Правильная мойка двигателя — Аника
04 Фев2021
Каждый адекватный владелец авто старается содержать его в чистоте и это считается нормой. Однако, когда речь заходит о мойке двигателя, автолюбители делятся на сторонников и противников, защищая свою позицию различными убедительными и не очень доводами. В нашем автосервисе в Щелково имеется все необходимое оборудование для осуществления обслуживания автомобиля на самом высоком уровне. Проведение ремонта кузова, шиномонтажа с заменой летних шин на зимние, а также услуг по диагностике и техническому обслуживанию, мойке автомобиля, эвакуатора и правовой помощи.
Мыть или не мыть
Машина будет ездить и с не мытым двигателем, но все-таки чистый агрегат считается более предпочтительным по следующим причинам:
- Любые нарушения герметичности, потеки и утечки сразу же видны на чистой поверхности, будь то масла или другие технические жидкости.
Загрязнения такие негативные проявления скрывают достаточно надежно.
- Грязь существенно снижает теплоотдачу, что нарушает правильное охлаждение узлов и агрегатов. Наименьшим злом станет повышенный расход топлива, более серьезным – ускоренный износ деталей.
- Масло, смешиваясь с пылью и грязью, образует горючий слой, который весьма пожароопасен. При несанкционированном перегреве мотора вероятность пожара возрастает в разы.
- Грязевый налет и пыль проводят ток, поэтому их скопления могут вызвать сбои в работе электрооборудования, а также с пуском и работой двигателя.
- Заглядывать под капот придется в любом случае (хотя бы для контроля уровня масла и жидкостей), а делать это приятнее, когда пространство под капотом находится в чистоте.
Данные аргументы имеют рекомендательный характер, но существуют ситуации, когда помыть двигатель придется по-любому хочется хозяину этого или нет:
- Поломка, которая привела к утечке масла и спровоцировала соответствующее загрязнение.
- При посещении автосервиса, связанном с необходимостью ремонта двигателя или замене его отдельных агрегатов.
- Перед проведением диагностики.
- Во время предпродажной подготовки.
Правильно организованный процесс
Помыть двигатель можно самостоятельно или обратиться к специалистам. Но в любом случае необходимо действовать по определенному алгоритму с учетом определенных нюансов:
- Фактическая температура двигателя выбирается в пределах 30-40 оС, вода используется примерно такая же с отличием в 10 оС в ту или иную сторону.
- Аккумулятор снимается, электрооборудование и воздухозаборник надежно закрываются.
- Заводские наклейки и шильдики заклеиваются скотчем.
- ГСМ для очистки использовать нельзя.
- К применению рекомендованы не бытовые моющие средства, а автохимия.
- На завершающем этапе все детали необходимо хорошо просушить.
Нарушение и несоблюдение правил может привести к сбоям в работе оборудования, вплоть до серьезных поломок, поэтому лучше если всю работу выполнят профессионалы.
Как помыть двигатель самостоятельно своими руками? Правильная мойка двигателя
Мойка двигателя – довольно редкое и очень сомнительное занятие. Оно и понятно почему, ведь вода может негативно сказаться на работе мотора, поэтому многие стараются его не мыть. Но любители чистоты от своих принципов отойдут вряд ли и поэтому специально для них мы приготовили очень хороший способ отмыть мотор, причем без использования воды.
Что понадобится?
Прежде всего, нужен будет специальный очиститель двигателя, но можно использовать даже простой чернитель резины. Самое главное, чтобы в его основе была очень агрессивная пена. Это и будет основным чистящим средством.
Далее нам понадобится хорошая щетка с достаточной жесткостью, баллон из под такого же очистителя, но уже пустой, ниппель от автомобильной камеры и автомобильный компрессор. Кстати, чем больше баллон, тем лучше, поэтому можно применять что-нибудь побольше.
Собираем баллон сжатого воздуха
Теперь нужно собрать приспособление, которое понадобится не только при мойке двигателя, но и при выполнении любых других чистящих операций. Для этого берем пустой баллон и сверлим в дне отверстие, достаточно для соединения с автомобильным нипелем.
Если такое соединение считается для вас ненадежным, то можно очистить ниппель от резины и припаять к дну баллона. Такой вариант тоже имеет место быть.
Следующий этап – подключение компрессора. Тут все довольно просто – подключаем и фиксируем шланг, компрессор включаем в бортовую сеть машины и накачиваем до 2-х бар. Если баллон большой, то можно создать дополнительное давление. Нажимая на клапан баллона, мы получаем хорошую струю сжатого воздуха, для концентрации которой можно применять тонкую трубку, совпадающую с диаметром распылителя.
Процесс мойки
Ну а теперь к самому интересному – как же помыть двигателя без последствий для силового агрегата? Сделать нужно следующее: распыляем пену по всей поверхности подкапотного пространства и даем некоторое время для растворения грязи.
Теперь возьмите щетку и хорошо прочистите все места, особенно блок цилиндров. Меньше всего внимания следует уделять местам расположения жгутов электрических проводов, так как есть риск их повредить.
Если пена растворилась, добавьте еще. Уделите побольше внимания скрытым местам и хорошо прочистите щеткой. Самое главное – ни в коем случае не лить воду. Вместо щетки же можно смело применять тряпку.
После того, как очередная часть очистителя начнет впитывать в себя остатки грязи, можно смело приступать к удалению всех загрязнений. Суть будет в следующем: необходимо полностью сдуть всю пену, которая впитала грязь от двигателя.
Подключите баллон к компрессору и накачайте хорошее давление. Направляйте струю воздуха на все части подкапотного пространства и полностью удалите пену. Она будет улетать из подкапотного пространства. Поэтому, чтобы не испачкать стекло или кузов автомобиля, можно закрывать жало трубки тряпкой и вся пена будет лететь и впитываться в нее.
Как только все загрязнения будут удалены, необходимо просушить мотор перед первым запуском. Если вам показалось, что пены было слишком много, то выкрутите свечи зажигания и убедитесь в сухости электродов и катушек. Кроме того, рекомендуется проверить все электрические разъемы на предмет отсутствия влаги и лишь после этого мотор запускать разрешено.
Вот и все, что необходимо знать о безопасной мойке двигателя. Как видите, здесь нет ничего сложного. А мы желаем вам удачи на дорогах!
7 советов для достижения наилучших результатов
Моторное масло, смазка и дорожная грязь со временем легко скапливаются под капотом вашего автомобиля. Мойка двигателя под давлением — это один из способов вернуть ему блестящий и новый вид. Однако большой вопрос заключается в том, можете ли вы помыть двигатель автомобиля под давлением, не повредив его? Да, можете, если будете предельно осторожны при работе под капотом со всей этой водой. Если все сделано правильно, чистый двигатель не только будет хорошо выглядеть, но и поможет автомобилю работать лучше.
Мойка высокого давления имеет несколько преимуществ. С работой справляется быстро. Это также требует очень мало усилий с вашей стороны, потому что струи воды под высоким давлением делают всю работу. Кроме того, это избавляет от грязной работы по использованию чистящих тряпок. Тем не менее, основным недостатком являются возможные проблемы с вашим двигателем, если вы нагнетаете воду в места, которые могут быть повреждены водой. Еще одним недостатком является то, что мойка высокого давления использует много воды. Это также может привести к тому, что жирные, загрязненные стоки попадут на вашу дорогу или улицу. Перед тем, как приступить к очистке моторного отсека, важно полностью осознавать все «за» и «против».
Прежде чем направлять струю воды под высоким давлением на двигатель, убедитесь, что вы знаете, как пользоваться мойкой высокого давления. Мойка высокого давления — это мощная техника, которая отлично справляется с удалением въевшейся грязи и копоти. Однако, если вы используете его неправильно, вы рискуете повредить чувствительные части двигателя, ремонт которых может быть дорогостоящим. После того, как вы ознакомитесь с инструкциями по мойке высокого давления и шагами по очистке, ознакомьтесь с нашими советами для достижения наилучших результатов.
1. Не мойте горячий двигатель
Направление холодной воды под давлением на горячий двигатель вызывает проблемы. Вы можете в конечном итоге вызвать трещины в некоторых компонентах из-за резкого изменения температуры. Дайте двигателю время остыть, прежде чем браться за мойку высокого давления. Тепло хорошо, но точно не жарко. Соблюдение таких основ детализации двигателя является ключом к защите производительности вашего автомобиля.
2. Используйте пластиковую пленку или пакеты для защиты чувствительных деталей двигателя
Подготовьте и защитите моторный отсек перед использованием мойки высокого давления. К счастью, в наши дни большинство современных автомобилей имеют герметичную электронику и компоненты. Однако более старые автомобили могут не иметь такой защиты. Кроме того, возможно, что существующие уплотнения вокруг крышек и компонентов со временем изнашиваются и выходят из строя. Чтобы быть в безопасности, используйте полиэтиленовую пленку или пластиковый пакет, чтобы закрыть распределитель, генератор и другие электрические компоненты. Удлиненные резинки идеально подходят для фиксации сумок. Не забудьте снять все эти временные покрытия после того, как закончите мойку двигателя под давлением.
3. Отрегулируйте настройку давления воды и форсунку
Мойки высокого давления имеют разные настройки мощности для разных задач. Чем выше PSI (фунтов на квадратный дюйм), тем больше сила воды. Например, высокое значение PSI подходит для очистки подъездной дорожки, но не подходит для мойки двигателя под давлением. Убедитесь, что вы моете двигатель на более низкой температуре. В противном случае струи высокого давления будут нагнетать воду во все недоступные уголки и щели в двигателе, а также могут попасть под уплотнения и т. д. Использование правильной форсунки также имеет большое значение. Выбирайте более широкую насадку вместо насадки с узким наконечником. Он создает меньшее давление и больше подходит для очистки двигателя. Также держитесь на расстоянии. Струи воды под высоким давлением в непосредственной близости от двигателя повреждают чувствительные детали.
4. Держите мойку высокого давления в движении
Никогда не держите мойку высокого давления в одном фиксированном положении, когда моете автомобиль под капотом. Направлять струи воды под давлением на одну часть двигателя в течение длительного времени слишком рискованно. Вы потенциально можете вызвать проблемы и залить чувствительные электрические компоненты, что в конечном итоге повлияет на работу автомобиля. Для достижения наилучших результатов при мойке двигателя автомобиля под давлением во время работы напорная головка должна постоянно двигаться вперед и назад. Цель состоит в том, чтобы очистить, а не пропитать двигатель.
5. Используйте обезжириватель для достижения наилучших результатов
Использование обезжиривателя на двигателе перед его мойкой может помочь ускорить работу. Если возможно, используйте биоразлагаемый продукт или сделайте обезжириватель для двигателя своими руками, чтобы избавиться от стойких отложений смазки и масла. Биоразлагаемые продукты помогут защитить окружающую среду, не создавая токсичных стоков. Затем дайте стиральной машине быстро смыть грязь. В качестве альтернативы вы можете рассмотреть возможность очистки двигателя паром. Пар — это экологически чистый способ преобразовать грязный двигатель. В отличие от мойки двигателя под давлением, при очистке паром используется очень мало воды. Вместо этого он полагается на высокую температуру, чтобы разрушить стойкую грязь и смазку двигателя. Профессиональные мастера знают все о том, что можно и чего нельзя делать при очистке двигателя паром, поэтому, если есть сомнения, доверьте работу экспертам.
6. Выберите солнечный день для мойки двигателя под давлением
Заранее проверьте прогноз погоды. Рекомендуется мыть двигатель автомобиля под давлением в яркий и солнечный день. После того, как вы помыли двигатель, вы можете оставить капот открытым, чтобы теплый воздух естественным образом ускорил процесс сушки. Вы также можете использовать полотенца из микрофибры или даже воздуходувку, см. ниже.
7. Используйте воздуходувку для удаления лишней воды
Если у вас есть воздуходувка в вашем наборе для детализации автомобиля, почему бы не использовать ее с пользой? Этот вид инструмента очень удобен, когда вы хотите высушить под капотом после мойки двигателя под давлением. Выдувание воды из неудобных пространств между деталями двигателя и самими деталями означает, что вам придется меньше сушить руки. Это также экономит ваше время.
Заключение
Мойка двигателя под давлением — один из способов сохранить его в чистоте, особенно когда у вас мало времени. Чистый двигатель означает более счастливую машину. Это помогает предотвратить коррозию и значительно облегчает работы по техническому обслуживанию. Вы можете увидеть потенциальные проблемы, такие как трещины или утечки, если двигатель не покрыт грязью. Ключевой совет — действовать осторожно и использовать наши полезные советы, чтобы убедиться, что вы получите наилучшие результаты.
Понятно, что вы можете опасаться возможных проблем при мойке двигателя под давлением. Вполне естественно беспокоиться о том, будет ли автомобиль заводиться или работать плавно после того, как двигатель подвергся воздействию большого количества воды. Или вы можете просто предпочесть более экологичный способ заставить ваш автомобиль и двигатель сиять. Так почему бы не назначить встречу с DetailXPerts, чтобы профессионально детализировать ваш автомобиль. Если двигатель вашего автомобиля нуждается в очистке, мы можем использовать новейшую технологию очистки паром для получения превосходных результатов и с большим вниманием к окружающей среде.
Если вам понравился этот пост, найдите минутку, чтобы связаться с DetailXPerts на Facebook. Мы регулярно делимся автомобильными новостями, советами и советами с нашими подписчиками, которые любят свои автомобили и хотят поддерживать их в отличном состоянии.
Надлежащая очистка моторного отсека обезжиривателем двигателя
Дэнни Круз
Я тщательно очищал моторный отсек с помощью обезжиривателя двигателя на всех своих автомобилях с тех пор, как получил свой первый автомобиль более 16 лет назад.

Хотя я не хочу возражать против продукта, маркированного как обезжириватель двигателя, утверждая, что он на самом деле не лучше, чем стандартный обезжириватель, я считаю, что вам не обязательно нужен продукт с такой маркой. Ключом к тому, чтобы не нуждаться в специальном обезжиривателе для двигателя, является частая очистка моторного отсека.
Там, откуда я родом, гордые автолюбители используют фразу вроде «Мой двигатель такой чистый, что из него можно есть». По какой-то причине я всегда представлял себе, как кто-то кладет кучу спагетти поверх клапанных крышек и поливает их соусом маринара. Или, в случае старого большого блока 454, вы можете использовать крышку карбюратора в качестве тарелки!
Мой двигатель такой чистый, что из него можно есть.
Но если оставить в стороне упоминания о еде, я всегда гордился безупречно чистыми моторными отсеками во всех своих автомобилях. Я считаю, что пока у вас нет утечек, мыть двигатель один или два раза в год достаточно, чтобы он выглядел прилично. Не выставочного качества, но приличного. Промывка с такими интервалами поддерживает чистоту моторного отсека настолько, что достаточно простого разбавленного обезжиривателя, а специальный обезжириватель двигателя даже не нужен. В остальное время, протирая очевидные участки после каждой мойки, машина выглядит хорошо. Например, после каждой мойки автомобиля я открываю капот и протираю влажным полотенцем кожух двигателя и другие очевидные области вокруг моторного отсека.
Конечно, я упомянул об утечках. Если у вас есть какая-либо утечка масла, вам понадобится гораздо больше обезжиривателя двигателя. Кроме того, через пару дней ваш двигатель снова будет похож на пушистого бурого медведя. Но у вас не должно быть течи в любом случае. Если вы не заботитесь о утечках настолько, чтобы их устранять, вы, вероятно, в любом случае очень мало заботитесь о хорошо детализированном двигателе.
Для очистки своих двигателей я использовал в основном очиститель/обезжириватель Purple Power Industrial Strength или их формулу на основе цитрусовых. Я устраняю часть промышленной прочности, разбавляя раствор дополнительным количеством воды. Я также много раз успешно использовал Simple Green. Опять же, еще и разбавленный. Чтобы узнать больше о том, почему я разбавляю, продолжайте читать.
Также очень важно сначала обрызгать двигатель водой, прежде чем распылять на него выбранный вами обезжириватель для двигателя. Обрызгивание двигателя водой сначала удаляет рыхлую грязь, что облегчает работу. Мало того, он также покрывает все части слоем воды, чтобы помочь распределить обезжириватель и избежать пятен и пятен от чистящего средства. Разбавление обезжиривателя водой также помогает предотвратить появление пятен и снижает риск окрашивания деталей из-за слишком сильного чистящего средства.
Однажды я чистил моторный отсек Volkswagen Golf, который мой приятель продал мне за доллар…
Перед тем, как распылить на моторный отсек автомобиля воду и обезжириватель, обязательно накройте чувствительные электрические детали полиэтиленовым пакетом.

Я часто делаю детализацию моторного отсека в 2 этапа. Я распылю воду, а затем обезжириватель двигателя, оставлю на 5 минут и промою. Я повторю процесс снова и снова, чтобы убедиться, что у меня все получилось. Я буду использовать настоящий автомобильный шампунь для очистки верхней части двигателя с помощью губки и тряпки, предназначенной только для мытья двигателя. Я также помою остальную часть моторного отсека, используя обычный автомобильный шампунь. Для этого я также использую тряпку или губку.
Для сушки я обычно даю высохнуть на воздухе, пока занимаюсь другими частями автомобиля. Вы можете использовать фен, но не применяйте слишком сильное давление. Вы не хотите нагнетать воду в более глубокие щели, используя давление воздуха. Идея состоит в том, чтобы слить воду.
После того, как двигатель относительно высохнет (то есть не промокнет насквозь) и я уберу полиэтиленовые пакеты, которыми закрывал генератор и воздухозаборник, я обычно включаю двигатель. Он должен начаться как обычно. Я дал ему немного поработать, чтобы приблизить его к рабочей температуре. Тепло помогает высушить двигатель. Если вы можете заставить вентиляторы радиатора работать, даже лучше.
Важно дать двигателю достаточно высохнуть, прежде чем убрать машину. Если у вас есть гараж, оставьте машину на ночь с открытым капотом. Большинство современных блоков цилиндров автомобилей изготовлены из алюминия. На них образуется неприятный слой белой коррозии, если оставить их мокрыми с опущенным капотом.
Ну вот. Это так просто. Если делать это достаточно часто, вода, вытекающая из моторного отсека при полоскании, будет не намного грязнее, чем при мытье автомобиля снаружи. Конечно, если у вас есть утечка масла, вы должны устранить ее, а затем мыть двигатель только в месте, которое позволяет очистить моторный отсек. Эти места обычно собирают грязную воду для фильтрации, чтобы удалить загрязняющие вещества перед ее отправкой. Мыть сильно загрязненный маслом двигатель и сливать грязную воду в землю или в водосток не только незаконно, но и крайне безответственно. Так что не делай этого.
Вы сами решаете, следует ли вам использовать обезжириватель, предназначенный для обезжиривания двигателя. Я считаю, что хорошие специализированные обезжириватели двигателя хороши тем, что они достаточно сильные, но безопасны для чувствительных пластиковых, резиновых и металлических деталей в моторном отсеке. Однако, поскольку я часто мою двигатель своей машины, мне не нужно очень сильное химическое средство.