Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму?

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.


Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид. Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах. Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Литые диски

  • Диск колесный литой HYUNDAI Creta,Elantra,I30,I40,Ix35 R17 КС-874 АЧ

    8 620 ₽
  • Диск колесный литой HYUNDAI Elantra (15-) KIA Ceed (12-),Cerato (13-) R16 КС-914 Джет Блэк Джек

    6 360 ₽
  • Диск колесный литой FORD Focus (11-),Mondeo (07-) R16 КС-737

    6 330 ₽
  • Диск колесный литой MITSUBISHI Outlander R16 КС-688 АЧ

    6 000 ₽
  • Диск колесный литой HYUNDAI Solaris KIA Rio R15 КС-777 АЧ

    5 990 ₽
  • Диск колесный литой MERCEDES GLC R18 MR196 GMF

    17 790 ₽
  • Диск колесный литой HYUNDAI Solaris KIA Rio R15 КС-861

    5 580 ₽
  • Диск колесный литой LADA Largus,Vesta RENAULT Logan (-14) R15 R045 SL

    5 220 ₽
  • Диск колесный литой HYUNDAI Solaris KIA Rio R15 КС-693

    5 100 ₽
  • Диск колесный литой FORD Focus (11-),Mondeo (07-) R16 КС-681 АЧ

    7 130 ₽

Показать все товары


Штампованные диски

  • Диск колесный УАЗ-3160,3741 металлик (ОАО ГАЗ)

    3 060 ₽
  • Диск колесный ГАЗ-3302,Next металлик (ОАО ГАЗ)

    3 590 ₽
  • Диск колесный ВАЗ-2108 эмаль (серебро) ОАО ГАЗ

    1 770 ₽
  • Диск колесный ГАЗон Next,ПАЗ-3204,HYUNDAI HD120,AeroTown (6.

    75-19.5) 6 шпилек (ОАО ГАЗ) 11 080 ₽
  • Диск колесный HYUNDAI HD65,County (5 шпилек) 5.50X16 OE

    15 750 ₽
  • Диск колесный ГАЗ-3307,3309 ПАЗ-3205 (6 шпилек) без кольца серый (ОАО ГАЗ)

    7 570 ₽
  • Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес усиленный (1250кг) ASTERRO

    3 900 ₽
  • Диск колесный КАМАЗ,МАЗ,MERCEDES,SCANIA,MAN,VOLVO (9.

    00-22.5) усиленный HARTUNG 14 020 ₽
  • Диск колесный КАМАЗ-4308,ПАЗ,HYUNDAI HD120,MAN (6.75-19.5) 8 шпилек (ОАО ГАЗ)

    12 190 ₽
  • Диск колесный КАМАЗ-43114,43118,УРАЛ-43202 (12,00-21) (ОАО КАМАЗ)

    18 700 ₽

Показать все товары


Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.


Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.


Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т. д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.


Какие диски зимой лучше, штампованные или литые

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Какие диски лучше выбрать на зиму
  2. Теперь определим, какой размер дисков лучше ставить зимой
  3. Диски какого цвета лучше взять на зиму
  4. Ответим на некоторые вопросы

Каждый автовладелец знает, что зима – время сюрпризов и непредсказуемых перемен погоды. Все это по-разному сказывается на эксплуатации машины.

С наступлением холодов и после морозного периода каждый задумывается о сезонной замене колес: на смену летней резине приходит зимняя смена.

Попробуем разобраться, стоит ли менять и диски для колес, какие из них лучше выбрать зимой, рассмотрим их характеристики, ответим на вызывающие бурную полемику вопросы.

Итак, диски, в зависимости от технологии производства делятся на три группы: штампованные, литые, кованные.

Остановимся на каждой группе:

  • Штампованные стальные диски, иначе известные как стальные, создаются путем вырезания одного листа стали для обеспечения оптимальной прочности. Затем различные компоненты свариваются вместе, чтобы создать единое целое, и покрываются краской.
  • Литые могут быть изготовлены путем расплавления сплава алюминия, магния, кремния и титана перед заливкой в формы. Кроме того, для их создания можно фрезеровать цельный композит из алюминиевых заготовок.
  • Кованые диски также изготавливаются из легких сплавов по ударной технологии и имеют схожие черты с литыми вариантами.

Какие диски лучше выбрать на зиму

Зимняя погода приносит с собой агрессивные химические вещества и реагенты с солью, которыми обрабатываются дороги, скрытые под слоем снега и льда ямы и препятствия, способные привести к повреждению конструкции не только колес, но и кузова, негативно сказываются на внешнем и виде и ухудшают технические характеристики авто.

Споры владельце транспортных средств продолжаются на протяжение долгих лет. Приводят доводы в пользу одних дисков и указывают на недостатки других. Постараемся представить объективную оценку.

Рассмотрим преимущество штампованных дисков зимой

  1. Основная причина, по которой лавры первенства отдают штамповке – недорогая стоимость. Как говорят ее не жалко, даже если железные катки повредятся, легко заменить их на новые. Для кошелька – экономичное решение.
  2. Если Вы на дисках этого вида переобулись осенью в зимнюю резину, с наступлением теплых дней можете снять диски с резиной и убрать их до следующего раза. Это выгодно, удобно, и, опять бюджетный выбор – не надо тратиться на шиномонтаж более двух раз в год.
  3. Возможность иметь два вида дисков: летом – литые, зимой – штампованные. Эксплуатируя в неблагоприятных условиях штамповку, Вы сохраняете литые для лета.
  4. Высокая прочность и стойкость к различным деформациям: вмятины и заломы металлической поверхности легко откатываются.
    При сильных ударах легко могут смяться, но при этом не разрушаются. На станциях технического обслуживания любому мастеру не составит труда устранить повреждения, провести рихтовку, сварка и восстановление форм обойдется недорого. К тоже же, смятие диска при попадании в углубление на трассе, предотвращает риск повреждения корда шины.
  5. Устойчивость к низким температурам: низкоуглеродистая сталь прекрасно выдерживает температурные качели от плюс 50 до минус 50 градусов.
  6. Неприхотливы и требуют минимального ухода.
  7. Устойчивость автомобиля при ходе, меньше накапливают лед, который может вызвать дисбаланс.
  8. Если лакокрасочное покрытие (далее – ЛПК) повреждено, заржавело от негативных факторов внешней среды, его легко перекрасить или спрятать под декоративными колпаками.

К недостаткам можно отнести лишь малопривлекательный внешний вид и больший, по сравнению с другими видами катки вес. Однако внешний вид можно скрасить колпаками, а увеличенный расход топлива и незначительная динамика из-за большой неподрессоренной массы компенсируются максимальной устойчивостью автомобиля при движении. Непрезентабельная внешность нивелируется очевидными достоинствами.

Теперь посмотрим, стоит ли ставить литьё зимой: рассмотрим все за и против. При всей их внешней привлекательности, легкости и прочности определим недостаток литых дисков и поведение при эксплуатации в холодное время.

  1. Незначительная масса и легкость по сравнению с штамповками обеспечивают лучший разгон, однако сцепление в дорогой уменьшается.
  2. Несмотря на большую жесткость – хрупкие, при сильном толчке свободно трескаются.
  3. Неустойчивость к ударам и повреждениям. После хорошего удара, на большой скорости диск может сплющиться, треснуть, образуется группа сколов, которые не подлежат восстановлению. Деформированные плоскости трудно поддаются сварке, прочность шва минимальна. Лучшее поменять на новые образцы. Однако, стоимость таких аксессуаров значительно выше штамповки.
  4. Боятся низких температур. Сплав легких металлов при морозе минус 20 градусов и ниже теряют прочность, что может привести к полному разрушению важной составляющей колеса.
  5. Химические реагенты, грязь и соль вызывают коррозийные реакции, формируют налет на поверхности. Снег из-за открытой конструкции попадает внутрь и может порядком н4авредить авто.
  6. Уход: очистка, мытье, покраска осложнены причудливостью рельефа поверхности.


Эти два типа дисков уже конкурируют между собой и не только в зимний сезон. Есть и поклонники, и противники каждого вида. Однако зимой показывает себя более надежной штамповка.

В то же время, если в регионе морозы – редкое явление, автовладелец не ездит по разбитым проселочным дорогам и является аккуратным водителем транспортного средства, ставьте литые. Современное литьё имеет конструкцию, которая сможет выполнить само очистку снега во время движения. Литые легче очистить ото льда и снега, чем металлические. Охлаждение тормозных элементов у литых образцов выигрывает из-за открытой конфигурации. При качественном ЛПК реагенты тоже не так страшны. Приобретите, если Вас не пугает цена второй комплект и наслаждайтесь интересным и разнообразным дизайном

Но помните, что зима часто преподносит сюрпризы, учитывайте капризы климата в последнее время. Для суровых зим и опасных дорог правильным решением будет установить на сезон штампованную катку: выносливую и стойкую к ударам, химикатам, воздействиям окружающей среды. Не рискуйте, безопасность на трассе важнее.

Скажем несколько слов об упомянутых ранее кованных дисках. Да, они имеют интересный внешний вид, обладают легкостью, ремонтопригодностью, температурной стойкостью, прочностью, при ударах мнутся без трещин, но при мокром налипании снежной массы на ковку вычурной формы может сбиться балансировка. Также, при повреждениях в пунктах технического обслуживания требуется прокатка усиленными станками, более дорогие в обслуживании, уязвимы к агрессивной среде.

Теперь определим, какой размер дисков лучше ставить зимой

Каждый, наверняка, сталкивался с проблемой тука колес. Одной из причин его возникновения могут быть диски, их размер и диаметр. Выбирайте их грамотно. Обращайте внимание также на ширину и вылет. Если вылет катки будет меньше заводского, колесо может цепляться за суппорт, что станет причиной стука заднего колеса. Слишком широкие диск и покрышка могут стать причиной того, что колесо будет цепляться за элементы кузова, подвески, либо покрышка станет тереться об арку колеса при наезде на неровный объект.

Остановимся подробнее на диаметре.

  1. Диаметр такой же, как у летних: не требуется покупать второй комплект, поведение автомобиля с незначительными изменениями – более жесткая, но увеличиваются расходы на техническое обслуживание. Помните: возрастет нагрузка на ходовую часть, колесо с затруднением поглощает удары и даже появляется возможность пробоя подвески.
  2. Диаметр больше: общая экономия топлива, риск пробуксовки снижен до минимума, однако крутящий момент на колесах затормаживается, общая динамика ухудшается, при разгоне больше времени требуется держать низшую передачу при параллельном потреблении топлива. Поскольку уменьшена высота профиля резины в таких образцах, колесо более подвержено ударам чаще, плечо дисбаланса увеличивается из-за скопления снежных и ледяных элементов.
  3. Диаметр меньшего размера: экономичная стоимость, крутящий момент незначительно увеличивается, увеличивается разгон, узкие шины легче проходят по снежному покрову с грязью и примесями, высота резины обеспечивает снижение риска пробоя при ударах и точках. Но есть некоторые особенности: валкость в поворотах растет, уменьшается пятно контакта, клиренс, риск сорваться в пробуксовку.

Итак, выбирайте диски меньшего размера, чем у летних. Это поможет избежать увеличения массы, а сцепление с поверхностью обеспечит установка высококачественной резины. И еще – не монтируйте на проставки, когда пружины просели и перестали работать как раньше: увеличивается плечо рычагов подвески, падает управляемость и увеличивается нагрузка на ходовую часть. А лучше – покупайте два комплекта для скорейшего решения при возникновении проблемных ситуаций.

Диски какого цвета лучше взять на зиму

Для зимней эксплуатации лучше всего подойдут те цвета и оттенки которые скрывают загрязнения и незначительные дефекты. Зимой, когда вокруг слякоть, большую часть сезона колеса будут грязными. Мойка лишь на некоторое время даст эффект. Дорого и бессмысленно.

Не испоьзуйте глянцевые и полированные. Вредные элементы среды быстро приведут их внешний вид в непрезентабельный, а потратите много. Они могут помутнеть, покрыться царапинами и сколами, появится коррозия из-за солей. Они уже никогда не будут прежними. Цветные также неудачный вариант. Все на них видно: и грязь и неровности.

Наш совет: отдайте предпочтение темным колесам, либо светлым дискам металлического цвета. Такие диски стойки к износу, неприятные моменты не бросаются в глаза, легко поддаются исправлению в первоначальному виду.

Не игнорируйте и дизайн. Выбирайте штамповку с минимумом отверстий, литьё и ковку – не более 5 широкими плоскими спицами, что обеспечит незатрудненность чистки и ухода.

Ответим на некоторые вопросы

1. Какие диски лучше стальные или легкосплавные летом?

Когда речь идет о выборе между литыми и штампованными, на первый план выходят такие факторы, как легкость и долговечность. Поэтому, если эти две характеристики являются приоритетными, предпочтение следует отдавать легкосплавным дискам.

2. Какие колеса выглядят наиболее эстетично при установке на автомобили разных оттенков?

Черный автомобиль потрясающе смотрится с хромированными, хромо-серебристыми (светло-серебристыми) или белыми колесами. Если автомобиль красного цвета, отличным выбором будут черные диски. Белый автомобиль можно дополнить белыми или серебряными дисками.

3. Какие преимущества имеют кованые диски по сравнению с литыми?

Более высокая прочность кованых ободов по сравнению с литыми обусловлена их мелкозернистой текстурой. При сжатии заготовки уменьшается количество воздушных пузырьков, которые часто образуются при литье. Кроме того, такие обода на 15–20% легче литых колес благодаря тонким стенкам, получаемым за счет прочности металла. Кроме того, кованые модели, как правило, служат дольше благодаря особым свойствам материала, а также дополнительному слою защиты.

4. Стоит ли прокатывать литые диски?

Прокатка имеет определенные преимущества, например, стоимость ниже, чем покупка новых. Это может быть выгодно автовладельцам, которым часто приходится много тратить на свои автомобили. Однако сложность и трудность повреждения диска может сделать процесс прокатки сложным и запутанным. У многих людей был негативный опыт использования этого метода, поскольку трудно определить причину и устранить ее соответствующим образом. Существуют риски, связанные с прокаткой, которые нельзя игнорировать, например, отсутствие гарантий со стороны гаража или мастерской, что все будет работать должным образом.

5. Как делают кованные диски

Промышленная горячая штамповка используется для изготовления кованых дисков. Цилиндрическая форма достигается путем заливки расплавленного металла в форму, а затем заготовка прессуется в два этапа. Сначала прикладывается 10 тонн давления, а затем более мощное 20 тонн. В результате получается цельный обод колеса без спиц и отверстий.

6. Чем отличается кованый диск от литого?

Толщина кованого колеса составляет 3 мм, в то время как толщина литого колеса составляет 6 мм — эту разницу можно определить на ощупь. Спицы на кованом диске также тоньше, чем на литом, что делает его легче на 3–4 кг. Если диск имеет основные, ничем не украшенные спицы, то, скорее всего, он кованый. С другой стороны, литые диски более декоративны и имеют замысловатые узоры из-за их более легкой обрабатываемости.

7. Чем отличается литье от штамповки?

Очевидно, что существует несоответствие между технологией и материалами изготовления. Штампованные диски более устойчивы к ударам, к тому же они не разрушаются, а просто гнутся. Литые изделия, напротив, обладают большей устойчивостью к агрессивным условиям. С точки зрения дизайна литые диски имеют преимущество перед штампованными. Стоимость литых дисков выше, чем штампованных.

В заключение можно сделать вывод, что если речь идет о безопасности для себя и своих товарищей, почему бы не выбрать штампованные и кованые диски, на которых меньше вероятность появления трещин в результате удара или дисбаланса из-за налипания снега, льда и грязи?


Легкосплавные диски

против стальных: какие из них выбрать

Мы уверены, что вам приходит в голову множество разных вещей, когда вы думаете об изменении внешнего вида вашего автомобиля. Колеса, например, занимают первое место в списке. Многие автовладельцы вкладывают значительные суммы денег в легкосплавные диски.

Крайне важно выбрать подходящие колеса для вашего автомобиля. Стальные и легкосплавные диски являются наиболее популярными колесами в автомобилях. Углеродное волокно — одна из немногих альтернативных разновидностей, но она крайне редкая и дорогая.

Содержание

Смесь двух или более элементов, по крайней мере один из которых является металлом, известна как сплав. Сплавы создаются для повышения прочности, коррозионной стойкости и стоимости. Некоторые легкие металлы смешиваются для получения соответствующей структурной целостности в модных легкосплавных дисках автомобилей, таких как алюминий, никель и магний, и это лишь некоторые из них. Поскольку мы сравниваем легкосплавные и стальные колеса, важно помнить, что сталь — это сплав, созданный путем соединения железа и углерода.

Когда упоминаются легкосплавные диски, это относится к колесу, изготовленному из комбинации металлов, таких как алюминий или магний. Легкосплавные диски часто называют магнитными из-за металлов, используемых в их конструкции.

Легкосплавные диски обычно изготавливают литьем или ковкой, хотя в прошлом использовались альтернативные методы, такие как гравитационное литье. В конце концов, они рекламируются как более легкие, чем стальные, а кованые колеса, как правило, более долговечны, чем литые. Легкосплавные диски могут быть изготовлены и изготовлены с использованием многих сложных конструкций. Из-за этого легкосплавные диски выглядят стильно и сильно отличаются от других колес, доступных на рынке.

Легкосплавные диски — популярный выбор среди автовладельцев. Они также имеют много различных преимуществ. Ниже приведены некоторые из немногих преимуществ легкосплавных дисков:

Легче стали

Легкосплавные диски очень легкие по сравнению со стальными. Они очень разные в сопоставимых размерах. Это связано с тем, что алюминий и магний являются более легкими металлами, чем сталь. Минимальный вес этих колес выгоден не только с точки зрения снижения веса, но и с точки зрения производительности и управляемости автомобиля. Они также облегчают управление автомобилем.

В результате частых рывков, испытываемых пассажирами, больший вес в этой безопорной системе приводит к ухудшению ходовых качеств. На управляемость автомобиля также влияет увеличенный вес.

Эстетическая привлекательность

Стальные диски никогда не будут выглядеть так же красиво, как легкосплавные, а косметический эффект, а также повышенный визуальный эффект, которые приносят легкосплавные диски, являются одной из основных причин, по которым люди выбирают их. Ваш автомобиль будет явно выделяться из толпы, увеличивая его стоимость.

Более эффективная теплопроводность и рассеивание

Сплавы были внедрены в обрабатывающую промышленность по одной ключевой причине: они лучше передают тепло, чем чистые металлы. В автомобилях эта черта была расширена, и легкосплавные диски могут рассеивать тепло более эффективно, чем обычные стальные диски.

Повышенная экономия топлива

Поскольку легкосплавные диски легче стали, как уже говорилось ранее, улучшенные характеристики и управляемость в некоторой степени улучшают топливную экономичность автомобиля. Колеса, которые не такие тяжелые, означают, что машине придется тянуть сравнительно меньший вес. Это приведет к низкому расходу топлива, что является очень важным фактором в наше время.

Более эффективное торможение

Легкосплавные диски имеют меньшую неподрессоренную массу, что улучшает сцепление, что важно при торможении. Легкосплавные диски устраняют скачки колес, возникающие при использовании стальных колес, что снижает вероятность отказа торможения.

Защита от коррозии и ржавчины

Алюминиевые сплавы хорошо известны своей устойчивостью к коррозии и ржавчине. Легкосплавные диски, состоящие из алюминиевых сплавов, аналогичны стальным колесам в том, что они устойчивы к ржавчине и коррозии.

Из-за вышеупомянутых преимуществ легкосплавные диски могут быть довольно популярными и привлекательными для владельцев автомобилей. Литые диски, как и все остальное, имеют свои недостатки. Вот некоторые из них:

Меньшая прочность

Сталь — один из самых прочных металлов, которые у нас есть; фактически, это свойство сделало его стандартом в строительной отрасли. Стальные колеса гораздо более долговечны, чем легкосплавные, и они могут выдерживать гораздо большие удары, прежде чем сломаться при воздействии на пересеченную местность. Эта функция важна, поскольку легкосплавные диски не выдержат испытаний в регионах с плохими дорогами.

Затраты на производство, покупку и ремонт выше

Методы производства легкосплавных дисков более сложны, чем обычные стальные диски. Это приводит к тому, что легкосплавные диски чрезвычайно дороги и дороже, чем стальные. Стальные колеса также менее дороги в ремонте в случае повреждения, чем легкосплавные.

Огромная привлекательность

Внешний вид легкосплавных дисков может привлечь не тех людей. Примите превентивные меры, например, установите стопорные гайки, чтобы ваши магнитные колеса не исчезли.

Случайный изгиб крыла

Хотя легкосплавные диски имеют ряд преимуществ перед стальными, следует учитывать один важный момент: они менее долговечны. Поскольку внедорожные приключения на легкосплавных дисках еще больше сокрушат ваши деньги, вы будете ограничены только асфальтированными поверхностями.

Стальные колеса, как следует из их названия, состоят из стали, самой прочной формы железа, доступной в автомобильной промышленности. Сталь используется в основных конструкциях, железнодорожных путях, строительных эндоскелетах, фундаментах и ​​других применениях благодаря своей прочности и долговечности. Стальные колеса уже давно используются в автомобилях и до сих пор широко используются благодаря своей долговечности.

Стальные колеса с самого начала были основой автомобильной промышленности. Деревянные конструкции, которые представляли собой просто модифицированные колеса фургонов, были самыми ранними колесами транспортных средств. Однако по мере того, как новые двигатели работали на более высоких скоростях и подвергали их большей нагрузке, потребность в более прочных материалах быстро росла.

Первые колеса со стальными спицами появились примерно в 1900 году. Первые версии состояли из стальной ступицы, соединенной с ободом несколькими стальными проволоками. Стальные колеса были представлены одновременно с шинами, заполненными воздухом, что обеспечивает более высокую общую устойчивость к дорожным дефектам и повышенный комфорт пассажиров. Конструкции стальных колес за последнее столетие практически не изменились, и хотя производственные процессы улучшились, большинство достижений в области колес были связаны с сплавами, а не со сталью.

Стальные колеса часто тяжелее легкосплавных дисков того же размера, потому что они скованы из отдельных кусков листового металла. Это снижает эффективность использования топлива, замедляет ускорение и ухудшает управляемость. Стальные колеса, если их не обрабатывать или не красить, подвержены ржавчине и с большей вероятностью изгибаются или деформируются. Однако их самым большим преимуществом перед легкосплавными дисками является их существенно более низкая цена. Постоянное использование и популярность Steelies как среди производителей, так и среди водителей можно объяснить только этим фактором.

Стальные колеса — самые распространенные колеса, к которым привыкли люди. Они обладают различными преимуществами, что делает их такими распространенными и предпочтительными. Ниже перечислены преимущества стальных колес:

Цена

Стальные колеса изготавливаются методом штамповки в нужную форму. Стальные колеса значительно дешевле, их стоимость на 70-80% меньше, чем у легкосплавных дисков.

Долговечность

Легкосплавные диски слабее стальных. По этой причине стальные колеса используются в прочных и прочных внедорожниках. Многие производители экономичных автомобилей также используют их в качестве первого выбора.

Ремонтопригодность

Стальные колеса ремонтировать легче, чем легкосплавные, поскольку они более податливы. Стальное колесо можно отремонтировать, просто придавив его изогнутой части молотком.

Ничто не приходит только с хорошими вещами. Ко всему прилагается определенный недостаток, как и в случае со стальными колесами. Ниже перечислены недостатки стальных колес:

Вес

Несмотря на это, стальные колеса имеют большой вес, увеличивая неподрессоренную массу автомобиля. Дополнительный вес стальных колес через некоторое время создает нагрузку на подвеску. Однако лишний вес — это не всегда страшно. Стальные колеса обеспечивают более высокое сцепление с дорогой и маневренность, поэтому некоторые автомобили могут выиграть от этого.

Коррозия

Соленая и влажная среда неблагоприятна для стальных колес. Стальные колеса могут в некоторой степени противостоять коррозии и ржавчине благодаря современным технологиям окраски, таким как порошковое покрытие.

Внешний вид

Это, конечно, субъективно. Стальные колеса, с другой стороны, не лучший выбор для производителей роскошных автомобилей. Простая, неинтересная внешность Джейн не улучшает присутствие автомобиля на улице. С другой стороны, стальные колеса в некоторых элегантных автомобилях кажутся совершенно радикальными.

Прежде чем инвестировать в новый автомобиль, люди, выбирающие между стальными и легкосплавными дисками, должны учитывать ряд факторов. О преимуществах и недостатках легкосплавных дисков уже говорилось. Однако для тех, кто еще не определился между сплавом и сталью, вот отличия.

  • Легкосплавные диски примерно на 80 % состоят из алюминия и на 20 % из других металлов. Стальные колеса изготовлены полностью из стальных листов.
  • Легкосплавные диски
  • значительно легче стальных, а стальные значительно тяжелее.
  • Стальные диски исключительно прочны и долговечны, в то время как легкосплавные диски также прочны, но не так долговечны.
  • Поскольку легкосплавный диск легкий, он улучшает управляемость, управляемость, управляемость и устойчивость автомобиля.
  • Стальные диски довольно классического вида и не придают автомобилю особого стиля.
  • Легкосплавные диски
  • более привлекательны для глаз и улучшают общий вид автомобиля, на котором они установлены.

Сталь — недорогой долговечный материал, который идеально подходит для простых задач вождения. Стальные колеса будут удерживать ваш автомобиль на дороге, работать в любых погодных условиях и значительно более устойчивы к ударам, ударам и нагрузкам, чем другие материалы. С другой стороны, их более высокий вес может поставить под угрозу маневренность, ускорение и топливную экономичность.

Alloy, с другой стороны, идеально подходит для динамичного и динамичного вождения и может быть изменен, чтобы сделать вашу поездку более привлекательной и красивой. Каждый стиль колеса имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Копировать ссылку
  • Более

Литые алюминиевые диски

 

Обычно различают стальные и легкосплавные диски. В ободах из легкого сплава используется только алюминий и магний. Магниевые диски в обычных автомобилях встречаются крайне редко из-за их высокой стоимости, а главное, низкой коррозионной стойкости.

Колеса: стальные и алюминиевые

Основное преимущество литых алюминиевых колес перед стальными — возможность получения разнообразного дизайна, высокой точности размеров, оптимальных статических и динамических механических характеристик.

Снижение веса алюминиевых дисков по сравнению со стальными является одним из их преимуществ, но зачастую не решающим. В некоторых случаях вес литых алюминиевых дисков равен или лишь немного легче стандартных стальных дисков простой конструкции.

Алюминиевые диски: литые или кованые

Большинство алюминиевых дисков изготавливаются литыми или коваными. Небольшое количество дисков, в основном для «элитных» и спортивных автомобилей, изготавливаются из нескольких составных частей и по смешанным технологиям, включающим методы литья, ковки, штамповки, штамповки, прокатки, сварки и др.

Литые алюминиевые диски

Когда речь идет о литых дисках, обычно имеют в виду только АЛЮМИНИЙ е легкосплавные диски. Стальные диски изготавливаются не методом литья, а штамповкой, а диски из магниевого сплава используются только из соображений эксклюзивности автомобилей, указанных выше.

Рисунок 1 – Литой обод

Литье алюминиевых колес

Для производства алюминиевых колес с использованием различных методов литья. Метод литья алюминия зависит от качества отливки колесного диска, внешнего и внутреннего. Выбор метода литья в основном определяется качеством микроструктуры литья (например, пористостью), применяемыми типами алюминиевых сплавов и режимами термической обработки. Все это определяет не только прочность и надежность колес, но и влияет на уровень качества их внешнего вида.

Основные способы литья колес

Основные способы литья, которые применяются при изготовлении колес, следующие:

  • Литье под низким давлением — основной метод;
  • кокильное литье — применяется реже;
  • Литье с противодавлением — еще реже.

Иногда применяют технологию, сочетающую литье, ковку и штамповку.

Литье в кокиль

Вообще говоря, литье под давлением, когда металл впрыскивается в форму, предпочтительнее, чем простая заливка в нее под действием силы тяжести. Однако гравитационное литье под давлением до сих пор является достаточно актуальным процессом литья для производства колес. Гравитационное литье дешевле, его применяют в основном тогда, когда не гонятся за похудением, а хотят получить оригинальный дизайн. Так как процесс заполнения формы зависит только от силы тяжести, то структура отливки обычно имеет больше дефектов (например, пористость), что и получается при литье под давлением. Поэтому диски, отлитые в металлическую форму, обычно имеют больший вес, чтобы обеспечить требуемую прочность.

Литые диски под низким давлением

Большинство легкосплавных дисков изготавливаются методом литья под низким давлением (рис. 2). Метод литья под низким давлением использует относительно низкое давление (около 2 бар) для того, чтобы добиться быстрого заполнения формы и получить более плотную микроструктуру, а, следовательно, и лучшие механические свойства, по сравнению с литьем под давлением. Кроме того, эта технология также обеспечивает несколько более высокую производительность (рис. 3).

Рисунок 2 — Колеса алюминиевые, изготовленные методом литья под низким давлением

Рисунок 3 – Схема литья колес под низким давлением

Другие способы литья колес

Помимо классического метода литья под низким давлением используются многочисленные технологические варианты, которые оптимизированы для производства колес. например, получить еще более легкие и прочные колеса, когда используется специальное оборудование, обеспечивающее литье под высоким давлением.

Полые колеса

Интересной новой разработкой является запатентованный метод «воздух внутри технологии» компании BBC. Его основная идея заключается в использовании конструкции из полых камер обода и спиц вместо цельного металла. В результате получается более легкое колесо с лучшей динамикой и комфортом вождения. Эта технология включает дополнительные операции литья, такие как формование и сварка.

Рисунок 4- Диски алюминиевые с полыми элементами,
изготовленные по технологии «Air-Inside»

Контроль качества легкосплавные диски

Каждый литой диск подвергается рентгеноскопическому контролю, а затем обычно подвергается термообработке и механической обработке. После этого поверхность диска подвергают специальной подготовке под покраску и наносят краску или защитное покрытие. Затем образцы статистической выборки дисков проходят трехмерный контроль размеров, проверку динамической балансировки, испытания на усталость и ударную вязкость.

алюминиевые сплавы требования для колес

Материалы для колес должны соответствовать ряду требований, которые могут противоречить друг другу.

Литейный сплав должен иметь хорошие литейные свойства:

  • идеальное заполнение формы,
  • металл не прилипает к форме,
  • Минимальная склонность к горячему растрескиванию и усадке.

Материал должен обладать

  • высокой способностью противостоять механическим воздействиям (пластичностью, ударной вязкостью).

Материал обода должен иметь

  • высокую коррозионную стойкость как в нормальной, так и в соленой атмосфере.

ROM материал должен иметь

  • высокую усталостную прочность.

Алюминиево-кремниевые сплавы для колес

В соответствии с настоящими требованиями для изготовления колесных дисков применяют доэвтектические алюминиево-кремниевые сплавы с содержанием кремния от 7 до 12 %. Эти сплавы также содержат различное количество магния, чтобы обеспечить хорошее сочетание прочности и пластичности. Кроме того, эти сплавы имеют низкое содержание железа и других примесей.

Алюминиевый сплав AlSi11Mg

До 80 лет в Германии и Италии применялся близкий к эвтектическому сплав AlSi11Mg с содержанием кремния 11-12 %. Этот сплав имеет очень хорошие литейные свойства, особенно в отношении заполнения форм и минимальной усадки. С другой стороны, химический состав алюминиевого сплава не обеспечивает достаточно высоких показателей прочности и предела выносливости, которые позволили бы дополнительно снизить массу обода колеса.

Рисунок 5 – Литой обод колеса из алюминиевого сплава AlSi11Mg

Алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3 (А356)

В настоящее время стандартом для изготовления легкосплавных дисков является литейный алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3, более известный как Alloy A356, с дополнительным модифицирующим стронцием. Впервые этот сплав используется для изготовления колесных дисков во Франции, при этом термическая обработка не применялась.

Однако преимущество этого сплава именно в AlSi7Mg0,3, в том, что он термически упрочняющий, и позволяет придать дополнительную прочность дискам. В США и Японии этот сплав с самого начала применяли с термической обработкой Т6, то есть в состоянии после закалки и искусственного старения.

Термическое упрочнение алюминиевых дисков

На графиках модели 6 представлена ​​зависимость прочностных свойств сплава AlSi7Mg, модифицированного натрием, от содержания магния. Прочностные характеристики сплава AlSi7Mg0,3 дают наилучшее сочетание усталостной прочности и относительного удлинения.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *