Стрелки поднимаются при включении зажигания, дергаются
Стрелки поднимаются при включении зажигания
На автофорумах часто можно встретить следующий вопрос: что делать, если стрелки поднимаются при включении зажигания. Речь идёт о стрелках тахометра, топливной шкалы, стрелки температуры и т.д. Почему же такое происходит? Попробуем выяснить.
Описание проблемы
Содержание
- 1 Описание проблемы
- 2 Что делать
Вот как это происходит:
- Ключ поворачивается в замке, что означает включение зажигания;
- Стрелки резко или плавно поднимаются, а затем возвращаются на место, но не сразу.
Интересно, что стрелки дергаются при включении зажигания по-разному. Например, на тахометре и спидометре до половины, а на топливной шкале и шкале температуры – до конца.
Проблемой в данной ситуации считается только момент, когда стрелки долго не падают назад или вообще этого не делают. Если они после включения зажигания поднимаются и опускаются на место, это называется самодиагностикой автомобиля. Многие водители даже специально хотят иметь такую схему (она встречается не на всех авто – преимущественно на спортивных авто, мотоциклах и скутерах).
При выключении зажигания стрелки поднимаются
Что же касается проблемы, то это «глюк» приборки, когда стрелки обратно не падают при выключении зажигания. Как правило, владелец автомобиля в этом случае решается на снятие щитка приборов. Внутри он тестирует состояние элементов, вертит саму панель и стрелки, пытаясь найти причину загвоздки. Некоторые моют датчики и другие компоненты, обросшие пылью, скинув перед этим клеммы с АКБ, подозревая их в «глюке» стрелок. Однако ничего не помогает.
Что делать
Вот какой ответ на вопрос нашёлся на том же форуме. Кстати, вполне обоснованный способ, и самое главное, – дельный для всех случаев. Нужно проверить предохранитель, отвечающий за освещение салона и лампочек дверей. Это предохранитель на 15А, расположен на многих автомобилях в «чёрном ящике» под капотом или внутри салона.
Рекомендуется также проверить предохранитель под рулём. Он тоже сгорает нередко, и от этого возникают проблемы со стрелками. Нужно также проверить контакты и реле. Особенно, если во время скачка стрелок идут щелчки, которые пропадают после запуска двигателя.
При выключении зажигания подергивается стрелка температуры
Нередко, если «глючит» вся приборка (если стрелки поднимаются на всех шкалах), это связывают с электроцепью автомобиля. Источниками питания, как известно, выступают всегда генератор и АКБ. Вот и следует протестировать контакты батареи и функционирование генератора. Проблема может устраниться, если, к примеру, хорошенько затянуть минусовую клемму аккумулятора.
Что касается проводки, то рекомендуется проверять её в ногах пассажира, прямо под боковой накладкой кузова. Там расположен бывает коннектор больших размеров, активно корродирующий внутри. Следует также посмотреть жгуты проводов, расположенных и с водительской стороны. Они могут со временем быть повреждены с двух сторон.
Бывает и так. Контактная схема зажигания меняется на БСЗ. Это влечёт, естественно, к замене распределителя, бобины, коммутатора и проводки. Замена архаичной схемы, безусловно, вещь хорошая. Однако стрелка спидометра или тахометра при включении зажигания начинает уходить до половины или до конца вправо.
Причина в данном случае связана с самой шкалой. К примеру, если речь идёт о тахометре, то он по-разному включается для КСЗ и БСЗ. В случае с бесконтактной системой нужно ставить дополнительное сопротивление.
Кроме того, проблема с самой шкалой «лечится» добавлением смазки в успокоители приборов или заменой шкалы. Случается и так, что замок зажигания типа втычного и установлен напрямую возле спидометра. Тогда лёгкой вибрации будет достаточно, чтобы стрелка двигалась.
Приборная панель — глюк — 4 — Электрооборудование
27понравилось-
16.09.2013, 18:17 #31
Короче поставил на днях бу панель приборов все в принципе пашет только при включении зажигания трясутся стрелки спидометра и тахометра примерно 20сек в этот момент обороты, скорость не показывает температуру уровень топлива
— — — Добавлено — — —
Ок спасибо проверю.
только вот я движок не кручу а все равно тряска идет и при выключении тоже трясутся. -
16.09.2013, 21:14 #32
у меня тахометр стал дергаться. на машине не отображается никак. неделю назад снимали ГБЦ. могли напортачить с чем-нибудь?
http://www.youtube.com/watch?v=2GcB9Nnzth0 -
07.10.2013, 18:47 #33
У меня такая же ерунда,дергается между нулем и еденицей и все.
— — — Добавлено — — —
Прима p10 седан,карбон 1991года
-
07. 10.2013, 22:20 #34
я свою проблему нашел — были минусовые провода не затянуты — http://www.drive2.ru/cars/nissan/pri…urnal/2005778/
-
15.10.2013, 15:03 #35
Ребят нужна помощь ,Машина w11 то есть вагон ,сегодня заехал на заправку,заправил полный бак ,и решил посмотреть на сколько мне хватит бака ,зажал обнуление пробега не чайно , и тут я был шокирован у меня пробег стал 999999 температура зашкаливает ,и тахометр скачет .. искал подобные темы не где не чего путного не написано как её решить(может я какой то тест запустил или еще чего ( help
-
09. 01.2018, 12:38 #36
Тоже приборка чего то глючиьт начала,даже не знаю куда копать. Началось с того что указатель уровня топлива , по утрам кажет фигню т.е. в баке скажем 45 литров бензина, ночь постоит в гараже кажет 15 литров, и едешь он не «растет» потмо день постояла вечером заводишь кажет 30 литров и быстренько ползет к 45л. Клемму скидывал с АКБ на 10 мину-не помогло,на ночь помогло на пару дней потом та же самая картина ( да, пол в гараже имеет наклон влево градусов 10 но раньше такого «кина не было», да и вообще после длительной стоянки показывает «погоду на луне» в основном в меньшую сторону,либо кажет правду т.е. если 45л то 60 л он ни когда не кажет) теперь движение вверх началось , уже пару дней по утрам завожу стрелка указателя и теперь тахометра!! лежат на нуле секунд по 3-5 потом синхронно поднимаются и уже начинают показывать. Топливный насос вынимал , поплавок шевелил, кажет адекватно от минимума до максимума визуально ход плавный без скачков, да и ни когда не ездил «на полбака», заливал под головину и потом выкатывал до 10-15 литров и снова под горловину, поэтому версия «протерлось сопротивление поплывка на середине» вроде как не подходит
-
09. 01.2018, 14:58 #37
ROW111, похоже сам указатель уровня топлива на приборке из строя вышел.
-
09.01.2018, 16:30 #38
Сообщение от Andrion
похоже сам указатель уровня топлива на приборке из строя вышел.
Да,забыл написать тест приборка проходит нормально (проходила в начале января ,еще до глюка с «зависанием» тахометра+указатель. -
09.01.2018, 16:40 #39
Ромк, фиг его знает.
. но я всё равно за сам ДУТ..
если заморочиться, можно от панели провода вывести с 14 и 15 пинаи помониторить….
вот диапазон сопротивлений
-
09.01.2018, 16:50 #40
Сообщение от Moroz
вот диапазон сопротивлений
о спасибо!! чет я и правда тупанул померять Омы ! Сообщение от MorozРомк, фиг его знает.. но я всё равно за сам ДУТ..
блин с разбора взять чтоль? новый то вообще стоит космос он с насосом в сборе..Судя по схеме проблема может быть еще с массой подающейся через 39 ногу..Ну ладно до весны терпеть буду, негде сейчас ремонтиться разбирать,морозы.
« Камера заднего вида приказала долго жить (?) | Кондиционер и климат, вопросы и проблемы — Часть 2 »
Стрелки автомобильных приборов двигаются вверх и вниз при запуске автомобиля — техническое обслуживание/ремонт
jfeck 1
Я езжу на Chrysler Town and Country 2005 года выпуска с пробегом чуть более 47 000 миль. Я заметил, что в течение последних нескольких дней, когда я завожу машину, стрелки указателей топлива, спидометра и температуры поднимаются до упора, а затем снова опускаются. После того, как они заканчивают движение, я вижу, как загораются и гаснут огни двигателей. Обычно, когда я завожу машину, загораются и гаснут только лампочки двигателя. Движение стрелок на манометрах новое. Теперь это происходит примерно каждый раз, когда я завожу машину.
Машина заводится и работает нормально. Никаких падений или изменений в производительности я не заметил. Кто-нибудь знает, что может быть причиной этой странности? Это предупреждение о том, что должно произойти что-то худшее?
Спасибо.
Дядя Турбо 2
Иногда случаются забавные вещи, когда батарея садится. Возможно, вам следует провести нагрузочный тест аккумулятора и проверку системы зарядки генератора.
Драйвер постоянного тока 3
Некоторые новые автомобили имеют этот тип действия датчиков при запуске двигателя. Это вроде как иголки машут привет. У моего Outback 2011 года эта функция есть, но ее можно отключить, а датчики настроить у дилера так, чтобы они не «делали волну» при запуске двигателя.
Я хочу сказать, что вполне возможно, что этот Chrysler 2005 года также имеет эту функцию, и что она была повторно активирована… скачком напряжения от неисправного генератора… или неисправным блоком управления кузовом… или… Бог знает чем. Мой совет: загляните в руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле эта функция. Если у него есть эта функция, в руководстве может быть указано, как ее отключить, или может быть указано, что вам нужно посетить дилерский центр, чтобы отключить ее.
Хотя вполне возможно, что в ближайшем будущем вам предстоят какие-то электрические работы на этом автомобиле, было бы неплохо избавиться от простых возможностей, прежде чем приступать к замене деталей.
схемотехник 4
Я бы проверил заземление двигателя и кузова.
the_same_mountainbike 5
Мои датчики также делают это, и, как и датчики VDC, их можно запрограммировать не делать этого.
Если вы владеете автомобилем с самого начала и это новое явление, вы можете проверить аккумулятор и систему зарядки.
Тридак 6
Я только что вернулся из отпуска, где мы арендовали Chevrolet Traverse 2011 года. Спидометр, тахометр и все остальные датчики поднимались до верхнего предела шкалы, когда машина заводилась, а затем возвращались в исходное положение. Не думаю, что аккумулятор был на исходе.
С другой стороны, когда это случилось с автомобилем Ford Windstar 2000 года выпуска, которым я когда-то владел, это указывало на проблему с аккумулятором.
забвение 7
На самом деле на большинстве новых автомобилей это можно сделать, удерживая нажатой кнопку, которая сбрасывает счетчик пройденного пути при включении зажигания. Продолжайте удерживать кнопку около 5 секунд, затем отпустите. На автомобилях Chrysler (по крайней мере, на тех, которые у меня были) датчики будут подниматься частично, наполовину, затем полностью, и будут проверены все сигнальные лампы.
Я думаю, что ваш приборный блок непреднамеренно входит в этот тестовый режим, может быть, потому что у него есть проблема, может быть, потому что напряжение вашей батареи не то, что должно быть при запуске, как говорят VDC и другие.
джейфек 8
Оказалось аккумулятор. Через два дня после того, как я разместил свой вопрос, мой автомобильный аккумулятор полностью разрядился. Теперь он заменен. Стрелки манометра больше не ведут себя странно. Спасибо за все полезные комментарии.
хал64 9
HAL 64 У меня Cirrus 1997 года. Лампочка АБС загорелась примерно 2 недели назад — это после того, как я проехал около 30 ярдов. Тормоза, кажется, работают нормально, и когда свет загорается, нет звуков колокольчика или звукового сигнала, указывающих на то, что что-то не так. ТАКЖЕ, датчик оборотов просто перестал работать. Иногда он может работать правильно, но большую часть времени он просто стоит на нуле. Любые идеи о том, что неисправность или неисправности?
схемотехник 10
Хэл, тебе нужно начать новую тему.
Род-Нокс 11
Цифровые манометры сделают полную развертку при включении переключателя. На самом деле это индикаторы, управляемые ECM, а не датчики, которые представляют собой либо электрические механизмы Д’Арсенваля, либо механические инструменты с трубкой Бурдона.
Каролина_Бербер 12
Привет! Я только что починил свою машину, они решили изменить начало, все в порядке, за исключением того, что загорелась лампочка проверки двигателя, и стрелки приборов двигаются, когда я выключаю машину, это не большое движение, но раньше этого не было, механик сказал, что индикатор проверки двигателя не имеет к этому отношения, но он появился, когда у меня возникла эта проблема, и что касается игл, он сказал, что машина может быть отрегулирована, это просто звучит странно, что вы думаете? Спасибо!
ФоДэдди