характеристики, модельный ряд, описание, обслуживание, ремонт
Автомобиль ГАЗ 3307 пришёл на смену морально устаревшего, но долго эксплуатируемого ГАЗ 53 и его модификаций. Так, новая машина получила не только обновлённый кузов, но и двигатели. На транспортное средство ставились как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты.
Технические характеристики и применяемость
Двигатель ГАЗ 3307 обладает высокими техническими характеристиками. На транспортное средство устанавливались такие известные движки, как ЯМЗ-534, ММЗ Д-245.7Е4 и карбюраторный мотор ЗМЗ 523. Единственным недостатком бензинового варианта остаётся наличие карбюраторной системы впрыска вместо инжекторной.
Если сравнивать бензиновый и дизельный силовые агрегаты, то вторые считаются более надёжными и мощными, что доказал выбор большинства автомобилистов. Рассмотрим, основные технические характеристики моторов, которые устанавливались на ГАЗ 3307:
Технические характеристики 523-го:
Наименование | Характеристика |
Производитель | ЗМЗ |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 4,67 литра |
Мощность | 130 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92,0 мм |
Расход | 20,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Описание ЯМЗ 534:
Наименование | Характеристика |
Производитель | ОАО «Автодизель» (бывший завод ЯМЗ) |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 4-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Объем | 4,4 литра (4430 см. куб) |
Мощность | От 136 до 190 л.с. |
Диаметр поршня | 105 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-4, Евро-5 |
Ресурс, км | 700 тыс. — 1,0 млн. |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мотор ММЗ Д-245.7Е4
Наименование | Характеристика |
Производитель | ММЗ |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 4-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 4,7 литра (4750 см. куб) |
Мощность | 122,4 л.с. |
Диаметр поршня | 110 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-4 |
Ресурс, км | 700 тыс. — 1,0 млн. |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Как видно по техническим характеристикам, транспортное средство оснащалось отличными дизельными движками и не совсем надёжным карбюраторным силовым агрегатом. Именно из-за этого предпочтение большинства автомобилистов стал дизель, чем его бензиновый собрат.
Обслуживание и неисправности
Техническое обслуживание дизельных силовых агрегатов, которые устанавливаются на ГАЗ 3307, проводится каждые 15 000 км пробега. Так, в процессе меняются моторное масло, фильтра смазки грубой и тонкой очистки, а также топливные фильтрующие элементы.
Многие автолюбители задают часто вопрос — сколько масла в двигателе ЯМЗ 534 и ММЗ Д245? Согласно технической документации для технического обслуживания потребуется от 5,5 л до 6 литров.
Что касается бензинового брата, то техническое обслуживание рекомендуется проводить каждые 12 000-15000 км пробега.
Если на транспортном средстве установлена газобаллонная установка, что довольно часто, то необходимо сократить межсервисный интервал до 12 000 км пробега.
Как и любые другие силовые агрегаты на моторах ГАЗ 3307 встречаются неполадки. Так, наиболее часто из выхода на дизельных движках со строя выходят топливные насосы высокого давления, поскольку тяжело найти хорошее топливо на просторах СНГ. А тем более, как показывает практика, в грузовые ГАЗоны никто не стремится лить качественное горючее. Также, плохое топливо приводит к загрязнённости форсунок, которые требуют дополнительного ухода и обслуживания.
Такая же участь ждёт и бензинового собрата ЗМЗ 523. Наиболее частой поломкой становится выход со строя карбюратора, который начинает заливать цилиндры. Связано это с тем, что залипает игла внутри впрыскового устройства, что ведёт за собой ряд проблем.
Кроме этого, извечной болезнью становится поломка термостата вследствие чего, двигатель часто начинает перегреваться, а это неизбежно приближает его капитальный ремонт.
Вывод
Двигатели ГАЗ 3307 показали себя, как надёжные и мощные помощники автомобилистов. Дизельные двигатели стали эталоном качества, а вот с бензиновым ЗМЗ 523 — дела обстоят немного хуже. Единственным недостатком движка стала карбюраторная система впрыска горючего, которая часто засоряется из-за использования некачественного горючего. Именно из-за этого карбюратор достаточно часто приходится чистить.
Ремонт ГАЗ
- Подробности
Регулировка клапанов Газ 3307 и Газ 53!
Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 511 и модификации!
Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.
Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично).
Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:
то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр.
Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.
Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.
Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.
Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!
Первый способ!
И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.
В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.
А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке
Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.
И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.
Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.
Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.
А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:
А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.
И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:
- Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
- Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).
Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т. п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .
Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!
Второй способ!
Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота» как это понять? Да очень просто:
1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:
- Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
- Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.
2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.
Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.
Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.
Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!
При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.
Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.
Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.
Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Хранение и использование баллонов со сжатым газом
twoColumn two Right
4.0. Общий:
Баллоны со сжатым газом можно найти во многих лабораториях и магазинах по всему университету. Их хранение и использование представляют серьезную потенциальную опасность для всех сотрудников и учащихся, которые могут находиться рядом с газовыми баллонами или иметь с ними дело.
- Ответственность супервайзера: В обязанности супервайзера входит следить за соблюдением следующих правил безопасности при использовании газовых баллонов. Они также несут ответственность за то, чтобы все сотрудники и учащиеся под их руководством, использующие газовые баллоны, были обучены безопасным методам хранения, обращения и использования баллонов со сжатым газом.
- Федеральные и государственные кодексы и правила: разделы 4. 4, 4.5 и 4.6 этой главы касаются правил, основанных на действующих правилах OSHA и Отдела безопасности, а также кодексах NFPA. Они практичны и необходимы для безопасного использования сжатых газов.
4.1. Обращение с баллонами со сжатым газом и их использование:
- Все баллоны со сжатым газом (независимо от размера) должны быть закреплены на стеллажах, стенах, рабочих столах или ручных тележках прочной цепью или ремнем или закреплены любым другим утвержденным способом, предотвращающим падение или опрокидывание баллона.
- Обо всех сомнительных газовых баллонах или оборудовании следует немедленно сообщать поставщику для исправления или замены.
- Все баллоны должны иметь четкую маркировку для идентификации содержимого.
- С баллонами должен обращаться только персонал, обученный правильной транспортировке и безопасному использованию газовых баллонов.
- Сжатые газы должны использоваться только в зонах с достаточной вентиляцией для используемого газа.
- Цилиндры нельзя намеренно ронять, ударять или позволять им сильно ударяться друг о друга, и они должны быть разумно защищены от любого сильного удара.
- Все баллоны должны находиться на достаточном расстоянии или экранироваться в рабочей зоне, чтобы предотвратить контакт с искрами, пламенем или лучистым теплом.
- Защитные колпачки клапанов требуются на всех цилиндрах с резьбой для установки колпачка, если клапан баллона фактически не соединен с регулятором или коллектором.
- Все газовые баллоны во время использования должны быть оборудованы работающим газовым регулятором.
- Никто не должен пытаться подключить регулятор или вспомогательное оборудование с помощью самодельных соединений или адаптеров.
- Когда персонал закончил использовать баллон со сжатым газом в течение дня, клапан баллона должен быть закрыт, а давление в регуляторе и связанном с ним оборудовании сброшено.
- Если для поддержания статического давления в закрытой системе используется сжатый газ, должен быть вывешен хорошо видимый предупреждающий знак, указывающий приблизительное давление, под которым находится система, и задействованный газ.
- Клапаны всех пустых баллонов должны быть закрыты.
- Со всеми пустыми баллонами следует обращаться так же осторожно, как и с полными баллонами.
- Сжатый газ или сжатый воздух не должны использоваться для очистки (для удаления пыли и мусора) без соответствующих редукционных клапанов (максимум 30 фунтов на кв. дюйм).
- Ни при каких условиях нельзя направлять газ под высоким давлением на другого человека.
- Во время использования все баллоны с горючими газами должны быть защищены утвержденным устройством защиты от обратного возгорания.
- Баллоны с легковоспламеняющимся газом не должны открываться более чем на 1-1/2 оборота клапана баллона, чтобы обеспечить быстрое закрытие. Если требуется специальный ключ, его следует оставить на штоке клапана во время использования цилиндра. Это позволяет быстро отключить подачу газа в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
- Все баллоны и коллекторы с кислородом, водородом и закисью азота должны находиться на расстоянии не менее 20 футов от всех легковоспламеняющихся газов и материалов (таких как масло, смазка и все нефтепродукты) или отделены от них огнестойкой перегородкой, рассчитанной на один час. в сфере использования.
- Все корпуса коллекторов для кислорода, водорода и закиси азота объемом более 2000 куб. футы емкости коллектора должны вентилироваться наружу, а цилиндр или коллектор должны быть защищены обратными клапанами или сигнализаторами.
- Из-за возможности взрыва все регуляторы и другое оборудование, используемое для кислорода, должно быть обозначено как «ТОЛЬКО ДЛЯ КИСЛОРОДА», а оборудование, используемое для других газов, не должно использоваться для кислорода.
- Из-за возможности взрыва все кислородные регуляторы, трубки и т. д. должны содержаться в чистоте и не содержать органических материалов, таких как масло и ворсинки.
- В случае использования особо опасного газа (например, фосгена, хлористого водорода, цианистого водорода) должна быть установлена процедура эвакуации, герметизации и изоляции зоны использования. EH&S должны быть уведомлены до закупки таких опасных газов.
- Только персонал, должным образом проинструктированный о химической опасности коррозионного или токсичного газа, может выпускать или использовать газ или эксплуатировать любое оборудование, использующее данный газ.
- Весь контролирующий персонал должен иметь в наличии необходимое оборудование для неотложной помощи и оказания первой помощи, а также быть в состоянии оказывать необходимую первую помощь, которая может потребоваться в результате использования любого опасного газа.
4.2. Перевозка баллонов со сжатым газом:
- Только персонал с достаточной физической силой должен перемещать газовые баллоны, чтобы свести к минимуму травмы и любую потенциальную опасность, связанную с размером и весом баллонов.
- При перемещении баллонов они должны быть отсоединены от любых регуляторов или коллекторов, а там, где имеется резьба для крепления защитных колпачков клапанов, колпачки клапанов должны быть закреплены на месте до того, как баллоны будут освобождены от фиксирующего устройства.
- Баллоны должны перемещаться только на ручной тележке или другой тележке, предназначенной для перемещения газовых баллонов.
- За один раз можно перемещать не более одного баллона, за исключением тележек, предназначенных для перевозки более одного баллона.
4.3. Хранение баллонов со сжатым газом:
- Помещения для хранения баллонов со сжатым газом должны находиться в огнестойком корпусе, расположенном вдали от аварийных выходов, и должны быть хорошо дренированы, хорошо проветриваемы, прохладны и защищены от непогоды. Независимо от размера все баллоны должны быть снабжены опорами (ремнями, цепями или другими подобными приспособлениями), способными предотвратить падение баллонов.
- Ни при каких условиях температура газовых баллонов не должна превышать 50 градусов по Цельсию (125 градусов по Фаренгейту). При использовании газовых баллонов типа E температура не должна превышать 34°C (93°F), поскольку предохранительные клапаны баллонов типа E настроены на выпуск при температуре выше 35°C.
- Чрезмерное время хранения должно быть предотвращено за счет использования баллона наименьшего практического размера для конкретного применения газа.
- Коррозионно-активные газы не должны храниться более шести (6) месяцев. Обычно по прошествии этого времени чистота газа ухудшается, что повышает вероятность неисправности вентиля баллона.
- Кислород, водород или закись азота не должны храниться в одном помещении с легковоспламеняющимися газами, если они не разделены расстоянием не менее 20 футов или одночасовой огнестойкой перегородкой. Баллоны, хранящиеся вне здания, должны находиться на расстоянии не менее 20 футов от легковоспламеняющихся газов или горючих материалов.
- Все складские помещения объемом более 2000 куб. футов кислорода, водорода или закиси азота должны выпускаться наружу.
Топливный насос
такеучи — Googlesuche
AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBucher
suchoptionen
Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.
Amazon.com: топливный насос FPF для Yanmar 4TNV88 3TNV88 Takeuchi …
www.amazon. com › …
Bewertung 4,1
(18) · 25,79 $
F 9000PF замена топливный насос спроектирован так, чтобы соответствовать спецификациям OEM или превосходить их. Наш насос оснащен модернизированной втулкой, рабочим колесом турбины и японским якорем …
Lift Type: Electric
Package Dimensions: 6.06 x 4.25 x 2.52 inches
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
ZTUOAUMA Fuel Pump 129612-52100 7016409 AT318139 for …
www.amazon .com › …
Bewertung 4,8
(9) · 21,00 $
Купить Топливный насос ZTUOAUMA 129612-52100 7016409 AT318139 для Takeuchi TB230 Yanmar … Топливные насосы — Amazon.com ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА на выгодных покупках.
Тип подъемника: Механический
Тип обслуживания автомобиля: UTV
Топливный насос 12 В 485510011 Для Takeuchi Tb230 Yanmar 3tn100l . ..
www.aliexpress.com › … › Топливные насосы
9,0802 28 Купите топливный насос онлайн с бесплатной доставкой и быстрой доставкой. Этот топливный насос предназначен для использования с аккумулятором или подачей масла в качестве источника энергии в …ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Dieselpumpe 24V TAKEUCHI TB 1140 TB1140 Bomba …
www.ebay.com › itm
49,00 $ Auf Lager
Топливный насос 12 В для TAKEUCHI TL140 TRACK LOADER I8-97039-8340 Bomba gasolio … NEW Топливный насос ДЛЯ мини-экскаватора Doosan-Daewoo Solar 015 Plus Bomba …
Топливный насос для TAKEUCHI TB215R TB216 TB219 TB228 … — eBay
www.ebay.com › itm
Bewertung 5,0
(2) · 34,00 $
НОВЫЙ Топливный насос в сборе для Polaris4 Sportsman 0 8 0 7 5 0 1000 2014-2016 гг. Новый. 59,89 долларов США. Бесплатная доставка. Самый рейтинговый плюс. 181 продан …
129612-52100 Насос Takeuchi, подъемный, топливный — MinnPar
www.