AUTOFIZIK.RU / авторемонт
ГАЗ-3302 «ГАЗель»
Легкий в управлении, динамичный, удобный грузовик ГАЗ-3302 имеет прочную и надежную конструкцию, прост в обслуживании и вызывает интерес как у городских предпринимателей, так и на селе, где он подчас служит универсальным транспортным средством на все случаи жизни.
Toyota Corolla никогда не претендовала на звание престижной модели, это массовый и качественный автомобиль. Седьмое поколение Corolla как нельзя лучше иллюстрирует эту тенденцию — стараясь охватить широкие массы потребителей, в 1991 году разработчики представили довольно разнообразную гамму модификаций, включающую 3- и 5-дверный хэтчбеки, 4-дверный седан, а также 5-дверные лифтбэки и универсалы. Кстати, предшественница могла похвастаться лишь тремя типами кузовов.
ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.
Volkswagen Polo IV (Фольксваген Поло IV) дебютировал в 2001 году. Характерной особенностью внешности новой модели являлись 4 круглые фары. В сравнении с Поло 3-го поколения, Volkswagen Polo IV получил совершенно новую платформу, которую также использовали для Skoda Fabia и Seat Ibiza. Volkswagen Polo IV не сумел завоевать популярность на территории Европы. Модель продавалась намного хуже прежних поколений Polo.
Фольксваген Гольф 4 покоряет своей универсальностью. С одной стороны — классический женский автомобиль, с удобной посадкой и легкий в управлении. С другой — мощные версии Гольф GTi с мощным двигателем в легкой машинке превращают Гольф прямо-таки в снаряд на колесах. Маленький и ловкий «Гольф» хорош для тесных городских дорог, да и на трассе он держится вполне уверенно. Благодаря короткой базе и своему клиренсу он вполне проберется и по срдне-разбитому проселку.
Появление в сентябре 1996 года совершенного нового поколения автомобилей Volkswagen Passat B5 (заводской индекс 3B2) явилось первым шагом, предпринятым концерном Volkswagen для вторжения в премиум-сегмент автопроизводителей. Дизайн, высокое качество используемых материалов и отменные ездовые характеристики дальновидно были определены Фердинандом Пихом основополагающими факторами при создании новых моделей.
Модификация ВАЗ-2108 с пятидверным кузовом выпускается с 1988 года.Автомобиль имеет те же комплектации, что и у восьмерки.Однако ВАЗ-2109 рассматривается как более престижная машина для семейного человека — сказывается наличие четырех дверей и менее экспрессивный облик.
В середине 1980-х годов началось проектирование автомобиля на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Автомобиль ВАЗ-2115 создан на базе популярной модели ВАЗ-21099. Новая передняя светотехника, форма капота и передних крыльев, передний и задний бамперы и спойлер-антикрыло на крышке багажника улучшили внешний вид и аэродинамику кузова ВАЗ-2115. Пластмассовые детали внешней отделки защищают панели кузова от повреждений и коррозии.
Двигатель ЗМЗ 402 инжектор: характеристики, особенности, тюнинг
Содержание
- Технические характеристики
- Техническое обслуживание
- Вывод
Инжекторный двигатель ЗМЗ 402 пришёл на смену карбюраторной версии, и выпускал его Заволжский моторный завод вплоть до 2006 года. По сути, это стала модифицированная и доработанная версия силового агрегата, которая устанавливалась на транспортные средства Газель и некоторые Волги.
Технические характеристики
ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.
При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.
Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование | Описание |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 402 |
Модификации | ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:
- ЗМЗ 4025. 10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
- ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.
Техническое обслуживание
В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией. Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана.
Вывод
Инжекторная версия силового агрегата ЗМЗ 402 получилась весьма внушающая. Модернизированная система впрыска топлива позволила уменьшить расход потребляемого горючего и исключить извечные проблемы с карбюратором.
https://youtu.be/632wd-_J3t4
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Охлаждение двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке двигателя и ГБЦ, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора , термостат, пробка расширительного бачка, кожух вентилятора, сливной кран и пробка.
Контур системы охлаждения включает радиатор 5 отопителя салона, а для автобусов и ГАЗ-2705 Комби, кроме того, радиатор 4 дополнительного отопителя и электронасос 3.
В автомобиле имеется кран 2 для радиатора электроотопителя.
В одном корпусе находится кран, соединенный через механический редуктор микроэлектродвигателем, включаемый рукояткой 1. исходное положение кран закрыт, при дальнейшем повороте рукоятки вправо до упора кран открыт.
Тройник 7 расположен в сливном патрубке радиатора отопителя в его высшей точке. Тройник расположен в кабине под панелью приборов с правой стороны.
При вывернутом на 2-3 оборота заглушке 8 тройника система обогрева сообщается с атмосферой, что позволяет полностью исключить воздушные карманы при заполнении системы охлаждения двигателя и системы обогрева рабочей жидкостью.
Поддержание правильной температуры двигателя имеет решающее значение для износа двигателя и экономии топлива.
Оптимальная температура охлаждающей жидкости (85-90°С) поддерживается автоматическим термостатом и крышкой на облицовке радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, расположенный на головке блока цилиндров.
Кроме того, на панели приборов имеется индикатор, загорающийся красным цветом при повышении температуры жидкости выше 105°С.
Датчик предупреждения расположен в задней крышке головки блока цилиндров.
Если индикатор загорается, следует немедленно установить и устранить причину перегрева.
Термостат с твердым наполнителем, двумя клапанами, типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке ГБЦ и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
Клапан главного термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он уже полностью открыт.
При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.
Когда основной клапан полностью открыт, вторичный клапан закрыт, и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Отопитель кузова подключен параллельно радиатору и термостат не отключает его от двигателя.
Поэтому при прогреве двигателя не открывайте заслонку воздухозаборника и не включайте мотор отопителя.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках на двигатель, почти все тепло отводится за счет обдува двигателя холодным воздухом, а охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор.
Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо накрывать облицовку радиатора чехлом.
Никогда не снимайте термостат.
В холодное время года двигатель без термостата долго прогревается и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.
В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, в двигателе обильно откладываются смолистые вещества, не обеспечивается нормальная температура воздуха в салоне автомобиля.
В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В итоге это приведет к перегреву двигателя.
Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа. Подшипник насоса отделен от охлаждающей жидкости неразборным самоблокирующимся сальником.
Протекающая через сальник жидкость не попадает в подшипник, а вытекает через контрольное отверстие 3, которое необходимо периодически прочищать.
Подшипник насоса удерживается от перемещения фиксатором 1, который завинчивается до упора и центрируется.
Подшипник заполняется консистентной смазкой при сборке, во время работы повторная смазка не требуется.
Шкив насоса охлаждающей жидкости приводится вместе со шкивом генератора одним клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Вентилятор — шестилопастной, пластмассовый.
Приводится от коленвала клиновым ремнем. Вентилятор вращается на двух подшипниках.
Подшипники устанавливаются в специальную скобу, закрепленную на крышке распределительных шестерен тремя штифтами.
Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластиковыми бачками.
Баки соединяются с сердцевиной радиатора через резиновое уплотнение путем опрессовки опорной пластины вдоль фланца пластиковых бачков.
На бачках и верхней пластине сердцевины радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля.
На правом бачке (по ходу движения автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости.
Бачок расширительный —пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подающим охлаждаемую жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой к патрубку термостата и левому бачку радиатора.
На бачке имеется отметка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.
Пробка расширительного бачка, герметично закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80-110 кПа (0,8-1,1 кгс/см 2 ), и воздушный, открывается при разрежении 10-10 кПа (0,01-0,1 кгс/см 2 ).
Детали корпуса двигателя ЗМЗ 402 ГАЗ-2705
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава и выполнен заодно с верхней частью картера. Блок имеет открытую вверх полость водяной рубашки, в которую вставлены чугунные втулки с опорой на дно этой полости
По контуру верхней плоскости блока имеется десять бобышек для крепления ГБЦ. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые установлены коренные подшипники коленчатого вала.
Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна, каждая крышка крепится к блоку двумя шпильками диаметром 12 мм.
У первой крышки торцы выточены вместе с блоком для установки шайб упорных подшипников
Крышки подшипников растачиваются в сборе с блоком, поэтому при ремонте их необходимо устанавливать на свои места.
Для облегчения установки на всех крышках, кроме первой и пятой, выгравированы серийные номера.
Гайки шпилек крепления крышек затягивают динамометрическим ключом с моментом 100-110 Нм (10-11 кгм) и стопорят герметиком.
К переднему торцу блока на паронитовой прокладке крепится литая крышка из алюминиевого сплава шестерен ГРМ с резиновой манжетой для уплотнения носка коленчатого вала
К заднему концу блока прикреплен корпус сцепления из литого алюминиевого сплава с шестью болтами и двумя установочными штифтами, которые должны быть точно установлены для правильной работы трансмиссии.
Задний торец картера сцепления и отверстие в нем для установки коробки передач с целью обеспечения соосности первичного вала коробки передач с коленчатым валом выточены в сборе с блоком, поэтому эти детали не взаимозаменяемы.
Цилиндры двигателей выполнены в виде легкосъемных мокрых гильз, отлитых из специального износостойкого чугуна.
Гильза цилиндра вставляется в гнездо блока внизу.
В плоскости нижнего стыка втулка уплотнена мягкой медной прокладкой толщиной 0,3 мм, а по верхнему торцу — прокладкой ГБЦ.
Для надлежащей герметизации верхний конец втулки выступает над плоскостью блока на 0,02-0,1 мм. При этом медная прокладка должна быть обжата.
Для надежной герметизации необходимо, чтобы разница выступания вкладышей над плоскостью блока на одном двигателе была в пределах 0,02-0,055 мм.
Это достигается (в заводских условиях) сортировкой гильз цилиндров по высоте (от нижнего стыка до верхнего торца) и блоков по глубине проточки под гильзу (от ее верхнего торца) на две группы.
При замене гильз цилиндров равномерный выступ можно обеспечить подбором медных прокладок соответствующей толщины
Головка блока цилиндров — общая для всех цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава и подвергнутая термической обработке (закалке и старению)
Впускной и выпускной патрубки каналы выполнены отдельно для каждого цилиндра и расположены с правой стороны головки.
Все седла клапанов вставные, изготовлены из жаропрочного чугуна высокой твердости
Из-за большого натяга при посадке седла в седло головки (на заводе перед сборкой головку нагревают до температуры 160-175°С, а сиденья охлаждаются примерно до минус 40-45°С, при этом сиденье свободно вставляется в головное сиденье), а также, достаточно большой коэффициент линейного расширения материала сиденья обеспечивает надежную и прочная посадка сиденья в сиденье.
Кроме того, металл головки вокруг посадочных мест обжат с помощью оправки.
Втулки клапанов, как и седла, собираются с подогревом головки (втулки охлаждаются) Фаски в седлах и отверстия во втулках обрабатываются в сборе с головкой
Головка блока цилиндров крепится к блоку десятью стальными шпильками диаметром 12 мм. Под гайки шпилек
подкладываются плоские шайбы из термоупрочненной стали. Между головкой и блоком устанавливается прокладка из асбестовой ткани, армированной металлическим каркасом и окном, покрытым графитом, в прокладке для камер сгорания, а масло отверстие канала окантовано жестью
Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм
Правильное положение головки на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров (в бобышки шпилек крепления головки).