Как правильно прикуривать автомобиль от другой машины
Содержание
Ситуация, когда еще вчера бодро крутящий стартер аккумулятор сегодня напрочь отказывается выполнять свои непосредственные обязанности, встречается часто. В тёплое время года достаточно оставить на ночь включенной лампочку освещения салона, чтобы утром АКБ не подала признаков жизни, а зимой такие ситуации случаются и без влияния человеческого фактора – автомобильные аккумуляторы очень не любят отрицательных температур.
Но что делать, если ехать нужно, и никакие альтернативные варианты типа общественного транспорта, такси или каршеринга вас не устраивают? Обладателям карбюраторных авто легче: они могут попытаться завестись с буксира, толкача или даже рукояткой. Владельцам инжекторных авто такие способы недоступны, особенно если трансмиссия автоматическая.
Единственным выходом остается прикуривание – способ, который требует наличия донорского авто и согласия его владельца.
Насколько вредно прикуривать автомобиль
А вот с последним часто случаются осложнения – многие водители считают, что прикуривание может навредить их машине. С одной стороны, это действительно так, если оба автовладельца раньше с таким способом пуска двигателя не сталкивались. С другой – если у вас новый аккумулятор, он полностью заряжен, есть свободное время и просящий о помощи – хороший знакомый, то и отказать было бы по крайней мере неэтично…
Что ж, давайте рассмотрим, в чём заключается опасность прикуривания, ведь знание таких случаев поможет избежать ошибок:
- нельзя прикуривать, если на донорской машине двигатель продолжает работать;
- неминуемы последствия, если в момент подключения на акцепторском авто включены зажигание и некоторые электроприборы;
- не избежать неприятностей и в случае неправильного подключения проводов;
- операция может оказаться провальной, если донорская батарея имеет меньшую ёмкость, чем севшая;
- недопустимо использовать некачественные провода – слишком тонкие, с плохой изоляцией и такими же ненадёжными креплениями.
Можно ли прикуривать машину севшим аккумулятором, старым или имеющим дефекты типа трещин или подтеканий? Разумеется, тоже нет!
Если избежать этих ошибок, операция прикуривания будет безопасной для обоих автомобилей.
Как правильно прикуривать машину с полностью севшим аккумулятором
Мы вскользь упомянули о проводах, которые являются основным и единственным используемым инструментом, не считая аккумуляторов.
Рассмотрим недостатки некачественных изделий, используя которые вы увеличиваете вероятность неудачи:
- жилы должны быть медными и иметь большой диаметр. Тонкие жилы физически не способны переносить большие токи зарядки. Поэтому при выборе комплекта обращайте особое внимание на этот параметр: провода должны иметь возможность проводить токи порядка 150-800 А. Изделия мощностью 150-200 А (основная масса – китайского производства) считаются одноразовыми, оптимальный показатель – 400-700 А;
- большое значение имеет и качество изоляции. Слишком тонкая оплётка в сочетании с низкоамперными проводами может расплавиться после первого применения, а это грозит коротким замыканием и серьёзными неприятностями;
- хилые крокодилы также не будут способствовать надёжному соединению аккумуляторов. Нужно выбирать изделия с массивными «крокодилами», желательно медными, и с мощными пружинами;
- соединение провода с зажимом также должно быть надёжным. Лучший вариант – пайка, менее предпочтительный – обжатие.
А теперь перейдём к рассмотрению правильного алгоритма, как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины:
- оба автомобиля должны быть заглушены, у обоих отключаем все электроприборы, дабы при осуществлении пуска избежать резких перепадов напряжения;
- очень важный этап – подключение проводов. Порядок подключения крокодилов должен быть следующим: положительная клемма донорского АКБ должна быть соединена с плюсовой клеммой реципиента. Ошибка при подключении чревата самыми серьёзными неприятностями – возникновением короткого замыкания, выходом из строя электроники на обоих автомобилях, а в худшем случае – возгоранием;
- один конец второго провода одеваем на минусовую клемму донорской батареи, на машине с севшей АКБ можно соединять провод как с минусовой клеммой реципиента, так и с массой. В последнем случае соединение должно быть надёжным, а металл – оголённым;
- после этого можно садиться в машину с севшим аккумулятором и пытаться запустить мотор;
- в отдельных случаях этого будет достаточно – машина заведётся. Но иногда, когда разряд очень глубокий, из-за электрических потерь попытка оказывается неудачной. В этом случае необходимо немного подзарядить севшую батарею;
- для этого на машине-реципиенте выключаем зажигание, а на донорской заводим двигатель и даём ему поработать на 2000 оборотах в минуту около 10 минут. За это время не подающий признаков жизни аккумулятор накопит достаточно энергии, чтобы осуществить повторный пуск;
- глушим двигатель, выключаем зажигание, переходим в проблемное авто и пробуем снова завестись. Если аккумулятор просто сел, машина должна завестись. В противном случае можно говорить о том, что аккумулятор просто пришёл в негодность и подлежит утилизации.
Ещё один важный вопрос: можно ли прикуривать с запущенным двигателем или нет? Имеется в виду мотор машины-донора. Ответ однозначен: нет, такие эксперименты недопустимы! Более того – любой работник сервисного центра или СТО вам скажет, что желательно ещё и отключать массу на донорском автомобиле. Для пущей безопасности.
Почему же прикуривание с работающим силовым агрегатом столь нежелательно? Дело в том, что на стартер реципиента будет поступать энергия не только с аккумулятора донора, но и с работающего генератора. А это удвоенная нагрузка, на которую стартер не рассчитан, и в лучшем случае дело закончится перегоранием реле-регулятора.
Как только запустится мотор на автомобиле-реципиенте, количество работающих генераторов удвоится, и это чревато выходом из строя всех включённых электроприборов, включая сам генератор и блок ЭБУ. И это может случиться на обеих машинах!
Так что правильное прикуривание аккумулятора от другого автомобиля требует точного соблюдения вышеописанного алгоритма.
Сколько времени нужно прикуривать автомобиль
Приводить какие-то точные цифры не имеет смысла, поскольку процедура зависит от множества сопутствующих факторов: вашего опыта, степени разрядки АКБ, температуры воздуха. Вряд ли стоит рассчитывать, что вы управитесь со всем этим быстрее 30 минут, даже если договорённости будут достигнуты быстро – вам потребуется время на подключение, а если учесть необходимость дополнительной зарядки, то это будет длиться ещё дольше.
Словом, если вы сильно спешите, метод прикуривания может оказаться неприемлемым. Самый последний вариант в таких случаях – одолжить исправный аккумулятор у хорошего друга. Но он и самый сомнительный – такого друга за 5 минут найти крайне проблематично.
Самые популярные
Загрузить больше
Интересное
Как правильно прикурить автомобиль
Советы
Категории
31. 07.2022
Сел аккумулятор и нет рядом зарядного устройства, прикуривай свой автомобиль правильно!
Введу поправок от 21 ноября 2010 года, все автовладельцы и мотоциклисты обязаны ездить с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями.
Из-за этого многие водители забывают выключать фары, тем самым разряжая аккумуляторную батарею. Случись это у вас в гараже, вы возьмете зарядку, подцепите ее к аккумулятору и заведете автомобиль в ближайшее время, но случись данная ситуация в городе или дальше, то данный способ не поможет, так как нужны провода для прикуривания и необходимо правильно прикурить автомобиль от другой машины, чтобы не испортить его, а то придется покупать новый.
Так же прикуривать севший аккумулятор многим людям приходится в зимний период эксплуатации. Это может произойти из-за своей изношенности. При сильных морозах, планка которых опускается ниже 30 градусов, он просто может замерзнуть, и если его занести домой и подождать час, то у вас появится шанс завести свой автомобиль без прикуривания.
Севший аккумулятор в автомобиле нужно правильно прикуривать, существует два способа, прикурить от проводов и завести с толкача. Мы разберем первый способ прикуривания, которым пользуются многие водители.
Прикуриваем автомобильный аккумулятор
Что нам понадобится для правильного прикуривания аккумулятора:
1. Первое, что нам понадобится это качественные провода для прикуривания автомобиля, нормальной длины.
2. Автомобиль донор с нормальным напряжением в 12 вольт, от которого мы и будем цеплять севший аккумулятор.
Три шага к правильному прикуриванию автомобиля
1. Подключение.
2. Запуск двигателя.
3. Отключение проводов.
1. Первый пункт – подключение.
-Подъезжаем двумя автомобилями близко друг к другу, так чтобы хватило длины проводов, но не касаясь авто друг друга, это важно.
-Отключаем все электрические приборы, свет, магнитолу.
-Необходимо делать подключение на заглушенном автомобиле.
-Подключение проводов должно идти в той последовательности, в которой я напишу ниже:
1. Один конец красного провода подсоединяем к «+» севшей батареи.
2. Второй конец красного провода к «+» заряженной батареи.
3. Один конец черного провода подсоединяем к «-» заряженной батареи.
4. Второй конец черного провода подсоединяем к двигателю автомобиля, на котором сел аккумулятор, подальше от батареи. На севший аккумулятор подключать напрямую нельзя.
2. Второй пункт – запуск.
-Запускаем автомобиль которым будете прикуривать автомобиль с севшим аккумулятором.
-Ждем какое-то время, пока севший АКБ не подзарядится.
-Заводим автомобиль с севшей батареей и ждем несколько минут, не больше 5.
3. Третий пункт – отключение.
-Настало время отсоединять провода, но не стоит делать это сразу, сначала включите печку и обогрев заднего стекла, это сгладит скачок напряжение в сети автомобиля.
-Глушим автомобиль, которым прикуривали.
-Далее отсоединяем провода в обратной последовательности.
Это и было правильное прикуривание автомобиля в момент когда сел аккумулятор и нет возможности зарядить его.
Советы
Оцените статью:
( 2 ) ( 5.0 ) 5
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Фары, законы и безопасность дорожного движения
Когда вы в последний раз думали о фарах своего автомобиля? Знаете ли вы, какие фары использовать в туман, дождь, слякоть или снег? Как можно улучшить видимость и уменьшить блики?
Хотя фары не всегда могут быть в центре внимания, чтобы обеспечить безопасность на дорогах для себя и других, важно периодически проверять свои фары и знать, как и когда их использовать.
Используйте это руководство, чтобы узнать о фарах, законах о фарах и о том, как повысить безопасность дорожного движения для всех.
Когда использовать фары Законы о фарахЗакон требует наличия двух работающих фар, которые должны быть включены в темное время суток, обычно от заката до восхода солнца. В Теннесси и Джорджии фары необходимо включать от 30 минут после захода солнца до 30 минут до восхода солнца, при плохой видимости и в неблагоприятных погодных условиях.
Эти условия затрудняют видимость других транспортных средств. При включении фар одновременно включаются и задние фонари, что значительно снижает вероятность столкновения сзади.
ГРУЗИЯ
Фары должны быть включены в период от 1/2 часа после захода солнца до 1/2 часа до восхода солнца, при видимости менее 500 футов и в условиях недостаточного освещения/неблагоприятной погоды.
ТЕННЕССИ
Фары необходимы через 1/2 часа после захода солнца и за 1/2 часа до восхода солнца, во время тумана, дыма или дождя и при видимости менее 200 футов.
В некоторых штатах фары требуются каждый раз, когда дворники автомобиля постоянно включены. Это свидетельствует о наличии дождя, мокрого снега, снега. Другие штаты требуют, чтобы автомобилисты включали фары в зонах строительных работ.
В большинстве штатов дальний свет должен быть затемнен в пределах 500 футов от другого автомобиля.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть список законов о фарах по штатам.
Примечание: Во время вождения за границей ознакомьтесь с законами о фарах. Во многих странах, например в Скандинавии, требуется круглосуточное использование фар.
Когда использовать фары в течение дняВы можете подумать, что нет необходимости ездить с включенными фарами в течение дня, но в различных условиях освещения автомобиль с включенными фарами намного безопаснее и лучше виден.
Использование фар в дневное время настоятельно рекомендуется (а иногда и необходимо) при неблагоприятных погодных условиях, таких как туман, дым, дождь, снег, мокрый снег, или при видимости менее 500 футов.
Включайте свет всякий раз, когда видите « секция фар дневного света» знак.
Департамент транспортных средств рекомендует использовать фары днем, когда:
- неблагоприятные погодные условия затрудняют видимость (дождь, снег, мокрый снег, туман или дым)
- По сельским и горным дорогам
- На узких двухполосных дорогах
- Дорожные знаки указывают зону дневного света
- Солнце вот-вот взойдет или зайдет
Если вам трудно видеть другие автомобили, включите фары. У них, вероятно, проблемы с вами. Не забывайте выключать фары при парковке.
Что такое дневные ходовые огни (ДХО)?В зависимости от марки и модели вашего автомобиля вы можете установить дневные ходовые огни (фары низкого напряжения) для улучшения видимости и повышения безопасности на дороге. Несмотря на то, что в дневное время видимость обычно ясная, автомобили с ДХО заметить легче, чем автомобили без них. Они также сообщают людям, приближается машина или удаляется. Почти все автомобили, выпускаемые сегодня, оснащены ДХО.
Исследования показали, что круглосуточное использование фар с ДХО может снизить вероятность столкновений в дневное время на 5-10 процентов.
Как они работают? Просто — работают автоматически. Если у вас есть ДХО, они будут включаться при включении двигателя и выключаться при его выключении.
Дневные ходовые огни могут состоять из габаритных огней, и светодиодных фонарей вокруг фар и задних фонарей.
Хотя ДХО снижают риск столкновений днем, они не подходят для ночного вождения. Убедитесь, что вы включили другие фары, когда стемнеет или погода ухудшится.
Хотя повышение безопасности дорожного движения может быть небольшим, использование фар в дневное время не имеет реальных недостатков. Если у вас старый автомобиль, рассмотрите возможность использования существующих фар 24 часа в сутки, чтобы уменьшить количество столкновений в дневное время.
Хотя в настоящее время ни в одном штате не требуется круглосуточное использование фар, несколько штатов внесли законопроекты, делающие использование фар обязательным в любое время. Следите за некоторыми дорогами, которые требуют использования фар в дневное время.
Источник: Wikimedia Commons. настройка в зависимости от местоположения, погоды и времени суток.
Дальний светДальний свет обычно используется на темных сельских дорогах с небольшим движением. Когда на дороге нет уличных фонарей, дальний свет поможет вам лучше видеть дорогу и избежать столкновения с животными, пешеходами и мусором.
Рассмотрите возможность включения дальнего света на:
- сельской местности или горных дорогах (выключите дальний свет, когда вы приближаетесь к другому транспортному средству или когда другое транспортное средство приближается к вам)
- открытые дороги при отсутствии других транспортных средств
- улиц и дорог без освещения
Всегда соблюдайте законы вашего штата в отношении фар и дальнего света.
Если вы едете с включенным дальним светом, убедитесь, что вы переключаетесь на ближний свет всякий раз, когда есть встречный транспорт или вы приближаетесь к транспортному средству сзади.
Не включайте дальний свет, когда рядом находятся другие автомобили. Выключите их, если видите встречные автомобили или едете в городской черте.
Ближний светВключите ближний свет, также известный как ближний свет фар, когда:
- Плохая погода затрудняет видимость
- Езда в тумане (если нет противотуманных фар)
- В пределах 500 футов от другого транспортного средства (во многих штатах требуется затемнение дальнего света до ближнего, когда вы находитесь на определенном расстоянии от транспортного средства — проверьте местные законы о фарах)
- Дорожные знаки обозначают секцию фар дневного света
Во время движения в тумане используйте ближний свет фар или противотуманные фары (при наличии). Не включайте противотуманные фары в ясные ночи, так как они могут раздражать других водителей.
Символы фар на приборной панели — горят ли ваши фары? Высокий индикатор лучаИсточник: Wikimedia Commons
Main Bead/High Bead Furlights — ваш высокий свет проповед начнется с помощью параллельных линий. Хотя эти фонари обеспечивают лучшую видимость ночью, их нельзя использовать, когда поблизости находятся другие автомобили. Используйте их в основном для темных сельских и проселочных дорог. Никогда не включайте их при движении по шоссе.
Чтобы включить дальний свет, обратитесь к руководству пользователя. Много раз это включает в себя нажатие рычага в сторону приборной панели. Для отключения потяните рычаг на себя. На приборной панели загорится индикатор дальнего света.
Вы также можете использовать дальний свет для связи с другими водителями. Вместо того, чтобы использовать звуковой сигнал, быстрая вспышка дальнего света может дать кому-то понять, что его фары выключены.
Индикатор ближнего светаИсточник: Wikimedia Commons
Ближний свет/фары ближнего света – ваши обычные фары, также известные как ближний свет или фары ближнего света, направлены вниз, чтобы уменьшить ослепление встречного транспорта.
Включайте фары ближнего света между закатом и восходом солнца или когда погодные условия затрудняют видимость. При наличии тумана и отсутствии противотуманных фар используйте ближний свет.
Многие автомобилисты предпочитают использовать фары ближнего света в дневное время для улучшения видимости (если не оборудованы дневные ходовые огни).
Индикатор света света FOG LightИсточник: Wikimedia Commons
FOG Lights — FOG Light условия. Однако вождение с ними в нормальных погодных условиях опасно , так как они раздражают других водителей и могут стать причиной несчастных случаев .
При наличии можно переключиться в режим противотуманных фар с помощью кнопки управления основными фарами. Для правильной работы обратитесь к руководству пользователя.
Габаритные огниИсточник: Wikimedia Commons В некоторых автомобилях индикаторы габаритных огней включаются при использовании обычных фар.
Обычно, когда включены габаритные огни, также включаются задние фонари и подсветка номерного знака.
Если ближний свет не работает, используйте габаритные огни. По крайней мере, это покажет, что вы автомобиль (а не мотоцикл), и предупредит окружающих о том, приближаетесь вы или удаляетесь.
Советы по фарам и безопасности дорожного движенияВот несколько дополнительных советов по использованию фар для повышения безопасности на дороге:
- Регулярно очищайте рассеиватели фар (примерно раз в месяц при мытье ветрового стекла). Они могут быстро загрязниться.
- Хотя запотевание является нормальным явлением (вызванным разницей температур внутри и снаружи линзы), если вы заметили воду на внутренней стороне линзы, немедленно обратитесь к местному механику или продавцу автомобилей.
- Вы можете помочь восстановить прозрачность линз фар и удалить царапины с помощью домашних средств, таких как зубная паста или средство от насекомых. Вы также можете заплатить профессионалу за восстановление фар или купить недорогой набор для ремонта фар своими руками в местном магазине автозапчастей.
- Если приближающийся автомобиль использует ослепляющий дальний свет, снизьте скорость и переведите взгляд на правый край полосы движения.
- При использовании фар двигайтесь медленнее и осторожнее. Уменьшается видимость и ухудшаются условия вождения.
- Во время ежегодного технического осмотра автомобиля попросите механика проверить правильность направления фар. Исправьте фары, если они смотрят в разные стороны.
- Регулярно проверяйте свои фонари и сразу же заменяйте их, если они перестают работать. Закон однозначно требует обе рабочие фары. Это дешево, и вы можете сделать это сами. Мы рекомендуем хранить сменные лампы и предохранители в автомобиле для быстрой замены.
Дополнительные советы по безопасности вождения читайте в других наших статьях:
- Как правильно расположить и использовать автомобильные зеркала
- Как делить дорогу с велосипедистами | Советы водителям
- 10 плохих привычек вождения
- Лучшие советы для тех, кто впервые покупает автомобиль, и новых водителей
- 10 способов подготовить автомобиль к зиме | Подготовьте свой автомобиль к зиме
- Советы по вождению зимой | Как обращаться с полозьями
Auto Simple хочет помочь вам найти идеальный автомобиль.
Имея офисы в Кливленде, Чаттануге, Дейтоне и новый магазин в Далтоне, штат Джорджия, мы облегчаем вам поездку с автомобилем вашей мечты.
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к одному из наших онлайн-специалистов или звонить нам:
Чаттануга, Теннесси – (423) 551-3600
Кливленд, Теннесси – (423) 476-4600
Дейтон, Теннесси – (423) 775-4600
Далтон, Джорджия – (706) 217-CARS (2277)
Подпишитесь на нас в социальных сетях для получения более полезной информации о покупке, продаже и обслуживании автомобилей: Facebook, Twitter , YouTube и Google+.
Еще от Auto Simple
Какие фары использовать и когда
Давайте поговорим о фарах вашего автомобиля. Многие люди думают, что это простая тема, но важно знать обо всех фарах в вашем автомобиле и о том, как их использовать, особенно при вождении ночью, в дождь или туман.
Дневные ходовые огни
Не путать с ближним светом, дневные ходовые огни предназначены для того, чтобы сделать вас более заметными для других водителей. Обычно они состоят из фонарей в передней и задней части автомобиля, которые могут включаться автоматически при запуске двигателя. Местное законодательство может отличаться, но в целом современный автомобиль настраивается под местные требования.
Ближний свет фар / ближний свет
В отличие от дальнего света (см. следующий раздел), ближний свет (или ближний свет фар) дает достаточно света, чтобы показать вам, куда вы едете, без чрезмерного ослепления, которое может ослепить встречных водителей. Ближний свет необходим при вождении ночью, но было доказано, что он также улучшает видимость и безопасность при использовании в течение дня, например, в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, мокрый снег или туман) или сразу после восхода солнца и непосредственно перед закатом. Это связано с тем, что в это время может быть труднее увидеть другие автомобили.
Фары дальнего света
Как и фары ближнего света, фары дальнего света помогают водителю видеть дорогу в темноте. Он также сигнализирует другим водителям, где вы находитесь. Фары дальнего света обеспечивают интенсивное центрально-взвешенное распределение света с большим количеством бликов. По этой причине их следует использовать только тогда, когда плохо видно и нет других автомобилей, видимых в любом направлении, или вы находитесь на расстоянии не менее 150 м от встречного транспорта и вам нужен дальний свет, чтобы видеть дорогу.
В определенных ситуациях важно выключать дальний свет, чтобы не ослепить встречный транспорт или не отвлечь его внимание. Это включает в себя, когда к вам приближаются автомобили, даже если они находятся на другой стороне разделительной полосы автомагистрали; в тумане, так как отражение света может затруднить видимость; и на поворотах, на холмах и на перекрестках, поскольку вы не можете определить, приближается ли к вам другая машина.
Противотуманные фары
Противотуманные фары с их уникальной плоской и широкой формой луча обычно располагаются низко в передней части автомобиля, рядом с передним бампером. Форма луча прорезает туман, чтобы осветить поверхность дороги, а положение позволяет избежать отражения света назад и ослепления водителя. Автомобили также имеют по крайней мере один задний противотуманный фонарь, чтобы помочь другим водителям заметить вашу машину. Поскольку противотуманные фары настолько сильны, что могут отвлекать других водителей, их следует использовать только во время тумана или снега (но не во время дождя), когда обычные фары неэффективны.
Задние фонари
Задние фонари — это красные фонари в задней части автомобиля, которые автоматически включаются при включении фар. Они сообщают водителям, едущим позади вас, что вы находитесь там и как далеко вы впереди.
Сигнальные огни/индикаторы
Сигнальные огни, также известные как указатели поворота, индикаторы или указатели поворота, расположены спереди и сзади автомобиля. Сигнальные огни также можно найти на боковых зеркалах. Они используются, чтобы сообщить другим водителям, что вы планируете повернуть и, вероятно, вам нужно будет снизить скорость, чтобы повернуть.
Стоп-сигналы
Стоп-сигналы сообщают другим водителям, что вы замедляетесь или останавливаетесь. Поскольку они включаются только тогда, когда вы нажимаете на тормоз, вам не нужно думать о том, когда их использовать.
Аварийные огни
Сигнальные огни также используются в качестве аварийных огней, также известных как мигалки или аварийные световые сигналы. Когда включены аварийные огни, они мигают, чтобы предупредить других водителей о бедствии или проблемах с дорожным движением. Например, чтобы предупредить других водителей об опасности на дороге впереди, когда вы остановились и создаете временное препятствие или сломались.