Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Порядок зажигания 402 двигателя: как выставить и отрегулировать

На отечественные автомобили «Газель», «УАЗ», «Волга» устанавливают двигатели 402 внутреннего сгорания, которые выпускает «Заволжский моторный завод», на которых важным моментов является выставления зажигания.

Содержание статьи

  • 1 Работа зависит от правильного зажигания
  • 2 Особенности поджигания топлива
  • 3 Находим поджигающий момент в зажигании
  • 4 Проверка на правильность установки
  • 5 Видео-инструкция выставления зажигания

Работа зависит от правильного зажигания

Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.

В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.

Алгоритм поджигания смеси выделяет в очередности событий один важный момент. Будет ли мотор полноценно работать, если поджиг смеси происходит в начале подъема поршней или при опускании. Ответ правильный — не будет.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.

Особенности поджигания топлива

Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором  вакуумный регулятор опережения.

Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет  цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.

Находим поджигающий момент в зажигании

На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму  и порядке:

  • Коленвал  занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
  • Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
  • Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.

При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:

  • Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
  • Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
  • Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
  • Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.

Проверка на правильность установки

Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:

  • Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
  • Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.

В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.

Видео-инструкция выставления зажигания

Поделиться с друзьями:

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

На двигателе типа ЗМЗ-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908. 3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор.

Датчик-распределитель зажигания: 1 — корпус; 2 — грузик центробежного регулятора; 3 — винт крепления подшипника; 4 — вакуумный регулятор; 5 — пружина вакуумного регулятора; 6 — диафрагма; 7 — штуцер; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавительный резистор; 13 — выводы; 14 — центральный контакт; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — винт крепления ротора: 18 — обмотка статора; 19 — винт крепления статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22 — опора статора; 23 — подшипник; 24 — пружина грузика; 25 — упорные шайбы; 26 — втулка; 27 — валик; 28 — пластина октан-корректора; 29 — шайба; 30 — пружинное кольцо; 31 — штифт; 32 — муфта привода.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

Для этого на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 1) совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).

Для двигателя УМЗ-4215 (рис. 2) выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.

Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра (рис. 3).

В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра.

Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал.

Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора (рис. 4).

Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы) (рис. 5).

Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора (рис. 6).

Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре).

Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт (рис. 7).

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.

После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля.

Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ.

Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.

Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров 1–2–4–3

Направление вращения ротора распределителя  против часовой стрелки

Угол опережения зажигания max, град:

  • — центробежный регулятор 15–18
  • — вакуумный регулятор 8–10

Зазор свечи зажигания, мм 0,8

Сопротивление резистора бегунка*, кОм 5–8

Сопротивление наконечника свечи, кОм 4–7

Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм 8–13

Сопротивление обмотки статора, кОм 0,4–0,45

* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом

Chevy 350 SBC BBC Порядок включения [с диаграммой]

(последнее обновление: 23 марта 2023 г.)

Неправильный порядок включения двигателя Chevy 350 может привести к неровной и неудобной езде. Следовательно, это помогает знать точную последовательность. С этой целью правильный порядок запуска на Chevy 350: 1-8-4-3-6-5-7-2 . Этот порядок зажигания просто означает, что за свечой зажигания номер 1 должна следовать свеча зажигания номер 8, а затем свеча зажигания номер 4 в этом порядке по часовой стрелке.

Advertisements

Кроме того, знание правильной последовательности зажигания уравновешивает двигатель, обеспечивает плавную работу и снижает вибрации.

Лучший карбюратор для 350 Chevy Обзор…

Включите JavaScript

Лучший карбюратор для 350 Chevy Обзоры 2021 | 11 лучших вариантов

В этой статье я расскажу о порядке зажигания Chevy 350 (SBC и BBC), чтобы завершить схему зажигания, как это должно быть.

Содержание

Chevy 350 (5.7 Vortec) Порядок работы

Малоблочный двигатель Chevrolet V8 изменил автомобильную двигателестроительную промышленность. Этот технологически продвинутый и инновационный двигатель дебютировал в 1955 году как двигатель объемом 256 кубических дюймов и объемом 4,3 л.

В 1967 году этот двигатель превратился в зверя объемом 350 кубических дюймов и впервые был использован в Camaro. В то время как он был основан на блоке 327, Chevy 350 поставлялся с совершенно новым коленчатым валом с ходом 3,48 дюйма.

Позже этот двигатель использовался в большинстве легковых автомобилей, гоночных автомобилей, внедорожников, мотоциклов и даже лодок. Chevrolet использовал его в Corvette, Caprice, Buick и Cadillac. Благодаря бесшумности , надежность и впечатляющие возможности для настройки , этот двигатель был принят GM, конкурентами и энтузиастами.

Рекламные объявления

К 1985 году Корветы использовали инжекторную версию двигателя Chevy 350. Однако в других легковых автомобилях Chevy 350 по-прежнему использовался четырехцилиндровый карбюратор. Кроме того, начиная с 1980-х годов, Chevrolet использовала управляемую компьютером систему выбросов на всех своих двигателях Chevy 350.

Порядок запуска Chevy 350: 1-8-4-3-6-5-7-2. Порядок воспламенения Chevy 350 — это заранее определенная последовательность, когда каждый цилиндр получает искру от системы зажигания.

На сегодняшний день двигатель Chevy 350 представляет собой малоблочный двигатель V8 объемом 350 кубических дюймов и объемом 5,7 л. Он также имеет диаметр цилиндра 4,00 и ход поршня 3,48 дюйма. Однако, в зависимости от года, марки и модели автомобиля, мощность может варьироваться от 145 до 370 лошадиных сил. Кроме того, он может похвастаться крутящим моментом до 380 фунт-футов, что делает его хорошим выбором для буксировки.

В 1997 году Chevy 350 был заменен LS поколения III, но был снят с производства в 2003 году. Сегодня он предлагается не в качестве стандартного двигателя, а в качестве двигателя в ящике для хот-родинга.

Порядок запуска Chevy 350: 1-8-4-3-6-5-7-2. Порядок воспламенения Chevy 350 — это заранее определенная последовательность, когда каждый цилиндр получает искру от системы зажигания.

Поскольку у Chevy 350 двигатель V8, все восемь цилиндров не должны работать одновременно. Требуется правильная синхронизация и конфигурация, при которой один цилиндр работает, а другие находятся на другом такте, но работают синхронно.

Двигатель V8 нуждается в скоординированном запуске для обеспечения плавной работы и минимизации вибраций. Кроме того, он обеспечивает комфортную езду и, таким образом, предотвращает долгосрочное повреждение двигателя. Порядок воспламенения Chevy 350 и других двигателей SBC/BBC — 9.0005 1-8-4-3-6-5-7-2

Читать далее: Номера отливок головок SBC: Поиск по полному списку имеет свой порядок запуска, но он не обязательно отличается от порядка запуска двигателя. Крышка распределителя HEI представляет собой небольшое устройство, облегчающее передачу электроэнергии от катушки зажигания к свече зажигания. Порядок стрельбы HEI/points Chevy: 1-8-4-3-6-5-7-2 (по часовой стрелке)

В двигателях SBC V8 используется крышка распределителя HEI, порядок работы которой соответствует направлению вращения по часовой стрелке. Тем не менее, положение номер один на крышке распределителя HEI не имеет значения, если свечи зажигания установлены в правильном порядке.

Не менее важно, чтобы порядок зажигания соответствовал тому же принципу, что и двигатель. Другими словами, порядок запуска Chevy 350 дистрибьютора HEI: 1-8-4-3-6-5-7-2 . Этот порядок включения идентичен распределителю Chevy Point.

Объявления

В этом видео показано как установить трамблер в малоблок Шеви. Вы также найдете положение крышки номер 1 там.

Small Block Chevy Order Firing Order

Двигатели Chevy с малым блоком (SBC) известны как «малые блоки», потому что они значительно меньше, чем их аналоги Chevy с большим блоком (BBC). Их объем составляет от 262 до 400 куб. Дюймов по сравнению с 348–572 куб. Дюймами на BBC.

Порядок запуска двигателя Chevy 350 одинаков для всех малоблочных двигателей V8, а это означает, что Порядок запуска SBC: 1-8-4-3-6-5-7-2 . Малоблочный двигатель включает в себя 262, 265, 267, 283, 302, 327, 350 и 400. Порядок запуска SBC означает, что сначала срабатывает цилиндр номер 1, затем цилиндр номер 8, цилиндр номер 4 и так далее. Порядок запуска Chevy 350 одинаков для всех его малоблочных двигателей V8, а это означает, что порядок запуска SBC — 1-8-4-3-6-5-7-2.

Чтобы узнать, какой цилиндр является первым, вам нужно будет посмотреть от передней части двигателя со стороны водителя к задней части. Следовательно, передний левый цилиндр имеет номер 1. Все чередующиеся числа начинаются слева и идут вправо. Не менее важно, чтобы все цилиндры с четными номерами находились с правой стороны двигателя.

По существу, цилиндры с нечетными номерами расположены со стороны водителя, а цилиндры с четными номерами — со стороны пассажира.

Порядок включения 1-8-4-3-6-5-7-2 применяется ко всем малоблочным двигателям Chevy, таким как: 88

  • 283 Шевроле
  • 302 Шевроле
  • 305 Шевроле
  • 307 Шевроле
  • 327 Шевроле
  • 350 Шевроле (5.7 vortec)
  • 400 Chevy
  • Этот заказ не распространяется на двигатели от LS1 до LS7, которые не работают в одном и том же порядке запуска SBC. Вместо этого от LS1 до LS7 работают на 1-8-7-2-6-5-4-3. Этот порядок зажигания аналогичен двигателю объемом 5,3 л и отличается от других автомобилей Chevy с малоблочным двигателем Chevy.

    Подробнее: Chevy 350 против 305: какой двигатель лучше для вас?

    Порядок включения двигателей Chevy Big Block

    Двигатели Chevy Big Block (BBC) V8 имеют такой же порядок включения, что и двигатели SBC V8. Это 1-8-4-3-6-5-7-2. 9Двигатели 0004 Big-block Chevy (BBC) V8 имеют порядок воспламенения, аналогичный двигателям SBC V8; 1-8-4-3-6-5-7-2. Это относится ко всем двигателям BBC, таким как:

    • 366 Chevy
    • 396 Chevy
    • 402 Chevy
    • 427 Chevy
    • 454 Chevy
    • 502 Chevy
    • и т. д.

    Порядок зажигания BBC также означает, что когда поршень находится в ВМТ (Верхней Мертвой Точке), на такте сжатия вы должны совместить ротор внутри распределителя с клеммой свечи зажигания номер 1 в крышке распределителя.

    Кроме того, этот порядок работы работает и с другими двигателями V8 других производителей, включая GM, Chrysler и Ford Windsor (кроме 351). Даже в этом случае может показаться, что порядок работы GM отличается из-за того, как пронумерованы его цилиндры, но последовательность остается такой же, как у Chevy 350. порядок означает, что сначала срабатывает цилиндр номер 1, затем цилиндр номер 8, цилиндр номер 4 и так далее.

    Номера цилиндров малого и большого блоков Chevy

    Все двигатели Chevy с малым и большим блоком имеют одинаковый порядок номеров цилиндров, что означает, что вы можете найти один и тот же порядок в любом SBC (302, 305, 307, 327, 350, 400 и др.) и двигателей BBC (348, 366, 396, 402, 409, 427, 454, 502 и др.). Этот конкретный порядок заключается в идентификации цилиндра после того, как автомобиль выкатится с завода.

    Тем не менее, цилиндр номер 1 является первым в передней части двигателя слева (или со стороны водителя). Другие нечетные цилиндры (3, 5, 7) также находятся на той же стороне, что и №1. Четные цилиндры (2, 4, 6, 8) находятся справа (или со стороны пассажира) с цилиндром номер 2 напротив цилиндра номер 1. Видео о Chevy 350 номера цилиндров

    Заключение 

    Порядок работы Chevy 350 одинаков для двигателей SBC и BBC V8. К счастью, цилиндры расположены таким образом, что фанатам Chevy легко определить порядок работы.

    Тем не менее, необходимо пометить крышку распределителя, а свеча зажигания заканчивается соответствующим номером цилиндра. Таким образом, вы вернете свечи зажигания в правильном порядке, когда придет время запускать двигатель.

    Надеюсь, теперь вы знаете порядок работы двигателя Chevy 350 наизусть, прежде чем приступить к новому проекту.

    Рекламные объявления

    Подробнее:

    Сервисное сообщение StabiliTrak: значение и как его сбросить

    Номера литья блоков Chevy: полный список и поиск s Более 109 долларов США на Summit Racing

    Результаты 1–25 из 110

    . ..Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 05.07.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    …Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    . ..Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 июля 2023 г.

    Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    …Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    . ..Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    …Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 05.07.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    . ..Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 октября 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    …Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    . ..Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 03.07.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    …Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    . ..Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    …Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    . ..Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    …Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    . ..Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 03.07.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    …Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    . ..Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    …Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    . ..Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    …Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    . ..Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 05.07.2023 Расчетная дата международной отправки: Четверг, 06.07.2023

    …Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    . ..Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    …Загружается

    Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

    .

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *