вариант

С инжекторным мотором не все так просто, как кажется на первый взгляд. Так, первой проблемой, с которой придётся столкнуться — это наличие «сложной Волговской электроники», которую необходимо отсоединить и подключить, после проведения ремонта. Разборка головки блока потребует некоторых познаний в конструкции инжекторного силового агрегата.

Проточка коленчатого вала имеет те же размеры вкладышей, что и у карбюраторного «классического» мотора ЗМЗ 402 — 0.25, 0.5, 0.75, 1.0 и 1.25 мм. Что касается блока цилиндров, то всё немного сложнее, и расточку стоит доверить профессионалам в автосервисе.

Поскольку ремонт двигателя потребует смены почти всех комплектующих, то не стоит забывать о смене ремонтного комплекта газораспределительного механизма, а также водяного насоса. Как показывает практика, в 90% случаев, меняется и такой важный узел, как сцепление.

Стоит помнить, что после проточки коленвала и установки нового сцепления узел необходимо отбалансировать, чтобы избежать износа.

После проведения капитального ремонта, в обязательном порядке спустя 2500-3000 км пробега необходимо сменить масло, поскольку в момент обкатки оно теряет свои свойства. Дальнейшее техническое обслуживание проводится спустя 12-15 тыс. км пробега.

Вывод

Двигатель Волга один из самых ремонтопригодных, а также легко восстанавливается своими руками. Это доказывает многолетняя практика многих автомобилистов. Порядок проведения операций стандартный, от разборки до расточки и хонинговки. Но, начинающим автолюбителям стоит удержаться от самостоятельных таких работ, поскольку существует достаточно много тонкостей и нюансов.

Установка зажигания ГАЗ-3110

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

1. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).

2. Для двигателя УМЗ-4215 выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.

3. Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра.

Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

  • 4. Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора
  • 5. Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

  • 6. Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора
  • 7. Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре).

Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.

После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля.

Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ. Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.

Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров 1–2–4–3

Направление вращения ротора распределителя против часовой стрелки

Угол опережения зажигания max, град:

  • — центробежный регулятор 15–18
  • — вакуумный регулятор 8–10

Зазор свечи зажигания 0,8 мм

  • Сопротивление резистора бегунка*, 5–8 кОм
  • Сопротивление наконечника свечи, 4–7 кОм
  • Сопротивление центрального контакта крышки*, 8–13 кОм
  • Сопротивление обмотки статора 0,4–0,45 кОм

* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Более точную установку момента зажигания можно проверить с помощью стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

Купить запчасти ГАЗ-24 Волга с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге

Раздел

Эмблемы и декор001-049

Бамперы, молдинги, отделка 050-089

Детали салона автомобиля090-119

Вентиляция дверей автомобиля120-139

Пластиковый салон140-179

Уплотнения и прокладки180-249

Двигатель250-269

Масло моторное270-279

Система питания двигателя 280-294

Выхлопная система двигателя295-299

Система охлаждения двигателя300-309

Тормозная система310-329

Сцепление430-343

Коробки передач344-359

Карданные валы и задний мост360-379

Электрическая система380-428

Приборная панель и радио429-439

Свет и лампы440-479

Стекло480-499

Зеркала500-529

Расходные материалы подвески автомобиля530-569

Подвеска автомобиля570-590

Рулевая машина592-618

Детали кузова и рама619-679

Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла680-692

Предметы интерьера, ткани и ковры720-749

Колеса, шины и колпаки750-769

Выводы770-799

Другие компоненты800-829

Инструменты и съемники830-849

Крепеж850-899

Переиздание книг об автомобилях900-906

Автомобильные книги900-924

Подарки для автомобиля925-949

Показать все

Классические автомобили СССР на продажу Tachanka.

com

Редкие, уникальные и просто необычные советские автомобили, которые вы никогда не увидите своими глазами.

ИЖ-ТЭ (1970 г.)

Ж-ТЭ (1970 г.)

ИЖ-ТЭ (1970 г.) – опытный образец малолитражного легкового автомобиля.

ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973 г.)

ЗАЗ-1102 «Перспектива»

ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973 г.) — прототип, созданный в рамках работы над новой моделью современного малолитражного автомобиля с передним приводом .

ГАЗ-12А (1949 г.)

ГАЗ-12А (1949 г.)

ГАЗ-12А (1949 г.)) — опытный фаэтон на базе правительственного лимузина, изготовленный в 1949 году в количестве двух экземпляров.

ЗИЛ «Чебурашка»

ЗИЛ «Чебурашка»

ЗИЛ «Чебурашка» — шуточное внутризаводское название серии легких грузовиков.

АЗЛК 3-5-5 (1972 г.)

АЗЛК 3-5-5 (1972 г.)

АЗЛК 3-5-5 (1972 г.) – прототип перспективного автомобиля.

ГАЗ 61-415 (1940 г.)

ГАЗ 61-415 (1940 г.)

ГАЗ 61-415 (1940 г.) — полноприводный вариант экспериментального пикапа Газ 11, оснащенный 6-цилиндровым двигателем.

ГАЗ-24-16 Прототип №15 (1966 г.)

ГАЗ-24-16 Прототип №15 (1966 г.)

ГАЗ-24-16 Прототип №15 (1966 г.) — один из прототипов «Волги» ГАЗ-24 , отличающийся иным оформлением передней части кузова: сдвоенными фарами, мелкоячеистой решеткой радиатора.

ГАЗ 67-420 (1943 г.)

ГАЗ 67-420 (1943 г.)

ГАЗ 67-420 (1943 г.) — экспериментальный вариант армейского внедорожника с полностью закрытым деревянным кузовом.

ВАЗ-2106 «Турист»

ВАЗ-2106 «Турист»

ВАЗ-2106 «Турист» — прототип пикапа на базе «шестерки» со встроенным тентом в кузове, машина не получила в массовое производство.

ЗАЗ-1102 (1964 г.)

ЗАЗ-1102 (1964 г.)

ЗАЗ-1102 (1964 г.) — один из первых прототипов новой модели Запорожского автомобильного завода, будущей «Таврии», с кузовом Fastback.

ИЖ 2126 Серия Т (1979 г.)

ИЖ 2126 Серия Т (1979 г.)

ИЖ 2126 Серия Т (1979 г.) – первый прототип автомобиля малого класса, одна из первых собственных разработок Ижевского автомобильного завода.

МЗМА-402 Москвич (1955)

МЗМА-402 Москвич (1955)

МЗМА-402 Москвич (1955) — один из первых прототипов популярной малолитражки.

АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96)

АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96)

АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96) — опытный седан на базе АЗЛК-2141 и представлен широкой публике

МЗМА Москвич 400/421 (1947)

МЗМА Москвич 400/421 (1947)

МЗМА Москвич 400/421 (1947) — прототип пятидверного универсала с частично деревянным кузовом (для экономии металла ), созданный на базе фургона 400-422.

НАМИ-031 (1957 г.)

НАМИ-031 (1957 г.)

НАМИ-031 (1957 г.) – прототип двухместного микроавтомобиля, оснащенный двухтактным двухцилиндровым мотоциклетным двигателем МД-65 объемом 500 куб.см и мощностью 18 л.с.

РАФ-08 «Спридитис» (1957 г.)

РАФ-08 «Спридитис» (1957 г.)

РАФ-08 «Спридитис» (1957 г.) – прототип восьмиместного микроавтобуса с цельнометаллическим кузовом типа вагон и полунесущей конструкции, созданной на базе РАФ-10 и оснащенной двигателем МЗМА-407.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *