Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Двигатель 4216.1000402-11 (авт. ГАЗель, Соболь, УМЗ-4216-11 Евро-3) 107 л.с. с кронштейном под ГУР

Двигатель 4216.1000402-11 (авт. ГАЗель, Соболь, УМЗ-4216-11 Евро-3) 107 л.с. с кронштейном под ГУР 

Исполнения двигателя УМЗ-4216:

  • 4216.1000402 — для автомобилей «ГАЗель»;
  • 4216.1000402-10 — для автомобилей «ГАЗель» с гидроусилителем руля;
  • 4216.1000402-11 — для автомобилей «ГАЗель» с гидроусилителем руля;
  • 4216.1000402-20 — для автомобилей «ГАЗель», новые опоры двигателя.

Технические характеристики:

  • Тип двигателя  Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный
  • Экологический класс    Евро-2
  • Число цилиндров          4
  • Порядок работы цилиндров    1-2-4-3
  • Диаметр цилиндра, мм              100
  • Ход поршня, мм             92
  • Рабочий объем, л          2,89
  • Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л. с.)     78,5 (106,8)
  • Номинальная частота вращения, мин-1            4000
  • Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м)         220,5 (22,5)
  • Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1    2200…2500
  • Топливо: Бензин автомобильный марок «АИ-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. Дублирующие «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866.
  • Система выпуска           Настроенная
  • Масса незаправленного смазкой двигателя, кг             172…182

Наша компания поставляет двигатели Ульяновского моторного завода «УМЗ». Данными двигателями комплектуется большинство автомобилей и внедорожников марки ГАЗ и УАЗ. Ульяновский моторный завод начал свою деятельность в 1944 году. На сегодняшний день УМЗ это передовое предприятие, выпускающее широкую линейку двигателей к коммерческой и гражданской технике. Основной потребитель двигателей ГАЗ, который устанавливает моторы УМЗ на различные модификации ГАЗелей.

Основные конструктивные особенности двигателей УМЗ (общие черты всех моторов):

  • Все моторы работают на бензине (есть несколько модификаций на ГБО), нет дизелей в линейке.
  • Различной мощности от89 до 120 л/с.
  • Инжекторные и карбюраторные системы впрыска.
  • Рядные 4-х цилиндровые.
  • Экологические классы от Евро-0 до Евро-5.
  • Компактные по размеру, неприхотливые в работе, легкие в ремонте и обслуживании.
  • Ресурс 150-200 тыс. км.

Так же на базе двигателя УМЗ-4216, совместно со специалистами в двигателестроении из Южной Кореи, была разработана новая линейка двигателей УМЗ А274 «EvoTech 2.7» и различные модификации этого мотора.

Существенные изменения произошли в электрооборудовании двигателя, уплотнительных соединениях, креплениях узлов, системах охлаждения, питания, зажигания и смазки. Благодаря выпуску этой линейки удалось повысить ресурс двигателя до 400 тыс. км, снизить расход топлива на 10%, добиться значительного снижения шума и плавности работы. Так же новая линейка двигателей попадает под экологический класс Евро-5.

Наша компания поставляет двигатели УМЗ под заказ со складов партнеров из  Российской Федерации. У нас вы можете купить как двигатели в сборе, так и узлы и детали для ремонта ваших двигателей.

Мы предлагаем качественные запчасти и оригинальные двигатели УМЗ с гарантией завода изготовителя. А так же быстрой поставкой и индивидуальным подходом к каждой сделке.

Ремонт ГАЗ

Подробности

Регулировка клапанов Газ 3307 и Газ 53!

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 511 и модификации!

   Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.

   Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично). 
    Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:

 

 

 

 

 


то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр.
    Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.
     Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.

    Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Первый способ!

И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.

В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.

 

   А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке

   Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.

   И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.

  Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.

Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.

  А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:

  А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.

И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:

  1. Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
  2. Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в
    6
    цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).

  Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.

п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Второй способ!

  Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота»  как это понять? Да очень просто:

  1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:

  • Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
  • Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.

  2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.

  Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.

  Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.

Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

   При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.

   Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.

   

Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.

 Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.

  Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

 

 

Безопасное использование баллонов со сжатым газом — контроль убытков

Газовые баллоны представляют собой уникальный риск для организаций. При утечке газа из баллонов часто невозможно увидеть или услышать. Управление Конгресса США по правам на рабочем месте обнаружило, что тысячи травм, связанных с контейнерами под давлением, происходят каждый год. Если горловина находящегося под давлением цилиндра случайно сломана, высвобожденной энергии будет достаточно, чтобы поднять цилиндр на высоту более трех четвертей мили. Стандартный цилиндр объемом 250 кубических футов, находящийся под давлением 2500 фунтов на квадратный дюйм (33 фунта), может стать ракетой, достигающей скорости 34 мили в час за одну десятую секунды после выхода из разорванного соединения цилиндра.

Организации могут защитить себя, внедрив процедуры на рабочем месте для защиты своих сотрудников от опасностей, связанных с сжатыми газами:
  1. Защитите баллон
  2. Защитите имущество вокруг цилиндра
  3. Защитите обращение с цилиндром

Надлежащее хранение и периодические проверки цилиндров, возможно, являются наиболее важными профилактическими методами, которые могут использовать организации. Баллоны со сжатым газом следует хранить и перемещать в соответствии со стандартом 19 Управления по охране труда и здоровья (OSHA).10.253 Газокислородная сварка и резка. Стандарты хранения сжатых газов, ацетилена, водорода, кислорода и закиси азота можно найти в разделе 1910.101-105. Организации должны придерживаться следующих процедур:

Защита баллона

  • Закрепите пустые и полные баллоны цепями и поместите их в шкаф для хранения баллонов.
  • Держите защитные крышки клапанов на месте, когда баллон не используется.
  • Маркируйте или добавляйте идентификационную бирку к пустым баллонам.
  • Держите клапаны закрытыми на всех пустых баллонах.
  • Разделяйте пустые и полные топливные баллоны при хранении.
  • Хранить вдали от прямых солнечных лучей летом и защищать от скоплений льда и снега зимой. Когда баллоны хранятся в тепле, это может привести к тому, что клапаны сброса давления стравят и выпустят газы, хранящиеся в баллоне. Этот выделяющийся газ легко воспламеняется и может вызвать самовозгорание.
  • Не используйте медные фитинги или трубки на баках с ацетиленом. Металлическая медь взрывается при контакте с ацетиленом.

Защита имущества, окружающего баллон

  • Держите кислородные баллоны на расстоянии не менее 20 футов от горючих газов или горючих материалов. Если это невозможно сделать, отделите негорючим барьером высотой не менее 5 футов, имеющим предел огнестойкости не менее получаса.
  • Негерметичные баллоны следует выносить на улицу вдали от источников воспламенения. Такие баллоны должны быть маркированы, а поставщик должен быть незамедлительно уведомлен.
  • Хранение не должно превышать 300 фунтов на шкаф. Дополнительное хранилище должно находиться на расстоянии не менее 300 футов.
  • Разместите паспорта безопасности на видном месте. Паспорта безопасности предоставляются химическими заказами, которые рассылаются производителям или могут быть найдены на веб-сайте производителя для загрузки.
  • Не храните легковоспламеняющиеся газы рядом с выходом или рядом с кислородным баллоном/баллоном.

Защита при обращении с цилиндром

  • Используйте тележку для цилиндров с установленным ограничителем цепи.
  • Не используйте стропы или электрические магниты.
  • Не используйте цилиндры в качестве роликов для перемещения материалов или оборудования.
  • Перемещайте баллоны только после установки защитного колпачка клапана.
  • Никогда не позволяйте перемещать цилиндры одному сотруднику.

Стандартные операционные процедуры

Организации должны разработать стандартный операционный план обращения с баллонами, а также их использования. Стандартные операционные процедуры должны включать следующие разделы:

  1. Возможные опасности
    1. Пожароопасность
    2. Химические ожоги (если хранящийся газ агрессивен)
    3. Опасения по поводу удушья
    4. Опасности, уникальные для организации

  2. Обращение и хранение
    1. Идентификационная информация о газовом баллоне
      1. Рабочее давление
      2. Тип газа
      3. Информация о производстве
    2. Соответствующие манометры и расходные клапаны
    3. Стандарты перемещения баллонов (соответствующие процедуры перемещения будут меняться в зависимости от размера баллона и типа газа)
    4. Процедуры хранения
      1. Места хранения
      2. Максимально допустимое хранилище
      3. Процедуры обеспечения безопасности

  3. Экстренная информация
    1. Экстренные контакты и горячие линии
    2. Обращение с негерметичным баллоном
    3. Листы паспортов безопасности
    4. Проверка безопасности

Операционные процедуры для организаций будут меняться в зависимости от размера организации, типа используемого газа и размера/количества сжатого газа, который находится на объекте. Местонахождение организации также играет ключевую роль в понимании заботы, которая должна быть применена к ней. Будь то химическая лаборатория, в которой для испытаний используются опасные газы, или склад пиломатериалов, использующий пропановые вилочные погрузчики, все организации, работающие со сжатыми газами, должны иметь легкодоступные защитные материалы для защиты своих сотрудников и клиентов.

Для получения дополнительных рекомендаций по контролю убытков посетите центр безопасности Plan & Protect.


Ресурсы

  • Ассоциация сжатого газа  
  • Управление по безопасности и гигиене труда | 1910.253 Газокислородная сварка и резка
  • Управление Конгресса США по правам на рабочем месте | Хранилище баллонов со сжатым газом  

Предпримите активные действия, чтобы подготовиться к различным потерям.

Перейти кПредотвращение злоупотребленийБезопасность детейКибербезопасностьПодготовка к стихийным бедствиям и восстановлениеБезопасность водителяЗдоровье сотрудниковПожарная безопасность и защита имуществаПожилые люди и взрослые с ограниченными возможностямиБезопасность водыПредотвращение лесных пожаровБезопасность на рабочем месте

сертификатов пригодности

Сертификаты пригодности

Действует с 17. 05.2021, владельцы COF могут подавать заявки, продлевать и оформлять платежи онлайн, чтобы сэкономить время.

Департамент пожарной охраны Нью-Йорка (FDNY) выдает сертификаты пригодности (COF) для различных видов опасных профессий. Мы предоставляем учебные материалы, другие рекомендации и тесты отдельным кандидатам, чтобы убедиться, что они знают, как безопасно использовать, хранить и обращаться с опасными материалами на рабочем месте. В соответствии с противопожарным кодексом города Нью-Йорка COF необходим для:

  • Производство, хранение, обработка, использование, техническое обслуживание, проверка, тестирование или транспортировка определенных материалов.
  • Проведение определенных операций.
  • Управление некоторыми объектами.

См. список сертификатов пригодности ниже для получения учебных материалов и информации об экзамене.

Для получения Сертификата пригодности

Экзамены COF можно сдать в штаб-квартире FDNY. Большинство экзаменов COF являются предварительными.

Штаб-квартира FDNY открыта для публики с понедельника по пятницу (кроме государственных праздников) с 8:00 до 14:30. Все заявители должны иметь при себе удостоверение личности с фотографией государственного образца, например, выданное государством водительское удостоверение, неводительское удостоверение или паспорт для входа в штаб-квартиру.

Плата за экзамен может быть оплачена только кредитной/дебетовой картой, чеком или денежным переводом. Наличные больше не принимаются. У заявителей, заполнивших заявку и оплативших онлайн, будет меньше времени ожидания.

Следующие COF требуют предварительной записи перед сдачей экзамена в штаб-квартире FDNY: F89, F80, Q01, S56, S98.

Перед назначением встречи вы должны иметь идентификатор приложения COF.

Для записи на групповую встречу

Группы из десяти (10) заявителей или более должны связаться с подразделением FDNY COF, чтобы назначить встречу.

Инструкция по групповым назначениям (PDF)

Заявление на получение сертификата пригодности

Заявки на COF можно заполнить онлайн или лично в штаб-квартире FDNY. FDNY настоятельно рекомендует кандидатам COF использовать онлайн-приложение ДО прихода в штаб-квартиру FDNY .

Кандидаты, которые заполнили онлайн-заявку и произвели оплату, будут обработаны быстрее и у них будет меньше времени ожидания до сдачи экзамена.

Онлайн-заявка на получение сертификата о пригодности (FDNY Business)

Войти Создать учетную запись

ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас нет NYC.ID, вы должны сначала «создать учетную запись», чтобы получить свой NYC.ID. После того, как ваш NYC.ID будет создан, вы можете нажать «Войти», чтобы продолжить подачу заявления COF.

  • Краткое справочное руководство для физических лиц Онлайн-заявка на получение сертификата о пригодности (PDF)
  • Комплексное руководство по фитнесу для физических лиц (PDF)
  • Certificate of Fitness Guide for Business (PDF)

Certificate of Fitness Renews

COF можно продлить через Интернет, лично или по почте.

Онлайн-продление может быть обработано следующими способами:

(1) Упрощенное продление COF: Продление COF без создания NYC ID Ф)

  • Подробные инструкции по упрощенному продлению сертификата пригодности (PDF)
  • Освобожденные от платы COF и COF, требующие внесения изменений, не могут быть продлены с помощью упрощенного процесса обновления COF.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Освобождение от платы распространяется на сотрудников городских агентств г. Нью-Йорка, которые представили рекомендательное письмо на бланке городских агентств.

    (2) Комплексное продление COF: Продление COF с NYC ID.

    Все COF можно продлить через Интернет, войдя в систему с NYC ID, включая COF, освобожденные от платы. FDNY настоятельно рекомендует вам создать учетную запись NYC ID и войти в нее, чтобы просмотреть и/или обновить всю информацию о сертификатах пригодности и сроках их действия. Вы также можете загрузить подтверждающие документы (например, подтверждение занятости) и изменить свой почтовый адрес онлайн.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Уведомления об экзамене (NOE), учебные пособия и инструкции по услугам для малого бизнеса (SBS) в настоящее время обновляются и могут не содержать инструкций для онлайн-заявок, продлений и платежей. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя для онлайн-подачи, продления и платежных реквизитов. Запросы на изменение адреса и замену карт по-прежнему необходимо подавать через почту США или лично в 9MTC.

    Краткое руководство по продлению для W16, W27, экспедиторов или заявителей COF, освобожденных от уплаты сборов

    Если у вас остался остаток после продления COF онлайн, вы также можете оплатить его онлайн. Нажмите на инструкцию ниже, чтобы узнать, как оплатить оставшуюся сумму.

    Руководство по оплате оставшейся части продления/заявки на сертификат COF

    Дубликат или обновление сертификата пригодности


    Владельцы сертификата COF могут запросить замену утерянной карты COF через Интернет.

    Владельцы COF, которые меняют компанию или место работы, также могут запросить новую карту COF с новым названием компании и/или рабочим адресом онлайн.

    Нажмите на инструкцию ниже, чтобы узнать, как запросить замену или обновление.

    Краткая справочная инструкция для дубликата или обновления сертификата пригодности

    Дополнительный сертификат пригодности

    При наличии надлежащих необходимых документов обладатели сертификата пригодности могут применять тот же сертификат пригодности для дополнительных рабочих мест без сдачи экзамена. Нажмите на инструкцию ниже, чтобы узнать, как запросить дополнительную карту Certificate of Fitness.

    Краткая справочная инструкция по получению дополнительного сертификата годности

    Список сертификатов о пригодности к экзаменам и информации

    Ниже приведен список сертификатов о пригодности , предлагаемых FDNY. Он указан в алфавитном порядке.

    • Общее уведомление об экзамене на сертификат о пригодности (PDF)

    A
    A21 Надзор за работой ликероводочного завода
    A35 Эксплуатация и техническое обслуживание воздушных компрессоров
    A49 Надзор за аэрозолями

    B
    B03 Строительство вспомогательных систем радиосвязи
    B28 Надзор за стационарными системами хранения энергии
    B29 Надзор за аккумуляторными системами и другим сопутствующим оборудованием

    C
    C01 Надзор за заводом по производству сжиженного природного газа
    C02 Оператор пожарной машины на заводе СПГ
    C14 Надзор за непроизводственной химической лабораторией
    C 15 Пламя Защитная обработка
    C20 Надзор за хранением, обращением и использованием пленки из нитрата целлюлозы
    C30 Надзор за легковоспламеняющимися/комбинированными отделочными операциями
    C36 Надзор за хранением и обращением с опасными материалами в розничной торговле
    C42 Хранение и обращение с коррозионными веществами и окислителями
    C91 Надзор за хранением, обращением и использованием опасных материалов
    C92 Надзор за легковоспламеняющимися/горючими жидкостями
    C97 Надзор за хранением и обращением с горючими и/или токсичными фумигантами и пестицидами
    C99 Надзор и техническое обслуживание объекта КПГ

    D
    D10 Инструктор по противопожарным и аварийным учениям для школ K-12 г.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *