Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Распространенные проблемы после замены прокладки ГБЦ; My CMS

Прокладка ГБЦ представляет собой уплотнительную деталь, которая обеспечивает плотную фиксацию головки в блоке цилиндров. В случае замены большинство автовладельцев сталкиваются с проблемой, как подобрать прокладку ГБЦ. Ведь существует несколько видов данных комплектующих:

  • Асбестовые, которые характеризуются повышенной термостойкостью.
  • На безасбестовой основе, которые считаются менее практичными по сравнению с предыдущим видом.
  • Металлические модели, которые отвечают за равномерное распределение давления и считаются одним из лучших вариантов.

Разбираясь с тем, какую прокладку ГБЦ выбрать, потребуется учесть технические характеристики и сроки эксплуатации каждого предложенного вида. Помните о том, что от качества установленной уплотнительной детали напрямую зависит эффективность работы двигателя.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Неопытные автовладельцы часто задаются вопросом: зачем менять прокладку ГБЦ? Замена данной детали происходит при любом вмешательстве в эту часть мотора. Это расходный материал и одноразовая запчасть. В случае повторной установки старой детали отмечают потерю прежних показателей герметичности соединения.

Разобраться с тем, когда менять прокладку ГБЦ, достаточно просто: такую процедуру производят при наличии признаков износа, что подтверждают нарушение целостности комплектующих.

Распространенные проблемы после замены

Далеко не всегда замена уплотнительного элемента конструкции помогает решить все проблемы, а потому автовладельцы отмечают некоторые неисправности в работе двигательной системы. Мастера выделяют 4 главные проблемы, с которыми сталкиваются водители разных транспортных средств:

  • Троение мотора происходит по причине нарушенных правил установки прокладки головки, при засорении или неисправной работе форсунок, при низком уровне компрессии в блоке цилиндров, а также при сломанных гидронатяжителях.
  • Машина не заводится из-за установки бракованных запчастей, при естественном износе маслосъемных колец или бегунка.
  • Наличие белого дыма из выхлопной трубы. Это свидетельствует о появлении трещин на поверхности ГБЦ, при попадании охлаждающей жидкости в блок с цилиндрами.
  • Стучат гидрокомпенсаторы. Если стук происходит при запуске мотора, тогда проблема заключается в утечке моторного масла. Когда стук проявляется при прогревании машины, то причина заключается в поломке обратного клапана или в его загрязнении. Если стук появляется при разогретом моторе, то отмечают неисправность плунжерной пары.

Понять, почему пробивает прокладку ГБЦ сразу после ее замены, помогут мастера компании «Микрон Моторз». Специалисты проконсультируют автовладельца и расскажут, что часто такая проблема возникает по причине перегрева автомобиля. Ведь под влиянием повышенных температурных показателей крышка меняет свое рабочее положение, что приводит к изменению плотности соприкосновения. Поэтому отмечают разгерметизацию ГБЦ.

Если автовладелец не знает, как проверить прокладку ГБЦ, то рекомендуется заручиться поддержкой квалифицированных мастеров.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Содержание статьи

  • Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ
  •  Признаки пробитой прокладки ГБЦ
  • Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно
    • Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки
  • Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше
  • Советы и рекомендации

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

 Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев.  Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

 Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

  1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
  2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.
  3. Наличие масляных пятен, которые заметны на поверхности ОЖ после откручивания крышки расширительного бачка, а также следы моторного масла в радиаторе системы охлаждения часто указывают на проблемы с прокладкой ГБЦ. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения можно определить по образованию пузырей, которые постоянно видны в расширительном бачке или радиаторе во время работы ДВС.
    Такое бурление ОЖ выступает признаком негерметичности прокладки.

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель на протяжении этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать во всех режимах, выхлоп должен быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.

Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров.  Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.  

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

белый дым после ремонта прокладки головки блока цилиндров chevrolet выхлопной системы

белый дым после ремонта прокладки головки блока цилиндров chevrolet выхлопной системы

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Азар

на 16. 11.2016

Ремонтировал прогоревшую прокладку ГБЦ. Я больше не теряю охлаждающую жидкость. Я дважды менял масло и фильтр, чтобы убедиться, что вся смесь охлаждающей жидкости и масла вышла из двигателя. Тем не менее, я все еще вижу прерывистый белый дым из выхлопной трубы. Я знаю, что охлаждающая жидкость все еще горит. Нормально ли это и сколько времени потребуется, чтобы вся охлаждающая жидкость вытекла из двигателя? Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы ускорить удаление остатков охлаждающей жидкости из двигателя?

Пробег моей машины 121000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Проверьте индикатор двигателя на проверке $94,99 — $114,99 Получить предложение
Замена датчика кислорода $123,80 — $932,74 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16 лет опыта

Когда двигатель продувает прокладку головки блока цилиндров, происходит утечка охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров, и охлаждающая жидкость выталкивается в выхлопные газы, заливая катализатор и глушитель охлаждающей жидкостью.

После ремонта двигателя с целью устранения протекающих прокладок головки блока цилиндров двигатель можно запускать. После запуска тепло выхлопа теперь начнет сжигать охлаждающую жидкость и воду, которые попали в выхлопную систему. Когда эта жидкость нагревается, она выходит из выхлопных газов в виде белого дыма или пара. Выжигание всей этой жидкости из выхлопной системы может занять от нескольких дней до недели. Один из самых быстрых способов сжечь всю охлаждающую жидкость быстрее — это удерживать дроссельную заслонку на уровне около 2000 об/мин в течение 10–15 минут на стоянке. Это доведет выхлоп до самого горячего уровня и сожжет излишки жидкости из выхлопа. Сразу отмечу, что охлаждающая жидкость, попавшая в выхлопную систему, может загрязнить кислородные датчики и подложку катализатора. Если вы начнете проверять коды двигателя для датчиков O2 или эффективности катализатора, вам может потребоваться проверить и заменить катализатор и датчики O2 для устранения кодов.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Какое правильное положение сидя?

Несмотря на то, что важно пристегиваться ремнем безопасности и держать спинку сиденья в правильном положении, не менее важно сидеть в правильном положении во время вождения или езды. Сядьте прямо, полностью прижавшись к спинке сиденья…

Педаль тормоза не работает.

Здравствуйте! Звучит так, как будто у вас была довольно мучительная дорога домой! Учитывая, что фургон для вас новый, у нас нет возможности знать всю историю обслуживания, поэтому я постараюсь охватить как можно больше вариантов. ..

Можете ли вы диагностировать мою машину без индикатора проверки двигателя?

Привет. Короче говоря, да; можно диагностировать проблему с автомобилем, даже если индикатор проверки двигателя не горит. Профессиональный механик начал бы с загрузки любого хранилища кодов ошибок в компьютер вашего Ford Explorer 2005 года… -obd-ii-trouble-code-system-too-rich-bank-1-by-blake-griffin) указывает на то, что в выхлопных газах, выходящих из камеры сгорания, обнаружено слишком много бензина. ЭБУ использует ряд приборов, таких как датчик массового расхода воздуха (MAF), кислород…

Топливный насос заменен теперь машина не заводится 2007 Saab 9-3

Привет — история конечно не имеет смысла. Чрезмерное давление топлива (https://www.yourmechanic.com/question/fuel-rail-sensor-faulty-or-fuel-pressure-too-high-by-dee) не «испортит форсунку», хотя безусловно течь и вызывать высокий расход топлива, а также неровный холостой ход и неровный ход. Проверьте наличие кодов проблем,…

Булькающий шум и утечка трансмиссионной жидкости 2009 Chevrolet Malibu

Привет — булькающий шум (https://www.yourmechanic.com/services/engine-is-making-a-gurgling-sound -осмотр) скорее всего проблема в системе охлаждения — возможно, перегрев, который еще не привел к отказу. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель холодный), а также уровень трансмиссионной жидкости. Ищите прозрачные, розоватые (не…

На скоростях между 50 и 70 милями в час наблюдается небольшое колебание, и я не уверен, что его вызывает.

Привет. Похоже, у вас есть несколько возможных проблем с вашим джипом. Во-первых, если у вас погнуто колесо, комбинация шины и колеса никогда не будет правильно отбалансирована; как распределение веса на шину и…

2009 Bmw 650i левая противотуманная фара со стороны водителя и неисправность ближнего света… уже заменена лампа, но лампа не горит в фаре

Если в цепи фары используется балласт или другое управление схемы, выход схемы должен быть проверен. Если питание лампы проверено и находится в пределах спецификации заводского руководства по техническому обслуживанию, то лампа неисправна. Если…

У меня код p0300 изменил все, но кошка могла вызвать код вообще Я уже исправил egr и свечи зажигания и кошачий дым

Каталитический нейтрализатор, безусловно, может вызвать появление кода случайных пропусков зажигания P0300 из-за невозможности чтобы выхлоп правильно дышал, что может привести к повторному воспламенению несгоревших выхлопных газов внутри каталитического нейтрализатора (https://www.yourmechanic.com/services/catalytic-converter-replacement). Забит или…

Статьи по Теме

Как купить датчик спидометра хорошего качества

Современные Современные автомобили прекрасны: они предлагают так много дополнительных функций, которые помогают вам чувствовать себя в безопасности на дороге. Датчик спидометра — одно из тех великих изобретений, созданное для того, чтобы помочь вам поддерживать безопасную скорость, а не…

Как долго служит бачок охлаждающей жидкости?

Резервуар для охлаждающей жидкости — это бак, расположенный в вашем автомобиле, в котором хранится охлаждающая жидкость, вытекающая из вашей системы охлаждения. Водохранилище…

Как не допустить перегрева автомобиля

Контроль уровня охлаждающей жидкости, отключение кондиционера в очень жаркую погоду и регулярные проверки помогут вам избежать перегрева автомобиля.


Просмотрите другой контент

Услуги

Смета

Техническое обслуживание


Машина дымит после замены прокладки ГБЦ и маслосъемных колпачков.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 24 сообщений

силач
·
Зарегистрировано

Weendoggy
·
FFCobra Fanatic

Сэнфорд
·
FFCobra Fanatic

Мистер Барри
·
Премиум-участник

силач
·
Зарегистрировано

Сэнфорд
·
FFCobra Fanatic

Weendoggy
·
FFCobra Fanatic

силач
·
Зарегистрировано

КрейгС
·
FFCobra Мастер

Дж.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *