Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как устранить скрип тормозных колодок после замены

Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц — 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.

Причины скрипа тормозных колодок

Скрип колодок — сигнал, что нужна замена. Скрежет создает датчик износа. При достаточной толщине фрикционной накладки он не касается диска, поэтому автомобиль останавливается тихо. Когда расходники неисправны, «пискун» создаёт тормозной скрип.

Проблема появилась после замены тормозных колодок

Часто звуки появляется из-за несовместимости фрикционного материала и дисков или барабанов. Накладки каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому если отказываешься от оригинальных расходников, рискуешь приобрести на замену слишком жёсткие изделия.

После установки новых расходников необходима их притирка. Во время обкатки интенсивность остановки автомобиля снижается, что ведет к риску попадания в аварийную ситуацию. Поэтому производители пытаются сократить срок, который требуется для приработки. Для этого на фрикционный материал наносят напыление, он подвергается термической обработке. В результате первое время может наблюдаться свист. Замена в этом случае не требуется — посторонний звук исчезнет, когда сотрется верхний слой.

Ошибки при монтаже расходников могут стать причиной появления вибраций.

Устанавливая новые колодки на многих моделях, нужно менять антискрипные пластины. Если они не идут в комплекте, придётся покупать дополнительно.

При торможении машины

Скрип новых тормозных колодок во время остановки автомобиля может раздаваться по многим причинам. В большинстве случаев скрежет не является признаком серьезных неисправностей. Основные источники скрипа — это:

  • загрязненный суппорт;
  • заедающие направляющие;
  • порванный пыльник;
  • заклинивший поршень;
  • фрикционный материал низкого качества;
  • поврежденный диск.

Попадание мусора между фрикционной накладкой и контактирующей с ней поверхностью диска также может быть причиной появления скрежета. Это особенно актуально для расходников с прорезью. Застрявший камушек может длительное время свистеть, раздражая водителя.

Подробно о возможных причинах появления свиста рассказывает видео:

Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?

Допустим, в качестве расходных материалов автовладелец полностью уверен — приобретен расходник известного бренда. Но во время остановки разда

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

«Только что поставил новые тормозные колодки, а они опять скрипят. И ведь «оригинал» покупал…». Подобные сетования автолюбителей не редкость. Но скрипят ли сами колодки? А если скрипят, то почему? Попробуем разобраться.

Станислав Шустицкий

В скрипе при торможении мы чаще всего обвиняем тормозные колодки, реже тормозные диски, но в любом случае ответственность возлагаем именно на эти детали. Мол, приобрели некачественные комплектующие. Но, оказывается, что сами колодки в режиме торможения шума не вызывают. Удивлены? Достаточно провести простой эксперимент: повесить на скобу суппорта скрипящих тормозов небольшой грузик, как звук изменит тональность. Здесь нужно обратиться к физике. Хорошим примером может служить фокус, в котором певец, беря высокую ноту, разбивает стеклянный бокал. Происходит следующее: колебания, вызываемый голосом артиста, заставляют вибрировать стенки бокала, и как только частота внешних колебаний совпадает с частой колебаний стекла, возникает резонанс — резко возрастающая амплитуда колебаний, которые и разрушают бокал.

Примерно то же самое происходило и в случае со скобой: при торможении колодка трется о поверхность диска и этот процесс вызывает колебания, которые, в свою очередь, передаются на скобу. Как только генерируемые колодками колебания совпадут с собственными колебаниями скобы, последняя начнет «петь». Грузики изменили массу скобы, а с ней изменилась и частота собственных колебаний. Если скобу догрузить еще, то мы разведем по частоте источник колебаний и само тело (в данном случае скобу), что позволит избежать резонанса, а значит и скрипа.

«Солировать» в этом случае могут и грязезащитный щиток тормозов, и пружина подвески, и стальной нижний рычаг… Список «артистов» можно продолжать и дальше. На частоту собственных колебаний элементов всегда влияет их масса, коэффициент трения в системе диск – колодка (чем выше этот коэффициент, тем сильнее амплитуда колебаний, а значит и более мощной будет их передача на другие детали), форма тела и его температура, влажность и температура воздуха. Что касается зависимости колебаний от коэффициента трения, то достаточно вспомнить, какой скрип издают составы с высокими фрикционными свойствами, предназначенные для автоспорта.

Как уже говорилось выше, сами колодки при контакте с тормозным диском «не звучат», но они провоцируют те самые колебания. При нажатии на педаль тормоза из-за момента силы, возникающего при контакте колодки с диском, на передней кромке возникает эффект закусывания — колодка поворачивается на плече приложения силы, равному толщине колодки, передняя кромка становится самой загруженной и самой нагретой зоной колодки.

При этом задняя часть колодки приподнимается, а затем мгновенный локальный нагрев вызывает падение коэффициента трения на передней кромке, после чего колодка встает на место и цикл повторяется.

Перераспределить усилия и снизить колебания, вызываемые этим процессом, можно уменьшив нагрузку на переднюю кромку. Для этого на колодках снимаются фаски — сила воздействия на среднюю и заднюю часть колодки остается без изменения, а воздействие на переднюю кромку снижается. Площадь фрикционного состава незначительно уменьшается, но польза от снижения вибраций с помощью такого конструктивного решения гораздо выше. Для этой же цели на пластинах некоторых колодок делают вырезы в форме сегмента, в которые упирается часть поршня, первоначально загружая заднюю часть колодки. Также для снижения неприятного звукового эффекта применяются антискрипные пластины, которые накладываются поверх вибрирующей несущей пластины колодки, тем самым изменяя амплитуду колебаний, или на несущую пластину наносится композитное покрытие, что является более дешевым вариантом.

Тормозная система может издавать различные виды шумов. В диапазоне частот от 200 до 1000 Гц вибрации (это именно они провоцируют возникновение звуковой волны) тормозного диска инициируют гул или вой. Эту какофонию можно услышать при небольшой скорости и невысоком давлении в тормозной системе. Если толщина диска, из-за некорректной работы колодок, неравномерна, то при активном торможении с высокой скорости можно услышать скрип, звучащий в низкочастотном, или высокочастотном диапазонах (от 1000 до 20 000 Гц).

При торможении инициаторами колебаний является вибрация между колодкой и тормозным диском. Дальше, при пиковом значении амплитуды колебаний, то есть в режиме резонанса, вибрации передаются на элементы суппорта, затем на поворотный кулак, стойку подвески… В этом процессе ретрансляции может принимать участие даже балка. Еще раз стоит напомнить, что сами колодки звуковых эффектов не создают, но зато являются своеобразным звукоснимателем. А вот тормозной диск в этой системе выполняет функцию динамика. На характер звука влияет целый ряд условий, в числе которых не только температура компонентов тормозного узла, но и температура воздуха, и его влажность. Во влажных и прохладных условиях склонность тормозов к скрипу меньше.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Хочу получать самые интересные статьи

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ. .. почему скрипят тормоза? — журнал За рулем

При замедлении появился металлический скрип? Это должно насторожить водителя. Скорее всего, скрипят тормозные механизмы, и этот звук может быть вызван несколькими причинами.

Самая распространенная причина — предельный износ тормозных колодок. Многие колодки снабжены специальными «лепестками». Когда рабочая поверхность колодки истирается, «лепесток» начинает доставать до тормозного диска. В результате и получается скрип. Это сделано специально, чтобы водитель понял — колодки пора менять.

Колодки могут скрипеть и из-за того, что они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». Колодка не полностью отводится от диска после торможения, из-за этого и возникает скрип. Тут поможет смазка для тормозных механизмов. Такую продают в любом автомагазине. Ею нужно смазать направляющие пальцы суппорта.

Материалы по теме

Чтобы избежать скрипов между колодкой и поршнем суппорта, производители тормозных систем предусмотрели противоскрипную пластину. Часто бывает так, что эта пластина проржавела или разрушилась — словом, перестала выполнять свою основную функцию. Тогда при торможении колодки и издают скрип или протяжный визг. В этом случае придется заменить колодки вместе с противоскрипными пластинами. Иначе противный звук при торможении будет раздражать и дальше. Бывает и так, что недобросовестные сервисмены намеренно не ставят противоскрипные пластины, как правило, идущие в комплекте с колодками. Делают это, чтобы клиент приехал к ним снова.

Иногда скрипят и новые, только что установленные колодки. Зачастую причина в том, что они еще не притерлись к тормозным дискам, через пару дней звук исчезнет сам собой. Впрочем, если тормозные колодки некачественные, то они могут скрипеть очень долго.

Скрип может возникнуть и после поездки по грязи. Вероятные причины — попадание грязи или песка в бороздки на тормозных дисках и колодках, которые возникли в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы убрать неприятные звуки, нужно снять колесо и прочистить тормозной механизм щеткой. Еще одна вероятная причина скрипа: небольшой камешек попал в канавку тормозной колодки или застрял между диском и тормозным щитом. В последнем случае скрип будет постоянным, независимо от того, нажата педаль тормоза или нет. Рецепт один: удалить инородный предмет из тормозного механизма.

Почему скрипят тормоза | Что делать если пищат колодки

Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.

Предельный износ

Свист тормозной колодки может возникать из-за срабатывания индикатора износа, так называемого «флажка». Этот металлический элемент при предельном стачивании колодки начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный звук, подсказывая водителю: требуется замена. Индикатор износа начинает издавать звук заблаговременно, эффективность торможения сохранится в течение нескольких тысяч километров пробега, но оттягивать ремонт не стоит: может заклинить цилиндр суппорта, что приведет к повышенному износу тормозного диска, его перегреву и дорогостоящему ремонту.

Бывают случаи, когда тормозные колодки изнашивают полностью, «до железки». При торможении металл трется об металл, тормоза становятся неэффективными. В этом случае оперативная замена сэкономит значительные средства.

Новые колодки

В ходе эксплуатации диски изнашиваются, на поверхности появляются глубокие бороздки, новые колодки притираются к ним. Сразу же после замены тормоза могут издавать неприятный звук. Учтите, первое время эффективность торможения невысока, поэтому нужна особая осторожность — воздержитесь от резких маневров, сопряженных с энергичным «педалированием». Новые колодки притираются к дискам в течение нескольких сот километров, после чего скрип и скрежет исчезают.

Если звук остался, причина может быть в несовместимости материала тормозных дисков и колодок. Поэтому опытные механики рекомендуют использовать детали одного производителя.

Нюансы установки

Во время торможения колодка на мгновение «приваривается» к диску и затем со скрипом срывается. Если частота этого процесса совпадает с частотой, воспринимаемой человеческим ухом (20-20000Гц), — мы слышим неприятный звук. Поэтому инженеры говорят, что скрипят колодки при торможении постоянно, просто мы не всегда это слышим. Тормоза сконструированы таким образом, чтобы вибрация колодок была минимальна. В комплект новых тормозных колодок для дисковых тормозов часто входят балансировочные или, как их еще называют, противоскрипные пластины. Они изготовлены из тонкого металла и полностью повторяют форму колодки. Их устанавливают с тыльной нерабочей стороны. Назначение: фиксация колодки. В результате, детали не перекашиваются и не дребезжат при езде. Порой при визите на сервис мастера могут полениться установить такую пластину, и машина начинает скрипеть при торможении. Учтите, что в комплекте неизвестного производителя пластины могут отсутствовать. Существует и другой вариант «антискрипа» в котором с нерабочей стороны закреплен термостойкий полимер.

Есть специальная смазка для тормозных механизмов. Это препарат, сохраняющий работоспособность при высокой температуре. Наносят смазку на нерабочую поверхность колодки. Без нее противоскрипная пластина станет издавать неприятный звук. При обслуживании тормозов мастер в обязательном порядке проводит диагностику системы, проверяет исправность пыльников, смазывает направляющие.

Мастера центров ГК FAVORIT MOTORS прошли необходимую подготовку, и при ремонте используются детали, одобренные производителем автомобиля.

Временные трудности

Скрежет может возникнуть после того, как автомобиль поездил по грязи. Попавший между колодок и тормозным диском песок быстро стирается в пыль и скрип прекращается. Если же загрязнения серьезные, лучше не рисковать «здоровьем» тормозной системы и собственной безопасностью. Устранение неисправности в профильном центре не займет много времени.

Застрявший камешек между диском и тормозным щитом начинает неприятно скрипеть. Если такое произошло, при движении все время будет раздаваться звук, независимо от того – нажата педаль тормоза или нет. Такого «пришельца» можно удалить самостоятельно. Осторожно — сразу же после поездки элементы тормозной системы могут быть горячими, можно обжечься.

Самому сложно установить точную причину скрипа, поэтому при появлении неисправности мы рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера быстро определят причину «звукового сопровождения» и проведут качественный ремонт.


Почему скрипят тормоза: 5 основных причин

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

что делать – диагностика и устранение неисправности

Тормозная система автомобиля должна находиться в идеальном состоянии, поскольку от нее напрямую зависит безопасность водителя при движении. Довольно часто реагировать на изменение ситуации на дороге приходится молниеносно, и тормоза в таком случае не должны подвести.

Одним из главных симптомов неисправности тормозной системы является появление скрипа при торможении. Причин подобному поведению тормозов масса, и чаще всего принято считать, что скрипят именно тормозные колодки. При этом появиться скрип может не только при работе старых колодок, но и сразу после установки новых. Рассмотрим, с чем это может быть связано.


Оглавление: 
1. Проблема с тормозными дисками
2.  Заклинивание суппорта
3. Изношенный ступичный подшипник
4. Скрипят непосредственно тормозные колодки
5. Скрипят новые тормозные колодки после установки

Обратите внимание: Чаще всего скрип при торможении происходит из передней части автомобиля. Это довольно легко объяснить. Дело в том, что в процессе торможения максимальная нагрузка идет на переднюю часть автомобиля и тормозной системы, поскольку кузов под действием силы инерции подается вперед.

Проблема с тормозными дисками

Чаще всего скрип тормозных колодок при торможении автомобиля связан с дисками. Средний рабочий ресурс современных тормозных дисков – это около 100 тысяч километров пробега, но многие водители об этом забывают, не задумываясь об их замене.

В процессе работы на тормозном диске появляются различные царапины, борозды и другие дефекты, которые не позволяют эффективно им прижиматься в процессе торможения, откуда и возникает скрип. В такой ситуации решить проблему может проточка тормозных дисков.

Также скрипеть тормоза из-за дисков могут, если их поверхность сточилась до минимально допустимых значений. Из-за тонкости диска, он не сможет эффективно охлаждаться в процессе торможения. Это чревато не только возникновением скрипов, но и более серьезными проблемами, например, появлением трещин на диске при торможении.

Стоит отметить, что бывает два типа тормозных дисков – обычные и «вентилируемые». Если на передней оси автомобиля установлены обычные тормозные диски, велик риск, что они начнут скрипеть в процессе торможения. «Вентилируемые» тормозные диски отличаются тем, что в них имеются специальные вырезы, которые служат для отвода лишнего тепла, возникающего в процессе торможения.

Заклинивание суппорта

Еще одна проблема, которая приводит к скрипу тормозов – это заклинивание суппорта. Как известно, суппорт и поршень для эффективного торможения должны свободно перемещаться – сжимать и разжимать тормозные колодки. Если этого не происходит и после нажатия на педаль колодки сжались, а при отпускании педали они не разжимаются, возникает перегрев, который и приводит к скрипу.

Чаще всего заклинивают суппорты по весьма банальной причине – порванный пыльник. Малое количество водителей регулярно проверяют пыльники на наличие физических повреждений, тогда как своевременная проверка зачастую позволяют предотвратить возникновение дефекта более дорогостоящей детали. Если порвался пыльник, и грязь с дороги забилась в суппорт, вскоре начнет появляться ржавчина и суппорт выйдет из строя. Помимо этого, при отсутствии пыльника быстрее изнашиваются тормозные колодки и тормозной диск. Обязательно проверьте пыльники, если у вас возникает скрип при торможении автомобиля.

Изношенный ступичный подшипник

Если имеется проблема с износом ступичного подшипника, слышать скрип вы будете не только при торможении, но и при разгоне автомобиля. Связано это с тем, что разбитый ступичный подшипник начинает нагревать ступицу колеса. Поскольку тепло не рассеивается, также идет нагрев на тормозной диск, колодки и другие детали тормозной системы.

Важно: Если ступичный подшипник сильно износился, необходимо его срочно поменять. Эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником чревата заклиниванием колеса, что может вылиться в неожиданный занос автомобиля на дороге при движении.

Скрипят непосредственно тормозные колодки

Само собой, возникать скрипы при торможении из передней оси автомобиля могут и из-за самих колодок. Здесь важно понимать, что экономия на тормозных колодках при покупке зачастую выходит боком водителю. Оригинальные тормозные колодки, которые рекомендует производитель автомобиля, чаще всего имеют качественную фрикционную (изнашиваемую) составляющую и дополнительные элементы, призванные исключить возникновение скрипа при торможении. Тогда как неоригинальные детали делаются не из самых качественных материалов (в большинстве своем), и они имеют ряд других проблем:

  • Отсутствие противоскрипных пластик. Зачастую производители неоригинальных тормозных колодок не прикладывают к своим деталям противоскрипные пластины и необходимую смазку для их установки. Без таких пластин гасить возникающие колебания и резонанс значительно сложнее, чем при их наличии;
  • Отсутствие пропилов и скосов. Как известно, даже при исправном суппорте не происходит при торможении прилегание тормозной колодки на 100% площади. Соответственно, ее края будут немного выпирать. Из-за этого может возникнуть частотный резонанс, который и станет тем самым скрипом, издающимся из передней части автомобиля при торможении. Избавиться от скрипа можно, если сделать необходимые скосы по бокам колодки или пропилы в середине.

Важно: Нужно различать «качественный фрикционный слой» и «жесткий фрикционный слой». Дело в том, что если на колодке установлен жесткий фрикционный слой, эксплуатация такой колодки может длиться долго (вплоть до 40 тысяч километров пробега), но при стачивании данный слой вредит тормозному диску. При этом качественный фрикционный слой может проходить меньше, но при этом и навредить меньше другим компонентам тормозной системы, поскольку фрикционный слой выполнен из мягких материалов.

Стоит отметить: Некоторые производители тормозных колодок устанавливают специальные скобы, которые в простонародье называются «скрипуны». Их смысл в том, чтобы предупредить водителя о стачивании тормозной колодки. При максимальном износе эти самые «скрипуны» начинают тереться о поверхность тормозного диска, вследствие чего возникает сильный скрип.

Скрипят новые тормозные колодки после установки

Еще одна проблема, которая может озаботить водителей, особенно новичков, это скрип новых тормозных колодок. Если вы самостоятельно установили новые колодки или вам их установили в сервисе, но только вы начали на них ехать и сразу возник скрип, не стоит переживать. Скорее всего, стирается начальный слой тормозной колодки. На его стирание может потребоваться проехать от 50 до 100 километров, после чего скрип должен пропасть. Если новые колодки продолжают скрипеть, при этом нет проблем с диском, суппортом и ступичным подшипником, вероятнее всего была установлена низкокачественная тормозная колодка.

Стоит еще помнить о таком факторе как погода. Если скрипят новые или старые тормоза в дождливую холодную погоду, возможно, на поверхностях трущихся деталей образовалась наледь или налипла грязь. Обычно, скрип пропадает буквально за 5 минут, после того как тормоза достаточно прогреются.

Загрузка…

Что означают скрипящие тормоза?

Скрипящие тормоза — невероятно распространенная проблема автомобилей, и это не всегда означает, что ваши тормозные колодки находятся на последнем издыхании. Если вы слышите шум тормозов вашего автомобиля, не спешите пока тормозить. Есть несколько причин для визга тормозов, которые не являются особо серьезными, в том числе ночная влажность и холодная погода. Давайте посмотрим на мягкие и не очень безобидные причины, по которым ваши тормоза издают скрип.

Что вызывает скрип тормозов?

Короче говоря, скрип является результатом трения между металлом ваших тормозов и тормозными колодками и, возможно, посторонним материалом между ними. Тип слышимого писка зависит от причины его возникновения. Писк может быть тихим или громким и пронзительным. Это может быть одна высокая нота или это может звучать как разрыв листового металла. На последний звук нужно сразу обращать внимание, так как он указывает на серьезную проблему.

Каковы некоторые безобидные причины скрипучих тормозов?

  • Пыль, песок, песок, попадающие в вашу тормозную систему, могут вызвать скрип

  • Холодная погода может вызвать визг

  • Влага, такая как снег или сильный дождь, может привести к образованию тонкого слоя ржавчины, который исчезнет после использования педаль тормоза несколько раз

  • При переноске тяжелых грузов тормоза оказываются под большим давлением, что приводит к нагреву, вздутию деталей и, возможно, визгу

  • Растяжение во время длительного спуска может вызвать визг из-за нагрева

  • Жесткие тормозные колодки, которые часто встречаются в новых автомобилях, могут визжать

  • Полуметаллические тормозные колодки также имеют тенденцию к скрипу

  • Ночью влага может попасть в тормозную систему и вызвать скрип до тех пор, пока она не износится

Когда Скрип тормозов — это серьезно

Как уже упоминалось ранее, звук рвущихся металлических листов — это не очень хорошо. Я слышу ваши тормоза.Прежде чем вы услышите этот звук, вы, скорее всего, услышите какой-то визг, который исходит от предохранителя, встроенного во многие тормозные колодки. Это небольшой кусок пружинной стали, который царапает тормозной диск, когда колодки достигают предела износа. Если вы проигнорируете этот звук и не приобретете новые колодки, в конечном итоге стальной предохранительный фрикционный материал изнашивается, и торможение приведет к звуку рвущихся листов металла. Это звук, когда ваши тормозные диски царапают металлические опорные пластины, и это может привести к серьезным повреждениям.

Типы тормозов

Также важно знать, что на автомобилях можно встретить два типа тормозов. Дисковые тормоза на сегодняшний день являются наиболее распространенными на современных автомобилях. Они работают, когда тормозная колодка прижимается к диску, также называемому ротором, для замедления или остановки автомобиля. Скрип индикатора износа тормозов бывает только на дисковых тормозах. Высокие металлические колодки и ночная влажность также являются проблемами для дисковых тормозов. Барабанные тормоза чаще встречаются на старых автомобилях, но иногда они устанавливаются на задние колеса, а передние колеса имеют дисковые тормоза.Барабанные тормоза работают, когда тормозная колодка прижимается к полому барабану. Вы можете услышать скрипящий звук барабанных тормозов, когда точки контакта между колодкой и опорой требуют смазки.

Прекращение ночного визга влаги

Этот звук возникает, когда внешняя влага собирается на поверхности ротора. Это создает пленочный слой ржавчины, который затем царапает колодки, когда вы впервые начинаете торможение после того, как машина села. К сожалению, этого типа писка тормозов можно избежать, только если вы храните свой автомобиль в гараже, где он не подвергается воздействию влаги.

Избегайте высокометаллических колодок

Все тормозные колодки действительно содержат некоторое количество металла, но есть дешевые тормозные колодки, в которых гораздо больше металла. Эти колодки имеют большие металлические куски, встроенные в материал. Излишне говорить, что эти сильно металлические колодки царапают ваш ротор и издают визжащие звуки. К сожалению, эти колодки могут прослужить до 40000 миль, поэтому, если вы установите их на свой автомобиль, вы некоторое время будете слышать этот звук. Избегайте этого, покупая качественные тормозные колодки, которые содержат больше органических материалов, таких как смола, резина, волокна и тому подобное.

Типы тормозных колодок

Существует три основных типа тормозных колодок: полуметаллические, органические без асбеста и керамические. У каждого есть свои плюсы и минусы. Полуметаллические колодки обладают наибольшей тормозной способностью и способны отводить тепло от ротора. Однако они имеют тенденцию шуметь, подвержены ржавчине и могут вызывать слишком сильный износ ротора. Неасбестовые органические прокладки, иногда называемые NAO, менее шумны и стоят меньше, чем полуметаллические прокладки. Они содержат органические наполнители, которые уменьшают нагрев и вибрацию.Главный минус — колодки изнашиваются быстрее. Керамические колодки — самый дорогой тип и второй по тормозной способности. Основные преимущества этого типа в том, что они тихие и не ржавеют.

Смазка барабанных тормозов

Если на вашем автомобиле установлены барабанные тормоза и вы слышите визг, это хороший предупреждающий знак о том, что ваши тормоза нуждаются в смазке. Как только в точках контакта больше нет смазки, металл начинает ржаветь. Это заставляет обувь царапать опорную пластину и, как следствие, визжать.Для устранения или предотвращения этого шума необходимо использовать противозадирный состав, выдерживающий высокие температуры, или пасту Moly Paste 60, которая является смазкой для задней части колодки или обуви, а также для точек контакта.

Как исправить скрип тормозов во время вождения

Если ваши шумные тормоза вызваны условиями вождения, упомянутыми в начале, вы можете уменьшить их, изменив свои привычки вождения. Например, при спуске по крутому склону вы можете переключиться на пониженную передачу, чтобы компрессия двигателя замедлила вас, а не тормоза.Соблюдение безопасного расстояния между транспортными средствами в остановке и движении убережет вас от внезапного нажатия на тормоза. В этой ситуации вы также можете переключиться на пониженную передачу и повернуться. Если тормоза скрипят при буксировке тяжелых грузов, можно подумать об уменьшении веса груза, чтобы снизить риск перегрева.

Часто задаваемые вопросы по шуму тормозов

  1. Почему мои новые тормоза скрипят? Если вы просто поставили новые тормоза, и они поскрипывают, скорее всего, это связано с отсутствием смазки из-за механического надзора или из-за тормозов с высоким содержанием металла.

  2. Что вызывает скрежетание? В зависимости от степени тяжести, это может быть из-за полный износ накладок, ночную ржавчину или камни застревают между ротором и опорной пластиной.

  3. Сколько стоит работа тормозов? В зависимости от того, что именно нужно заменить, тормозная работа может стоить от 150 до 650 долларов за каждую ось.

  4. Могут ли тормоза визжать, когда не нажимаются? Тормоза могут визжать, если их не задействовать, и это обычно происходит, когда индикатор износа тормозных колодок царапает ротор.

  5. Нужно ли обкатывать новые тормозные колодки? Новые тормозные колодки не имеют периода приработки. Они должны нормально функционировать с самого начала.

  6. Как долго прослужат тормоза автомобиля? В зависимости от того, как вы водите, и условий, они могут длиться от 100 000 миль до 15 000 миль.

Как остановить тормоза от скрипа

Наличие исправных тормозов означает, что ваш автомобиль сможет безопасно и уверенно остановиться.Однако никто не хочет слышать раздражающий писк, извещающий каждый раз, когда вы останавливаетесь. Во многих случаях скрип тормозов является результатом контакта металла с металлом. Если ваши тормоза шумят каждый раз, когда вы нажимаете на педаль, вот несколько распространенных способов заставить их работать тихо.

Используемых материалов:

  • Смазка тормозная
  • Регулировочные шайбы тормозных колодок
  • Перчатки одноразовые

Популярные методы остановки скрипящих тормозов

Метод 1. Нанесите смазку на тормозные колодки

Если ваши тормоза новые и все еще скрипят, для устранения проблемы достаточно просто смазать контактные точки.Для этого необходимо снять тормозные колодки с суппортов (см. Как заменить тормозные колодки и роторы ), а затем нанести тормозную смазку на все точки контакта. К этим местам относятся задняя сторона тормозной колодки и любые точки контакта на держателе суппорта. Помните, что поверхность ротора и поверхность трения тормозной колодки не должны быть смазаны или смазаны.

Метод 2: Установите набор регулировочных шайб

Для дополнительной устойчивости к шумным тормозам рассмотрите возможность использования регулировочных шайб тормозных колодок. В зависимости от вашего автомобиля на тормозные колодки могут быть уже установлены прокладки. В противном случае можно установить прокладки тормозных колодок с обратной стороны колодок, чтобы предотвратить шум тормозов. Прокладки работают, компенсируя любую слабину, которая может позволить тормозным колодкам двигаться, и обычно имеют небольшой слой резины, поглощающий любые вибрации, которые могут привести к скрипу.

Метод 3: замена колодок и роторов

С другой стороны, у ваших тормозов может закончиться срок службы, а это означает, что колодки и роторы изношены.Если фрикционная поверхность тормозной колодки изнашивается достаточно сильно, вы в конечном итоге услышите визг, потому что колодки (или то, что от них осталось) и ротор контактируют металл-металл. Другой причиной шума может быть перекос ротора, что означает, что колодки не могут равномерно контактировать с поверхностью ротора во время торможения. Правильным решением в этом случае является замена тормозных колодок и роторов.

Хорошая новость заключается в том, что изношенные колодки и роторы в большинстве случаев легко идентифицировать. Если в тормозной колодке осталось менее 3/8 дюйма фрикционного материала, на поверхности ротора есть заметные канавки или ротор имеет ярко выраженную внешнюю кромку, то пора приступить к тормозной работе.

Автомобили с электронным стояночным тормозом

В настоящее время легковые и грузовые автомобили нередко имеют электронные стояночные тормоза. Поскольку электронный стояночный тормоз приводится в действие компьютером, часто требуется специальное оборудование для выполнения любого вида обслуживания тормозов. В таких случаях вам, вероятно, придется доставить свой автомобиль в автосалон или к специализированному механику.

Некоторые тормоза всегда шумные

Для большинства легковых автомобилей тормоза должны оставаться тихими при нормальной работе.Однако есть случаи, когда не избежать шумных тормозов. Обычно это относится к высокопроизводительным автомобилям с усиленными тормозными системами. Роторы и колодки, используемые в этих тормозных системах, по своей сути являются шумными, особенно в холодном состоянии. Компромисс с этими тормозами — большая долговечность в течение длительных периодов интенсивной эксплуатации.

От скрипучего к тихому

Теперь вы знаете общие причины скрипучих тормозов. В зависимости от вашего случая, исправление может быть таким же простым, как нанесение смазки, или вам может потребоваться выполнить полную тормозную работу.

Заявление об отказе от ответственности: эта статья не предназначена для замены профессионального совета и предназначена только для информации. Всегда обращайтесь за советом к сертифицированному специалисту или производителю автомобиля. Если вы пытаетесь отремонтировать самостоятельно, примите все необходимые меры безопасности.

Как исправить скрипящие тормозные колодки мотоцикла

by Anastasia Blackwood

Изображение колеса мотоцикла jimcox40 с Fotolia. com

Скрипучие тормозные колодки могут быть неприятными.Скрип возникает из-за нормальной вибрации пэда, достигающей слышимой частоты. Обычно звук можно исправить, если только он не вызван некачественными тормозными колодками, которые необходимо заменить. Начните с самого простого средства, чтобы увидеть, решит ли оно проблему, прежде чем пытаться использовать другие решения или вообще заменять тормозные колодки.

Тормоза с остеклением

Шаг 1

Осмотрите тормозные колодки, чтобы убедиться, что они остеклены. Тормозные колодки часто тускнеют от нормального использования, основная причина — медленные, мягкие остановки.Если вы сильно тормозите, а визга не слышно, скорее всего, проблема заключается в остеклении.

Шаг 2

Зачистите глазурованную поверхность мелкой наждачной бумагой с зернистостью 1000. Не царапайте сильно — вы хотите удалить только поверхностный слой глазури.

Очистите роторы с помощью очистителя тормозов и тряпки, а затем протрите их мелкой наждачной бумагой с зернистостью 1000. Мягкими движениями удалите только грязь, скопившуюся на верхнем слое. Наждачная бумага достаточно мелкая, чтобы не поцарапать роторы.

Смазка тормозов

Шаг 1

Открутите суппорты и снимите их. Некоторые роторы удерживаются шпильками, а другие прикручены. Ознакомьтесь с руководством пользователя и снимите их с помощью плоскогубцев или гаечного ключа.

Шаг 2

Снимите тормозные колодки с суппортов.

Шаг 3

Нанесите тормозную смазку на заднюю часть тормозных колодок, где они встречаются с суппортами. Следуйте инструкциям на банке с тормозной смазкой. Не смазывайте передние поверхности тормозных колодок, потому что это снижает мощность сцепления тормозов, делая их менее эффективными.

Установите на место тормозные колодки и суппорты с помощью штифтов или болтов.

Ссылки

Вещи, которые вам понадобятся

  • Мелкая наждачная бумага с зернистостью 1000
  • Смазка для тормозов
  • Тряпка
  • Очиститель тормозов
  • Гаечный ключ
  • Плоскогубцы

Предупреждения

  • Никогда не наносите консистентную смазку или какую-либо смазку на перед тормозной колодкой.
  • Тормоза могут скрипеть, потому что их нужно заменить.Если pa

Как исправить скрип тормозов

Когда наши автомобили издают неожиданный шум, мы нервничаем. Когда у нас срабатывают тормоза, мы очень нервничаем, и на это есть веские причины. Природа тормозов такова, что они время от времени издают шум в ответ на определенные условия, но этого пронзительного визга достаточно, чтобы свести с ума, если он продолжается. Вы можете узнать, как исправить скрип тормозов дома, но сначала вам нужно знать, с чем вы имеете дело.

Звук и ярость

Скрип тормозов из-за вибрации между ротором, суппортами и колодками с частотой, невыносимой для человеческого уха.Иногда ничего не поделаешь; поршень суппорта должен толкать колодки, чтобы контактировать с ротором, чтобы остановить автомобиль, и это вызовет трение о движущийся объект, что, в свою очередь, вызовет вибрацию. Однако по большей части дизайн и материалы были разработаны так, чтобы свести это к минимуму. Также возможно проникновение влаги при понижении температуры за ночь, и это может вызвать образование небольшого количества ржавчины, для удаления которой требуется тепло и трение. В этом случае вам просто нужно ехать, пока тормоза не нагреются достаточно, чтобы решить проблему самостоятельно.

Тормозные танцы

Тем не менее, когда тормоза шумят, обратите внимание. На самом деле, они созданы для того, чтобы производить много шума, когда колодки изнашиваются слишком тонкими, предупреждая вас о необходимости их как можно скорее заменить. Однако это гораздо больше, чем пронзительный писк; вы услышите скрежет металла о металл и звуки разрывов. В любом случае, это ваши тормоза: всегда следите за тем, чтобы вы не столкнулись с серьезной проблемой. Проверьте наличие незакрепленных деталей, изношенных колодок, поцарапанных или деформированных роторов и устраните все обнаруженные проблемы до их обострения.

Extra Padding

Есть несколько решений, которые помогут избавиться от скрипа. Вы можете заменить колодки на другой фрикционный материал. Это может уменьшить скрип, но имейте в виду, что оригинальные детали производителя были разработаны специально для этого, поэтому обязательно проведите исследование и заменяйте только колодки, которые по-прежнему дают вам достаточно тормозной способности. На некоторых суппортах также возможно установить тефлоновые прокладки между поршнем и задней частью колодок.Это уменьшает пространство, доступное для вибрации, и является более долгим решением. Однако не во всех комбинациях суппорт-ротор-колодка можно установить прокладки, и вы не хотите изнашивать колодки только для того, чтобы их можно было установить.

Другой вариант — смазать опорную пластину тормозных колодок высокотемпературной смазкой. Это простое (хотя и временное) решение, которое ослабит вибрацию и не требует замены всех подушек. Наконец, вы можете попытаться приклеить заднюю часть колодки к самому суппорту.Это устраняет вибрацию в части уравнения, связанной с колодкой суппорта.

Ни при каких обстоятельствах не смазывайте роторы или поверхность колодок. Это снизит вашу способность тормозить, что может поставить вас в очень опасную ситуацию. Визг тормозов раздражает, но есть способы уменьшить его, и не стоит ставить под угрозу вашу безопасность.

Ознакомьтесь со всей тормозной продукцией, доступной на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как исправить скрип тормозов, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Проверка и замена автомобильных тормозов

Нужна ли проверка тормозов?

Есть несколько контрольных знаков, на которые следует обратить внимание при использовании тормозов.

Шлифование — когда фрикционный материал на тормозных колодках сильно изношен, это может привести к скрежету, так как тормозная колодка изношена до металлического суппорта. Это также может повредить тормозной диск.

Скрип — причин, почему визжат тормоза, много. Это может означать, что тормозной суппорт застрял, а тормозная колодка частично прижата к диску, но на некоторых колодках есть индикаторы износа, которые визжат при износе, чтобы водитель знал, что тормоза необходимо заменить. В любом случае, вам следует проверить это.

Пульсация — Если вы чувствуете постоянную пульсацию педали тормоза при каждом нажатии на тормоз, это означает, что тормозной диск покоробился из-за чрезмерного нагрева.Пульсация возникает из-за того, что тормозной диск деформирован и больше не обеспечивает идеально ровную поверхность при контакте тормозной колодки. Если это происходит только тогда, когда вы резко нажимаете на тормоз, это может быть просто сработавшая АБС, но вам следует проверить это, если вы обеспокоены или это происходит регулярно.

Тяга — если ваш автомобиль тянет влево или вправо, когда вы нажимаете на тормоз, это обычно указывает на заедание гидравлического или механического компонента, такого как заедание суппорта. Осмотр может определить точную причину, по которой автомобиль уводит в сторону.

Пористость — педаль тормоза кажется мягкой, и тормоза не реагируют. Это признак того, что воздух попал в тормозные магистрали и препятствует эффективному протеканию тормозной жидкости через эту систему.

Педаль мягкого тормоза — если педаль тормоза не работает и доходит до пола, это указывает на серьезную неисправность тормозной системы, которую вы должны немедленно проверить.Педаль тормоза, которая мягкая и может быть приложена к полу, обычно означает, что тормозная жидкость неэффективна и требует замены, но может быть несколько других потенциальных причин, таких как неисправность главного цилиндра.

Подсветка приборной панели — если на панели приборов постоянно или когда вы нажимаете на педаль тормоза, сигнальная лампа тормоза горит постоянно, это обычно означает, что уровень тормозной жидкости критически низкий. Это также может указывать на утечку в тормозных шлангах.

Ручной тормоз с высокой скоростью — Если стояночный тормоз поднимается выше, чем обычно, возможно, его необходимо отрегулировать.В современных автомобилях это обычно больше 6-8 нажатий. Если рычаг ручного тормоза доходит до конца своего хода, он выйдет из строя MOT.

Старая тормозная жидкость — Если ваша тормозная жидкость старше 2 лет, она может терять свою эффективность, так как обладает гигроскопичными свойствами, что означает, что она со временем впитывает влагу. Это влияет на свойства жидкости, что отрицательно сказывается на тормозной способности. Тормозную жидкость следует менять примерно каждые два года, но проверяйте справочник производителя.

В целях безопасности важно как можно быстрее осмотреть автомобиль, если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов.

Тормозные суппорты

Проблемы с тормозным суппортом включают утечки жидкости, вызванные изношенными уплотнениями поршня, неравномерное торможение (смещение в одну сторону при включении тормозов), которое может быть вызвано заеданием поршня суппорта или суппортом, зависшим на его салазках / втулках, и волочением ( обычно из-за залипшего поршня, который не отпускает тормоз). Если у вас возникла проблема с тормозным суппортом, вам придется отремонтировать или заменить суппорты. Замена суппортов обычно является лучшим способом действий, потому что это быстрее, проще и надежнее, чем попытки восстановить старый суппорт. Суппорты с большим пробегом также должны быть восстановлены или заменены при обслуживании тормозов, чтобы они оставались безотказными на многие километры впереди.

Как работают тормозные суппорты

Суппорт — это часть дискового тормоза, которая прижимает колодки к обеим сторонам ротора при включении тормоза.Гидравлическое давление, создаваемое ногой водителя при нажатии на педаль тормоза, поступает от главного цилиндра к каждому тормозному суппорту. Давление жидкости внутри суппорта толкает один или несколько поршней наружу, чтобы задействовать тормоз.

Когда педаль тормоза отпущена, гидравлическое давление падает, и суппорты ослабляют сцепление. Уплотнения с квадратным вырезом вокруг поршней суппорта деформируются при движении поршней, поэтому при сбросе давления уплотнения хотят вернуться к своей первоначальной форме. Это помогает слегка втянуть поршни, позволяя колодкам отталкиваться от роторов.Это устраняет необходимость в возвратных пружинах, которые необходимы в барабанных тормозах.


При нажатии на тормоз суппорты прижимают колодки к роторам.
Когда тормоза отпускаются, поршневые уплотнения втягивают поршни, позволяя биению ротора отталкивать колодки от роторов. Если поршень заедает, тормоза будут тормозить.

Два вида тормозных суппортов

Плавающие суппорты (также называемые суппортами скольжения) устанавливаются на салазках или втулках, которые позволяют суппорту двигаться внутрь и наружу вбок при включении и отпускании тормозов.Плавающие суппорты обычно имеют единственный поршень, расположенный на внутренней стороне суппорта.

При торможении автомобиля с плавающими суппортами поршни перемещаются наружу и прижимают внутренние колодки к ротору. Это заставляет суппорты слегка скользить внутрь и подтягивать внешние колодки к ротору, чтобы задействовать тормоз. Когда педаль отпускается, суппорты слегка выдвигаются, поскольку колодки отталкиваются и втягиваются из роторов.

Неподвижные суппорты, напротив, жестко закреплены на роторе и не скользят и не перемещаются при включении тормозов.Этот тип конструкции требует наличия поршней с обеих сторон ротора для установки колодок.

В обоих типах суппортов поршни будут двигаться дальше и дальше в своих отверстиях по мере износа колодок. Это вызовет соответствующее падение уровня жидкости в бачке главного цилиндра.

Поршни суппорта

Плавающие суппорты могут иметь один или несколько поршней, в то время как фиксированные суппорты обычно имеют несколько поршней. Поршни в плавающих суппортах расположены на внутренней стороне суппорта, в то время как поршни в неподвижных суппортах расположены с обеих сторон ротора (внутренней и внешней).

Однопоршневые суппорты обычно имеют поршни большого диаметра, а многопоршневые суппорты имеют поршни меньшего диаметра. Одним из преимуществ использования более чем одного поршня является то, что в корпусе суппорта можно использовать более длинную тормозную колодку. Кроме того, несколько поршней распределяют усилие по задней части колодки, обеспечивая более равномерное торможение (меньшее искажение колодки). Недостатком многопоршневого суппорта является то, что если один поршень заедает, колодки не будут равномерно прижиматься к ротору при включении тормозов.Это может вызвать неравномерный износ колодок и снижение эффективности торможения (увеличение тормозного пути).

Поршни суппорта могут быть алюминиевыми, стальными или фенольными (пластиковыми). У каждого типа поршня есть определенные преимущества и недостатки. Алюминиевые поршни легки, но подвержены коррозии. Алюминий также передает тепло от колодок тормозной жидкости внутри суппорта, что может увеличить риск закипания жидкости и выгорания тормозов, если тормоза станут слишком горячими. Стальные поршни — самый прочный тип поршней, но, как и алюминий, они уязвимы для коррозии (ржавчины). Стальные поршни обычно покрываются никелем или хромом для повышения их устойчивости к ржавчине. Стальные поршни также передают тепло от колодок тормозной жидкости в суппортах. Если алюминиевый или стальной поршень подвергается коррозии, он может застрять в отверстии, не позволяя суппорту задействовать тормоза или отпускать тормоз после того, как он был задействован. Фенольные поршни изготовлены из литой смолы и имеют небольшой вес. Фенольные поршни не подвержены коррозии, но они могут впитывать влагу и разбухать, вызывая их застревание в отверстии, если производственные зазоры не соответствуют требованиям.Фенольные поршни не проводят тепло, как металлические поршни, что снижает теплопередачу от колодок к жидкости в суппортах и ​​снижает риск закипания жидкости и выцветания тормозов при нагревании тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если вы восстанавливаете суппорты со стальными или алюминиевыми поршнями, НЕ шлифуйте поршни для удаления ржавчины или коррозии. Шлифовка стальных поршней снимет защитное покрытие, предотвращающее ржавчину. Шлифовка алюминиевых поршней удалит анодированное покрытие, предотвращающее коррозию.Замените ржавые стальные поршни или корродированные алюминиевые поршни новыми.

Диагностика проблем тормозного суппорта

Утечки — это наиболее распространенный тип проблем, с которыми вы сталкиваетесь с тормозными суппортами. Чтобы проверить герметичность, осмотрите область вокруг поршней суппорта. Внешний пылезащитный уплотнитель может быть потрескавшимся или порванным, но если следов жидкости нет, поршневые уплотнения, вероятно, в порядке. Но если вы видите просачивание жидкости, уплотнения поршня протекают.

Также проверьте спускные винты на каждом суппорте.Если спускной винт установлен неплотно, из него может вытекать жидкость.

Если тормозная жидкость протекает через суппорт, его необходимо отремонтировать или заменить. Утечки опасны, и их нельзя игнорировать, потому что ЛЮБАЯ потеря жидкости может привести к отказу тормозов. Утечки часто возникают со временем по мере старения и затвердевания уплотнений. Коррозия в отверстиях поршня или на поршнях — это то, что обычно вызывает износ и утечку уплотнений. Резиновые уплотнения также теряют эластичность с возрастом, могут затвердеть и потрескаться, что приведет к утечке.

Как правило, суппорты с большим пробегом (более 100 000 миль) обычно должны быть восстановлены или заменены при замене тормозных колодок — независимо от того, протекают ли суппорты.Оригинальные поршневые уплотнения не вечны, так зачем рисковать?

Отливки суппорта также следует тщательно осматривать на предмет повреждений или трещин. Замените суппорт, если на нем есть трещины или повреждения.

Если внутренние и внешние тормозные колодки изношены неравномерно или суппорт заедает, проверьте состояние салазок суппорта, штифтов и втулок. Ржавчина и износ могут привести к заеданию плавающего суппорта. Старые салазки суппорта, втулки и монтажное оборудование следует заменить новыми деталями для обеспечения надлежащей работы.Слайдеры и втулки плавающих суппортов также следует смазывать высокотемпературной тормозной смазкой на основе молибдена или синтетической высокотемпературной тормозной смазкой, чтобы суппорты могли свободно входить и выходить на своих ползунах / втулках.

Если салазки или втулки плавающего суппорта заржавели, изношены или повреждены, суппорт может заедать, вызывая волочение колодок и неравномерный износ. «Липкий» или «замороженный» суппорт также может привести к торможению тормоза, если суппорт не позволяет достаточно движения для отпускания тормоза.

Неподвижные суппорты не страдают от этого типа проблем, потому что положение суппорта фиксировано, а суппорт не перемещается внутрь или наружу.Но как фиксированные, так и плавающие суппорты иногда могут «замерзнуть» или заблокироваться, если поршень заклинивает или застревает в отверстии из-за коррозии или набухания. Когда поршень заедает, может произойти одно из двух: тормоз не срабатывает или, что более вероятно, он не отпускается. Неравномерное торможение, возникающее из-за заедания поршня, будет вызывать резкое тянущее усилие в сторону «хорошей» стороны при включении тормозов и / или тягу рулевого управления в сторону «плохого», если суппорт заедает и тянется.


Неравномерный износ колодок — верный признак плавающего суппорта, который не скользит по своим креплениям.
Монтажные болты / штифты / втулки могут быть корродированы или погнуты. Замените монтажное оборудование и смажьте тормозной смазкой на молибденовой или синтетической основе.

Задний суппорт

На автомобилях с четырехколесными дисковыми тормозами задние суппорты часто являются суппортами блокировки, которые включают стояночный тормоз. Механизм внутри суппорта толкает или перемещает поршень, чтобы задействовать тормоз при натяжении троса стояночного тормоза. Поршень может ввинчиваться и выкручиваться, и он саморегулируется для поддержания надлежащего зазора между колодкой и ротором.Коррозия в поршневом регуляторе или механизме стояночного тормоза может привести к складыванию поршня, что не позволит включить или выключить стояночный тормоз.

Задний стопорный суппорт сложно восстановить, поэтому, если суппорт изношен или заедает, часто лучше заменить его новым или восстановленным.


Восстановление тормозных суппортов

Для восстановления суппорта тормоза необходимо разобрать суппорт (вынуть поршень (поршни) из отверстий), очистить и осмотреть отверстия суппорта и поршни, а также заменить старые уплотнения поршня и пыльники новыми деталями. Если поршень имеет коррозию, шероховатость или изъязвления, его необходимо заменить, иначе он может застрять в отверстии и / или повредить новые уплотнения. Если поверхность отверстия поршня в суппорте шероховатая, изъеденная или покрытая коррозией, необходимо заменить суппорт.

Отверстия поршня в чугунных суппортах можно отшлифовать или отшлифовать, чтобы снова сделать их гладкими, но слишком большое количество шлифовки может увеличить внутренний диаметр отверстия или сделать неровную поверхность, что может привести к утечке уплотнения поршня или не втягивать поршень. правильно, когда суппорт снова установлен на вашем автомобиле.Если суппорт алюминиевый, шлифование отверстия не является хорошей идеей, поскольку это приведет к удалению защитной твердой анодированной поверхности, предотвращающей износ и коррозию. В дальнейшем это может привести к утечкам.

При восстановлении бывшего в употреблении суппорта отверстие поршня можно расточить и наделить втулкой для восстановления гладкости поверхности. Втулка также восстанавливает надлежащий внутренний диаметр отверстия, поэтому уплотнение будет плотно закрывать и втягивать поршень. Если вы покупаете восстановленный суппорт для своего автомобиля, узнайте у поставщика запчастей, было ли это сделано на восстановленном суппорте.В противном случае это может быть дешевый ремонт, который не продлится долго.


Замена тормозных суппортов

Снятие суппортов — довольно простая работа для большинства автомобилей, но на некоторых автомобилях последних моделей, которые «включают» тормоза для сокращения времени торможения, тормозную систему, возможно, придется отключить с помощью диагностического прибора (или сняв тормоз предохранитель системы) перед работой с тормозами. Всегда обращайтесь к документации по обслуживанию автомобиля, чтобы узнать, какие меры предосторожности и процедуры следует соблюдать при работе с тормозами.Если у вас нет инструкции по эксплуатации или подписки на онлайн-сервис для вашего автомобиля, перейдите на сайт AlldataDIY и купите подписку. Это стоит своих денег!

Большинство суппортов удерживаются на месте парой болтов или штифтов. После удаления болтов или штифтов суппорт можно поднять вверх и оторвать от ротора. Затем вы можете снять внутреннюю и внешнюю тормозные колодки и помешать суппорту.

Суппорт следует заменить, если он поврежден, треснут, сильно корродирован, изношен или протекает.Возможно, вам также придется заменить суппорт, если прокачной винт замерз или сломался. Сломанные винты для удаления воздуха иногда можно удалить с помощью специального инструмента, или можно высверлить старый винт для удаления воздуха и заменить отверстие для установки нового винта для удаления воздуха. После ремонта сломанного спускного винта убедитесь, что в отверстии поршня не осталось мусора.

Если поршень замерз или застрял в отверстии, замените суппорт. Не тратьте время на его восстановление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Попытка извлечь поршень из корпуса суппорта путем продувки сжатым воздухом через спускной винт опасна! Поршень может внезапно выскочить из отверстия с большой силой и защемить пальцы, если они будут мешать!

Суппорты обычно восстанавливают или заменяют попарно в зависимости от их состояния и пробега. Но если только один суппорт нуждается в замене из-за утечки или проблемы, заменяемый суппорт должен иметь поршень того же типа (стальной или фенольный), что и поршень на противоположной стороне, а также такой же тип фрикционного материала (керамический или полукруглый). -металлический). Несоответствие фрикционных материалов или типа поршня по бокам может вызвать неравномерное торможение.

ПРИМЕЧАНИЕ: Восстановленные суппорты могут иметь или не иметь поршней того же типа (стальные или фенольные), что и оригинальные суппорты.Тип поршня действительно не имеет значения, если поршни на правом и левом суппортах одинаковы. Различные поршни суппорта (или типы колодок) с обеих сторон автомобиля могут вызвать неравномерное торможение. Если вы покупаете «заряженные» (предварительно собранные) суппорты, они идут в комплекте с новыми колодками и крепежными деталями. Штангенциркуль с грузом устанавливается быстрее и проще, чем суппорт без него. Груженые суппорты следует заменять попарно (правый и левый).

Если вы самостоятельно восстанавливаете свои старые суппорты, используйте силиконовую тормозную смазку (никогда обычную смазку для шасси) для смазки поршней и уплотнений.Смазки на нефтяной основе загрязняют тормозную жидкость и могут вызвать проблемы с уплотнениями.

ВНИМАНИЕ: При работе с тормозами никогда не позволяйте суппорту висеть за шланг, так как это может повредить шланг. Поддержите вес суппорта куском проволоки или поставьте суппорт на подвеску.

Для замены суппорта необходимо открыть тормозные магистрали, поэтому вам также понадобится тормозная жидкость. После установки новых суппортов необходимо удалить воздух из тормозных магистралей и суппортов, чтобы удалить воздух из системы (воздух может привести к ослаблению педали и увеличению хода педали).Вам понадобится инструмент для прокачки тормозов, чтобы прокачать тормозные магистрали и суппорты.

Замените все поврежденные или протекающие резиновые тормозные шланги или стальные тормозные магистрали.

При установке суппорта обратно на автомобиль используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть болты крепления суппорта в соответствии со спецификациями.




Нужна базовая подготовка по обслуживанию тормозов?


Краткое руководство по базовой диагностике и ремонту тормозов
Нажмите здесь, чтобы заказать руководство по тормозам в CarleySoftware


Другие статьи о тормозах:

Тормозные суппорты с нагрузкой

Устранение распространенных проблем с тормозами

Отказ тормозов: нет тормозов

Сигнальная лампа тормозной системы

Завершение тормозных работ

Советы по установке тормозных колодок

Гашение шума тормозов

Устранение шума тормозов

Подробнее о тормозах

Асбест по-прежнему представляет опасность

Дисковые тормоза

Ремонт дисковых тормозов
Тормозные колодки: выбор лучших материалов тормозных накладок

Керамические тормозные колодки

Тормозные роторы

Подробнее об обслуживании тормозных роторов

Техническое обслуживание тормозной жидкости

: Горячая тема

Прокачка тормозов

Прокачка тормозных систем

Устранение неполадок силовых тормозов

Служба стояночного тормоза
Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Проблема износа задних тормозов Honda Accord (модели 2008 — 2010)

Нажмите здесь, чтобы увидеть Другие технические статьи Carley Automotive

.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *