Газобаллонное оборудование для авто: описание,принцип работы,регистрация.
Содержание статьи
ГБО или газобаллонное оборудование — устройства, которые устанавливаются на машину и позволяют использовать газ в качестве топлива. Использование газового оборудования на автомобиле позволяет снизить затраты на бензин и увеличить ресурс двигателя, сократить ремонты, а также снизить количество вредных выбросов. При ежедневных перемещениях в районе 100 км установка ГБО на авто окупается в течение 3 — 4 месяцев.
ЧТО ТАКОЕ ГБО
Многие автолюбители слышали о ГБО, но не знают расшифровки этого сокращенного названия. А все просто: так называют систему устройств, подающих газ из баллона в двигатель, то есть газобаллонное оборудование. Данная конструкция монтируется как вспомогательная, и ее наличие позволяет переключаться с бензина на газ. Рассмотрим схематически, что входит в состав этого самого ГБО в машине. Если максимально упростить перечисление: баллон, газовые трубопроводы и приборы, которые обеспечивают правильную подачу газа. Первый важный прибор на магистрали «баллон–мотор» – испаритель.
Он необходим для того, чтобы превратить сжиженный (жидкий) пропан в газообразное состояние при помощи тосола из системы охлаждения двигателя. За счет разницы температур газ испаряется и уже в таком виде попадает в газовый редуктор. Какую роль играет редуктор? Самую важную: помогает подавать газ в нужном количестве и контролирует давление. Последний отрезок трубопровода ведет к смесителю или рампе с форсунками (в зависимости от поколения ГБО). В системе предусмотрен газовый фильтр, ведь попадание механических частиц в цилиндры двигателя внутреннего сгорания недопустимо.
Также подсоединены манометры для контроля давления в баллоне и редукторе. В инжекторных машинах газобаллонное оборудование управляется отдельным электронным блоком. От него в салон выводится кнопка «газ/бензин». Это значит, что если установлено ГБО, штатная система питания также остается, и в любое время можно переключиться на бензин.
ИСТОРИЯ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Пионером в газобаллонном оборудовании является Италия. Более 50 лет назад небольшие семейные компании на севере Италии начали осваивать производство компонентов для перевода бензиновых автомобилей на газ. Италия и по сей день является основным поставщиком газового оборудования на автомобили и новых газовых технологий.
В последнее время эту эстафету активно подхватили такие страны как Польша, особенно в области электроники, Турция, Китай и Литва. Помимо Италии, которая сегодня является страной с самым большим распространением газового оборудования на авто, много автомобилей с ГБО евро также появилась в Польше, России, Украине — Milano Ukraine, в странах Южной Америки, Индии, Китае и Австралии. Во многих из этих стран автопроизводители непосредственно на конвейере производят либо полностью газовые, либо двухтопливные (например, бензин и газ) автомобили.
Принцип работы ГБО
Газовое оборудование на авто работает на различных формах газа: сжиженной и газообразной. Чаще для работы используют сжиженный газ — пропано-бутановую смесь. Реже — сжатый природный газ (метан). Метановых заправок мало, поэтому баллоны со сжатым газом не пользуются популярностью. Как работает система ГБО? Газ поступает из баллона через фильтр к редуктору. Поскольку в баллоне он находится под давлением (около 16 атм), то по трубе он движется самотёком. Попадая в редуктор, сжиженный газ преобразовывается в пар — испаряется. Для этого редуктор снижает его давление и подогревает. Во время работы двигателя, для подогрева жидкого газа используется тепло от работы мотора. После редуктора пары газа проходят ещё через один фильтр и поступают в смеситель.
Во многих системах ГБО поступление в смеситель происходит через форсунки. Их количество соответствует количеству цилиндров — поршней. А их открытием руководит электронный блок управления. Подавая команды на форсунки, блок управления регулирует количество впрыскиваний и количество газа, которое поступает в камеру сгорания. Запуск двигателя и первые 20 — 30 секунд работы происходят на бензине. Как только редуктор прогреется, система управления газовым оборудованием автоматически включает подачу газа и его впрыскивание в систему сгорания.
При этом подача бензина автоматически выключается. Обратный переход на бензин происходит при снижении давления в трубах газа, то есть, когда газ в баллоне заканчивается. Кроме того, в системе управления есть возможность ручного переключения режимов «бензин — газ». Описанный принцип работы является схемой для сжиженного пропано-бутанового топлива. Для природного газа (метана) используется другая схема. Поскольку он является газом, то поступает сразу к газовым инжекторам и далее — в камеру сгорания без фильтра и редуктора.
Регистрация газового оборудования
Газовое оборудование необходимо регистрировать документально в соответствующих службах. Это утверждение справедливо и сильно ограничивает возможность установить ГБО своими руками. Дело в том, что для регистрации ГБО в Автоинспекции нужно предъявлять специальный сертификат и лицензию на право заниматься работами по установке такого газового оборудования. Получается, что самостоятельные вмешательства в конструкцию автомобиля недопустимы.
Среди автолюбителей не раз поднимался вопрос о том, что автомобиль с установленной, но не имеющей регистрации газовой системой питания, не может пройти ТО. Такие машины с ГБО отказываются ставить на учет или снимать с учета в ГАИ . Проблемы возникнут, но только при отсутствии соответствующих документов на установленное ГБО. Документы на ГБО на законных основаниях могут попросить также на газовой заправке, хотя на практике этого не возникает.
Сложности связаны с тем, что установка любых систем, а с 4-го поколения и выше особенно, потребует существенного переоборудования автомобиля. Для ГБО-4 нужно сверлить отверстия во впускном коллекторе для газовых форсунок, необходимо резать проводку к бензиновым форсункам, осуществлять подключение к датчикам автомобиля и т.дПоколения ГБО
ГБО является технической системой, которая развивается и модернизируется. Поэтому на сегодня существуют 6 поколений газобаллонного оборудования. Они отличаются принципом подачи газа и способом отключения подачи бензина. На заметку: по большому счёту, все системы ГБО можно разделить на 3 основные группы и промежуточные гибридные типы между ними. Три основных системы ГБО — это: для карбюраторного (механического) впрыскивания топлива; для инжекторного распределённого впрыскивания; для непосредственного впрыскивания топлива в двигатель. Опишем шесть поколений оборудования — их действие и отличия. ГБО-1 — система с механическими блоками, которые устанавливают исключительно на карбюраторные двигатели. Их редуктор впрыскивает газ через форсунки при низком давлении внутри смесителя. Поэтому получил название «вакуумного».
Эта система имеет много недостатков и нареканий, не редки возгорания; ГБО-2 — система для карбюраторных и простых инжекторных двигателей, но модернизирована электромагнитным редуктором. Это позволило организовать подачу газа, он при различных значениях давления в смесителе, сделало более лёгким запуск двигателя, возможным «холодный» старт. Электромагнитный редуктор также дал возможность руководить выбором топлива кнопкой из салона авто; ГБО-3 — система для инжекторных двигателей, в которых редуктор оснащён контроллерами и работает в полностью автоматическом режиме. Он считывает показания датчика кислорода в выхлопных газах и по ним регулирует состав газовой смеси. Также редуктор имеет датчик температуры, который позволяет ему включаться только после прогрева. Ещё одно усовершенствование ГБО-3 — это эмуляторы форсунок. Они имитируют работу бензиновых форсунок, чтобы электронный блок не перевёл двигатель в аварийный режим. Эмуляторы форсунок убрали необходимость встраивать в систему отдельный бензиновый клапан. Системы газового оборудования первых поколений считаются устаревшими.
Среди трёх других наибольшую популярность получило ГБО-4, благодаря оптимальному сочетанию цены и качества его работы. Именно его предпочитают устанавливать большинство водителей. ГБО-4 — система для инжекторных двигателей. Усовершенствованием ГБО-4 являются газовые форсунки. Они берут на себя функцию впрыскивания газа в смеситель-коллектор. И избавляют редуктор от необходимости нагнетать давление для впрыскивания газа в смеситель. Количество форсунок соответствует количеству поршней-цилиндров. На каждой форсунке установлен контроллер, который руководит её работой — определяет количество впрыскиваемого газа и частоту впрыскивания. Здесь нет эмуляторов бензина, их функцию выполняет сам электронный блок. Он, блок управления, приостанавливает работу бензиновых форсунок и запускает газовые. При этом бензиновый блок продолжает работать без впрыскиваний бензина. ГБО четвёртого и последующих поколений являются системами периодической (циклической, фазовой) подачи топлива (газа). Такая подача позволила снизить расход сжиженного топлива.
ГБО последующих поколений, 5-го и 6-го, не работают на газообразном метане, поскольку используют исключительно сжиженный газ. В их конструкции сжиженное топливо поступает в камеру сгорания в жидком виде, минуя фазу парообразования. ГБО-5 — газ впрыскивается в виде жидкости, что получило название «жидкого впрыска». Его подают в камеру встроенные в баллон топливные насосы (аналогично системе подачи бензина). Для подачи жидкого топлива насос нагнетает давление до 5 атм. Для постоянного нагнетания давления в системе работает редуктор давления. Небольшое повышение давления предупреждает испарение жидкого газа при нагреве от работающего двигателя. Эта система легко заводится без бензина, без необходимости прогревать двигатель на бензине. Они также отличаются сниженным расходом газа и увеличенной мощностью. Редуктора-испарителя в ГБО-5 нет; ГБО-6 ставят на двигатели с непосредственным впрыском. Использует сжиженный газ. Система ГБО-6 состоит из бака, который подключается к магистрали подачи бензинового топлива. ГБО-5 и 6 — самые дорогие варианты установки газового оборудования на авто.
Особенности установки
Что учесть при установке газобаллонного оборудования на автомобиль? Редуктор — устройство, которое займёт место под капотом. Поэтому необходимо оптимально подобрать ему местоположение. Оно должно быть доступно для обслуживания — периодической замены фильтров. Крепить редуктор необходимо на раме автомобиля, его нельзя крепить на двигателе, по причине вибраций. Шланги для подведения тосола не должны быть выгнуты или заломлены. Шланги тосола подключаются к системе параллельно.
Тогда редуктору и радиатору печки тосол будет подаваться в равных количествах. Рядом с газовым баллоном не должно быть горячего глушителя и не должно быть вибрирующих деталей кузова. Форсунки газа располагаются как можно ближе к форсункам бензина. Смесь должна быть как можно ближе к свече — это гарантирует стабильность её горения. Однако установка ГБО требует профессиональных знаний, поэтому данный раздел — скорее помощь для контроля работ по установке газобаллонного оборудования на ваш автомобиль.
БЕЗОПАСНОСТЬ ГБО
Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.
Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины.
Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями. Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.
Существуют некоторые мнения об опасности использования газового оборудования на автомобиле. На самом деле – это не более, чем миф.
Преимущества ГБО
Газовое оборудование для автомобилей экономичнее, чем работа бензинового или дизельного двигателя. Оно сокращает расходы топлива и продлевает жизнь двигателя. Приведём описание основных преимуществ машин «на газу»: Машина с ГБО может передвигаться как на газу, так и на бензине. Сокращаются расходы на топливо. Улучшается качество езды машины: движется мягче, без рывков, стартует и разгоняется быстрее. Сокращается количество вредных выбросов. Это происходит благодаря более полному сжиганию топлива. Смесь пропана и бутана отличается высоким октановым числом (до 108), благодаря чему прогорает почти полностью, не оставляя выхлопных газов или других выбросов. На заметку: по данным проведенных исследований, процент сокращения вредных выбросов для карбюраторного двигателя составляет 2/3 или 70%. Для дизельного — половина или 52%. Так же к преимуществам ГБО можно отнести: увеличение ресурса работы двигателя, благодаря бережному отношению к мотору, боле полному сгоранию топлива, меньшему количеству нагара на цилиндрах; увеличение пробега машины без дозаправки; вместо одного бензинового бака в машине — два бака с двумя видами топлива. Перечисленные выше достоинства присущи системам ГБО, установленным в лицензированных проверенных мастерских, с использованием качественного сертифицированного оборудования. Также важно после установки ГБО своевременно делать технические обслуживание и менять фильтры.
А именно — каждые 10 — 15 тыс. км. На заметку: первый после установки ГБО осмотр надо пройти раньше — уже через 1,5 тыс. км.
Недостатки ГБО
Существенные денежные траты на установку газовое оборудование на автомобиль. Его стоимость составляет несколько десятков тысяч. Кроме того, необходимо оформить установку дополнительного оборудования в ГИБДД, что также потребует затрат денег и времени. Снижение количества свободного места — актуально для автомобилей с небольшим багажником. Однако этот недостаток можно сделать неактуальным, если использовать выносную модель газового баллона, которая крепится снаружи корпуса и не занимает пространства внутри багажника, салона. Увеличение количества техосмотров и оплаты на их проведение. Повышенные требования к соблюдению техники безопасности — газ опаснее бензина. Установка нового оборудования аннулирует гарантии производителя. Поэтому она не всегда целесообразна для нового автомобиля на заводской гарантии.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА АВТО
В настоящее время помимо традиционного и инжекторного газобаллонного оборудования на авто появились новые направления развития. Это дизельные газовые системы, так называемые газодизели. Иначе говоря — использование газа на дизельных автомобилях.
В таких системах ГБО газ подается в двигатель одновременно с подачей основного топлива — дизеля. Использование газодизельного оборудования позволяет существенно снизить затраты на топливо, особенно это актуально для использования на магистральных тягачах.
Вторым современным направлением является использование газа на бензиновых автомобилях с прямым впрыском бензина. На данных современных автомобилях бензиновые форсунки установлены непосредственно в камеру сгорания двигателя. ГБО под прямой впрыск, которое может быть установлено на данные машины, также использует одновременную подачу газа и бензина.
Особенности ГБО 4-го поколения
Газовое оборудование 4 поколения является сложной функциональной конструкцией, основное предназначение которой подача газа в цилиндре. Все чаще автомобили переоборудуют, чтобы использовать в качестве топлива газ. В нашей компании вы можете заказать ГБО 4 поколения по выгодной цене.
Преимущества газобаллонного оборудования
- Экономичность при эксплуатации автомобиля.
- Увеличение срока службы двигателя.
- Автоматизированный переход системы с газового топлива на бензиновый и обратно.
- Потеря мощности составляет всего 3 % максимум.
- Двигатель, работающий от ГБО 4, менее шумный.
Устройство и принцип работы
Данное устройство, по сравнению с прошлыми модификациями, обеспечивает точное дозирование топлива и своевременность подачи. Четвёртая версия состоит из следующих элементов: баллон с мультиклапаном, редуктор, трубопроводы, форсунки (электромагнитные), датчики давления и газа, ЭБУ, центр управления.
Принцип работы основан на подаче жидкой смеси из баллона к редуктору через мультипликатор. Редуктор предназначен для поддержания давления в системе, вне зависимости от применяемых режимов агрегата. После прохождения газа через него, смесь приобретает паровую форму.
Далее жидкость поступает к фильтрующему устройству. Очищенное от примесей топливо, транспортируется к форсункам, где производится его дозирование. На последнем этапе газ поступает во впускной коллектор мотора и затем в камеры сгорания.
В системе ГБО 4 за дозирование отвечает контроллер, который считывает данные с электронного блока управления автомобиля и перенаправляет их на газовые инжекторы.
Резюмируя, принцип работы включает следующие этапы:
- Мотор автомобиля заводится при помощи бензина в стандартном режиме.
- Охлаждающая жидкость нагревается до определённого момента (чаще всего до 40 градусов), после чего сигнал отправляется контролёру.
- Блок управления отправляет сигнал об остановке работы бензиновой форсунки.
- Газ поступает в редуктор и подаётся в качестве топлива.
Особенности работы в зимнее время
Проблем с запуском мотора в зимнее время не возникает, так как прогрев силовой установки производится за счёт бензина. За работу газобаллонного оборудования полностью отвечает электроника и в случае перехода на ручное управление, задействуется бензин. Поэтому важно иметь в бензобаке хотя-бы минимальное количество топлива.
Чтобы исключить какие-либо неполадки, рекомендуется своевременно переходить на газ. Если подать голубое топливо раньше положенного времени, есть вероятность выхода из строя форсунок. Также, необходимо не допускать опустошение газа в баке, и контролировать состояние охлаждающей жидкости.
Оформление заказа
Чтобы купить ГБО 4 поколения, свяжитесь с нами по контактному номеру телефона, указанному на сайте. Газобаллонное оборудование сохраняет мощность двигателя, при этом значительно экономя потребление топлива. Кроме того, с газом не бывает детонации и других процессов, губительных для силового агрегата.
Используя ГБО 4, вы увеличите срок эксплуатации узлов и комплектующих мотора, что в перспективе позволит значительно сэкономить на ремонте и техническом обслуживании автомобиля.
Принципы работы бензинового двигателя – Научные проекты
Сбор информации:
Узнайте о бензиновых двигателях. Читайте книги, журналы или спрашивайте профессионалов, которые могут знать, чтобы узнать о принципах работы бензиновых двигателей. Посетите веб-сайт старинных двигателей, чтобы увидеть простой дизайн первых бензиновых двигателей. Следите за тем, откуда вы получили информацию.
Физика бензинового двигателя
также известная как
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания
Наиболее часто используемый сегодня тип автомобильного двигателя основан на цикле Отто, названном в честь его создателя Николауса Отто. Термин «четырехтактный» относится к четырем характерным движениям, которые совершает поршень во время преобразования химической энергии в энергию вращения, которую можно использовать для практического использования, в данном случае для приведения в движение автомобиля.
Это изображение используется в качестве ссылки на части двигателя, которые упоминаются на этой странице веб-сайта.
Простой двигатель включает один цилиндр, один поршень, свечу зажигания, установленную на одном конце цилиндра, и коленчатый вал на другом конце цилиндра. Цилиндр также включает в себя два клапана. Один клапан предназначен для входа смеси воздуха и бензина, а другой клапан для выхода горячих газов.
oke:
Первый такт цикла описывается как цикл впуска, когда поршень начинается в верхней части камеры цилиндра. , начинает двигаться вниз. В то же время, когда поршень начинает свой путь вниз, впускной клапан открывается и позволяет воздуху втягиваться в полость цилиндра с помощью движущегося вниз поршня. Также в это время небольшое количество бензина впрыскивается в камеру через топливную форсунку и смешивается с воздухом. Бензин необходимо смешивать с воздухом, потому что жидкий бензин не горит, поэтому он должен испаряться форсункой и смешиваться с воздухом. Идеальное соотношение воздуха и газа составляет 14 частей воздуха на одну часть топлива. Это соотношение контролируется электронным способом с помощью компьютера, подключенного к топливному насосу и форсункам, которые подают количество топлива в зависимости от количества воздуха, которое двигатель может всосать в цилиндр.
2. Такт сжатия:
Второй такт, также известный как такт сжатия, начинается с закрытия впускного клапана. Когда впускной клапан закрывается, между поршнем и верхней частью цилиндра, где расположены клапаны, создается герметичная камера. Затем поршень начинает свой путь вверх, смесь бензина и воздуха сжимается в соотношении примерно 10:1. Это соотношение возникает из-за различий в объеме между объемом камеры цилиндра в верхней части хода поршня и объемом камеры цилиндра, когда поршень находится в нижней части своего пути. Чем больше это отношение может быть достигнуто, тем большую мощность может производить двигатель. Для автомобилей с заданным объемом 454 дюйма3 или 5,0 литров это общий объем всех цилиндров на такте впуска. Таким образом, двигатель объемом 454 дюйма3 с 8 цилиндрами может удерживать 56,75 дюйма3 на цилиндр и, следовательно, при степени сжатия 10:1 можно сжать это до 5,67 дюйма3. Это сжатие создает большое давление в камере цилиндра.
3. Такт сгорания:
Третий такт цикла, рабочий такт относится к самому сгоранию. Теперь, когда камера цилиндра заполнена сильно сжатым воздухом и бензином, искра от свечи зажигания инициирует взрыв в камере, который вызывает быстрое расширение сжатой смеси, в результате чего поршень очень быстро опускается вниз. Расширение газа, вызванное сгоранием, является самой важной стадией цикла. Также очень важно, чтобы в системе не было утечек, иначе давление будет потеряно, что приведет к потере мощности.
4. Выпускной такт:
Четвертый и последний такт, называется тактом выпуска. Как только поршень достигает нижней части своего пути после взрыва, все, что остается в камере цилиндра, — это отходы. Как только поршень начинает свое движение вверх в цилиндре, выпускной клапан открывается, и поршень вытесняет выхлоп из камеры и от двигателя. После этого удаления выхлопных газов впускной клапан открывается, позволяя воздуху поступать в камеру и продолжать цикл.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ГЛАВЫ
По завершении этой главы вы должны уметь делать следующее:
- Объяснить принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
- Объясните процесс цикла двигателя.
- Укажите классификацию двигателей.
- Обсудите конструкцию двигателя.
- Список вспомогательных агрегатов двигателя.
Автомобиль всем нам знаком. Двигатель, который приводит его в движение, — один из самых увлекательных и обсуждаемых из всех сложных механизмов, которыми мы пользуемся сегодня. В этой главе мы кратко объясним некоторые принципы работы и основные механизмы этой машины. Изучая его работу и конструкцию, обратите внимание, что он состоит из многих устройств и основных механизмов, описанных ранее в этой книге.
ДВИГАТЕЛЬ СГОРАНИЯ
Мы определяем двигатель просто как машину, которая преобразует тепловую энергию в механическую. Двигатель делает это за счет внутреннего или внешнего сгорания.
Горение — это процесс горения. Внутренний означает внутренний или закрытый. Так, в двигателях внутреннего сгорания сгорание топлива происходит внутри двигателя; то есть горение происходит в том же цилиндре, который производит энергию для вращения коленчатого вала. В двигателях внешнего сгорания, таких как паровые двигатели, сжигание топлива происходит вне двигателя. На рис. 12-1 показаны в упрощенном виде двигатель внешнего и внутреннего сгорания.
Двигатель внешнего сгорания содержит бойлер с водой. Подводимое к котлу тепло заставляет воду кипеть, что, в свою очередь, приводит к образованию пара. Пар проходит в цилиндр двигателя под давлением и заставляет поршень двигаться вниз. С внутренней
Рисунок 12-2.- Цилиндр, поршень, шатун и коленчатый вал для одноцилиндрового двигателя.
двигатель внутреннего сгорания, сгорание происходит внутри цилиндра и непосредственно отвечает за движение поршня вниз.
Преобразование тепловой энергии двигателем в механическую основано на фундаментальном законе физики. В нем говорится, что газ будет расширяться при приложении тепла. Закон также гласит, что сжатие газа увеличивает его температуру. Если газ ограничен и не имеет выхода для расширения, применение тепла увеличит давление газа (как это происходит в автомобильном баллоне). В двигателе это давление воздействует на головку поршня, заставляя его двигаться вниз.
Как известно, поршень в цилиндре движется вверх и вниз. Движение вверх-вниз известно как возвратно-поступательное движение. Это возвратно-поступательное движение (прямолинейное движение) должно измениться на вращательное движение (поворотное движение), чтобы повернуть колеса транспортного средства.
Все двигатели внутреннего сгорания, будь то бензиновые или дизельные, в основном одинаковы. Все они полагаются на три элемента: воздух, топливо и зажигание.
Топливо содержит потенциальную энергию для работы двигателя; воздух содержит кислород, необходимый для горения; и зажигание начинает горение. Все они являются основными, и двигатель не будет работать без какой-либо из них. Любое обсуждение двигателей должно основываться на этих трех элементах, а также на шагах и механизмах, необходимых для доставки их в камеру сгорания в нужное время.
Как сделать проект: Этот проект по большей части является исследовательским и выставочным проектом. Вы будете делать чертежи или вырезать из цветной бумаги или картона модели компонентов простого двигателя внутреннего сгорания. Смонтируйте все на доске с надлежащим описанием. Информация, которая вам нужна для этого, приведена выше, а остальное — произведение искусства и зависит от вашего творчества. Дополнительные идеи проекта:Возможно, вы захотите изучить некоторые аспекты двигателей внутреннего сгорания. Ниже приведены некоторые примеры и рекомендации: Как температура двигателя внутреннего сгорания влияет на КПД двигателя? При первом запуске двигатель холодный, а через некоторое время становится горячим. Если температура действительно влияет на эффективность, производители могут настроить свою конструкцию таким образом, чтобы двигатель достиг своей эффективной температуры за меньшее время. Когда двигатель работает с высокой эффективностью, все топливо сгорает и превращается в углекислый газ и воду. Если двигатель не имеет высокого КПД, это просто означает, что часть топлива и газов, таких как CO, которые указывают на неполное сгорание, будут выходить из выхлопа (глушителя). Это вредные газы, которых мы стараемся избегать. На инспекционных станциях компьютеризированное испытательное оборудование измеряет количество CO и несгоревшего топлива, выходящего из выхлопных газов. Сколько CO выбрасывается в воздух каждый день двигателями внутреннего сгорания? Вы можете провести это исследование с экспериментом или без него. Сделайте поиск и узнайте добычу нефти или газа в мире. Вес углекислого газа примерно в 3 раза больше веса сжигаемого топлива. Вы даже можете провести эксперимент, чтобы увидеть, какой процент газов, существующих в двигателе, составляет углекислый газ. Если вы рассчитаете количество CO2 (двуокиси углерода), производимого каждым автомобилем в каждую секунду или минуту, вы можете использовать его для расчета количества углекислого газа, производимого всеми автомобилями в городе, стране или мире. Приведенные выше примеры — это не все, что вы можете сделать с этим проектом. Думайте сами и спрашивайте других, чтобы придумать больше идей. |
Принцип работы оборудования
by kaoru
Кондиционеры, холодильники и водонагреватели с тепловым насосом работают по одному и тому же принципу. На рис. 1 в качестве примера показано состояние, в котором работает кондиционер. Прежде всего, объясняется принцип работы на основе этого рабочего состояния. Основными компонентами являются испаритель в качестве теплообменника, конденсатор, компрессор в виде роторной машины, приводимой в действие внешним источником питания, и расширительный клапан. Внутренний блок имеет встроенный испаритель, а наружный блок имеет конденсатор, компрессор и расширительный клапан. Эти компоненты соединены трубой, и хладагент течет и образует цикл теплового насоса (также известный как цикл охлаждения).
Пары хладагента (1) при низкой температуре и низком давлении поступают в компрессор и там подвергаются давлению, что приводит к высокой температуре и высокому давлению. Мощность, необходимая для привода этого компрессора, является источником питания кондиционера.
Хладагенты высокой температуры и высокого давления, вытекающие из компрессора, поступают в конденсатор. В конденсаторах жидкости на высокотемпературной стороне (наружный воздух) имеют более низкую температуру, чем хладагент, поэтому тепло передается от хладагента жидкости на стороне высокой температуры, хладагент охлаждается, а газообразный хладагент конденсируется (сжижается). Высокотемпературные боковые жидкости нагреваются теплом.
Конденсат высокой температуры и высокого давления (3), осушающий конденсатор, проходит через расширительный клапан. Расширительный клапан представляет собой маленькое отверстие, и когда он проходит через него, хладагент становится низкой температуры и низкого давления.