Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

При каких температурах следует утеплять двигатель автомобиля? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

4234

Категория:  Обслуживание Авто

Низкие температуры негативно сказываются на работе силового агрегата и трансмиссии: они теряют в мощности и из-за переохлаждения испытывают повышенные нагрузки на механику. Масло густеет и хуже выполняет свои функции, нежели при штатных режимах работы двигателя и коробки. Поэтому в сильные морозы моторный отсек необходимо утеплять, чтобы предотвратить избыточный уход тепла. Но когда наступает эта климатическая граница, требующая вмешательства водителя?

Для чего нужно утепление?

Утепление мотора и трансмиссии производится с помощью нехитрых средств. Это так называемое автоодеяло, которое располагается в верхней части моторного отсека, а также накладки на решетку, которые отсекают потоки холодного воздуха от радиатора.

Однако утеплитель для машины имеет и недостатки. Среди них — возможность возникновения перегрева, вероятность возгорания автоодеяла. Поэтому при использовании этих средств необходимо четко придерживаться температурных условий эксплуатации и при наступлении потепления незамедлительно их демонтировать.

В соответствии с нормативами, излучаемое тепло от мотора и трансмиссии превышает потери от охлаждения до наступления температуры окружающего воздуха в -15 градусов.

При -25 градусах охлаждающая жидкость не прогревается полностью и достигает температуры примерно 50-60 градусов, а при крепких морозах — только 30 градусов. Естественно, двигатель не может хорошо работать при таком мощном отводе тепла.

Поэтому мотор необходимо утеплять при -15 градусов и ниже, наращивая количество средств утепления по мере наступления морозов.

Самым уязвимым перед морозами считается турбированный мотор. Он имеет высокий КПД и требует строгих температурных режимов для эффективной работы турбины.

Если ее переохладить, начнется сильный износ. Масло в моторе становится слишком вязким, чтобы в минусовые температуры сразу обеспечить правильную работу двигателя и не вызвать повреждений пар трения.

Не менее уязвимым перед морозами считается и дизельный двигатель. Его утепляют уже при -10 градусах с целью защиты топлива от замерзания.

Когда эффективно утепление?

Автоодеяла выполнены из специальных синтетических нитей, которые выдерживают температуру до 900 градусов. Это актуально, если придется укутывать турбомоторы. Работают автоодеяла только во время движения, они не предназначены для того, чтобы сохранять тепло во время стоянки. Главная их задача — отсекать воздействие промороженного металлического капота. Термостойкая прослойка удерживает горячий воздух в верхней части моторного отсека.

В городе, где скорости невелики и часто случаются дорожные заторы, требующие длительных простоев, использовать автоодеяло можно после снижения температуры воздуха до -20 градусов.

При движении по трассе ситуация иная. Там автоодеяло необходимо уже при -15 градусах. При 110 км/ч морозный воздух быстро охлаждает капот и приводит к избыточным потерям тепла.

Поэтому лучше всего при длительных многочасовых поездках по трассам комбинировать утепление с пластиковыми накладками. Они продаются в любом магазине запчастей. Но их можно изготовить и самому из простой картонной коробки.

Многие автомобилисты используют дополнительное утепление не всегда: они возят автоодеяло и накладки в багажнике, и, если требуется отправиться в дальнюю поездку, ставят их в моторный отсек.

утеплениедвигательморозы

Следующий материал

Новости СМИ2

Как утеплить двигатель автомобиля

Один из этапов подготовки автомобиля к зиме – это утепление двигателя. Некоторые начинающие автолюбители не понимают, зачем утеплять двигатель, который нагревается во время работы. Кроме этого, иногда люди думают, что штатной звуко- и теплоизоляции вполне достаточно.  

Прежде всего, необходимо отметить, что утеплитель двигателя авто предназначен для использования при температурном режиме не ниже -100С. Однако в нашей стране температура воздуха зимой может быть гораздо более низкой. Как утеплить двигатель автомобиля в таких случаях?

Еще одна проблема заключается в том, что далеко не у всех автомобилистов есть собственный гараж, поэтому многие машины ночью хранятся на парковках открытого типа.

Утепление двигателя автомобиля необходимо проводить, учитывая следующие факторы:

  • длительный прогрев мотора в холодное время года становится причиной слишком раннего изнашивания его элементов, а также потребления лишнего топлива;
  • слой льда на капоте крайне негативно влияет на состояние кузовного покрытия.

Зачем еще осуществлять утепление двигателя авто

По какой причине завести холодный мотор бывает крайне непросто? Ответ достаточно простой: в результате снижения температуры характеристики топлива и моторного масла меняются. Хотя автовладелец может об этом даже не догадываться, моторесурс силового агрегата серьезно сокращается.

Если вязкость масла увеличивается, оно уже не может столь оперативно смазывать все элементы двигателя. А это значит, что на протяжении определенного времени двигатель не получает требуемого количества масла, что негативно сказывается на состоянии трущихся элементов. В течение первых минут значительно повышается нагрузка на блок цилиндров и поршни, поскольку им приходится функционировать почти без смазки.

Испаряемость бензина в мороз существенно ухудшается, из-за чего смесь топлива и воздуха становится менее качественной. Кроме этого, аккумуляторная батарея автомобиля уже не может отдавать максимальную ёмкость заряда. В результате появляются проблемы во время запуска двигателя зимой.

Даже использование различных присадок к топливу, специального моторного масла, далеко не во всех случаях позволяют добиться хорошего результата. Именно поэтому очень важно правильно утеплить мотор автомобиля.

Как утеплить двигатель – полезные советы

Утепление двигателя может проводиться разными методами. Выбирать оптимальное решение нужно с учетом собственных предпочтений и суммы денежных средств, которой вы располагаете. У каждого из приведенных нами способов есть определенные преимущества и недостатки.

1. Утепление капота автомобиля. Наиболее подходящий материал для выполнения данной процедуры – войлок. Однако всем известно, что купить его сегодня достаточно сложно. По этой причине утепление капота осуществляют с помощью фольгированного пенополипропилена.

Необходимо приобрести лист данного материала требуемого размера, а также крепежные элементы. Затем следует вырезать утеплитель, учитывая форму капота, и закрепить его. На летний период данный материал рекомендуется снимать.

2. Электроподогреватель двигателя работает лишь при наличии источника питания на 220 вольт. Кроме этого, его нужно включать вручную. Длительность прогрева охлаждающей жидкости двигателя составляет около получаса.

3. Автоодеяло для двигателя. Его можно купить в автомагазинах или же сделать своими руками. Однако для этого необходимо иметь специальный материал. В состав данного одеяла входит стеклоткань, а также внутренний наполнитель. Еще один вариант – муллитокремнеземистая вата. Именно этот материал применяют с целью утепления нефте- и газопроводов. Его теплопроводность является минимальной, материал не боится возгорания. Кроме этого, он способен выдержать температуру до 12000.

4. Автономный предпусковой подогреватель – устройство, одним из главных преимуществ которого называют автономность. Известно, что такой подогреватель можно настроить на многократное включение/выключение в течение ночи. Правда, необходимо помнить о том, что машина должна стоять на нейтральной передачи (для МКПП) или же в режиме Parking (для АКПП).

Мы рассмотрели наиболее распространенные варианты утепления двигателя автомобиля. Выбирать оптимальное решение необходимо с учетом условий, в которых вы привыкли хранить и использовать транспортное средство.

Предыдущая запись

Следующая запись

Классы изоляции NEMA для двигателей — Приводы и автоматизация

Тепло убивает, и старый стандарт использования вашей руки для определения температуры двигателя и того, был ли он перегрет, больше не применяется. Классы изоляции NEMA избавляют от необходимости гадать и дают производителям двигателей определенные рамки для работы.

Температура поверхности двигателя обычно на 30°C ниже, чем на обмотках. Итак, если мы посмотрим на изолированный двигатель класса F, который будет нормально работать при 155°C, а затем вычтем 30°C, мы получим температуру поверхности 125°C. Это не обязательно означает, что он слишком горячий или работает неправильно (кстати, мы настоятельно не рекомендуем прикасаться к чему-либо, температура которого составляет 125°C). Проще говоря, современные двигатели могут быть слишком горячими, даже если все работает как надо.

Максимальная номинальная температура изоляции обмотки двигателя соответствует обозначениям NEMA. Эти рейтинги определяются как:

Класс: A 105 градусов C
Класс: B 130 градусов C
Класс: F 155 градусов C
Класс: H 180 градусов C

NEMA указывает допустимое повышение температуры для двигателей при работе с полной нагрузкой (и при эксплуатационном коэффициенте, если применимо). Допустимое повышение температуры основано на эталонной температуре окружающей среды (40 ° C) и определяется «методом сопротивления», когда двигатель достигает теплового равновесия под нагрузкой, измеряется сопротивление обмоток. Сопротивление обмотки зависит от температуры обмотки.

Допустимое повышение температуры (при полной нагрузке) на 1,0 S.F. двигателя:

A= 60°C
В= 80°С
F= 105°C
Н= 125°C

Для 1,15 S. F. двигателя, допустимое повышение температуры NEMA (при коэффициенте эксплуатации) составляет

A= 70°C
Б= 90°С,
F= 115°С.

Для класса F с изоляцией, 1,0 S.F. двигателя, если мы добавим допустимое повышение NEMA на 105 ° C к эталонной температуре окружающей среды (40 ° C), получим рабочую температуру двигателя (105 + 40) = 145 ° C.

Это дает нам разницу температур в 10°C между максимальной номинальной температурой изоляции класса F (155°C) и допустимой максимальной температурой (145°C), которая дает поправку на температуру «горячей точки» внутри обмотки. . Общее сопротивление обмотки, конечно, представляет собой сумму сопротивления более холодных концевых витков и более теплых обмоток в пазах статора.

Номинальная температура изоляции двигателя (NEMA) Повышение температуры
Двигатель 1,0 SF
Двигатель 1,15 SF
Класс Темп. Окружающая среда Горячие точки Повышение @ 1,0 Повышение @ 1,15
А 105 +40 +5 60 70
Б 130 +40 +10 80 90
Ф 155 +40 +10 105 115
H 180 +40 +15 120 не определено

Хотя это и не указано NEMA , в настоящее время в промышленности принято указывать допустимое превышение температуры для данного класса изоляции в виде буквенного обозначения превышения температуры. Например, повышение температуры на 80°C часто называют «классом B», поскольку 80°C — это максимально допустимое повышение температуры для 1,0 SF. двигатель с изоляцией класса B и температурой окружающей среды 40°C. Эта практика означает, что двигатель с изоляцией класса F и температурой нагрева 80°C называется двигателем F/B.

Современные изоляционные материалы означают, что изоляция класса F обычно используется для обмотки двигателя. С современными конструкциями легко достижимо повышение температуры класса B. Таким образом, изоляция класса F с повышением температуры класса B дает нам тепловой запас в 25°C, потенциально увеличивая срок службы двигателя до 5 раз.

Влияние термического износа на срок службы изоляции

При превышении определенного температурного порога изоляция ухудшается с возрастающей скоростью, которая примерно удваивается на каждые 10°C повышения температуры.

Например, изоляция класса F теряет ½ своей механической прочности после 20 000 часов работы при номинальной температуре. Очевидно, что в этот момент изоляция не просто выйдет из строя, но будет значительно ослаблена.

• 20 000 часов (2,5 года) при 155°C
• 10 000 часов (1,25 года) при 165°C или аналогично 40 000 часов (5 лет) при 145°C
• 5000 часов (<1 года) при 175°C °C или, аналогично, 80 000 часов (10 лет) при 135 °C

В реальном мире двигатели не работают постоянно при одной температуре, поскольку и нагрузка, и температура окружающей среды различаются. Однако, как только ухудшение произошло, оно необратимо. Однако снижение рабочей температуры может предотвратить дальнейшее ухудшение.

Наконец, не забывайте, что существует разница в 10 °C между измерениями температуры с помощью сопротивления и встроенными датчиками (резистивные элементы или термопары). Повышение температуры класса F
на 105°C по сопротивлению составляет 115°C по встроенному термодатчику. Поэтому не забудьте установить правильный уровень тепловой защиты в приводе.

Drives and Automation Ltd — это универсальный независимый магазин, предлагающий полный спектр продуктов промышленной автоматизации и услуг системной интеграции. Мы предоставляем приводные модули, двигатели, системы управления и решения PLC / SCADA. Предоставляются независимые консультации по наиболее подходящему продукту в зависимости от области применения. Кроме того, мы предлагаем различные аксессуары для приводов. Мы являемся агентом в Великобритании по ассортименту двигателей переменного и постоянного тока Sicme Motori.

Все, что вам нужно знать о высокотемпературной изоляции – tmax

  • Время чтения: 15 мин.
  • Время чтения: 15 мин.
  • Высокотемпературная изоляция должна решать множество задач, столь же разнообразных, как и сами клиенты. В этой статье мы покажем вам, что важно, как работает высокотемпературная изоляция и какие реалистичные результаты и решения могут быть реализованы и достигнуты.

Содержание

  • Высокотемпературная изоляция должна решать множество задач, столь же разнообразных, как и сами клиенты. В этой статье мы покажем вам, что важно, как работает высокотемпературная изоляция и какие реалистичные результаты и решения могут быть реализованы и достигнуты.

Что такое высокотемпературная изоляция

Высокотемпературная изоляция – изоляция с максимальной емкостью, специально разработанная для использования при экстремальных температурах. Он уменьшает передачу тепловой энергии, исходящей от горячих компонентов, и, таким образом, защищает окружающие компоненты от высоких температур. В результате высокотемпературная изоляция не только увеличивает срок службы окружающих компонентов, но и снижает значительные риски разного рода.

В машинах и транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, электрических и водородных установках часто преобладают очень высокие температуры, превышающие 1000 °C. Горячие поверхности в моторном отсеке быстро выделяют тепло и представляют огромную опасность для людей и машин, для которых обычные системы теплоизоляции не обеспечивают достаточную изоляцию. Высокотемпературная изоляция снижает выделение тепла до необходимого уровня, обеспечивая не только безопасный запуск машины, но и заметное повышение эффективности, а также соблюдение строгих норм по выбросам.

В каких отраслях промышленности используется высокотемпературная изоляция?

Высокотемпературная изоляция используется везде, где преобладают высокие температуры, и неправильное управление температурой может представлять опасность для людей, машин и экономики. В случае пожара последствия очень тяжелы. В моторном отсеке находятся легковоспламеняющиеся материалы и очень горячие поверхности. Если они столкнутся, может возникнуть пожар. Даже если ни одна человеческая жизнь не пострадала, экономические последствия для компании неприятны.

В результате все больше и больше компаний делают выбор в пользу высококачественной высокотемпературной изоляции, чтобы свести к минимуму пожароопасность, а также воспользоваться преимуществами современной изоляции. Мы, в tmax Group, уже много лет замечаем, что темы защиты от шума и прикосновения, а также повышения эффективности имеют большое значение и явно востребованы нашими клиентами. Все эти требования могут быть реализованы с помощью современных изоляционных решений и приведут к требуемым результатам.

Железная дорога

Marine

Power Sports

Строительство

On-Highway

.

Какими свойствами должна обладать высокотемпературная изоляция?

Системы высокотемпературной изоляции должны быть прочными, долговечными и эффективными. Для этого все используемые материалы должны быть самого высокого качества и обладать очень хорошими изоляционными свойствами. Особое значение имеют оптимальная плотность и низкая теплоемкость изоляционного материала, а также гибкость монтажа и плотное прилегание всего утеплителя.

Хорошая высокотемпературная изоляция должна обладать следующими свойствами: