Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Этапы установки тахографов на транспорт физических лиц

В приказе Минтранса №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» появились сроки установки тахографов на автобусы и грузовики, принадлежащие физлицам. Новые этапы установлены в соответствии с Приказом №339. Напомним, что с 1 ноября 2019 года требование использовать тахографы на частном транспорте категорий N2, N3, M2 и M3 закреплено в Статье 20 закона «О безопасности дорожного движения», а за нарушение правил предусмотрены повышенные штрафы.

Согласно последним коррективам тахографы уже должны быть установлены на автобусах категории М3 без определенного экологического класса. Для остальных ТС порядок оснащения выглядит так:

Экологический класс не определен

1 ноября 2019

1 августа 2020

1 марта 2020

1 декабря 2020

Экологический класс 0…3

1 февраля 2020

1 ноября 2020

1 июня 2020

1 марта 2021

Экологический класс >4

1 мая 2020

1 февраля 2021

1 сентября 2020

1 июня 2021

ТС, используемые для перевозки членов многодетной семьи

1 января 2022

С текстом всего Приказа №273 в последней версии вы можете ознакомиться по ссылке: http://base. garant.ru/70441604/

В дополнение к этому, с целью унификации требований в отношении физических и юридических лиц Минтранс внес некоторые изменения в Приказе №36 («Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»). Для всех собственников ТС, независимо от правого статуса, применяется понятие «владельцы транспортных средств». Изменения также коснулись внешнего вида карт для тахографа: на них теперь указывается почтовый адрес конкретного водителя (раньше был только адрес работодателя). А вот карты предприятия отныне может оформить на себя любой владелец транспорта: юрлицо, ИП и физлицо.

В остальном для всех владельцев транспорта без изменений остаются общие правила установки и эксплуатации тахографов, нарушение которых повлечет за собой неминуемые штрафы. Например, российские перевозчики обязаны использовать цифровые тахографы с блоком СКЗИ. Исключение делается для тех, кто имеет лицензию на осуществление международных рейсов и вправе использовать тахографы ЕСТР. У каждого водителя должна быть персональная карта для тахографа, её требуется переоформлять раз в три года. Данные о работе ТС следует выгружать на компьютер владельца транспорта раз в 28 дней и хранить в течение года для предоставления госорганам. Блок СКЗИ любого российского тахографа необходимо менять на новый после 3-х лет эксплуатации.

И, конечно, нельзя забывать, что тахограф можно устанавливать исключительно в мастерских из реестра ФБУ «Росавтотранс». Также компания-установщик должна иметь лицензию ФСБ, которая дает право на работу со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ). Только в легальных мастерских вы сможете установить тахограф по всем правилам и избежать в дальнейшем штрафов, которые могут быть выписаны за малейшее нарушение государственных требований.

Группа компаний ГУГОЛ внесена в реестр мастерских ФБУ «Росавтотранс» под номером РФ 0202 и обладает всеми необходимыми сертификатами и лицензиями. Мы производим установку тахографов и систем спутникового мониторинга транспорта в Красноярске, Иркутске, Братске и Абакане.

Ознакомиться с моделями оборудования и подробнее узнать о наших услугах вы можете на странице Установочного центра тахографов АТОЛ, VDO и ШТРИХ.

Читайте также:

Карты водителя для тахографа: виды, отличия, правила оформления

Онлайн-медосмотры водителей повышают эффективность работы и уровень безопасности автопарков

Штрафы за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года

Как организовать время труда и отдыха водителя автомобиля

Как установить тахограф на автомобиль самому

Российское законодательство обязывает владельцев всех автотранспортных средств, которые попадают под категории, зафиксированные в профильных нормативных актах, и выполняют рейсы в сфере коммерческих перевозок пассажиров и грузов, устанавливать специальные технические устройства – тахографы.


Указанные средства измерения предоставляют возможность осуществления удаленного контроля за перемещениями автомобиля и отслеживания основных показателей движения – соблюдения скоростного режима во время следования по маршруту, графика труда и отдыха управляющего ТС, километража пробега. Данные фиксируются в памяти устройства непрерывно. Остановить регистрацию показаний или фальсифицировать итоговый отчет без уведомления контролирующей службы невозможно – попытки изменения информации отразятся в памяти устройства. Между тем признаки вскрытия на корпусе, нарушение целостности пломбы или другие следы повреждений грозят административной ответственностью – денежным взысканием как для водителя, так и владельца ТС.

Требования к установке тахографа

Процесс монтажа прибора с блоком криптографической защиты данных строго регламентирован соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и его профильными органами во главе с Минтрансом. Принципиально важно следовать нормативным предписаниям, регламентирующим процесс монтажа устройства контроля. В противном случае велика вероятность убытков не только в виде штрафных санкций, но и потери коммерческой репутации среди клиентов, увеличения финансовых издержек.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Крупногабаритные транспортные средства и многоместные автомобили, относящиеся к категориям M2, M3, N2, N3 и соответствующие другим требованиям закона, в обязательном порядке должны быть оборудованы бортовыми регистраторами характеристик движения до ввода автомобиля в эксплуатацию. Без функционирующего тахографа выпускать ТС в рейс запрещается.

В правилах есть только одно исключение: лица, установившие приборы старого типа до апреля 2014 года, имеют право выполнять рейсовые маршруты в прежнем порядке. При этом они должны переоборудовать свои автомобили до 2018 года, оснастив салон устройствами с навигационным криптографическим модулем или приборами ЕСТР для выполнения трансграничных перевозок.


Кто должен устанавливать тахограф? Заниматься монтажом и обслуживанием бортовых самописцев имеют право исключительно сертифицированные агентства. Самоуправство или обращение к услугам нелицензированных фирм повлечет за собой наступление административной ответственности за неправильно установленный прибор и дополнительные финансовые траты, связанные с заменой испорченного оборудования.

Предоставленные такой техникой данные не имеют юридической силы.

Лицензии, дающие возможность оказывать услуги в сфере оснащения ТС, выдает ведомственное подразделение Минтранса – ФБУ «Росавтотранс», а также ФСБ, поскольку блок криптографической защиты информации находится под юрисдикцией этого органа. Никакие иные центры и службы, кроме входящих в перечень лицензиатов, поверять и активировать приборы не могут.

Как установить тахограф на автомобиль?

Соблюдая все правила и требования закона.

Приступая к монтажу устройства, прежде всего, необходимо выбрать место для его размещения. Важно, чтобы средство измерения было в пределах доступа управляющего ТС – ежедневно ему придется вставлять в слот индивидуальную карту водителя, вводить данные о маршруте и повторять те же действия в обратном порядке по окончании смены. Поэтому необходимо расположить регистратор таким образом, чтобы слот для пластикового носителя был в пределах доступа водителя, как и экран с отображающимися на нем сведениями.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Проблем с выбором ниши, максимально удобной для считывания показаний, не возникнет в случае оборудования транспортных средств, выпущенных после 2006 года – в автомобилях нового типа предусмотрены специальные углубления. В таких случаях монтаж занимает минимальное количество времени.

Если машина была выпущена ранее, специалисты подберут оптимальное место для размещения и проведут необходимые операции по подключению.

Правила установки тахографа четко прописаны и предусматривают несколько стадий фиксации регистратора:

  1. Оценка совместимости
    В первую очередь мастер проверяет документы и осматривает ТС. На этом этапе важно понять, есть ли необходимость замены наличествующих ДСА и спидометра новыми, адаптированными под актуальные стандарты.
  2. Замена датчиков
    Если анализ показал, что технические элементы не подлежат использованию, их меняют на новые.
  3. Интеграция
    Соединение проводов бортового самописца с ДСА и спидометром.
  4. Верификация
    Проверка работы устройства. В случае ошибки, оценка действий и поиск причины проблем.
  5. Поверка и активация
    Все соединения и разъемы пломбируются сертифицированным агентством, блок СКЗИ активируется картой мастерской. На этом этапе происходит настройка первоначальных данных.


Как установить тахограф самому?

Обращение к услугам сертифицированных профессионалов – это траты. Придется оплатить стоимость прибора и его установку, а после осуществлять регулярное обслуживание. К сожалению, сократить расходы за счет самостоятельного монтажа не получится – привлечение лицензированного центра обязательно по закону.

Однако, при желании, установить тахограф самостоятельно можно. В таком случае вы возьмете на себя функцию по размещению устройства в салоне автомобиля, соединение проводов и тестирование работоспособности. Пломбированием и калибровкой будет заниматься сертифицированная мастерская. При этом нужно понимать, что далеко не каждая фирма возьмет на себя ответственность за выдачу разрешения на эксплуатацию прибора, монтажом которого она не занималась. Заблаговременно согласуйте порядок действий с лицензиатом Росавтотранса.

Оформить заказ на карту для тахографа

Помните, экономия на самостоятельной адаптации устройства к салону автомобиля будет минимальной, в то время как последствия нарушения закона в области регламента установки и эксплуатации обернуться серьезными расходами и привлечением к административной ответственности. Не преступайте закон!


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: [email protected]

вернуться к оглавлению


Узнать про тахографы еще больше

Считыватели для карт тахографа: разновидности и возможности.

Как получить карту водителя для тахографа.

Как работать с тахографом.


Правила и положения по тахографам — JMW Solicitors

Правила и положения по тахографам

Незнание правил, касающихся тахографов, может легко вызвать проблемы у любого оператора, работающего с транспортными средствами, которые оснащены или должны быть оснащены тахографом. . Если вас или вашего сотрудника обвинили в нарушении правил в отношении тахографов, юристы-специалисты по автомобильным перевозкам в JMW готовы предоставить вам необходимые юридические консультации и услуги.

Чтобы связаться с адвокатом, если вас обвинили в нарушении правил и норм в отношении тахографов, позвоните нам сегодня по телефону 0345 872 6666, и мы будем рады обсудить ваше дело. Кроме того, заполните нашу онлайн-форму запроса, и мы свяжемся с вами.

Чем может помочь JMW

Защита от обвинений или расследования нарушений тахографа затруднена из-за юридических технических аспектов. У нас есть опыт работы и консультирования по вопросам тахографов как для частных лиц, так и для предприятий.

Наши адвокаты подробно обсудят с вами вашу ситуацию и помогут вам просто и ясно понять вашу юридическую позицию. Затем мы рассматриваем все возможные решения от вашего имени, чтобы убедиться, что вы можете сохранить свою лицензию и средства к существованию.

JMW — это современная практика, члены которой часто оцениваются в рейтингах Chambers UK и Legal 500 за высокий уровень обслуживания.

Что такое тахограф?

Тахограф — это, по сути, устройство, установленное на коммерческом транспортном средстве для записи данных, относящихся к действиям водителя, в первую очередь для контроля соблюдения водителем рабочего времени, хотя существуют и другие соответствующие функции контроля.

Тахограф должен регистрировать следующую информацию:

  • Пройденное расстояние
  • Скорость транспортного средства
  • Когда транспортное средство не движется (отдых и перерывы)
  • Время, проведенное за рулем
  • Другие периоды работы
  • 90 023 Когда ящик, в котором находится тахограф, открыт
  • Любое отключение питания датчика скорости и расстояния

Регламент, регулирующий правила ЕС в отношении установки и использования тахографа (Регламент (ЕС) № 165/2014), был сохранен в Великобритании закона после выхода Великобритании из ЕС. Это означает, что он остается в силе в Великобритании, хотя в него включены некоторые поправки.

Общее правило заключается в том, что тахографы должны быть установлены и использоваться в транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом и к которым применяются Правила рабочего времени водителя ЕС. Однако существует список исключений из требований по установке и использованию тахографа.

Правила установки и использования тахографов устанавливают строгие технические требования, которым должно соответствовать записывающее оборудование, чтобы обеспечить надлежащий контроль за действиями водителя. Само тахографическое оборудование должно:

  • Записывать данные тахографа, относящиеся к водителю, действиям водителя и транспортному средству, и эта деятельность должна быть точной объем памяти для хранения всех необходимых данных
  • Быть удобным для пользователя

Использовать, вызывать или разрешать использовать транспортное средство, на котором не установлен тахограф или на котором не установлено оборудование в соответствии с правилами и нормами , когда это должно было быть, является преступлением.

Чтобы ознакомиться с правилами рабочего времени водителей, посетите нашу специальную страницу.

Часто задаваемые вопросы о правилах и положениях о тахографах

Какие наказания предусмотрены за нарушения, связанные с тахографом?

Вы можете получить неограниченный штраф за то, что не установили или не использовали тахограф. Если вас признают виновным в изготовлении фальшивых записей тахографа, вам может грозить максимальное тюремное заключение сроком на два года в дополнение к неограниченному штрафу.

Сколько часов можно ездить на тахографе?

Водители, управляющие автомобилем в соответствии с правилами ЕС, обязаны делать 45-минутные перерывы каждые 4,5 часа вождения. Водитель может взять 45 минут сразу или разбить его на два перерыва — один на 15 минут, один на 30 минут.

Существуют дополнительные ограничения, рассчитываемые по дням и неделям, например, водитель должен ежедневно отдыхать не менее 11 часов, хотя это время может быть сокращено до девяти часов в трех случаях между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

Сколько часов можно ездить в неделю по правилам ЕС?

Максимальное количество часов вождения в неделю составляет 56 часов. Для каждого двухнедельного периода ограничение периода вождения составляет 90, а максимальное ежедневное время вождения составляет 9 часов, которое может быть увеличено до 10 часов два раза в неделю.

Могу ли я управлять 7,5-тонным грузовиком без тахометра?

Большинство грузовых автомобилей и/или автопоездов массой более 3,5 тонн должны иметь тахограф. Для пассажирских транспортных средств тахограф должен быть установлен в тех транспортных средствах, которые рассчитаны на перевозку более 9людей (включая водителя) и предназначены для этой цели, с учетом любых исключений.

Что означают новые правила ЕС в отношении тахографов

Интеллектуальные тахографы первого поколения являются обязательными для всех новых большегрузных автомобилей с июня 2019 года. установлено с августа 2023 года.
 

Вот объяснение того, что вам нужно знать о новых правилах ЕС по тахографам и что это значит для вас как водителя. Давайте начнем с того, почему ЕС вообще решил ввести правила.


Повышение безопасности и профессионализма в отрасли

Основными целями этих правил являются повышение безопасности, сокращение манипуляций с данными тахографа и обеспечение водителям надлежащего отдыха между сменами и периодами интенсивного вождения.


Правила облегчают вам прохождение проверок и своевременное прибытие к месту назначения. Власти любой страны ЕС могут проводить удаленные проверки, и при условии, что данные вашего тахографа в порядке, вы сможете продолжить свое путешествие без остановки. Это ключевая причина, чтобы убедиться, что у вас нет никаких нарушений. Существующие автомобили со старыми тахографами могут по-прежнему подвергаться проверкам на дорогах, поэтому правильное использование всех тахографов по-прежнему чрезвычайно важно.

 

В прошлом некоторые водители и владельцы грузовиков, как известно, манипулировали данными тахографа, чтобы не соблюдать стандарты безопасности водителей. Правила ЕС предназначены для того, чтобы сделать это намного сложнее, и в то же время не мешать и не задерживать тех, кто выполняет ненужные проверки.

 

Какие новые правила для тахографов?

Интеллектуальные тахографы первого поколения являются обязательными для всех новых грузовиков с 15 th , июнь 2019 г. Согласно последнему постановлению ЕС, начиная с 21 st , август 2023 г., тахографы второго поколения должны быть установлены на все новые грузовые автомобили полной массой более 3,5 тонн. К концу 2024 г. все старые аналоговые или цифровые тахографы (за исключением первого поколения интеллектуальных тахографов) в грузовых автомобилях, используемых в трансграничных командировках, подлежат замене. А к августу 2025 года все интеллектуальные тахографы первого поколения, используемые в трансграничных командировках, должны быть модернизированы.

Основные функции тахографов второго поколения заключаются в том, что они могут проверять трансграничное движение с помощью спутниковой системы позиционирования, а также проверять время и место погрузки и разгрузки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *