Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Исследование и расчет двигателя ЗИЛ-130

Регистрация

  1. Главная
  2. Курсовые работы
  3. Машиностроение
  4. Расчет и конструирование двигателей

Добавить работу

 

 

Код: 02.01.01.06.76


Разместил: Пучков Дмитрий


Чтобы скачать работы – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта

Как тут скачать?

Закрыть работу?

Поиск по словам: Газовый двигатель, ЗиЛ-130, Двигатель, ДВС, Система питания, Проект ДВС, Седло клапана

Пояснительная записка (в программе Word) 57 с., 5 источников, прилагаются комплекты расчетов двигателя в качестве дополнительных материалов

Чертежи (в программе Компас 3Dv) 8 листа

 

  • Описание
  • Состав чертежей
  • Содержание

Описание

В курсовой работе выполняется тепловой расчет двигателя, кинематический и динамический расчет кривошипно-шатунного механизмы. Проведены расчеты на прочность и расчеты систем двигателя.

Исходные данные:

Модель: ЗИЛ 130

Тип двигателя:

V-образный, с жидкостным охлаждением, карбюраторный

Число цилиндров:

8

Порядок работы цилиндров:

15426378

Диаметр цилиндров:

100 мм

Ход поршня:

95 мм

Рабочий объём:

6 см3

Степень сжатия:

6,5

Максимальная мощность:

150 л.с.

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.)   

110 (150) 3200

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм)

402 (41) 1800-2000

 Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)  

 292 (215)

Блок цилиндров — чугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотня­ющими кольцами в нижней их части. Головки цилиндров — две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов. Поршни — из алюминиевого сплава. Поршневые кольца — три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное. Поршневые пальцы — стальные, плавающие, пустотелые. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием. Шатунные и коренные подшипники — тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав). Коленчатый вал — стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями. Маховик — чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера. Распределительный вал — стальной, пятиопорный.

Система питания двигателя-прототипа – карбюраторная. Карбюратор — К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер.

Состав чертежей

  1. Система питания двигателя сжиженным газом А1
  2. Рабочий чертеж седла клапана А3
  3. Деталь пружина А3 с техническими характеристиками:

Число рабочих витков — 9,5

Число полных витков — 10,5

Направление навивки — правая

Длина развернутой пружины — 8,5

  1. Деталь корпус А3
  2. Графики и диаграммы расчета двигателя А1
  3. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130 А1
  4. Рабочий чертеж контргайки А3
  5. Чертеж детали клапан А3 с техническими данными:

HB 285. ..331 (HRC 32…38)

Допускается повышение твердости на стержне до HRC 45

На поверхности клапана не допускается трещины, плены, волосавины, окалины, заковы. Кроме того, на обработанной поверхности черновины, вмятины, риски, следы коррозии, зарезы и неметаллические включения

Отсутствие трещин проверяется магнитным дефектоскопом, после размагнитить.

Содержание

Аннотация

1.Данные двигателя

2.Тепловой расчет

3.Кинематический и динамический расчет ДВС

3.1 Выбор исходных данных

3.2 Кинематический расчет ДВС

3.3 Динамический расчет ДВС

3.4 Уравновешивание двигателя

3.5 Расчет маховика

4. Расчет на прочность деталей КШМ двигателя

4.1 Расчет поршня

4.2 Расчет поршневого кольца

4.3. Расчет поршневого пальца

4.4 Расчет поршневой головки шатуна

4.5 Расчет кривошипной головки шатуна

4.6 Расчет стержня шатуна

4.7 Расчет шатунного болта

4.8 Расчет коленчатого вала

5. Расчет на прочность деталей механизма газораспределения

5.1 Расчет пружины клапана

5.2 Расчет распределительного вала

6. Расчет систем двигателя

6.1 Расчет системы смазки

6.2 Расчет системы охлаждения

6.3 Расчет системы питания газо-воздушной смесью

6.3.1 Применение газообразного топлива в ДВС

6.3.2 Компоновка топливной аппаратуры для сжиженных газов

Библиографический список

  • Сопутствующие товары (6)
  • Отзывов (0)

Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.

Двигатель ЗИЛ 130 — Устройство и технические характеристики. Motoran.ru

В августе 1916 года основан старейший автомобильный завод России, завод имени Лихачёва. Изначально предприятие планировалось использовать, как организацию, разрабатывающую и собирающую средние грузовики. Завод пережил много изменений и доработок, неоднократно достраивался и менял ориентацию. Постоянные изменения не помешали компании создать знаменитый массовый грузовой автомобиль и одноимённый двигатель ЗИЛ 130.

Наверняка, каждый житель страны хотя бы раз видел или встречал этот грузовик. За тот период, что делали автомобиль, а это тридцать лет (1964-1994 года) было выпущено три с лишним миллиона автомобилей. Двигатель ЗИЛ, устанавливаемый на транспортное средство, на тот момент, считался образцом живучести и неприхотливости. Эти качества силового агрегата позволили автомобилю занимать лидирующие места на рынке средне тоннажной техники.

Автомобиль ЗИЛ 130:

Описание

Силовой агрегат ЗИЛ 130 представляет собой двигатель, с цилиндрами в количестве восьми штук, выполняет четыре такта за один рабочий цикл. Подача горючего происходит при помощи карбюратора, обеспечивающего постоянную подачу. Расположение цилиндров под углом в 90° («v» образно), даёт агрегату мощность, и в то же время наделяет мотор небольшим весом. Охлаждение силовой установки происходит с помощью жидкости. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 комбинированная, масло подаётся в мотор с напором, остальная часть разбрызгивается.

Силовая установка конструктивно схожа с модификацией ЗИЛ 111, однако, взаимозаменяемость деталей моторов маленькая. Сто тридцатый меньшего объёма, карбюратор, применяемый на моторе, состоит из камер в количестве двух штук. Семи литровый агрегат, который маркируется, как ЗИЛ 375, используют технике под маркой Урал.

Важно! Сто тридцатые установки унифицированы, детали агрегатов взаимозаменяемы. Однако, надо учитывать, к изделию ЗИЛ 130 детали и механизмы с маркировкой ЗИЛ 130 АГЭ или БЭ не подходят.

Двигатель ЗИЛ 130:

Технические характеристики- Двигатель ЗИЛ 130

Что бы лучше понять, что представляет собой двигатель ЗИЛ 130, изучим технические характеристики агрегата. Двигатель внутреннего сгорания предназначен для эксплуатации на грузовиках ЗИЛ: 130 и 131. Параметры представлены в таблице.

Параметры мотора:

РазъяснениеПоказатель
Завод изготовительАМО ЗИЛ
Период выпуска1964-1994
ГорючееСемьдесят шестой бензин
Питание агрегатаКарбюратор
Сколько тактов4
Сплав блока агрегатачугун
Количество камер объёмного вытеснения (шт. ), размещение«v8»
Клапан, итого (штук)16
Объем двигателя ЗИЛ 130 (л)6
Порядок работы агрегата1,5,4,2,6,3,7,8
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров100
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров95
Отношение пространства над поршнем: верх/низ6,5
Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 (л)9
Мощь агрегата, лошадиных сил150
Вращающий момент (Нм)401
Соответствие нормам экологииЕвро 0
Вес двигателя ЗИЛ 130 (кг.)440

Устройство двигателя

Силовой агрегат состоит из нескольких составных частей, каждая из которых со своими особенностями. Двигатель ЗИЛ 130 представляет собой агрегат, устройство которого предусматривает наличие следующих компонентов:

  • Блок агрегата.

Остов агрегата применяет в качестве материала чугун высокой прочности. В остов вмонтированы гильзы, мокрого типа, материал изделий, серый чугун марки СЧ 18-36 (феррит до 5%). Верх направляющей втулки поршня зажат уплотнением, удерживающим гильзу от смещения. Низ направляющей зафиксирован кольцами, материал которых, резина. С целью увеличить жёсткость блока, водяные полости со встроенными разделителями.

ЗИЛ 130, блок цилиндров агрегата:

  • Головка блока двигателя.

Материал, из которого выполнено изделие, смесь металлов, основной компонент, алюминий АЛ-4. Внутрь вставлены сёдла из стали и механизм, направляющий клапана. Рабочая камера агрегата овально клиновидная. Сочленение головки агрегата и его остова уплотнено прокладкой, материал детали, асбест и сталь. Крепление головки к остову обеспечивается за счет болтов, в комплекте крепежных элементов насчитывается семнадцать штук. Из этих семнадцати болтов четыре отвечают за одновременное крепление оси рокеров.

Сила, с которой крепёж соединяет головку и блок 7-9 кгс*м. Регулировку затяжки проводят с учётом температуры окружающей среды: в холодное время показатель силы стремится к «7», в теплое время показатель ближе к значению «9».

Что бы плоскости головки агрегата максимально плотно прилегали к остову, фиксацию крепежа выполняют с учётом определённой техники, силу распределяют равномерно, работу выполняют в 2 захода. После затягивания всех болтов, среднюю часть головки потягивают заново. Замена прокладки сопровождается очисткой отверстий головы и остова, а так же чисткой рабочей камеры от шлака.

ЗИЛ 130, головка блока цилиндров агрегата:

  • Деталь агрегата, соединяющая поршень с шатуном «палец».

Соединение обеспечивает скольжение детали в отверстии, фиксация от горизонтального перемещения обеспечивается за счет колец, которые стопорят палец с обеих сторон. Технология изготовления требует точности, при сборке детали подбирают под обслуживаемые узлы агрегата. Метод подборки, сортировка по группам и размеру, в частности, диаметру.

ЗИЛ 130, поршневой палец агрегата:

  • Кольца агрегата.

Монтаж предусматривает установку четырёх колец на каждый поршень. По назначению поршни делятся: одно для снятия масла, три для обеспечения компрессии. Компрессионные кольца в количестве двух штук (верхние) хромированы, третье кольцо по форме образует конус. Изделие, для съёма масла составное: две плоских окружности из стали, окружность, расширяющее по оси, окружность радиального расширения.

ЗИЛ 130, кольца поршневые:

  • Шатуны агрегата.

Материал изделия, сталь, марка 40Р, в сечении представляют собой букву «Н». Низ шатуна снабжён тонкостенным вкладышем, материал сталь и алюминий. В верхней части находится втулка, материал, бронза.

  • Размер шатуна: 185,0мм;
  • Сечение верхнего отверстия: 27,5мм;
  • Сечение нижнего отверстия: 69,5мм.

ЗИЛ 130, шатун:

  • Коленчатый вал агрегата.

Деталь стальная, марка 45, шейки изделия закалены. Вал имеет пять опор, каналы длясмазки и центробежные фильтры для улавливания примесей в масле. Очищать фильтры от грязи надо после 100000км пробега, или при каждом ремонте агрегата. Изделие, для лучшего уравновешивания силового агрегата выполнено в крестообразной схеме.

  • Сечение коренных шеек: 74,48-74,50мм;
  • Сечение шатунных шеек: 65,48-65,50мм;
  • Вес изделия: 53,75кг;
  • Масса изделия совместно с маховым колесом: 77,917кт;
  • Масса изделия совместно со сцеплением и шкивом: 102,62кг.

ЗИЛ 130, коленчатый вал агрегата:

  • Маховое колесо агрегата.

Материал изделия чугун. По контуру впрессован венец с зубцами, материал венца, сталь, предназначение, запуска силового агрегата. Изделие прикреплено к торцу коленчатого вала, фиксация осуществляется крепежом в виде шести болтов. Усилие, прилагаемое для фиксации, распределяется равномерно.

ЗИЛ 130, маховое колесо агрегата:

  • Распределительный вал агрегата.

Техническое изделие выполнено из стали, в точках наибольшей нагрузки деталь закалена. Работу механизма обеспечивают шестерни, в количестве двух штук. Изделие фиксируется на пяти опорах, пастель в точках фиксации укомплектована втулками, материал втулок, двойной металл. Правильность размещения обеспечивается совпадением значков, нанесённых на поверхность шестерён обоих изделий (коленчатый, распределительный валы).

ЗИЛ 130, распределительный вал агрегата:

  • Устройство регулировки потока в агрегате.

Расположение клапанов мотора вверху, детали находятся в головке остова агрегата, схема расположения — ряд, под наклоном. Работу клапанов обеспечивает распределительный вал посредством штанг, толкателей и рокеров.

Материал изделия, сталь, способная выдерживать высокие температуры. Рабочие посадочные места выполнены под углом: впуск — 30°, выпуск — 45°. Внутри тела выпускной детали находится натрий, тарелка имеет жаропрочную наплавку. С целью увеличения срока службы выпускной клапан проворачивается во время работы специальным механизмом.

ЗИЛ 130, клапан впускной:

  • Толкатель клапана агрегата.

Деталь выполнена из стали, внутри изделие полое. На торце толкателя имеется наплавка из высокопрочного чугуна, она предотвращает преждевременный износ от контакта с кулачком. Для отвода, попадающего в толкатель масла, в нижней его части предусмотрено отверстие.

ЗИЛ 130, толкатель клапана:

  • Патрубки подвода смеси к агрегату.

Материал впускного патрубка алюминии (сплав), конструктивно представляет собой общий для всех цилиндров канал. Устройство размещено среди головок остова агрегата, имеется подогрев рабочей смеси в виде подведённой водяной рубашки. Сила, прилагаемая при фиксации патрубка 1,5 – 2 кгс*м. Выполняя монтаж, крепёж затягивается с равномерным усилием, схема крестообразная. Патрубки выпуска чугунные, расположены с двух сторон от агрегата.

Модернизация двигателя

Первоначальный вариант автомобиля не предусматривал доработку и модернизацию, поскольку двигатель ЗИЛ 130 имел штатные характеристики и предназначался для выполнения обыденных задач. Встречались автолюбители, которые усовершенствовали агрегат, выжимая из него максимум возможностей. После двухтысячного года модернизация силовой установки стала частым явлением, тюнинг агрегата обходился не дёшево, требовал трудозатрат и материальных вложений.

Автомобиль ЗИЛ 130 после доработки:

Тюнинг двигателя ЗИЛ 130 включал в себя следующие доработки:

  • Изменение параметров поршней агрегата. Работа включает в себя расточку гильз цилиндров, под установку специальных поршней, размером 120мм. Такие действия увеличивали отношение объёма в нижней мертвой точке к объёму камеры сгорания. Поршни для переделки силового агрегата выпускали заводы ЗИЛ и Terra.
  • Демонтаж штатной головки агрегата и монтаж другой головки, например, ЗИЛ 130 БЭ.
  • Проведение полной замены клапанов агрегата. С этой целью растачивают посадочные места деталей под изделия ATI. Поводят замену сёдел клапанов, этот процесс проводят с подгонкой кромок изделия.
  • Меняются шкивы агрегата под применение зубчатого ремня;
  • Меняется система зажигания агрегата на современный механизм, без использования контактов;
  • Меняются вкладыши коленчатого вала агрегата, сам вал растачивается;
  • Меняется механизм подачи горючего в агрегат, демонтируется карбюратор, ставитсяинжектор с одноточечным впрыском. Если применить многоточечный впрыск, то мощность силовой установки увеличится.

ЗИЛ 130, на фото переоборудованный силовой агрегат:

При проведении работ по модернизации не стоит забывать о выхлопной системе, механизм необходимо заменить усовершенствованным. Для силового агрегата предусмотрен специальный комплект из хромированного материала, выхлопная труба этого набора укорочена на 200мм, применение всего в комплексе даёт прирост в 50 лошадиных сил. Еще применяют систему выхлопа с разветвленными патрубками, при этом из выпускного коллектора будет выходить две трубы отвода газов. Правильное выполнение работ даст прирост в 70 лошадиных сил.

Важно так же при модернизации изменить характеристики системы наполнения цилиндров воздухом. Для этого устанавливают дроссель, который позволял контролировать воздушный поток, поступающий в камеру. Для устранения сопротивления со стороны фильтрующего элемента применяют воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Проводимые доработки позволяют увеличить характеристики силового агрегата в два, два с половиной раза. Однако, перед началом проведения работ надо все грамотно рассчитать и взвесить. Дело в том, что покупка материалов и сами работы стоят дорого, а будет ли целесообразно выполнять манипуляции, решать хозяину.

Автомобиль

ЗИЛ-130: полный обзор, характеристики и отзывы — общество

Видео: AURUS Senat 2020 года — российский роскошный седан!

Содержание

  • Основные параметры
  • Рабочие показатели
  • Прочие элементы силовой установки
  • Система смазки
  • Питание
  • Блок трансмиссии
  • Подвеска и мосты
  • Тормоза и датчики
  • Кабина и платформа
  • Внешний вид
  • Деталь кузова
  • Интерьер
  • Механизмы регулирования и управления
  • Интересные факты
  • Отзывы потребителей
  • Заключение

ЗИЛ-130 — легендарный советский грузовик, который начал создаваться в послевоенные годы. Машина пришла на смену предшественнице под индексом 164, основное назначение — аграрный сектор и строительные работы. Машину окрашивали в основном в сине-белые цвета, хотя до этого все модификации были цвета хаки, так как предназначались в основном для военных целей. До 1962 модификация производилась под маркой ЗИС-150. До 90-х годов прошлого века производство велось в Москве, затем мощности были переведены в Новоуральск. Второе название автомобиля «Амур». Изучим особенности и возможности этого транспортного средства.

Основные параметры

Ниже приведены характеристики ЗИЛ-130:

  • Полезная нагрузка — 5 тонн.
  • Аналогичный показатель для седла 5,4 тонны.
  • Масса снаряженного полуприцепа 8 тонн.
  • Снаряженная масса грузовика 9,5 тонн.
  • Показатель нагрузки на переднюю/заднюю ось 2,12/2,18 тонн.
  • Длина/ширина/высота — 6,67/2,5/2,4 м.
  • Расстояние от задней части кабины до передней оси 1,64 м.
  • То же расстояние до переднего буфера 1,07 м.
  • Колесная база 3,8 м.
  • Погрузочная высота — 1,45 м.
  • Внутренняя длина/ширина/высота платформы — 3,75/2,32/0,57 м.
  • Колея задних/передних колес – 1,79/1,8 м.
  • Расстояние от поверхности дороги до опорной плоскости седла 1,24 м.

Технические характеристики

Грузовик ЗИЛ-130 развивает максимальную скорость до 90 километров в час. Тормозной путь автомобиля с полной массой без прицепа на скорости 30 км/ч на горизонтальной площадке (сухой асфальт) составляет 11 метров. Контрольный расход топлива составляет 28 литров на 100 км при полной нагрузке. Радиус поворота в самой дальней точке 8,9м. Дорожный просвет составляет 27 сантиметров. Угол рассеивания переднего и заднего света 38/27 градусов.


Двигатель ЗИЛ-130

Автомобиль оснащен четырехтактным V-образным силовым агрегатом с карбюратором и верхним расположением клапанов. Восемь цилиндров расположены под прямым углом друг к другу. Ход поршня 95 мм. Рабочий объем цилиндров шесть литров при индексе сжатия 6.

Другие параметры двигателя ЗИЛ-130:

  • Номинальная мощность — 150 лошадиных сил.
  • Вращение — 3200 оборотов в минуту.
  • Нумерация цилиндров осуществляется от двигателя вентилятора.
  • Сухая масса агрегата с сопутствующими элементами (сцепление, коробка передач, насос, компрессор и стояночный тормоз) — 640 кг.
  • Материал блока цилиндров — чугунный узел с легкосъемными вставными мокрыми гильзами.
  • Уплотнение — резиновые кольца внизу.
  • Головки элементов из алюминиевого сплава со вставными посадочными местами.
  • Поршневая группа овальная, из алюминиевого сплава со стальными полыми плавающими штифтами. Кольцевые части — компрессионные с хромированными вставками, одна из них маслосъемная.

Прочие элементы силовой установки

Дизель ЗИЛ-130 имеет стальные сменные втулки на шатунах, а также кованый пятиопорный коленчатый вал со смазочными канавками и грязеуловителями. Чугунный маховик снабжен зубчатым венцом для запуска силовой установки. Распределительный вал также изготовлен из стали и имеет пять подшипников.


Фазы газораспределения:

  • Открытие и закрытие впускного клапана — 31 и 81 градус до ВМТ и после НМТ.
  • Аналогичные показатели выпускного клапана — 67/47 гр. (до и после утра).

Привод распределительного вала снабжен косозубыми шестернями, ведомый элемент выполнен из чугуна. Верхние створки расположены наискось в том же ряду. Они приводятся в действие коромыслами, тягами и толкателями. Выходные аналоги снабжены термостойкой наплавкой, пустотелые, снабжены устройством для принудительного вращения при работе.

Толкатели — стальные механические с чугунной наплавкой. Механизм оборачивания выпускных клапанов — шаровой с принудительным принципом работы. Выходной газопровод выполнен из алюминиевого сплава, снабжен водяной рубашкой, расположенной между головками блока с каждой стороны двигателя.


Система смазки

Данный блок автомобиля ЗИЛ-130 представляет собой смешанный механизм, работающий за счет распыления жидких масс под давлением с охлаждением в радиаторе. Масляный насос шестеренчатого типа имеет пару секций, расположенных справа возле блока цилиндров. Верхний насосный отсек служит для подачи масла через фильтр в систему обслуживания главного двигателя. Нижняя секция направляет жидкость к радиатору, перепускной клапан отрегулирован на 1,2 кгс/м2.

Масляный фильтр представляет собой центробежный элемент с центрифугой (имеет реактивный принцип действия). Радиатор этой системы представляет собой трубчатую конструкцию с воздушным охлаждением, установленную перед жидкостным аналогом. Вентиляция картера осуществляется принудительно путем удаления газов через специальный клапан.

Питание

ЗИЛ-130 имеет следующие особенности системы питания:

  • Подача топлива — принудительного типа с герметичным мембранным насосом.
  • Бензин используется А-76 (или дизельное топливо).
  • Тип насоса — Б-10 с ручной подкачкой (основной процесс в штатном режиме выполняется автоматически).
  • Тип подогрева топливовоздушной смеси — специальная рубашка на входном подводящем патрубке.
  • Топливный бак — Вмещает 170 литров, установлен на левом лонжероне под платформой.
  • Щелевой основной топливный фильтр расположен на кронштейне топливного бака.
  • Фильтр тонкой очистки — керамический.
  • Аналог в топливном баке сетчатого типа.
  • Карбюратор двухкамерный с ускорительным насосом и экономайзером (К-88А).
  • В устройстве ЗИЛа-130 предусмотрен трубчато-ленточный радиатор, а также воздушный фильтр с двумя степенями очистки.
  • Избыточное давление на вентиль радиатора — 1 кгс/кв.м.
  • Термостат имеет твердый наполнитель с рубашкой водяного охлаждения.
  • Жалюзи — вертикальные, поворотные, регулируемые из кабины.
  • Водяной насос имеет центробежный привод от главного вала.
  • Вентилятор — оснащен шестью изогнутыми лопастями.

Блок трансмиссии

Сцепление ЗИЛ-130 расположено на ведомом диске, представляет собой однодисковый сухой блок с демпфером пружинного типа. Фрикционные накладки изготовлены из асбеста. Коробка передач — механическая, на пять передних и одну заднюю скорость (с парой инерционных синхронизаторов). Передаточные числа — 7,44/4,1/2,29/ 1,47 / 1,0 / 7,09.

Карданные шарниры устанавливаются в количестве трех штук на игольчатые подшипники. Валы этой системы имеют промежуточную опору на раме.

Подвеска и мосты

Узел передней подвески самосвала ЗИЛ-130 (дизель) на передней оси имеет полуэллиптические рессоры, концы которых закреплены съемными пальцами и ушками. Задние кромки элементов имеют скользящий тип. Амортизаторы автомобиля представляют собой гидравлические телескопы двойного действия (установлены на передней подвеске).

Рамная часть штампованная, с заклепками и швеллерными лонжеронами, соединенными поперечинами. Для использования тягово-сцепного устройства предусмотрено буксировочное устройство в виде крюка с защелкой. Картер заднего моста — штампованный, сварной, стальной. Главная передача агрегата двойного типа с двумя коническими шестернями, обеспечивающими передаточное число главной передачи 6,32.

Полуоси автомобиля полностью разгружены, балка переднего моста самосвала ЗИЛ-130 имеет двутавровое сечение с развалом колес в районе одного градуса. Другие характеристики рассматриваемой системы:

  • Разница между ободом колеса и осью колеса 2-5 мм.
  • Наклон шкворня в поперечном сечении 8 градусов.
  • Рулевое управление размещено в общем картере, в состав рабочей пары входит винт с гайкой, а также рейка и шарнир с зубчатой ​​передачей.
  • Передаточное отношение рулевого механизма 20.
  • Тяги поперечные — шарнирного типа, элементы продольные — регулируемые.

Тормоза и датчики

В тормозной системе грузового автомобиля ЗИЛ-130 можно отметить следующие моменты:

  • Рабочие элементы — привод блока барабанов на все колеса.
  • Стояночный тормоз представляет собой барабан, который агрегатируется с трансмиссией.
  • Компрессор ЗИЛа-130 — воздушное устройство с парой цилиндров и жидкостным охлаждением.
  • Материал поршней разгрузочного устройства — алюминиевый сплав с плавающими кольцами.
  • Привод компрессора ЗИЛ-130 комплектуется ременным шкивом от водяного насоса.
  • Механизм смазывается распылением под давлением.
  • Тип регулятора — шаровое устройство.
  • Баллоны воздушные — 2 шт. по 20 литров.

Среди контрольных приборов следующие приборы:

  • Спидометр со стрелкой и указателем пробега.
  • Мембранный индикатор наличия масла в картере.
  • Индикатор температуры до 120 градусов (электрический тип).
  • Амперметр, датчик уровня топлива.
  • Двухстрелочный манометр, отвечающий за считывание давления в пневмобаллонах и тормозных камерах.

Кабина и платформа

Самосвал ЗИЛ-130 (дизель) оборудован цельнометаллической трехместной кабиной с панорамным остеклением. Обогрев рабочего места водителя осуществляется от системы охлаждения силового агрегата. Подача теплого воздуха регулируется ручкой заслонки отопителя на приборной панели.

Вентиляция осуществляется через окна раздвижных дверей и поворотные дефлекторы, а также через люк в крыше. Водительское сиденье регулируется, пассажирское нет. Подушки сиденья изготовлены из губчатой ​​резины. Очиститель стекол — с парой пневматических щеток. Промыв «лобовик», запустив водяной прибор с двумя форсунками. Основная платформа выполнена из дерева с трех сторон.

Внешний вид

Основные характеристики ЗИЛ-130 в основном зависели от модификации автомобиля. Наиболее популярными моделями являются самосвалы и полуприцепы. Пик производства автомобилей приходится на 1966-77 годы. На стандартной платформе также строились пожарные машины, танки и фургоны. Эффективность и маневренность этого транспортного средства подтверждается в городских условиях за счет малого для грузовика радиуса поворота, который составляет 7 метров. При грузоподъемности 3 тонны сама машина весит около 4 тонн.

Также автомобиль может быть использован для перевозки дополнительного тягача массой до 8 тонн. Внешний вид советского грузовика для своего времени был достаточно многообещающим. Как уже отмечалось в статье, основные цвета — белый и синий. На схеме ЗИЛ-130 видно, что он получил крылья обтекаемой формы и панорамное остекление. Кроме того, в кабине есть открывающиеся боковые окна и люк в крыше.

Кузовная часть

Стандартный кузов комплектовался задним бортом и относился к грузопассажирской категории. По бокам были решетки с откидывающимися скамьями. В них могли разместиться до 16 человек. Кроме того, можно было смонтировать сиденье, рассчитанное на 8 пассажиров.

В стандартной версии предусмотрена маркиза с арками, которую можно установить в любое время. Погрузочная высота такая же, как у железнодорожных вагонов. Это значительно облегчает процесс погрузки и разгрузки.

Интерьер

Рулевой механизм рассматриваемого грузовика представляет собой винт со специальной шариковой гайкой вместе с поршневой рейкой. Гидроусилитель встроенный. Трехместная кабина расположена непосредственно за силовой установкой. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине и углу наклона спинки.

К основным опциям относятся обогреватель, стеклоочиститель с парой «дворников», устройство для омывания «лба». Для 60-х годов прошлого века эргономические показатели грузовика были на высшем уровне. Панель приборов и приборы управления расположены удобно для водителя. Одним из запоминающихся элементов является решетка радиатора. Крыша имеет один или пару вентиляционных люков. В свое время грузовик стал настоящим прорывом советского автомобилестроения.

Механизмы регулирования и управления

Наряду с практичной коробкой ЗИЛ-130 оснащался пусковым подогревателем. Это устройство жидкостного типа, работающее на топливе, аналогичном тому, которое используется для основного хода. Емкость резервуара для данного агрегата составляет 2 литра, мощность около 14 тысяч килокалорий в час. Воспламенение топлива в котле происходит за счет свечи накаливания, предельная потребляемая мощность механизма 42 Вт.

Ниже приведен перечень контрольно-измерительных параметров указанной машины для разных агрегатов:

  • Зазор между коромыслом двигателя и стержнем клапана (в районе впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе) 0,25-0,3 мм.
  • Аналогичный параметр между контактами прерывателя 0,3-0,4 мм.
  • Расстояние от одного электрода до другого свечи зажигания 0,8-1,0 мм.
  • Показатель давления масла на прогретом двигателе (скорость — 40 км/ч на прямом приводе) — 2,4 кгс/кв.см.
  • Минимальное/максимальное давление для пневмопривода 6/77 кгс/кв.см.
  • Усиление прогиба ремня привода компрессора — 5-8 кгс/мм.
  • Индикатор хода педали тормоза при установке комбинированного/одинарного клапана 60/30 мм.
  • Ход тормозных тяг перед/зад — 25/30 мм.
  • Ход педали сцепления — 35-50 мм.

Интересные факты

Сухая масса классического ЗИЛ-130 составляет 4 тонны.

Приведенный выше расход топлива рассчитан на полностью обкатанный и исправный автомобиль. При этом движение осуществляется на пятой скорости, замер производится в сухую и теплую погоду на ровном участке дороги с асфальтовым покрытием. Температура хладагента не должна превышать 95 градусов Цельсия. Эталонный расход не считается эксплуатационным стандартом, а служит для определения технических параметров автомобиля.

Углы фаз газораспределения на зазоре между штоком клапана и коромыслом не должны превышать 0,3 мм.

Некоторые модели грузовиков оснащены четырехрядным радиатором.

Шасси самосвала ЗИЛ-130 имеет жесткую петлю бункера без полимерного амортизатора.

На тягаче полуприцепа установлен звуковой сигнал.

Модификация под индексом 130-G оснащена пятью откидными бортами.

За отдельную плату допускается установка дополнительного оборудования, характерного для данного класса автомобилей.

Отзывы потребителей

Владельцы утверждают, что ЗИЛ-130, цена которого на вторичном рынке колеблется от двух тысяч долларов, является незаменимым грузовиком не только для сельскохозяйственных работ, но и в строительстве или коммунальном хозяйстве. К достоинствам машины пользователи относят неприхотливость, достаточную грузоподъемность и ремонтопригодность. Существенным недостатком является отсутствие должного комфорта по сравнению с современными аналогами, однако этот недостаток с лихвой компенсируется невысокой стоимостью. Кроме того, рассматриваемый автомобиль можно улучшить, увеличив пространство салона, заменив силовой агрегат на более мощный аналог и прочими стандартными способами. Такая модернизация не потребует больших финансов, но результат будет налицо.

Заключение

Грузовик ЗИЛ-130 начал выпускаться при советской власти. Производство автомобилей (с некоторой модернизацией) продолжалось несколько десятков лет. Только этот фактор говорит о его надежности, практичности и экономичности. Для своего времени машина получилась очень даже неплохой. Примечательно, что указанный грузовик выпускался в самых разнообразных модификациях, включая самосвалы, бортовые версии, спецавтомобили и узкоспециализированные автомобили. В общем, не зря ЗИЛ-130 относится к лучшим среднетоннажным грузовикам советского времени.

ЗИЛ Руководство по эксплуатации грузовиков PDF — manualsfortrucks

Техническое обслуживание грузовика ЗИЛ-130

Технические условия на капитальный ремонт ЗИЛ-130

Схемы электропроводки ЗиЛ 111

Руководство по эксплуатации Зил 131

ЗИЛ-ММЗ-554 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту ЗИС-150

Автомобиль грузоподъемностью 5-6 тонн, пришедший на смену ЗИЛ-164 в 1962 году, также получил свое название в честь Завода имени Лихачева (сокращенно ЗИЛ), где и был разработан и произведено. Этот грузовик стал одним из самых массовых автомобилей в истории «союзного» автомобилестроения и настоящим символом доперестроечной эпохи, за всю историю которого было выпущено почти 3,5 миллиона единиц.

ЗИЛ-130 широко применялся как в народном хозяйстве, так и в армейских целях, имел множество серийных и опытных модификаций, в том числе несколько седельных и бортовых тягачей (ЗИЛ-130В, ЗИЛ-130ВТ, ЗИЛ-130А), автокран (ЗИЛ-130-76), шасси для строительных и сельскохозяйственных самосвалов (ЗИЛ-130Д, ЗИЛ-130Б), автобусы, пожарные машины и даже спортивный грузовик.

Технические особенности ЗИЛ-130 (431410)

Грузовик работал на 4-тактном карбюраторном V-образном верхнеклапанном двигателе с 8 цилиндрами мощностью 150 л, аналогичном по конструкции двигателю представительской модели ЗИЛ-111, разработанному для основной марки бензина той эпохи — А-76.

Автомобиль комплектовался синхронизированной коробкой передач с 5 ступенями и гидроусилителем руля, а некоторые ЗИЛ-130 оснащались предпусковым подогревом двигателя.

В кабине было 3 посадочных места, работали пневматический стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла. Позже появилось транзисторное зажигание, генератор переменного тока и ряд других нововведений. Была изменена панель приборов и карданные шарниры — на аналог другой конструкции.

Внешний вид салона также претерпел небольшие изменения. Первые кабины 130-го ЗИЛа имели два вентиляционных люка на крыше и вентиляционный люк с левого борта — выше уровня кузова. педали сцепления, но к 70-м годам все они были сняты поэтапно.

С 1967 года кабину от ЗИЛ-130 устанавливали на гусеничный вездеход, созданный в рамках кооперации спец. Конструкторское бюро «Газстроймашина» и Конструкторское бюро Лихачевский завод.

До начала 70-х годов высота бортов бортовых автомобилей ЗИЛ-130 составляла 685 мм, а затем ее уменьшили до 575 мм.

К 1999 году с конвейера сошло около 13 тысяч 750 таких машин, то есть свыше 50% всей выпускаемой заводом продукции.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *