Принцип работы дроссельной заслонки на инжекторном двигателе
Немного о ремонте
Кто-то ставит сразу 4 заслонки, кто-то для своего карбюратора придумывает оригинальные решения, лишь бы повысить характеристики мотора. В любом случае, установка дополнительных заслонок влияет не только на стоимость работ, но и на последующие возможные негативные последствия.
Может я просто не фанат доработок и тюнинга, потому скептически отношусь к подобного рода увлечениям. Мне нравится опустить рычаг стояночного тормоза и рвануть с места. Хорошо хоть лошадиные силы под капотом позволяют это сделать.
Но я еще знаю вот что. Если насиловать собственную машину, она в скором времени ответит вам отказом. Особенно частая ошибка — это игнорирование неисправностей дроссельной заслонки. Кстати, ее часто называют пятак. С чем именно это связано сказать не могу, но такой у нас народ выдумщик. Зачем называть вещи своими именами, если можно выдумать нечто оригинальное?!
Несколько слов относительно ремонта.
- Для более легкого и правильного ремонта лучше всего снять узел и получить к нему полноценный доступ. Как снять? Обычно нужно просто демонтировать узел из-под подкапотного пространства, открутив один винт за другим, разъединить тросик и так далее. Каждая трубка должна быть отсоединена и проверена на предмет целостности. Ведь неправильная работа может быть связана с тем, что некоторые компоненты, к примеру, патрубок, сломались, потрескались. Не всегда вина лежит на ДЗ или ее датчике;
- После демонтажа проще понять, в чем проблема. Напомню, что ДЗ ломается редко. Основные неисправности — это загрязнения или поломки патрубков, проводки и пр. Потому проверьте на предмет исправности и очистите устройство;
- Главный страдалец узла — это датчик ДЗ. Самые элементарные проблемы состоят в обрыве питающей проводки, износе резистивного слоя дорожек, предназначенных для хода ползунка. Такие неисправности обнаружить легко, разобрав датчик;
- Куда более сложной является электронная система ДЗ. Здесь не получится просто заменить или отрегулировать тросик. Здесь требуется так называемая адаптация. Это возвращение ДЗ к начальным параметрам работы после возникшего сбоя в электронной составляющей. Появляется она обычно из-за коротких замыканий, резких скачков напряжения бортовой сети, замены и демонтажа электронного блока управления и пр.
Сброс и обратная настройка на современных автомобилях выполняется с помощью специального софта. То есть предполагается подключение машины к компьютеру, ноутбуку. Здесь есть много своих заморочек и особенностей в зависимости от конкретной модели автомобиля.
Потому если у вас нет опыта в адаптации, отсутствует софт и малейшие понятия о внесении изменений в автомобиль с помощью ноутбука, то за электронику лучше не браться. Отправляйтесь в ближайший автосервис и пусть мастера делают свое дело. Настройка и калибровка ДЗ — дело тонкое.
Что лучше электронная педаль газа или тросиковая
На этот вопрос по-прежнему нет единого ответа. Многие предпочитают машины с механическим педалями, утверждая, что такая система гораздо надежнее и долговечнее. Некоторая доля истины в этих словах есть, однако нужно учитывать, что и тросиковый механизм не работает вечно. Со временем тросик может растянуться, что сделает работу педали менее эффективной. Также, в результате износа тросик может разорваться.
В целом же, статистика показывает, что ресурс электронных педалей существенно выше. Кроме того, они более удобны – владельцам автомобилей, оборудованных такими педалями, не требуется использовать подсос при холодном запуске, электроника сама все отрегулирует и настроит. Кроме того, залить свечи на таком автомобиле значительно сложнее.
Vivaro. Primastar.» src=»https://www.youtube.com/embed/tNW9ebDc4QU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Современные ТС оснащаются акселератором с электрическим приводом. Механическая педаль газа становится редкостью. В плане облегчения процесса управления автомобилем такое технологическое замещение дало положительный эффект. Езда стала безопаснее. Но знатоки вождения жалуются – электроника лишает возможности корректировать поведение двигателя. Последняя самостоятельно корректирует потребности мотора.
Признаки неисправности датчика
В датчике удельная проводимость меняется, если элемент находится:
- в открытом положении — на третий индикаторный контакт подаётся напряжение в 4 вольта;
- в закрытом положении — минимальное значение тока составляет до 0,7 вольта.
Очевидно, что регулятор дросселя отвечает за многое и его неправильное напряжение вызывает различные проблемы с движком. На высоких оборотах он глохнет и работает, как попало. Особенно часто это происходит во время переключения скоростей коробки, либо при переходе с любой передачи на нейтральный ход. В это же время растёт потребление горючего.
Другие признаки: мотор произвольно глохнет и в нейтральном режиме. Часто наблюдаются провалы педали газа, рывки — преимущественно во время ускорения автомобиля. Естественно, падает мощность ДВС, что легко определяется на подъёмах, при буксировке или переброске грузов.
Ещё одним характерным симптомом неполадки регулятора дросселя является загорание индикатора Check. После подключения сканера обычно выскакивает ошибка P0120.
Индикатор Check на приборной панели
Диагностика
Помимо автоматической проверки корректности функционирования ЭСУД, специалисты рекомендуют проводить регулярное диагностирование системы. В среднем обслуживание стоит делать каждые 15 тыс км пробега. Диагностика ЭСУД проводится с помощью специального тестера, подключаемого в специальный разъем. Иногда используется беспроводной адаптер, использующий специальный протокол.
Перед проведением тестов с помощью сканера, надо проверить питание системы и ее отдельных фрагментов. Причиной неисправности может быть поврежденная электропроводка, короткие замыкания, коррозия, различные помехи.
Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?
Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?
История вопроса
П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.
Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.
Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем.
Причин тому – три:- Экологические требования;
- Рост экономии топлива;
- Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.
Электронный дроссель в наши дни
Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.
Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.
Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.
E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.
При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.
Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.
Что такое дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка (сокращённо ДЗ или дроссель) – отдельный элемент мотора автомобиля, регулирующий количество воздушного потока, попадающего в камеру сгорания мотора. Чем больше угол открытия, тем больше воздуха поступает. При детальном рассмотрении становится понятно, что это воздушный клапан, имеющий немного изменённое устройство.
В переводе с немецкого языка дроссель переводится как душитель (Drossel, Drosselklappe). Это так и есть – устройство ограничивает количество воздуха, попадающего в цилиндры двигателя. Одним из видов дросселей является жиклёр.
Расскажу, для чего мотору нужен воздух. Двигатель внутреннего сгорания работает благодаря сгоранию топлива. А чтобы оно могло гореть, требуется газ, то есть кислород, который входит в состав окружающего воздуха. При смешивании кислорода с бензином получается топливно-воздушная смесь, которая без проблем может воспламениться в цилиндрах ДВС. В бензиновом моторе смесь загорается при помощи искры свечи зажигания. А в дизелях — благодаря возникающему давлению при сжатии этой смеси при движении поршней в моторе.
Дроссель устанавливают на бензиновых, дизельных и инжекторных моторах. Она всегда размещается между воздушным фильтром и коллектором. В качестве отдельного узла дроссель применяется на дизельном и инжектором двигателе.
В карбюраторе дроссель или актуатор представлен в качестве составляющей мотора, находящегося внизу смесительной камеры. Именно он регулирует количество топливно-воздушной смеси, которая образуется в смесительной камере и затем попадает в цилиндры двигателя.
В зависимости от типа мотора, заслонка выполняет разные функции. У бензинового двигателя это – основной инструмент, обеспечивающий контроль оборотов мотора. Именно положением этого модуля управляет водитель при помощи педалей газа и тормоза.
В зависимости от зазора при открытии нормируется поток воздуха, попадающего в цилиндры за конкретную единицу времени. Причём состав топливно-воздушной смеси остаётся постоянным. Он имеет соотношение воздуха к горючему в пропорции 14,7 к 1, что является так называемой стехиометрической смесью.
Если убрать дроссельную заслонку из бензинового мотора, то не получится управлять оборотами силового агрегата. Это не касается бензиновых моторов с системой управлением подъёма клапанов, где задвижка установлена на случай аварийной ситуации, чтобы можно было заглушить силовой агрегат. В этой статье описана дроссельная заслонка стандартного бензинового мотора.
Процесс работы у мотора дизельного типа обеспечивается по другой схеме. В отличие от бензинового, он может работать без задвижки. Воздушный поток поступает в дизельный двигатель свободно, а его обороты и мощность зависит только от количества топлива попадающего в цилиндры. Нажимая на педаль, автомобилист не меняет положение заслонки, так он контролирует только объем расходуемого дизельного топлива.
Но для чего нужна задвижка на дизельном двигателе? Её функции совершенно иные. При первом рассмотрении выделяют две её задачи. Блок управления способен полностью закрывать дроссель, чтобы остановить мотор в штатном порядке или при возникновении чрезвычайной ситуации. После блокировки доступа к заслонке в промежутке между ней и цилиндром появляется разрежение, способствующее восстановлению рециркуляции газов.
Самостоятельная проверка работы ДПДЗ
Прежде чем ремонтировать и заменять датчик, надо самостоятельно проверить пластину и стенки дроссельной заслонки. Поскольку их очистка может восстановить работоспособность устройства, при наличии нагара следы загрязнений удаляются. Для этого используется чистая тряпка и очистительное средство для карбюратора.
Пошаговая инструкция по проверке ДПДЗ с помощью мультиметра
Инструкция пошаговой проверки ДПДЗ с помощью мультиметра выглядит так:
- Сначала надо проверить наличие заземления и убедиться, что контроллер подключен к источнику опорного напряжения. Далее можно приступать непосредственно к проверке ДПДЗ.
- От регулятора отключается штекер с проводкой. Необходимо произвести визуальную диагностику колодки и клеммы на предмет повреждений или загрязнений.
- Берется тестер, и на нем выставляется необходимый режим, например, 20 В. Ключ в замке прокручивается, чтобы активировать зажигание, при этом силовой агрегат запускать не нужно.
- Красный щуп тестера соединяется с положительной клеммой АКБ, а черный подключается к каждому из трех контактных элементов на штекере датчика.
В результате один из контактов при соединении покажет напряжение 12 вольт (это заземление). Надо запомнить цвет данного проводника. Если контактный элемент не показывает 12-вольтное напряжение, это говорит о неисправности электроцепи, по которой подключен регулятор. В результате отсутствия заземления контроллер не сможет эффективно работать, поэтому надо определить поврежденный провод и заменить его. - Зажигание в автомобиле отключается.
- Затем черный щуп тестера надо подключить к контакту заземления на колодке ДПДЗ.
- Ключ в замке прокручивается, чтобы активировать зажигание. Мотор машины не запускается.
- Красный контакт мультиметра надо соединить с каждым оставшимся выходом на колодке. На одном из них уровень напряжения должен составить порядка 5 вольт. Этот контактный элемент предназначен для передачи опорного напряжения на контроллер. Третий выход является сигнальным.
- Если диагностика показала, что 5-вольтное напряжение на контактах отсутствует, это говорит о дефекте проводки. Надо определить поврежденный кабель и заменить его.
Чтобы убедиться в том, что контроллер выдает корректный сигнал, потребуется две скрепки. Их могут заменить два куска провода.
Для тестирования нужно произвести следующие действия:
- Красный выход мультиметра соединяется с сигнальным контактом контроллера. Черный необходимо подключить к кабелю заземления.
- Ключ прокручивается в замке, производится активация зажигания.
- Необходимо удостовериться в том, что заслонка дроссельного узла полностью закрыта.
- Тестер должен показать параметры в промежутке от 0,2 до 1,5 вольта. Этот момент надо уточнить в сервисной книжке, поскольку все зависит от конкретной модели авто.
- Если диагностика показала 0 вольт, надо убедиться, что был выбран правильный режим тестера. Обычно измерение производится в диапазоне 10–20 вольт. Если показания все равно составляют 0 вольт, диагностика продолжается.
- Затем надо постепенно открыть заслонку полностью. Если есть помощник, он может нажать на педаль газа.
- Когда заслонка открыта, на тестере должно отобразиться значение в 5 вольт. При медленном открытии заслонки показатель напряжения должен постепенно увеличиваться. Если при различных положениях происходят скачки либо зависание рабочего параметра, контроллер функционирует некорректно, требуется его замена.
- После завершения проверки зажигание отключается.
Для автомобилей ВАЗ диагностика работы контроллера выполняется так:
- Заслонка полностью закрывается. Ключ вставляется в замок, активируется зажигание.
- С помочью тестера выполняется диагностика значения напряжения на выходе контроллера. Этот параметр должен составить не выше 0,7 вольта. Чтобы точно определить выход, необходимо посмотреть на разъем. Два проводника от него идут на массу и питание, а третий — выходной.
- После выполняется открытие заслонки, при этом величину напряжения необходимо проверить еще раз. Полученный параметр должен составить не менее 4 вольт.
- Затем измеряется напряжение при открытии и закрытии заслонки. Когда данное устройство меняет положение, рабочая величина должна изменяться плавно, без скачков.
Канал AvtoTechLife рассказал о разных способах проведения проверки работоспособности датчика.
Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды
Дроссельная заслонка – это механический клапан, который регулирует объем воздуха, поступающего в камеру сгорания. Угол открытия определяет, сколько воздуха проходит через нее за единицу времени и попадает в цилиндры. В зависимости от угла открытия, воздух может проходить беспрепятственно, частично, либо не проходить вообще.
Типовая схема дроссельной заслонки
Когда водитель нажимает педаль газа, это и есть управление углом открытия заслонки. «Педаль в пол» – она максимально раскрывается и двигатель выдает полную мощность. На холостых оборотах, наоборот, пропускает минимум воздуха, чтобы смесь была богаче. Другими словами, она реагирует на действия водителя, а электронный блок управления (ЭБУ), в свою очередь, реагирует на положение заслонки, подавая соответствующее количество топлива.
Где находиться дроссельная заслонка в автомобиле
Как уже было сказано, схема оказалась настолько удачной, что не претерпела изменений в своем базовом принципе до сегодняшних дней. Но, конечно, дроссельная заслонка тоже совершенствовалась, как и остальные элементы автомобиля. Так что в настоящее время на автомобилях используются три типа:
- Механические;
- Электромеханические;
- Электронные.
Механическая заслонка, принцип работы
Это самый простой и примитивный вид, который до сих пор используется в некоторых автомобилях.
Устройство механической дроссельной заслонки
Принцип работы заключается в следующем:
- Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой тросом и поворотными рычагами. Нажимая на педаль, водитель напрямую воздействует на поворотный диск заслонки и он открывается на нужный угол;
- Угол раскрытия фиксирует датчик положения, который передает информацию на блок управления двигателем. Соответственно, он косвенно отвечает за объем подачи топлива на форсунки.
Датчики положения на дроссельной заслонке могут быть двух типов:
Потенциометрический (датчик угловых перемещений). Его конструктивные особенности – реостат со спиралью и скользящим контактом, который соединен с осью поворота дроссельной заслонки;
- Магниторезистивный. Он состоит из ползунка, соединенного с осью заслонки, и резистивных дорожек, над которыми ползунок перемещается. За счет отсутствия прямого контакта между элементами этот датчик более долговечный, чем потенциометрический.
Схема магниторезистивного датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке
На холостом ходу заслонка полностью закрыта, так что для работы двигателя воздух идет в обход через регулятор холостого хода – отдельный байпасный канал, где находится электроклапан. И для дополнительной подачи воздуха (например, если на холостом ходу водитель включает кондиционер или другое электрооборудование) предусмотрен еще один канал, также идущий в обход впускного коллектора.
В современных механических датчиках предусмотрена система подогрева каналов холостого хода, чтобы в холодный сезон предотвратить обледенение. К специальным патрубкам подведена охлаждающая жидкость от двигателя, которая выполняет функцию подогрева.
Электромеханическая дроссельная заслонка
Устройство электромеханической дроссельной заслонки
Ее устройство почти такое же, как у механической, но с небольшим дополнением: на ней установлен электропривод для работы на холостом ходу, который управляется ЭБУ. По сути, этот привод выполняет работу регулятора холостого хода: дает воздуху поступать в двигатель, даже если водитель не «газует».
Остальные элементы остались те же: тросовая система соединений, датчик положения заслонки.
Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы
Электронная дроссельная заслонка
Тут всё «по-взрослому»: никаких тросов и рычагов, только умная и быстрая электроника. Такая система ставится на современные автомобили, в которых есть возможность выбирать режим движения.
К электронной системе управления дросселем относятся:
- Датчики положения педали газа. В зависимости от того, как сильно водитель «газует», меняются показания датчика, передаваемые на ЭБУ;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Электропривод заслонки с редуктором и возвратным механизмом.
Типовая схема работы электронной дроссельной заслонки
Электронная заслонка управляется ЭБУ на всех режимах. Кроме того, она дает возможность переключать режимы: в спокойной городской езде не позволит слишком резко рвануть с места, а в режиме «драйв», наоборот, подстегнет двигатель на старте.
Назначение, основные конструктивные элементы
Несмотря на то, что подачей воздуха «заведует» целая система, конструктивно она очень проста и основным ее элементом выступает дроссельный узел (многие по старинке называют его дроссельной заслонкой). И даже этот элемент имеет несложную конструкцию.
Принцип работы дроссельной заслонки остался идентичным еще со времен карбюраторных двигателей. Она перекрывает основной воздушный канал, благодаря чему и регулируется количество подаваемого в цилиндры воздуха. Но если эта заслонка раннее входила в конструкцию карбюратора, то в инжекторных двигателях она является полностью отдельным узлом.
Инжекторная система ДВС
Помимо основной задачи – дозировки воздуха для нормального функционирования силового агрегата на любом режиме, эта заслонка также отвечает за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (ХХ), причем с разной нагрузкой на мотор. Участвует она и в функционировании усилителя тормозной системы.
Устройство дроссельной заслонки – очень простое. Основными ее конструктивными составляющими являются:
- Корпус
- Заслонка с осью
- Механизм привода
Механический дроссельный узел
Дроссели разных типов также могут включать ряд дополнительных элементов – датчики, байпасные каналы, каналы подогрева и т. д. Более подробно конструктивные особенности дроссельных заслонок, применяемых на авто, рассмотрим ниже.
Устанавливается дроссельная заслонка в воздуховоде между фильтрующим элементом и коллектором двигателя. Доступ к этому узлу ничем не затруднен, поэтому при проведении обслуживающих работ или замене добраться до него и демонтировать с авто несложно.
Как работает дроссельная заслонка — услуги электромонтажа, строительства и ремонта
Подача воздуха в двигатель регулируется педалью акселератора, или, проще говоря, акселератором. Он соединен с дроссельной заслонкой или корпусом дроссельной заслонки.
Содержание
Принцип работы дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка – это компонент топливной системы бензинового двигателя.
Его основная функция – дозировать поступление воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания и регулировать образование топливной смеси.
Существует два основных метода управления дроссельной заслонкой:
- механический;
- электрический.
Механическая дроссельная заслонка
Принцип работы дроссельной заслонки довольно прост: она управляется непосредственно гибким стальным тросом через педаль акселератора.
Компоненты дросселя собраны в модульное целое. Он состоит из корпуса, корпуса дроссельной заслонки, установленного на поворотной оси, регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
Скорость вращения двигателя регулируется регулятором, встроенным в конструкцию двигателя. Его задача – изменять количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку при активации навесного оборудования. Его основными компонентами являются клапан и электродвигатель.
Электрический поворотный клапан
Конструкторы добиваются нужного значения крутящего момента путем регулировки электродвигателя.
Это достигается во всех основных позициях. При этом достигается более низкий расход топлива, а также соблюдаются требования по безопасности и выбросам вредных веществ.
При неисправности датчика положения контроллер не сможет определить правильное положение дроссельной заслонки. Это приводит к следующим неисправностям:
Механизм дроссельной заслонки
Сам дроссельный клапан представляет собой круглую пластину, которая может поворачиваться на 90 градусов вокруг своей оси (от полностью закрытой до полностью открытой). Он установлен внутри корпуса и содержит привод дроссельной заслонки, регулятор холостого хода (IAC) и датчик положения дроссельной заслонки. Все эти компоненты вместе образуют блок дроссельной заслонки или узел дроссельной заслонки. Обратите внимание, что на ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115 в сборе используется то же самое.
Конструкция корпуса дроссельной заслонки не так проста, как может показаться на первый взгляд. Помимо прочего, он является частью системы охлаждения двигателя. В нем имеются каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Он также имеет патрубки, один из которых подключен к системе вентиляции картера двигателя, а другой – к системе улавливания паров бензина.
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода – это электромеханическое устройство, предназначенное для поддержания определенной частоты вращения коленчатого вала при полностью закрытой дроссельной заслонке. Например, во время прогрева двигателя или во время изменения нагрузки при включении вспомогательного оборудования. Регулятор холостого хода имеет следующую конструкцию: внутри корпуса находится электрический шаговый двигатель, к которому присоединена подпружиненная коническая игла. Когда двигатель работает на холостом ходу, игла перемещается вперед-назад и регулирует площадь поперечного сечения обходного воздушного канала, через который проходит воздух при полностью закрытой дроссельной заслонке.
Дроссельной заслонкой можно управлять двумя способами:
- механические, как на автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114;
- электрический, который используется в большинстве современных автомобилей.
Механический привод
ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и другие устаревшие модели Волжского автомобильного завода имеют дроссельную заслонку с педалью акселератора на стальном тросе. Механический привод имеет очень простую конструкцию и низкую стоимость, поэтому он до сих пор используется во многих доступных автомобилях.
Электрический
При электрическом управлении дроссельной заслонкой нет прямой связи между дроссельной заслонкой и педалью акселератора. Принцип работы дроссельной заслонки с электрическим приводом остается тем же, но ее конструкция намного сложнее. Проще говоря, такое устройство работает следующим образом. Усилие дроссельной заслонки определяется датчиком, который передает эту информацию в блок управления двигателем, а угол открытия определяется датчиком положения дроссельной заслонки, который также передает сигналы в блок управления. Блок управления постоянно сравнивает эти значения и подает команды на электродвигатель для увеличения или уменьшения угла открытия дроссельной заслонки.
Основной отличительной особенностью дроссельной заслонки с электродвигателем является отсутствие регулятора холостого хода. Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка закрыта не полностью; угол ее открытия устанавливается блоком управления в соответствии с рабочими параметрами двигателя. Электронная дроссельная заслонка, в отличие от механической, имеет не один, а два датчика положения. Если один датчик – потенциометр дроссельной заслонки – выходит из строя, электронный блок дроссельной заслонки продолжает работать.
Конструкция дросселя очень проста. Его основными компонентами являются:
Типы сборки
Как упоминалось выше, существуют различные типы дросселей. Всего существует три типа:
- С механическим приводом
- Электромеханическая
- Электрический привод
Именно в таком порядке развивалась конструкция этого компонента системы впуска. Каждый из существующих типов имеет свои конструктивные особенности. Стоит отметить, что с развитием технологий конструкция агрегата не стала сложнее, наоборот – она стала проще, но с определенными нюансами.
Поворотный затвор с механическим управлением. Строительство, функции
Начнем с дроссельной заслонки с механическим приводом. Этот тип деталей появился с началом установки топливных форсунок в автомобилях. Его главная особенность заключается в том, что дроссельной заслонкой управляет сам водитель, используя тросовый привод, который соединяет педаль акселератора с сектором акселератора, соединенным с осью дроссельной заслонки.
Конструкция полностью основана на карбюраторной системе, за исключением того, что дроссельная заслонка является отдельным компонентом.
Конструкция дополнительно включает датчик положения (угла наклона дроссельной заслонки), регулятор холостого хода, перепускные каналы и систему подогрева.
Дроссельный узел с механическим приводом
Датчики положения дроссельной заслонки обычно встречаются во всех типах корпусов. Его задача – определить угол открытия, что позволяет электронному контроллеру инжектора определить количество воздуха, поступающего в камеры сгорания, и на основании этого отрегулировать дозу топлива.
Ранее датчик представлял собой потенциометрический датчик, в котором угол открытия определялся изменением сопротивления. Сегодня широко используются магниторезистивные датчики, которые являются более надежными, поскольку не имеют изнашиваемых контактных пар.
Датчик положения дроссельной заслонки с потенциометром
Датчик положения дроссельной заслонки в механических дросселях имеет отдельный канал, который обходит основную дроссельную заслонку. Этот канал имеет электромагнитный клапан, который корректирует поток воздуха в соответствии с условиями холостого хода двигателя.
Проектирование регулятора холостого хода
Суть его работы заключается в следующем – на холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта, но для работы двигателя необходим воздух, который подается по отдельному каналу. ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и регулирует степень открытия этого канала с помощью электроклапана для поддержания заданной частоты вращения.
Байпасные каналы работают по тому же принципу, что и регулятор. Однако их функция заключается в поддержании оборотов двигателя на холостом ходу. Например, при включении системы кондиционирования воздуха нагрузка на двигатель увеличивается, что приводит к снижению числа оборотов. Если регулятор не в состоянии подать необходимое количество воздуха в двигатель, активируются байпасы.
Однако эти дополнительные каналы имеют существенный недостаток – их сечение невелико, поэтому они могут забиваться и обледеневать. Для борьбы с последней проблемой байпас подключается к системе охлаждения. Это означает, что теплоноситель циркулирует по каналам тела, нагревая их.
Компьютерная модель каналов в корпусе дроссельной заслонки
Основным недостатком механической дроссельной заслонки является неточность приготовления топливно-воздушной смеси, что влияет на экономичность и мощность двигателя. Это происходит потому, что ЭБУ не управляет дроссельной заслонкой, а только получает информацию об угле открытия. Поэтому ЭБУ не всегда успевает “приспособиться” к изменившимся условиям при внезапном изменении положения дроссельной заслонки, что приводит к перерасходу топлива.
Электромеханический дроссельный клапан
Следующим этапом в развитии дросселей стала электромеханическая модель. Механизм управления остается прежним – регулирующий клапан с тросом. Однако дополнительных каналов нет, поскольку этот механизм управления устарел. Вместо этого в конструкцию был добавлен электронный механизм частичного управления амортизаторами, управляемый ЭБУ.
Этот механизм состоит из обычного электродвигателя с редуктором, который соединен с осью амортизатора.
Это устройство работает следующим образом: когда двигатель запускается, ЭБУ рассчитывает количество подаваемого воздуха и открывает заслонку на угол, необходимый для установления холостого хода. Это означает, что в данном типе узла ЭБУ способен регулировать холостой ход двигателя. В других трансмиссиях водитель управляет дроссельной заслонкой.
Использование механизма частичного регулирования упростило конструкцию самого дросселя, но не устранило главный недостаток – ошибки в формировании смеси. Это происходит не только на холостом ходу.
Электронная дроссельная заслонка
Последний тип, электронный, все больше внедряется в автомобили. Его главная особенность – отсутствие прямого взаимодействия между педалью акселератора и осью амортизатора. Механизм управления в этой конструкции уже полностью электрический. В нем используется тот же электродвигатель с коробкой передач, которая соединена с осью и управляется ЭБУ. Однако ЭБУ отвечает за открытие амортизатора во всех режимах. В конструкцию добавлен еще один датчик – положения педали акселератора.
Компоненты электронного дросселя
Электронный блок управления использует в этом процессе не только информацию от датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора. Он также учитывает сигналы от автоматической коробки передач, тормозной системы, кондиционера и круиз-контроля.
Вся информация с датчиков обрабатывается в блоке и на ее основе определяется оптимальный угол дроссельной заслонки. Другими словами, электронная система имеет полный контроль над системой впуска. Это позволило исключить ошибки при смешивании. Точное количество воздуха будет подаваться в цилиндры в каждом режиме движения.
Однако эта система не лишена недостатков. И их несколько больше, чем в двух других типах. Первый недостаток заключается в том, что дроссельная заслонка открывается электродвигателем. Любые, даже незначительные неисправности в компонентах привода приводят к сбоям в работе устройства, что влияет на функционирование двигателя. С кабельными контроллерами такой проблемы нет.
Второй недостаток более существенный, но относится в основном к бюджетным автомобилям. Все сводится к тому, что дроссельная заслонка может работать с задержкой из-за плохо разработанного программного обеспечения. Это означает, что при нажатии на педаль акселератора ЭБУ требуется некоторое время для сбора и обработки информации, после чего он посылает сигнал на двигатель привода дроссельной заслонки.
Основными причинами задержки между нажатием педали акселератора и реакцией двигателя являются более дешевые электронные компоненты и неоптимизированное программное обеспечение.
При обычных обстоятельствах этот дефект не особенно заметен, но при определенных условиях он может привести к неприятным последствиям. Например, при движении по скользкой дороге иногда возникает необходимость быстрого переключения двигателя (“игра с педалью”), т.е. в этих условиях необходим быстрый “отклик” двигателя на действия водителя. Существующая задержка в отклике дроссельной заслонки может затруднить управление автомобилем, поскольку водитель не может “почувствовать” двигатель.
Еще одной особенностью электронной дроссельной заслонки на некоторых моделях автомобилей, которую многие считают недостатком, является специальная заводская настройка дроссельной заслонки. ЭБУ имеет настройку, которая предотвращает вращение колес при запуске. Это достигается путем намеренного отказа от открытия дроссельной заслонки при запуске, в результате чего ЭБУ “душит” двигатель с помощью дроссельной заслонки. В некоторых случаях эта особенность имеет негативный эффект.
В автомобилях премиум-класса нет проблем с “отзывчивостью” системы впуска из-за нормального развития программного обеспечения. Также нередко в этих автомобилях можно установить режим работы трансмиссии по своему вкусу. Например, в режиме Sport система впуска настроена таким образом, что ЭБУ больше не “дросселирует” двигатель при запуске, позволяя автомобилю стартовать “проворно”.
Как уже говорилось, программа оказалась настолько успешной, что ее основной принцип не изменился и по сей день. Конечно, дроссельная заслонка также была улучшена, как и остальная часть автомобиля. Сегодня в автомобилях используются три типа:
Поиск и устранение неисправностей, регулировка и ремонт
1. Основное слабое место – Датчик положения дроссельной заслонки. Именно он чаще всего выходит из строя, вызывая неисправность двигателя:
- Автомобиль не заводится или заводится плохо;
- На холостом ходу случаются “сюрпризы”: двигатель либо работает слишком быстро, либо глохнет;
- Исчезает плавность хода, появляются рывки и провалы в работе двигателя;
- Динамика разгона ухудшается, тяга внезапно пропадает;
- Расход топлива увеличивается;
- На приборной панели загорается индикатор неисправности, а надпись “Check Engine” может загораться и гаснуть.
Однако ни один из этих симптомов не указывает непосредственно на неисправность дроссельной заслонки. Для определения причины потребуется диагностика.
2. Другая проблема, хотя и не такая неприятная, как Другая проблема – хотя и не такая неприятная, как отказ датчика – это засорение обводной линии.в. В этом случае симптомы будут связаны только с работой двигателя на холостом ходу. Плавные обороты, резкое торможение – все это может быть причиной для проверки и очистки дроссельной заслонки.
3. Третьей причиной неудач является утечка воздуха через сам корпус дроссельной заслонки или через отверстие во впускном коллекторе. В результате двигатель получает больше кислорода, чем обычно, и увеличивает обороты, когда они не нужны. Также нехорошо, если воздух в цилиндрах обходит фильтр.
Если впускной коллектор и дроссельная заслонка негерметичны или сама дроссельная заслонка не закрывается должным образом, проблема решается ее очисткой и установкой на место. Однако могут быть и другие слабые места, поэтому лучше всего обратиться в мастерскую за профессиональной помощью. Это могут быть негерметичные уплотнения инжектора, вакуумный патрубок усилителя тормозов или другие неисправности в подаче воздуха в цилиндры. Проблемы должны быть найдены и устранены.
4. И наконец. Адаптация дроссельной заслонки выключена.. Адаптация – это настройка ЭБУ для правильного соотнесения положения педали дроссельной заслонки с положением дроссельной заслонки. Сбой адаптации может произойти при отсоединении аккумулятора или ЭБУ, снятии самой дроссельной заслонки для очистки и ремонта, ее замене и т.д. Адаптацию можно провести самостоятельно, но лучше доверить это специалистам. Обслуживание недорогое, быстрое, и там трудно что-то испортить.
Работа дроссельной заслонки зависит от других компонентов системы подачи воздуха. В частности, на него влияет качество воздушного фильтра: если владелец автомобиля не соблюдает график технического обслуживания, фильтр пропускает меньше воздуха, чем необходимо, и возникают проблемы, сопровождающиеся признаками поломки.
Также важно состояние антифриза, подается ли он для подогрева регулятора холостого хода. И, конечно же, неисправности в ЭБУ могут привести к проблемам с подачей воздуха. В свою очередь, отказ дроссельной заслонки может вызвать массу неприятностей, особенно если двигатель работает на слишком богатой смеси. Заботьтесь о своем автомобиле, и он будет служить вам долго!
Дроссельная заслонка может быть очищена довольно быстро и относительно недорого на любой станции технического обслуживания. Стоимость работ может зависеть от их сложности и степени загрязнения системы.
Наиболее распространенные дефекты
Главная неисправность дроссельной заслонки вызывается потоком атмосферного воздуха через дроссель во время работы дросселя. Во время движения мелкие частицы пыли могут проходить даже через идеально работающий воздушный фильтр. Загрязнение масла может также произойти через систему вентиляции картера. Частицы пыли и масла смешиваются и образуют относительно твердый налет на впускном клапане. Со временем этот налет начнет скапливаться на краях пластины, и впускной клапан перестанет плотно закрываться. Это загрязнение дроссельной заслонки загрязнение дроссельной заслонки наиболее распространенной причиной засорения дроссельной заслонки является ремонт автомобиля.
Типичные признаки загрязненного дросселя:
Частой причиной неисправности дроссельного узла является загрязнение дроссельной заслонки.
Частота вращения холостого хода рассчитывается по эталонной матрице с использованием сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
Электронная дроссельная заслонка
Электронное управление дроссельной заслонкой позволяет ECM (модулю управления двигателем) адаптировать крутящий момент двигателя к условиям движения. Это снижает расход топлива и выбросы выхлопных газов. Давайте рассмотрим, как работает электронная дроссельная заслонка, ее конструкцию и принцип действия.
Компоненты системы
- Модуль управления двигателем (ECM). Он определяет мощность двигателя, необходимую водителю, на основе входных сигналов от датчиков положения педали акселератора. Он управляет электродвигателем модуля управления дроссельной заслонкой в соответствии с расчетами и другими параметрами управления двигателем (например, требованиями к тормозам, автоматической коробке передач). Основу ECM составляют функциональный компьютерный модуль и управляющий компьютерный модуль.
- Модуль педали акселератора с основным и резервным датчиком положения.
- Датчик выключения педали сцепления.
- Датчик нажатия на педаль тормоза.
- Дроссельная заслонка с электродвигателем и датчиками положения.
Принцип работы электронной педали акселератора
До появления электронной педали акселератора нажатие на педаль через систему тяг и тросов приводило во вращение ось впускной дроссельной заслонки. Следующим этапом в развитии инжекторных двигателей стал контроль угла наклона дроссельной заслонки с помощью резистивных датчиков положения. Электроника вмешивалась только на холостом ходу и при включении круиз-контроля.
В системе с электронным сцеплением нет механического соединения между клапаном и педалью. Угол наклона педали контролируется двумя типами датчиков
- контактные метры. В их основе лежит потенциометр со скользящим контактом. Перемещение ползунка по дорожке сопротивления изменяет сопротивление в цепи. ЭБУ подает на датчик опорное напряжение 5 В. Изменение сопротивления приводит к падению или повышению напряжения на сигнальном проводе.
- Датчики приближения. Два датчика (ИС Холла) прикреплены к корпусу. Магниты прикреплены к вращающейся оси. Перемещение магнитов приводит к изменению напряженности магнитного поля, что влияет на выходное напряжение датчика Холла.
Внутри корпуса педали всегда есть пара потенциометров, следовательно, две выходные цепи, основная и резервная. При нажатии на педаль изменяются оба выходных напряжения. ЭБУ контролирует работу датчиков на основе соотношения уровней сигналов. На приведенной ниже диаграмме показаны уровни сигналов, используемые в автомобилях Mitsubishi с системой впрыска MPI. Уровни напряжения основного и резервного датчика отличаются в 2 раза.
В некоторых системах низкий уровень на индикаторе резерва будет соответствовать высокому уровню на основном индикаторе. Поэтому, если при нажатии на педаль напряжение на одном индикаторе падает, то на другом оно должно пропорционально расти.
Дроссельная заслонка с электронным управлением
Модуль дроссельной заслонки состоит из корпуса дроссельной заслонки, дроссельной заслонки, датчиков положения и двигателя постоянного тока. Как и в случае с электронной педалью акселератора, для контроля положения дроссельной заслонки используется пара контактных или бесконтактных датчиков эффекта Холла.
Вращение от статора электродвигателя передается на ось редуктора через пластиковые шестерни. На корпусе установлен механический ограничитель хода, перед которым дроссельная заслонка полностью закрывается. В стандартном режиме дроссельная заслонка никогда не закрывается полностью, чтобы предотвратить ее заклинивание в корпусе во время прогрева. Ограничитель необходим для адаптации дроссельной заслонки, во время которой ЭБУ запоминает крайние положения открытия и закрытия дроссельной заслонки. В нормальном режиме работы дроссельная заслонка останавливается, не достигнув нижнего механического ограничителя.
Функция самодиагностики
Если нет сигнала от датчиков положения дроссельной заслонки, дроссельная заслонка перейдет в аварийное положение, и двигатель будет работать только на высоких оборотах холостого хода (примерно 1500 об/мин). На приборной панели может загореться контрольная лампа Check Engine или EPC.
Если связь с датчиками потеряна или есть какие-либо отклонения в показаниях датчиков, соответствующий код неисправности будет сохранен в энергонезависимой памяти. Неисправности могут быть считаны через разъем OBD-II с помощью мультимастера или специализированного сканера. В случае замены, ремонта, требующего снятия модуля дроссельной заслонки или очистки устройства, необходимо отрегулировать дроссельную заслонку.
Управление холостым ходом
Система дроссельной заслонки с электронным управлением не имеет регулятора холостого хода (IAC). Эту функцию выполняет двигатель дроссельной заслонки. Поворачивая дроссельную заслонку на определенную величину, ЭБУ дозирует воздух для поддержания холостого хода. Повышенные обороты холостого хода во время прогрева, а также повышенная нагрузка на двигатель (кондиционер, фары и другие потребители энергии) также компенсируются открытием дроссельной заслонки.
Базовая частота вращения холостого хода рассчитывается по эталонной матрице на основе сигнала датчика температуры.
Неисправности
- Загрязнение входящего воздуха
- Неисправные датчики положения. Постоянное движение ползуна приводит к истиранию резистивного слоя в местах контакта с рельсом. Обычно неисправность начинает проявляться в зоне частичной нагрузки. Плохой контакт также возможен из-за ослабления давления ползуна, образования отложений на дорожке сопротивления. Бесконтактные датчики Холла не имеют такой возможности и выходят из строя гораздо реже.
- Сколы, проскальзывание зубьев на пластмассовых шестернях. Возникает при длительной эксплуатации автомобиля с загрязненной дроссельной заслонкой, когда двигателю приходится прилагать больше усилий для ее перемещения.
- Забор воздуха на креплении оси дроссельной заслонки в корпусе модуля.
- Изношенные щетки, коллектор двигателя.
Также не забывайте о стандартных проблемах с проводкой, окислении штекеров питания.
Читайте далее:
- Что такое коллектор. Впускной и выпускной коллектор в конструкции автомобиля.
- Шаговые двигатели: свойства и практические схемы управления. Часть 2.
- Векторное и скалярное управление преобразователями частоты – принцип работы, система управления.
- Кибернетика, что это такое? Происхождение и справочная информация.
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ it. Что такое система автоматического управления?.
- ПИД-регулятор.
- Тест. Тест по основам электропривода.
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хамви) |
и т. д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США
Фотография и журналистика
— Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование
редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота |
Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике
Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.
Как работает система впрыска дроссельной заслонки
Ли Саллингс
Гэри Диллингем
Подача топлива
Топливо подается в систему впрыска дроссельной заслонки электрическим топливным насосом, расположенным в топливном баке. Этот насос обеспечивает давление топлива в объеме, достаточном для удовлетворения потребности двигателя в топливе при любых условиях нагрузки. Давление форсунки колеблется от 13 до 16 фунтов на квадратный дюйм (система низкого давления) или от 35 до 60 фунтов на квадратный дюйм (система высокого давления) и поддерживается постоянным регулятором давления топлива. Регулятор давления топлива представляет собой вакуумную диафрагму, поэтому при холодном пуске подается максимальное давление и объем топлива. Как только двигатель запускается и создается вакуум в коллекторе, диафрагма открывает клапан и позволяет неиспользованному топливу вернуться в бак.
Подача воздуха
Воздух подается в двигатель через дроссельную заслонку. Этот дроссельный клапан работает подобно дроссельному клапану карбюратора: когда дроссель открывается, в двигатель поступает больше воздуха. Инжектор корпуса дроссельной заслонки отличается от карбюратора в области управления холостым ходом. Вместо калиброванных каналов в системе инжектора используется моторизованный клапан управления холостым ходом (IAC). Этот клапан, по сути, представляет собой вакуумную утечку, управляемую компьютером. Для увеличения оборотов холостого хода клапан открывается, пропуская больше воздуха. Чтобы снизить обороты холостого хода, клапан закрывается, пропуская меньше воздуха в двигатель.
Система управления двигателем
Система управления двигателем состоит из компьютера, форсунки, клапана управления холостым ходом (IAC), датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика(ов) кислорода. и датчик температуры охлаждающей жидкости. При низких температурах двигателя ЭБУ работает в режиме разомкнутого контура. В этом режиме он следит за состоянием двигателя, но контролирует параметры топлива и зажигания в соответствии с заданными картами. Когда датчик охлаждающей жидкости показывает, что двигатель достиг нормальной рабочей температуры, а кислородные датчики достаточно прогреты, ЭБУ начинает работу в режиме обратной связи. В это время компьютер управляет подачей топлива и зажиганием в соответствии с входными сигналами датчиков TPS, MAP и кислородных датчиков. По мере того, как показания датчиков кислорода становятся обедненными, компьютер добавляет топливо; когда показания датчика становятся богатыми, компьютер удаляет топливо.