Устройство и принцип работы барабанных тормозов
Содержание статьи
Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.
История производства
А изобретены они были еще в далеком 19-м веке. Первыми прототипами современных тормозов была примитивная система всего лишь из трех составляющих. Это был собственно тормозной барабан, крепящийся к колесу, прочная и гибкая лента, расположенная вокруг него, а также рычаг, натягивающий последнюю деталь. Естественно, срок службы такой системы был недолгим, к тому же в нее попадали различные камни и грязь.
Усовершенствовалась конструкция лишь в начале 20-го века. Тогда инженер Луи Рено изобрел новый тормозной барабан с более надежными комплектующими. Впервые в него входили колодки, расположенные внутри механизма. Тормозное устройство было хорошо защищено от попадания грязи, в связи с чем его срок службы существенно увеличился. С тех пор тормозной барабан неоднократно менял свою конструкцию и материалы, однако его функция оставалась неизменной. Такое устройство по-прежнему уменьшало скорость автомобиля при необходимости. Также оно выполняло функцию ручного тормоза.
УСТРОЙСТВО
Тормозной механизм барабанного типа функционально предназначен для изменения скоростного режима транспортного средства. Кроме того, барабанный тормоз, установленный на задней колесной паре, обеспечивает реализацию функции стояночного тормоза.
Основным конструктивным элементом тормозного механизма данного типа, собственно и давшее ему такое название, является барабан, или металлическая чаша, закрепленная на колесной ступице.
Тормозной механизм барабанного типа (рис.1) состоит из следующих основных частей:
- Тормозного барабана, материалом для изготовления которого, служит чугун повышенной прочности. Внутренняя поверхность барабана, непосредственно соприкасающаяся с остальными элементами механизма, подвергается тщательной шлифовке. Монтируется на опорный вал (в этом случае в барабан запрессовывается подшипник) или ступицу колеса.
- Тормозного гидравлического цилиндра (поз.2). Это полый чугунный цилиндр с двумя рабочими поршнями, заполненный рабочей (тормозной) жидкостью. Цилиндр оснащен спускным клапаном, обеспечивающим удаление воздуха из системы тормозного механизма. Для предотвращения протекания тормозной жидкости используют уплотнительные манжеты.
- Верхней (поз.1) и нижней (поз.5) стяжных пружин, работающих на «сжатие».
Их основная рабочая функция – предотвращение расхождения тормозных колодок в режиме «покоя».
- Защитного диска, монтируемого непосредственно на ступицу (заднюю балку).
- Распорной планки (поз.3), представляющей собой металлическую пластину специфической конфигурации (имеющую специальные вырезы). Функциональное предназначение данного элемента заключается в установке механизма «самоподвода». Кроме того, при установке тормозного устройства на задней колесной паре, распорная планка приводит в действие вторую тормозную колодку, обеспечивая при этом функционирование стояночного тормоза. Применяется в тормозных механизмах барабанного типа, имеющих один тормозной цилиндр.
- Механизма «самоподвода» (в виде двух эксцентриков, расположенных в корпусе защитного диска), обеспечивающего разведение тормозных колодок с износившимися фрикционными накладками.
Различают следующие типы барабанного тормоза:
-Simplex – с одним разжимным устройством
-Duplex – с индивидуальным приводом
-Duo-Duplex – с двумя разжимными устройствами
-Servo – с максимальным самоусилением
-Duo-Servo – с самоусилением при любом направлении вращения барабана
Эффект механического самоусиления – также одно из преимуществ барабанного тормоза. Этот эффект возникает по причине того, что нижние части тормозных колодок связаны между собой, и трение о тормозной барабан передней колодки усиливает прижим к барабану задней тормозной колодки.
Эффект самоусиления возникает, как правило, при движении автомобиля вперед. Но в конструкции Duo–Servo он возникает и при обратном вращении колеса (заднем ходе). В среднем, самоусиление позволяет увеличить тормозное усилие в 2–4 раза. В варианте Servo тормозное усилие может увеличиться в 6 раз.
Особенностью барабанного тормоза является применение устройств компенсации увеличения зазора между колодкой и тормозным барабаном при тепловом расширении. Компания Bosch разработала такое устройство на основе эффекта деформации биметаллической пружины при повышении температуры тормозного механизма свыше 80 градусов Цельсия.
В конструкции барабанных тормозов также применяются несколько пружин различного назначения. Со временем их упругие свойства снижаются, поэтому данные пружины подлежат периодической замене.
Плюсы и минусы
Тормоза сто лет назад: как барабаны оказались эффективнее дисков
Тормозная система появилась задолго до автомобилей – останавливать нужно было вагоны, телеги, кареты, различные приводные системы и многое другое оборудование. В наследство от времен, когда скорость в 30…
Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.
Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.
Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.
С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.
Принцип работы барабанных тормозов.
Принцип действия такой системы следующий. Металлический полый барабан в виде плоской чашки крепится на ступице. При торможении к внутренней части барабана прижимаются серповидные тормозные колодки, что приводит непосредственно к торможению.
Конструкция, приводящая к прижиму тормозных колодок, построена на гидравлическом тормозном цилиндре либо нескольких цилиндрах. В исходное положение тормозные колодки возвращаются благодаря пружинам. Кроме прочего, в конструкцию барабанных тормозов входит рычаг, распирающий колодки при постановке автомобиля на стояночный тормоз.
На заре автомобилестроения барабанные тормоза имели доминирующее распространение. Причина такого противовеса в сторону барабанных тормозов была обусловлена в первую очередь простотой производства и меньшими требованиями к точности изготовления деталей. Кроме того, строение стояночного тормоза на основе барабанных тормозов более простое, чем на основе дисковых, которые сегодня нередко занимают место первых.
Как происходит торможение?В момент нажатия на педаль тормоза, в системе создается давление рабочей жидкости, которая «давит» на поршни, тем самым приводя в рабочее состояние тормозные колодки. После этого колодки расходятся в стороны, прижимаясь (плотно) к рабочей поверхности барабана. Колесо замедляет свой ход и автомобиль останавливается. Когда цилиндрик один, как в нашем случае, то на верхние концы колодок «давит» именно он, а нижние края просто попадают в упор, которые есть на заднем диске.
Если система оснащена двумя цилиндриками то такой тормозной механизм считается, более эффективной. В данном случае вместо упора установлен второй цилиндрик, тем самым увеличивается площадь соприкосновения тормозной колодки с рабочей поверхностью барабана.
Надо отметить, что если барабанный тормоз установлен на задних колесах автомобиля, то он еще и реализовывает функцию стояночного тормоза.
Барабанные тормоза: устройство и принцип работы
Среди фрикционных тормозных механизмов различаются дисковые и барабанные типы. Действие их основывается на силе трения, которая возникает между дисками или колодками при соприкосновении. В барабанном тормозе используется механизм вращающегося тормозного барабана. Колодки и щит крепятся неподвижно. Популярность этой конструкции преимущественно среди грузовых и бюджетных машин в силу определенных соображений производителей.
Устройство барабанных тормозов
Предназначение конструкции тормозной системы барабанного типа заключается в снижении скорости перемещения транспортного средства. Если это устройство устанавливается на задней колесной паре, то может обеспечивать функцию стояночного тормоза. В основе строения механизма лежит движимый барабан и закрепленная на ступице колеса металлическая чаша.
В составе этого типа тормозов используются такие части:
- Из чугуна с повышенной прочностью изготавливается сам тормозной баран. Внутренняя поверхность его подвергается тщательной шлифовке, поскольку в будущем будет соприкасаться с другими элементами системы. Крепится на опорном валу или ступице колеса. В первом случае в барабан под сильным давлением вставляется подшипник;
- Полумесячной формы металлические тормозные колодки. На поверхность этой детали укладывается асбестовая фрикционная накладка;
- Гидравлический цилиндр, выполненный как полая труба с помещенными вовнутрь поршнями с заполнением рабочей жидкостью.
На цилиндре установлен специальный клапан, который позволяет отводить с полости с тормозной жидкостью лишний газ. Дополняется система уплотнительными манжетами, которые защищают ее от утечки жидкости.
- Нижняя и верхняя стяжная пружина, выполняющие работу «сжатия». В режиме отсутствия инициации торможения эта деталь не позволяет соприкасаться тормозным колодкам с барабаном;
- На задней балке (ступице) колеса монтируется защитный диск;
- Распорная планка изготавливается из металла, выполняется в специфической конфигурации со специальными отверстиями. С помощью устройства производится установка механизма именуемого «самоподвод». Помимо этого, данная деталь задействует установленную на другом колесе пару тормозных колодок, что обеспечивает функционирование стояночного тормоза. Предусмотрено наличие распорной планки в случае с одним тормозным цилиндром.
- Корпус защитного диска с расположенными внутри двумя эксцентриками носит название механизм «самоподвода».
Он задействуется в случае износа фрикционных накладок на тормозных колодках для разведения в состоянии «покоя».
Принцип работы барабанных тормозов
В основе принципа работы барабанного тормоза лежит возникновение торможения автомобильного средства после нажатия воителем на соответствующую педаль. Механизм заключается в следующем:
- Тормозные колодки разводятся, преодолевая сопротивление пружин, стягивающих их в результате давления тормозной жидкости на поршни, расположенные в тормозном цилиндре;
- Скорость вращения барабана снижается благодаря плотному прилеганию фрикционными накладками на поверхности колодок к рабочей его области, что способствует снижению частоты вращения колес.
При наличии в тормозном механизме пары цилиндров существенно повышается его эффективность.
Преимущества барабанных тормозов
Наибольшим преимуществом механизма тормозов на основе барабана и колодок заключается в защищенности системы от внешнего загрязнения. Вся конструкция выполнена так, что ни пыль, ни грязь, попасть в систему не могут даже при езде по заболоченной местности. Также не способны выйти наружу продукции, возникающие в результате износа системы, оставаясь закрытыми внутри.
При обслуживании тормозного механизма дискового типа для очищения системы требуется выдуть накопившиеся там отработанные остатки. В случае с дисковыми аналогами на грузовых автомобилях попадание в тормозную систему жидкости извне требует многократного нажатия для срабатывания. От чего полностью защищена барабанная система.
При высокой скорости барабан и остальные части системы могут существенно перегреваться. Настолько просто охладить их как дисковые аналоги невозможно, что снижает эффективность процесса торможения. Вместо этого барабанные тормоза получили от конструкторов большую прочность, что предотвращает в процессе эксплуатации и обслуживания физическое повреждение.
За счет большего веса, чем дисковые механизмы, барабанная тормозная система обладает несколько низшей динамикой. С большим давление барабан может разорваться при оказании слишком высокого тормозного давления. У дисков сила сжимания немного выше.
Благодаря закрытости конструкции тормозная площадь увеличенная, что обеспечивает высокое тормозное усилие, при этом увеличивается диаметр и ширина барабана. Именно за счет этого фактора на больших автомобилях, автобусах и иных транспортных средствах применяется этот тип тормозов. Колодки обладают высокой степенью износостойкости. Процесс этот замедляется за счет неудовлетворительного контакта с рабочей поверхностью накладки.
При длительном использовании барабанные тормозные механизмы могут отличаться появлением некоторых неисправностей:
- При торможении ТС будет слегка уходить в сторону. Это означает наличие повреждений с одной из сторон;
- При скрежете в системе барабанного тормоза свидетельствует о том, что фрикционные накладки расслоились, образовалась поломка стоек или ее деформация, что повлекло за собой перекос тормозных колодок;
- При торможении чувствуются на тормозной педали вибрации и рывки.
Это говорит от деформации барабана в овальную форму.
В большинстве случаев ремонт заключается в полной замене тормозной системы барабанного типа за счет ее износа или поломки. В силу невысокой стоимости и возможности работать на протяжении от 50 до 55 тыс. км, намного легче установить полностью новый механизм.
Обслуживание барабанных тормозов
Судить о степени износа тормозной системы барабанного типа можно после осмотра состояния колодок через находящееся на внутренней стороне щита специальное отверстие. Замена колодок должна производиться при достижении накладками определенной толщины. В противном случае система не сможет с достаточной силой и плотностью прижать их к поверхности барабана.
Достижение толщины всего 1,6 мм является предлогом для смены накладок, установленных на клей. Наличие заклепок для фиксации фрикционного материала на колодках позволяет доводить толщину до значения 0,8 мм. Если своевременно этого не сделать, то твердая поверхность колодок, которая проступит после стирания фрикционного материала, повредит барабан, изначально оставляя на нем неглубокие борозды.
Кроме ремонта проблем с колодками выделяют необходимость разборки заклинившего механизма тормозов. Если не сделать своевременных ремонтных работ, существует большая вероятность прикипания барабана. В этом случае последующий ремонт оборачивается в полную замену системы. Всевозможные поломки в системе барабан-колодки могут влиять на работу цилиндра. Часто несвоевременное обращение в сервисный центр приводит к необходимости замены тормозного цилиндра при целом барабане и неизношенных накладках.
По завершении любого ремонта барабанных тормозов производится регулировка стоячего тормоза. Операция является довольно простой и заключается в точном знании технических данных в зависимости от типа и марки используемого данные тормозные системы автомобиля. Механизм в общем плане заключается в выполнении таких действий:
- Колесо не затягивается и проверяется на незатянутом ручном тормозе;
- До остановки колеса следует на распорке прокрутить регулировочную гайку через сервисное отверстие до момента торможения;
- На следующем этапе данная гайка отворачивается в обратную сторону на несколько щелчков;
- На тормозном щитке на сервисное отверстие устанавливается резиновая заглушка;
- Прокачивается задний тормоз.
Для наших дорог характерно практически одно и то же заболевание у автомобилей с барабанными тормозами. Чаще всего правая сторона автомобиля имеет более изношенные колодки, чем левая. Причина кроется в особенности строения дорожного полотна. По правой стороне автомобиля ближе располагается тротуар, выбоин, ям и других неровностей с этой стороны больше почти на всех дорогах страны. Это повышает коррозионную нагрузку на правую часть транспортного средства, что сказывается и на тормозах.
Заключение
Главной особенностью барабанных тормозов считается использование устройств, компенсирующих между тормозным барабаном и колодкой увеличение размера зазора в результате теплового расширения. Подобный механизм разработан компанией Bosch, который реагирует на превышение до 80 °С в тормозной системе температуры, используя эффект биметаллического сплава пружины.
Кроме этой детали применяется еще несколько пружин в общей конструкции барабанных тормозов, назначение которых разное. Со временем эксплуатации транспортного средства материал деталей подвергается деформации, потере прочности и растяжении, что требует периодического осмотра, замены изношенных элементов.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Как работают барабанные тормоза? — Самое простое объяснение
Если кто-то задаст вам вопрос, можете ли вы управлять своим автомобилем без тормозов? Чем будет ваш ответ, очевидно нет. Вождение автомобиля без тормозов невозможно. Тормоза имеют решающее значение для остановки автомобиля и безопасного движения по дороге. Использование правильной тормозной системы значительно улучшает управляемость автомобиля. В современных автомобилях барабанные тормоза чаще всего устанавливаются на задние колеса. На рынке доступны различные типы тормозов. Но здесь я расскажу только о барабанных тормозах и о том, как они работают.
Чтобы разобраться в деталях этого тормоза, мы должны хорошо знать его различные части и их функции.
Источник изображения
Весь узел барабанного тормоза крепится к задней пластине колеса. Задняя пластина остается неподвижной и не вращается вместе с колесом.
1. Тормозной барабан:
Это круглый чугунный корпус, который используется для остановки транспортного средства с помощью тормозной колодки. Барабанный тормоз крепится болтами к ступице колеса. Он вращается вместе со ступицей.
2. Тормозная колодка:
Это фрикционная часть барабанного тормоза, без нее работа тормоза невозможна. Тормозная колодка имеет тормозную накладку на внешнем изгибе. Именно тормозная накладка соприкасается с тормозным барабаном при остановке автомобиля. Они бывают двух типов:
(i) Первичная тормозная колодка: Колодка с большим материалом накладки называется первичной колодкой.
(ii) Вспомогательная тормозная колодка: . Колодка с небольшим накладочным материалом называется вторичной колодкой.
3. Колесный цилиндр:
Используется для выталкивания тормозной колодки наружу для включения тормоза. Колесный цилиндр соединен с главным цилиндром. Он содержит поршень, который перемещается наружу при нажатии на тормоз и прижимает тормозную колодку к внутренней поверхности барабана.
4. Возвратная или втягивающая пружина:
Используется для втягивания тормозной колодки после включения тормоза. Две возвратные пружины есть в дурм-тормозах, одна для первичной колодки, а другая для вторичной колодки.
5. Саморегулирующийся элемент:
Обеспечивает минимальный зазор между тормозной колодкой и барабаном, чтобы они не касались друг друга, когда педаль не нажата. В случае, если тормозная накладка изнашивается и увеличивается зазор между колодкой и барабаном, его можно снова отрегулировать, чтобы сохранить зазор между колодкой и внутренней поверхностью барабана. после того, как он отрегулирован, он сохраняет тот же зазор во время работы тормоза сам по себе.
Читайте также:
Как работает антиблокировочная тормозная система (ABS)?
Как работает двигатель DTSi – объяснение?
Барабанные тормоза или дисковые тормоза – что лучше?
Принцип работыТормозная колодка может расширяться в обоих направлениях. Когда тормозная накладка колодки касается внутренней поверхности барабана, между тормозной колодкой и барабаном возникает трение, которое останавливает движение транспортного средства.
Работа барабанных тормозов1. При нажатии на педаль тормоза жидкость в главном цилиндре сжимается и поршень колесного цилиндра расширяется наружу.
Как работает магнитофон? — Le…
Пожалуйста, включите JavaScript
Как работает магнитофон? — Узнайте о работе кассетного проигрывателя
2. Движение наружу поршня колесного цилиндра прижимает тормозную колодку к тормозному барабану.
3. Когда накладка тормозной колодки касается внутренней поверхности барабана, из-за трения, возникающего между тормозной колодкой и барабаном, движение колеса уменьшается, и транспортное средство останавливается.
4. При снятии усилия с педали тормоза втягивающие пружины втягивают тормозную колодку внутрь, и контакт между фрикционной накладкой и барабаном прекращается. Теперь тормоз снова готов к срабатыванию.
5. Внизу имеется саморегулирующийся винт, который используется для поддержания минимального зазора между барабаном и тормозной колодкой. Когда накладка тормозной колодки изнашивается, зазор между барабаном и тормозной колодкой увеличивается, в это время регулятор снова регулируют, чтобы поддерживать минимальный зазор.
Чтобы лучше понять, как работают барабанные тормоза, посмотрите видео ниже:
- Тормозная система с автономным питанием.
Это означает, что они предназначены для самостоятельной работы.
- Дешевле дисковой тормозной системы.
1. Проблема нагрева: Поскольку область трения полностью закрыта футеровкой, тепло, выделяющееся при трении, не может выйти в атмосферу. Это может снизить эффективность торможения автомобиля.
2. Барабанные тормоза не будут работать должным образом, если они намокнут в воде. Это связано с тем, что воде требуется больше времени, чтобы выйти из барабана. вода уменьшает трение между тормозной накладкой и барабаном.
В этой статье мы узнали о том, как работают барабанные тормоза и их основные части, принцип работы с преимуществами и недостатками. Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться.
НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПОНЕНТЫ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ТИПЫ – FAHADH V HASSAN
ТОРМОЗ БАРАБАННЫЙ: НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПОНЕНТЫ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ТИПЫ
20 апреля 2019 г.
Термин «барабанный тормоз» обычно означает тормозную систему, в которой колодки давят на внутреннюю поверхность барабана. Когда обувь давит на внешнюю сторону барабана, это обычно называют кламмерным тормозом. Там, где барабан зажимается между двумя колодками, как в обычном дисковом тормозе, его иногда называют прижимным барабанным тормозом, хотя такие тормоза встречаются относительно редко. Родственный тип, называемый ленточным тормозом, использует гибкий ремень или «ленту», обернутую вокруг барабана снаружи.
Барабанные тормоза в основном используются на задней оси автомобилей малого и компактного класса.
ФУНКЦИЯ
Барабанные тормоза существуют почти столько же, сколько и сам автомобиль, и до сих пор используются в модифицированной и более сложной форме в современных автомобилях. Термин «барабанный тормоз» описывает принцип конструкции, а именно закрытую цилиндрическую конструкцию.
КОМПОНЕНТЫ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА
Барабанный тормоз состоит из следующих компонентов:
1. Опорная пластина:
Обеспечивает прочную основу для других компонентов барабанного тормоза, прикрепленного к втулке оси.
2. Тормозной барабан:
крепится болтами к ступице колеса и вращается вместе с колесом. Часто изготавливается из чугуна и устойчив к нагреву и износу. Это то, что вы видите, когда смотрите на собранный барабанный тормоз, и это компонент, к которому прикладывается тормозное усилие для замедления или остановки автомобиля.
3. Колесный цилиндр:
Содержит два поршня, по одному на каждом конце цилиндра, для приведения в действие тормозных колодок. Цилиндр оказывает давление на поршни, которые прижимают тормозные колодки к барабану, замедляя или останавливая автомобиль. На одно колесо нужен один цилиндр.
4. Тормозная колодка:
Вдавливается в барабан для создания трения, необходимого для замедления или остановки автомобиля. Крепится к опоре, но может скользить при приложении давления от колесного цилиндра. К нему прикреплена подкладка, состоящая из органических или металлических соединений. Подкладка — это то, что фактически соприкасается с барабаном и изнашивается по мере использования. Каждый тормоз содержит две колодки. Первичная колодка находится ближе к передней части автомобиля, а вторичная — ближе к задней. В зависимости от типа и марки тормозные колодки могут быть взаимозаменяемыми.
5. Автоматический регулятор:
Удерживает тормозные колодки на постоянном расстоянии от барабана, даже когда накладка изнашивается.
6. Возвратные пружины:
Оттягивают тормозные колодки от барабана, когда водитель отпускает педаль тормоза.
Тормозной барабан крепится к колесу и вращается вместе с ним. При торможении колесный цилиндр раздвигает неподвижные тормозные колодки и прижимает их к тормозному барабану, замедляя его. При отпускании тормоза возвратные пружины возвращают тормозные колодки в исходное положение.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, мощность усиливается усилителем тормозов (сервосистема) и преобразуется в гидравлическое давление (давление масла) главным цилиндром. Давление достигает тормозов на колесах через трубки, заполненные тормозным маслом (тормозной жидкостью). Подаваемое давление толкает поршни тормозов четырех колес. Поршни прижимают тормозные колодки, представляющие собой фрикционные материалы, к внутренним поверхностям тормозных барабанов, которые вращаются вместе с колесами. Накладки прижимаются к вращающимся барабанам, которые, в свою очередь, тормозят колеса, тем самым замедляя и останавливая транспортное средство.
ТИПЫ БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ
В основном существует три типа барабанных тормозов с механическим, гидравлическим и пневматическим приводом.
1. Механический:
В механических барабанных тормозных системах, например, в двухколесных транспортных средствах и авторикшах, тормозные колодки приводятся в действие кулачком, который прикреплен к тормозной тяге и педали. При нажатии на педаль тормоза кулачок поворачивается. Таким образом, тормозные колодки расширяются наружу и трутся о барабан.
Трение между тормозными накладками и барабаном приводит к тому, что барабан перестает вращаться, а значит, и колесо останавливается. Когда вы отпускаете педаль тормоза, втягивающие пружины возвращают тормозные колодки в исходное положение. Это приводит к зазору между ними и барабаном и к его свободному вращению.
2. Гидравлический:
Гидравлическая барабанная тормозная система, такая как в автомобилях, немного превосходит механическую. В этой конструкции гидроцилиндр колеса заменяет кулачок. В гидравлической системе вместо кулачка поршни колесного цилиндра толкают тормозные колодки наружу. Тормозные колодки устанавливаются на анкерную пластину или тормозную пластину. Он удерживает части тормозной системы вместе и на оси автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, масло в главном тормозном цилиндре увеличивает гидравлическую силу, подаваемую на колесные цилиндры. Таким образом, он заставляет свои поршни выталкиваться наружу. Поршни, в свою очередь, заставляют тормозные колодки расширяться и тереться о барабан. Трение между тормозными колодками и барабаном приводит к тому, что барабан перестает вращаться, а значит, и колесо останавливается.
3. Пневматический:
Третий тип – барабанная тормозная система с пневматическим приводом; приводимый в действие давлением воздуха, который работает по тому же принципу, что и механическая барабанная тормозная система. Он также управляется кулачком большего размера или S-образным кулачком и широко известен как тормозная система «S-Cam». Однако сжатый воздух под высоким давлением приводит в действие пневматический поршень, который поворачивает кулачок. Этот тип барабанной тормозной системы используется в основном в средних и тяжелых коммерческих автомобилях.
НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА
1. Барабанный тормоз с ведущими/задними колодками
«Ведущие (или основные) колодки» — это термин, относящийся к колодкам, которые перемещаются в направлении вращения, когда они прижимаются к барабану. Другой башмак называется «задним (вторичным) башмаком». Ведущая колодка прижимается в том же направлении, что и вращение барабанов, и это вращение помогает прижимать колодки к барабану с большим давлением для более сильного торможения. Это называется эффектом сервопривода (эффектом самоусиления), реализующим мощное тормозное усилие барабанных тормозов.
Конструктивно имеет колесный цилиндр с поршнем, с помощью которого создается гидравлическое давление, прижимающее две колодки к внутренней поверхности барабана.
Две колодки функционируют таким образом, что обе они становятся либо задними башмаками, либо ведущими башмаками в зависимости от того, движется ли автомобиль вперед или назад. Барабанные тормоза создают постоянное тормозное усилие независимо от того, движется ли автомобиль вперед или назад. Это связано с тем, что барабанные тормоза создают одинаковую тормозную силу в любом направлении. Как правило, этот тип используется для задних тормозов легковых автомобилей.
2. Барабанный тормоз с двумя ведущими колодками
Этот тип барабанного тормоза имеет два колесных цилиндра и две ведущие колодки. Каждый колесный цилиндр давит на одну колодку, так что обе колодки действуют как ведущие, когда автомобиль движется вперед, обеспечивая превосходное тормозное усилие.
Каждый из поршней, размещенных в колесных цилиндрах, смещается в одном направлении, поэтому при движении автомобиля задним ходом обе колодки действуют как замыкающие. Этот тип используется в основном для передних тормозов малых и средних грузовиков.
Двойной двойной ведущий башмак имеет поршни, которые смещаются в обоих направлениях, что позволяет обеим башмакам действовать как ведущие, независимо от направления движения. Этот тип в основном используется для задних тормозов малых и средних грузовиков.
3. Барабанный тормоз с двумя сервоприводами
Тормоз с двумя сервоприводами имеет конструкцию, в которой две тормозные колодки, называемые основной и вспомогательной, соединены с помощью регулятора. Сильное давление от сервоэффекта (эффект самоусиления) первичной колодки передается на связанную с ней вторичную колодку, что создает очень большую тормозную силу.
Этот тип в основном используется для стояночных тормозов легковых автомобилей, центральных тормозов грузовых автомобилей и тормозов вилочных погрузчиков.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Преимущества барабанной тормозной системы:
1. Простая конструкция и детали
2. Простота и дешевизна изготовления
3. Низкая стоимость обслуживания
4. Сравнительно более длительный срок службы
Недостатки барабанной тормозной системы 9003:
1. Низкое тормозное усилие по сравнению с дисками
2. Тормоза «затухают» при длительном применении
3. Накладка тормозной колодки из асбеста вредна для человека
4.