Что такое ГБО | lovato.ru
Что такое ГБО — это газобаллонное оборудование для автомобилей. Большинство автомобилей, выпускаемых автопроизводителями использует дизель или бензин — это наиболее распространенные виды топлива, но, вместе с тем, и наиболее дорогие.
Газ является реальной доступной, а, главное, экономичной альтернативой (рассчитать экономию использования ГБО). Использование ГБО на авто было продиктовано двумя основными моментами: экономией и экологией.
Экономия — газ дешевле бензина, это является определяющим пунктом для большинства автолюбителей, которые решили установить газовое оборудование на автомобиль. Если Вы уже решили установить ГБО – перейдите по ссылке для расчета стоимости установки ГБО и записи в установочный центр.
Экология — для таких стран как США или Германия основополагающим фактором является экология. Выхлоп газовых автомобилей значительно чище бензиновых, и уж тем более дизельных, поэтому правительства этих стран активно продвигают перевод транспорта на газовое топливо. В нашей стране основным мотивом для перехода на газ, конечно же, является экономия — газ дешевле.
История газобаллонного оборудования
Пионером в газобаллонном оборудовании является Италия. Более 50 лет назад небольшие семейные компании на севере Италии начали осваивать производство компонентов для перевода бензиновых автомобилей на газ. Италия и по сей день является основным поставщиком газового оборудования на автомобили и новых газовых технологий. История бренда Lovato.
В последнее время эту эстафету активно подхватили такие страны как Польша, особенно в области электроники, Турция, Китай и Литва. Помимо Италии, которая сегодня является страной с самым большим распространением газового оборудования на авто, много автомобилей с ГБО также появилась в Польше, России, Украине, в странах Южной Америки, Индии, Китае и Австралии. Во многих из этих стран автопроизводители непосредственно на конвейере производят либо полностью газовые, либо двухтопливные (например, бензин и газ) автомобили.
Типы систем газового оборудования для автомобилей
Газобаллонное оборудование различается на два вида, в зависимости от типа используемого газа. Наиболее распространенные в нашей стране пропановые системы ГБО, использующие смесь пропана и бутана. Преимущество этих систем основано на, относительно, недорогом оборудовании и широкой сети заправочных станций, охватывающей всю территорию нашей страны.
Газовые заправки, возможно, не выглядят такими яркими и красивыми как бензиновые, но найти ГАЗС не составит проблем в любом регионе нашей страны. Дополнительное удобство пропанового газового оборудования на автомобиль — это газовые баллоны, которые бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные, которые возможно разместить в нишу запасного колеса.
Второй тип ГБО на авто — это метановые газовые системы. Метан — это именно тот газ, которым активно торгует наша корпорация «Газпром» по всему миру. Метановое оборудование более дорогое, но использование метана более выгодно, т. к. он дешевле пропана. Минусами метана являются: во-первых, тяжелые и дорогие метановые баллоны, а во-вторых — неразвитая сеть метановых заправок.
Принцип действия газового оборудования на авто
Системы ГБО по своему принципу действия делятся на традиционные и инжекторные.
Традиционное ГБО предназначено, в основном, для карбюраторных автомобилей и использует принцип карбюрации. Поступающий в двигатель воздух проходит через специальный смеситель и засасывает необходимое количество газа — чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше воздуха поступает в двигатель, тем большее количество газа засасывается вместе с этим воздухом в двигатель.
Инжекторное газовое оборудование на авто аналогично бензиновой инжекторной системе, то есть газ поступает в двигатель через газовые форсунки, которыми управляет электроника ГБО. Основной принцип действия инжекторного газового оборудования — это быть незаметным для штатной электроники автомобиля, т. е. автомобильный блок управления не подозревает, что используется альтернативное топливо вместо бензина.
Безопасность ГБО
Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.
Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины. Подробное описание принципа работы и безопасности ГБО смотрите здесь.
Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями. Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.
Существуют некоторые мнения об опасности использования газового оборудования на автомобиле. На самом деле – это не более, чем миф. Посмотрите опровержения самых распространённых мифов о ГБО.
Классы ГБО на авто
Газобаллонное оборудование можно разделить на несколько классов.
К первому классу относятся, так называемые, брендовые системы. Это ГБО, поставляемое и состоящее полностью из компонентов одного производителя. Конечно, это оборудование является самым лучшим и сбалансированным. Каждый компонент такой системы знает, как работает его сосед, и использование этой информации позволяет добиться наилучших характеристик: максимальной экономии и минимальной потери мощности.
Второй класс — системы ГБО так называемого «салатного» типа. Это когда компоненты разных производителей, собранные в один комплект, продаются под именем, обычно, придуманным продавцом этой компоновки. Данные «салатные» системы также можно разделить на два подкласса:
- системы, собранные из компонентов итальянских производителей, достаточно, высокого класса;
- системы, в основном, состоящие из турецких или китайских компонентов.
Конечно, последний вариант более низкого класса.
И, наконец, к четвертому классу можно отнести сравнительно недавно появившиеся подделки под брендовое газовое оборудование на авто, сделанные в Китае. Говорить о каком-либо качестве этого ГБО вообще смысла не имеет.
Современные тенденции газобаллонного оборудования на авто
В настоящее время помимо традиционного и инжекторного газобаллонного оборудования на авто появились новые направления развития. Это дизельные газовые системы, так называемые газодизели. Иначе говоря — использование газа на дизельных автомобилях.
В таких системах ГБО газ подается в двигатель одновременно с подачей основного топлива — дизеля. Использование газодизельного оборудования позволяет существенно снизить затраты на топливо, особенно это актуально для использования на магистральных тягачах.
Вторым современным направлением является использование газа на бензиновых автомобилях с прямым впрыском бензина. На данных современных автомобилях бензиновые форсунки установлены непосредственно в камеру сгорания двигателя. ГБО под прямой впрыск, которое может быть установлено на данные машины, также использует одновременную подачу газа и бензина.
Еще одним современным направлением является углубление связей между газовыми и автомобильными системами управления. Современное газобаллонное оборудование умеет общаться со штатными автомобильными контроллерами через системы передача данных по определенным протоколам, что позволяет информировать водителя, например, через бортовой компьютер о возникших неполадках или сбоях в работе газобаллонного оборудования.
все, что нужно знать новичку ➔ Блог ГБО-мастеров │ Время Газа
18апреля,2019
#Технологии, Часто задаваемые вопросы
ГБО: все, что нужно знать новичку
Сегодня все большее количество автовладельцев задумываются о необходимости газификации транспортного средства, ведь подобное оборудование позволяет существенно снизить расходы на топливо. При этом выбор экономичных авто практически не решает проблемы, ведь эволюция бензиновых ДВС достигла своего предела. Вышедшие же на рынок электромобили пока не могут удовлетворить потребительские требования. Авто с электродвигателем обычно имеет ограниченный запас хода, невысокий ресурс аккумуляторной батареи, а также достаточно высокую стоимость. Наиболее рациональным решением вопроса на сегодняшний день является установка в автомобиль газового оборудования, принцип работы которого достаточно прост. Современные производители предлагают большой выбор систем, использование которых является не только экономически выгодным, но и абсолютно безопасным.
Особенности строения ГБО 4 поколения
Прежде чем рассмотреть принцип действия газобаллонного оборудования для автомобиля, важно разобраться в строении системы 4 поколения. Такое оборудование включает в себя следующее:
- редуктор;
- блок управления;
- топливная рампа;
- газовый фильтр;
- заправочное устройство;
- газовый баллон;
- переключатель между бензином и газом.
Устройства 4 поколения характеризуются стабильным показателем давления в системе и отсутствием функций топливного впрыска. Эта задача полностью возложена на автоматизированную систему форсунок, располагающихся непосредственно на топливной рампе. Сигнал о необходимом количестве подаваемой смеси поступает к механизму от блока управления.
Основной принцип работы газового оборудования (ГБО) 4 поколения с инжектором
Принцип работы машины на газу позволяет комбинировать использование двух видов топлива — бензина и пропана. Первый обычно используется при прогреве двигателя, что необходимо для качественного преобразования газа из сжиженного состояния в газообразное. Основное отличие в работе газового оборудования 4 поколения от более ранних модификаций заключается в инжекторе, представляющем собой специальные форсунки, отвечающие за выполнение впрыска воздушно-газовой смеси во впускной коллектор мотора. Интенсивность подачи топлива определяется и регулируется с помощью электроники и бортового компьютера.
Принцип работы ГБО (газобаллонного оборудования) автомобиля заключается в следующем:
- первоначально двигатель авто запускается в стандартном режиме, предполагающем использование бензина;
- при достижении определенного показателя температуры встроенный датчик редуктора передает соответствующий сигнал на контроллер;
- блок управления провоцирует прекращение топливной подачи, одновременно открывая мультиклапан газового баллона;
- сжиженный газ подается в редуктор, где производится его испарение и передача к топливной рампе.
Такой принцип действия ГБО, согласно которому работает газовое оборудование 4 поколения, позволяет автовладельцам по достоинству оценить преимущества перевода машины на газ, что соответствует общепринятым евро-стандартам и нормам работы транспортных средств. Монтаж подобного оборудования не приводит к снижению мощности мотора, а при проведении профессиональной настройки может даже возрасти. Принцип работы газовой установки (ГБО) 4 поколения позволяет устройству максимально экономить расход газа, а соответственно, и финансы автовладельца.
Как будет работать газовая установка 4 поколения зимой?
Многие из украинских автовладельцев задаются вопросом: каков принцип работы установки ГБО на авто в холодное время года? Ведь имеются опасения, что газобаллонное устройство на автомобиле может не выдержать значительных заморозков, свойственных нашему климатическому поясу. Стоит заметить, что в зимний период проблем с запуском двигателя транспортных средств с подобным оборудованием не наблюдается, даже при сильных морозах. Однако, планируя выезд куда-либо, важно позаботиться, чтобы в баке имелось хоть незначительное количество бензина, требуемое для прогрева силового агрегата.
Чтобы продлить срок службы газового устройства 4 поколения и повысить его экономичность, стоит придерживаться следующих рекомендаций относительно работы газобаллонного оборудования:
- старайтесь избегать ситуаций, когда приходится переводить машину на питание газа до полного прогрева силового агрегата;
- следите за состоянием и количеством охлаждающей жидкости в системе;
- исключите риск полного опустошения газового баллона;
- увеличение расхода «голубого топлива» в холодное время года является нормальным и не требует каких-либо дополнительных действий.
Газовое оборудование 4 поколения, базовое устройство и основные принципы работы которого были рассмотрены, представляет собой современную систему, придающую транспортному средству повышенную экономичность, комфорт и безопасность. Не удивительно, что именно оно является сегодня наиболее популярной и востребованной альтернативой дорогостоящему бензину.
Типы используемых в системе ГБО газов
В легковых автомобилях используется пропановая газовоздушная смесь, давление которой в баллоне не превышает 16 атм. При этом объем заправляемого в машину «голубого топлива» сопоставим с количеством бензина в бензобаке. При этом стоимость покупки и установки газобаллонного оборудования достаточно быстро окупается, что делает подобные решения максимально выгодными. Работа ГБО 4 поколения, описание которой мы предоставили, полностью окупает все затраты всего за 10 тыс.км пробега.
В автомобильной промышленности также используется природный газ — метан. Однако такое решение может применяться лишь по отношению к коммерческим грузовым автомобилям. В легковом авто места для метановой установки попросту не найдется, а стоимость такого газа достаточно высока. Поэтому предпочтение отдается более бюджетным и практичным пропановым баллонам.
Пропановая установка для легкового автомобиля обеспечивает мотору машины оптимальные показатели мощности, а также делает личный транспорт более экономичным. Стоит отметить, что «голубое топливо» имеет более высокое октановое число, чем бензин, что приводит к снижению детонации. Отсутствие негативного влияния на основные элементы мотора позволяет существенно продлить срок его службы.
Если устанавливаемое приспособление не соответствует характеристикам силового агрегата, то корректная работа попросту невозможна. Поэтому к выбору газобаллонного оборудования стоит подходить очень внимательно и ответственно. Для корректной работы системы установку и настройку ГБО стоит доверить опытным специалистам, которые смогут адаптировать оборудование под конкретный автомобиль. Ключевую роль в управлении современными установками выполняет электроника, поэтому особенно пристальное внимание уделяется программному обеспечению ЭБУ, основная задача которого состоит в анализе сигналов бортового компьютера и корректировке интенсивности, а также периодичности впрыска газовой смеси.
Сеть сертифицированных СТО «Время газа» предлагает услуги установки и ремонта газобаллонного оборудования для жителей всех городов Киевской области:
- Киев
- Борисполь
- Бровары
- Васильков
- Вишневое
- Вышгород
- Обухов
- Осокорки
- Боярка
- Коцюбинское
- Макаров
- Украинка
- Фастов
- Белогородка
- Буча
- Глеваха
- Ирпень
- Тарасовка
- Хотяновка
- Белая Церковь
Рассчитать стоимость ГБО для вашего авто
Новое в блоге
Блог
30декабря,2021
Как подготовить ГБО к зиме и морозам
#Мифы о ГБО, Новости СТО, Технологии, Установка ГБО на автомобили, Часто задаваемые вопросы
29декабря,2021
Как подготовить авто к зиме и морозам
#Технологии, Часто задаваемые вопросы
16ноября,2021
ТОП двигателей на авто из США, с возможностью установки ГБО
#Мифы о ГБО, Технологии, Установка ГБО на автомобили, Часто задаваемые вопросы
28сентября,2021
Путешествовать экологично вместе с ГБО?
#Мифы о ГБО, Технологии, Установка ГБО на автомобили, Часто задаваемые вопросы
31августа,2021
Мощная Toyota Sequoia 5. 7 2017 и система ГБО от MRC Systems
#Мифы о ГБО, Установка ГБО на автомобили, Часто задаваемые вопросы
31августа,2021
Автомобили из Кореи с заводским ГБО
#Мифы о ГБО, Технологии, Часто задаваемые вопросы, Новости рынка
Перейти к блогу
Газовая сварка: принцип, работа, оборудование, применение, преимущества и недостатки
мы узнаем о принципе газовой сварки, работе, оборудовании, типах, применении, преимуществах и недостатках. Газовая сварка — это тип процесса сварки в жидком состоянии, при котором горючие газы сгорают с выделением тепла. Это тепло далее используется для расплавления поверхностей раздела свариваемых пластин, которые удерживаются вместе для образования соединения. В этом процессе в качестве горючего газа используется в основном кислородно-ацетиленовый газ. Этот процесс может быть выполнен с помощью наполнителя или без него. Если используется присадочный материал, он подается непосредственно в зону сварки вручную.
Принцип:
Газовая сварка является наиболее важным типом сварки . Это происходит путем сжигания топливных газов с помощью кислорода, который образует концентрированное пламя высокой температуры. Это пламя попадает непосредственно в зону сварки и расплавляет поверхность сварки и присадочный материал. Расплавленные части свариваемых пластин диффундируют одна в другую и после остывания создают сварной шов. Этот метод сварки можно использовать для соединения большинства распространенных металлов, используемых в повседневной жизни.
Оборудование:
Сварочная горелка:
Сварочные горелки являются наиболее важной частью газовой сварки. И топливный газ, и кислород под соответствующим давлением подавались по шлангам к сварочной горелке. Для каждого газа есть клапаны, которые контролируют поток газов внутри горелки. Оба газа смешиваются там и образуют горючую смесь. Эти газы воспламеняются и горят у сопла. Пламя огня проходит через сопло и попадает на сварочные пластины. Толщина сопла зависит от размера свариваемых пластин и свариваемого материала.
Кислородный баллон:
Для правильного сжигания топлива требуется соответствующее количество кислорода. Этот кислород подается кислородным баллоном. Черная линия используется для обозначения кислородного баллона.
Баллон с топливным газом:
Газовый баллон заполняется кислородом, ацетиленом, водородом, природным газом или другим горючим газом. Выбор топливного газа зависит от сварочного материала. В основном кислородный ацетиленовый газ используется для всех общих целей сварки. Обычно эти цилиндры имеют темно-бордовую линию, указывающую на это. Топливные газы проходят через него.
Регулятор давления:
Кислород и горючие газы закачиваются в баллон под высоким давлением. Эти газы нельзя использовать при таком высоком давлении для сварочных работ, поэтому между потоками используется регулятор давления. Он подает к сварочной горелке кислород под давлением около 70 – 130 кН/м2 и газ под давлением 7 – 103 кН/м2.
Защитные очки и перчатки:
Используются для обеспечения безопасности сварщика. Защищает глаза и руки от радиации и пламени огня.
Рабочий:
Процесс газовой сварки намного проще по сравнению с дуговой сваркой . В этом процессе все оборудование подключается тщательно. Газовый баллон и кислородный баллон
подключены к сварочной горелке через регуляторы давления. Теперь регулируют давление газа и кислорода, подаваемых на горелку, где они должным образом перемешиваются. Пламя поджигается бойком. Следите за тем, чтобы наконечник горелки был направлен вниз. Теперь пламя регулируется клапанами, расположенными в сварочной горелке. Пламя устанавливается на естественное пламя, науглероживающее пламя или окислительное пламя в зависимости от условий сварки. Теперь сварочная горелка двигалась вдоль линии создания стыка. Это расплавит часть интерфейса и соединит их навсегда.
Применение:
- Используется для соединения тонких металлических пластин.
- Может использоваться для соединения как черных, так и цветных металлов.
- Газовая сварка, используемая в основном при изготовлении листового металла.
- Широко используется в автомобильной и авиационной промышленности.
Преимущества и недостатки:
Преимущества:
- Прост в эксплуатации и не требует высокой квалификации оператора.
- Стоимость оборудования ниже по сравнению с другими процессами сварки, такими как MIG , TIG и т. д.
- Может использоваться на месте.
- Оборудование более портативное, чем другие виды сварки.
- Может также использоваться как газовая резка.
Недостатки:
- Обеспечивает низкую чистоту поверхности. Этот процесс нуждается в чистовой операции после сварки.
- Газовая сварка имеет большую зону термического влияния, что может вызвать изменение механических свойств основного материала.
- Повышенная безопасность из-за открытого пламени высокой температуры.
- Подходит только для мягких и тонких листов.
- Низкая скорость соединения металлов.
- Отсутствие защитной зоны, что вызывает более дефектов сварки .
Это все о принципе газовой сварки, оборудовании, работе, применении, преимуществах и недостатках. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этой статьи, задайте их в комментариях. Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею в социальных сетях. Подпишитесь на наш сайт, чтобы получать больше интересных статей. Спасибо, что прочитали это.
Источник изображения: http://www.technologystudent.com/equip_flsh/acet1.html
Делиться значит заботиться :)-
КатегорииПроизводство adустройство и принцип работы типовой газовой плиты
Современную жизнь сложно представить без кухонной техники — с ее помощью мы готовим обед, печем пироги, запасаем продукты, балуем себя свежим кофе с утра. И среди многочисленного оборудования выделяется печка, с успехом заменившая в свое время домашний очаг – буржуйку.
Население газифицированных территорий, проживающее в малоэтажных и частных домах, пользуется газовыми плитами. Если на вашей кухне тоже поселился этот неутомимый помощник, предлагаем разобраться, как работает газовая плита, из каких частей она состоит и как увеличить срок ее службы.
Наши советы помогут вам ухаживать за техникой и правильно реагировать, если она выйдет из строя.
Содержание статьи:
- Устройство и принцип работы газовой плиты
- Конструкция варочной панели
- Как устроена газовая горелка?
- Устройство духовки
- Электрическая система контроля и управления
- Критерии выбора плиты
- Правила эксплуатации и ремонта
- Выводы и полезное видео по теме
Конструкция и принцип работы
газовой плиты ежедневно пользуйтесь кухонным оборудованием, вы прекрасно знаете, из каких частей оно состоит и как оно работает.По своему устройству все газовые плиты очень похожи, а различия касаются конструкции или конструктивных особенностей, связанных с дополнительными функциями.
Схема устройства стандартной газовой плиты. Можно выделить две большие рабочие зоны – варочную поверхность с конфорками (стол) и духовку, которая занимает значительную часть общего объема
Современные производители, специализирующиеся на изготовлении кухонного оборудования, стараются разнообразить модельный ряд за счет более удобное расположение горелок и панели управления, внутреннее наполнение духовки, внедрить электронную начинку.
По месту установки газовые плиты делятся на для улицы и для столешницы . Последний чаще используется в качестве дачи или временного варианта. Также выделяют без духовки, которую можно встроить в столешницу.
Встраиваемая техника завоевала популярность у пользователей простотой установки и эксплуатации. Плиту и духовку можно разместить в разных местах, что очень ценно при недостатке свободного места
Но нужно учитывать, что чем проще и примитивнее конструкция плиты, тем проще за ней уход. Недорогая техника, которую часто приобретают для установки на дачи, служит долго – в ней нет электроники, а детали, которые могут сломаться, всегда легко заменить.
Обзор основных элементов газовой плиты:
Галерея изображений
Фото
Плоская поверхность плиты, на которой расположены горелки. В современных моделях они часто изготавливаются из нержавеющей стали, для защиты покрываются термостойкой эмалью. У более дорогих плит можно найти стеклокерамический стол
Другими словами печь или печь для приготовления пищи. Высокая температура поддерживается за счет конвекции и циркуляции нагретого воздуха.
Для напольных моделей и встроенных варочных поверхностей обычно 4, реже 5-6 конфорок, для выносных настольных от 1 до 3. Для удобства приготовления пищи конфорки различаются размерами. Процессы включения/выключения регулируются поворотными ручками
В напольных моделях под духовым шкафом имеется еще один отсек, который чаще всего используется для хранения посуды или хлебопекарных принадлежностей – форм, противней
Блок управления может располагаться либо на спереди, лицевой стороной вверху или непосредственно на варочной панели, спереди или сбоку. Это набор поворотных рукояток с положением «маленький огонь», в электронных моделях — с дисплеем и кнопками 9.0007
Без рабочих приспособлений сложно представить процесс выпечки или запекания. В комплекте с новой плитой обычно поставляется несколько аксессуаров — полки-решетки, пара противней, подставка для гриля
В задней части печи имеется газовое подключение. Это небольшая металлическая труба, оснащенная резьбовым соединением. Чаще к нему крепится гибкая подводка ограниченной длины — до 2 м
Верхняя часть с горелками защищена чугунной или стальной решеткой, на которую устанавливаются кастрюли или сковородки. Некоторые автономные модели имеют отдельную подставку для каждой горелки
Варочная поверхность или стол
Газовая духовка
Комплект горелок — горелки
Нижняя камера для хранения
Панель управления с ручками
Комплект полок и противней
Патрубок для подключения к газовой трубе 7
0 Решетка для посуды 9
Кроме этих элементов более сложное и дорогое оборудование имеет дополнительные детали. Это блок электроподжига и блок электроники регулирующий работу духовки.
Последние модели выпускаются с предустановленной системой контроля утечек газа: если пламя случайно погаснет, подача топлива мгновенно отключается в автоматическом режиме.
Рассмотрим более подробно элементы, непосредственно участвующие в рабочем процессе.
Конструкция варочной панели
Верхнюю плоскость с расположенными на ней варочными панелями никто теперь не называет «столом», чаще используют название «плита» или «варочная панель» — если речь идет о встраиваемой технике. Это элемент, чаще всего задействованный в процессе приготовления пищи, поэтому требующий регулярного ухода.
Схема устройства стандартной варочной панели. Обязательные элементы – горелки и панель управления. Размеры плиты указаны в техпаспорте изделия
В недорогих моделях верхняя плоскость, как и весь корпус, покрыта эмалью. Если с новым продуктом она выглядит привлекательно, то в дальнейшем внешний вид эмали значительно портится: появляются трещины и сколы, усложняющие уход.
Печь из нержавеющей стали также нуждается в тщательном уходе. Матовые или глянцевые поверхности не любят, когда их протирают металлическими щетками.
Если необходимо удалить засохшую грязь или затвердевший жир, для очистки металла лучше использовать бытовую химию: специальный гель, крем или спрей
Абразивные средства в процессе ухода за кухонной техникой использовать ни в коем случае нельзя.
Ну а основными рабочими элементами на варочной панели все-таки являются конфорки, которые при неправильном использовании или плохом уходе могут быстро выйти из строя.
Как устроена газовая горелка?
В бытовых приборах используются многофакельные горелки с впрыском пламени. Принцип работы любой газовой плиты основан на процессе горения, происходящем после смешивания топлива с воздухом.
Схема смешения природного газа в горелке с первичным и вторичным воздухом при работе газовой плиты. Устройства этого типа работают только при низком давлении, характерном для бытовых сетей
По устройству горелки газовых плит могут отличаться, в зависимости от особенностей моделей и возможности регулировки пламени, но основные детали присутствуют в все товары:
- форсунка осуществляющая управление расходом газа при параметрах рабочего давления;
- Диффузор (с заслонкой или без нее), в котором газ смешивается с первичным воздухом;
- корпус — камера, где заканчивается процесс смешения газа с воздухом.
Газовоздушная смесь выводится в зону горения через отверстия, расположенные по окружности верхней кромки горелки.
Щелевые противопожарные отверстия сверху закрыты стальной крышкой, выполняющей защитно-распределительные функции.
По краю крышки выполнен фланец, отвечающий за плавность распространения факелов пламени и за стабилизацию, необходимую для предохранения его от отрыва
Общая конструкция горелок бытовых газовых плит, предназначенных для работа на пропан-бутане немного отличается от аналогов на природном газе.
Несмотря на строгие правила производства газовых плит, требования к КПД не столь высоки – всего 56%.
При появлении горелок с пилотным пламенем некоторые элементы горелок считались неподходящими — например, шибер. Вместо шибера за подачу первичного воздуха отвечают два отверстия на входном конце смесителя.
Устройство духовки
Духовка предназначена для выпечки изделий из теста, запекания мяса, рыбы, овощей и др. По конструкции напоминает обычный шкаф, но полки выполнены в виде решеток, не препятствующих свободной циркуляции нагретого воздуха.
Наполнение духового шкафа можно регулировать, перемещая полки выше или ниже, заменяя их противнями или специальными приспособлениями для запекания или гриля
Для поддержания необходимого стабильного нагрева оснащается газовой горелкой, отличающейся по конструкции от горелок горелок.
Сам нагрев происходит за счет циркулирующих горячих газов.
Потоки воздуха могут двигаться в разных направлениях. Зависит от расположения газовых конфорок внутри шкафа — с боков, сверху или снизу
В современных моделях одна из жарочных конфорок расположена в верхней части шкафа, что способствует пропеканию продуктов со всех стороны. Верхнее расположение характерно и для духовок с функцией гриля.
В бытовых печах устанавливаются горелки дискового типа с пилотным пламенем.
Схема штампованной газовой горелки дискового типа. На краю нижнего диска имеются небольшие квадратные отверстия, через которые выходит пламя, а верхний диск его стабилизирует
Основная горелка, которая обычно поджигается вручную или автоматически, снабжена и запальной трубкой . На верхней жарочной горелке установлен радиатор с экраном.
Практически все современные модели оснащены подсветкой, что значительно облегчает пользование духовкой и позволяет наблюдать за процессом приготовления при закрытой дверце
Для нашей же пользы рекомендуем узнать больше об устройстве духовки газовой плиты — это может пригодиться при мелком самостоятельном ремонте или выборе нового оборудования.
Необходимо помнить, что процесс пользования духовкой сопровождается выполнением правил. Например, нельзя открывать дверцу во время готовки — это резко снижает температуру и влияет на процесс выпекания. Не оставляйте в работающей духовке лишние полки или посуду — это тоже негативно сказывается на результате.
Типовая конструкция печи также предполагает наличие ящика под духовкой, назначение которого можно узнать в .
Электрическая система управления и контроля
В самых дешевых печах электронное управление не предусмотрено — весь процесс регулируется механически . Более дорогие модели подключаются к электрической системе для включения функций. электроподжиг и освещение духовки а также управление шампуром .
В конструкции плит с электроподжигом предусмотрены свечи, расположенные на корпусе делителя. Они мгновенно срабатывают при включении, то есть в момент выпуска газа
Некоторые пользователи настолько привыкли к системе автоподжига, что теряются при отключении питания и не знают, как включить газ. Делается это просто: ручку управления нужно привести в рабочее положение, а затем быстро поднести к делителю зажженную спичку.
Функция подсветки работает по-разному: в одних духовках она включается нажатием кнопки, в других включается автоматически, при каждом включении духовки.
Очень полезный газ-контроль, работа которого осуществляется термопарой.
Основное назначение термопары – перекрыть подачу газа, если по какой-либо причине гаснет пламя горелки. Принцип работы: огонь пропадает, температура резко падает, газ автоматически отключается
Самые дорогие модели оснащены электроникой, что облегчает как процесс приготовления пищи, так и уход за техникой.
С помощью панели с кнопками и дисплеем можно управлять всеми процессами, среди которых могут быть следующие:
- таймер;
- отсроченный запуск;
- чистка паровой печи;
- несколько режимов приготовления;
- световая и акустическая сигнализация;
- электронный контроль температуры;
- система быстрого охлаждения и др.
Если плита недорогая, но снабжена электроникой, следует задать себе вопрос: как часто придется обращаться в сервисный центр? Потому что электронная техника, по статистике, ломается гораздо чаще, чем обычно.
Критерии выбора плиты
Рассмотрим особенности газовых плит, которые не относятся к их техническим характеристикам, а относятся исключительно к конструкции.
Дизайн, наполнение, расположение элементов не менее важны, чем мощность или количество режимов работы.
Если вас интересует устройство для сезонного использования на даче, даже не ходите в отдел дорогой техники — переносная плита с газовым баллоном удовлетворит ваши потребности и прослужит долго
Для постоянного использования необходимо выбрать надежный функциональный блок проверенного бренда. Для этого можно читать обзоры и рецензии, в большом количестве размещенные в сети.
При покупке с точки зрения дизайна обратите внимание на такие критерии, как:
- габариты плиты вообще и варочной панели в частности;
- объем печи;
- набор аксессуаров для духовки;
- расположение панели управления;
- расположение патрубка для подключения к газу;
- возможность замены горелок для работы на баллонном газе;
- количество и размер горелок.
Любая неучтенная мелочь в будущем может вызвать дискомфорт и неудовлетворенность работой печки, поэтому постарайтесь все продумать заранее.
Правила эксплуатации и ремонта
От того, как вы относитесь к оборудованию, во многом зависит исправность оборудования и ваша личная безопасность. Сюда входит правильная установка, щадящая эксплуатация, регулярное техническое обслуживание и замена деталей с ограниченным сроком службы.
Вот основные правила использования газовой плиты:
- регулярно , поверхность плиты, горелка, ручка управления;
- поддерживать связь с представителями Горгаз и регулярно;
- проветривать помещение, даже используя вытяжку;
- при длительном отсутствии закрыть запорный кран;
- убедитесь, что ручки находятся в выключенном состоянии, когда плита не используется.
Необходимо соблюдать осторожность при эксплуатации печи. Он, как и любая техника, требует чистоты и исправности всех деталей.
Не рекомендуют использовать духовку как обычный шкаф для хранения посуды, особенно загромождая ее легко воспламеняющимися или плавящимися предметами.
Внутри духового шкафа должны находиться только «рабочие» принадлежности: противни, решетки, решетки и посуда или формы, если они задействованы в приготовлении пищи
При неисправной вентиляции и невозможности открыть окно или окно, запрещается пользоваться газовым оборудованием.
При появлении специфического запаха газа необходимо перекрыть кран подачи топлива, открыть окна и вызвать аварийную службу. В период ожидания нельзя включать электроприборы, разжигать пламя, а лучше вообще покинуть помещение. Даже звонок рекомендуется совершать с лестничной площадки или с улицы.
Ремонтом газового оборудования должны заниматься либо приглашенные специалисты из сервисной организации, либо работники специализированного сервисного центра.
Выводы и полезное видео по теме
Полезные кулинарные советы:
Чем заменить форсунки при переходе на сжиженное топливо в баллонах: