Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса.

Прокладки ГБЦ

Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки гбц ваз 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.

Содержание

  1. Необходимые инструменты и процесс
  2. Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?
  3. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом
  4. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:полезное видео

Необходимые инструменты и процесс

Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся:

  • набор торцовых головок;
  • удлинитель;
  • трещотка/вороток;
  • ключ динамометрический.

ГБЦ ваз 2114

Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме:

  1. Отсоединить провода, подходящие к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Демонтировать термостат.
  4. Снять корпус воздухофильтра.
  5. Отсоединить входную часть выхлопной трубы от коллектора.
  6. Снять кожух, а также сам ремень распределительного вала.
  7. Отсоединить от карбюратора тяги привода обеих заслонок.
  8. Отключить подходящие к ГБЦ провода.
  9. Отсоединить подходящие к ГБЦ шланги, ослабив их хомуты.
  10. Демонтировать головку блока цилиндров.
  11. Удалить изношенную прокладку.
  12. Очистить поверхность касания ГБЦ от остатков материала прокладки.

Замена прокладки ГБЦ ваз 2114

Установка прокладки и монтаж головки блока цилиндров на свое место производится в точно такой же последовательности, но в обратном порядке. При этом, стоит обратить наиболее пристальное внимание на такой фактор, как момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов — о нем мы и поговорим ниже.

Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?

Перед тем, как приступать к монтажу головки блока, следует сначала обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и по длине соответствовать требуемым нормам.

Проверка болтов

Нормальная полная длина болта ГБЦ равняется 135,5 мм. Если болты, извлеченные в ходе замены прокладки, соответствуют этому параметру, то их можно использовать повторно. Если же болты удлинились в ходе работы двигателя, то использовать их уже нельзя и следует приобрести новые.

Разобравшись таким образом с болтами, и установив их на место, следует перейти к затяжке. Выполняется она в обязательном порядке только динамометрическим ключом. Затяжка болтов «на глаз»может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до повреждения самого двигателя.

И так, как протянуть головку на ваз 2114 правильно? Во-первых, следует помнить, что начинать затяжку болтов следует от центра к краям.

Выглядит эта схема следующим образом:

  • 7 3 1 4 9
  • 8 6 2 5 10

Схема затяжки

Во-вторых, выполнять затяжку следует в четыре этапа (каждый из которых выполняется точно в такой же последовательности, как и обозначено на схеме выше).

На первом этапе затягиваем каждый из болтов динамометрическим ключом с усилием, равным 2 кгс/см2.

На втором этапе затягиваем все болты уже с усилием 8 кгс/см2.

На третьем этапе выполняем дотяжку болтов, проворачивая каждый из них на угол в 90 градусов.

На четвертом этапе вновь проворачиваем каждый из болтов (все также придерживаясь приведенной в начале схемы) на угол в 90 градусов.

После того, как все четыре этапа будут завершены, затяжку болтов головки блока цилиндров можно считать оконченной.

К затяжке болтов ГБЦ следует подходить максимально серьезно. Выполнять все ее этапы необходимо строго в одинаковом порядке и с равным усилием на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению течей масла и ОЖ.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом

Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.

Динамометрический ключ

Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:

  • установить держатель в положение «ноль»;
  • начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
  • в случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
  • при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.

Подтяжка болтов

Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Ну, и в конце следует еще раз напомнить о том, что перед началом затяжки нужно проконтролировать длину всех болтов (она должна быть равна 135,5 мм). В случае, если длина будет отличаться от указанной, особенно в большую сторону, то никакого толка даже от самого тщательного затягивания таких болтов — не будет.

Момент затяжки гбц 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Момент затяжки болтов гбц ваз 2112 16 — картинки и фото.

8. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном ис…

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170…

Головка блока цилиндров ВАЗ 2110.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2110.

Порядок затяжки болтов распредвала ВАЗ 2110.

Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательност…

Ремонт и замена ГБЦ (головки блока цилиндра) двигателя ВАЗ.

Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см….

Замена прокладки головки блока цилиндров.

Схема затяжки.

…тот наверняка знает что на каждом болтике написаны определённые цифры, т…

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112, 2111 и 2110.

Моменты затяжки резьбовых соединений Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Са…

Замена гидрокомпенсаторов своими руками

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений.

Устоновка ГБЦ на движок.

42.Установите головку на предварительно, блок убедившись

5.11.2 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Toyota Camry.

Схема затяжки болтов гбц приора.

34 Затяжка гбц.

Момент затяжки болтов головки блока цилиндров.

8.1.17 Головка блока цилиндров — снятие и установка.

Головка блока цилиндров — снятие и установка.

Замена прокладки гбц частный мастер москва в Москве.

Как производится затяжка ГБЦ ВАЗ 2107.

ГБЦ2.jpg.

Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя и установк. ..

Как заменить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Лада Приора.

порядок затягивания головки.

затяжка болтов головки блока цилиндров, имеет и нюансы, которые применимы к…

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107

Если вы разбирали двигатель на автомобиле ВАЗ 2101-2107, то в любом случае потребуется замена прокладки ГБЦ, так как она не предназначена для повторной установки . Также есть и другие случаи, когда его необходимо заменить. Чаще всего приходится менять его, если он сгорел или повредился во время установки.

Если вы заметили на своем автомобиле такие симптомы, как пузырение в расширительном бачке, а также появление тосола или тосола в месте соединения головки и блока цилиндров, то это свидетельствует о повреждении прокладки. В этом случае двигатель долго не работает, будет постоянно перегреваться, а охлаждающая жидкость всегда будет уходить через негерметичные соединения.

На «классических» моделях Жигулей, таких как ВАЗ 2101-2107, для снятия ГБЦ необходимо снять распредвал, так как другим способом добраться до болтов крепления невозможно.

Итак, для выполнения этой работы нам потребуется:

  • Ключ на 10, желательно головка с гаечным ключом или трещоткой
  • Головка на 13, 17 и 19
  • Отвертки плоские и крестовые
  • Лебедки и удлинители
  • 2
  • 2 рукоятки с трещоткой
  • Динамометрический ключ является основным инструментом, необходимым для выполнения этой работы.

Сразу скажу, что на представленных в этой статье фотографиях показан процесс с полным снятием карбюратора, впускного и выпускного коллекторов. Но на самом деле можно обойтись и без удаления всех этих узлов. Вы можете полностью демонтировать ГБЦ с установленными на ней карбюратором и коллекторами.

Итак сначала ознакомьтесь с инструкцией по снятию распредвала на ВАЗ 2107 . После этого откручиваем патрубки подачи охлаждающей жидкости:

И после этого отводим в сторону:

Также не забываем отсоединить провода от датчика давления масла:

Проверяем, все ли шланги и трубки отсоединены, чтобы ничего не повредить при снятии ГБЦ. Затем можно открутить болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала оторвать их рукояткой, а потом можно закрутить трещоткой, чтобы дело пошло быстрее:

После того как все болты полностью откручены, вы можно аккуратно приподнять головку блока цилиндров:

И напоследок снимаем с блока, результат чего можно увидеть на фото ниже:

Внимательно осмотрите поверхность головки изнутри, чтобы понять почему прогорела прокладка и между ними прошел антифриз сустав (если такие симптомы были на вашем автомобиле). Если рядом с каналами есть следы коррозии, то это не допускается и такую ​​ГБЦ желательно заменить. Если следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы выровнять канавки по всей площади. Разумеется, после такой процедуры необходимо будет подобрать более толстую прокладку, чтобы сохранить значение степени сжатия.

Если с головкой блока цилиндров все в порядке и нужно просто заменить прокладку, то обязательно тщательно очистите ее поверхность. Я делаю это специальным спреем для снятия подушечек, который наношу на 10-15 минут, а потом счищаю.

После этого тщательно протираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок так, чтобы она ровно легла по направляющим и можно было устанавливать ГБЦ. Далее нужно затянуть болты в строго определенной последовательности:

Также стоит отметить, что это следует делать только с помощью динамометрического ключа. Лично я использую трещотку Ombra. Он подходит для большинства работ с отечественными автомобилями, а крутящий момент составляет от 10 до 110 Нм.

Что касается момента усилия при затяжке болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то оно следующее:

  • первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм
  • второй (заключительный) от 95 до 118 Нм.

На фото выше не показан сам процесс сборки, поэтому прошу не обращать особого внимания на условия ремонта. Просто показано наглядно, как все это делается. В идеале все должно быть чисто, чтобы в двигатель не попал мусор.

После окончательной затяжки всех болтов можно установить все снятые детали в обратном порядке. Цена прокладки в пределах 120 руб. Не нужно использовать герметик!

замена прокладки головки блока цилиндров. Описание и особенности процедуры

Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Это головка, блок и масляный поддон. При работе двигателя выделяется огромное количество тепла. Для его охлаждения блоки имеют рубашку охлаждающей жидкости. Также двигатель нуждается в смазке. Он движется по специальным каналам. Чтобы эти два компонента не смешались между собой, предусмотрена прокалка. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как на автомобиле ВАЗ-2107 производится замена прокладки ГБЦ. Также рассмотрим признаки этой неисправности.

Когда менять?

Отметим, что замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107 своими руками производится нечасто. Срок ее замены производитель не регламентирует, так как деталь устанавливается на весь срок службы. Однако бывают случаи, когда он выгорает. Как определить эту неисправность? Первым признаком является перегрев двигателя. Второй — течь на стыке блока и головки. Отсюда можно запустить и антифриз, и масло. Также эти две жидкости смешиваются в расширительном бачке. При работающем двигателе в нем появляются маленькие пузырьки газа. Все эти признаки говорят о том, что автомобилю требуется замена прокладки под головкой. ВАЗ «Классика» — простой в устройстве автомобиль. Поэтому вы можете сделать это самостоятельно.

Инструменты

Что нужно заменить? При работе нам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ на 10.
  • Набор головок диаметром 13, 17 и 19 миллиметров.
  • Ключи с трещоткой.
  • Удлинители.
  • Динамометрический ключ.
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости.
  • Отвертки.

Разборка

Итак, с чего начинается замена прокладки ГБЦ на ВАЗ-2107? Сначала снимаем воздушный фильтр с круглым металлическим кожухом (показан на фото ниже). Далее откручиваем и вынимаем карбюратор. После этого приступают к демонтажу других навесных устройств. Это распределитель зажигания и высоковольтные провода. Затем охлаждающая жидкость сливается из двигателя. Необходимо подготовить чистую емкость объемом не менее 7 литров.

Сливаем антифриз правильно

На ВАЗ-2107 замена прокладки ГБЦ выполняется сравнительно быстро. Однако большую часть операции займет слив старого антифриза. Дело в том, что на «классике» нет привычного для всех сливного крана. Здесь есть «пробка». Как правильно сделать эту процедуру? Итак, нам понадобится емкость и метр резинового шланга диаметром не менее 1 сантиметра. Один его конец ведет к сливной пробке. Другая сторона быстро прислоняет шланг к отверстию. Так антифриз будет залит в наш бак. Нужно быть осторожным, чтобы не пролить антифриз на руки.

Что дальше?

Как происходит замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2107? На следующем этапе нам нужно демонтировать клапанную крышку. Крепится на 8 болтов. Важно не потерять прижимные шайбы — они еще пригодятся при сборке. Следующим шагом является снятие элемента ГРМ, а именно цепного привода и шестерни. Для этого ослабьте натяжитель и ключом отпустите контргайку. Теперь цепь должна ослабнуть. Теперь разбираем шестерню. Он крепится к распределительному валу на стопорной шайбе. С помощью отвертки и молотка отогните стопор и выкрутите элемент наружу. Кстати, цепь полностью снимать не нужно. Главное, чтобы он не упал. Для этого его привязывают подручным инструментом (например, проволокой).

Как заменить прокладку головки блока цилиндров? ВАЗ-2107 продолжает стоять на месте, а мы приступаем к демонтажу распредвала. Для этого откручиваем 9 болтов крепления. После отсоедините впускной патрубок, идущий к выпускному коллектору. Он крепится на 4 латунных гайках. Если ваша труба прикручена к обычной стали, есть риск порвать шпильку. Будьте предельно осторожны. При наличии ржавчины или грязного налета используйте универсальную смазку ВД-40.

Снимите головку

Теперь нам нужно снять головку блока. Для этого берем в руки мощный гаечный ключ и по кругу откручиваем 10 болтов крепления. Важный момент — при отливе головы находится 11-й болт. Он маленький. Мы также извлекаем его. Аккуратно потяните элемент и извлеките его.

Установка

Итак, перед нами — открытая головка блока. Остается только снять старую прокладку и установить на ее место новую. Важно тщательно очистить поверхность его контакта. Если этого не сделать, по маленьким каналам масло будет просачиваться в соседнюю камеру и смешиваться с антифризом. Специалисты рекомендуют использовать специальный спрей. Называется «снять прокладки». Его стоимость около 400 рублей. Объема 300 мл хватает на несколько приемов. Инструкция по применению достаточно проста. Необходимо нанести спрей на поверхность блока и через десять минут убрать остатки элемента чистой ветошью. На новой прокладке уже есть красный силиконовый герметик. Нам осталось установить его в нужном месте. С помощью двух направляющих центральный элемент в блоке. Теперь осталось только собрать двигатель.

Сборка

Обратите внимание на момент, как затяжка ГБЦ. От этой операции будет зависеть многое. Если не следить за силой, прокладка сгорит и двигатель может закипеть. Поэтому специалисты рекомендуют использовать динамометрический ключ (см. рисунок ниже). Болты затягиваются по специальной схеме – от середины к краям. Усилие первой затяжки 4,1 кг на метр. Второй 11.45. Речь идет о десяти больших болтах. А маленький, 11-й? Здесь скорость затяжки составляет 3,8 кгс/м. Если у вас есть шпонка, рассчитанная на параметр Нм, для первой затяжки требуется значение 40 единиц. Второй производится с усилием от 95 до 117 Нм. После замены прокладки ГБЦ на ВАЗ-2107 необходимо установить распредвал и разрезную шестерню. Важно скорректировать время. Да, на 8-клапанном моторе поршни не касаются «тарелок». Однако будут значительные пропуски зажигания (вплоть до того, что двигатель просто не запустится). На этом замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2107 успешно завершена. Можно произвести первый пуск и проверить работу мотора. Не забудьте залить антифриз в систему.

Заключение

Итак, мы выяснили, как происходит разборка и сборка головки блока цилиндров ВАЗ-2107. Запчасти на ВАЗ (особенно если это классическая модель типа «семерки») стоят дешево. Поэтому такую ​​операцию, как замена блочной кладки, можно выполнить за вполне бюджетные деньги (до 500 рублей). Конечно, при условии, что вы проводите процедуру самостоятельно. Самое главное затянуть болты. Не выполняйте эту процедуру на глаз. Ты либо не дотянешься до болта, либо шпильку испортишь. Снять последний будет очень сложно (разве что прихватить его сваркой и аккуратно закрутить по резьбе).

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *