При каком пробеге меняется ремень грм: регламент замены, срок службы
В процессе эксплуатации автомобиля владельцу крайне важно знать при каком пробеге меняется ремень или цепь ГРМ. От соблюдения интервалов технического обслуживания привода газораспределительного механизма зависит работоспособность силовой установки.
Связано это с тем, что изношенные ремень или цепь могут оборваться, что на многих машинах ведет к серьезным повреждениям мотора. Обойтись в таком случае заменой расходников не получится, так как устранить последствия можно лишь с помощью капитального ремонта двигателя. Поэтому важно соблюдать регламент замены ремня или цепи и для проведения обслуживания приобретать только качественные изделия.
Срок службы ремням ГРМ
Содержание
- Срок службы ремням ГРМ
- Пробег, при котором требуется замена цепи газораспределительного механизма
- Симптомы необходимости замены ремня
- Определение необходимости замены цепи ГРМ
- Рекомендации по замене
Как часто меняется ремень ГРМ напрямую зависит от модели силового агрегата и автомобиля, на который он установлен. Среди машин бюджетного класса замена по регламенту требуется при достижении 60-80 тысяч км. В более дорогих авто ремень служит дольше. Его смена потребуется при достижении 100-120 тыс. километров. В премиальных машинах ременная передача не требует к себе внимания до 150 тыс. км.
В отечественных условиях эксплуатации силовая установка часто испытывает перенагрузки. Это сказывается и на сроке службы ремня в приводе ГРМ. Опытные автовладельцы рекомендуют сокращать интервал замены расходника относительно рекомендованного производителем. Более подробно информация о необходимости замены ремня представлена в таблице ниже.
Таблица — Срок службы ремня ГРМ в отечественных реалиях
Срок службы ремня согласно регламенту производителя, тыс. км | Рекомендованный пробег при котором следует менять ремень ГРМ в случае эксплуатации авто в отечественных условиях, тыс. км |
---|---|
60-80 | 40-50 |
100-120 | 50-60 |
150 | 100-110 |
Пробег, при котором требуется замена цепи газораспределительного механизма
Цепь имеет больший срок службы по сравнению с ремнем. Интервал от замены до замены зависит от конструкции расходника, модели двигателя и класса автомобиля. Так в бюджетном сегменте встречаются однорядные цепи со сроком службы сопоставимым с ремнем. Необходимость их замены наступает при пробеге 60-100 тыс. км.
В среднем сегменте автомобилей применяются как однорядные, так и двухрядные цепи. Первые обладают ресурсом в 150-250 тыс. км. Двухрядные цепи имеют еще больший ресурс. Их замена требуется при пробеге в 200-350 тыс. км.
Хорошо зарекомендовал себя цепной привод ГРМ у японских автомобилей. Замена расходника обычно требуется при пробеге 350-400 тыс. км. В немецких машинах внимание приводу ГРМ не требуется до 400-450 тыс. км.
Наибольшим ресурсом обладают цепи ГРМ премиальных автомобилей. У некоторых машин нередко цепи без проблем служат 500-750 тыс. км.
Симптомы необходимости замены ремня
В процессе эксплуатации автомобиля появляется ряд симптомов, дающие понять, что пора менять ремень ГРМ. Обычно они появляются, если автовладелец не произвел обслуживание привода газораспределительного механизма вовремя, либо расходник обладает низким качеством.
Главным симптомом необходимости замены ремня является наличие любых дефектов на его поверхности. Наиболее часто они проявляются в виде трещин, разлохмачивания или надрывов. Выявить перечисленные дефекты можно во время визуального осмотра.
Трещины на ремне, который требует замены
Определение необходимости замены цепи ГРМ
При приближении необходимости замены цепи она существенно удлиняется. Разрыв расходника происходит крайне редко. Особенно это касается двухрядных цепей. Определить наличие удлинения можно замерив расходник. Он окажется значительно длиннее нового изделия.
Сравнение длин новой и старой цепи
При растяжении цепи устранить ее удлинение пытается натяжитель. Он может быть как ручным, так и автоматическим. По выходу его поршня определяется растяжение цепи.
Натяжитель при растянутой цепи
Выявить растяжение цепи можно оттянув ее на шестерни распредвала. Если она приподнимается на сантиметр или более, то есть риск перескакивания зубцов и такой расходник подлежит замене.
Растянутая цепь и шестерня распредвала
При растяжении цепи ГРМ появляется ряд внешних симптомов необходимости замены. Со стороны привода ГРМ исходит металлический стук. Наиболее заметен он на холодном моторе после запуска. При более сильном износе цепи происходит сдвиг фаз ГРМ. Двигатель теряет мощность, расход горючего увеличивается, а обороты становятся не стабильными.
Современные автомобили обладают системой самодиагностики, получающей информацию с датчиков. Симптомом необходимости замены цепи является наличие ошибок в работе датчиков коленвала и распредвала. Проконтролировать наличие проблем можно с помощью диагностического сканера.
Информация об ошибках в работе коленвала и распредвала
Для исключения ошибок непосредственно сенсоров рекомендуется снять осциллограммы работы ГРМ. Считав их можно увидеть явные симптомы необходимости замены цепи газораспределительного механизма.
Осциллограммы работы ГРМ
Рекомендации по замене
Ремень изготавливается из резины, которая подвергается естественному старению даже без эксплуатации. Поэтому при приобретении ремня важно обратить внимание на то, сколько прошло времени с момента выпуска. Опытные автовладельцы не рекомендуют приобретать изделия, которые пролежали на складе более года. Срок годности цепи не столь зависит от даты выпуска. При ее приобретении важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений. В противном случае ресурс расходника существенно сократится.
На интервал замены оказывает прямое влияние износ и общий срок службы силового агрегата. На старых авто ГРМ создает большую нагрузку на привод. Это сказывается на снижении ресурса ремня или цепи.
Погнутые клапана
Поврежденный поршень
На строгость соблюдения интервалов замены ремня или цепи влияют последствия их обрыва. Конструкция части моторов позволяет безболезненно пережить данный инцидент. На других же двигателях это ведет к столкновению поршней с клапанами, что вызывает серьезные повреждения силовой установки.
Замена цепи ГРМ Nissan Terrano
Функциональное предназначение цепи ГРМ
Особенности замены цепи
Виды неисправностей
Причины износа
Признаки неисправностей
Как часто необходимо производить замену цепи ГРМ Nissan Terrano
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
Цепной привод ГРМ Nissan Terrano является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.
Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.
ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.
Цепь газораспределительного механизма Nissan Terrano обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.
1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.
2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.
3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.
4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.
5. Главным минусом замены цепи ГРМ Nissan Terrano является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.
6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.
2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.
3. Обрыв цепи ГРМ Nissan Terrano – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА
1. Эксплуатация автомобиля Nissan Terrano в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.
2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается
3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Увеличение потребления бензина автомобилем;
2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;
4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;
5. Неустойчивая работа двигателя Nissan Terrano на холостом ходу и в движении;
6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Nissan Terrano зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Nissan Terrano.
Цепь ГРМ против ремня ГРМ. Когда следует заменить цепь ГРМ? Почему S – HJL Autoparts
Что вы знаете о цепи привода ГРМ?
Цепь ГРМ является важным компонентом двигателя. Неисправная цепь привода ГРМ может привести к серьезному повреждению двигателя и снижению его производительности. При выходе из строя цепи ГРМ автомобиль будет подавать некоторые признаки, позволяющие вовремя заменить изношенную цепь.
Однако в чем будет проблема при замене цепи ГРМ?
Сколько стоит замена цепи ГРМ?
Сегодня поговорим и проясним для вас путаницу!
Цепь ГРМ и ремень ГРМ
Цепь ГРМ и ремень ГРМ синхронизируют вращение коленвала и распредвала. Это чрезвычайно важно для поддержания работы двигателей внутреннего сгорания и обеспечения правильной работы поршней и клапанов автомобиля. Самая большая разница заключается в используемом материале. Мы знаем, что цепи ГРМ сделаны из металла, который тяжелее и сложнее, чем ремни ГРМ. Тем не менее, срок службы выше, чем у ремня ГРМ, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя и разрушение клапана.
Цепь ГРМ Преимущества и недостатки
Преимущества :
:— Цепь ГРМ более устойчива к износу благодаря конструкции и конструкции ремня ГРМ.
— Цепь обладает превосходной прочностью, что обеспечивает гораздо более длительный срок службы.
— Металлическая цепь обладает термостойкостью, не подверженной изменениям погодных условий или производимой двигателем.
— Может гасить вибрацию коленчатого вала и используется в приложениях большой мощности без проскальзывания.
За исключением некоторых известных автомобилей, которые имеют преждевременные проблемы и требуют периодической замены цепи ГРМ; Без сомнения, при надлежащем уходе и обслуживании цепь ГРМ должна служить на протяжении всего срока службы вашего автомобиля.
Недостатки :
— Цепь ГРМ намного шумнее ремня ГРМ.
— Замена цепи ГРМ требует регулярной смазки, иначе она преждевременно изнашивается, растягивается и выходит из строя.
— Дополнительный вес и сложные цепи ГРМ обычно доступны только для больших цилиндров двигателя, что
— Увеличивает расход топлива, что, в свою очередь, влияет на мощность двигателя.
Поскольку он изготовлен из металлических звеньев, цена выше, чем у ремня. Но они действительно служат намного дольше и не нуждаются в интервале замены.
Признаки неисправности цепи ГРМ
Хотя для замены или обслуживания цепи требуется профессионал, некоторые симптомы могут предупредить вас о том, что пора определить точную причину и при необходимости выполнить соответствующий ремонт.
Растянутая или изношенная цепь ГРМ
Со временем неправильное обслуживание цепи ГРМ, например, нерегулярная замена масла или использование неподходящего типа масла, может привести к износу цепи ГРМ и ее растяжению.
Не пренебрегайте важностью замены масла и неправильным использованием масла, иначе это будет сопровождаться повышенным расходом топлива, снижением мощности на низких оборотах двигателя и повышенной шероховатостью.
В масле обнаружена металлическая стружка
Когда вы обнаружите металлическую стружку в масле, обратите на это внимание. Металлические обломки поврежденной цепи ГРМ могут сломаться и попасть в масло. Если цепь ГРМ начнет изнашиваться, мелкие кусочки металла могут оторваться от цепи и попасть в масляный поддон. Эта мелкая стружка металла наблюдается при замене масла и масляного фильтра, что может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.
Индикатор проверки двигателя
Индикатор проверки двигателя загорается всякий раз, когда возникает проблема с любой частью двигателя. Коды неисправностей должны быть проверены и отсканированы, чтобы определить источник проблемы, и это предупреждение о том, что ваш автомобиль также должен оценить потенциальные проблемы с двигателем.
Пропуски зажигания в двигателе
Когда цепь привода газораспределительного механизма соскальзывает с направляющего ролика или натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, синхронизация двигателя выходит из калибровки, что может вызвать пропуски зажигания. Если это произойдет, это может означать, что цепь ГРМ повреждена или сломана и ее необходимо заменить как можно скорее, или двигатель будет работать плохо и ему не хватит мощности.
Дребезжащий звук
В нормальных условиях двигатель должен издавать ровный звук без посторонних шумов. Если цепь ГРМ ослаблена или растянута, это может вызвать вибрации внутри двигателя, и вы услышите заметный стук при работающем двигателе. Конечно, любой необычный звук является распространенным предупреждением о том, что с автомобилем что-то не так. С этим симптомом вы можете сэкономить дорогостоящие расходы и значительно продлить срок службы вашего автомобиля.
Хотя цепь ГРМ изготовлена из металла, она подвержена износу и может сломаться, если ее не заменить в соответствии с рекомендациями производителя. Поэтому, когда загорается индикатор двигателя, цепь ГРМ требует внимания.
Когда менять цепь ГРМ? Цепь ГРМ когда менять?
Как упоминалось ранее, замена комплекта цепи ГРМ является одним из наиболее важных этапов технического обслуживания вашего автомобиля.
Обычно его необходимо заменить через 80 000–120 000 миль пробега. Наше предположение заключается в том, что двигатель в хорошем состоянии может обеспечить срок службы цепи ГРМ не менее 300 000 миль или даже более длительный срок службы и продолжать питать несколько механических компонентов.
Сколько стоит замена цепи ГРМ?
Без надлежащей смазки ваша цепь выйдет из строя. Это вызовет чрезмерный износ и будет издавать ненормальный шум даже при поломке, что также повредит двигатель. Однако замена цепи ГРМ может занять целый день даже у самого опытного механика с нужными инструментами. А дополнительная работа увеличит общую стоимость труда и счетов.
Стоимость замены комплекта цепи ГРМ зависит от марки и модели автомобиля. Для большинства автомобилей стоимость замены цепи ГРМ составляет от 413 до 1040 долларов США.
Этот сложный сложный ремонт требует очень интенсивных навыков, если вы не знаете, как он работает, или мы предлагаем вам лучше обратиться в компетентную ремонтную мастерскую или к дилеру.
Прочитав вышеприведенную статью, вы должны получить более глубокое представление о цепи ГРМ. Проверьте наши блоги для получения дополнительной информации о вашем автомобиле. Если вы все еще не можете найти решение или у вас возникли другие проблемы, свяжитесь с HJL Autoparts. Наша команда здесь для вас в любое время!
Подробнее:
https://www.hjlautoparts.com/search?type=product&q=timing+chain
Симптомы неисправности вашего BMW N47
Руководство по замене комплекта цепи ГРМ! Вам нужна замена цепи ГРМ?
📱 Пишите мне в Директ, поговорим!
Добро пожаловать Владелец ремонтной мастерской свяжитесь с нами для обсуждения сотрудничества!
► Facebook: @hjlautoparts1020
► Instagram: @hjlautoparts
► Whatsapp: +886939531551
Требуется замена цепи ГРМ вашего автомобиля?
В двигателе вашего автомобиля много движущихся частей, которые обеспечивают его правильную работу. Одной из таких деталей является цепь ГРМ, которая соединяет коленчатый вал двигателя с распределительными валами и заставляет все хорошо работать в связке с другой. Цепь ГРМ якобы прочнее ремня ГРМ, но значит ли это, что ее не нужно заменять?
Что делает цепь ГРМ?
Цепь ГРМ двигателя | ВикискладВ отличие от ремня ГРМ, который обычно располагается снаружи двигателя, цепь ГРМ находится внутри двигателя. Она расположена там, потому что цепь металлическая и для правильной работы ей требуется смазка маслом, циркулирующим в двигателе, сообщает Carfax.
Если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле цепь или ремень ГРМ, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать об этом. Если это не сработает, вы также можете проверить веб-сайт производителя или даже позвонить в ремонтную мастерскую, чтобы выяснить это. В любом случае, важно выяснить, каким типом механизма газораспределения оснащен ваш автомобиль, чтобы правильно его обслуживать и предотвращать катастрофические поломки.
Что произойдет, если цепь ГРМ порвется?
Хотя цепи ГРМ металлические и менее подвержены поломке, время от времени это все же случается. Если не заменить цепь ГРМ и случится ее обрыв, то двигатель может полностью разрушиться. Большинство современных двигателей являются «интерференционными двигателями», что означает, что клапаны двигателя входят и выходят из того же цилиндрового пространства, что и поршни.
Поскольку цепь газораспределительного механизма является частью системы газораспределения, которая следит за тем, чтобы клапаны не мешали при движении поршня вверх в камере цилиндра, это может привести к тому, что клапан врежется в головку цилиндра, если он сломается. Как вы можете себе представить, это приведет к необходимости полной переборки всего двигателя.
Когда следует заменять цепь ГРМ?
Двигатель с цепью ГРМ | ВикискладСвязанный
Хотя цепь ГРМ сделана из металла, это не значит, что она непобедима. Autoblog сообщает, что цепь ГРМ обычно необходимо заменять время от времени в зависимости от ее состояния. Тем не менее, он должен прослужить более 100 000 миль. В некоторых случаях цепи ГРМ со временем растягиваются или рвутся, поэтому, если у вашего автомобиля проявляются какие-либо из следующих симптомов, возможно, вам нужна новая цепь:
- Плохая работа двигателя
- Проблемы с запуском
- Перегрев
- Полный отказ двигателя
К счастью, индикатор проверки двигателя вашего автомобиля, скорее всего, загорится, если что-то пойдет не так с системой синхронизации. Поэтому, если это произойдет, обязательно проверьте его как можно скорее, сообщает Repair Pal.