Причины ухода антифриза: как распознать неисправность
Наполнение системы охлаждения
Чтобы бороться с проблемой, нужно знать, в чем она может заключаться. Для начала отметим, что тосол, являющийся основой системы охлаждения любого авто — это специфический состав химвеществ, благодаря которому в жару не перегревается двигатель, а в холод не замерзает радиатор.
Тосол закипает при гораздо более высокой температуре, чем обычная вода. Обычно обладает температурой кипения в 110—130 градусов Цельсия, зависит от типа присадок в составе. Некоторые составы антифриза имеют температуру кипения, доходящую до 197 градусов.
Если система охлаждения функционирует так, как должна, дело до кипения антифриза ни за что не дойдет, следовательно, мотор будет работать в привычном режиме.
В расширительный резервуар заливают тосол, который через систему патрубков попадает в радиатор и мотор. Там жидкость и циркулирует, попутно образуя пар выходящий через выпускной клапан в крышке бачка.
Признаки
Существует быстрый метод определения внешней утечки без помощи специалистов. Неисправный расширительный бачок, шланги радиатора – все эти детали легко найти в случае поломки. Шланги проверяются на ощупь, и если неисправный шланг согнуть, то антифриз из него просто польется фонтаном. После шлангов проверяются их соединения, что может повлечь аналогичный результат.
Одной из причин, почему уходит антифриз из системы, может стать повреждение шлангов или трубок, а также ухудшение состояния крепежа в местах соединения радиатора с трубками для циркуляции.
Повреждение трубок охлаждающей системы влечет за собой то, что жидкость будет уходить. Как проверить, остаются ли трубки целыми в случае утечки? Для проверки, так ли это, под автомобиль следует подложить кусок картона, и спустя некоторое время проверить его. Если на нем остались пятна – значит, проблема в трубках и крепеже. Помочь в этом случае может только их ремонт.
Рекомендуем: 5 эффективных способов избавиться от запотевания стёкол в машине
Куда уходит антифриз в случае неисправности радиатора? Если переднее стекло автомобиля запотевает, коврик под передним сидением намокает или возникает конденсат – то причиной этому служит неисправный радиатор. Добраться до него из салона может быть непросто, поэтому проверить его на работоспособность можно другим способом. Надо соединить входной и выходной шланги, и когда в процессе циркуляции хладагента не будет утечки, то антифриз уходит именно с определяемой нами детали.
Почему уходит антифриз в случае внутренней утечки? Скорее всего, он попадает в систему двигателя, и смешивается с присутствующими в нем жидкостями, очень часто с маслом. Если выхлопные газы имеют сладковатый запах, дым при выходе из трубы – ярко белый, то следует проверять вид и уровень масла в машине.
Антифриз в двигателе создает налет на масляном щупе. Таким же образом проверяются свечи, которые становятся белыми при наличии антифриза в двигателе. Ремонтировать такую поломку самому сложно, поэтому лучше обратиться в СТО.
Если кожух ремня ГРМ грязный, на нем скорее всего остатки антифриза. Чтобы произвести диагностику проблемы, надо снять кожух ремня ГРМ. При снятой крышке можно определить причину визуально, проблема ухода может быть в помпе. Ремонтировать данную деталь нельзя, скорее всего, придется покупать новую помпу.
Почему выбрасывает через резервуар?
Причин данной неисправности может быть немало. Однако среди них выделяют три самые распространенные:
- неисправность крышки расширительного бачка;
- некачественный (старый) тосол;
- неисправность термостата.
Рассмотрим каждую проблему в отдельности.
Неисправность бачка и крышки
К сожалению, крышка и расширительный бачок со временем приходят в негодность. Если в резьбе соединения появятся даже мелкие сколы или заусенцы, крышка будет прилегать к горловине недостаточно плотно. Поэтому и выдавливает тосол из расширительного бачка.
Пружина тоже от времени проседает и перестает держать давление, тосол расширяется — выходит в бачок и наружу.
Сами расширительные бачки не всегда радуют автовладельцев качеством.Иногда стенки бачка просто лопаются и тосол выходит наружу.
Важно! У отечественных ВАЗов 10-й модели из-за проблем с клапаном крышки частенько происходит разрыв корпуса бачка. В этом случае протечку невозможно не заметить — антифриз выходит через дыру в большом количестве, а под капотом образуется много пара.
Низкое качество ОЖ
Еще одной причиной выдавливания антифриза может быть его невысокое качество. Приобретая такое вещество или меняя его реже положенного, вы сэкономите деньги, но это лишь на первый взгляд.
Ниже представлен перечень основных проблем, к которым приводит использование некачественного или устаревшего тосола.
- Перегрев мотора. Ка уже было сказано, основная функция тосола – охлаждение мотора. При сгорании горючего выделяется тепло, 1/3 которого (примерно) забирает на себя именно тосол. Двигатель в работе не должен нагреваться выше 90 градусов. Постоянный перегрев или даже «закипание» — явный признак того, что система дает слабину. Поэтому, тосол давит через расширительный бачок.
- Коррозия. Она повреждает любой металл, с которым контактировал антифриз низкого качества. Ржавчина, которая неизменно появляется на стенках мотора и каналов радиатора, полностью изолирует тепло. Как результат, скорость подачи тосола существенно снижается, падают объемы тепла для отвода, случается дополнительный перегрев. В свою очередь, он вызывает деформацию маслосъемных колец.
- Осадки. Различные частицы, которые не смог растворить плохо тосол, могут создавать осадок на деталях из металла. Осадки появляются, если смешать разные по химическому составу антифризы.
Термостат
Термостат может заклинить (не открывается), жидкость гоняет по малому кругу, происходит перегрев двигателя и это причина выброса охлаждающей жидкости. Требуется замена термостата или разборка и промывка.
Распространенные причины
Спровоцировать выброс антифриза через расширительный бачок способно огромное количество факторов. Только благодаря комплексной диагностике автомобиля можно определить, что именно поспособствовало этому. Но чаще всего у автомобилистов возникают описанные ниже проблемы.
Проблемы с расширительным бачком
Расширительный бачок – обычная пластиковая емкость, в которой содержится охлаждающая жидкость. Его конструкция крайне проста, однако могут возникнуть следующие проблемы:
- Нарушение герметичности. Охлаждающая жидкость – продукт, который обладает огромнейшей текучестью. Это значит, что даже малейшая трещина способна стать причиной выдавливания жидкости. Наиболее этой проблеме подвержены места с высоким давлением. Распознать проблему можно по лужицам антифриза, которые образуются после длительного стояния автомобиля на стоянке. Рекомендуем перед каждой установкой расширительного бочка проверять его на герметичность при помощи компрессора.
- Бракованные резьбовые соединения. Качество резьбы – это то, что во многом определяет герметичность устройства. Если на его поверхности образуются сколы и заусенцы, то детали уже не смогут плотно прилечь друг к другу. Из-за этого охлаждающая жидкость может выбиваться через микроскопические ходы.
- Неисправность клапанной крышки. Клапанная крышка – деталь, которая может принести много головной боли любому автовладельцу. Распознать проблему можно по следующим признакам: на холостых оборотах протечка отсутствует, она появляется лишь при возрастании нагрузки на двигатель. Чтобы решить поломку, необходимо полностью разбирать клапан и чистить его. В некоторых случаях проводится замена детали.
Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости
Если охлаждающая жидкость начинает неправильно циркулировать по системе, то двигатель начинает перегреваться. Из-за этого происходит повышение давление, а вследствие – взрыв. Охлаждающая жидкость начинает выдавливаться через крышку. Среди основных причин такой проблемы можно выделить:
- Поломка термостата. Из-за этого охлаждающая жидкость начинает неправильно циркулировать в малом кругу, что приводит к нарушению охлаждению. Основная опасность такой проблемы – перегрев двигателя.
- Появление пробок воздуха в трубках радиатора или же засорение каналов различными отложениями. Чтобы решить эту проблему, необходимо чистить и промывать систему. Если не сделать этого, существует высокая вероятность выхода из строя силового агрегата.
- Поломка водяного насоса.
Утечка антифриза
Выбрасывать антифриз из расширительного бочка может из-за недостаточного его количества в системе. Если его мало, то двигатель начинает охлаждаться неэффективно. Из-за нагрева происходит стремительное испарение антифриза, что повышает давление в двигателе. Чтобы решить такую проблему, достаточно просто залить достаточное количество охлаждающей жидкости. Среди причин возникновения данной проблемы можно выделить:
- Естественный износ шлангов, трубок и различных патрубков. Чаще всего надлом происходит в соединительном шланге на расширительном бочке. Временно решить проблему можно при помощи хомутов, но необходимо полностью заменить изношенную деталь.
- Наличие трещин в радиаторе, печке, кондиционере. Распознать проблему можно по появлению запаха охлаждающей жидкости в салоне.
- Появление разрушений в термостате, помпы. Регулярно осматривайте систему охлаждения на наличие подтеканий.
- Пробитие прокладки головки блока цилиндров. Распознать проблему можно по выделению белого дума из выхлопной трубы, пару из-под крышки капота, появление эмульсии в расширительном бачке.
Что делать если антифриз в масле
Какие действия предпринять, если антифриз смешался с моторным маслом? Ответ на этот вопрос зависит от причины, вызвавшей эту неисправность. Перечислим действия в том же порядке, в котором выше были перечислены указанные причины.
- Выход из строя прокладки ГБЦ. В данном случае необходимо заменить непосредственно прокладку. Для этого нужно демонтировать головку блока. При монтаже важно соблюдать осторожность, чтобы аккуратно уложить прокладку на ее посадочное место. Второй важный нюанс заключается в том, что очень желательно пользоваться динамометрическим ключом при затяжке крепежных болтов. Нельзя затягивать их «на глаз», поскольку велик риск превысить момент затяжки, что приведет к повреждению прокладки и преждевременному выходу ее из строя. Значение зажимных моментов и последовательность затяжки болтов приведена в технической документации руководства по ремонту конкретной модели автомобиля.
- Нарушение геометрии головки блока. В частности, в результате перегрева или других механических повреждений изредка ГБЦ может «повести», то есть, деформируется ее нижняя плоскость. Решение данной проблемы состоит в протачивании головки на специальных станках, в частности, опрессовывать и/или фрезеровать (шлифовать). Делать это нужно только в специализированных мастерских. После выполнения ремонтных работ обязательно выполняется проверка ее герметичности (наличие трещин).
- Повреждение теплообменника и/или его прокладки. Чаще всего выходит из строя именно прокладка по причине ее естественного износа. Единственным выходом в данном случае будет замена этого элемента. В случае, если поврежден именно теплообменник, его можно попытаться отремонтировать (запаять), однако это не всегда возможно. Соответственно, если он не подлежит ремонту — его следует заменить на новый.
- Неправильное подключение магистрали системы охлаждения. В данном случае имеет смысл проверить правильность подключения патрубков, а также прокладок (в частности, прокладки коллектора).
- Повреждение блока цилиндров. Это достаточно сложный случай, и для устранения неисправности нужно демонтировать блок. Ремонтные работы выполняются на автосервисе, где блок растачивается, и в него устанавливаются новые гильзы. В самом сложном случае блок цилиндров меняется целиком.
- Посторонние течи. В некоторых случаях имеют место течи антифриза на патрубках и/или в местах различных соединений. Например, на датчике температуры (в частности, актуально для некоторых моделей Opel, на трубке подвода жидкости к печке). Подобные течи лучше диагностировать при работе двигателя на повышенных оборотах, поскольку в таких условиях антифриз вытекает при избыточном давлении, а значит, проще заметить место течи.
Вне зависимости от того, по какой причине антифриз попал в масло (или наоборот), после устранения причин и выполнения соответствующих ремонтов обязательно нужно поменять масло в двигателе, а также заменить охлаждающую жидкость. А перед тем выполнить промывку системы охлаждения и двигателя.
Как промыть двигатель когда антифриз попал в масло
Промывку двигателя нужно начать с того, что удалить из него старое масло, в котором имеется некоторое количество антифриза. Затем вместо него залить специальное промывочное масло. У разных производителей имеются свои подобные составы, поэтому рекламировать их не имеет смысла. Либо же попросту взять несколько канистр самого дешевого моторного масла (все равно его придется сливать через 100 км), также можно и фильтр масляный самый доступный взять. Так поменять масло несколько раз и потому уже залить новое масло необходимого для двигателя, при этом не забыть поставить и новый хороший масляный фильтр.
Часто при промывке масляной системы от эмульсии используют специальные промывки масляной системы либо даже солярку (она отлично со сгущенкой из масла и жидкости). Но после таких средство все равно стоит воспользоватся промывочным маслом.
Заключение
Смешивание антифриза и моторного масла приводит к значительным негативным последствиям для двигателя, особенно в долгосрочной перспективе. Поэтому при выявлении указанного явления необходимо как можно быстрее выяснить причину и выполнить соответствующие ремонтные работы. Чаще всего причиной смешивания антифриза и масла является прогоревшая прокладка ГБЦ. Ее вполне можно поменять самостоятельно. Для выполнения более сложных ремонтов желательно обратиться за помощью в специализированные автомастерские.
Как правильно проверить уровень антифриза
Проверку наличия антифриза в расширительном бачке осуществить достаточно просто: надо на непрогретом автомобиле открыть капот и взглянуть на сам резервуар для ОЖ. Там изображены риски, определяющие минимальное и максимальное допустимое значение количества хладагента. Если жидкость не выходит за эти пределы, то всё в порядке. Но бывает так, что «фриза» мало, в таком случае требуется долить «охлаждайку» до требуемых значений.
В современных автомобилях все чаще устанавливают датчики, которые оповещают о количестве технических жидкостей. Такая система оповестит вас о слишком низком уровне антифриза или об его избытке.
Выплескивается из расширительного бачка. Выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка
Охлаждающая жидкость в системе автомобиля ВАЗ-2114 может не только исправно выполнять свои задачи, и отапливая салон, но и создавать многочисленные проблемы. Природа у неё такая.
Видео с разбором причин из-за чего давит тосол в расширительный бачок
Почему течёт тосол?
Любой тосол обладает очень высоким коэффициентом текучести, поэтому даже в тех системах охлаждения, где была залита вода и потёков не было, с тосолом они могут запросто появиться. А обнаружить эти потеки сложно, поскольку тосол имеет свойство быстро испаряться.
Но есть ещё одна довольно распространённая проблема — на ВАЗ-2114 выбрасывает тосол из расширительного бачка .
Конструкция охлаждающего бачка — ищем утечку на ВАЗ-2114
Не станем рассматривать такие ситуации, когда в бачке трещина с палец, и тосол вытекает «наглым образом».
Тут все понятно, было бы странно, если бы не вытекал. Гораздо большее удивление вызывают ситуации, когда жидкость выдавливает из бачка практически нового автомобиля. Здесь стоит вспомнить, что
Конструкция
Для начала разберёмся с конструкцией расширительного бачка.
Расширительный бачок нужен для того, чтобы при увеличении объёма жидкости при нагревании, она не создавала избытка давления в системе, в то же время, чтобы при охлаждении жидкости в системе ни в коем случае не образовывались воздушные пробки.
Бачок компенсирует недостаток жидкости при охлаждении и принимает её избыток при нагреве. Это пластиковый герметичный сосуд, не более того.
Но герметичным он быть обязан, тогда и жидкость вытекать из него не будет, как её не перегревай. Слабое место ВАЗовского расширительного бачка — крышка с предохранительными клапаном .
Именно оттуда и вытекает тосол чаще всего.Диагностика состояния бачка охлаждающей жидкости
При этом необходимо внимательно осмотреть сам бачок, по возможности проверить его герметичность вне системы охлаждения и убедиться в том, что он не имеет механических повреждений. После этого надо проверить герметичность подсоединения шлангов. Особое внимание уделяем качеству резьбы на горловине и на крышке.
Установка двух хомутов поможет уменьшить течь и добраться до места стоянки и ремонта
Заусенцев быть не должно, литье должно быть чистое и без раковин.
Почему выдавливает тосол?
Явные следы утечки тосола
С первого взгляда даже б/у-шный бачок выглядит очень даже ничего. Но это только с первого. Если под машиной после того как мы заглушили двигатель, регулярно появляется масляная лужа, дело может быть в самом бачке. Проще всего , но и новый может быть не совсем качественным.
Ещё одна проблема, с которой сталкивались многие — качество крышки и простейшего клапана, который встроен в неё.
Таким не хитрым образом можно проверить крышку расширительного бачка
В нормальных условиях клапан обеспечивает полную герметизацию системы, но если , причин может быть не так уж много:
Разборка и чистка крышки расширительного бачка
Признаки утечки тосола
Самые явные признаки утечки тосола из расширительного бачка ясны — под автомобилем после поездки появляется живописная лужа, а для следующей поездки необходимо снова доливать жидкость до нормального уровня. Тем не менее тосол может уходить через негерметичную пробку во время движения, моментально испаряясь, но может быть и другая причина с другим признаками:
После нахождения и устранения утечки, осмотрите бачок на предмет посторонних отложений. Если они присутствуют, то потребуется .
Выводы
Однако в любом случае, даже при частичной неисправности бачка системы охлаждения, лучше не пожалеть пару сотен и купить новый бачок, предварительно выбрав заведомо качественный. Добрых всем дорог и стабильной температуры!Описание неисправности
1. При холостых оборотах двигателя проблем не наблюдается, при увеличении частоты вращения коленчатого вала и в движении охлаждающая жидкость выталкивается через расширительный бачок.
2. При любых оборотах двигателя или в движении в бачок заливается охлаждающая жидкость (остыв обратно почти не уходит).
Сразу после завода двигателя льётся мало, со временем при сильных оборотах выдавливает из бачка и выливается. При нарушении герметичности охлаждающей системе и возникают проблемы с выдавливанием или вытеканием охлаждающей жидкости.
Возможные неисправности:
Возможно, неисправна крышка, хотя правильней указать проблему шире, то есть в целом нарушение герметичности расширительного бачка;
Прогар прокладки головки блока цилиндров (далее по тексту – гбц), и не обязательно должны идти пузыри, пробить может в разную сторону;
Возможно, в системе нет циркуляции, как вариант засевшая воздушная пробка или неисправность помпы;
Возможно, неисправен термостат, что приводит к повышению температуры и повышенному давлению.
Таким образом, рассмотрев возможные варианты неисправностей, мы приходим к выводу, что проблемой может стать любая деталь автомобиля, так или иначе, участвующая в охлаждении автомобиля. Начинать диагностику надо с установления характерных особенностей. Лучше, конечно, диагностику проводить на станции технического обслуживания, а то ведь у нас легко могут подсунуть в магазине 6 неисправных крышек от расширительного бачка. Весь движок разберёшь из-за этого, а проблему не решишь.
Особенности неисправности
Первая особенность, это когда на холостом ходу всё нормально, а вот при повышении оборотов или в движении бачок переполняется. Первый вариант развития события, чаще всего связан с нарушениями герметичности крышки расширительного бачка и её характеристик открытия по давлению:
Если система охлаждения на холостом ходу работает стабильно и не гонит жидкость в расширительный бачок, то виновата в этом крышка расширительного бачка;
Если термостат неисправен, при увеличении оборотов, уровень жидкости будет расти и начнётся перелив;
Не работает помпа, рвало патрубки, выгоняло тосол.
Вторая особенность, когда перегон жидкости не зависит от режима работы двигателя, а интенсивность перелива зависит только от оборотов. Второй вариант, свидетельствует о более масштабных проблемах и при этом сложнее диагностируемы:
Если пробита прокладка гбц, гнать начнёт и на холостых оборотах, и на непрогретом двигателе, сначала немного, с прогревом двигателя выдавливание будет больше, возможно, достаточно посмотреть на выхлопную трубу при высоких оборотах, будет идти пар;
Если с выхлопа капает водичка, можно попробовать воду на язык, сладкая – тосол, горькая – это антифриз, без вкуса, то просто конденсат. Для поиска причин, сначала стоит быть уверенным в том, что затяжка болтов головки цилиндра произведена по инструкции и усилие затяжки соответствует нормам, не стоит их просто подтягивать самостоятельно, можно легко сорвать резьбу. Самими причинами прогара прокладки в большинстве случаев служит перегрев двигателя:
Использование некачественного антифриза;
Неисправность термостата или помпы;
Наличие воздуха в системе;
Повышенного отложения накипи в радиаторе;
Из-за неисправности выхлопной трубы, например её деформации привёдшей к противодавлению отводимых газов.
Причинами, вызывающими перегрев двигателя и как следствие из-за термического нагрева прогара прокладки является чаще всего неисправность термостата. Так или иначе, если термостат исправен, то при прогретом двигателе верхний патрубок будет тёплым, нижний патрубок тоже тёплый, но прохладнее верхнего. При неисправности термостата верхний патрубок будет холодным, а нижний горячим, так как охлаждающая жидкость, расширяясь, будет уходить в радиатор под давлением через нижний патрубок. В случае с неисправностью радиатора определить его пропускную способность и охлаждающую способность гораздо сложнее. Причинами плохого охлаждения жидкости в радиаторе могут служить наличие отложений внутри него или забитость внешних сот.
Что делать при появлении неисправности
Принцип работы систем охлаждения на разных марках автомобиля одинаков, но конструктивные решения могут отличаться друг от друга. При появлении проблем в работе охлаждающей системы, во избежание более серьёзных поломок рекомендуется обратиться в сервисный центр и доверить устранение проблем квалифицированным специалистам. Они качественно, быстро и грамотно будут решать ваши проблемы и устранят технические неисправности автомобиля.
Выкидывание тосола из расширительного бачка — это один из признаков, указывающих на необходимость поменять патрубки системы охлаждения на своем ВАЗ 2109.
Причины выброса
Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.
- Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температур. Потому с течением времени их износ — это вполне естественное явление. Как результат, тосол начинает выкидывать наружу.
- Низкое качество комплектующих. Если естественный износ характерен для подержанных автомобилей и уже достаточно давно функционирующих СО, то при использовании комплектующих низкого качества даже на полностью новой или обновленной системе охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы. Пример — это простые заусенцы на горле расширительного бака. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что ведет к появлению зазора и выбросу тосола.
- Расширительный бак. Увы, качество пластика, из которого сегодня делают расширительные бачки для ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик попросту лопается под действием высокого давления.
- Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, жидкость охлаждения может закипеть. Это приводит к поломке термостата, радиатора, насоса.
Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.
Признаки выброса ОЖ
Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.
Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.
- Если ОЖ выбрасывает через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
- Если жидкость попадает в салон из-за нарушения работоспособности СО, определить это можно по запаху. Он имеет сладковатый оттенок.
- Тосол также не редко выходит в систему двигателя. Определяется такая поломка по белому дыму, исходящему через выхлопную трубу.
- Самая неприятная и опасная ситуация — это выброс тосола в картер мотора. Если это произошло, на поверхности маслозаливной крышки появится белая эмульсия.
- Периодическая проверка пространства под кожухом ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, тогда там вы обнаружите повышенную влажность.
Признаки закипания
Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:
- Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
- На горловине заливки появляется пена белого цвета;
- Двигатель перестает работать должным образом;
- Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
- Из выхлопной трубы валит белый дым.
При возникновении проблем с СО необходимо в первую очередь проверить ее на герметичность. Согласно рекомендациям, делать это нужно каждые 15 тысяч километров пробега. Если обнаруживаются проблема со шлангами, патрубками, они меняются всем комплектом, а не только те, на которых есть дефекты.
Замена патрубков
Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:
- Демонтаж;
- Установка.
Начнем с демонтажных работ.
- Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
- Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
- Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
- Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
- Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
- Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
- Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
- Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
- Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
- Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
- Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
- Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
- Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
- Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
- Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
- Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.
- Зачистите все места соединения с помощью металлических щеток. Обрабатывайте окружность каждого штуцера. Действуйте аккуратно, не торопитесь;
- Сухой ветошью удалите остатки загрязнений. Даже мельчайшие остатки мусора могут повлечь за собой закупоривания системы охлаждения;
- Обработайте края хомутов мелким надфилем. Так вы сделаете их менее острыми, а потому риск повреждения резиновых патрубков минимизируется;
- Хомуты предварительно наденьте на патрубки, чтобы они оставались пока в свободном положении;
- Если не удается натянуть патрубок на штуцер, попробуйте смазать его края мылом. Так он легче примет на себя патрубок;
- Натяните патрубок, действуя аккуратно и последовательно. Убедитесь, что установка выполнена без перекосов;
- Установив на место элементы, проверьте плотность прилегания. Иногда резина оказывается слишком эластичной или диаметр патрубка больше положенного. Тут лучше сразу сходить в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
- Удостоверившись, что патрубки сели надежно, затяните хомуты;
- Установите на свои места все новые трубки, еще раз убедитесь, что все сделано верно, без перекосов, хомуты затянуты должным образом;
- Проверьте, затянуты ли должным образом пробки слива жидкости охлаждения;
- Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую ОЖ;
- Подождите около 10 минут, потом долейте еще немного жидкости. За это время тосол пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
- Закрутите пробку бачка и запустите двигатель;
- Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше положенных, сразу заглушите мотор;
- Аккуратно откройте крышку расширительного бачка с тосолом и нажмите с определенным усилием на верхний патрубок от радиатора;
- Так вы поспособствуете выходу лишнего воздуха из системы. Повторите процедуру несколько раз;
- Долейте ОЖ в бачок, чтобы тосол оказался на необходимом уровне. Еще раз запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все хорошо, можете смело дальше эксплуатировать свой ВАЗ 2109.
Во многом эффективность, надежность и длительность работы СО зависит от качества используемых комплектующих при замене патрубков.
Цена вопроса
Если вы решите заменить патрубки своими силами, вам придется потратить деньги только на них. Актуальные цены сегодня такие.
Плюс далеко не факт, что там вам сделают лучше, нежели вы своими руками.
Все мы знаем, что расширительный бак находится под капотом и выглядит как пластиковый контейнер с подведенными шлангами. Простая внешность этого бочка не заставляет задумываться над ним, ну есть бачек, что с ним может случиться? На самом деле в бочонке находится датчик уровня охлаждающей жидкости. Но самая важная деталь это крышка расширительного бака, в нее встроен пропускной клапан, который отвечает за нормальное давление в баке. В отечественных авто нормальная температура работы двигателя 95 0 С это почти температура кипения воды, следовательно чтобы охлаждающая жидкость не вскипела, температура ее кипения должна быть значительно выше. Еще один немаловажный фактор, это поддержание давления в системе, так как оно напрямую влияет на повышение точки кипения тосола.
Теперь давайте рассмотрим принцип работы этой крышечки. Тосол имеет больший коэффициент расширения, чем вода. Но так, как нам нужно в системе поддерживать постоянное давление примерно 1кгс/см 2 , при нагреве тосол расширяется и тем самым увеличивает давление затем срабатывает пропускной клапан на крышке через который выходят излишки воздуха стабилизируя давления во всей системе. Если вы, по неопытности, случайно налили тосол чуть больше отметки max, при нагреве он может выйти через клапан в крышке. Когда жидкость остывает и уменьшается в объеме, через клапан начинает поступать воздух в систему. Но существует ряд других причин, о которых говорить можно часами.
Если не уделять внимания клапану на крышке, он со временем может проржаветь и рассыпаться, тем самым осуществится разгерметизация, образуя в системе воздушные пробки и выброс тосола из расширительного бачка. Грозит перегреву двигателя. Уход за клапаном очень прост, следует снять крышку и прочистить иголочкой от грязи и ржавчины, если ничего нет, тогда понажимайте на клапан, до тех пор, пока не услышите затягивающий и свистящий звук.
Бывает утечку сразу тяжело заметить, видно что уровень тосола медленно падает, но температура двигателя в норме. Затем вы ощущаете неприятный запах сгоревшего тосола. В таком случае, скорее всего это треснутый патрубок, трещину очень тяжело заметить, но когда давление в системе поднимается, она дает течь. Тогда вам придется ехать на СТО для замены патрубка.
Вариант, когда крышка спускает тосол, двигатель перегревается, печка плохо работает. Тогда, скорее всего вам нужно промыть систему охлаждения. Действия промывки системы охлаждения расписаны в статье «Антифриз и тосол». Не забывайте, лучше всего промывать обычной водой без различных присадок.
Распространенная поломка это выход из строя термостата, его задача не дать попасть тосолу в радиатор пока двигатель не прогреться до 95 0 С. Пока термостат закрыт, тосол движется по малому кругу. Как выявить причину неисправности термостата? Заглушите мотор, аккуратно, что бы не обжечься, проверьте хомуты на радиаторе (верхний и нижний) Если они оба теплые, значит проблема не в нем. Если один хомут теплый, а другой холодный, скорее всего это термостат. Еще один вариант когда двигатель долго прогревается, в пробке температура двигателя нормальная, а на трасе перегревается. В таком случае стоит грешить на термостат.
Помпа это так называемый насос который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Проблемы с ней возникают при использовании разных охлаждающих жидкостей или добавки разных присадок в ОЖ. Она коррозирует и тем самым забивает ржавчиной систему. В этом случае работники СТО рекомендуют заливать карбоксилатную ОЖ, при ее использовании налет оседает значительно меньше чем при использовании силикатной ОЖ.
В некоторых автомобилях расширительные бачки сделаны так, что при низком уровне охлаждающей жидкости, из двух верхних патрубков льется тосол и бьет прямо в крышку расширительного бака, через клапан тосол выливается наружу.
Самая неприятная поломка это когда ее очень тяжело определить, в таких случаях есть специальные жидкости, которые будут светиться в темноте и укажут на поломку или утечку.
Переливной бачок охлаждающей жидкости 🏎️ Как это работает и почему это важно
Автомобильный двигатель состоит из нескольких компонентов, которые создают трение при трении друг о друга. Трение повышает температуру в моторном отсеке до 195-220 градусов по Фаренгейту. Если температура превышает этот уровень, двигатель перегревается и может быть поврежден, если его не остановить. Таким образом, почему важны такие компоненты, как переливной бачок охлаждающей жидкости.
Переливной бачок охлаждающей жидкости радиатора собирает излишек охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора. Жидкость охлаждается в бачке и возвращается в радиатор. Это один из важных компонентов системы охлаждения автомобиля, который обеспечивает постоянную оптимальную температуру двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует вокруг двигателя и поглощает тепло двигателя, тем самым охлаждая двигатель автомобиля. Большинство автовладельцев могут не знать, насколько это важно в их автомобилях. В этой статье мы расскажем о его функциях и принципах работы.
- Симптомы
- Сделай сам
- Причины
- Причины
- Часто задаваемые вопросы
- Заключение
Как радиатор охлаждающей жидкости переполняет двигатель, который вырабатывает энергию в топливном баке автомобиля
5 9. Тепло также является продуктом реакции сгорания в двигателе. Трение между деталями двигателя также создает значительное количество тепла, которое необходимо отводить, чтобы двигатель не перегревался.
Переливной бачок охлаждающей жидкости — это устройство в системе охлаждения автомобиля, в котором накапливается переливающаяся охлаждающая жидкость. Когда охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя, она расширяется, увеличивая объем. Это увеличение объема также увеличивает давление в радиаторе и системе охлаждения.
Система находит способ снять избыточное напряжение с радиатора. Пар возвращается к радиатору, обменивается теплом с воздухом в радиаторе и охлаждается, возвращаясь в жидкую форму.
Крышка радиатора рассчитана на определенное давление. Как только он превышает этот уровень, охлаждающая жидкость проходит через уплотнение крышки радиатора и выливается в переливную трубку, а затем течет в расширительный бачок охлаждающей жидкости. Жидкость остается там достаточно долго, чтобы остыть.
Когда вы глушите двигатель автомобиля, охлаждающая жидкость в радиаторе падает по температуре, давлению и контактам, уменьшая объем. Уменьшение объема оставляет вакуум в радиаторе, который необходимо заполнить большим количеством охлаждающей жидкости. В крышке радиатора есть вакуумный клапан; он открывается, когда в радиаторе есть вакуум, тем самым позволяя охлаждающей жидкости из расширительного бачка течь обратно в радиатор.
Неисправность переполнения бака охлаждающей жидкости Симптомы
1. Перегрев
Хотя моторное масло предназначено для смазки и охлаждения, его недостаточно для охлаждения двигателя автомобиля. Если охлаждающая жидкость вытечет, ее будет недостаточно для охлаждения двигателя, что приведет к перегреву двигателя.
2. Лужи на подъездной дорожке
Наиболее заметным признаком того, что переливной бачок протекает, является пятно или лужа на подъездной дорожке. Если он поврежден, охлаждающая жидкость будет вытекать. Это очень распространено, если переливной бачок старый и изношенный, поэтому, если вы владелец автомобиля, подумайте о замене его до того, как он износится.
Примечание. Охлаждающая жидкость — не единственная жидкость, которая вытекает из автомобиля или образует лужу под автомобилем. Подтекает и моторное масло, поэтому перед поиском решения убедитесь, что пятна на подъездной дорожке представляют собой охлаждающую жидкость, а не моторное масло.
3. Низкий уровень охлаждающей жидкости
Если уровень охлаждающей жидкости неожиданно снизился, это означает, что она испаряется быстрее, чем должна, или протекает. Утечка может быть недостаточно серьезной, чтобы упасть на подъездную дорожку, поэтому проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе вручную, чтобы убедиться, что это утечка, а не испарение.
Примечание. Если крышка переливного бачка закрыта неправильно, это приведет к утечке. Всегда следите за тем, чтобы бак был правильно герметизирован. Замените колпачок, если он изнашивается.
4. Запах охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость представляет собой смесь этиленгликоля и воды со сладковатым запахом. Хотя запах не оскорбительный, это плохой знак. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому ее не следует вдыхать.
Если расширительный бачок протекает, часть охлаждающей жидкости может попасть в другие части автомобиля, даже в кабину. Если вы чувствуете сладковатый запах в своей машине, скорее всего, течет расширительный бачок. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или поищите лужи под автомобилем.
Универсальный расширительный бачок охлаждающей жидкости
Вы можете ездить без расширительного бачка охлаждающей жидкости. В системах охлаждения некоторых автомобилей вместо расширительных бачков используются расширительные бачки. Если у вас есть такое транспортное средство, вам не понадобится расширительный бачок. В расширительной крышке используется крышка под давлением и разгрузочный патрубок, поэтому возможны переливы из бака при очень высоком давлении. Вы можете установить переливной бак, чтобы сдержать разливы, если таковые имеются. В автомобилях без расширительных бачков используются расширительные бачки охлаждающей жидкости. Резервуар содержит охлаждающую жидкость, которая охлаждает камеры двигателя.
Переливной бачок охлаждающей жидкости, изготовленный по индивидуальному заказу
Для надлежащего охлаждения моторного отсека в вашем автомобиле требуется специальное устройство. Переливной бачок не только аккумулирует перелив от расширившегося теплоносителя. Обычно охлаждающую жидкость заливают в расширительный бачок, а не в радиатор. Охлаждающая жидкость течет из расширительного бачка в радиатор под давлением.
Малый переливной бачок для охлаждающей жидкости
Универсальные переливные бачки для охлаждающей жидкости имеют емкость 1 л. Чтобы получить небольшой бак для охлаждающей жидкости, вам придется его изготовить. Переливные бачки рассчитаны на определенное количество охлаждающей жидкости, если изготовить небольшой бачок, то он может не вместить разливы из радиатора, и он будет вытекать в другие части автомобиля.
Алюминиевый переливной бачок охлаждающей жидкости
Некоторые бачки сделаны из алюминия, а одежда из полиэтилена. Пластик в настоящее время чаще используется для резервуаров для массового производства, потому что он дешевле по сравнению с алюминием. Полиэтилен обладает высокой ударопрочностью и влагостойкостью, что делает его пригодным для хранения жидкостей.
Кроме того, они изготовлены из прозрачного пластика, поэтому вы можете легко увидеть уровень охлаждающей жидкости в баке. Однако со временем прочность полиэтилена ослабевает, а переливной бачок изнашивается. Полиэтилен не выдерживает высоких температур, некоторые сорта полиэтилена начинают плавиться при температуре 248 градусов по Фаренгейту, что приводит к протечкам. Вы не можете залатать пластиковые баки охлаждающей жидкости. Если они повреждены, вы должны заменить их.
Алюминиевые баки отличаются высокой теплоемкостью и прочностью, но стоят дороже. Если бак поврежден, сломанные детали можно сварить и залатать без замены. Они более предпочтительны, чем пластиковые баки для охлаждающей жидкости. Тем не менее, OEM-производители автомобилей в основном используют пластмассы для производства баков охлаждающей жидкости, потому что они дешевле.
Расширительный бачок охлаждающей жидкости против перелива
Переливной бачок охлаждающей жидкости представляет собой резервуар для охлаждающей жидкости. Он улавливает избыток охлаждающей жидкости при расширении и хранит его. Если в вашем автомобиле используется расширительный бачок, радиатор будет иметь крышку с номинальным давлением. Давление расширяющейся охлаждающей жидкости регулирует движение жидкости в системе охлаждения, в которой используется переливной бачок.
Во время расширения охлаждающей жидкости давление в системе превышает нормальный уровень, который может поддерживать система. Под давлением пружина в верхней части крышки радиатора открывается, тем самым выпуская охлаждающую жидкость через переливной бачок в расширительный бачок.
При выключении двигателя автомобиля радиатор охлаждается, и давление в радиаторе падает. Падение давления создает вакуум внутри радиатора. Вакуумный клапан внутри крышки радиатора втягивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка обратно в радиатор, чтобы выровнять давление.
Расширительный бачок сильно отличается от переливного бачка и является более сложным. Крышка радиатора прикреплена к расширительному бачку, потому что он всегда находится под давлением. Если давление превышает емкость бака, крышка открывается, чтобы выпустить охлаждающую жидкость. Радиатор может не иметь крышки или заливной горловины, поскольку охлаждающая жидкость заливается непосредственно в бачок.
По мере расширения охлаждающей жидкости и повышения давления в системе охлаждения давление заполняет пространство над расширительным бачком. Это давление внутри бака выталкивает охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения. Охлаждающая жидкость никогда не проливается в резервуар для охлаждения; он постоянно циркулирует от радиатора к расширительному бачку.
Переливной бачок для охлаждающей жидкости своими руками
Вы можете самостоятельно сконструировать простой переливной бачок, если понимаете принцип работы резервуара и используете подходящие материалы. Переливной бачок в большинстве автомобилей сделан из пластика, а в некоторых из алюминия. Вы можете спроектировать собственный переливной бак с нуля из пластиковой бутылки.
Вам потребуется:
- Нейлоновый герметичный колючий трубный фитинг.
- 3 Колено 90 градусов.
- Пластиковая бутылка на 8 унций.
- Шланг.
- Высокотемпературная силиконовая резиновая трубка.
Процедуры
- Просверлите два отверстия в крышке пластиковой бутылки.
- Нанесите эпоксидный клей на два 90-градусных колена и вставьте их в отверстия.
- Нанесите больше эпоксидной смолы на стык между фитингом и крышкой бутылки.
- Обрежьте зазубренную трубку и очистите край медицинским спиртом.
- Нанесите эпоксидный клей на зазубренную трубку и вставьте ее в одну из 9Изгибы под углом 0 градусов от внутренней стороны крышки бутылки.
- Нанесите больше клея на стыки между коленом и обрезанной трубой баба, чтобы усилить фиксацию.
- Нанесите эпоксидный клей на шланг и приклейте его вместе с патрубком к внутренней стороне крышки бутылки. Вы погрузите трубку шланга в охлаждающую жидкость в переливном бачке DIY.
- Присоедините силиконовую трубку к колену 90 градусов на крышке бутылки.
Примечание: Шланг, опущенный в расширительный бачок, будет принимать охлаждающую жидкость, перетекающую в бачок, и направлять ее к радиатору. Процесс регулируется давлением. Силиконовая трубка будет действовать как впускной и выпускной порты на стандартном переливном баке.
Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости
Если вы только что открыли расширительный бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля и обнаружили в нем масло, возможной причиной является поломка теплообменника масло/охлаждающая жидкость или прокладка головки блока цилиндров. Или, может быть, вы залили в него не ту жидкость, когда в последний раз доводили до максимума уровень охлаждающей жидкости.
Масляно-охлаждающая смесь представляет собой большую проблему и должна быть устранена как можно быстрее, чтобы она не попала в радиатор. Это не единственные возможные пути попадания масла в него. Вот более подробная информация о том, почему в расширительном бачке масло.
1. Неисправен масляный радиатор
Если вы водите автомобиль современной модели, возможно, в вашем автомобиле установлен масляный радиатор; охлаждающая жидкость охлаждает масляный радиатор. Сломанный масляный радиатор является частой причиной смешивания масла с охлаждающей жидкостью. Масляный радиатор со временем изнашивается, а его масло просачивается и смешивается с охлаждающей жидкостью. Хорошо, что если виноват масляный радиатор, вы не потратите столько денег, сколько если бы это была сломанная прокладка головки блока цилиндров. Замена масляного радиатора стоит от 525 до 580 долларов.
2. Сломанная прокладка головки блока цилиндров
Если в расширительном бачке вашего автомобиля есть масло, наиболее вероятной причиной является поврежденная прокладка головки блока цилиндров. Прокладка головки находится между блоком двигателя и головкой блока цилиндров. Это резиновое уплотнение, поэтому его роль заключается в предотвращении утечек масла из двигателя. Он также предотвращает утечку смеси воздуха и топлива из камер двигателя, чтобы она могла создавать компрессию.
youtube.com/embed/jFFp4ExM1Gc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» what=»» to=»» check=»» when=»» you=»» find=»» oil=»» in=»» antifreeze=»»>Моторное масло будет вытекать в систему охлаждения или охлаждающую жидкость, если пробита прокладка головки блока цилиндров. Прокладка головки довольно дорогая. Замена прокладки головки блока цилиндров стоит от 2000 до 4000 долларов. Внесите свой вклад, чтобы продлить срок службы прокладки головки блока цилиндров вашего автомобиля, всегда поддерживая правильный уровень охлаждающей жидкости.
3. Трещина в головке блока цилиндров
Перегретый двигатель повреждает не только прокладку головки блока цилиндров, но и головки блока цилиндров. Материал, из которого они сделаны, не выдерживает экстремальных температур, поэтому в некоторых местах они трескаются. Масло просачивается через эти щели в охлаждающую жидкость, хотя это случается редко. В зависимости от того, в какой точке ГБЦ появились трещины, можно заварить треснувшую деталь или получить новую. Стоимость замены головки блока цилиндров составляет от 3366 до 3705 долларов.
4. Трещины в моторном масле
Двигатель треснул в результате перегрева. Моторное масло, которое должно смазывать систему, вытечет, и часть его попадет в охлаждающую жидкость. Недостатком этого является то, что двигатель автомобиля нельзя сваривать. Если он поврежден, его необходимо заменить. Автомобильные двигатели стоят около 4000 долларов и выше, в зависимости от типа транспортного средства и стоимости рабочей силы. В качестве профилактической меры всегда поддерживайте правильный уровень масла и охлаждающей жидкости в автомобиле.
5. Вы залили масло в расширительный бачок охлаждающей жидкости
По недосмотру можно долить масло вместо охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Каждый раз, когда вы добавляете охлаждающую жидкость в расширительный бачок, проверяйте правильность выбора контейнера.
Утечка охлаждающей жидкости из расширительного бачка
1. Уровень охлаждающей жидкости
Если в радиаторе находится слишком много охлаждающей жидкости, слишком много ее выльется в расширительный бачок. Поглощая тепло от двигателя, охлаждающая жидкость расширяется и стекает в расширительный бачок, чтобы уменьшить повышение давления. При избытке охлаждающей жидкости в радиаторе большее количество охлаждающей жидкости будет выливаться в расширительный бачок. Как только он превысит объем переливного бачка, часть жидкости выйдет из бачка.
2. Неисправность водяного насоса
Водяной насос регулирует систему охлаждения автомобиля. Он проталкивает охлаждающую жидкость через двигатель и обратно к радиатору. Если водяной насос неисправен, он не будет правильно циркулировать охлаждающую жидкость. Слишком много охлаждающей жидкости может попасть в расширительный бачок и протечь.
3. Крышка радиатора
Плохая крышка радиатора является частой причиной протечки расширительных бачков. Бачок радиатора предназначен для содержания жидкости в замкнутой системе. Лишняя охлаждающая жидкость уходит в систему охлаждения при повреждении крышки, а в последствии происходит течь расширительного бачка.
4. Термостат
Неисправный термостат также может вызвать утечку в переливном бачке. Термостат – это чувствительное к температуре устройство, которое открывается при повышении температуры. Когда в двигателе возникает избыток тепла, термостат открывается, показывая, что двигатель необходимо охладить. Затем водяной насос перекачивает охлаждающую жидкость в радиатор и двигатель. Охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать, если термостат застрял в открытом положении, пока расширительный бачок не заполнится и не потечет.
5. Радиатор
Иногда причиной течи расширительного бачка является неисправный радиатор. Современные автомобильные радиаторы имеют много пластиковых компонентов; они изнашиваются и вызывают выброс лишней охлаждающей жидкости в систему. Если радиатор протекает, наймите профессионала для его замены.
Переливной бачок охлаждающей жидкости полный, но радиатор пустой
Если при плановых проверках радиатор автомобиля пуст, а бачок полный, это признак повреждения системы охлаждения. Охлаждающая жидкость расширяется и стекает в расширительный бачок, но не возвращается в радиатор после охлаждения.
В нормальных условиях вакуумный клапан в крышке радиатора втягивает охлаждающую жидкость обратно в радиатор. Если расширительный бачок полный, а радиатор пустой, значит, расширительный бачок негерметичен или забит шланг. Еще одна возможная причина – поврежденная крышка радиатора. Если крышка радиатора сломана, из радиатора выльется больше охлаждающей жидкости, чем следует, в результате чего он опустеет.
Если вы заметили, что радиатор пуст, заполните радиатор охлаждающей жидкостью, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Доставьте автомобиль для надлежащей диагностики у эксперта, чтобы узнать, где находится неисправность, и отремонтируйте автомобиль соответствующим образом.
Часто задаваемые вопросы
Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке
В нормальных условиях объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке не должен превышать 30 %. По бокам расширительного бачка вы увидите метки «полный» и «низкий», обозначенные буквами F и L. При заливке охлаждающей жидкости в расширительный бачок следите за тем, чтобы она была немного выше минимума. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке превысит максимальную отметку, она потечет в другие части автомобиля.
Почему охлаждающая жидкость вытекает из переливного бачка
Распространенной причиной вытекания охлаждающей жидкости из переливного бачка является слишком много охлаждающей жидкости в автомобиле. Плохая крышка радиатора или неисправный водяной насос вызывают переполнение бака охлаждающей жидкости.
Что означает закипание охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипает или пузырится, это указывает на трещину или засорение прокладки головки блока цилиндров, которую необходимо заменить. Треснувшая головка пропускает воздух в систему охлаждения, тем самым повышая давление воздуха. Воздух образует пузырьки в расширительном бачке. Отправьте автомобиль на ремонт или замену прокладки головки блока цилиндров, если заметите это закипание. Примечание: Никогда не открывайте крышку радиатора, пока двигатель еще горячий. При высоких температурах в радиаторе создается давление. Если вы откроете крышку радиатора в таком состоянии, охлаждающая жидкость брызнет и обожжет вас.
Почему мой расширительный бачок охлаждающей жидкости полон
Переливной бачок охлаждающей жидкости заполняется, когда в нем имеется избыток охлаждающей жидкости. Резервуар охлаждающей жидкости никогда не должен вмещать охлаждающую жидкость более чем на 30% от его объема. Если переливной бачок будет заполнен, в конце концов он протечет. Если переливной бачок вашего автомобиля полон, определите причину неисправности термостата, крышки радиатора или водяного насоса.
Должна ли быть охлаждающая жидкость в расширительном бачке
Да, наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке является нормальным явлением. Основное назначение расширительного бачка — сбор избытка охлаждающей жидкости, которая вытекает из радиатора при расширении охлаждающей жидкости. Без переливного бачка пролитая жидкость попадет на другие части автомобиля. Когда уровень охлаждающей жидкости в автомобиле упадет, вы добавите охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
Заключение
Переливной бачок охлаждающей жидкости в автомобилях является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Он аккумулирует перелив из радиатора, втягиваемый обратно в радиатор после остывания двигателя. Баки охлаждающей жидкости со временем могут выйти из строя, особенно пластиковые с меньшей термостойкостью. Если вы заметили утечки, проверьте, не поврежден ли переливной бачок, и отремонтируйте его соответствующим образом.
Одобренные инструменты
Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.
- OBD Diagnostic — Read/Reset
- Diagnostic OBD — Pro
- Socket Set
- TORCH
- Multimeter
- Impact Charger
- Fuel System
- Impact Wheel Guner
- Fuel System
- Impact Wheel Guner
- Fuel System
- Impact Wheel Guner
- 9
- Fuel System. Домкрат
- Утечка масла
- Соединительные тросы
Метки: Ad/антифриз/прокладка головки блока цилиндров/охлаждающая жидкость/перепускной бачок охлаждающей жидкости/охлаждение/система охлаждения/диагностика/двигатель/замена жидкости/промывка жидкости/техническое обслуживание/масло/перегрев/радиатор/ремонт/замена/обслуживание/термостат /водяной насос
Не игнорируйте эти шесть признаков проблем с крышкой радиатора
Крышка радиатора вашего автомобиля. Небольшая часть общей механической установки, которая может вызвать много проблем, если пойдет не так. В худшем случае вас могут даже оставить сидеть на обочине дороги в ожидании эвакуационной машины. Однако, к счастью, как и в случае с большинством проблем, есть некоторые ранние предупреждающие признаки, которые дадут вам представление о том, что с этой частью не все в порядке. Проявите немного наблюдения и бдительности, и вы сможете предотвратить любые проблемы (и связанные с ними расходы) до того, как они возникнут.
Пусть вас не смущает простое название этой детали. Крышка радиатора не только предотвращает утечку охлаждающей жидкости из системы в точке входа. Кроме того, он поддерживает правильное давление в радиаторе, действуя как двухходовой клапан. Почему это важно? Потому что дополнительное давление повышает точку кипения охлаждающей жидкости, предотвращая ее превращение в пар, поскольку оно отводит тепло от двигателя для снижения общей температуры.
Это означает, что если крышка радиатора выйдет из строя, двигатель может перегреться. И тогда другие системы могут начать давать сбои. Вы почувствуете это не только в характеристиках своего автомобиля, но и в своем банковском балансе. Итак, каких признаков следует опасаться?
Утечка охлаждающей жидкостиСломанная крышка радиатора может снизить давление в системе охлаждающей жидкости, что приведет к испарению части охлаждающей жидкости и вызовет нагрузку на уплотнения, прокладки, шланги и соединения (наиболее слабые места в системе охлаждающей жидкости). и провал.
Со временем это может привести к утечкам из системы охлаждающей жидкости, которые вы сможете увидеть в виде ярких жидких луж под автомобилем. Если вы видите такие утечки, проверьте крышку на предмет износа и повреждений. Однако из-за повышенного давления некоторые из этих утечек будут происходить только тогда, когда ваш двигатель полностью работает, вытесняя охлаждающую жидкость из труб и уплотнений в виде брызг.
Один из способов найти источник утечки — взять каждую трубу в отдельности. Это повышение давления должно привести к тому, что небольшая капля жидкости потечет из любых неисправных уплотнений или прокладок. Вам нужно будет заменить трубу и уплотнение, а также проверить крышку радиатора, так как это может быть основной причиной утечек.
Разрушенная трубка радиатораКолебания давления, вызванные неисправной крышкой радиатора, также могут привести к деформации, разрыву и даже разрушению шлангов. Это происходит из-за эффекта вакуума, который не высвобождается системой должным образом, что приводит к разрушению трубы во время фазы охлаждения автомобиля.
Если вы подозреваете, что эта проблема влияет на вашу систему охлаждения, проверьте трубы, подсоединенные к расширительному бачку. Вы можете увидеть фактические физические признаки того, что труба разрушилась (это будет немного похоже на спущенную шину), и при прикосновении к трубе она будет выглядеть губчатой и странной.
Если вы обнаружите эту проблему в своей системе охлаждения, вам необходимо заменить соответствующую трубку, а также проверить крышку радиатора на наличие признаков износа или даже отверстий, так как есть большая вероятность, что это может быть причиной проблема.
Переполненный бачокПо мере того, как охлаждающая жидкость нагревается, повышая давление в системе, она расширяется в бачок. Чтобы бак не переполнялся, крышка радиатора в норме должна сбрасывать небольшое давление в системе.
Неисправная крышка не сбрасывает давление в системе, что приводит к переполнению резервуара. Это может привести к тому, что из-под капота вашего автомобиля выйдет пар, так как жидкость закипит. Если вы видите, что это происходит, когда вы находитесь в дороге, немедленно остановите машину и проверьте крышку. Пар никогда не бывает хорошим признаком и указывает на серьезный перегрев где-то в двигателе, что потребует механической проверки, независимо от того, виновата ли крышка.
Разрыв трубы радиатораЕсли крышка радиатора выходит из строя, это может даже привести к проблемам в системе, которые создают огромную нагрузку на реальную структуру труб. Это может привести к разрыву трубы, в результате чего в ее конструкции образуется небольшое отверстие, из которого будет вытекать жидкость, когда автомобиль заведется. Отверстие может даже заткнуться, когда машина холодная.
Признаками этой проблемы являются капли охлаждающей жидкости в моторном отсеке, а по прибытии в пункт назначения вы можете увидеть лужи охлаждающей жидкости под автомобилем. Оба являются признаками того, что вам нужно проверить крышку в качестве первого порта захода.
Воздух в системе охлажденияЕсли крышка не может регулировать поступление воздуха в систему охлаждения, воздушные карманы могут попасть в сердцевину отопителя, термостат и шланги радиатора. Видимыми признаками этой проблемы будут трубы с трещинами на внешней оболочке, поскольку они изо всех сил пытаются удержать давление и перегрев двигателя.
Перегрев двигателяВсе перечисленные выше проблемы с крышкой радиатора приведут к одному результату; перегрев двигателя. Поскольку охлаждающая жидкость предназначена (как мы уже упоминали) для отсасывания остаточного тепла из движущихся частей, если это не работает должным образом, внутренние детали быстро нагреваются.