пошаговая инструкция, особенности, устройство, советы мастеров
ГБЦ играет существенную роль в работе двигателя. Ее правильное положение влияет на работу газораспределительного механизма. Также совместно с блоком цилиндров она формирует камеры сгорания. Поэтому при ремонте важную роль имеет правильная затяжка головки блока цилиндров.
Строение головки блока цилиндров
Каждый двигатель внутреннего сгорания, за исключением двигателя Стирлинга, имеет ГБЦ. Она служит для размещения в ней газораспределительной системы: клапанов, распределительного вала и его привода.
Головка блока цилиндров представляет собой алюминиевую деталь с множеством отверстий для установки впускных и выпускных клапанов, каналов, формирующих рубашку охлаждения двигателя. В зависимости от количества цилиндров и типа двигателя, ГБЦ может иметь один или два распределительных вала.
Также в головке находятся каналы для смазки ГРМ.
В верхней части находятся отверстия для свечей зажигания у бензиновых двигателей и отверстия для форсунок у дизельных.
Последствия неправильной сборки
Крепится головка к блоку цилиндров при помощи стальных болтов или шпилек, вкрученных в блок. Известно, что у стали и алюминия разные значения температурного расширения. При нагреве алюминий больше увеличивается в объеме, чем сталь, поэтому при затяжке головки блока цилиндров нужно учитывать этот момент. То есть, если при нагреве двигателя головка расширится, а крепеж будет препятствовать расширению, то в ГБЦ могут образовываться микротрещины. Они впоследствии приведут к выходу из строя всего двигателя.
Например, через трещины в камеру сгорания может попадать охлаждающая жидкость. Или трещина в каналах системы смазки приведет к тому, что система клапанов будет работать в режиме «масляного голодания». Также несоблюдение момента затяжки головки блока цилиндров приводит к зажиманию распредвала и износу его постели.
Как правильно собирать ГБЦ
Для сборки головки понадобятся:
- Новая прокладка.
- Динамометрический ключ с головкой.
Шкала ключа, показывающая момент затягивания, может быть как в Ньютонах, так и в килограммах. Поэтому нужно помнить, что один килограмм равен примерно десяти Ньютонам.
- Моторное масло. Оно необходимо для смазки болтов перед установкой.
Перед началом работы нужно проверить новую прокладку на предмет разрывов, а также точного соответствия отверстий с теми, что в двигателе. Затем, если ГБЦ после ремонта, нужно проверить ее на соответствие прилегающей к двигателю стороны. Для этого головку прикладывают к ровной чугунной плите и смотрят, нет ли зазоров между плитой и прилегающей поверхностью.
После этого прокладка укладывается на верхнюю плоскость блока цилиндров. Сверху на нее устанавливается ГБЦ. Затем можно приступать к затяжке головки блока цилиндров. Перед началом работы не забудьте смазать моторным маслом болты.
Особенности установки ГБЦ
Можно выделить отличия при работе с двигателями, у которых разное количество цилиндров. Порядок затяжки головки блока цилиндров будет тоже разный. Но принцип соблюдается один и тот же. Он заключается в том, что болты затягиваются от центра к периферии головки. Это нужно для того чтобы при затягивании возникающие напряжения уходили от центра за пределы, а не наоборот. Это позволит сохранить герметичность прокладки и снизить напряжение металла в процессе эксплуатации двигателя.
Момент затягивания контролируется при помощи динамометрического ключа.
Он представляет собой вороток с длинной гибкой рукояткой. На его ручке имеется стрелка, которая отклоняется в момент прикладывания усилия. Стрелка указывает на шкалу, которая зафиксирована неподвижно. Есть также электронный вариант динамометрического ключа. Он надежнее и показывает усилие более точно.
После установки головки нужно все крепежные болты наживить в отверстиях блока. Закручиваете их рукой, насколько это возможно. Сразу применять ключ не нужно. Это может привести к тому, что болт пойдет не по резьбе, после чего придется восстанавливать резьбу на блоке цилиндров.
Работаем по схеме
Затем, используя схему, затягиваете головку. Самые распространенные двигатели с четырьмя цилиндрами имеют похожую схему. Например, рассмотрим порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106. Болты закручиваются в два этапа. Первым этапом идет предварительное затягивание с усилием 35-41 Н/м. Затем болты протягиваются по второму кругу. Окончательный момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106 составляет 105-115 Н/м.
Сначала затягиваются два средних болта, которые на схеме обозначены цифрами 1 и 2. Затем болт слева от центра и по диагонали напротив, обозначены цифрами 3 и 5. После этого затягиваются в зеркальном отражении болты 4 и 6. Затем идут крайние болты 7 и 8, за ними на противоположном крае 9 и 10.
Модели двигателей с четырьмя цилиндрами имеют десять болтов. Но не у всех схема затяжки будет такая же. Бывают варианты, когда после двух центральных болтов затягиваются попарно два нижних или верхних, а не по диагонали, как в случае выше. Нужно заметить, что схемы затяжки головки блока цилиндров у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2108 разные. Поэтому сначала нужно изучить схему для конкретного двигателя.
Распространенные ошибки при монтаже ГБЦ
В ремонте техники никогда нельзя пренебрегать моментами затягивания резьбовых соединений. Закручивание “от руки” или “на глаз” приводит или к недостаточному или избыточному усилию фиксации детали. Если это сборочная единица, такая как головка блока цилиндров, то халатный подход неминуемо приведет к поломке, и, возможно, к более дорогостоящему ремонту. Недостаточная затяжка вызовет прорыв выхлопных газов в рубашку охлаждения. А избыточная может привести либо к нарушению резьбового соединения в блоке цилиндров, либо чрезмерно зажмет распределительные валы.
Следующей ошибкой может быть использование неправильного инструмента или болтов, которые не предназначены для данного соединения. Обычно эти болты имеют специфическую мелкозубую резьбу. Поэтому, если их заменить на другие, можно повредить резьбу в блоке цилиндров. Кроме того, «родные» болты имеют высокую твердость вследствие термообработки. Это сделано, чтобы в процессе эксплуатации резьба не вытягивалась и между головкой и блоком не увеличивался зазор.
Неправильно подобранный инструмент может стереть грани крепежных болтов и это приведет к недостаточному усилию затягивания или к проблемам с последующим отворачиванием.
Напоследок
Мастера советуют через некоторое время после ремонта снова провести затяжку головки блока цилиндров. Это делается при пробеге от 500 до 1500 км. За это время головка блока находит свое оптимальное положение, вследствие чего крепежные болты ослабевают. Поэтому их нужно протянуть еще раз. Эта процедура не отнимает много времени, но значительно позволяет снизить риски, связанные с недостаточным моментом затяжки.
Схема затяжки болтов клапанной крышки ваз 2107 — Bitbucket
Created by kocamida1973
snippet. markdown
———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (. com/editor) ну и конечно затягиваем крышку по схеме. Момент затяжки, Н.м (кгс.м). ДВИГАТЕЛЬ. Болт крепления крышек коренных подшипников. Втулка регулировочного болта клапана. Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 . Вполне возможно, что был слабый момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 при сборке. При этом затяжка болтов не дает эффекта. Скорее всего, имеется. моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле ваз 2107.



[[/deleted]]
This comment is currently being rendered in creole. Editing the comment will cause it to be rendered in markdown.
Cancel
This comment is currently being rendered in creole. Editing the comment will cause it to be rendered in markdown.
Затяжка ГБЦ на ваз 2106 своими руками
Если вы хотите, чтобы ваша машина всегда работала в отличном состоянии, вам необходимо периодически уделять внимание ее ремонту и диагностике. В частности, это означает работу. Как осуществляется затяжка ГБЦ ВАЗ 2106? Как происходит процесс и что для этого нужно? Мы приглашаем вас узнать больше об этом здесь.
Когда нужно пыхтеть?
К сожалению, не все понимают, насколько важен этот момент. И уж тем более, не каждый автолюбитель в курсе, какой должна быть процедура затяжки и как эта процедура происходит. Но это вовсе не значит, что вас это не должно интересовать, ведь каждый владелец ВАЗ 2106 должен понимать, насколько это важно. Ведь неправильный момент и порядок затяжки могут впоследствии обернуться провалом для владельца транспортного средства. А это, в свою очередь, повлечет за собой немалые финансовые затраты.
Раньше эта процедура ложилась на плечи мастеров на СТО, т. к. выполнялась при техосмотре машины. Однако позже эту необходимость в обслуживании отменили, так что теперь это забота автомобилистов. Чтобы понять, насколько это важно, рассмотрим случаи, когда нужно подтянуть болты и проследите за порядком и моментом этого действия:
- Если моторное масло начало течь из-под ГБЦ. Иногда это происходит из-за изношенных прокладок головки блока цилиндров, но также может быть из-за незатянутых винтов с головкой. Об этом свидетельствует масляное пятно, появившееся в месте соединения головки с блоком.
- После разборки ДВС ВАЗ 2106 в первую очередь нужно соблюдать порядок и момент затяжки винтов.
При несоблюдении данной процедуры проблемы вашему автомобилю обеспечены. - Кроме того, опытные водители советуют новичкам проводить данную процедуру время от времени, желательно каждые две-три тысячи километров. Ведь мастера на СТО периодически сталкиваются с тем, что в процессе работы мотора раскручиваются болты ГБЦ.
Соответственно, если вы разобрали головку или увидели масляное пятно на стыке ГБЦ с самим блоком, то нужно подтянуть винты.
Все делаем своими руками
Иногда неопытные автомобилисты выполняют действия, требующие определенных знаний и навыков. И очень часто такой ремонт оборачивается для автовладельцев плачевно. Мы настоятельно рекомендуем затягивать штифты блока цилиндров только в том случае, если вы уже выполнили эту процедуру. Рассмотрим процесс для автомобиля ВАЗ 2106. Но имейте в виду, что каждый отдельный мотор имеет свою специфику работы.
Что приготовить?
В общем, кроме динамометрического ключа ничего не понадобится. При затяжке этот специальный ключ будет просто необходим, так как только с помощью этого инструмента можно определить момент. Этот ключ вы вряд ли найдете в домашнем инструменте, поэтому стоит купить его в автомагазине или на время отнести на СТО. Конечно, бесплатно вам его вряд ли кто-то даст, так как его стоимость варьируется от 1200 рублей (350 гривен) и выше.
Также стоит отметить, что очень часто «гаражные специалисты» рекомендуют использовать обычный ключ. Типа, «ну что с этим будет, ведь сосед по гаражу, Петрович, на своей «шелухе» вообще болты затянул на глаз, без всяких этих современных штучек». Во избежание негативных последствий таких людей лучше не слушать, так как не все осознают важность этой процедуры.
Сначала осмотрите штифты. Если вы видите, что качество болтов неудовлетворительное, то, по рекомендациям опытных специалистов, от их подтяжки лучше воздержаться. Также обратите внимание на качество самой нити. Перед натяжкой его следует смазать моторной жидкостью или другой смазкой. Кроме того, если саморезы уже использовались, то их в любом случае необходимо заменить на новые. Это, опять же, рекомендации опытных автомобильных мастеров.
В целом процедура затяжки болтов аналогична другим моделям ВАЗ, но в случае с 2106 она происходит в два этапа. Что касается схемы, то с ней вы можете ознакомиться ниже.
- Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты в порядке, указанном на схеме. При этом тяговой момент должен быть 3,5 — 4,1 кгс*м. В первую очередь необходимо затянуть два винта, расположенных посередине. Затем для соблюдения правильного порядка натягиваются два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов. Далее протягиваются два крайних штифта – сначала левый, потом правый. При этом элемент под одиннадцатым номером трогать не нужно.
- После выполнения этих действий необходимо снова затянуть штифты в той же последовательности. Обратите внимание, что теперь момент затяжки динамометрическим ключом должен быть 10,5 — 11,5 кгс*м.
- После этих действий останется только затянуть винт №11. Делать это динамометрическим ключом, момент должен быть 3,5 — 4,0 кгс*м.
Собственно, на этом процедуру натяжки можно считать завершенной. Будьте осторожны при проведении этих работ, т.к. неправильные действия могут привести к негативным последствиям в работе ВАЗ 2106 Еще раз необходимо напомнить о соблюдении момента. Если элементы затягивать, на ГБЦ могут появиться трещины. Это, в свою очередь, вызовет необходимость повторного демонтажа ГБЦ и устранения поломки.
Видео от Ирины Кун «Протяжка ГБЦ»
С процессом затяжки элементов ГБЦ можно ознакомиться на примере двигателя ВАЗ 2103, для ВАЗ 2106 процедура будет аналогичной.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
очистка датчика кислорода с помощью горелки
AlleVideosShoppingBilderMapsNewsBücher
suchoptionen
Вот шаги по очистке датчика кислорода с помощью паяльной лампы:
Нагрейте наконечник датчика.
Поднесите резак близко к наконечнику и не двигайте его, пока наконечник датчика не станет красным.
Поместите наконечник датчика в воду.
Продуйте сжатым воздухом, чтобы очистить наконечник.
Затем углеродный слой растворится.
Как очистить кислородный датчик автомобиля | dubizzle
www.dubizzle.com › блог › автомобили › чистый-автомобиль-кислородный датчик
Hervorgehobene Snippets
Ähnliche Fragen
Эффективна ли очистка датчика O2?
Очистка кислородного датчика — AUTOINTHEBOX
blog.autointhebox.com › очистка кислородного датчика
Таким образом, один из способов очистки кислородного датчика от этого нагара — нагреть наконечник кислородного датчика паяльной лампой (например, пропановой). . Подсветите кончик датчика факелу …
Как сделать своими руками — проверить и очистить кислородный датчик кислородный датчик — YouTube
www. youtube.com › смотреть
11.06.2017 · В этом видео показан простой способ проверить чистый циркониевый кислородный датчик O2 вручную с помощью … — YouTube
www.youtube.com › смотреть
12.02.2020 · Очистка датчиков кислорода, O2 или A/F с помощью впускного клапана CRC и спрея Turbo Cleaner …
Дата: 7:40
Прислан: 12.02.2020
Очистка датчика кислорода с помощью пропановой горелки? | Боб — нефтяник
bobistheoilguy.com › форумы › темы › очистка-а…
26.09.2009 · Решил взять кислородный датчик и проверить его пропановой горелкой: Подключить к мультиметру, поджечь , и посмотрите, что самое высокое …
Как очистить датчики O2? — LS1TECH — Форум Camaro и Firebird …
ls1tech.com › … › Внешний двигатель поколения III
… 14-05-2006 14:31. ТЕХ Фанатик. Я поджигаю их, а затем использую электрический очиститель контактов, чтобы убрать остальную часть барахла. … 350$$ за лямбда-зонд WTF!!!
можете ли вы «почистить» передний датчик o2? — NASIOC
forums. nasioc.com › forums › showthread
04.12.2007 · Включите факел до красивого голубого пламени. Аккуратно и быстрым движением проведите пламенем над кончиком датчика. Вы можете увидеть углеродную вспышку …
Как очистить кислородный датчик: 11 шагов (с иллюстрациями) — wikiHow
www.wikihow.com › … › Автомобильные двигатели › Детали двигателя является важной частью двигателя автомобиля. Это устройство является частью системы контроля выбросов автомобиля: оно размером примерно со свечу зажигания …
чистка датчика О2 — Ultimatesubaru.org
www.ultimatesubaru.org › форум › тема › 68355-cl…
05.02.2007 · У кого-нибудь есть опыт или удача в чистке датчиков О2? Наткнулся на информацию об использовании пропановой горелки для выжигания защитной оболочки из …
Как чистить использованные O2? — Форумы AudiWorld
www.audiworld.com › форумы › в любом случае-чистый-использованный…
12.01.2009 · Таким образом, один из способов очистить кислородный датчик от этого нагара – это нагреть кончик кислородного датчика паяльной лампой.