Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Презентация на тему система охлаждения ваз 2121

Элементы, обеспечивающие поддержание теплового режима. Обоснование выбора типа системы охлаждения.

Назначение: обеспечение оптимального теплового режима работы двигателя.

Оптимальный тепловой режим – тепловой баланс между деталями узлов и агрегатов двигателя, соответствующий наиболее благоприятной работе сопряжений, с точки зрения наименьшего износа, а также обеспечения прочностных и других конструктивных характеристик материалов деталей.

Классификация систем охлаждения.

Неуправляемый теплообмен с атмосферой (естественный обдув, принудительное охлаждение).

Системы с управлением потоками воздуха.

Неуправляемые системы (конвекционные, с принудительной циркуляцией жидкости).

Управляемые системы (Электронные системы регулирования).

Воздушная система

охлаждения ДВС с естественным обдувом.

Воздушная система охлаждения с принудительным управляемым обдувом поверхностей.

Жидкостная неуправляемая

система (конвекционное циркулирование потоков жидкости)

Схема двухконтурной системы охлаждения.

Система охлаждения ВАЗ 2101.

Достоинства и недостатки жидкостной системы охлаждения.

Преимущества жидкостных систем:

-высокая теплоемкость; -высокая скорость теплопередачи;

-быстрое и эффективное охлаждение омываемых поверхностей;

-быстрый и равномерный прогрев двигателя при пуске;

-меньшая склонность к детонации в бензиновых ДВС

-сложность системы; -необходимость обслуживания.

Элементы, поддерживающие тепловой режим двигателя.

Жидкостный насос (помпа) необходим для принудительной циркуляции жидкости.

Термостат предназначен для ограничения потока жидкости в зависимости от температуры.

Презентацию на тему Система охлаждения можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Физика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайдов.

Слайды презентации

Неисправности системы охлаждения

Неисправности: 1. Негерметичность системы 2. Перегрев двигателя 3. Переохлаждение двигателя

Причины перегрева двигателя? Причины переохлаждения двигателя?

Диагностирование системы охлаждения

Диагностирование : 1. Проверка теплового состояния системы 2. Проверить герметичности системы 3. Состояние приводных ремней

Дефекты клиновых ремней

Дефекты зубчатых ремней

1.Проверить уровень охлаждающей жидкости 2. Проверить отсутствие подтеканий 3. Состояние приводных ремней

-проверка натяжения приводных ремней

— смазка подшипников водяного насоса

-подтяжка хомутов системы

1.Проверка эффективности работы радиатора; 2. Проверка работоспособности термостата; 3. Проверка работоспособности паровоздушного клапана пробки радиатора; 4. Полноты открытия и закрытия жалюзей радиатора.

Проверка эффективности радиатора

Эффективность работы радиатора проверяется по разности температуры верхнего и нижнего бачков, которая должна быть не менее: 8÷12°С

Контактный цифровой термометр PCE-TDL

Термостат можно проверить: на автомобиле; на стенде.

Технические требования: 1. Температура начала открытия клапана 78÷82°С; 2. Температура полного открытия клапана 90÷95°С; 3. Полный ход клапана не менее 8,5 мм.

Проверка паровоздушного клапана и опрессовка системы охлаждения

Тестер для проверки системы охлаждения AE300100

Опрессовка системы охлаждения. Для проверки герметичности системы охлаждения присоединить тестер к наливной горловине радиатора и создать давление 140 кПа (1,4 кгс/см2). Удерживая указанное давление в течение 2 мин. проверить отсутствие утечек охлаждающей жидкости из радиатора, соединений шлангов или самих шлангов системы охлаждения.

-промывка системы охлаждения 1раз в год (перед земней эксплуатацией)

Для удаления накипи залить в систему охлаждения раствор (5 ÷ 8г хромпика на 1 литр воды). После месяца эксплуатации раствор слить и систему промыть.

Ванна для проверки радиаторов

Чистка трубок радиатора

Горелка для пайки Rexer RB-04-041

Методы ремонта: химический; пайка; сварка.

Химический Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые называются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаетеь восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя. Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Диагностика и ремонт Системы охлаждения Двигателя

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_sist_ohl.pptx 273.23 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Диагностика техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя

Предназначение, виды, основные элементы СОД Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: жидкостная (закрытого типа), воздушная (открытого типа) и комбинированная. Система охлаждения двигателя включает множество элементов, среди которых радиатор охлаждающей жидкости, масляный радиатор, теплообменник отопителя, вентилятор радиатора, центробежный насос, а также расширительный бачок и термостат.

Схема системы охлаждения двигателя автомобиля

Основые неисправности СОД Перегрев двигателя: Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе; Повреждение или слабое натяжение приводного ремня вентилятора; Блокировка сердцевины радиатора, ограничение или загрязнение его облицовки, засорение трубок; Вышел из строя термостат; Плохо функционирует вентилятор; Крышка радиатора не обеспечивает достаточного давления; Вышел из строя водонасос;

Для устранения неисправности необходимо: — долить охлаждающей жидкости до нормы; — открыть жалюзи; — отрегулировать ремни привода вентилятора и жидкостного насоса; — промыть систему охлаждения и заменить термостат.

Быстро теряется охлаждающая жидкость: Система охлаждения переполнена или при нагреве происходит выплескивание охлаждающей жидкости; Повреждение радиатора; Повреждение шлангов или уплотняющих прокладок, ослабление хомутов; Повреждение прокладки головки блока цилиндров; Утечка через микротрещины, образовавшиеся в головке цилиндров или блоке; Утечка жидкости через микротрещины в корпусе насоса;

Для устранения неисправности необходимо: — подтянуть крепления и заменить неисправные детали.

Переохлаждение двигателя: — не прикрыты жалюзи или шторки радиатора; — не утеплен капот; — неисправен термостат; — неисправен или неправильно включен выключатель гидромуфты привода вентилятора.

Для устранения неисправности необходимо: — прикрыть шторку или жалюзи радиатора; — неисправный термостат заменить; — проверить установку переключателя гидромуфты, при необходимости отрегулировать его.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одним из наиболее известных произведений Н. А. Некрасова является поэма “Кому на Руси жить хорошо”, прославляющая русский народ. Ее по праву можно назвать вершиной творчества Некрасова. Написанная авт.

Как показывает мировой и отечественный опыт, транснациональные корпорации, благодаря высокому уровню концентрации производства и централизации капитала, создают основу непрерывного научно-технического.

Этот материал можно использовать при изучении системы охлаждения тракторных двигателей. Рассмотреть общее устройство системы охлаждения, охлаждающие жидкости. Назначение, устройство и принцип действия.

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .

Представлена методическая разработка урока производственного обучения с применением здоровьесберегающих технологий, что очень важно при обучении вождению. Уроки вождения- сложные; чтобы снизить утомля.

Уроки производственного обучения вождению автомобиля- сложные. Чтобы снизить утомляемость студента, чередую формы и методы работы.

Проверка знаний студентов на тему: "Система охлаждения двигателя" в форме тестирования.

kekso.ru

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Подготовил

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Подготовил : Сушков И. С Группа : 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Подготовил : Сушков И. С Группа : 1 ТО-02 Т

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Назначение системы охлаждения: Обеспечивает быстрый прогрев двигателя до оптимальной температуры Отвод от двигателя избыточного Назначение системы охлаждения: Обеспечивает быстрый прогрев двигателя до оптимальной температуры Отвод от двигателя избыточного тепла во время работы Охлаждение деталей двигателя нагреваемых в результате его работы

Принцип работы системы охлаждения Охлаждающая жидкость в системе имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает центробежный Принцип работы системы охлаждения Охлаждающая жидкость в системе имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает центробежный насос Движение жидкости осуществляется через «рубашку охлаждения» двигателя. При этом происходит охлаждение двигателя и нагрев охлаждающей жидкости В зависимости от температуры жидкость циркулирует по малому или большому кругу При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нем холодные. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт По мере нагрева жидкости термостат открывается, и охлаждающая жидкость движется по большому кругу – через радиатор. Нагретая жидкость проходит через радиатор, охлаждается встречным потоком воздуха После охлаждения жидкость снова поступает в «рубашку охлаждения» двигателя. В ходе работы двигателя цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется

Малый и большой круг системы охлаждения 1)радиатор 2)патрубки 3)расширительны й бачок 4)термостат 5)помпа 6)рубашка Малый и большой круг системы охлаждения 1)радиатор 2)патрубки 3)расширительны й бачок 4)термостат 5)помпа 6)рубашка 7)головка блока 8)радиатор системы охл. салона 9)датчик 10)блок цилиндров 11)нижний бачок радиатора 12)вентилятор радиатора

Рубашка охлаждения В рубашке охл. жидкость охлаждает : 1) Цилиндр 2)гильзу 3)форсунку 3)свечу 4) Рубашка охлаждения В рубашке охл. жидкость охлаждает : 1) Цилиндр 2)гильзу 3)форсунку 3)свечу 4) поршни 5)направляющую втулку клапанов

Неисправности системы охлаждения Неисправности радиатора Неисправности водяного насоса Неисправность термостата Трещины в рубашке охлаждения Неисправности системы охлаждения Неисправности радиатора Неисправности водяного насоса Неисправность термостата Трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров Прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров Низкий уровень охлаждающей жидкости Предельный срок службы элементов системы

Радиатор системы охлаждения Служит для охлаждения жидкости потоком воздуха который создается при движении автомобиля Радиатор системы охлаждения Служит для охлаждения жидкости потоком воздуха который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. Радиатор состоит из: крышка радиатора крышка расширительного бачка § расширительный бачок § горловина § сот § §

Основные неисправности радиатора: Накипь в радиаторе Забитые соты Повреждение сот Трещина в горловине Накипь Основные неисправности радиатора: Накипь в радиаторе Забитые соты Повреждение сот Трещина в горловине Накипь в крышке радиатора

Термостат Предназначен для регулировки кол-ва охлаждающей жидкости, обеспечивает оптимальный температурный режим в системе Состоит Термостат Предназначен для регулировки кол-ва охлаждающей жидкости, обеспечивает оптимальный температурный режим в системе Состоит из: Цилиндра в котором находиться шарик с воском Клапан термостата Пружина Корпус Клапан большого и малого круга При температуре выше 80 градусов воск расширяется и давит на штырь , тем самым открывая термостат, пуская охл. жидкость большой круг

Неисправности термостата Основная неисправность-Коррозия Из-за неё термостат может заклинить в одном из положений: В Неисправности термостата Основная неисправность-Коррозия Из-за неё термостат может заклинить в одном из положений: В открытом положении – жидкость будет проходить через радиатор и двигателю потребуется больше времени чтобы достичь оптимальной температуры В закрытом положении - двигатель довольно быстро перегреется (закипит) и на автомобиле нельзя будет продолжать движение Термостат следует менять каждые 2 года

Водяной насос (Помпа) Создаёт давление в системе, принудительно циркулирует охл. жидкость в системе охлаждения Водяной насос (Помпа) Создаёт давление в системе, принудительно циркулирует охл. жидкость в системе охлаждения Он состоит из: Корпуса Вала с крыльчаткой Сальника(обеспечивает Герметичность камеры) Подшипников (шариковые и или скольжения) После насоса жидкость поступает в головку цилиндров и охлаждает «рубашку»

Неисправности водяного насоса Течь помпы (понижение давления в системе) Вызвана загрязнением насоса и неисправной Неисправности водяного насоса Течь помпы (понижение давления в системе) Вызвана загрязнением насоса и неисправной прокладкой Заклинивание помпы (повреждение подшипников) Износ подшипников (появление люфта) Ржавчина Причина –коррозия Трещины и перекос Причины – давление, некачественная охл. Жидкость, неправильная установка Износ ремня привода Повреждение крыльчатки насоса Замена отдельных деталей насоса системы охлаждения невозможна - если поломка все-таки произошла, его меняют в сборе.

Вентилятор радиатора и расширительный бачок Бывает: Механическим Электрическим Гидравлическим Предназначен для принудительного увеличения потока Вентилятор радиатора и расширительный бачок Бывает: Механическим Электрическим Гидравлическим Предназначен для принудительного увеличения потока воздуха, проходящего через радиатор Представляет собой пластиковый контейнер с шлангами и крышкой В него заливается охлаждающая жидкость

Неисправности расширительно бачка Разгерметизация бачка Причина – покрытие клапана коррозией Сорванные патрубки Причина - Неисправности расширительно бачка Разгерметизация бачка Причина – покрытие клапана коррозией Сорванные патрубки Причина - высокое давление (жидкость выливается и двигатель может закипеть) Наличие ржавчины, накипи или грязи, которая часто образуется от масла и пыли на клапане расширительного бачка

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ §Назначение системы охлаждения §Устройство системы охлаждения §Принцип работы системы охлаждения §Назначение термостата КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ §Назначение системы охлаждения §Устройство системы охлаждения §Принцип работы системы охлаждения §Назначение термостата §Неисправности термостата §Назначение водяного насоса §Неисправности водяного насоса §Назначение радиатора §Устройство радиатора §Неисправности радиатора

present5.com

Презентация к уроку на тему: Презентация на тему "Система охлаждения Двигателя"

Слайд 1

Диагностика техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя

Слайд 2

Предназначение, виды, основные элементы СОД Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: жидкостная (закрытого типа), воздушная (открытого типа) и комбинированная. Система охлаждения двигателя включает множество элементов, среди которых радиатор охлаждающей жидкости, масляный радиатор, теплообменник отопителя, вентилятор радиатора, центробежный насос, а также расширительный бачок и термостат.

Слайд 3

Схема системы охлаждения двигателя автомобиля

Слайд 4

Основые неисправности СОД Перегрев двигателя: Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе; Повреждение или слабое натяжение приводного ремня вентилятора; Блокировка сердцевины радиатора, ограничение или загрязнение его облицовки, засорение трубок; Вышел из строя термостат; Плохо функционирует вентилятор; Крышка радиатора не обеспечивает достаточного давления; Вышел из строя водонасос;

Слайд 5

Для устранения неисправности необходимо: - долить охлаждающей жидкости до нормы; - открыть жалюзи; - отрегулировать ремни привода вентилятора и жидкостного насоса; - промыть систему охлаждения и заменить термостат.

Слайд 6

Быстро теряется охлаждающая жидкость: Система охлаждения переполнена или при нагреве происходит выплескивание охлаждающей жидкости; Повреждение радиатора; Повреждение шлангов или уплотняющих прокладок, ослабление хомутов; Повреждение прокладки головки блока цилиндров; Утечка через микротрещины, образовавшиеся в головке цилиндров или блоке; Утечка жидкости через микротрещины в корпусе насоса;

Слайд 7

Для устранения неисправности необходимо: - подтянуть крепления и заменить неисправные детали.

Слайд 8

Переохлаждение двигателя: - не прикрыты жалюзи или шторки радиатора; - не утеплен капот; - неисправен термостат; - неисправен или неправильно включен выключатель гидромуфты привода вентилятора.

Слайд 9

Для устранения неисправности необходимо: - прикрыть шторку или жалюзи радиатора; - неисправный термостат заменить; - проверить установку переключателя гидромуфты, при необходимости отрегулировать его.

nsportal.ru

Презентация на тему: Система охлаждения.

Назначение: обеспечение оптимального теплового режима работы двигателя.

Оптимальный тепловой режим – тепловой баланс между деталями узлов и агрегатов двигателя, соответствующий наиболее благоприятной работе сопряжений, с точки зрения наименьшего износа, а также обеспечения прочностных и других конструктивных характеристик материалов деталей.

Классификация систем охлаждения.

Воздушная Жидкостная

Неуправляемый теплообмен с атмосферой (естественный обдув, принудительное охлаждение).

Системы с управлением потоками воздуха.

Неуправляемые системы (конвекционные, с принудительной циркуляцией жидкости).

Управляемые системы (Электронные системы регулирования).

Воздушная система

охлаждения ДВС с естественным обдувом.

Жидкостная неуправляемая

система (конвекционное циркулирование потоков жидкости)

Достоинства и недостатки жидкостной системы охлаждения.

Преимущества жидкостных систем:

-высокая теплоемкость; -высокая скорость теплопередачи;

-быстрое и эффективное охлаждение омываемых поверхностей;

-быстрый и равномерный прогрев двигателя при пуске;

-меньшая склонность к детонации в бензиновых ДВС

Недостатки:

-сложность системы; -необходимость обслуживания.

Элементы, поддерживающие тепловой режим двигателя.

Жидкостный насос (помпа) необходим для принудительной циркуляции жидкости.

Термостат предназначен для ограничения потока жидкости в зависимости от температуры.

studfile.net

Презентация по технологии "Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106"

Система охлаждения двигателя.

1 – шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя; 

2 – шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 

3 – кран отопителя; 

4 – радиатор отопителя; 

5 – трубка отвода жидкости; 

6 – шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы; 

7 – расширительный бачок; 

8 – подводящий шланг радиатора; 

9 – пробка радиатора;

10 – верхний бачок радиатора; 

11 – трубка радиатора; 

12 – электровентилятор; 

13 – нижний бачок радиатора; 

14 – отводящий шланг радиатора; 

15 – насос охлаждающей жидкости; 

16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 

17 – термостат; 

18 – перепускной шланг термостата.

Положение клапанов термостата при различной температуре охлаждающей жидкости

I – из головки блока цилиндров; 

II – к насосу охлаждающей жидкости; 

Презентация по технологии Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106

III – от нижнего патрубка радиатора;

1 – основной клапан, 

2 – перепускной клапан.

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт.

При достижении температуры жидкости 80–85° приходят в действие два клапана термостата, перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора. 

Радиатор состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. 

Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена. 

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости. 

В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.

videouroki.net

Презентация по технологии "Система охлаждения двигателя ВАЗ

 Система охлаждения двигателя автомобиля  ВАЗ - 2108   Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ - 2108

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

ЦЕЛЬ: Изучить назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, а также – правила охраны труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля. ВАЗ - 2108 Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

ЦЕЛЬ:

Изучить назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, а также – правила охраны труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

ВАЗ - 2108

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Назначение системы охлаждения двигателя        Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя регулируемым отводом теплоты от наиболее горячих деталей, которые нагреваются в результате трения или контакта с горячими газами.   Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Назначение системы охлаждения двигателя

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя регулируемым отводом теплоты от наиболее горячих деталей, которые нагреваются в результате трения или контакта с горячими газами.

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Устройство системы охлаждения двигателя 1 – расширительный бачок;  2 – пробка;  3 – пароотводящий шланг;  4 – шланг от расширительного бачка к термостату;  5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке;  6 – дроссельный узел;  7 – подводящий шланг радиатора;  8 – отводящий шланг радиатора;  9 – левый бачок радиатора;  10 – правый бачок радиатора;  11 – сливная пробка;  12 – сердцевина радиатора;  13 – кожух электровентилятора;  14 – крыльчатка электровентилятора;  15 – электродвигатель; 17 – крыльчатка насоса;  18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;  19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;  20 – подводящая труба насоса;  21 – кран;  22 – радиатор отопителя;  23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка;  24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку;  25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;   16 – зубчатый шкив насоса;  . 26 – выпускной патрубок;  27 – подводящий патрубок отопителя;  28 – термостат;  29 – датчик уровня охлаждающей жидкости Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Устройство системы охлаждения двигателя

1 – расширительный бачок; 2 – пробка; 3 – пароотводящий шланг; 4 – шланг от расширительного бачка к термостату; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 6 – дроссельный узел; 7 – подводящий шланг радиатора; 8 – отводящий шланг радиатора; 9 – левый бачок радиатора; 10 – правый бачок радиатора; 11 – сливная пробка; 12 – сердцевина радиатора; 13 – кожух электровентилятора; 14 – крыльчатка электровентилятора; 15 – электродвигатель;

17 – крыльчатка насоса; 18 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 19 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 – подводящая труба насоса; 21 – кран; 22 – радиатор отопителя; 23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

16 – зубчатый шкив насоса;

.

26 – выпускной патрубок; 27 – подводящий патрубок отопителя; 28 – термостат; 29 – датчик уровня охлаждающей жидкости

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Ежедневное обслуживание (ЕО) При ЕО проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (при необходимости доливают Тосол – А40), отсутствие подтекания жидкости. Проверка герметичности системы охлаждения ВАЗ 2108. Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

Ежедневное обслуживание (ЕО)

При ЕО проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (при необходимости доливают Тосол – А40), отсутствие подтекания жидкости.

Проверка герметичности системы охлаждения ВАЗ 2108.

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Первое техническое обслуживание (ТО-1) При ТО-1 помимо работ ЕО проверяют герметичность соединений трубопроводов. Второе техническое обслуживание (ТО-2) При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют крепление радиатора, его облицовки, а также состояние и действие радиатора, термостата, сливных кранов, крепление вентилятора и водяного насоса. Кроме того, проверяют работу и герметичность системы отопления, действие паровоздушного клапана пробки радиатора. Проверка системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2108 Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

При ТО-1 помимо работ ЕО проверяют герметичность соединений трубопроводов.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют крепление радиатора, его облицовки, а также состояние и действие радиатора, термостата, сливных кранов, крепление вентилятора и водяного насоса. Кроме того, проверяют работу и герметичность системы отопления, действие паровоздушного клапана пробки радиатора.

Проверка системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2108

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Сезонное обслуживание (СО) При СО контролируют внешним осмотром герметичность системы охлаждения, отопления, а также промывают охлаждающую систему, радиатор отопителя кабины. Кроме того, проверяют состояние и действие кранов системы. замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108 Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Сезонное обслуживание (СО)

При СО контролируют внешним осмотром герметичность системы охлаждения, отопления, а также промывают охлаждающую систему, радиатор отопителя кабины.

Кроме того, проверяют состояние и действие кранов системы.

замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

замена радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2108 Ремонт системы охлаждения двигателя Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

замена радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2108

Ремонт системы охлаждения двигателя

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Основные требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте системы охлаждения двигателя

НЕОБХОДИМО:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • при выполнении работ снизу автомобиля пользоваться лежаками;
  • соблюдать правила пользования слесарным инструментом, не применять неисправные, или несоответствующего размера инструмент;
  • для дополнительного освещения применять переносные лампы напряжением не выше 12В;
  • при снятии сцепления и его привода необходимо предварительно слить из них рабочую жидкость в специальные резервуары, не допуская при этом расплескивания;
  • содержать рабочее место в порядке;
  • проверить, нет ли в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса) течи и при наличии устранить ее;
  • промыть систему охлаждения чистой водой.
  • поднимать автомобиль за буксирные крюки;
  • работать и находиться под автомобилем, приподнятым домкратом без установки подставок – козелков;
  • работать под поднятым кузовом автомобиля – самосвала;
  • допускать к работе с антифризом водителей и других лиц, не прошедших дополнительной инструкции по мерам безопасности при получении, хранении и его использовании;
  • наливать антифриз в тару, не соответствующую указанным требованиям;
  • переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом;
  • применять тару из – под антифриза для перевозки и хранения пищевых продуктов.

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

videouroki.net

Презентация по теме "Система охлаждения двигателя"

Описание слайда:

Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт. При достижении температуры жидкости 80–85° приходят в действие два клапана термостата, перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора.  Радиатор состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.  Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена.  Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.  В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.  Насос охлаждающей жидкости центробежного типа. Корпус насоса – алюминиевый, разборный, состоит из двух частей. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике закрытого типа, не требующем обслуживания. На передний конец вала напрессован фланец шкива привода насоса – клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.  В последнее время автомобили комплектуются радиаторами с пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной.  Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду. Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.

infourok.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *