Зарядка аккумулятора
Порядок зарядки аккумулятора
Для зарядки часов расположите циферблат так, чтобы на него попадал свет.
Чтобы обеспечить оптимальную работу часов следите за тем, чтобы батарея часов всегда оставалась заряженной.
В следующих ситуациях энергия часов, вероятно, будет расходоваться, что приведет к остановке часов:
часы скрыты под рукавом одежды;
часы используются или хранятся в таких условиях, где на них длительное время не попадает свет.
Соблюдайте осторожность: следите за тем, чтобы часы не нагревались во время зарядки. (Диапазон рабочих температур — от 0 °C до +50 °C.)
Когда вы в первый раз начинаете использовать часы или запускаете их после остановки, вызванной отсутствием заряда, зарядите часы в достаточной степени, руководствуясь таблицей на Справочная информация о времени зарядки. Если время не восстановится даже после достаточной зарядки, выполните процедуры, описанные в разделах Настройка времени и даты и Настройка стандартного положения стрелок.
Справочная информация о времени зарядки
При зарядке часов ориентируйтесь данные продолжительности зарядки, приведенные ниже.
На цифровом дисплее «BATT» отображается как «bATT».
Если время не восстанавливается даже после достаточной зарядки, выполните процедуры, описанные в разделах «Настройка времени и даты» и «Настройка стандартного положения стрелок».
Настройка времени и даты
Настройка стандартного положения стрелок
Уровни заряда
Движение стрелки с двухсекундным шагом
При снижении уровня заряда секундная стрелка начинает двигаться с шагом две секунды. Это называется «движением стрелки с двухсекундным шагом».
Если после этого заряд полностью расходуется, часы останавливаются.
Если начинается «движение стрелки с двухсекундным шагом», зарядите аккумулятор до необходимого уровня. Порядок зарядки аккумулятора
Во время движения стрелки с двухсекундным шагом подсветка не работает, сигнал будильника/звук подтверждения операций выключается, и запись журнала погружений не может быть начата.
Уровень заряда
Уровень заряда можно проверить, удерживая нажатой кнопку , если только на цифровом дисплее не отображаются секундомер, журнал погружений и если часы не находятся в режиме погружения.
Когда индикация уровня заряда находится между BATT 3 и BATT 2, загорается пиктограмма необходимости зарядки . Когда горит эта пиктограмма, функциональные возможности часов не ограничены, но пользователь должен помнить о необходимости зарядки часов.
При достижении уровня BATT 1 часы перейдут в режим движения секундной стрелки с двухсекундным шагом, а пиктограмма необходимости зарядки будет мигать. В таком состоянии подсветка не работает, сигнал будильника/звук подтверждения операций выключается, и запись журнала погружений не может быть начата.
Если заряд падает до уровня «BATT 6» или ниже, постарайтесь зарядить аккумулятор.
Функция энергосбережения/сна
Если на циферблат не попадает свет и кнопки не используются в течение определенного периода времени, активируется функция энергосбережения.
Режим энергосбережения
Если на циферблат не попадает свет и кнопки не используются в течение более чем двух часов, включается режим энергосбережения.
Когда часы находятся в режиме энергосбережения, мигает пиктограмма «PS».
Режим сна
Если на циферблат не попадает свет и кнопки не используются в течение примерно трех суток, включается режим сна.
Когда часы находятся в режиме сна, мигает пиктограмма «SL».
В режиме сна секундомер сбрасывается, а сигнал будильника выключается.
Выключение функции энергосбережения/сна
Выполнение одного из следующих действий приведет к отключению функции энергосбережения/сна:
попадание света на часы;
использование любой кнопки;
вытягивание заводной головки или нажатие на нее.
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством: порядок правильной зарядки АКБ
06.04.2023 3 886 0 Аккумуляторная батареяАвтор: Виктор
В практике каждого автолюбителя рано или поздно появляется необходимость зарядки аккумуляторной батареи.
Многие наши соотечественники считают, что в этом вопросе нет ничего сложного — АКБ нужно просто подключить к ЗУ и поставить на зарядку, причем чем дольше он будет заряжаться, тем лучше. Но это неверно — процедура зарядки батареи должна осуществляться с учетом многих нюансов. Подробнее о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, вы можете узнать из этого материала.
Содержание
- 1
Процесс зарядки АКБ с помощью ЗУ
- 1.1
Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?
- 1.2
Место зарядки
- 1.3
Этапы
- 1.4
Фотогалерея «Самостоятельно заряжаем батарею»
- 1.1
- 2
Причины разряда АКБ
- 3
Рекомендации
- 4
Видео «Восстановление полностью севшей автомобильной АКБ»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Процесс зарядки АКБ с помощью ЗУ
Как правильно зарядить АКБ, сколько батарея заряжается по времени, какие правила и порядок нужно соблюдать? Подробно разберем все эти вопросы.
Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?
Если вы один из тех автолюбителей, которые считают, что заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством нужно как можно дольше, чтобы восполнить его энергию, от это в корне неверно. Если АКБ будет находиться в подключенном к сети состоянии, это может привести к ее ускоренному выходу из строя. Однозначно ответить на вопрос о времени заряда нельзя, поскольку здесь все зависит от степени разряда аккумулятора.
Если ЗУ или сама батарея оснащены специальными индикаторами заряда, то ориентироваться следует по ним. Зеленый цвет диода обычно свидетельствует об успешной зарядке АКБ, а красный — о необходимости ее дальнейшей зарядки. Если речь идет об индикаторе на самом ЗУ, то в случае успешного заряда девайса он может просто погаснуть.
Поврежденный корпус устройства
Поэтому в любом случае, перед тем, как заряжать батарею, следует изучить сервисную книжку к ЗУ. Также следует учитывать, что большинство приборов оборудуются амперметром — это устройство демонстрирует силу тока заряда, чем выше он будет, тем больше разряжена АКБ. Когда стрелка амперметра будет находиться около нуля, это говорит о том, что аккумулятор зарядился. Но нужно учитывать, что этот параметр не актуален для приборов с постоянным током. Для таких ЗУ лучше использовать формулу вычисления времени — емкость аккумулятора нужно разделить на ток, после чего умножить на 1.2.
Место зарядки
Для зарядки автомобильного аккумулятора нужно не только приготовить ЗУ, но и определить место, где будет происходить этот процесс. Специалисты не рекомендуют выполнять задачу в помещениях, в которых нет вентиляции, ведь в ходе процесса из АКБ могут выделяться газы и другие вредные элементы, которые могут негативно повлиять на здоровье человека. Даже если вас не будет дома, вредоносные вещества могут осесть на предметах интерьера и быта. Лучше всего выполнять эту задачу в гараже, на улице или, в крайнем случае, в квартире, но при этом нужно открыть все окна. Если вы выбрали улицу, то учтите, что заряжать АКБ нельзя в сырую погоду.
Сообщение на дисплее ЗУ о том, что зарядка завершена
Этапы
Теперь перейдем к вопросу, как правильно заряжать АКБ. Эта процедура должна выполняться под тщательным контролем, особенно, если вы выполняете такую задачу впервые.
Итак, как нужно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством:
- Сначала откройте капот и отключите клеммы от батареи, для этого воспользуйтесь гаечными ключами. Также выкрутите планку, которая фиксирует девайс в посадочном месте. Извлеките его и очистите корпус от пыли.
- Внимательно осмотрите сам корпус — на нем не должно быть трещин, сколов, прочих повреждений. Как показывает практика, зачастую трещины приводят к вытеканию электролита из системы, а это, в свою очередь, способствует ускоренному разряду, а также разрушению конструкции. При наличии трещин и прочих повреждений устройство подлежит замене, поскольку ремонт таких неисправностей обычно не приносит результата.
- Если корпус целый, то следующим шагом будет прочистка клемм от окисления и грязи. Большой слой грязи и окислений будет способствовать затрудненной передаче тока, поэтому клеммы важно тщательно зачистить.
- Чтобы процедура заряда была более качественной, специалисты рекомендуют полностью разрядить АКБ. Чтобы сделать это, к девайсу можно подключить бытовую лампочку или любое другой устройство и подождать 2-3 часа. Но если ситуация экстренная, этот шаг можно пропустить.
- Далее, производится проверка плотности рабочей жидкости в банках — раствора электролита. Для этого можно использовать ареометр. В среднем при температуре окружающей среды +25 градусов значение плотности должно составлять около 1.25-1.27 г/см3, нужно проверить каждую банку. Более того, плотность в банках должна быть практически идентичной, допускается небольшое отклонение на 0.01 г/см3, но не более.
Также уделите время проверки уровня раствора — жидкость должна покрывать пластины, установленные внутри конструкции, так что если электролита недостаточно, его объем можно восполнить. Для этого в систему добавляется дистиллят соответствующей плотности. - Затем к аккумулятору нужно подключить клеммы зарядного прибора, соблюдая полярность, при этом закручивать крышки на банках не нужно. В первую очередь подключается плюс, затем — минус, только после этого ЗУ можно подключить к бытовой сети. Если есть возможность, то можно выставить ток зарядки, он должен составлять 10% от общей емкости батареи. К примеру, при емкости АКБ 70 Ач ток зарядки должен составлять не более 7 ампер. Если АКБ была сильно разряжена, то данный параметр должен быть не более 2 ампер.
- Теперь вам остается только ждать, пока батарея полностью не зарядится. Следите за тем, чтобы температура раствора электролита не увеличивалась, иначе это может привести к выкипанию жидкости. В том случае, если температура жидкости все же увеличилась, к примеру, до 40 градусов, нужно будет снизить уровень тока в два раза.
Как правило, 10-12 часов вполне достаточно для полной зарядки, но в некоторых случаях может потребоваться больше времени.
Фотогалерея «Самостоятельно заряжаем батарею»
- 1. Замер напряжения на выводах АКБ вольтметром
- 2. Диагностика плотности раствора электролита ареометром
- 3. Чистка клемм батареи железной щеткой
- 4. Долив дистиллята в банки аккумулятора
- 5. Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью ЗУ
Причины разряда АКБ
Теперь вы знаете, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.
Но для того, чтобы реже сталкиваться с такой необходимостью, нужно также знать, по каким причинам АКБ разряжается:
- Выход из строя или некорректная работа генераторного устройства. Как известно, этот узел считается одним из основных компонентов в электросети машины. Если он начинает работать с перебоями, это может стать причиной ускоренного разряда батареи.
Одной из причин, по которым генераторный узел работает некорректно или вовсе не работает, является поломка реле. Также причина может заключаться и в слабом натяжении ремня, в этом случае механизм будет работать не на всю мощность.
- Использование некачественной сигнализации. Противоугонная система начинает полноценно функционировать после постановки авто на охрану, и хотя разряд АКБ в этом случае небольшой, он все равно есть. Дешевые китайские сигналки могут сильно разряжать батарею. Если же используется спутниковая противоугонная система, то разряд будет более высоким. Нельзя допускать того, чтобы сирена сигнализации работала длительное время, поскольку это также приведет к разрядке аккумулятора.
- Износ батареи. Вполне ожидаемая причина, особенно, если ресурс эксплуатации подходит к концу. В результате износа в конструкции АКБ начинают разрушаться пластины, а это, в свою очередь, влияет на то, как долго устройство сможет держать заряд.
- Часто проблема разряда встречается в автомобилях, напичканных электроникой, в частности, речь идет о модных акустических системах.
Система акустики может включать в себя не только магнитолу с динамиками, но и усилитель с сабвуфером, а эти элементы также способствуют разряду батареи.
- Использование потребителей энергии при отключенном двигателе. Если мотор не запущен, то источником напряжения служит аккумулятор, который при длительной эксплуатации без запуска ДВС может быстро разрядиться. Особенно, если вы слушаете музыку на всю громкость.
- Также разряду могут способствовать сбои, происходящие в работе приборов и электрических девайсов. На практике зачастую к разряду приводят неправильная работа распределительного устройства искры, катушки, стартерного узла и т.д. Все вышеперечисленные элементы работают, взаимодействуя друг с другом, соответственно, выход из строя одного механизма впоследствии приведет к некорректной работы других устройств (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
Рекомендации
Ниже приведены некоторые рекомендации экспертов, которые позволят предотвратить ускоренный разряд батареи:
- При подключении АКБ к зарядному устройству, а также к клеммам автомобиля после зарядки, всегда соблюдайте полярность.
То есть плюс всегда нужно подключить к плюсу, а минус, соответственно, к минусу. Такие элементарные ошибки могут привести к выходу из строя батареи.
- Сначала нужно подключить провода от ЗУ к батарее, а только потом — к бытовой сети.
- Постарайтесь не перезаряжать батарею в ходе зарядки. Конечно же, если она простоит лишние пару часов, включенной в сеть, ничего плохого с ней не произойдет, но дли тельное простаивание в состоянии, подключенном к сети, благоприятно на ее функциональности не отразится.
- Всегда соблюдайте правила эксплуатации батареи, особенно в зимний период. Прежде чем заглушить мотор и поставить автомобиль на стоянку, желательно отключить все потребители энергии — оптику, акустику, навигатор, видеорегистратор, печку и т.д. Не лишним будет дать поработать двигателю 3-5 минут после отключения приборов, это позволит возобновить утраченный разряд.
- Лучше для зарядки использовать фирменные ЗУ от известных производителей. Но это не значит, что нельзя использовать самодельные зарядки — просто при их эксплуатации рекомендуем следить за ними.
- Как мы уже сказали, процедура зарядки должна осуществляться в проветриваемом помещении.
Видео «Восстановление полностью севшей автомобильной АКБ»
В ролике ниже представлен процесс восстановления аккумулятора, срок службы которого составляет 10 лет, до полной емкости с описанием всех нюансов (автор видео — канал transistor815).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка…Обсудить статью: 0
2023 год
Процедура зарядки и зарядные устройства для аккумуляторов
Аккумуляторы являются основным компонентом системы аварийного резервирования или независимой сети электропитания, поэтому точный мониторинг аккумуляторов помогает оптимизировать срок их службы. Здесь в игру вступает оборудование Amperis. Благодаря широкому спектру систем мониторинга и зарядки они обеспечивают оптимальное техническое обслуживание и контроль аккумуляторов. Ниже приводится подробная информация об общей общей процедуре загрузки для всех типов погрузчиков:
- Во-первых, необходимо проверить уровень электролита во всех элементах. Если эти уровни находятся ниже верха сепараторов, их необходимо заполнить дистиллированной или деионизированной водой до верха сепараторов.
- Если используется зарядное устройство постоянного тока или зарядное устройство для быстрой зарядки, перед зарядкой необходимо снять заглушки или коллекторы. С другой стороны, если используется зарядное устройство постоянного напряжения (интеллектуальное зарядное устройство), снимать его не обязательно.
- При подключении зарядного устройства к аккумулятору следует ознакомиться с информацией о соответствующих условиях зарядки в зависимости от зарядного устройства.
- Если батарея начинает выделять газ или если температура батареи превышает 50ºC, необходимо отключить нагрузку, отключить зарядное устройство, выпустить газы, проверить уровни электролита во всех элементах и заполнить их, если необходимый.
В отношении типа зарядного устройства следует иметь в виду, что существует много типов зарядных устройств, из которых мы выделяем:
- Умные зарядные устройства: Это новое поколение зарядных устройств, способных проверьте состояние батареи, чтобы разработать контролируемый заряд, который зарядит батарею в кратчайшие сроки, не повреждая и не перезаряжая ее. Важно следовать инструкциям производителя, так как они могут привести к перезарядке разряженных аккумуляторов.
- Зарядные устройства постоянного тока: Этот тип зарядных устройств поддерживает заданный постоянный ток в течение всего периода зарядки независимо от напряжения батареи. Важно отметить, что нецелесообразно заряжать батареи параллельно, а если они заряжаются последовательно, их следует вынимать во время зарядки. Напряжение холостого хода батареи необходимо измерить и зарядить в соответствии с рекомендуемой скоростью зарядки (учитывайте, что для получения стабильного напряжения батарея должна быть бездействующей не менее 3 часов.
Отрегулируйте рекомендуемую скорость, постепенно увеличивая или уменьшая время зарядки Если батарея заряжается чрезмерно, она теряет срок службы и преимущества из-за необратимой сульфатации, поэтому, если она заряжена, она может сократить срок службы еще больше полезного потенциала.0006
- Зарядные устройства постоянного напряжения: Эти зарядные устройства поддерживают заданное, фиксированное и постоянное напряжение во время зарядки, при этом ток будет уменьшаться по мере увеличения уровня заряда аккумулятора. Эти зарядные устройства были разработаны для зарядки одной батареи за раз. Кроме того, они могут не иметь возможности зарядить разряженный аккумулятор.
- Зарядные устройства для быстрой зарядки: Этот тип зарядных устройств обеспечивает очень высокую начальную мощность и в основном используется для легкой зарядки аккумулятора, разряженного для обслуживания. Интенсивность уменьшается по мере увеличения уровня заряда батареи (важно контролировать температуру, чтобы избежать перегрева батареи).
Этот тип груза не рекомендуется, за исключением исключительных обстоятельств.
Для получения дополнительной информации о наших зарядных устройствах:
https://www.amperis.com/en/products/misc/battery-chargers/
Общая процедура зарядки — Yuasa
Общая информация для всех типов зарядных устройств.
- Проверьте уровень электролита во всех элементах. Если они находятся ниже верхней части сепараторов, долейте дистиллированной или деионизированной воды до верхней части сепараторов. Не заполняйте до более высокого уровня перед зарядкой, а отрегулируйте уровни после зарядки.
- Если вы используете зарядное устройство постоянного тока или ускоренное зарядное устройство, снимите вентиляционные заглушки или коллекторы перед зарядкой. Нет необходимости снимать вентиляционные заглушки или коллекторы, если вы используете зарядное устройство с постоянным потенциалом или «умное» зарядное устройство.
- Убедитесь, что зарядное устройство выключено.
- При подсоединении зарядного устройства к аккумулятору подсоедините положительный провод к положительной клемме, а отрицательный — к отрицательной.
- Включите зарядное устройство. Ниже приведены правильные условия зарядки в зависимости от типа зарядного устройства.
- Прекратите зарядку, если батарея начинает свободно выделять газы (некоторое выделение газов является нормальным явлением на последних стадиях зарядки) или если температура батареи поднимается выше 50°C.
- Выключите зарядное устройство.
- Рекомендуется подождать около 20 минут, пока не испарятся газы, прежде чем отсоединять провода от аккумулятора, поскольку некоторые зарядные устройства остаются «под напряжением» и могут вызвать искрение.
- Проверьте уровень электролита во всех элементах и при необходимости долейте. См. Раздел D. .
- Установите на место вентиляционные пробки или коллекторы, если они были сняты.
- Промойте аккумулятор горячей водой и высушите.
- Примечание. Многие клиенты серьезно недооценивают количество времени, необходимое для зарядки разряженного аккумулятора. Это приводит к тому, что клиенты возвращают батареи, говоря, что они зарядили батарею, но она все еще не держит заряд.
Типы зарядных устройств
Доступно множество типов зарядных устройств; Принципы их работы и порядок их использования приведены ниже.
Интеллектуальные зарядные устройства
Зарядные устройства последнего поколения способны проверять состояние батареи и автоматически обеспечивать контролируемый заряд, который заряжает батарею в кратчайшие сроки, не повреждая ее и не перезаряжая ее в конце зарядки. Некоторые «умные» зарядные устройства имеют специальные настройки для полностью кальциевых аккумуляторов и будут заряжать их от разряженного состояния, что недоступно большинству других зарядных устройств.
Процедура зарядки с помощью «интеллектуальных» зарядных устройств
A. Следуйте инструкциям производителя.
B. Эти зарядные устройства должны заряжать полностью разряженные (ниже 11,00 В) аккумуляторы. Обратите внимание, что некоторые из них имеют специальную настройку для полностью кальциевых батарей.
Зарядные устройства постоянного тока
Они поддерживают фиксированный, постоянный, заданный ток в течение всего периода зарядки независимо от напряжения зарядки аккумулятора. Не заряжайте аккумуляторы AGM на зарядном устройстве постоянного тока.
Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного тока
A. В идеале заряжайте каждую батарею на отдельном зарядном устройстве. Если это невозможно, заряжайте аккумуляторы последовательно. Мы не рекомендуем заряжать батареи параллельно, потому что невозможно контролировать величину тока, проходящего через каждую батарею. Если батареи с разным уровнем заряда заряжаются последовательно, каждую батарею следует извлекать сразу же после ее зарядки. (Если вы подождете, пока зарядится последний аккумулятор, часть аккумуляторов будет перезаряжена).
B. Измерьте напряжение холостого хода аккумуляторной батареи. Для получения стабильного напряжения батарея не должна использоваться или заряжаться в течение как минимум 3 часов перед проверкой напряжения.
C. Зарядите аккумулятор рекомендованной скоростью. Если вы не можете установить рекомендуемую скорость, увеличьте или сократите время зарядки на пропорциональной основе. Например, если рекомендуется заряжать аккумулятор током 4,0 А в течение 6 часов (24 Ач = 4,0 x 6), заряжайте аккумулятор в течение 12 часов, если вы можете настроить зарядное устройство только на 2,0 А (24 Ач = 2,0 x 12).
D. Заряжайте аккумулятор в течение времени, указанного в таблице ниже, в зависимости от напряжения холостого хода.
Например, если аккумулятор имеет напряжение 12,16 В, заряжайте его в течение 10 часов рекомендуемой скоростью зарядки.
ЗАРЯДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ РАЗОМКНУТОЙ ЦЕПИ (В) ВРЕМЯ (ЧАСЫ)
Свыше 12,40 4
12,31 – 12,40 6
12,21 – 12,30 8
12,11 – 12,20 10 9008 3 12. 01 – 12.10 12
11.91 – 12.00 14
11.81 – 11.90 16
11.71 – 11,80 18
11,00 – 11,70 20
E. Если вы заряжаете аккумулятор с напряжением ниже 11,00 В (переразряженный), который был в эксплуатации, может потребоваться специальное зарядное устройство, способное обеспечить очень высокое зарядное напряжение и рекомендуемый ток. может не получиться поначалу. В этом случае следите за током и при необходимости регулируйте его во время зарядки. Если батарея переразряжена, она потеряет как срок службы, так и производительность из-за необратимой сульфатации. Зарядка может еще больше сократить его потенциальный срок службы.
Зарядные устройства постоянного напряжения
Они поддерживают фиксированное, постоянное, заданное напряжение в течение всего периода зарядки. Ток не может быть установлен и будет падать по мере увеличения уровня заряда батареи.
Процедура зарядки с помощью зарядных устройств с постоянным потенциалом и модифицированных зарядных устройств с постоянным потенциалом.
A. Эти зарядные устройства обычно предназначены для одновременной зарядки одной батареи.
B. Прекратите зарядку, когда батарея начнет свободно выделять газ, а напряжение батареи не увеличится в течение как минимум 2 часов.
С. Примечание. Большинство зарядных устройств с постоянным потенциалом не способны зарядить сильно разряженную (ниже 11,00 В) батарею за реальный период времени. Минимум 24 часа — это нормально. Зарядить полностью разряженный аккумулятор может быть невозможно.
Зарядные устройства с модифицированным постоянным потенциалом
Большинство коммерческих зарядных устройств, особенно домашних зарядных устройств, относятся к этому типу и не позволяют предварительно задавать ни напряжение, ни силу тока. Используйте ту же процедуру, что и для зарядных устройств с постоянным потенциалом в параграфе выше.
Бустерные зарядные устройства
Они обеспечивают очень высокий начальный ток и используются в основном для подзарядки разряженной батареи, когда это срочно необходимо покупателю.