Способы обнуления ошибок ЭСУД. Постоянно горит чек — бесплатно удаляем ошибки одним нажатием
Статьи
Содержание
- 1 Классический вариант сброса ошибок
- 2 Какую клемму с аккумулятора снимать первой?
- 3 Что будет если снять минусовую клемму?
- 4 Как отсоединить аккумулятор автомобиля?
- 5 Какую клемму нужно снимать для сброса ошибки?
- 6 Как скинуть клемму аккумулятора?
- 7 Как скинуть ошибки с помощью аккумулятора?
- 8 Только ли дело в ошибках?
- 9 Как убрать ошибку на авто?
- 10 Как сбросить ошибку на Тойоте?
- 11 Как перезагрузить мозги автомобиля?
- 12 Как заводить машину после снятия аккумулятора?
- 13 Как одевать и снимать клеммы с аккумулятора?
- 14 Как сбросить ошибку на Volvo?
- 15 Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
Классический вариант сброса ошибок
В начале внедрения электронного оборудования в машину не составило труда сбросить настройки ЭБУ. Достаточно было скинуть минусовой полюс с аккумулятора буквально на 10-15 минут, потом пропал даже Check Engine. Это было около десятка лет назад, когда в ОЗУ блока управления двигателем внутреннего сгорания записывались практически все показания. А она, как известно, теряет все записанные данные при отключении напряжения.
Но с тех же десяти лет назад появлялись ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены неисправного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таких сигналов из памяти ЭБУ было диагностическое оборудование, будь то ноутбук с адаптером K-Line или портативный сканматик. Сейчас! Разве что список инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, связывающимся с обычным смартфоном.
Какую клемму с аккумулятора снимать первой?
С аккумуляторной батареи рекомендуется снять сначала «минусовый» полюс, т.е тот, который идет на массу. Эта рекомендация связана с мерами предосторожности. При снятии любой из клемм всегда есть вероятность задеть металлическим элементом оголенный контакт, в то время как другая клемма в этот момент подключена.
Что будет если снять минусовую клемму?
Неправильное снятие аккумулятора может вызвать проблемы в виде короткого замыкания, которые могут сжечь «мозги» автомобиля, топливный насос, генератор или другую электронику, а также травмировать вас, так как токи в аккумуляторе довольно высоки! Минусовой полюс всегда должен быть отвинчен и удален первым!
Как отсоединить аккумулятор автомобиля?
Чтобы отключить аккумулятор:
- откройте капот;
- Если установлена шумоизоляция или текстильная защита, их необходимо снять;
- снимите пластиковые защитные колпачки с клемм, если они есть;
- Отвернуть гайку на клемме со знаком «-«;
- Снимите клемму с аккумулятора и отведите ее в сторону;
- Отвинтить гайку с клеммы со знаком «+» знаком «+»;
Какую клемму нужно снимать для сброса ошибки?
Для сброса ошибки достаточно отключить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем вы можете подключить его обратно. Если обе клеммы были удалены, начните с плюса. Вместе со сбросом неисправности все настройки автомобиля возвращаются к заводским.
Как скинуть клемму аккумулятора?
С помощью гаечного ключа ослабьте гайку, которая крепит клемму провода к отрицательной (заземляющей) клемме аккумуляторной батареи. Гайка может находиться с правой стороны клеммы. Снимите клемму с отрицательной клеммы аккумулятора. При необходимости подденьте клемму отверткой или покачайте ее из стороны в сторону, пока она не ослабнет.
Как скинуть ошибки с помощью аккумулятора?
Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении. Снимаем ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, память ЭБУ «обнуляется». НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ к педали газа, запустите двигатель. Прогреваемся 10-15 минут, собирается информация с датчиков бортовых систем.
Только ли дело в ошибках?
Временное обесточивание автомобиля часто преподносится как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь все замечали, что после стоянки с отключенным аккумулятором машина движется заметно быстрее, а отклик на педаль газа становится заметно острее. На форумах подобное явление объясняется так: компьютер адаптируется к поведению драйвера, и после очистки оперативной памяти (отключения терминала) вся информация удаляется и компьютер должен перенастраиваться.
Между тем, тюнинг или, как его принято называть, кастомизация для некоторых автомобилей просто необходим. Дело в том, что неправильный режим работы двигателя после подключения клемм к аккумулятору сулит нестабильные обороты холостого хода. Также двигатель может без причины глохнуть даже в движении при включении тяжелых потребителей энергии, таких как климат-контроль и т.д.
Суть кастомизации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современной LADA перед первым запуском необходимо сделать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен находиться в положении «зажигание». А после прогрева замедлить не менее шести двигателей с 4000 об/мин до 1000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечалось, что эту процедуру необходимо делать для версий с электронной педалью акселератора.
И, скажем, серия Mitsubishi имеет несколько иное содержание программы тренировок. При холодном двигателе выключите все потребители электроэнергии, включите климат-контроль и запустите двигатель. После запуска двигатель должен работать на холостом ходу прибл. 10 минут.
Как убрать ошибку на авто?
Вот 5 простых шагов:
- Подсоедините диагностический прибор к разъему OBD под рулевой колонкой. …
- Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включите все гаджеты;
- На мобильном устройстве в соответствующем разделе по нажатию кнопки «ЧИТАТЬ» видим коды неисправностей двигателя. …
- Сотрите код неисправности.
Как сбросить ошибку на Тойоте?
При возникновении ошибок рекомендуется отключить аккумулятор для их сброса и сброса.
…
Ошибку можно сбросить педалью тормоза, но при этом она сохраняется в памяти !
- Включите зажигание и нажмите на тормоз 5 раз.
- Выключите зажигание и нажмите на тормоз 5 раз.
- Включите зажигание и нажмите на тормоз 10 раз.
- Ты начинаешь.
Как перезагрузить мозги автомобиля?
перезагрузить мозг очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключить аккумулятор. Кстати, не забывайте, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», и только после этого со знака «-».
Как заводить машину после снятия аккумулятора?
Перед тем, как снять клемму, нажмите на педаль тормоза и после ее снятия удерживайте ее 10 секунд. Включить зажигание (положение ключа СТАРТ) на 1 секунду и сразу выключить. Подождите еще несколько минут, а затем начните.
Как одевать и снимать клеммы с аккумулятора?
Снимите сначала отрицательную клемму, а затем положительную, чтобы предотвратить короткое замыкание. Подключение производится в обратном порядке: сначала присоединяем плюсовую клемму; затем отрицательный.
Как сбросить ошибку на Volvo?
Нажмите кнопку сброса суточного пробега и одновременно поверните ключ в первое положение; Дождитесь звукового сигнала или мигания индикатора на панели приборов; В левой панели через запятую будут отображаться ошибки, которые необходимо сбросить.
Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
Полный сброс ошибок осуществляется через диагностический блок — это закон. Заметки на доске второго плана, прочитанные несерьезно, могут быть удалены из памяти обычным способом. Это клавиши управления приборной панелью и бортовым компьютером.
Последовательность действий, открывающих доступ к перечню имеющихся ошибок и инструментов для их удаления, для каждого автомобиля разная. Например, на последних ВАЗ 2110 и ранних Приорах для вывода кодов ошибок на экран компьютера нужно сделать следующее:
- Нажмите кнопку для ежедневного вождения.
- Включите зажигание, кнопка суточного пробега все еще нажата. Приборная панель переходит в режим самопроверки, когда все стрелки переходят от минимального значения к максимальному. Кнопку можно отпустить.
- Нажимайте кнопку ежедневного вождения снова и снова. На монохромном экране будут отображаться цифры и тире. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. При наличии строки в ячейке комментарий бортовой системы отсутствует. Если цифра есть, то расшифровку следует поискать в специализированном справочнике для диагностов.
- Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопку одометра на 2-3 секунды.
Аналогично сбрасываются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. В случае с новыми автомобилями с приборными панелями с дисплеем и интеллектуальными системами управления мультимедиа здесь легкомысленные замечания можно устранить через меню интеллектуальной системы. Ошибки в серьезном плане удаляются только с помощью диагностического оборудования, через блок нет смысла скидывать клемму аккумулятора.
Источники
- https://autostadt. su/obnulenie-oshibok-esud/
- https://chinzap.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/bystryj-otvet-kak-sbrosit-oshibki-s-pomoshhyu-akkumulyatora.html
[свернуть]
Поделиться
Предыдущая Где Взять Пароль (PIN-Код) для Подключения Принтера к Компьютеру или Роутеру с Помощью Кнопки WPS по WiFi?
Следующая Ошибка 5200 в принтере Canon, также код P08, как убрать на моделях: mp250, mp280, ip2700, g2400, mp270 и других
Сброс ошибок ЭБУ снятием клеммы с АКБ: уместно ли?
Автор Вася Теркин На чтение 5 мин Просмотров 8к. Опубликовано Обновлено
Эпоха массового внедрения систем электронного управления двигателем автомобиля берет свое начало в 1980-х. Именно тогда воплощалось, казалось бы, невозможное: в одном моторе сочетались мощность, приемлемые показатели экономичности и экологичности. Предела совершенству ЭСУД нет до сих пор: количество контроллеров, датчиков и регуляторов только увеличивается. Впрочем, все современные нововведения не мешают электронике по-старому «сбоить». Впору ли применять старые методы лечения электронных систем на новых автомобилях – разбирается команда Autostadt.su.
Содержание
- Классический вариант сброса ошибок
- Только ли дело в ошибках?
- Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
- Ежели решили снять клемму
- В заключение
Классический вариант сброса ошибок
На рассвете внедрения электронной аппаратуры в автомобиль обнулить настройки ЭБУ не составляло особого труда. Достаточно было откинуть минусовую клемму от аккумулятора буквально на 10-15 минут, как исчезал даже Check Engine. Это было с десяток лет назад, когда оперативная память блока управления ДВС фиксировала практически все показания. А она, как известно, при отключении напряжения теряет все записанные данные.
Впрочем, с тот же десяток лет назад появились ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены дефектного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таковых сигналов из памяти ЭБУ являлось диагностическое оборудование, будь-то ноутбук с K-Line адаптером или портативный сканматик. Является и сейчас! Разве что, перечень инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, сообщающимся с обычным смартфоном.
Только ли дело в ошибках?
Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.
Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.
Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.
А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.
Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.
Последовательность действий, открывающая доступ к перечню существующих ошибок и инструментам их удаления, у каждого автомобиля своя. Например, на последних ВАЗ 2110 и ранних Приорах для отображения кодов неисправностей на табло бортового компьютера необходимо выполнить следующее:
- Зажать кнопку суточного пробега.
- Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению. Кнопку можно отпускать.
- Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
- Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.
Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.
Ежели решили снять клемму
При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:
- Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ. На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
- Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).
Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.
Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону.
В заключение
- В зимнюю пору при стоянке более 10 суток снимайте и храните АКБ в теплом месте. Не обращайте внимание на замечания о том, что это нанесет урон ЭБУ и прочей электронике. Глубокий разряд ведет к образованию крупных сульфатов свинца, растворить которые практически невозможно. От этого необратимо падает емкость аккумулятора. После подсоединения батареи в обычном автомобиле достаточно выставить время и обучить стеклоподъемники, не более того.
- Обучайте бортовую систему слежения за АКБ при установке новой батареи. Она позволит правильно рассчитать энергопотребление оборудования, зарядку и срок службы электротехнического изделия.
- Возьмите на заметку способы экстренной подзарядки аккумулятора, чтобы справится с севшей батареей собственными силами.
Устранение неполадок с электричеством путем сброса напряжения в аккумуляторе
| How-To — Tech
Короткое замыкание: руководство по устранению необычных проблем путем сброса накопленного напряжения с конденсаторов
За последние несколько лет я получил множество вопросов о вещах, которые, по моему мнению, относятся к проблемам связи между модулями, обычно вызвано ситуацией с низким напряжением или после замены компонентов, а иногда это просто необычное явление.
Это всего лишь несколько примеров вопросов, которые я получил, которые были излечены процедурой, которую мы рассмотрим ниже.
Вопрос: У меня C5 Corvette 1999 года выпуска с шестиступенчатой коробкой передач. Я заметил, что двигатель работал медленно в течение последних нескольких недель, поэтому я заменил аккумулятор, и теперь дисплей «Добро пожаловать в Corvette» не загорается, а двигатель вращается, но не запускается. Я подозреваю, что проблема с PassKey отключает давление топлива, но это не объясняет отсутствие отображения на приборной панели.
Вопрос: У меня Корвет 1998 года выпуска. Приборы и информационный центр для водителей (DIC) не работают после запуска от внешнего источника.
Вопрос: Температура не регулировалась, поэтому я заменил головку климат-контроля на своем Corvette 2000 года, и теперь на новом климат-контроллере ничего не работает.
После работы с владельцами этих автомобилей простая процедура решила их проблемы.
Первый признак того, что у вас могут быть проблемы со связью на Corvette, заключается в том, что DIC не работает.
Помните, что компьютеры ненавидят низкое напряжение и иногда переходят в состояние логической блокировки и вызывают путаницу на шине данных. Это низкое напряжение или отсутствие связи также может привести к установке кода U, который можно проверить с помощью сканера.Когда я думаю, что у C5 Corvette проблемы со связью, я первым делом сливаю конденсаторы. Самый безопасный способ сделать это — отсоединить оба кабеля от аккумулятора, изолировать кабели и оставить их отсоединенными на ночь.
Меня также несколько раз спрашивали о том, чтобы не касаться проводов батареи вместе, чтобы разрядить конденсаторы. У меня не было никаких проблем с этой процедурой, когда она выполняется правильно. Вот эта процедура:
1) Выньте ключ из замка зажигания.
2) Отсоедините оба кабеля аккумулятора от аккумулятора, сначала отсоединив отрицательный кабель.
4) Соедините положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи примерно на 5 минут. Это истощит все конденсаторы в компьютерах и заставит их выполнить холодную перезагрузку.
5) Снова подсоедините кабели аккумулятора к аккумулятору, установив сначала положительный кабель.
Холодная перезагрузка не должна влиять на программирование любого из модулей, потому что это программное обеспечение очень редко выходит из строя. Вполне возможно, что у вас может быть компьютер или модуль, в котором до выполнения этой процедуры была основная проблема. Также возможен отказ компьютера или модуля после ситуации с низким напряжением, например, из-за слабого аккумулятора или неправильной зарядки генератора.
Всякий раз, когда вы соприкасаетесь между собой кабелями аккумуляторной батареи и разрядите конденсаторы, часы потеряют свою память, радиостанции необходимо будет сбросить, все коды неисправностей будут удалены, наружная температура может занять некоторое время для повторного обучения, любые системы с защитой коды должны быть сброшены, и компьютер должен будет повторно изучить адаптивные значения.Поскольку компьютеру приходится повторно запоминать адаптивные значения, двигателю может потребоваться некоторое время, чтобы снова запуститься в нормальном режиме. Вы можете столкнуться с низким холостым ходом или, возможно, с остановкой, пока системные значения не будут заново изучены. Большинство автомобилей проходят процедуру переобучения автоматически. Чтобы процедура сработала, вам нужно будет держать двигатель включенным, пока он не начнет работать на холостом ходу, а затем проехать на автомобиле примерно 10-20 минут.
В редких случаях мне приходилось использовать сканер для компьютера, чтобы повторно изучить определенные значения, такие как положение корпуса дроссельной заслонки, поэтому, возможно, вам может понадобиться хороший сканер для процедуры повторного обучения.
Если вам неудобно прикасаться друг к другу отсоединенными кабелями аккумулятора, вы всегда можете оставить их изолированными на ночь, и это должно дать тот же результат, что и прикосновение кабелей аккумулятора друг к другу, просто для разрядки напряжения с конденсаторов требуется больше времени. Я знаю, что это звучит пугающе для многих из вас, поэтому я бы порекомендовал, если вам не нравится эта процедура, доставить свой автомобиль к механику, которому вы доверяете. ( Примечание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ МЕТОД, ДУМАЯ, ЧТО ЭТО СДЕЛАЕТ РАБОТУ С СИСТЕМОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЗОПАСНОЙ. Во избежание травм или летального исхода на автомобилях, оборудованных подушками безопасности, вы должны отключить дополнительную систему безопасности, прежде чем приступать к диагностике или обслуживанию рулевого колеса, рулевой колонки, подушки безопасности или компонентов приборной панели в соответствии с руководством по обслуживанию вашего автомобиля.)
Если проблема не устранена, следующим шагом будет проверка всех предохранителей.
Вы также можете использовать сканирующий прибор, чтобы убедиться, что один из компьютеров в автомобиле не обменивается данными. Если компьютер нуждается в замене, в большинстве случаев потребуется специально запрограммировать в него идентификационный номер автомобиля. Любое компьютерное программирование должно выполняться авторизованным техническим специалистом с соответствующими инструментами для программирования модуля.
Теперь, прежде чем вы начнете присылать мне письма, сообщающие мне, что эта процедура вызовет другие проблемы, я отошлю вас к GM Tech Link, ежемесячному изданию для специалистов по обслуживанию дилеров GM, в частности, к разделу «Советы по программированию» в выпуске за август 2005 г., том 7, выпуск №08. «Некоторые компоненты содержат конденсаторы, которые могут накапливать напряжение после выключения. Если сохраненное напряжение высвобождается модулем, когда вы программируете другой модуль, это может привести к путанице на шине данных, что приведет к установке U-кодов. Чтобы предотвратить это, вам может быть предложено отсоединить кабели аккумулятора и соединить их вместе. Это истощает накопленное напряжение с конденсаторов».
Я использую этот метод, и это очень распространенное решение проблем, подобных упомянутым в начале этой статьи. Надеюсь, это простое решение позволит вам устранить необычные проблемы, не вырывая при этом волосы. Удачи и дайте нам знать, если это помогло вам. Vette
Отказ от ответственности: Хотя все авторы и редакторы журнала Vette пытаются помочь вам с проблемами, которые возникают у вас с Corvette, мы не можем гарантировать, что вы не повредите свой автомобиль еще больше, пытаясь отремонтировать его. Хотя мы надеемся, что вы сможете починить свой автомобиль, в конечном итоге вы несете ответственность за изучение вашей проблемы и советы, которые мы даем здесь, в журнале Vette. Вы и только вы несете ответственность за последствия, связанные с работой на собственном автомобиле.
Соединение вместе положительного и отрицательного кабелей аккумулятора примерно на 5 минут разрядит все конденсаторы в компьютерах и заставит их выполнить холодную перезагрузку. Это очень распространенное решение проблем со связью.Фотографии Джеймса Берри
Trending Pages
2023 Премия Ридлера: захватывающий 1950 Меркурий получает большой приз Детройтской Авторамы
Как долго работает батарея Tesla?
Что, если бы Honda Civic больше походила на новый Accord?
Honda, по-видимому, обнаружила дополнительно 600 л.
с. и индикальные звуки в гибриде CR-VЭта анти-Van Adventure Arting Sigp спереди, игрушечный перевозчик в задней части
Trending Page Page
63Trending Page Pages
9. Премия Ридлера: захватывающий 1950 Меркурий получает большой приз Детройтской Авторамы
Как долго работает батарея Tesla?
Что, если бы Honda Civic больше походила на новый Accord?
Honda, по-видимому, обнаружила дополнительные 600 л. ремонт
Отключение аккумуляторной батареи — это операция, которая происходит или, по крайней мере, должна выполняться почти на каждом ремонтируемом автомобиле. При сварке выделяется значительная энергия для выработки тепла, необходимого для расплавления металла. Легко понять количество тепла, необходимое для расплавления металла, теперь поймите, что во время сварки металл мгновенно достигает этой температуры. Для этого мгновенного плавления металла требуется сфокусированное и интенсивное количество энергии. Автомобильные компьютерные системы работают от постоянного тока 12 В, а некоторые датчики используют опорное напряжение 5 В. Сварочные аппараты работают от переменного тока напряжением не менее 110 вольт и при заземлении на кузов автомобиля представляют реальную опасность для каждого ЭБУ автомобиля. Даже шиповочный пистолет или съемник вмятин посылает энергию в металл, чтобы приварить наконечник машины к панели. Те тоже тока 110 вольт, и опять же, они тоже берут интенсивную энергию
(Фото предоставлено Питом Мейером) Работаете над гибридом? Не пытайтесь отсоединить высоковольтную аккумуляторную батарею или любой из связанных с ней компонентов без надлежащего обучения и защитного снаряжения». |
Когда аккумулятор автомобиля подключен, потенциально существует путь ко всем его электрическим системам. Таким образом, энергия сварщиков может привести к перенапряжению и повреждению электрических компонентов. Каждый раз, когда используется сварочный аппарат или съемник вмятин, аккумулятор следует отсоединять. Есть еще одна область, которая всегда требует отключения аккумулятора перед ремонтом, а именно при работе с компонентами SRS. В дополнение к отсоединению аккумулятора большинство OEM-производителей указывают период времени, в течение которого вы должны подождать перед отключением любого из этих компонентов системы, чтобы избежать случайного срабатывания.
Транспортные средства теперь часто оснащаются двумя батареями, основной батареей и вспомогательной батареей. Благодаря большому количеству компьютерных систем транспортным средствам сегодня приходится распределять обязанности между несколькими батареями. Первичная батарея отвечает за стандартные операции автомобиля, стартер, управление двигателем и другие основные функции. Вспомогательная батарея будет обеспечивать такие функции, как навигация, передовые системы кондиционирования воздуха, освещение и другие мощные аксессуары. Очень важно знать, имеет ли работаемое транспортное средство только одну батарею или несколько батарей. Отсоединения только основной батареи недостаточно для надлежащей электронной защиты во время сварки, ремонта SRS или других ремонтных работ, требующих отключения основной батареи. Вспомогательная батарея не может быть расположена рядом с основной батареей или даже в зоне видимости. Крайне важно выполнить процедуры ремонта, чтобы узнать, есть ли в автомобиле дополнительные батареи, и если да, то где они.
Высоковольтные батареи, используемые в гибридах, — это отдельная история. Эти автомобили также имеют вспомогательную аккумуляторную батарею 12 В в дополнение к аккумуляторной батарее гибридного автомобиля. Не пытайтесь отсоединить высоковольтный аккумулятор или компонент высоковольтной системы без надлежащего обучения и использования защитного снаряжения.
(Фото любезно предоставлено Питом Мейером) Отключение аккумуляторной батареи автомобиля — это уже не просто отсоединение кабеля. Обязательно следуйте процедурам OEM перед отключением и помните о любых необходимых повторных калибровках или инициализациях, которые могут потребоваться при повторном подключении». |
Договориться об отключении батарей несложно. После небольшого исследования и некоторого общего понимания каждый может согласиться с тем, что во время большинства ремонтных работ необходимо отсоединять аккумулятор автомобиля. Препятствие, которое будет обсуждаться в этой статье, не имеет ничего общего с необходимостью отключения аккумулятора, а связано с тем, как это следует делать, и с опасностями, если это сделать неправильно. Лучшее сравнение с компьютерами. Правильный способ выключения компьютера — выполнить шаги выключения через операционную систему. Это позволяет компьютеру выключаться самостоятельно. Мы все нажимали кнопку и принудительно выключали компьютер или, что еще хуже, отключали его от сети. Перезагрузка после этого отнимает много времени и порой нервирует. Компьютер проходит и выполняет самопроверки, спрашивает, должен ли он открываться в безопасном режиме, а затем то, что кажется вечностью спустя, наконец, открывается. Современные автомобили — это компьютеры с колесами, и они не хотят, чтобы их отключали от сети. Если его вытащат, будут некоторые последствия или, по крайней мере, некоторые шаги для их правильной перезагрузки.
- Honda заявляет о важности сброса системы обнаружения пассажиров после отсоединения аккумулятора, и даже после отсоединения аккумулятора может потребоваться повторное обучение датчика угла поворота рулевого колеса.
- Volkswagen говорит, что вы должны повернуть ключ, а затем выполнить управляемый поиск кода неисправности с помощью диагностического тестера.
- General Motors говорит, что вам, возможно, придется запрограммировать энергозависимую память, а на автомобилях с системой «стоп/старт» она может не работать, пока автомобиль не остановится в течение 3 часов после программирования.
- Toyota заявляет, что может потребоваться использование их Techstream для запоминания датчика угла поворота рулевого колеса, и без этого такие системы, как выезд из полосы движения, система помощи при парковке и система предварительного столкновения, не будут работать. Системы запирания дверей с электроприводом также могут нуждаться в повторной инициализации.
- Nissan заявляет, что вы должны перезагрузить электронные системы с помощью сканирующего прибора.
- У Ford есть процедуры ремонта для некоторых автомобилей, для которых требуется сброс системы контроля батареи после установки батареи.
- BMW требует регистрации аккумулятора.
- Porsche требует сброса кодов неисправностей после отключения/повторного подключения аккумуляторной батареи.
- Компания Chrysler заявляет, что вы должны проверить PCM на наличие сохраненных кодов неисправностей отключения аккумулятора и при необходимости очистить их.
Этот краткий список охватывает большинство автомобилей, производимых сегодня. То же самое можно сделать для любого производителя транспортных средств, выпускающего автомобили сегодня. Конечно, этот список будет еще длиннее. Смысл списка в том, чтобы показать, что вполне возможно, что простое отключение батареи потребует какой-то калибровки или очистки кода.
В дополнение к сканированию может потребоваться выполнение других действий для приведения автомобиля в предотключенное состояние. Самым простым из них является повторная калибровка автоматической функции Windows. Производители, которым требуется этот сброс, включают Honda, Acura, Subaru, Nissan, Infiniti, Toyota, Lexus, Volkswagen, Audi и GM. Этот список, конечно, не является исчерпывающим, так как некоторые из них могут быть пропущены, а другим может потребоваться это для их новых моделей. Дело в том, что от перекалибровки датчиков угла поворота руля до сброса функций автоматического стеклоподъемника отключение и повторное подключение не так просто, как раньше. Единственный способ узнать, что может потребоваться, — это ознакомиться с процедурами ремонта, выполнить сканирование и, в конечном итоге, провести тест-драйв и функциональный тест, чтобы убедиться, что все функции работают правильно.
(Фото любезно предоставлено Scot Manna) Это электрическое соединение клеммы аккумуляторной батареи BMW, пиротехнического устройства, предназначенного для отключения аккумуляторной батареи в случае аварии. |
При работе с транспортными средствами всегда возможен разряд аккумулятора. Магазины обычно не водят автомобили и не оставляют их включенными в течение длительного периода времени, поэтому батареи никогда не получают возможности зарядиться. Точно так же, как отключение / повторное подключение аккумулятора, запуск от внешнего источника стал немного более темпераментным. Повторное подключение батареи из неисправной системы пробуждает компьютеры, и у компьютеров есть процесс, чтобы справиться с этим. Система с некоторым зарядом не бодрствует и не спит. Мгновенное попадание в эту систему напряжения более 12 вольт может привести к серьезным повреждениям.
Ярким примером является Porsche, который потребовал ремонта за 3200 долларов из-за неправильного старта. Правильная процедура гласит, что использование чего-либо, кроме другого транспортного средства, для запуска разряженной батареи приведет к повреждению компьютерных систем. При использовании распределительной коробки небольшие батареи сбоку могут быть не в состоянии справиться с потреблением тока от стартера, падая ниже 12 вольт и, таким образом, создавая всплеск напряжения при первом подключении и последующее падение, когда автомобиль пытается завестись. В меньших по размеру прыжковых ящиках используются литиевые батареи, полностью заряженное напряжение которых может достигать 15 вольт. Аналогичное напряжение вырабатывает зарядное устройство, переведенное в режим пуска. Чтобы уменьшить силу тока от стартера, производители зарядных устройств и переходников увеличивают выходное напряжение. Это позволяет пусковому устройству полагаться на напряжение для достижения необходимой выходной мощности, а не на ампер, что снижает расход зарядного устройства или зарядного устройства. Проблема в том, что компьютерные системы могут быть не приспособлены для работы с повышенным напряжением. Большинство генераторов специально настроены на напряжение не более 13,5 вольт, поэтому компьютеры не рассчитаны на большее напряжение.
С этим Porsche, несоблюдение надлежащей процедуры запуска от внешнего источника привело к огромному счету за ремонт, задержало завершение автомобиля, создало проблему CSI и недоверие к ремонту. Эти требования предъявляются не только производителям автомобилей класса люкс.