Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Признаки и причины поломки генератора

Генератор – устройство в автомобиле, преобразующее механическую энергию в электрическую, благодаря которой функционирует вся бортовая сеть, обеспечивается работа зажигания, АКБ, оптики, компьютера.

Неисправности генератора

Современные авто оснащены генераторами переменного тока, обладающими весомыми преимуществами, включая высокий уровень надежности и продолжительный эксплуатационный срок. Однако при определенных обстоятельствах и они выходят из строя. Любая поломка генератора способна вывести из строя транспортное средство. При возникновении первых признаков поломки этого устройства важно незамедлительно предпринять действия по устранению неисправностей. Бездействие, сопровождаемое эксплуатацией автомобиля, может привести к значительному техническому сбою, требующему вложения крупных сумм для проведения дорогостоящего ремонта. Неисправности, поломки генератора классифицируют на механические и электрические. В качестве механических выступают неисправности, возникающие на фоне повреждений:

  • креплений;
  • прижимных пружинок щеток;
  • подшипников;
  • шкива;
  • обгонной муфты;
  • повреждение и разрушение корпуса.

При электрических неисправностях наблюдается замыкание обмотки, ее обрыв, а также износ угольных щеток. Выход из строя диодного моста также рассматривают в качестве механических поломок. И генератор авто, и аккумулятор обеспечивают электропитанием устройства. Однако аккумулятор не рассматривается в качестве основного источника энергии. В нем возникает необходимость:

  • во время запуска двигателя;
  • для обеспечения электропитанием устройств в тот момент, когда мотор еще не работает.

Если вовремя обратить внимание на явные признаки неисправности генератора, можно быстро и с минимальными потерями устранить проблему.  

 

Причины возникновения сбоя в работе генератора

Детали, устройства в процессе постоянной эксплуатации постепенно изнашивается, невзирая на то, из каких материалов они произведены. Износ провоцируется в результате воздействия внешних факторов:

  • коррозии;
  • высоких температур;
  • игнорирование правил эксплуатации;
  • низкий уровень качества деталей.

Владея информацией, в чем заключается причина поломки генератора, проще предупредить нежелательные обстоятельства, устранить внешние факторы, чтобы не столкнуться с серьезными проблемами.

Проблемный запуск мотора

Генератор начинает работу после запуска двигателя. Однако в случае его повреждения обеспечить нормальный заряд аккумулятора невозможно. Это приводит к тому, что аккумулятор потеряет свой заряд и в дальнейшем стартер уже не сможет запускать двигатель. Одним из признаков плохой работы генератора есть заряд аккумулятора с большими отклонениями от нормы. Подсевший аккумулятор является следствием недополучения заряда, а его чрезмерная зарядка возникает при выходе из строя реле-регулятора напряжения, из-за чего генератор начинает производить ток повышенного напряжения. Повышенный ток провоцирует кипение электролита, и как следствие его постепенное выкипание. После постепенного уменьшения уровня электролита аккумулятора начинают обнажаться свинцовые пластины и начинается процесс их обсыпания. В результате аккумулятор теряет свою емкость, могут замкнуть некоторые банки, от чего сразу упадет напряжение на клеммах аккумулятора примерно на 2 В от каждой замкнувшей банки. В конце концов, если допускать такие моменты, владельцам транспортного средства придется покупать новую АКБ.

Посторонние звуки

Из-под капота можно слышать раздражающий свист, часто свидетельствующий о недостаточном натяжении ремня, который отвечает за движение ротора. Специфический звон возникает, когда изнашиваются внутри генератора подшипники качения. Скорость износа зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Высокие нагрузки и высокие температуры являются факторами, ускоряющими процесс выработки, износа. Также шум может указывать на износ муфты. При возникновении гула, идентичному шуму электротранспорта, проблему нужно искать в обмотке статора. Достаточно часто она замыкает, ухудшая работу генератора и провоцируя такие шумы.

Тусклый свет и мерцающая пиктограмма

Проведение безотлагательной диагностики уровня функционирования генератора будет уместным, если вечером и ночью оптика не способна качественно освещать проезжую часть. Иногда уровень яркости изменяется, увеличиваясь и уменьшаясь. Если показатель яркости изменяется в момент снижения или повышения оборотов двигателя, значит, полезно проверить приводной ремень генератора. При повреждениях такого ремня понизится также яркость подсветки приборной панели. Владелец транспортного средства легко найдет небольшую пиктограмму, выполненную в виде аккумулятора. Если все основные узлы транспортного средства функционируют без сбоя, пиктограмма никак не выделяется. Если же аккумулятор начинает плохо заряжаться, пиктограмма загорается красным цветом, сигнализируя о техническом сбое, о неисправности автомобильного генератора. Рассчитывать на продолжительное путешествие при таком предупреждающем сигнале пиктограммы нельзя. Транспортное средство сможет проехать немного, поскольку аккумулятор быстро разрядится. Машина сразу же остановится, поскольку АКБ не сможет обеспечивать возникновение на свечах зажигания искры. Неприятность, когда пиктограмма загорается красным светом, может застать водителя врасплох, когда он находится в пути. Рекомендуется отключить от электропитания все, без чего временно можно обойтись в дороге:

  • электрообогрев;
  • вентиляцию;
  • музыку.

Такая тотальная экономия позволит проехать больший путь, успеть добраться до ближайшего автосервиса. Если же машина остановилась, двигатель заглох, без помощи эвакуатора обойтись не получится.

Разрушение ремня

Если при работающем двигателе начинает ощущаться запах жженой резины или выделяется характерный дым, рекомендуется осмотреть незамедлительно приводной ремень. Во время визуального осмотра часто можно обнаружить явные признаки нарушения целостности резинового изделия. Если не предпринять никаких действий очень скоро приводной ремень оборвется, и машина встанет. Такой технический сбой не только провоцирует остановку генератора, но и может привести к более существенным проблемам, в качестве которых может выступить даже поломка двигателя. Проверить нужно не только ремень на целостность, но и шкив генератора. При отсутствии проблем его вращению ничто не должно препятствовать, в том числе при нагрузках не должен наблюдаться даже легкий перекос шкива.

Проведение ремонта

Ремонт генераторов некоторые автомобилисты проводят самостоятельно в условиях пребывания авто в гараже. Однако для выполнения таких работ необходимо иметь соответствующее оборудование и инструментарий, а также необходимые практические навыки. В противном случае можно спровоцировать возникновение дополнительных проблем. Качественно отремонтировать все поломки генераторов могут специалисты нашей компании «Скайстартер». При проведении ремонта мы используем только оригинальные детали и расходники. Мы гарантируем результат европейского уровня.

Первые признаки неисправности автомобильного генератора — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: twitter.com/aamco

Если решить проблему «подуставшего» аккумулятора под силу и «зеленому» водителю, чей стаж насчитывает немногим больше тысячи километров, то поломки генератора порой застают врасплох даже самых искушенных автовладельцев. Как понять, что преобразователь механической энергии в электрическую вот-вот выйдет из строя, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Ни для кого не секрет, что аккумулятор и генератор работают в слаженном тандеме, где первый является резервным источником энергии, а последний — основным. И не важно, какое именно устройство прикажет долго жить, автомобиль все равно встанет на прикол. Разница лишь в том, что в случае с батареей это произойдет практически сразу, а с генератором — к счастью водителя — по истечению некоторого времени.

Дабы предотвратить серьезные поломки и космические затраты на ремонт, важно вовремя выявить неисправность генератора, тем более, что такая возможность практически всегда есть. Как именно? По первым признакам, указывающим на скорый выход из строя основного источника энергии.

Фото: inlandalternators.com

СЛИШКОМ ЧАСТО

Если вам за последние год пришлось поменять аккумулятор аж несколько раз, то это повод задуматься о диагностике генератора. Дело в том, что неисправный преобразователь порой подает на батарею слишком высокий ток, что, в свою очередь, чревато выкипанием электролита и скорой «смертью» АКБ. Загляните в сервис — велика вероятность, что вышел из строя электронный блок реле-регулятора.

НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДИСКОТЕКА

Мотор запускается, в движении машина не глохнет, но в темное время суток фары светят слишком тускло, и это несмотря на отсутсвие грязи и новизну лампочек, купленных в «проверенном» магазине. Подобное поведение световых приборов, как правило, намекает на необходимость проверки генератора — в частности, его приводного ремня. К слову сказать, на проблемы с основным источником энергии также может указывать мерцание фар, меняющих степень яркости в зависимости от оборотов двигателя, или приборной панели.

1249595

Фото: www.cars.com

630163

ТЕБЯ ПРЕДУПРЕЖДАЮ

Другой признак неисправности — «поселившийся» на панели приборов индикатор батареи, как его называют в народе. Если в течение нескольких секунд после запуска мотора значок не пропадает, быть беде. Помните, у вас в запасе есть несколько десятков километров — лучше отложить свои дела и направиться в сторону автомастерской. И, конечно, не забудьте отключить все электроприборы: «музыку», фары, электрообогревы, кондиционеры и прочие потребители.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

На скорую поломку генератора могут указывать и различные подозрительные звуки, которые доносятся из подкапотного пространства. Так, свист обычно сигнализирует о слабом натяжении приводного ремня, звон или шуршание — об износе подшипников качения, обгонной или демпферной муфты, а электрический гул, напоминающий вой троллейбусов, трамваев и электричек — о замыкании обмотки статора.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Что нужно знать о независимой и полунезависимой ходовой, подыскивая «городской» авто

21867

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Что нужно знать о независимой и полунезависимой ходовой, подыскивая «городской» авто

21867

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Аварийный осмотр генератора: 7 причин отказа генераторов

Генераторы часто используются в качестве резервного или аварийного источника питания. Обычно они служат резервным источником питания во время отключения электроэнергии. Из-за их нечастого использования некоторые проблемы остаются незамеченными. А по мере старения генераторов возрастает риск механического отказа, если оборудование не обслуживается регулярно.

Ежемесячные проверки, которые должны включать проверку переключателя и запуск генератора не менее чем на 30 минут, могут помочь обнаружить большинство проблем. Но не все организации отдают приоритет текущему обслуживанию, поэтому, когда возникает проблема, она может ограничивать или останавливать выработку электроэнергии генератором и вызывать отказ. Технический специалист направляется для экстренной проверки, которая может занять в шесть раз больше времени, чем ежемесячное техническое обслуживание.

Экстренные проверки обычно выявляют одну из семи проблем:

Неисправность батареи. Выход из строя аккумуляторной батареи является наиболее распространенной причиной отказа генератора. В большинстве случаев выход из строя батареи вызван ослаблением контактов или накоплением сульфатации — состоянием, при котором сульфаты свинца накапливаются на пластинах батареи.

Недостаточно охлаждающей жидкости. Генераторы предназначены для отключения, когда они становятся слишком горячими. Когда в генераторе недостаточно охлаждающей жидкости, он не готов к работе в течение длительного времени, что может привести к отказу, когда объект больше всего в ней нуждается.

Утечка топлива. Из-за выделяемого запаха утечки топлива обычно обнаруживаются во время регулярного технического обслуживания. Если они обнаружены во время работы генератора, проблема может заключаться в неисправном топливном насосе или в поврежденном топливопроводе.

Утечка масла. Утечки масла вызваны влажным скоплением, состоянием, при котором масло, топливо и другие жидкости скапливаются в выхлопных трубах генератора из-за обуглившихся наконечников впрыска топлива и неисправных сапунов картера, которые выпускают слишком много масла при выпуске воздуха из генератора.

Ошибки настройки управления. Многие генераторы не запускаются из-за неправильной настройки элементов управления после технического обслуживания или испытаний. Если не соблюдается надлежащая процедура сброса, ошибка управления может также возникнуть после аварийного отключения.

Слив топлива назад. Когда топливо сливается обратно в топливный бак генератора, а не поступает в двигатель, причиной может быть воздух в механизме впрыска или неисправные обратные клапаны. В любом случае генератор ведет себя так, как если бы в нем закончилось топливо.

Пустой топливный бак. Залипание указателей уровня топлива или указателей уровня топлива, показывающих ошибочные уровни, обычно является причиной пустых топливных баков. Пустые баки также могут быть результатом ежемесячной проверки генератора без проверки уровня топлива.

Как быстро можно устранить неисправность?

К сожалению, нельзя гарантировать быстрое решение проблемы во время аварийной проверки генератора . Самый разумный способ предотвратить сбои в подаче электроэнергии и избежать катастрофы — это планировать плановое техническое обслуживание с помощью Prime Power.

Независимо от того, устарел ли ваш генератор и возникли проблемы, или если вам необходимо внедрить программу текущего обслуживания, Prime Power всегда рядом, чтобы помочь сохранить свет, когда вам это нужно больше всего.

Причины выхода из строя генератора — Valley Power Systems

Вы полагаетесь на свой генератор для обеспечения электроэнергией, необходимой вашему объекту, в случае отключения основной электросети. Непрерывное питание может помочь вам поддерживать операции и избежать значительных финансовых потерь, в конечном итоге защищая прибыль вашей компании. Однако даже самые надежные генераторы могут в какой-то момент не запуститься. Вот некоторые из основных причин, которые могут привести к отказу генератора:

1. Неисправность аккумулятора

Есть несколько причин, по которым аккумулятор может выйти из строя. Например, ослабленные или грязные соединения могут отрицательно сказаться на работе аккумулятора. Эти соединения следует периодически очищать и плотно закреплять. Отказ вашей батареи также может быть вызван накоплением сульфатов свинца, что может повлиять на ее способность обеспечивать достаточный электрический ток. Обычно к тому времени, когда это произошло, вам нужно будет полностью заменить аккумулятор.

2. Утечки топлива, охлаждающей жидкости или масла

Утечки топлива часто происходят из-за неисправности насосной системы. Вы должны регулярно проверять систему профессионально, чтобы убедиться, что она работает должным образом. Кроме того, не забудьте проверить гибкие топливопроводы на наличие трещин или других признаков износа.

Утечки охлаждающей жидкости обычно происходят в шлангах блока отопителя. Эти шланги подвержены воздействию экстремальных температур, поэтому важно использовать только силиконовые шланги, специально предназначенные для обогревателей. Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения также поможет вам избежать утечек. Шланги следует заменять каждые несколько лет, чтобы снизить риск поломки. Кроме того, охлаждающая жидкость со временем может начать портиться, поэтому систему охлаждения следует промыть и заменить новой охлаждающей жидкостью в соответствии с рекомендациями производителя.

То, что выглядит как утечка масла, на самом деле чаще всего является результатом того, что называется «мокрой укладкой». Мокрое налипание — это скопление частиц углерода, смазочного масла, несгоревшего топлива и кислот, возникающее, когда двигатель работает значительно ниже уровня мощности, на который он рассчитан. Оставленная без внимания мокрая укладка может серьезно повредить внутренние детали вашего двигателя. Вам нужно будет сжечь лишнее топливо, загрузив генератор в нужном диапазоне в течение нескольких часов. Если вы не уверены в правильности диапазона, обратитесь за помощью к специалисту по генераторам.

3. Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость предохраняет двигатель от перегрева. Двигатель, которому разрешено работать слишком сильно, быстро выйдет из строя, поэтому крайне важно часто проверять уровни. Если вы заметили, что охлаждающей жидкости проходит больше, чем обычно, возможно, у вас есть утечка в системе. Следите за любыми видимыми лужами во время обычного осмотра. Если у вас действительно есть утечка, обратитесь к квалифицированному специалисту для осмотра устройства, чтобы исключить любые другие проблемы с устройством.

4. Воздух в топливной системе

Когда генераторы не используются на регулярной основе, они могут начать выделять воздух в топливной системе. Воздух может вызвать отказ топливной форсунки, поэтому двигатель не запустится. Вы можете избежать этой проблемы, включив генератор один раз в неделю не менее чем на пять минут. Этого времени достаточно, чтобы удалить воздух из топливной системы и убедиться, что двигатель запускается и работает нормально.

5. Плохое техническое обслуживание

Инвестиции в систему генератора могут быть довольно дорогими — часто десятки тысяч долларов — поэтому вам нужно максимально увеличить срок ее службы с помощью регулярного технического обслуживания. Как минимум техническое обслуживание следует проводить не реже одного раза в три месяца, но в некоторых случаях оно может понадобиться раньше, например, в экстремальных погодных условиях. Существуют определенные задачи, выполнение которых необходимо выполнять при каждой проверке технического обслуживания, в том числе:

Замена масла:
Масло смазывает различные движущиеся внутренние части двигателя, чтобы они могли работать вместе без перегрева. Однако со временем качество масла начинает ухудшаться. Без регулярной замены масла ваш генератор будет подвергаться повышенному износу, что может привести к повреждению двигателя, который не подлежит ремонту. Регулярная замена масла — один из лучших способов продлить срок службы двигателя.

Очистка или замена фильтра:
Фильтры собирают всю грязь, пыль и другой мусор в воздухе вокруг генератора. Если их не чистить регулярно, фильтры могут засориться и работать менее эффективно. Мелкие частицы могут попасть в генератор и повредить его компоненты. Грязные фильтры также ограничивают поток воздуха, поэтому двигателю приходится работать больше, чтобы выполнять ту же работу. Это может создать ненужную нагрузку на устройство, что может привести к его поломке. Фильтры следует часто чистить и заменять по мере необходимости, чтобы поддерживать генератор в отличном состоянии и предотвращать выход из строя генератора.

Проверка работы двигателя:
Последнее, с чем вам захочется иметь дело во время простоя, — это генератор, который не включается. Вам нужно регулярно тестировать его, чтобы убедиться, что он будет работать, когда вам это нужно больше всего. Во время планового технического обслуживания включите двигатель и дайте ему поработать не менее 30 минут. Это поможет вам обнаружить любые незначительные проблемы с системой, чтобы вы могли решить их на ранней стадии, прежде чем они успеют развиться.

Заправка топливом:
Важно поддерживать уровень топлива на должном уровне. Будьте осторожны, чтобы не переполнить бак, так как при нагревании топливо расширяется. Перед заправкой топливом выключите двигатель и дайте ему остыть. Проливание топлива на горячий двигатель может привести к серьезным ожогам.

Проверьте соединения:
В рамках технического осмотра проверьте все соединения вашего генератора. Если какие-либо из них изношены, треснуты или проржавели, немедленно замените их. Это поможет предотвратить любые ненужные проблемы с питанием в дальнейшем.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *