Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Правильная посадка за рулем — рекомендации автолюбителей

1 мая 2020

Правильная посадка за рулем автомобиля – залог хорошей управляемости и безопасности машины. Начинающим автовладельцам и автомобилистам со стажем стоит соблюдать определенные правила, которые не только повысят «послушность» авто, но и уберегут водителя от многих заболеваний. Особенно это касается тех, кто по долгу службы или исходя из собственных ситуаций должен проводить за рулем значительную часть своей жизни. Чтобы поездки не сопровождались физическим дискомфортом, стоит иметь в виду, что зачастую он зависит не от особенностей сидений, а от расположения в них водителя. Его удобная посадка сделает даже многочасовое путешествие приятным и необременительным.

Как правильно сидеть за рулем: основные принципы

Принятие комфортного положения в процессе управления автомашиной начинается с регулировки сиденья. Стандартные рекомендации включают такую посадку за рулем автомобиля, чтобы.

  • подголовник располагался строго на уровне затылка;
  • ноги легко доставали до органов управления;
  • спина водителя полностью прилегала к спинке сидения;
  • туловище располагалось так, чтобы запас хода до края кресла составлял минимум 3-4 см;
  • угол наклона спинки составлял 75-90°(исходя из дальности поездки).

Ключевым моментом выступает максимальное расслабление мышц тела. Необходимо выбрать удобное его положение, когда подобная цель будет достигнута. Это позволит полностью сосредоточиться на управлении авто и быстро реагировать на ситуацию на дороге.

Особенности посадки: ремень безопасности и педали

Важно понимать, что настройка автокресла и прочие советы бесполезны без использования ремня безопасности. Для того, чтобы сенсоры фиксации объема эйрбэгов сработали корректно и своевременно, ремень безопасности должен:

  • располагаться от плеча до бедра;
  • не быть в контакте с горлом пассажира или водителя;
  • ощущаться не жестко, а как легкий нажим;
  • иметь тугой зажим фиксатора.

Правильная посадка за рулем автомобиля с АКПП предполагает позу, в которой правая нога выжимает педаль газа до упора, оставаясь слегка согнутой. Спинка кресла находится в положении, когда левая рука, лежа на руле, согнута в локте на 120-150°. Правильной посадку за рулем автомобиля с МКПП можно считать, если при выжатом до отказа сцеплении, угол ноги водителя под коленом – те же 120-150° с немного вытянутым мыском.

Регулировка руля

Многие автовладельцы привыкли манипулировать рулем в положении рук 10/2 часа. Однако в этом случае усилия распределяются несбалансированно, и машина контролируется не полностью. Правильная посадка водителя за рулем автомобиля предполагает соблюдение правила — хват руля должен быть симметричным. Важно не выпускать его ни при каких обстоятельствах и делать перехват поочередно.

Современные авто производят с рулем, имеющим горизонтальную и вертикальную регулировку. Многие автовладельцы стремятся максимально наклонить к себе рулевую колонку. Однако в момент аварии подушка безопасности, если рулевое колесо находится ближе, чем 35 см к туловищу, способна причинить боль и нанести травмы. Поэтому, запоминая, как правильно сидеть за рулем, нужно соблюдать большее расстояние между ним и водителем.


Ваше имя

Сообщение

Будьте первым, кто поделится своим мнением здесь

Спасибо!

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором.

Чем грозит неправильная посадка за рулём и почему «мне так удобно»

Посадка за рулём прежде всего должна определяться соображениями безопасности. Именно от расположения тела за рулём зависит, сможет ли водитель маневрировать в сложной ситуации, с какими травмами выйдет из ДТП и как быстро устанет в поездке. Неслучайно ведь все курсы экстремального или контраварийного вождения начинаются с правильной посадки за рулём.

 Ошибка: близко к рулю 

Ошибка начинающих водителей — поза «коршун, нависший над рулём». Прямая как штырь спина, сильно придвинутое к рулю сиденье, колени под подбородком и тревожное вглядывание под самый капот мимо руля.

Причины понятны: кажется, что, придвинув сиденье ближе к стеклу, получается видеть больше, значит и педали получится нажать быстрее. Но это только иллюзия — мол, так будет возможность быстрой реакции. На самом деле безопасное вождение начинается с удобного положения, когда водителя ничего не отвлекает. В ситуации сидения, буквально, под рулём — утомление наступает очень быстро. Но даже сильное мышечное напряжение и усталость за рулём при такой посадке — не главная проблема.

Из-за того, что руки при таком положении буквально прижаты к бокам, пространства, чтобы повернуть руль на нужный угол и вписаться в поворот или объехать препятствие, просто не остаётся. Движения становятся дёргаными, а не плавными и размашистыми, приходится часто перехватывать руль. Из-за микроскопических манёвров руками пространства для того, чтобы скорректировать начинающийся снос оси, просто не остаётся. То есть расположение за рулём, когда водитель буквально нависает над органами управления, лишает его возможности адекватно реагировать и маневрировать в сложной ситуации.

Но и это ещё не всё. Слишком близкая посадка к рулю угрожает жизни водителя — если он сидит за 25-30 см от руля, при столкновении ещё до того, как сработает подушка безопасности и ремень, он просто влетит в рулевую колонку и сильно травмируется.

 Ошибка: на расслабоне 

Водители, которых уже не отнесёшь к новичкам, любят откинуться назад слишком сильно и ехать «на расслабоне».

Руки в этом случае будут хуже доставать до руля, в поворотах и при маневрировании о точно дозированном усилии поворота руля можно забыть.

Но главное — при повороте с большим углом вытянутая рука не сможет крепко удерживать обод, в итоге придётся экстренно перехватывать руль, а в худшем случае — если под колесом окажется ямка, например — водитель рискует потерять контроль над рулём вообще.

 Ошибка: одной рукой 

Ошибка опытных водителей и автопутешественников — вождение в позе «держу руль одной рукой». Вторая в этот момент лежит на рычаге КП, ищет радиостанцию или держит смартфон / сигарету / бутерброд. А то и просто отдыхает на коленке.

Беда в том, что в позе «однорукого бандита» руке на руле приходится управлять размашистыми движениями с увеличенной вдвое амплитудой. Входы в повороты становятся неточными, время на простейшие манёвры увеличивается вдвое. В ситуации, когда на дороге появляется пешеход в ночи или лось выскакивает на дорогу, времени на то, чтобы вернуть вторую руку на руль и грамотно отрулеваться, просто не хватит.

К тому же вождение одной рукой заставляет перекручивать спину — это вызывает боли в спине и не лучшим образом отражается на осанке и состоянии позвоночника.

 А как правильно? 

Ошибки посадки за рулём начинаются с неправильной последовательности действий — когда водители бросаются регулировать зеркала и уже затем «подгоняют» под них высоту руля, и собственное положение. Правильно вначале настроить посадку и положение за рулём, затем отрегулировать руль и только потом заняться зеркалами.

Для начала стоит удобно устроиться в кресле, глубоко вжавшись в него. Спина должна быть плотно прижата к спинке сиденья от копчика до лопаток. При повороте руля плечи не должны отрываться от спинки сиденья.

Сидеть стоит чуть откинувшись, так, чтобы между ногами и туловищем образовывался тупой угол. Обратите внимание: за счёт углубления сиденья и того, что колени выше таза, прямой угол достигается чуть откинутой спинкой сиденья.

Сев в кресло, подвигаем его к рулю. Делается так: правая нога выжимает тормоз, левая — полностью выжимает сцепление. В машине с АКП — отдыхает на площадке рядом. Сиденье нужно сдвинуть так, чтобы ноги при нажатии на педали до упора оставались чуть согнутыми в коленях. 

Руки должны лечь на руль так, чтобы тянуться к нему не приходилось, но локти оставались чуть согнутыми.

  • Чуть согнутые ноги и руки за рулём — более расслабленное естественное положение, меньше утомляемость. К тому же когда в момент столкновения водитель инстинктивно упрётся руками в обод руля, а ногами в пол или педали, согнутые конечности смягчат удар и не сломаются.

Органы управления — руль и педали- служат для управления, а не как точки опоры. Отрегулируйте руль по высоте и вылету так, чтобы тянуться до него не приходилось. Педали должны выжиматься до конца.

  • Низко расположенный руль будет перекрывать приборную панель, а ноги могут цепляться за баранку. Если руль слишком высоко — подушка безопасности в случае ДТП выстрелит в лицо.

Не забудьте о подголовнике: верх подголовника должен находиться на уровне ушей, ваш затылок — строго по центру. Между головой и подголовником должно быть максимум 10 см.Только так подголовник защитит шею от перелома в случае столкновения.

 Проверочная работа 

Проверяем правильность посадки. Сидя в кресле, отрываем ступни от пола, а ладони от руля. Тело не должно валиться вперёд или назад, в противном случае надо корректировать положение сидения, в том числе менять наклон подушки сиденья.

Проверяем наклон спинки. При попытке распрямить ноги, упираясь в педали, тело не должно смещаться вверх по спинке. Если это происходит, спинку нужно чуть приподнять.

Проверяем расстояние до руля. Между нижней точкой руля и ногами должна умещаться ладонь. Запястье вытянутой руки (локоть при этом чуть согнут) должно свободно ложиться на верхнюю точку руля. Если до руля приходится тянуться, в длительных поездках руки начнут затекать.

Проверяем положение рук на руле. В автошколах до сих пор рассказывают о том, что руки должны находиться на руле в положении «10 и 14 часов», это заблуждение времён СССР. С появлением усилителей необходимость крепко удерживать руль отпала, на первый план выходит удобство положения баранки в руках и безопасность. Поэтому идеальное положение рук — на 9 и 15 часов. Помимо комфорта, такое положение рук защищает их от перелома выстрелившей при ДТП подушкой безопасности.

 Итого 

Правильная посадка за рулём — важная часть активной безопасности в автомобиле. И эта часть контроля над происходящим, которая полностью зависит от вас. Поэтому пренебрегать ею не стоит.

Правильная в плане безопасности посадка за рулём является и самой удобной: разгружает спину, не утомляет в дальней дороге. Если водитель сидит правильно, движения будут даваться просто и естественно, амплитуда их будет минимальной, лишних движений не будет вообще.

Попробуйте изменить свои привычки и поездить, корректно расположившись за рулём, хотя бы несколько дней. Вполне вероятно, что непривычное поначалу положение окажется удобным, а вождение станет увереннее.

О том что расскажет о вас привычный хват руля, узнаете из этой статьи.

Это, по-видимому, оптимальное положение для вождения

Вождение автомобиля — это не просто небрежно ложиться задницей на сиденье и оттуда крутить руль. На самом деле существует правильный способ отрегулировать сиденье для максимального комфорта, контроля и безопасности.

Недавно компания Jaguar заручилась помощью своего главного врача, доктора Стива Айли, для создания видеогида по идеальному положению за рулем. Очевидно, что это положение возможно только в том случае, если ваше автокресло имеет гибкие возможности регулировки, но, к счастью, большинство современных автомобилей хорошо с этим справляются.

Во-первых, вы должны вынуть все из карманов, так как «крупногабаритные предметы влияют на положение сидя». Как женщине, которая носит женские брюки, которые часто имеют смущающе крошечные карманы или вообще не имеют карманов, этот шаг не является проблемой для меня.

Затем ты должен прижаться ягодицами как можно ближе к спинке сиденья. Я никогда не видел, чтобы кто-то вел машину буквально на краю сиденья, но мир огромен, и все возможно.

Всей спиной соприкасайтесь со спинкой. Я знаю, что иногда кажется естественным наклониться вперед, но держи спину, ну, назад . Когда ваша спина займет правильное положение, отрегулируйте наклон так, чтобы таз и позвоночник были прямыми. Должен признать, что у меня есть проблемы со спиной, поэтому я обычно езжу в более наклонном положении, но я это исправлю.

Бедра должны удобно лежать на сиденье.

Расстояние от педалей должно измеряться сгибом коленей. Jaguar рекомендует слегка согнуть колено, когда педали полностью опущены. Еще один способ измерить это, которому меня научили в автошколе, — поставить ногу за педаль. Если ваши колени слегка согнуты от этого, то все в порядке.

Причина этого в том, что вы хотите сохранить контроль над своими ногами и педалями. Полное выпрямление колена не способствует этому.

То же самое и с локтями. Локти должны быть слегка согнуты, когда вы тянетесь к рулю. Вы также можете измерить это, скользя руками по рулю, действуя так, как будто вы собираетесь сделать поворот, взявшись за руки. Самое большее, чего вам нужно достичь, — это когда вы выполняете одно из них. Ваши локти все еще слегка согнуты? Тогда вам хорошо!

Jaguar также отмечает, что ваши плечи всегда должны касаться сиденья, даже когда вы поворачиваете руль. Мне трудно представить, что чьи-то плечи покидают сиденье во время поворота, так что об этом довольно просто помнить.

Наконец, подголовник должен быть на той же высоте, что и макушка. Для меня, как невысокого человека, это часто невозможно, поэтому я бы посоветовал сделать все возможное с этим.

Вы можете посмотреть полное видео ниже.

через Motor1

Вождение на работу — безопасность дорожного движения на рабочем месте

Вождение на работе может быть опасным. В Британской Колумбии больше всего смертей от травм, связанных с работой, связаны с авариями. Но почти все из них можно предотвратить. Узнайте, как правильные знания, навыки, отношение и настройки автомобиля могут помочь вам оставаться в безопасности.


Подготовка

Знания, навыки и отношение важны для безопасного вождения. Подготовка себя перед тем, как садиться за руль, может снизить риск аварии, а также уменьшить стресс и усталость от вождения.

Развивайте знания и навыки

Независимо от того, сколько вы водите или как долго работаете водителем, на дороге вы подвергаетесь риску. Но знание и выполнение своих обязанностей по обеспечению безопасности может снизить этот риск. По закону вы должны принять меры, чтобы обезопасить себя, своих коллег и других лиц. Это применимо независимо от того, используете ли вы собственный автомобиль или автомобиль вашего работодателя.

Вам также необходимо развивать свои навыки и знания. Воспользуйтесь информацией, инструкциями и обучением от вашего работодателя. Используйте и наши ресурсы.

Используйте тренировочные тесты, чтобы закрепить и закрепить свои знания о дорожных знаках, манере вождения и правилах дорожного движения. Пройдите практический тест ICBC по вождению и примените полученные знания, чтобы улучшить свои навыки.

Развивайте отношение к безопасности

Ваше отношение имеет значение, когда речь идет о подготовке. Аварии не всегда происходят по вине другого водителя. Будьте сосредоточены, вежливы, терпеливы и уважительны во время вождения.

Не забудьте перенести позитивное отношение к вождению, которое вы выработали и применяете на работе, в личное вождение. Точно так же, как вы несете ответственность за безопасность своих коллег, вы в равной степени отвечаете за безопасность своей семьи и друзей.

Избегайте вождения без необходимости

Советы по безопасному вождению

Подготовка к вождению

Подготовка к началу движения перед тем, как вставить ключи в замок зажигания. Следуйте этим советам, чтобы подготовиться к безопасному путешествию.

Выберите подходящий автомобиль

Оденьтесь для успеха

Следите за дорогой и держите руки на руле

Входите и выходите из автомобиля осторожно

Делайте перерывы не реже чем каждые 2 часа


Подготовка автомобиля

Подготовившись к поездке, убедитесь, что ваш автомобиль тоже готов. Отрегулируйте сиденье, зеркала, подголовник и ремень безопасности, чтобы повысить безопасность и комфорт. Держитесь за руль и правильно поставьте ноги. Внесите изменения в условия вождения, чтобы уменьшить стресс, усталость и риск травм.

Отрегулируйте сиденье

Во время вождения вы должны чувствовать себя комфортно и иметь возможность легко доставать до педалей, рулевого колеса, рычагов и ручек.

Стремитесь к такой посадке, при которой большая часть вашего тела соприкасается с сиденьем. Сядьте на сиденье, а не на него. Вдавите нижнюю часть спины в сиденье и сядьте прямо, чтобы сохранять бдительность и ясно видеть.

Следуйте этим инструкциям, чтобы отрегулировать сиденье в любом транспортном средстве, которое вы используете для работы. Нажмите на изображения, чтобы увеличить их.

Шаг 1: Установка исходного положения
  • Установите сиденье на самую низкую высоту и сдвиньте его до упора назад.
  • Откиньте спинку сиденья примерно на 30–40 градусов от вертикали.
  • Наклоните подушку сиденья так, чтобы передний край находился в самом нижнем положении, и ослабьте регулировку поясничной опоры.
  • Полностью наклонить рулевое колесо вверх и вперед (от себя).
Шаг 2: Поднимите сиденье
  • Бедра должны быть примерно на уровне коленей.
  • Убедитесь, что между вашей головой и потолком достаточно свободного пространства. Если вы вытягиваете шею, чтобы увидеть светофоры, ваше сиденье установлено слишком высоко.
  • При необходимости используйте подушку для сиденья.
Шаг 3: Отрегулируйте длину ноги
  • Сдвиньте сиденье вперед, пока вы не сможете легко нажимать на педали акселератора и тормоза, не отрывая спину от спинки.
  • Отрегулируйте сиденье так, чтобы можно было полностью нажимать на педали, но при этом правая нога оставалась слегка согнутой.
Шаг 4: Регулировка подушки сиденья
  • Наклоните подушку сиденья вверх, чтобы она касалась бедер и поддерживала их.
  • Убедитесь, что расстояние между задней частью колена и сиденьем составляет не менее 2 пальцев.
Шаг 5: Регулировка спинки
  • Старайтесь поддерживать длину спины.
  • Попробуйте угол от 100 до 110 градусов.
Шаг 6: Отрегулируйте поясничную опору
  • Старайтесь ощущать равномерное давление по всей длине подушки спинки.
  • Точная настройка, чтобы не было зазоров или особых точек давления.
Шаг 7: Регулировка рулевого колеса

Когда вы держитесь за руль прямыми руками и запястьями, ваши локти должны быть слегка согнуты, а плечи должны находиться в нейтральном положении (т. е. руки по бокам).

  • Потяните колесо на себя и слегка наклоните вниз, чтобы уменьшить досягаемость.
  • Расположите его таким образом, чтобы расстояние между центром колеса и грудью составляло 25–30 см. Это расстояние обеспечивает надлежащий рычаг и гибкость для поворота колеса. Это также позволяет правильно раскрыть подушку безопасности с минимальным риском травмирования. Сдвиньте сиденье вперед, если в автомобиле нет наклоняемой/телескопической рулевой колонки.
  • Проверить наличие зазора. Ваши колени не должны касаться рулевой колонки или нижней части приборной панели при нажатии на педали. Убедитесь, что у вас есть хороший обзор дисплея панели.

Отрегулируйте положение стопы

Поставьте левую ногу на упор для ноги слева от педали тормоза или сцепления. Это укрепит все ваше тело.

Позволяет работать с педалями с большей точностью и контролем. Это также означает, что вы не полагаетесь на рулевое колесо для поддержки во время резкого торможения. Это улучшает вашу способность управлять рулевым колесом быстро и точно.

Держите правую пятку на полу, чтобы вы могли поворачивать ногу в лодыжке для управления педалями. Отрыв ноги от пола для включения тормоза менее эффективен.

Регулировка подголовников

Подголовники не являются подголовниками. Они должны поддерживать затылок и шею и защищать вас от серьезных травм шеи, если вы едете сзади.

Верх подголовника должен быть на уровне макушки и на расстоянии менее 10 см от затылка. Оставьте достаточно места, чтобы повернуть голову, не касаясь ограничителя.

Установите сиденье в более вертикальное положение, чтобы голова находилась ближе к ограничителю.

Щелкните изображение, чтобы увеличить его.

Проверьте подголовники пассажира и отрегулируйте передние и задние сиденья.

Регулировка зеркал

Зеркала должны обеспечивать максимально полный обзор с минимальными дополнительными усилиями. С первого взгляда вы сможете увидеть транспортные средства рядом с вашим и позади него.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

Вот как настроить зеркала:

  • Вид сзади: Отрегулируйте его, чтобы получить вид прямо из заднего окна, когда вы сидите в обычном положении за рулем. Не наклоняйте его, чтобы лучше видеть движение по обеим сторонам вашего автомобиля. Это то, что делают боковые зеркала.
  • Со стороны водителя: Отрегулируйте его наружу так, чтобы он находился сразу за точкой, в которой вы можете видеть левый задний угол вашего автомобиля. Вы не должны видеть боковую сторону своего автомобиля, пока не наклоните голову так, чтобы почти коснуться бокового окна водителя.
  • Со стороны пассажира: Отрегулируйте его наружу так, чтобы он находился сразу за точкой, в которой вы можете видеть правую сторону вашего автомобиля. Если вы наклоните голову к центру автомобиля, вы сможете видеть только правую сторону вашего автомобиля.

Поначалу этот более широкий угол обзора из боковых зеркал может показаться странным. Но расширение поля зрения сводит к минимуму слепые зоны. Попросите кого-нибудь постоять в слепых зонах, пока вы регулируете зеркала, чтобы проверить это. Вы также можете попробовать постепенный подход, каждый день понемногу поворачивая зеркала наружу.

Установите боковые зеркала таким образом, чтобы фары автомобилей позади вас не светили вам в глаза. Чтобы еще больше уменьшить блики, поднимите рычаг в нижней части зеркала заднего вида.

Когда вы привыкнете к новым настройкам зеркал, вы сможете видеть больше и управлять автомобилем с большей уверенностью.

Регулировка ремней безопасности

Правильно отрегулированный ремень безопасности является лучшей защитой от травм при аварии. Даже дополнительный сантиметр провисания может иметь значение между серьезными или легкими травмами.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *